Можно ли использовать ableton live для сведения и мастеринга?

СВЕДЕНИЕ (MIXDOWN)

После того, как вы «вылизали» композицию, добавили эффекты, дополнительные звучки, и она теперь звучит как готовый элемент, переходите к заключительному шагу – мастерингу.

Мастеринг (сведение) – это процесс, при котором мы добиваемся необходимого профессионального звучания, используя основные навыки работы с эквалайзерами, копрессорами, лимиттерами и пр.

Мастеринг – это заключительный этап написания музыки.
Его можно назвать
окончательной точкой в редактировании музыкальной звукозаписи.

Результатом мастеринга становится звукозапись – так называемая “мастер-копия”, – которая является основой для последующего тиражирования.

Команды меню Edit[править]

При работе с автоматизационными данными в окне аранжировки несколько команд из меню Edit ведут себя по-разному в зависимости от того где делается выделение, внутри трека с клипами или внутри его отдельных дорожек (отделённых от основной части) автоматизаций.

Команды Cut (вырезать), Copy (копировать), Duplicate (дублировать) или Delete (удалить), примененные к выделенной огибающей в пределах одной дорожки, будут применяться только к этой огибающей. Сам клип и другая автоматизация, происходящая в это время, не будут затронуты. Вы также можете работать с огибающими одновременно на нескольких дорожках.

Если вы хотите, чтобы ваши правки применялись как к клипу, так и ко всем связанным с ним огибающим, убедитесь, что переключатель «Блокировки огибающих» отключен, и примените команды редактирования к выделенному фрагменту на треке клипа.

Обратите внимание, что Live позволяет копировать и вставлять огибающие не только из одного места в другое, но и из одного параметра в другой. Поскольку параметры могут быть совершенно не связаны, это может иметь неожиданные (но возможно интересные) результаты.

Энциклопедия звука

Портал предлагает тематические материалы прикладного и обучающего характера: видеоуроки, услуги по сведению и мастерингу, учебники, переводы инструкций и др.

Видеокурс «Аблетон Лайв с нуля до эксперта» состоит из 83 занятий, где подробно и последовательно рассказывается о функциях данного ПО

Обсуждение теоретических моментов будет подкреплено реальными примерами – слушатели научатся применять возможности секвенсора на практике.

Потребители могут обратить внимание и на бесплатные видео с обзорами плагинов, которые доступно описывают каждый параметр и его влияние на звук. Ознакомится с ними моно на ютуб-канале проекта.
 
 

 

Голос

 

Артем – создатель YouTube-канала beats&lessons, посвященного Ableton Live. Здесь он выкладывает обзоры, практические занятия, делится секретами, наработанными с опытом. В ролике Артем приведет последовательность подключения микрофона, проверит настройки, запишет свой голос и сделает его обработку, демонстрируя и поясняя все этапы. Следя за манипуляциями автора, зрители узнают, что искажает запись, как нарезается вокал, удаляется шум, шипящие/свистящие звуки, устраняются ненужные частоты и добавляются недостающие, придается тепло и объемное звучание голосу. В заключение можно сравнить изначальный вариант и после обработки, с битом и без.
 

Доступные мидиффекты в лицензиях

Intro Standard Suite
ArpeggiatorChordMIDI Effect RackNote LengthPitchRandomScaleVelocity ArpeggiatorChordMIDI Effect RackNote LengthPitchRandomScaleVelocity ArpeggiatorChordMIDI Effect RackNote LengthPitchRandomScaleVelocityEnvelopeEnvelope FollowerExpression ControlLFOMelodic StepsMIDI MonitorNote EchoRotating Rhythm GeneratorShaper

Не забывайте что компания Ableton разработала и выпустила свой собственный контроллер. На данный момент это уже вторая версия продукта.

Ableton Push 2 это уникальный инструмент, позволяющий осуществлять гибкий контроль всех процессов в Ableton Live. Его удобно использовать как в студийном режиме, так и на живых выступлениях. Подробный обзор этого инструмента будет в отдельной статье.

Вам достаточно знать, что покупка комплекта Ableton Push 2 + Suite версия продукта Ableton Live обойдется вам немного дороже чем просто Suite версия. В Музторге такой комплект на данный момент стоит 60 000 руб.

Надеюсь я дал вам ответы на основные вопросы по этой теме. Не спешите с выбором! Если вопросы все же остались или у вас есть дополнения, то добро пожаловать в комментарии.

What is the Ableton Certification Program?

As the worldwide Ableton user community has grown, the demand for high quality Ableton Live training led to requests for an official, Ableton-approved qualification. To meet these needs, the Certification Program was launched by Ableton in 2008.

Since the Program’s inception we have certified only the best and most capable trainers in order to ensure that the Ableton user community has access to a high standard of training. Today, more than 280 professional educators, private tutors, professional DJs, producers, engineers, musicians and consultants specialize in helping the world make music with Live. Currently there are trainers in 53 countries offering instruction in 32 languages.

The Certification Program emphasizes quality over quantity and only a select group of trainers and institutions in each geographical region receive certification. Prospective students can therefore expect Certified Trainers to have both exceptional teaching skills and platform proficiency in Live, Max for Live and Push.
Ableton Certification testing events take place at various locations around the world, and are hosted by Ableton Certification staff.
Ableton Certified Trainers can take advantage of a number of benefits, including:

  • Trainer Listing on Ableton.com
  • Special marketing support for training events
  • Access to Ableton Certified Trainer online community
  • Exclusive industry accommodations, proudly supported by Akai Pro and Novation, Soundcloud, Gobbler, iZotope, AIAIAI, Melodics and ADAM Audio
  • Authorization to use the Ableton Certified Trainer Logo

Moreover, institutions that employ Ableton Certified Trainers to offer courses in Ableton Live may apply to become Ableton Certified Training Centers, and be listed online in Ableton’s list of recommended institutions.

Клавишное дистанционное управление[править]

Включатель режима назначений клавиш

Создать назначения для внешней клавиатуры компьютера очень просто:

В правом верхнем углу окна Live, активируйте режим назначений нажав включатель KEY

Обратите внимание, что когда вы входите в режим назначений клавиш, то назначаемые элементы интерфейса становятся выделены красным цветом. Также становятся доступным браузер назначений

Если браузер скрыт и вы хотите отобразить его, то используйте соответствующую команду из меню View.
Нажмите по параметру Live, на который вы хотите назначить клавишу. Помните, что для назначений доступны только те элементы управления, которые отображаются красны цветом.
Нажмите на компьютерную клавишу, к которой вы хотите присвоить элемент управления. Подробная информация о новых назначениях будет появляться в браузере назначений.
Выключите режим назначений клавиш, нажав кнопку KEY ещё раз. Браузер назначений исчезнет, но ваши назначения могут быть перенастроены в любое время, для этого просто активируйте режим назначений ещё раз.

Клавишные назначения могут производить следующие эффекты в Live:

  • Клипы в слотах окна сессии будут зависеть от назначенных клавиш в зависимости от их параметров режима запуска.
  • Клавиши назначенные на включатели будут просто включать и выключать.
  • Клавиши назначенные на переключатели нескольких вариантов будут просто переключать доступные опции.

Упрощение огибающих[править]

Если ваша огибающая автоматизации имеет большое количество точек, например, после записи автоматизации, команда Simplify Envelope (упрощение огибающей) может быть весьма полезной. Simplify Envelope вычисляет оптимальное количество точек, необходимых для представления выбранной огибающей автоматизации, и удаляет все ненужные точки, заменяя их прямыми линиями или изогнутыми сегментами, где это необходимо.

Команда Simplify Envelope удаляет ненужные точки

Выделите время автоматизации, которое вы хотите упростить, и выберите Simplify Envelope (упростить огибающую) из контекстного меню (ПК) / (Mac).

Начало настройки

После того, как вы определились с версией и приобрели лицензию или физическую копию, установка проста. Следуйте инструкциям на экране или прочитайте руководство по установке на веб-сайте Ableton.

После установки откройте Ableton. Вам будет представлено что-то похожее на это:

Не волнуйтесь, если это выглядит ошеломляющим — мы разберемся со временем.

Теперь вам нужно настроить несколько параметров. Откройте панель настроек. На Mac посмотрите в верхний левый угол и выберите Live > Preferences (или Command + , ). В Windows это Параметры > Настройки (или Ctrl + , ).

Выберите вкладку Look Feel слева. Здесь вы можете изменить язык, общие цвета и темы. Под заголовком « Цвета» вы можете изменить скин или тему Ableton. Я предпочитаю тему Диско , но по умолчанию темно-серый является наиболее распространенным.

Выберите вкладку Аудио . Здесь вы можете настроить свои входы и выходы. Для устройства ввода звука и устройства вывода звука выберите соответствующие настройки.

Если вы используете внешний аудиоинтерфейс, он будет указан здесь (при условии, что установлены ваши драйверы). В противном случае он будет предварительно заполнен «Встроенным выходом». Вы можете нажать Input Config и Output Config для точной настройки этих параметров, а также установить количество входов / выходов ( I / O ), доступных для Ableton.

Наконец, под подзаголовком Latency выберите подходящий размер буфера . Размер буфера измеряется в сэмплах, и это используется для управления скоростью, с которой Ableton может записывать и воспроизводить звуки.

Если это значение слишком велико, между воспроизведением звука и прослушиванием его через динамики может быть большая задержка. Если вы установите слишком низкое значение, ваш компьютер будет работать намного тяжелее. Хорошее место для начала — 256 образцов . Если у вас странные глюки звука, возможно, вам придется увеличить это.

Теперь, когда вы все настроили, пришло время написать музыку — закройте панель настроек.

Заседание против Представления договоренности

«Традиционный» подход в музыкальном программном обеспечении заключается в записи треков слева направо. У Ableton есть эта способность, но то, что действительно отличает ее от других DAW, это представление Session . Это упорядочивает клипы по вертикали и позволяет запускать любой клип в любом порядке. Это действительно открывает творческие возможности для создания музыки, и вы можете обнаружить новую аранжировку вашей песни!

Session view чаще всего используется для ремикширования песен вживую. Он также может запускать клипы или песни в ответ на различные события. Если вы хотите записывать музыку «традиционным» способом, Ableton имеет встроенное представление Arrangement, к которому можно получить доступ с помощью клавиши Tab . Находясь в режиме компоновки, повторное нажатие клавиши Tab вернет вас в режим просмотра сеанса.

Вы можете использовать представление аранжировки для записи результатов сеанса или записи себя или группы, а также представление сеанса для ремикса вашего последнего хита или эксперимента с новым аранжировкой.

Назначение относительных MIDI контроллеров[править]

Некоторые MIDI контроллеры могут отправлять сообщения «добавляемого значения» и «уменьшаемого значения» вместо абсолютных значений. Эти контроллеры предотвращают скачки параметров, когда состояние контроллера в Live и соответствующий контроллер на аппаратном MIDI контроллере отличаются. Например представьте, что вы назначили ручку панорамирования на внешнем контроллере на параметр панорамирования трека в Live. Если аппаратный контроллер панорамирован резко вправо, а контроллер Live до упора влево, то лёгкое движение ручки панорамирования на аппаратном контроллере, пошлёт абсолютное значение и скажет Live переместить контроллер вправо, вызывая резкий скачок в панорамировании трека. Отправка относительного сообщения ручки панорамирования предотвратило бы это, потому как имело бы дополняющее значение, и просто сказало бы Live «панорамамируй немного левее от своего текущего положения«.

Каждый из них также доступен в «линейном» режиме. Некоторые MIDI кодеры используют внутренне «ускорение», когда контроллер быстро перемещается, создают большие изменения в значений. Для внешних контроллеров, которые изначально не поддерживаются, Live пытается определить тип контроллера и будет ли используется в нём ускорение.

Вы можете улучшить процесс обнаружения путём перемещения относительного контроллера медленно влево, когда вы делаете назначение. Live будет предлагать в «строке состояния» выбранный тип, но если вы знаете, тип относительного контроллера, вы можете выбрать его вручную.

Live будет делать следующее с MIDI сообщениями относительного контроллера:

  • Слоты окна сессии — сообщения добавляемого значения рассматриваются как Note On сообщения. Сообщения уменьшаемого значения рассматриваются как Note Off сообщения.
  • Включатели — добавляемые значения включают включатель. Уменьшающие сообщения выключат его.
  • Переключатели нескольких вариантов — добавляемые значения совершат переключение вперёд на следующую доступную опцию. Уменьшающие сообщения совершат переключение назад.
  • Регулируемые параметры — каждый тип относительных MIDI контроллеров использует различные толкования диапазона значений 0…127 MIDI контроллера для определения добавляемого и уменьшаемого значения:

Если вам нужна дополнительная информация по относительным MIDI контроллерам, то пожалуйста, обратитесь к документации, поставляемой вместе с MIDI контроллером.

Относительная навигация в окне сессииправить

Обратите внимание на то, что вы можете для отдельных слотов и сцен сделать не только абсолютные назначения, но и относительные, для перемещения выделенной сцены и включения выделенных клипов.

В обоих режимах назначений MIDI и клавиш компьютера, ниже сетки сессии появляется полоса назначаемых контроллеров:

Строка относительных назначений сессии

  1. Назначьте этих кнопки на клавиши, ноты или контроллеры для перемещения выделенной сцены вверх и вниз.
  2. Назначьте это числовое значение сцены на MIDI контроллер — предпочтительно на бесконечный кодер — для прокрутки сцен. Дополнительные сведения см. в разделе выше.
  3. Назначьте эту кнопку для запуска выделенной сцены. Если в настройках Record/Warp/Launch отмечена опция Select Next Scene on Launch (следующая выбранная сцена запускается), вы можете последовательно двигаться (и надеемся успешно!) через сцены.
  4. Назначьте эту кнопку, чтобы отменить запуск сработавшей сцены.
  5. Назначьте эти кнопки, чтобы запускать клипы на выделенной сцене, на соответствующем треке.

Относительные назначения сессии полезны для навигации по большим Live сетам, потому как Live всегда держит выделенный сцену в центре окна сессии.

Назначение контроллеров окна клипаправить

Окно клипа отображает параметры в зависимости от того какой клип выбран в текущий момент, но оно также будет отображаться настройки если выбрано несколько клипов

Чтобы избежать неприятных музыкальных сюрпризов, важно помнить, что создание назначений удалённого управления для любого элемента управления в интерфейсе окна клипа потенциально может повлиять на любой клип в Live сете. По этой причине, мы рекомендуем назначать элементы управления окна клип на относительные MIDI-контроллеры для предотвращения нежелательных скачков значений параметров.

Подражание Моргенштерну

 

«Эйблтон» используют многие знаменитые исполнители. Не исключение и российский рэпер Алишер Моргенштерн, принесший программе дополнительную популярность среди поклонников его творчества. Многие хотят научиться писать биты в стиле Моргенштерна, но видеороликов самого Алишера, где он показывает основные шаги, недостаточно для человека с небольшим опытом. Автор этого видеоурока предлагает, взяв за основу одну из композиций репера, повторить с нуля ее стиль, применяя ключевые составляющие, перечень которых озвучивается в начале занятия. Все шаги подробно демонстрируются и комментируются ведущим. Разберутся даже новички.

Начните делать и записывать с Ableton Live

Вот и все — вы сделали! Сегодня мы только начали царапать поверхность, и мы едва охватили представление компоновки — к счастью, большинство приемов сессионного просмотра также работают в режиме компоновки.

Конечно, если вы хотите узнать больше, руководство Ableton Live очень всеобъемлющее и подробно рассказывает о каждом предмете.

Если вы ищете песни для ремиксов или сэмплы для манипулирования, убедитесь, что вы заказали эти три места, чтобы найти бесплатную музыку музыку без роялти музыку без роялти

В качестве альтернативы, если вы ищете что-то немного более простое, возможно, что-то просто для микширования песен, таких как DJ, то почему бы не проверить наш путеводитель по лучшему программному обеспечению для DJ на любой бюджет? обеспечение для DJ на любой бюджет обеспечение для DJ на любой

Онлайн-школа «Мusic matters»

Быстрый результат. Обучайтесь электронной музыке по принципу «смотрю – делаю».

Преимущество:

  • Курс состоит из 32 видео-уроков по 10-15 минут с обязательным домашним заданием. Даже работающему человеку достаточно уделить 1 час в день, чтобы освоить весь материал.
  • Обучение построено таким образом, что весь багаж знаний музыкальной теории, необходимой для уверенного старта, рассмотрен на курсе, такой как тональности, аккорды и т. д., а Ableton Live будет в этом помогать.
  • Ableton Live действительно не переведен на русский язык, но преподаватель объясняет значение каждой кнопки, что, в свою очередь, не создает никаких препятствий для создания музыки.
  • Много информации в интернете и от этого становится сложней разобраться с темой от начала и до конца. Это и послужило главной мотивацией для разработки пошагового курса для новичков. Человек обращается с нулевыми знаниями, на выходе — уверенно создает свои треки.
  • Для уверенного старта достаточно иметь компьютер, любые наушники или колонки и установленную на компьютер программу Ableton Live.
  • Курс не привязан к конкретному стилю, полученные навыки легко применимы к абсолютно любой музыке.

Первый метод: пинг-понг дилэй

Сперва нам потребуется какой-нибудь аудио-сэмпл, который мы будем использовать по ходу дела. Я взял первый попавшийся, ван-шот со словом “Dark”. Звучит грубо и неотесанно, но пофиг — для примера сойдет:

Исходный сэмпл

Кидаем сэмпл на новый аудио канал и добавляем пинг-понг Дилэй. По умолчанию он использует алгоритм под названием “Fade”, но нам он не подходит. Кликаем правой клавишей мыши на заголовок девайса и выбираем из списка “Repitch”:

Теперь модуляция параметра “Beat Swing” влияет на питч сэмпла. Выставляем его максимальное значение на 33,3% и рисуем автоматизацию до -33,%. Вот что получилось пока что:

Модуляция питча

Эффект сам по себе норм, но, как вы слышите, громкость со временем затихает, а нам это не надо. Чтобы эффект шел сколько угодно долго без затихания, надо включить функцию “Freeze” (маленький квадратик с буквой “F”):

Результат

BAZA-SHOP

Курс для начинающих с нуля или для тех кто переходит с другой платформы, например с Windows на Mac OS. Для музыкантов, желающих в короткий срок научиться работать в программе и начать создавать свои произведения. Для диджеев, желающих повысить свой профессиональный уровень и начать создавать свои собственные треки.

Чему вы научитесь:

  • Создавать инструментальные и барабанные партии, активно пользоваться набором виртуальных эффектов, приёмам и техникам работы с аудио и миди, уверенно пользоваться виртуальными инструментами.
  • Эффективно использовать возможности программы для создания музыкальных композиций.
  • Редактировать и обрабатывать аудио материал с помощью встроенных виртуальных устройств и инструментов программы.
  • Подключать и записывать внешние инструменты акустические и электронные, а также вокал.
  • Синхронно использовать внешние и встроенные инструменты.
  • Получать качественный, конечный результат, финальный микс.

Что еще получают учащиеся:

  • Дисконтная карта магазина «База» со скидкой от 10 до 15%
  • Возможность посещать закрытые мастер-классы (даже после окончания обучения)
  • Видео-материалы и видео-уроки

Редактирование контрольных точек[править]

При выключенном режиме рисования, дисплей огибающей выглядит и работает иначе. Отрезки линий и контрольные точки соединяющие их становятся перетаскиваемыми объектами. Нажмите и перетаскивайте по фону огибающей, тогда вы выделите участок. Вот что вы можете сделать:

Щелчок по линии огибающей создаст новую точку.
Дважды щёлкните в любом месте дисплея огибающей, кроме сегмента линии, чтобы создать там новую точку.
Щелчок по существующей точке удалит её.
Чтобы помочь вам редактировать точки быстрее, при создании автоматизации отображаются значения, а именно при наведении указателя мыши на точку или перетаскивании

Обратите внимание, что при наведении указателя мыши или перетаскивании выделенного сегмента линии, отображаемое значение автоматизации будет соответствовать точке, ближайшей к курсору. Значение точки автоматизации

Нажмите и перетащите точку, чтобы переместить её в нужное место

Если точка перетаскивается когда у вас выделен участок, все другие точки этого выделения будут следовать за передвижениями. При перетаскивании точки появится тонкая черная вертикальная линия, которая поможет вам увидеть, где расположена точка по отношению к линиям сетки.
Щелкните (ПК) / (Mac) по точке и выберите Edit Value (изменить значение) из контекстного меню. Это позволяет вам установить точное значение в редактируемом поле с помощью клавиатуры компьютера. Если выбрано несколько точек, все они будут перемещены относительно друг друга. Точно так же вы также можете создать новые точки с точным значением, щёлкнув по линии когда появилась точка (ПК) / (Mac) и выбрав команду Add Value (добавить значение).
Щелкните рядом с сегментом линии (но не по нему) или, удерживая клавишу , щёлкните непосредственно по сегменту линии, чтобы выбрать его. Удерживая кнопку мыши нажатой, перетащите, чтобы переместить сегмент линии в желаемое место. Если перетаскиваемый сегмент линии находится в выделенном времени, Live вставит точки на краях выделения, и весь сегмент переместится вместе. Для перемещения всех точек внутри выделения, перетащите любую из них

Точки, созданные рядом с линией сетки, автоматически привязываются к этой линии. Удерживайте клавишу (ПК) / (Mac) при перетаскивании по горизонтали, чтобы обойти привязку к сетке.
Точки и линейные сегменты будут привязаны к временным положениям, где существуют соседние точки. Вы можете удалить соседнюю точку, продолжая перетаскивать точку или сегмент линии «поверх» нее по горизонтали.
При перемещении отрезка линии или точки удерживайте при перетаскивании, чтобы ограничить перемещение горизонтальной или вертикальной осью.
Удерживание клавиши при вертикальном перетаскивании позволяет настроить точку или значение сегмента линии с более высоким разрешением.
Удерживая (ПК) / (Mac), перетащите сегмент линии, чтобы изогнуть его. Дважды щелкните, удерживая (ПК) / (Mac), чтобы вернуть сегмент к прямой линии. Изгиб отрезка огибающей

Сведение и мастеринг; общий обзор

Благодаря изобилию DAW в наши дни музыканты и продюсеры имеют беспрецедентное количество возможностей для создания, записи, сведения и мастеринга музыки. Благодаря тому, что эти фантастические программы постоянно меняются, обновляются и развиваются, теперь мы можем писать, записывать, редактировать,

Микширование, мастеринг, все на одной рабочей станции. Это замечательно для тех из нас, у кого ограниченный бюджет (как у меня), поскольку нет необходимости платить за несколько программ. Это также упрощает процесс, поскольку нет необходимости работать с различными наборами инструментов, которые предлагают эти программы (многие из которых требуют времени для освоения), и вы можете эффективно работать в одной структуре.

Многие продюсеры годами работали по той же программе, с которой они начали (и полюбили ее). Чем профессиональнее вы становитесь, тем глубже техническое погружение в каждый из этих процессов, и это может привести к созданию буквальной рабочей станции, построенной только для микширования треков. Есть продюсеры (я знаю несколько), которые сосредоточены почти исключительно на процессе сведения и мастеринга, до такой степени, что они почти не записываются. Давайте быстро рассмотрим эти термины, чтобы дать некоторую предысторию.

Сведение

Для тех, кто только начинает, сведение – это уравновешивание различных компонентов вашего трека.

Вы не хотите, чтобы один инструмент заглушал другой, напротив вы хотите, чтобы все хорошо «сочеталось» друг с другом с точки зрения тайминга, уровней, эквалайзера и т. Д.

Вы хотите, чтобы определенные вещи были на переднем плане вашего трека или создавали приятную звуковую среду на заднем плане, что бы это ни было. Это последующий процесс, когда вы просматриваете всю свою работу и собираете ее более плотно, почти как пазл.

Конечно, что-то из этого происходит, когда вы записываете или сочиняете, но повторение всего после того, как вы закончили, – в этот момент появляется настоящее сведение.

Когда вы редактируете свой микс, вы обращаете внимание на то, как различные элементы вашей композиции сливаются и сцепляются друг с другом, фиксируя сжатие, теплоту, затухание, громкость, панорамирование, насыщенность и в основном просматривая каждый компонент

Мастеринг

С другой стороны, мастеринг является более общим (и все же более конкретным?). Это процесс подготовки вашего микса к распространению.

Проще говоря, речь идет о том, чтобы сделать хороший микс лучше. Это взгляд с высоты птичьего полета, особенно для альбома, поскольку при мастеринге больше внимания уделяется взаимодействию между разными песнями, их звучанию одна за другой, правильному переходу друг в друга и т. д.

Обычно мастеринг происходит после процесса микширования, когда вы собираете все вместе как мастер-трек, потому что в процессе микширования позаботились о том, чтобы собрать вместе все маленькие части и кусочки, но для каждой отдельно.

Это требует другого набора навыков, чем микширование, и именно поэтому песни известных артистов, которые вы слышите, звучат так мило и чисто.

Это действительно форма искусства, и многие люди (особенно те, кто только начинает) рассылают свои финальные миксы профессиональным или полупрофессиональным продюсерам, у которых, помимо более опытного слуха, также будет просто оборудование, которое лучше подходит для балансировки.

Чем лучше оборудование, тем точнее вы сможете освоить более полный, сложный и глубокий трек; это качество неизбежно достанется более дешевому оборудованию, которым владеет большинство слушателей, и при этом будет звучать потрясающе. Фактически, хороший продюсер должен учитывать этот фактор во время мастеринга (фактор, что большинство людей не слушают в высококачественных студийных наушниках) и вносить соответствующие изменения.

Однако в наши дни мастеринг становится все более и более доступным для масс с развитием DAW и специальных плагинов, помогающих процессу.

Как ни странно, ваша DAW не обязательно влияет на окончательное звучание вашего трека, поскольку многие из них совпадают по своим основным функциям и возможностям. Принципы остаются прежними. Но есть существенные различия в рабочем процессе. Так как же Ableton справляется с этими процессами?

Курс «Формула первого трека» от Дмитрия 2DCube и Новой школы музыки

Сайт — newableton.live Длительность обучения — 32 урока. Стоимость обучения — 5 900 рублей.

Программа подойдет как новичкам, так и опытным звукорежиссерам и музыкантам. Она содержит полное практическое руководство по созданию музыки, включает базовую теорию и разнообразные техники. В ходе обучения студенты самостоятельно создадут с нуля три полноценных трека, подготовленных с помощью наставника к публикации в стриминговых сервисах.

Преподаватель — Дмитрий Ларионов — композитор, музыкант, педагог, автор одного из самых популярных музыкальных видеоблогов, участник различных творческих конкурсов и музыкальных фестивалей.

Программа онлайн-курса по Аблетон:

  • знакомство с внешним видом, основными и популярными возможностями AL10 на практическом примере — настройки, режимы сессии и аранжировки, темп, размер, транспортная панель, звуковые дорожки и микширование, работа с эффектами, инструментами и клипами;
  • поэтапная работа над музыкальным треком — типы сэмплов, прослушка, составляющие трека (грув, атмосфера, хук), тональность, транспонирование, вариации, импровизация, применение Grid-контроллеров, формы трека, автоматизация фильтра, сведение, мастеринг;
  • работа с midi-клипами, программирование партий баса и ударных инструментов, взаимодействие ритма и мелодии, работа с грувом, живая запись, midi-мэппинг.

В процессе обучения участники курса создадут три трека в разных стилях — Downtempo, House, Hip-Hop.

При работе над каждым уроком студенты получают обратную связь от преподавателя, большой объем дополнительных материалов — инфографику, видеоинструкции с конкретными примерами, инструменты, сэмплы, эффекты, демо-проекты. Для закрепления навыков предусмотрены интерактивные тесты, задания, прямые эфиры с наставником.

Что делать? Я не могу установить плагины в Ableton Live 10

Устанавливать нужно по возможности новые версии плагинов x64. Устанавливать плагины можно в любое место на вашем компьютере. Не нужно специально устанавливать все плагины в одну папку. Сейчас я открою Вам один маленький секрет, который приведет вас в восторг и позволит добавить в Ableton Live уже установленные на компьютере плагины и установить без проблем новые.

Необходимо создать папку для плагинов, которую мы будем показывать Аблетону для сканирования плагинов. Затем просто ищем .dll файл нашего плагина, который обычно может находится по адресам:

  • C:\Program Files\Vstplugins
  • C:\Program Files\Steinberg
  • C:\Program Files\Название плагина и др.

Теперь тот самый маленький секрет! Нам просто нужно создать ярлык этого .dll файла. Я обычно делаю так: жму правой кнопкой мыши по .dll файлу плагина, выбираю пункт «отправить», выбираю из списка «рабочий стол, создать ярлык».

Далее мы работаем уже с ярлыком. Для корректного отображения в Ableton Live 10, советую переименовать ярлык плагина. Достаточно убрать «- ярлык» в конце наименования файла. Затем перемещаем этот ярлык в ранее подготовленную папку для сканирования.