Последипломное образование медиков и провизоров

Оглавление

С какими проблемами сталкивается внедрение системы непрерывного медицинского образования?

Основная сложность внедрения системы непрерывного медицинского образования и аккредитации медработников и фармацевтов связана с тем, что не все медицинские работники и провизоры имеют возможность выполнять свой индивидуальный план обучения.

Прежде всего, это работники сельских медпунктов и аптек. Во-первых, зачастую они не могут надолго оставить свое место работы, чтобы пройти обучение по программе дополнительного образования или принять участие в семинаре или конгрессе. Во-вторых, не во всех селах имеется бесперебойный доступ к интернету (а это является обязательным условием участия в непрерывном медицинском образовании). В-третьих, в сельских медпунктах и аптеках работают преимущественно представители еще советской медицинской школы, которым очень сложно перейти на новый формат повышения/подтверждения своей квалификации.

Еще одна проблема заключается в том, что на сегодняшний день в системе непрерывного образования присутствуют далеко не все учебные семинары, конференции и конгрессы, позволяющие «заработать» баллы. Дело в том, что баллы начисляются только за участие в аккредитованных образовательных мероприятиях, о которых специалисты зачастую просто не знают. Одновременно с этим уже сегодня активно рекламируются конгрессы и саммиты, которые привлекают специалистов объявлениями о том, что они якобы дают баллы. И участники непрерывного медицинского образования физически не имеют возможности проверить, действительно ли то или иное учебное мероприятие позволит им получить баллы или это просто рекламный ход нечистоплотных организаторов.

Чем система НМО отличается от сертификационных курсов?

Критерий

НМО

Традиционная система повышения квалификации

Соответствие требованиям времени (быстрое внедрение медицинских технологий, появление новых препаратов и т.д.)

Да

Нет

Схема обучения

Ежегодно, набирая по 50 баллов/кредитов/ЗЕТ в год (250 за 5 лет)

Один раз в пять лет. Как правило, 144 часа

Возможность дистанционного обучения

Есть

Есть

Возможность выбора тем во время обучения

Есть

Нет

Возможность выбора спикера/преподавателя

Есть

Нет

Возможность самостоятельного распределения интенсивности обучения

Есть

Нет

Таким образом в отличии от «традиционной» системы повышения квалификации НМО позволяет:

  1. Получать актуальную информацию в режиме реального времени.
  2. Индивидуализировать план обучения:

— выбор тем, необходимых вам в практической деятельности;

— выбор спикера/преподавателя, лекции которого интересно слушать вам;

— можно учиться тогда, когда у вас есть время, главное набрать 

50 баллов/кредитов/ЗЕТ за год и 250 за пять лет.

Подразделения центра

  • Научные подразделения (10 отделов, 46 лабораторий, Центр биомедицинских технологий, Центр медицины экстремальных ситуаций с Аварийным медицинским радиационо-дозиметрическимцентром, лабораторией психологии экстремальных ситуаций, бригадами быстрого реагирования, Научный кинологический центр);
  • Многопрофильный стационар на 430 коек, включающий 9 клинических отделений и 6 клинических центров (центр хирургии и трансплантологии, онкологический центр, неврологический центр, экстрапирамидный центр, центр спортивной медицины и реабилитации, диагностический центр);
  • Многопрофильную клинико-диагностическую поликлинику с 4 врачебными и фельдшерскими здравпунктами на территории прикреплённых предприятий;
  • Институт последипломного профессионального образования, на базе которого функционируют 16 кафедр, открыты клиническая ординатура, аспирантура и интернатура;
  • Филиал Клиника «Вольгинская» в поселке Вольгинский Петушинского района Владимирской области.

Институт последипломного профессионального образования

(ИППО ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И. Бурназяна ФМБА России) имеет 16 кафедр. На кафедрах проводятся следующие виды обучения — клиническая ординатура, аспирантура, профессиональная переподготовка, повышение квалификации на циклах общего и тематического усовершенствования, стажировка, выездные циклы по заявкам ЛПУ. Ежегодно в ИППО проходят обучение в аспирантуре и клинической ординатуре от 100 до 150 человек. Общее и тематическое усовершенствование, а также первичную переподготовку проходят более 7000 врачей и медицинских сестёр.

Являясь ведущей научной организацией в стране в области радиационной медицины и радиационной гигиены, ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И. Бурназяна ФМБА России принимает активное участие в организации и проведении российских и международных конференций, съездов, конгрессов, симпозиумов, семинаров по актуальным проблемам клинической радиологии, радиационной безопасности и прочим направлениям.

Специалисты Центра успешно представляют Российскую Федерацию в ряде авторитетных международных научных организаций, таких как Научный комитет ООН по действию атомной радиации, Международная комиссия по радиационной защите (МКРЗ), Всемирной организациейхирургов-гастроэнтерологов (IASGO) и другими общественными медицинскими организациями. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и др. С 1996 г. ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И. Бурназяна ФМБА России выполняет функции сотрудничающего центра Всемирной организации здравоохранения в области диагностики и лечения радиационных поражений человека.

В ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И. Бурназяна ФМБА России постоянно действует Учёный совет и 3 Диссертационных совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по общественному здоровью и здравоохранению, восстановительной медицине, спортивной медицине, курортологии, радиобиологии, внутренним болезням, гигиене, физике атомного ядра и элементарных частиц, безопасности в чрезвычайных ситуациях.

ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И. Бурназяна ФМБА России является учредителем и издателем журналов «Медицинская радиология и радиационная безопасность», «Спортивный врач», «Гепатогастроэнтерология».

Что такое непрерывное медицинское образование?

Непрерывное медицинское образование (НМО) – новая форма повышения квалификации медработников, предусматривающая индивидуальное обучение медиков и провизоров, сопровождающееся ежегодным контролем и управляемое профессиональными сообществами. Индивидуальное обучение должно включать в себя:

  • формирование индивидуального плана обучения на ближайшие 5 лет на официальном портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования;
  • реализация плана с последующим прохождением аккредитации по соответствующей специальности.

Отметим, что компонентами индивидуального плана могут стать самые разные виды образовательной активности, от обучения на программах дополнительного профессионального образования до участия в конференциях, мастер-классах, вебинарах и т.д.

Для определения усилий, затраченных специалистом при непрерывном образовании, была разработана система зачетных единиц (баллов), где 1 балл равен 1 академическому часу. Общая трудоемкость индивидуального плана должна составлять не меньше 50 часов в год (36 часов очного обучения в ВУЗе и 14 часов других образовательных мероприятий).

Система баллов профессиональной активности медработников и провизоров включает в себя:

  • чтение лекционного материала в медицинских учреждениях для персонала и пациентов, а также появление в СМИ (за 10 лекций — 2 балла);
  • обучение на цикле (предаттестационном — 40 баллов);
  • присутствие на кратковременных курсах, стажировки, семинары местные и региональные, по данным управления здравоохранения (5-10 баллов);
  • научно-педагогическая деятельность в учебных последипломных заведениях образования и фармацевтических (медицинских) вузах (10-30 баллов);
  • участие в съездах на международных и национальных уровнях (симпозиумах, конференциях, конгрессах — 2-10 баллов);
  • пребывание на циклах (тематических) улучшения последипломного обучения (10-45 баллов);
  • обучение на информационных курсах, практика в заведениях последипломного обучения, институтах (научных и исследовательских, включая зарубежные — 20-40 баллов);
  • получение квалификации с помощью удаленной формы обучения на факультетах последипломного образования (10 баллов).

Также при определении трудоемкости выполнения индивидуального плана медиков учитываются такие направления деятельности, как:

  • защита диссертации;
  • печать учебников профессиональной сферы, монографий, методических советов;
  • получение образования в аспирантуре, ординатуре, докторантуре;
  • публикация научных изданий и статей;
  • использование в работе новейших методов оздоровления, фармацевтического анализа и диагностирования;
  • внедрения в профессиональную деятельность современных разработок.

То есть, медицинским работникам и фармацевтам, если они, конечно, хотят и дальше осуществлять профессиональную деятельность, придется постоянно участвовать в различных образовательных мероприятиях, стремясь заработать как минимум 50 баллов в год. Если специалист в течение пяти лет не сможет заработать необходимый минимум баллов (а это 250 баллов), то он не будет допущен к аккредитационному экзамену и, соответственно, не сможет дальше работать по специальности.

Услуги Ассоциации победителей олимпиад

Какие услуги в настоящий момент оказывает АПО? Как попасть к вам на курсы?

Основное направление работыАссоциации победителей олимпиад— проект «Кружок от чемпионов».

Это комплекс очных и заочных занятий по всем олимпиадным дисциплинам, а также по развитию компетенций, утвержденных чемпионатами профессионального мастерства. Занятия организуются для учеников отдельной школы или нескольких школ одного МРСД.

Также можно провести неделю на выездных школах по конкретному предмету.

Для всех школьников Москвы доступны наши бесплатные вебинары.

У нас есть много дополнительных курсов, о которых вы можете прочитать на сайте апо.рф.

Для медицинских работников с высшим образованием

Название интерактивного образовательного модуля

Через Личный кабинет с подтверждением освоения

При технических сложностях работы в Личном кабинете

NEW Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Версия 12 (21.09.2021)

Приказ Минздрава России от 19.03.2020г. №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями от 22.07.2021 Ознакомиться с материалами ИОМ*
Временные методические рекомендации Минздрава России по организации проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Ознакомиться с материалами ИОМ*

ПЕРВИЧНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Адреса электронной почты аккредитационных подкомиссий по специальностям:

Аллергология и иммунологияapk_allergology@medprofedu.ru

Гериатрияapk_geriatrics@medprofedu.ru

Клиническая лабораторная диагностикаapk_kld@medprofedu.ru

Лечебная физкультура и спортивная медицинаapk_sportmed@medprofedu.ru

Неврологияapk_neurology@medprofedu.ru

Организация здравоохранения и общественное здоровьеapk_orgzdrav@medprofedu.ru

Педиатрияapk_pediatrics@medprofedu.ru

Психиатрия-наркологияapk_narcology@medprofedu.ru

Функциональная диагностикаapk_fd@medprofedu.ru

Графики проведения первичной специализированной аккредитации в 2021 году

Протоколы заседания аккредитационных подкомиссий

Нормативные и методические документы по вопросам аккредитации специалистов можно найти на сайте Методического центра аккредитации специалистов www.fmza.ru

Какая образовательная активность бывает и сколько кредитов/баллов/ЗЕТ она дает?

Существует три вида активностей:

  • «формальное образование» – это углубленные, детализированные курсы – так называемые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, рассчитанные или на 18, или на 36 часов. На нашем федеральном онлайн–сервисе по обучению медицинских специалистов перечень аккредитованных программ (36 часов) по специальностям терапия, гастроэнтерология, кардиология, пульмонология, стоматология, акушерство и гинекология, педиатрия, гериатрия, эндокринология, неврология и многим другим – находится здесь. Отметим также, что действует удобный поиск программ по требуемой специальности.
  • «неформальное образование» – образовательные мероприятия: вебинары, школы практикующих врачей, мастер-классы, семинары, и др.). За один вебинар можно получить 1-2 балла. За аудиторное образовательное мероприятие в 6 академических часов и более – не более 6 баллов за один учебный день и не более 12 баллов за образовательное мероприятие в целом.
  • «самообразование» – интерактивные образовательные модули: онлайн-курсы, компьютерных тренажеры, ситуационные интерактивные задачи и т.д. Такой модуль «весит» как правило 1-2 кредита/балла/ЗЕТ.

За счет дополнительных профессиональных программ повышения квалификации возможно набрать только 36 часов в год (кредитов/баллов/ЗЕТ), а остальные 14 – участвуя в образовательных мероприятиях или осваивая интерактивные образовательные модули. Отдельный материал о наборе баллов читайте здесь.

Ответы на часто задаваемые вопросы по системе НМО

Как зарегистрироваться на Портале?

  • Нажмите на кнопку Регистрация,
  • заполните все поля корректной информацией, нажмите на Зарегистрироваться,
  • После успешной регистрации на указанный при регистрации адрес электронной почты придет письмо с вашим логином и паролем.

Как восстановить пароль?

  1. Для восстановления пароля перейдите на страницу авторизации в личный кабинет и нажмите на ссылку Забыли пароль?.
  2. В окне восстановления введите номер СНИЛС и нажмите Я не робот, затем кнопку Восстановить.
  3. Письмо с новым паролем будет отправлено на зарегистрированный адрес электронной почты.

Не могу войти в личный кабинет Портала НМО (Ошибка «Неправильный логин или пароль»)?

Внимательно скопируйте логин и пароль из присланного на вашу электронную почту письма при регистрации. Заполните соответствующие поля для входа на сайт, затем попробуйте войти еще раз

Если не удалось, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Зайдите на страницу входа и нажмите . На электронную почту придут новые доступы (логин и пароль). Обычно это занимает несколько минут.
  • Если несколько раз ввести неправильный пароль – система блокирует пользователя на 10 минут, повторите попытку позже.

Как поменять фамилию в НМО

Для того, чтобы изменить фамилию в профиле, нужно:

  • создать заявку в техподдержку;
  • прикрепить скан или фото высокого разрешения СНИЛС для идентификации;
  • указать новые корректные данные, которые следует внести в личный кабинет непрерывного медицинского образования.

После отправки заявки в техническую поддержку придет письмо на электронную почту с номером обращения. Если оно не пришло, то электронный адрес был указан неверно. Дополнительно проверить папку «спам».

Как выйти из личного кабинета

Для выхода из личного кабинета на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (НМО), нажмите на значок с тремя точками в верхнем правом углу сайта. Откроется окно Выйти из системы, кликните на него.

Как удалить страницу НМО

После создания профиля НМО, личный кабинет удалить невозможно.

Если возникла проблема с тестами, результатами ответов, нужно обратить внимание на их тип. Итоговое тестирование в интерактивных учебных модулях разрешено проходить неограниченное количество раз

Психологическое тестирование на портале можно пройти только один раз, для апелляции о результатах пользователю необходимо обратится в техподдержку.

Как поменять пароль и электронную почту

В личном кабинете НМО существует возможность изменить пароль и электронную почту, для этого:

  • Перейдите в раздел Мой профиль в верхней части меню кабинета.
  • Нажмите на вкладку Настройки, введите текущий пароль, затем выберите новый.
  • Для смены электронной почты в левой части раздела Мой профиль нажать на Редактировать. Откроется окно, в котором можно сменить электронную почту, номер телефона и задать регион.

Теги

* Повышение квалификации

  • * Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • * Ректорат
  • * Ученый совет
  • * Ординатура
  • Аспирантура
  • * Повышение квалификации
  • * Научная деятельность
  • * История Академии
  • * Банковские реквизиты
  • * Формы документов и заявок
  • Международное сотрудничество
  • Инновационная деятельность
  • * Структура и органы управления образовательной организацией
  • * Документы
  • * Стипендии и общежитие
  • * Платные образовательные услуги
  • * Финансово-хозяйственная деятельность
  • Образовательные стандарты
  • * Образование
  • * Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • * Основные сведения
  • * Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020
  • * Библиотека
  • Аккредитация

Дополнительное профессиональное образование  медицинских работников ведется по программам профессиональной переподготовки для последующего выполнения нового вида работы или группы работ и повышения квалификации направленное на  обновление теоретических и практических навыков медицинского персонала.

Профессиональная переподготовка проводится в соответствии с приказами Минздравсоцразвития РФ № 707н от 08.09.2015 г. «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения», от 9 декабря 2008 г. № 705н «Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников», от 12 августа 2009 г. № 581н «О внесении изменений в порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. №705н».Профессиональная переподготовка предназначена для последующего выполнения нового вида профессиональной деятельности. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки составляет от 500 часов и выше. Циклы профессиональной переподготовки проводятся в соответствии с календарным планом.

Перечень предоставляемых документов, заверенных по месту работы:1. Копия диплома об окончании медицинского (фармацевтического) учебного заведения2. Копия документа о послевузовском образовании (интернатура, ординатура, аспирантура, докторантура)3. Копия трудовой книжки в полном объеме4. Копия свидетельства о браке (если в документах прослеживается изменение фамилии)5. Копия платежного поручения об оплате за обучение6. Копия паспорта с регистрацией  Формы документов и заявок с 01 апреля 2019 годаЗаявка от учреждения на цикл профессиональной переподготовкиЛичное заявление на циклы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Повышением квалификации по специальности. 

Нормативный срок прохождения  повышения квалификации составляет не менее 16 часов.

Перечень предоставляемых документов, заверенных по месту работы:1. Копия диплома об окончании медицинского (фармацевтического) учебного заведения2. Копия документа о послевузовском образовании (интернатура, ординатура, аспирантура, докторантура, диплом ПП, свидетельство о повышении квалификации)3. Копия документа о наличии квалификационной категории4. Копия трудовой книжки в полном объеме5. Копия свидетельства о браке (если в документах прослеживается изменение фамилии)6. Копия платежного поручения об оплате за обучение7. Копия паспорта с регистрацией Заявка от учреждения на цикл повышения квалификации Личное заявление на циклы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Повышение квалификации врачей в относительно узкой области их профессиональной деятельности (по конкретной теме).

По окончании обучения на таких циклах выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Перечень предоставляемых документов, заверенных по месту работы:1. Копия диплома об окончании медицинского (фармацевтического) учебного заведения2. Копия свидетельства о браке (если в документах прослеживается изменение фамилии)3. Копия платежного поручения об оплате за обучение4. Копия паспорта с регистрацией Заявка от учреждения на цикл повышения квалификации Личное заявление на циклы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Советы олимпиадным управляющим

  1. Предложить вашим ученикам присоединиться к олимпиадным сообществам. В них они найдут полезную информацию для подготовки к олимпиадам, чат с другими учениками, мемы, новости предмета.
  2. К муниципальному этапу мы рекомендуем заказать интенсивный курс, который реализуется на базе вашей школы в очном или дистанционном формате. Чем раньше вы закажете, тем выше шанс, что мы подберем преподавателя. Курсы, которые проводятся на базе школы, нужно заказывать через каталог курсов (для этого нужно войти в систему).Интенсивный курс состоит из 12 занятий (по 90 минут), написания пробного этапа, разбора пробного этапа. На время интенсивного курса детей стоит снять с уроков. Такой курс стоит 55000-60000 за группу учеников (до 15 человек).Кроме того, мы проводим дистанционные курсы (проходят в вечернее время для всех учеников, независимо от школы). Состоят так же из 12 занятий (но по 60 минут), пробного этапа олимпиада и его разбора. Цена за 1 ученика – от 4500 до 6000 рублей.Программа интенсива в школе и дистанционного интенсива – одинаковая. 
  3. Предложить ученикам поучаствовать в Школе АПО. В сентябре обучение в Школе будет бесплатным. Если ученик захочет продолжить обучение, то за него нужно будет заплатить 5500-6500 рублей в месяц (в зависимости от предмета). Программа рассчитана на подготовку к муниципальному и региональному этапам ВсОШ.
  4. После подведения результатов муниципального этапа, в случае выхода на региональный этап, стоит купить места на дистанционном курсе подготовки к региональному этапу. Лучше, чтобы ребёнок принял участие в нескольких интенсивных курсах, если это предусмотрено в выбранном предмете (в таком случае программы отличаются). Если у вас формируется группа детей, прошедших на региональный этап, то интенсивный курс возможно организовать на базе вашего образовательного учреждения.
  1. Учебно-тренировочные семинары проводятся 1-2 раза в неделю только в очном формате. Курс состоит из 18 занятий (36 академических часов) и проводится по одной из нескольких программ на выбор школы. Программы варьируются по уровню подготовки учеников, а также по темам, включенным в курс. Учебно-тренировочные семинары стоит начинать, если в школе сформирована группа мотивированных учеников, готовых заниматься длительное время (9 или 18 недель) подготовкой к олимпиадам. Это сложный в организации курс, который даёт особенно эффективный результат при взаимодействии с педагогом-предметником. 
  2. Выездные школы – это неделя олимпиадной подготовки. Всё: и семинары, и отрядные дела, и тематика смены, — методически продумано и взаимосвязано. Любимый предмет, преподаватели, которые всегда рядом, и надежные площадки Департамента образования и науки. Выездные школы мотивируют детей и могут быть прекрасным поощрением учащихся 
  3. Дистанционные курсы для педагогов школ о новых явлениях в науке и в обществе и о том, как готовить учеников к олимпиадам по предметам. Тематика наших курсов — от мемов в образовании и правил цифрового этикета до исторического эссе и страноведения на олимпиаде по английскому языку. Видеолекции с сопроводительными материалами и проверкой полученных знаний, практические задания, проверяемые авторами курсов, в конце — вебинар с разбором проектов и анализом трудностей, возникших в ходе выполнения. Педагоги получают не только удостоверение государственного образца, но и по-настоящему ценные знания.

Ассоциация победителей олимпиад входит в большую экосистему московских проектов и учреждений, занимающихся подготовкой к олимпиадам и курируемой ГАОУ ДПО ЦПМ. Мы дружим и сотрудничаем с ОЦ «Коалиция», Школой ЦПМ, платформами olimpiada.ru и mosolymp.ru, проектами «ATELIER: образовательный продакшн», «Under MGIMO».

Мы можем договориться об онлайн-встрече и вместе продумать наиболее эффективную схему сотрудничества с АПО.