Как актерские навыки помогают в обычной жизни

Оглавление

Игра «Покажи!»

Импровизации в детских театральных студиях уделяют немало времени, но практика никогда не будет лишней. Юный актер должен чувствовать себя легко не только на сцене театральной школы для детей, но и в любой обстановке. Сыграйте с детьми в игру «Покажи!». Задача проста: ведущий говорит участнику: «Покажи» и называет предмет, явление, даже звук. Покажи воздушный шар, сломанную машину или звук летнего дождя — чем необычнее будет задание, тем лучше. Каждому участнику начисляются баллы в зависимости от того, насколько хорошо он справился с заданием. Эта игра развивает не только навык импровизации, но и способствует социальному развитию ребенка, поэтому играть в нее лучше в компании.

В центрах раннего развития малышей просят показать с помощью пантомимы животного или птицу, а с дошкольниками можно изображать уже более сложные постановки.

Советы для прохождения кастингов

Кастинг – это событие, по поводу которого переживает каждый мало-мальски развитый актер. От того, как он пройдет и закончится, зависит получение роли. Шансы преодолеть это актерское испытание есть у всех, ведь кастинги проводятся и для профессиональных актёров, и для тех, кто только встал на стезю. Актерское образование на испытаниях навыков не играет решающую роль. Удачный исход кастинга станет толчком для актёрского развития.

А Осведомлен, значит, вооружен. Осведомлен, значит, вооружен. Постарайтесь найти максимум информации о предстоящем кастинге: режиссере, который будет вас тестировать, роли, на которую вы потенциально претендуете. Если у вас есть знакомые актёры, которые уже пробовались на эту роль, пообщайтесь с ними, вы получите дельный совет. Внимательно изучите требования к кандидату и сделайте все, чтобы соответствовать им.

Б Если для прохождения в требованиях к кастингу указано, что нужно выучить материал, не пренебрегайте этим требованием – выучите. Даже если вы не получите роль, вы потренируете память и обретете еще один плюс в своеобразное портфолио монологов.

В Меньше волнения и больше концентрации на цели. Волнение – это не спутник для кастингов и собеседований. Есть известный факт о Фаине Раневской. Она, еще в начале творческого пути, неоднократно поступала в столичное театральное училище, но волнение, из-за которого она сильно заикалась, не позволяло пройти вступительный экзамен, комиссия признавала ее непригодной для профессии из-за заикания.

Г Нормы этикета – важнейший пункт. Соблюдайте правила поведения: отключите телефон, придите раньше установленного времени; так вы покажете, что стремитесь получить роль, а здесь даже минимальные нюансы важны.

Д Будьте уверены: не мямлите, выговаривайте слова четко и громко. В кастинге, изречение – «скромность – это не порок» не является правильным. Здесь скромность только помешает, раскройтесь полностью. Однако и не переусердствуйте, не стройте из себя состоявшуюся звезду, зашедшую на огонек, но и не зажимайтесь, это тоже станет решающим фактором.

Е Выделяйтесь. У режиссеров память на неординарных людей, фамилию и имя вряд ли запомнят, но, если вы выделитесь на фоне остальной массы претендентов, это только в плюс. Даже если вы не пройдете на эту роль, участвуя в кастинге того же режиссёра в следующий раз, вы покажете себя еще лучше и станете состоявшимся актером или актрисой.

Ж Покажите, что вы лучший претендент. Что вы хотите эту роль — это поможет получить заветную роль при выборе из вас и такого же сильного актера.

З Слушайте и будьте внимательны, выполняйте максимум из того, что вам говорят, но в пределах разумного.

В заключение, стоит сказать, что образование – это не самое важное. Если вы человек, стремящийся к успеху, у вас все получится

Верьте в удачу, но не полагайтесь на нее, от вас тоже многое зависит, удачи в покорении творческих высот.

https://youtube.com/watch?v=KPIQCwPCY3E

Память

За долгую актерскую жизнь артистам театра и кино приходится заучивать наизусть множество реплик и монологов. Артистам эстрады, помимо текста песен, нужно запомнить еще и мелодию, чтобы точно попадать в ноты, передавать настроение песни и всколыхнуть эмоции у зрителей. Так что хорошая память является неотъемлемой частью успешной актерской карьеры, если только вы не артист немого кино или театра пантомимы. В противном случае ничего сложнее, чем произнести «кушать подано», вам никогда не поручат.

Точно так же хорошая память нужна любому лектору, учителю и преподавателю, чтобы не заглядывать в конспект лекции каждую минуту. А также юристу, чтобы легко запоминать законы и нововведения в законах и быстро ориентироваться в их применении. А также любому менеджеру и руководителю, которому необходимо держать в голове огромный массив информации, потому что даже самый крутой органайзер или crm-система не заменят человеческий мозг.

В общем, хорошую память можно отнести к универсальным soft skills, нужным всем и всегда. К счастью, память является таким же развиваемым и нарабатываемым навыком, как и многие другие.

4 Получи образование

Несмотря на то, что многие известные актеры не заканчивали профильных учебных заведений, получение образования — это очень важный момент, без которого карьера может и не стартовать. 

Зачастую без образования в кино попадали люди случайно встретившиеся великим режиссерам. Но это исключительная удача, ждать которой просто бессмысленно. 

Самые главные актерские институты нашей страны — это ВГИК, ГИТИС, МХАТ, «Щепка» и «Щука». Именно через их двери можно войти в профессию и надолго в ней закрепиться. 

Естественно, существует множество других училищ и театральных студий, которые могут научить азам

Однако вышеупомянутые заведения являются тем самым знаком качества, на который обращают внимание люди, занятые в профессии. . Однако сразу стоит отметить, что в театральные вузы нельзя поступить в любом возрасте

Девушек туда берут примерно до 22 лет, а парней до 25-27 лет. Если вдруг ты столкнешься с подобным барьером, придется искать курсы актерского мастерства в другом месте. 

Однако сразу стоит отметить, что в театральные вузы нельзя поступить в любом возрасте. Девушек туда берут примерно до 22 лет, а парней до 25-27 лет. Если вдруг ты столкнешься с подобным барьером, придется искать курсы актерского мастерства в другом месте. 

Коротко о системе и Станиславском

Константин Сергеевич Станиславский (его настоящая фамилия Алексеев) – великий реформатор театра, создатель известнейшей во всем мире актёрской системы, педагог, актёр, театральный режиссёр. По рождению (родился 5 (17) января 1863 год в городе Москва) и воспитанию принадлежит к высшему кругу русских промышленников.

Талант Константин Сергеевич унаследовал от своей бабушки, француженки по происхождению, известной парижской актрисы. Сценический опыт начал нарабатывать с 1877 года в Алексеевском кружке (г. Москва). Константин Сергеевич всегда предпочитал роли ярко характерных героев, так одна из его излюбленных ролей: студент Мегрио из водевиля «Тайна женщины». В начале XX века он погрузился в разработку принципиально новой системы актёрского мастерства, его известные литературные произведения: «Работа актёра над собой» и «Моя жизнь в искусстве».

Суть всей своей системы он выразил одной ёмкой фразой: «на сцене нет маленьких ролей, так же как и в жизни, ценен каждый человек. Для сцены главное: создать иллюзию живой действительности». Станиславский до последних дней (умер в Москве 7 августа 1938 года) жил в неустанных поисках все новых и новых приёмов педагогического творчества — мечтал о создании актёра «нового типа» и всенародного театра глубокой жизненной правды.

Незадолго до своей смерти Станиславский выработал метод физических действий: наполнять физическое действие психологическим содержанием: фантазией, чувствами, внутренними действиями. Тем самым он перечеркнул все старое, чему следовали ученики Станиславского прошлых лет (его система в отличие от ранее существовавших театральных систем строится уже не на изучении конечных результатов творчества, а на выяснении причин, вызывающих определённые последствия).

Стоит отметить, что книги Константина Сергеевича содержат множество самоопровержений, по «вине» его постоянного поиска новых актёрских и режиссёрских решений. Кстати, его противоречия — и есть одна из основных причин такого большого интереса к его трудам общественности.

Элементы искусства перевоплощения

Основу актёрского творчества составляет главная его идея — перевоплощение. Перевоплощение бывает внешнее и внутреннее. В процессе подготовки к роли актёр подбирает определенную мимику, жесты, интонации голоса, походку, прибегает к помощи грима, костюма, маски. Все ради того, чтобы передать с максимальной достоверностью манеру поведения и другие внешние атрибуты изображаемого им персонажа. Но подлинное перевоплощение заключается не только в том, чтобы передать на сцене внешний облик персонажа: актёр раскрывает духовный мир своего героя, показывает его характер, выражает его мысли и переживания.

Понятия внешнего и внутреннего перевоплощения могут быть разделены только условно. Можно сказать, что это две стороны одной медали — творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи. В процессе перевоплощения действие, мысль и чувство находятся в неразрывном единстве.

Чтобы по-настоящему перевоплотиться в своего персонажа, нужно знать и уметь многое. Константин Станиславский выделял две ключевых группы элементов актерского мастерства:

1

Первая группа: работа актера над собой. Элементы этой группы, представляют собой психофизические процессы, в которых участвуют воля, ум, эмоции, внешние и внутренние артистические данные актера

Все это названо Станиславским элементами творчества актера, к ним относятся: внимание, память, воображение, чувство правды, способность к общению, эмоциональная память, чувство ритма, техника речи, пластика.
2

Вторая группа: работа актера над ролью. Элементы второй группы актерского искусства связаны с работой актера над ролью, завершающейся органическим слиянием актера с образом своего персонажа, то есть перевоплощением в образ

К этой группе, по мнению Станиславского, относятся 2 вида мастерства: искусство представления и искусство переживания.

Но актерское мастерство — это не только перевоплощение в какого-то конкретного персонажа, о котором известно всё. Актеру приходится додумывать, воображать своего персонажа, то есть включаться в творческий процесс. Знаменитый театральный педагог Станиславский отмечал, что истинное творческое состояние актера складывается из четырех важнейших взаимосвязанных элементов:

Сценическое внимание (активная сосредоточенность);

Сценическая свобода (свободное от напряжения тело);

Сценическая вера (правильная оценка предлагаемых обстоятельств);

Сценическое действие (возникающее желание действовать).

Конечно, научиться всем элементам актерского мастерства сложно, и это могут осилить далеко не все. Фаина Раневская однажды сказала:

Получаю письма – ‘Помогите стать актером’. Отвечаю: ‘Бог поможет!’

Наверное, уповать на одного Бога тоже не стоит

Важно захотеть и много работать, а тем, кто старается, действительно, благоволит удача и высшие силы

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Cтатистика На весь экран

Психотехника Станиславского и биомеханика Мейерхольда

Конечно, не только одна школа Станиславского принята во всем мире, существует и система Всеволода Эмильевича Мейерхольда – ученика Станиславского, оспорившего в своём труде, названном «Биомеханика», принципы постановки театральной игры системы Станиславского. Спор возник из-за несовпадений взглядов двух театральных режиссёров по ряду вопросов, в частности, вопросов касающихся понятий: душа — тело, живое – механическое, жизнь – театр. В системе Станиславского главный акцент сделан на «психотехнике» (то есть на внутренних переживаниях) – в основе его трудов техника эмоций, а не тела (как у Мейерхольда).

Нельзя не отметить и тот факт, что свою достаточно весомую роль в судьбе становления театра сыграл – кинематограф. А для Мейерхольда и Станиславского он послужил ещё одним поводом задуматься о построении принципов своих систем: выразительности, тела актёра и границ сцены. Мейерхольд всячески пытался понять и овладеть кинематографической техникой актёрской игры. В отличие от него, влияние кино на Станиславского было более опосредованным, но при всем этом в его системе также читаются параллели с кино (крупный план, приёмы монтажа). Что самое удивительное, «консервативная» система Станиславского оказалась для века кино куда более актуальной, нежели «новаторство» Мейерхольда. И парадокс в том, что Станиславский, в отличие от Мейерхольда, не мыслил категориями будущего.

Биомеханика Мейерхольда призывает идти от точно найденных интонации и движений – к эмоциональной правде. Мейерхольд выражал критические замечания в адрес театра настроения и натуралистического театра. По причине того, что он сам стремился к возрождению античного театра – театра празднества и театра действия. По Мейерхольду тело – это биологический организм, один из элементов театрального зрелища, где выразительность движений тела — достигается путём правильного использования физических возможностей организма. Мейерхольд постоянно подчёркивал о необходимости освобождения от лишних движений, настаивал на верном поиске центра тяжести тела, то есть на достижении его устойчивости и ритмичности.

Мейерхольд также искал всевозможные пути вовлечения зрителя в процесс постановки, тем самым он стремился вывести «гостей театра» из разряда пассивного зрителя. Вёл работу по созданию условий для зрителя, с целью, чтобы зритель мог отождествлять себя не только с героем пьесы (как в психологическом театре Станиславского), а именно с коллективной общественностью в целом. Методы биомеханики, которые разработал Всеволод Эмильевич Мейерхольд – призваны помочь актёрам естественно и точно управлять механизмами движения тела и внутренней энергией: он предлагает не пускать выплески энергии на самотёк, а подчинять энергию себе.

Всеволод Мейерхольд внёс также ощутимый вклад в оперную режиссуру за счёт контрапункта музыки и пластики, ритмической свободы актёра внутри музыкальной фразы. Всеволод Эмильевич оставил обширное актёрское наследие: лекции, статьи, заметки и письма.

В основу нашего тренинга, всех последующих его уроков по актёрскому мастерству легла известнейшая система – система, оставшаяся на века: именно система выработанная Константином Сергеевичем Станиславским. Что касается других систем театрального и сценического мастерства, в том числе и методов Всеволода Мейерхольда, то они также будут отражены в уроках на нашем сайте, но как дополнение к урокам по системе Станиславского.

К истории творческого метода — Всеволод Мейерхольд

Название: К истории творческого метода: Публикации. Статьи

Творческий метод Всеволода Мейерхольда остается малоизученным. Исследователи истории спектаклей режиссера во многом по-разному трактуют общие принципы режиссуры Мейерхольда. Отечественное театроведение долгие годы было ограничено в возможности объективно изучать нереалистические художественные методы. Собственная теория театра Мейерхольда отрицалась. «Когда он говорит о принципах своего театра — он слаб и даже беспомощен — он не знает, из каких принципов он исходит», — это мнение А. В. Луначарского было характерным для многих работ о Мейерхольде.

Сценическая речь

Речевые приемы и интонации служат не только для воспроизведения той или иной эмоции, но также для передачи всей информации, вложенной сценаристом в уста героя фильма или спектакля. А также для передачи сведений из презентации, тезисов доклада на конференции, чтения лекции в школе и вузе и т.д. Поэтому навыки сценической речи полезны не только актерам.

Кто должен освоить сценическую речь:

  • Учителя школ и преподаватели вузов.
  • Ведущие семинаров и тренингов.
  • Ведущие онлайн-курсов и вебинаров.
  • Спикеры конференций.
  • Ученые и политики.
  • Топ-менеджеры.
  • Менеджеры по продажам.
  • Руководители предприятий всех форм собственности.
  • Собственники бизнеса.
  • Все, кто публично презентует свои идеи и проекты.

Сценическая речь – это нечто большее, чем просто хорошая дикция, правильная артикуляция и верно рассчитанная глубина вдоха. Это способность применить все изученные сведения на практике, превратив их в навыки, доведенные до автоматизма

Это способность с помощью правильно выстроенной речи захватить внимание аудитории, донести свою мысль и свой месседж, а в идеале найти последователей вашей идеи и будущих союзников для ее воплощения. Начинать освоение сценической речи нужно, разумеется, с самых простых базовых вещей и сценических упражнений на сенсорное внимание, дыхание, дикцию, артикуляцию, опору звука и звуковедение

Какие элементы актерского мастерства изучаются?

Изучаются следующие элементы актерского мастерства:

  • сценическая речь. Чем она отличается от той речи, которой пользуются люди изо дня в день? Чтобы побудить других сделать какие-либо действие, необходимо правильно использовать свой голос, интонацию, внятно произносить все звуки. Сухо сказанные слова не затронут фибры души другого человека;
  • сценическое движение. Станиславский считал умение раскрепоститься основным в актерском мастерстве. При помощи невербальных средств можно передать настроение, эмоции, выразить отношение к происходящему или к другим людям. Главное – выполнять все движения естественно, не переигрывать;
  • вокал. Актерам, задействованным в театре, часто приходится исполнять песни. Режиссерам удобнее работать с «универсальным» актером, который может не только сыграть, но и спеть. В повседневной жизни людям, далеким от актерства, тоже пригодится навык пения, ведь он помогает произвести впечатление, выразить настроение и чувства;
  • танцы. Танец помогает развивать пластику актера, чувствовать музыку. Нередко пластичные и красивые движения способствуют развитию действия. В обычной жизни умение танцевать – одно из ключевых для высокообразованного человека.

1 Откажись от снобизма и стереотипов

Прежде всего, ты должен понимать, что актер — это не тот человек, который ходит с недовольным лицом по съемочной площадке и жалуется на недостаточное количество сахара в своем латте. 

Профессионал в этом деле постоянно работает над собой — он заучивает длинные реплики, ждет своего появления в кадре по несколько часов, готов к ненормированному графику, ранним подъемам, экспериментам со своей внешностью, самым разным образам, а также периодам отсутствия ролей и длительным командировкам. 

Кроме того, он прекрасно понимает, что в актерской профессии…

Очень большая конкуренция

Несмотря на то, что фильмов выходит много и театральные постановки идут каждый день, желающих получить в них главные роли (или хотя бы второстепенные) намного больше. 

Настоящими звездами становятся далеко не все

Любой актер должен прекрасно понимать, что всеобщее признание и востребованность — это не только затраченные усилия, но и удачное стечение обстоятельств. 

То есть популярность и слава порой приходят совершенно случайно, а иногда и не приходят вовсе. 

Все довольно нестабильно 

У всех актеров (особенно у начинающих) бывают моменты, когда нет предложений по съемкам или участию в разных проектах. В таких случаях некоторым приходится переходить на режим строгой экономии. 

Надо помнить об этом и искать дополнительные источники дохода, чтобы не полагаться только на свою основную профессию. 

Выбор курсов актерского мастерства

Такие курсы сегодня являются достаточно востребованными, а потому отыскать их не составляет труда. Чтобы получить максимальную пользу от таких курсов к их выбору следует подойти с максимальной ответственностью

Очень важно обратить внимание на педагогический состав. Не обязательно, чтобы курсы проводились звездами. Достаточно будет того, чтобы это были квалифицированные специалисты

Обратить внимание необходимо на условия проведения занятий – они должны быть комфортными, помогать раскрытию творческих способностей. В хороших студиях одновременно преподается несколько дисциплин. Стоит правда, отметить, что и чрезмерное количество дисциплин нежелательно, так как в таком случае удастся научиться понемногу всему и ничему конкретному

Достаточно будет того, чтобы это были квалифицированные специалисты. Обратить внимание необходимо на условия проведения занятий – они должны быть комфортными, помогать раскрытию творческих способностей. В хороших студиях одновременно преподается несколько дисциплин. Стоит правда, отметить, что и чрезмерное количество дисциплин нежелательно, так как в таком случае удастся научиться понемногу всему и ничему конкретному.

Понравилась эта новость? Тогда жми:

Всеволод Эмильевич Мейерхольд

Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874-1940) – российский и советский театральный режиссёр, актёр и педагог. Он был сыном владельца водочного завода, выходца из Германии, лютеранина, а в 21 год принял православие, сменив имя Карл-Казимир-Теодор Мейергольд на Всеволод Мейерхольд. Страстно увлекшись театром еще в юности, Всеволод Мейерхольд в 1896 году успешно сдал экзамены и был принят сразу на 2-й курс в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества в класс Владимира Ивановича Немировича-Данченко. В 1898-1902 годах Всеволод Мейерхольд работал в Московском художественном театре (МХТ). В 1906-1907 годах он был главным режиссером театра Комиссаржевской на Офицерской, а в 1908-1917 годах — в петербургских императорских театрах. После 1917 года возглавил движение «Театрального Октября», выдвинув программу полной переоценки эстетических ценностей, политической активизации театра.

Система Мейерхольда: «Биомеханика». Всеволод Мейерхольд развивал символическую концепцию «условного театра». Он утверждал принципы «театрального традиционализма», стремился вернуть театру яркость и праздничность в противовес реалистичности Станиславского. Разработанная им биомеханика — это система актерской подготовки, которая позволяет перейти от внешнего перевоплощения к внутреннему. От точно найденного движения и верной интонации зависит, насколько актер будет воспринят зрителями. Часто эта система воззрениям Станиславского.

Мейерхольд занимался исследованиями в области итальянского народного театра, где выразительность телодвижения, позы и жесты играют важную роль в создании спектакля. Эти исследования убедили его, что интуитивному подходу к роли должен предшествовать её предварительный охват, состоящий из трех стадий (это называется «игровое звено»):

  1. Намерение.
  2. Осуществление.
  3. Реакция.

В современном театре биомеханика является одним из неотъемлемых элементов подготовки актёра. В наших же уроках биомеханика рассматривается как дополнение к системе Станиславского, и направлена на развитие умения воспроизводить нужные эмоции «здесь и сейчас».

Пантомимы и инсценировки

Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.

Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.

Лучшее упражнение, чтобы научиться пантомиме – игра «крокодил». Цель игры – без слов показать предмет, фразу, чувство событие. Простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения.

Инсценировка пословиц. Цель упражнения – при помощи небольшой сценки показать известную пословицу или афоризм. Зритель должен понять смысл происходящего на сцене.

Игра в жесты – при помощи невербальных символов актер может очень многое сказать на сцене. Для игры надо не менее 7 человек. Каждый придумывает себе жест, показывает его окружающим, затем показывает какой-нибудь чужой жест. Тот, чей жест показали, должен быстро повторить его сам, и показать следующий чужой жест. Кто сбился – выбывает из игры

Эта игра – комплексная, развивает внимание, учит работать в команде, улучшает пластику и координацию рук.

Зачем получать образование

Люди в своих стремлениях стать актером кино или театра идут к этому с самого детства. Они посещают всевозможные драмкружки, развивают мастерство игры еще с младенчества. Каждый из них, да и все люди, в общем, имеют выдающиеся качества.

У кого-то хорошая мимика и он способен передать даже самую сложную эмоцию, выражая ее только на лице. У других лучшим качеством является пластика. Кто-то хорошо поет. Все эти умения полезны для получения желаемого: стать актером или актрисой. Однако, развитые качества – это далеко не все, даже если вы обладаете большинством из них и имеете образование, это еще вовсе не значит, что вы непременно покорите вершину актерского олимпа.

Успех в актерской карьере зависит не только от человеческих качеств, но и от умения находить те места и моменты, в которых нужно оказаться. Если смотреть на киноиндустрию в России и США, мы заметим, что они отличаются. Так, в США значения имеют связи, по этой причине люди, желающие попасть на кинопленку идут не учиться, а к профессиональным агентам, которые ищут для них кастинги и роли. Делается это, чтобы получить опыт участия в съемках.

Качество образования — это еще не все. Для актеров, с образованием и без, живущих в США или России большую роль играет фортуна

Ведь неважно, есть у тебя образование и навыки или их нет, без удачи на этом поприще далеко не уедешь. Но это не значит, что пора забыть о своей мечте

Техника речи: советы и упражнения

Посещая различные семинары, тренинги, конференции, занятия (лекции в университете и уроки в школе), вы, наверное, обращали внимание на такой интересный факт: на одних мероприятиях в буквальном смысле хочется спать – и тема скучная, и голос лектора монотонно-убаюкивающий. На других все диаметрально противоположно – неугасающий часами интерес и насыщенная речь оратора

Чаще всего виной этому не смысловая наполненность информации, а способ ее подачи. Рассказ без эмоций, монотонное бормотание «под нос», отсутствие интонации способны загубить любое выступление.

То, как человек говорит, порой становится дополнительной мотивацией послушать его и иметь с ним дело. Это важный коммуникационный навык, не только для артистов сцены, но и многих, чья сфера занятости связана с общением, обучением, продажами.

Развитие техники сценической речи подразумевает в первую очередь работу над голосом. Голос – сложное явление, в котором задействованы определенные группы мышц и психофизический аппарат человека. Звучание голоса зависит от дыхания, эмоционального и физического состояния человека, поэтому тренировка речи подразумевает комплекс разноплановых упражнений. Это работа над постановкой дыхания, артикуляцией, звучанием, дикцией.

Упражнения для постановки дыхания

Одним из самых важных умений в данном блоке является тренировка вдоха через нос вместо привычного «хватания» воздуха ртом:

С открытым ртом сделать вдох и выдох через нос. Повторить 10 раз.
Рука на животе. Делаем медленный вдох, считая в уме до 4. Без задержки выдыхаем, снова считая до 4

Во время упражнения важно ощущать рукой как подымается и опускается живот. Если эти движения тяжело различимы, следует наклонить корпус вперед, положа руки на поясницу

На вдохе должно ощущаться расширение этой области. Каждый следующий вдох-выдох увеличиваем счет на единицу (5,6,7…).

Оптимальным дыханием считается грудное, его нужно развивать.

  1. Исходное положение стоя. На вдохе представляем, что нюхаем цветок. Выдох плавный, со звуком «пфф», при этом нужно втягивать живот. Вдох – короткий, выдох – долгий.
  2. Классическое упражнение. Нужно вдохнуть, и на выдохе, на «одном» дыхании проговорить долгую фразу.

Упражнения для артикуляции

Артикуляция – совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. Чем лучше развита артикуляция и артикуляционный аппарат, тем внятнее и четче человек говорит.

Во время выполнения упражнений для артикуляции следует начинать с обычного проговаривания звуков. Сначала гласных (единичных У, Ы, И, О, Э, А, Ю, Е, Я, Ё, потом в связке У – У – Ы – Ы; У – У – И – И; У – У – О – О; У – У – А – А), потом – согласных (П, Б, Т, Д, Х, К, Г, Н, М, Ф, В, Л, Р, Ч, Ц, С, Ш, Щ, З, Ж; твердые и мягкие отдельно), завершить – сочетаниями гласных и согласных по типу: КА – КУ – КЕ – КО – КИ. Во время тренировки звуки нужно произносить сильнее и ярче, чем в бытовой речи.

Очень хорошо развивает артикуляцию произнесение скороговорок. Говорить их нужно шепотом и более медленно, постепенно наращивая силу и скорость. Вот некоторые примеры:

  1. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
  2. Добыл бобов бобыль.
  3. Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипит укроп.
  4. От топота копыт пыль по полю летит.
  5. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  6. О любви, не меня ли вы мило молили, и в малину манили меня?

Упражнения для звучания

Звучание – тональность, диапазон, интонация:

  1. Прочитать стих таким образом: первая строчка громко, вторая – тихо.
  2. Поупражняться в произношении обычной фразы, вкладывая в нее оттенки разных чувств: грусти, радости, укора, гнева, страсти, удивления.
  3. Нейтральную фразу произнести голосами разных животных, соответственно вашему представлению. Еще лучше разыграть диалог.

Упражнения для дикции

Дикцию также хорошо развивают скороговорки. Кроме того есть другие упражнения:

  1. Положение – стоя, руки на груди. Вдохните, на выдохе начинайте медленно наклоняться вперёд, при этом произнося гласные «у» и «о» длительно и протяжно, настолько низким голосом, насколько можете.
  2. Косность речевого аппарата помогает преодолеть проговаривание трудных сочетаний: ВЗВА, ЛБЛБАЛЬ, ФСТРА и др.
  3. Можно читать любой текст с закрытым ртом.

Это далеко не все возможные упражнения, но, даже выполняя только их, со временем вы улучшите свои навыки.

Онлайн-курсы актерского мастерства

Нетология

«Нетология» — обучение актерскому мастерству взрослых, детей онлайн. Курс раскрывает таланты, всесторонне развивает людей через тело, речь, эмоции, команду, импровизацию. Слушатели получают лучшие психологические инструменты для получения внутренней свободы, уверенности. Отрабатывают речевые навыки, перевоплощаются, импровизируют. Курс ведут лучшие актеры, режиссеры, talent-менеджеры Москвы, России.

Цели, задачи

Курс подойдет event-менеджерам, телеведущим, блогерам, студентам театральных вузов, стремящимся освоить базовые техники актерского мастерства:

  1. Метод Станиславского, обеспечивающий максимальную психологическую достоверность актерской игры.
  2. Технику Чехова. Поиск, реализация лучшего образа.
  3. Систему Мейерхольда. Упражнения для развития физической способности актера выполнять поставленное задание.
  4. Голливудские методики. Полная загрузка мозга. Пул эмоций.

Учебная программа включает отработку голоса, дикции, владение телом. Передачу эмоций мимикой, жестами. Выбор выгодного ракурса, взаимодействие с партнерами по кадру, создание ярких образов. В ходе обучения начинающие актеры формируют портфолио для дальнейших участий в пробах, кастингах. Готовят краткое резюме, каталог снимков для прохождения кастингов. Кураторы программы помогают записать видеовизитку, шоурил.

Сроки, цены

Курс актерского мастерства длится 4 месяца: 87 часов теории, 115 или 145 часов практики (во втором случае включены очные занятия). Обучение проходит дважды в неделю по будням, выходным. Формат занятий — вебинары, постановки в онлайн мастерских, самостоятельная подготовка. Студенты выполняют домашние работы, участвуют в групповых занятиях. Создают собственные фото, видео, получают комментарии от лучших экспертов области. Готовят авторский проект — актерское портфолио.

Базовая стоимость курса актерского мастерства — 42900 рублей (онлайн) или 71900 рублей — дистанционное обучение + практика в Москве. Возможно оформление рассрочки на 12/18 месяцев без переплат. Размер ежемесячных взносов составит 3575 или 3994 рублей. На сайте действует скидка для взрослых, детей по промокоду. Завершив учебную программу, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации. Сертификат «Нетологии» дает конкурентные преимущества при трудоустройстве в частные агентства, работе с актерскими базами.

Запишитесь на занятия лучшей школы актерского мастерства для взрослых и детей. Начните обучение в удобное время, недалеко от дома.

Упражнения по актерскому мастерству

Улучшить актерские способности без регулярного выполнения соответствующих упражнений невозможно. Что можно делать, чтобы комфортно чувствовать себя на сцене и в жизни, когда нужно «надеть маску»:

  • Завести творческий дневник. Следить за поведением и манерами других людей очень полезно для тех, кто хочет научиться вживаться в роль. Чем больше деталей вы будете подмечать, тем лучше. А все сделанные открытия лучше фиксировать в специальном дневнике.
  • Работать над творческим воображением. Например, можно выдумывать истории жизни незнакомых людей. Стоит делать это в мельчайших подробностях, привязываясь к мелочам, найденным в одежде, внешнем виде или поведении.
  • Улучшать пластику. Представьте, что вы берете на руки какое-то животное, кормите его, гладите или расчесываете. Другим людям должно быть понятно по вашим движениям не только, что именно вы делаете, но и с кем. То есть манипуляции с кошкой визуально будут отличаться от контакта со змеей. Чем правдоподобное вы научитесь это показывать, тем лучше.
  • Раскрепощаться. Читайте стихи на улице, знакомьтесь с новыми людьми, проявляйте активность в караоке-клубе на встрече с друзьями, организуйте публичные выступления. Сперва это может пугать, но со временем будет становиться все проще.

Развивая актерский талант, вы будете в целом совершенствоваться как личность. Это очень полезный навык для работы на сцене или перед публикой, а также для жизни. Умение «включить актера» в нужный момент может принести существенную пользу и выгоду.