Дирижеры неба: как работают авиадиспетчеры

Обязанности

Авиадиспетчер – это специалист, который управляет высотой самолетов, предотвращает столкновения в полете, осуществляет проверку и регулирование маневров воздушного транспорта в течение взлета, руления, перемещения на разные высоты, посадки.

Распределение обязанностей:

  • Диспетчерский участок «Старт», «Посадка» – руководит взлетом и приземлением самолетов и других летательных судов.
  • «Руление» – контролирует самостоятельное и другое передвижение в зоне аэропорта.
  • «Круг» – следит за перемещением на аэродроме от 200 метров и до 50 км от него, сообщает высоту для взлета. Специалисты этого подразделения больше всех подвергаются психоэмоциональной нагрузке.
  • «Планирование воздушного движения» – разрабатывает планы полетов, держит связь со всеми службами и экипажами.
  • «Подход» – управляет очередью посадки самолетов на высоте от 1 800 до 5 700 метров.
  • Участки «Местные воздушные линии», «Местный диспетчерский пункт» – руководят полетами местных авиалиний на максимальной высоте в 1 500 метров.
  • «Районный центр» – ведет наблюдение за аэропланами в области 2 100-17 000 метров.

Рабочее место находится в диспетчерской вышке с видом на аэродром. Оно оснащено столом для графиков, информационными документами, телефонной связью и шестью экранами слежения:

  • Обзор летного поля;
  • Погодные условия;
  • Положение объектов в воздухе;
  • Воздушная обстановка в радиусе 120 км и в радиусе 200 км;
  • Светотехнические системы.

Руководствуясь информацией с этих мониторов, а также связью с различными экипажами и службами, диспетчер управляет взлетом и посадкой воздушных судов.

Для работы по данной специальности требуются следующие умения:

Аэронавигация – способы управления летательными аппаратами по заранее спланированному или оперативному курсу.
Авиационная метеорология – воздействие явлений погоды на управление самолетами.
Знание официального регламента, который устанавливает и регулирует правила работы диспетчера.
Высокоразвитое восприятие пространства – правильное определение координат объектов.
Английский язык – для взаимодействия с иностранными авиалиниями, работой с оборудованием

Способствует возрастанию дохода на 50%.
Эмоциональная стабильность и стрессоустойчивость.
Способность переключать внимание на многие задачи.
Умение оценивать критическую обстановку и быстро решать проблему.. Раз в четыре года авиадиспетчер младше 40 лет проходит переподготовку, по результатам которой снова допускается к своим обязанностям

Начиная с 50 лет, эта проверка выполняется ежегодно. Также существует повышение квалификации, которое нужно проходить раз в 2-3 года, исходя из класса работника. Третий класс является начальным, его получают заступившие на службу специалисты

Раз в четыре года авиадиспетчер младше 40 лет проходит переподготовку, по результатам которой снова допускается к своим обязанностям. Начиная с 50 лет, эта проверка выполняется ежегодно. Также существует повышение квалификации, которое нужно проходить раз в 2-3 года, исходя из класса работника. Третий класс является начальным, его получают заступившие на службу специалисты.

Диспетчерский отдел трудится полные сутки. Вследствие непрерывной работы специалисты сменяют друг друга. Каждые два часа полагается перерыв на отдых длительностью 20 минут и больше.

Обязанности и обязанности полицейского диспетчера

Не заблуждайтесь, работа диспетчера может быть невероятно стрессовой. Диспетчеры часто несут ответственность за выполнение двойной обязанности 911 операторов. Они принимают вызовы на обслуживание, а затем отправляют правоохранительные органы на место происшествия. Диспетчеры имеют различные обязанности, такие как:

  • Действуя как первая точка контакта для людей, остро нуждающихся в помощи, людей, которые могут даже не быть связными, когда они звонят
  • Понять, с чем имеет дело звонящий
  • Убедитесь, что люди получают именно те экстренные услуги, в которых они нуждаются
  • Отслеживать и записывать местонахождение дежурных полицейских
  • Принять 911 и не экстренные вызовы для обслуживания
  • Выполнить водительские права и запросы разыскиваемых лиц
  • Назначьте номера случаев и запишите примечания к случаям
  • Используйте компьютеры и автоматизированную рассылку
  • Мониторинг полицейского радио трафика
  • Работают полицейские радиоприемники
  • Отправка патрульных офицеров на вызовы в службу
  • Предоставлять помощь сотрудникам, связываясь с другими службами по мере необходимости

Зарплата авиадиспетчера

Заработная плата авиадиспетчера в открытых источниках была не найдена, т.к. на сайтах трудоустройства вакансий нет. Вообще говоря, наймом и обучением диспетчеров занимается ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ее филиалы («Аэронавигация») и ставки оплаты озвучивают лично. По отзывам, средняя зарплата авиадиспетчера является очень конкурентоспособной и достойной.

Большинство россиян, выбирая профессию, заранее интересуются, какой доход будет приносить им специальность. Зарплата авиадиспетчера нередко становится привлекательным фактором для тех, кто хочет получать за работу достойные деньги. Но не стоит забывать, что, беря на себя какие-либо функции, вместе с правом на вознаграждение вы получаете набор обязанностей. Быть диспетчером аэрофлота – большая ответственность. К людям, выбравшим специальность, предъявляются высокие требования.

Профессия «авиадиспетчер» очень ответственная. От того, как специалист выполнит свою работу, зависит безопасность гражданских и военных полётов

Открытые вакансии «диспетчер» в разных городах

Считается, что диспетчер – одна из самых сложных профессий в мире. Люди, выбравшие её, дважды в году обязаны подтверждать проф. пригодность и регулярно проходить полный медосмотр.
Проверяется как физическая, так и психическая форма. Диспетчерам ежедневно приходится испытывать большие психические нагрузки. Людям со слабой нервной системой лучше не рассматривать профессию как вариант будущего трудоустройства.

Особенности профессии

Но получить диплом по профессии авиадиспетчера мало. По правилам необходимо каждые 3 года проходить повышение квалификации, ведь технологии развиваются, появляются новшества и в оборудовании диспетчерской, изменяются, или дополняются протоколы алгоритма действия авиадиспетчера. В зависимости от класса диспетчера каждые 2 -3 года необходимо подтверждать действующее свидетельство авиадиспетчера. Имея знания, профессиональный опыт можно найти более оплачиваемую должность авиадиспетчера в той же Германии или в США — вопрос переезда! А 20 декабря празднуется международный день авиадиспетчера, так что помимо всех привилегий, престижа и почета у Вас будет даже свой праздник.

У нас есть собственный язык (и акцент)

Английский язык — официальный язык авиации во всем мире. Пилот в России должен хорошо владеть английским языком, чтобы просто получить лицензию пилота, даже если он никогда не покинет страну. Но фразеология авиации — совершенно самостоятельный язык. Зайдите на сайт LiveATC.net и послушайте операторов в разных аэропортах по всему миру. Технически это будет говорение по-английски, но если вы не говорите на сленге авиадиспетчеров, то не поймете абсолютно ничего и почувствуете себя ветераном Второй мировой войны, слушающим комментарии турнира Покемонов.

У нас есть руководство («FAA JO 7110,65»), которое должно быть нашей библией. В нем собрана вся допустимая фразеология. Даже если вы чего-то не нашли в этой книге, все равно не имеете права говорить отсебятину. Несанкционированный язык также известен как «фразеология ковбоя», и хотя он звучит круто, но может принести большие проблемы. Если самолет потерпел крушение и в этот момент находился на вашей частоте, Федеральное агентство воздушного транспорта изучит записи всех ваших разговоров (да, все наше общение записывается — даже разговоры сидящих рядом диспетчеров). Если вы сказали что-то, что могло было быть истолковано двусмысленно или нечетко понято (то есть использовали фразеологию ковбоя) — поздравляю, вы теперь считаетесь фактором, способствовавшим случившейся катастрофе.

Во время обучения нас заставляли практиковаться в использовании фразеологии в любое свободное время, приучая к несвязным предложениям, которые мы будем ежедневно выкрикивать. У меня было два соседа по комнате, которые рассказывали, что я даже во сне повторял сигналы разрешения на посадку. И это считается нормальным.

Кроме того, вы должны тренировать голос. В повседневной жизни я говорю тихо, с акцентом и немного невнятно. Но это исчезает, когда я говорю с пилотами на частоте, — так же, как меняется голос диктора перед камерой. Это сознательная неестественность, но она необходима и обязательна, чтобы информация, которую вы передаете по радио, была ясна и понятна.

Как-то я встретил пилота-курсанта вскоре после разговора с ней по радио. Ей было трудно понять фразеологию, и преподаватель отправил ее поучиться к нам в башню. В какой-то момент она спросила: «Так с кем же я разговаривала минуту назад?» Она отказывалась верить, что невысокий худой 19-летний парень, стоявший перед нею, был человеком, которого она слышала по радио. По голосу она представляла меня «двухметровым мужчиной шириной с два здания». Я до сих пор не уверен, был ли это комплимент.

Да, и прежде чем я закончу, есть вопрос, который, я уверен, интересует многих читателей. Итак…

Где обучают авиадиспетчеров

Получить образование авиадиспетчера можно в России. Популярный ВУЗ -это Московский Государственный Технический Университет гражданской авиации имени Баумана(МГТУ). ВУЗ с историей и очень сильным преподавательским составом, однако Государственный университет Гражданской авиации в Санкт Петербурге ему ничуть не уступает и имеет свой филиал в Хабаровске, где можно получить среднее профессиональное образование. В городе Ейск есть Высший военный институт имени В.М. Комарова, который тоже востребован студентами. Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации В.П. Бугаева готов подготовить профессиональных авиадиспетчеров города Ульяновск и близлежащих городов. Кроме этого отметим Ульяновское высшее авиационное училище, готовящее специалистов со средним образованием.

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

История профессии

Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ. IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой. Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира.

Суть профессии

Основной задачей диспетчера является обеспечение упорядоченного движения воздушных транспортных средств. Также он выполняет контроль над безопасностью движения в небе, делает подсказки пилоту в непредвиденных ситуациях. Одной из функций авиадиспетчера является обеспечение максимально эффективного использования воздушного пространства для полетов различных объектов.

Как правило, управление полетами он осуществляет из специально оборудованного места, откуда с помощью высокотехнологичных электронных приборов выполняет поставленные перед ним задачи.

Не стоит думать, что профессия авиадиспетчера непыльная и спокойная. По нагрузке на нервную систему и психику данный вид занятости относится к числу наиболее сложных. Поэтому диспетчер обязан проходить регулярную медицинскую комиссию, а также раз в два года подтверждать свою профессиональную пригодность, так как его работа связана со многими человеческими жизнями.

Перспективы профессии

В научной фантастике и футурологии теме замены роботами людей в профессиях пилота и диспетчера посвящен целый ряд произведений (например, книга Станислава Лема «Дознание»). Деятельность авиадиспетчера, действительно, автоматизируется очень быстро. Однако контроль над работой приборов и вынесение окончательного решения в случае чрезвычайной ситуации остаётся за человеком. А значит, эта профессия еще долго будет востребована.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия авиадиспетчер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Обучение на инспектора по авиационной безопасности

Для работы в этой сфере очень важно высшее или среднее техническое образование. После 11 класса абитуриент может поступить в вуз, готовящий кадры для гражданской авиации

Также выпускники 9-11 классов могут подать документы в авиационно-транспортные техникумы, летные академии. После получения профильного образования инженеры, механики, руководители и другие эксперты поступают на курсы повышения квалификации или переподготовки, чтобы получить удостоверение специалиста по авиационной безопасности.

Приоритетные специальности

  1. «Организация аэропортовой деятельности».
  2. «Организация перевозок на воздушном транспорте».

При поступлении необходимо сдать экзамены по техническим дисциплинам (физика, математика), а также тест по русскому языку. Необходимо уточнять условия поступления, в некоторых вузах требуется дополнительный экзамен по иностранному языку, физика может быть заменена химией или информатикой и ИКТ.

Курсы Инспекторов по авиационной безопасности

Курсы при МГТУ ГА

Здесь сотрудники авиационных компаний смогут пройти курсы повышения квалификации. Длительность курса «Авиационная безопасность» составляет 82 ч., стоимость – 23 тыс. руб. Обучение позволит систематизировать старые знания и получить новые, курс будет интересен руководителям, специалистам по авиационной безопасности, командно-летному составу.

АО «Шереметьево»

Учебный центр занимается подготовкой кадров для служб безопасности авиакомпаний и аэропортов. Есть программы для опытных сотрудников и стажеров, обучение длится от 1 до 10 дней.

Курсы при АНО «НИЦКБ»

Центр специализируется на подготовке высококвалифицированного персонала, который в перспективе будет заниматься авиационной безопасностью. Возможны занятия в группе или с личным инструктором, есть программы для людей с разным уровнем подготовки/специализации. Длительность обучения составляет 40-80 часов, в состав учебной группы входит от 10 до 20 человек.

Колледжи Инспекторов по авиационной безопасности

  1. Московский авиационный техникум им. Н. Н. Годовикова.
  2. Долгопрудненский авиационный техникум.
  3. Авиационно-транспортный колледж СПбГУ ГА.
  4. Казанский авиационно-технический колледж имени П. В. Дементьева.
  5. Новосибирский авиационный технический колледж.
  6. Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского.
  7. Омский авиационный колледж имени Н. Е. Жуковского.

Перспективы профессии

В научной фантастике и футурологии теме замены роботами людей в профессиях пилота и диспетчера посвящен целый ряд произведений (например, книга Станислава Лема «Дознание»). Деятельность авиадиспетчера, действительно, автоматизируется очень быстро. Однако контроль над работой приборов и вынесение окончательного решения в случае чрезвычайной ситуации остаётся за человеком. А значит, эта профессия еще долго будет востребована.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия авиадиспетчер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Авиадиспетчер и диспетчер по наземному управлению самолетом – это разные профессии

фото: flickr.com

Людей, которые управляют движением на взлетно-посадочной полосе (ВПП), называют «диспетчерами по рулежке», или на профессиональном сленге «наземный контроль». Авиадиспетчеры выполняют другую работу.

Согласно международной авиационной литературе, авиадиспетчер отвечает за осуществление безопасного, регулярного и быстрого движения воздушных судов в воздушном пространстве страны. Например, авиадиспетчеры направляют самолеты , чтобы последние держались на безопасном расстоянии друг от друга, помогают скоординировать действия экипажа воздушного судна в непогоду и выставляют эшелоны передвижения.

Трудоустройство и карьера

Прежде чем обучаться профессии, нужно понять, сколько зарабатывает специалист и где может трудоустроиться. В большинстве случаев авиадиспетчер находит работу в аэропорту или УВД (управлении воздушным движением). Иногда специалист выбирает образовательное направление и идёт работать преподавателем в профильное учебное заведение.

Авиадиспетчеры редко жалуются на свою зарплату. В большинстве случаев размер оклада составляет от 80 до 160 тыс. рублей. В наиболее загруженных аэропортах доход специалиста может превышать 200 тыс. рублей в месяц.

Молодой специалист начинает свою карьеру с должности помощника авиадиспетчера. Он выполняет простую и наименее ответственную работу. Набравшись опыта, молодой сотрудник может занять место авиадиспетчера и начать самостоятельно управлять полётами. Следующей ступенью карьерной лестницы станет должность старшего авиадиспетчера. Если специалист будет хорошо справляться со своими обязанностями, тогда он сможет рассчитывать на место руководителя полётов.

Должностные обязанности

Все воздушное пространство разделено на зоны, каждым участком которой руководит определенная специализация авиадиспетчера.

Диспетчер аэродрома диспетчерского пункта- именно с этого специалиста начинается путь самолета. Он составляет суточный план вылетов самолетов и дает разрешение на вылет. Без его разрешения самолет не имеет право подняться в воздух.

Далее начинается работа авиадиспетчера руления-с него начинается и заканчивается полет. Он дает разрешение на запуск двигателей самолета и регулирует движение самолета по аэродрому.

Как только самолет попал на взлетную полосу подключается диспетчер старта-он контролирует движение по взлетно-посадочной полосе и выдает разрешение на взлет.

Диспетчер пункта «Круг»-руководит набором высоты до 2 км и передает работу диспетчеру пункта «Подход», который, руководит набором высоты от 2 до 6 км.

Диспетчер районного центра руководит полетом на высотах от 2 до 17000 км.

Работа авиадиспетчера должна быть четкая и быстрая, ведь от него зависит множество жизней на борту. Поэтому авиадиспетчер должен быстро реагировать на внештатные ситуации и всеми силами стараться помочь пилоту:

  • Для этого он постоянно находится на связи с пилотом;
  • знает особенности управления самолетом;
  • понимет влияние метеоусловий на движение и скорость самолета и умеет правильно распределять воздушные судна, чтобы избежать их столкновения в воздухе.

В работе авиадиспетчеру помогает множество специализированной электронной техники:

  • 4 монитора для слежения за воздушной и метеорологической обстановкой;
  • средства связи;
  • навигация;
  • сигнальные табло;
  • графики;
  • справочная документация с алгоритмами действия и большое обзорное окно, для оценки реального состояния погоды.

Всеми этими гаджетами нужно уметь пользоваться, но и успевать контролировать их одновременно.

Сколько зарабатывают диспетчеры в европейских странах

Рассматривая доходы отечественных представителей профессии, нельзя не упомянуть о средних зарплатах их зарубежных коллег. Для примера приведём оклады диспетчеров некоторых европейских стран:

Государство Заработная плата (EUR)
1. Польша 1 340
2. Латвия 1 785
3. Франция 6 500
4. Великобритания 7 000
5. Германия 7 000

Сколько зарабатывают авиадиспетчеры в разных странах мира

Как видно по таблице, в различных европейских государствах ситуации отличаются. Лучше всего живётся немцам и англичанам. А вот польским диспетчерам приходится нелегко. Профессиональные нагрузки и вознаграждение за них не соответствуют друг другу.

Отметим, что американские диспетчеры зарабатывают чуть меньше английских и немецких. Их доход равен 8 000 USD в месяц.

Вопросы интервью авиадиспетчеров

Вопросы о графике работы

  1. Вам нравится сменная работа?
  2. Как вы создаете баланс между работой и личной жизнью, работая посменно?
  3. Есть ли определенные часы дня, в течение которых вы предпочитаете не работать?

Личные вопросы

  1. Как вы справляетесь со стрессом в повседневной жизни?
  2. Вы можете сосредоточиться на задаче в течение длительного периода времени?
  3. Считаете ли вы себя организованным человеком?
  4. Вы хорошо справляетесь с давлением?
  5. Вы считаете себя пунктуальным человеком?
  6. С каким руководителем вы предпочитаете работать?
  7. Вы предпочитаете работать в одиночку или с коллегами? Зачем?
  8. Что является самой полезной частью работы авиадиспетчера? Зачем?
  9. Почему вы хотите быть авиадиспетчером?

Поведенческие вопросы интервью

  1. Расскажи мне о самой стрессовой ситуации, с которой ты столкнулся на работе. Что ты делал в ситуации? Есть ли что-то, что вы бы сделали по-другому?
  2. Расскажите мне о времени, когда вы использовали предвидение для решения потенциальной проблемы.
  3. Опишите время в башне, когда вы увидели потенциальный конфликт или проблему. Как вы помогли предотвратить возникновение проблемы?
  4. Вам приходилось сталкиваться с чрезвычайной ситуацией в башне раньше? Как вы справились с ситуацией?
  5. Опишите время, когда у вас был конфликт с коллегой. Как вы справились с конфликтом?
  1. Опишите время, когда вы работали со своими коллегами, чтобы решить проблему.

Ситуационные вопросы интервью

  1. Представьте, что вы помогаете пилотной земле, но люди рядом с вами в комнате имеют дело с отдельной чрезвычайной ситуацией. Как бы вы справились с этой отвлекающей средой?
  2. Как бы вы справились со стрессовым, даже трагическим днем? Как бы вы предотвратили это негативное влияние на вашу жизнь?
  3. Если бы вы стали свидетелем серьезной травмы или несчастного случая в вашей повседневной жизни, каким было бы ваше первое действие?

Общие вопросы собеседования

В дополнение к конкретным вопросам собеседования вам также будут заданы более общие вопросы о вашей истории занятости, образовании, сильных и слабых сторонах, достижениях, целях и планах. Вот список наиболее распространенных вопросов интервью и примеры ответов.