Система образования в россии — общие принципы и структура

Оглавление

Подготовка кадров высшей квалификации

Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».

Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • образования;
  • педагогической деятельности;
  • практики;
  • научно-исследовательской работы.

При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.

Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.

Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:

  • ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
  • адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
  • ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.

В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.  

Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Уровни российского вузовского образования

Образование

Уровень

Базовое образование для поступления на учебу

Срок очного обучения

Квалификация после завершения учебы

Бакалавриат

I

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

4 года

Бакалавр

Специалитет

II

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

5 лет

Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.)

Магистратура

II

Любое высшее

2 года

Магистр

Аспирантура

III

Магистратура или специалитет

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ординатура

III

Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое

2 года

Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.)

Адъюнктура

III

Специалитет или магистратура 

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ассистентура-стажировка

III

Специалитет или магистратура в области искусства и культуры

2 года

Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы

Структура ВУЗовского образования

Надо признать, что сфера российского ВУЗовского образования прямо соединена с историей. Например, с его появлением и развитием. Та структура, которая имеется сейчас, возникла не сразу. Она создавалась по крупицам целыми веками, постепенно подходя к нынешнему состоянию.

Текущее высшее профессиональное образование в нашей стране имеет сложную структуру, в которой определяют разные виды высшего профессионального образования в России: базовый период приобретения специальности – около пяти лет, затем студенту дается квалификация «специалист». После этого можно учиться в аспирантуре, обучение идет в рамках трех лет. Есть возможность приобрести уровень «бакалавр наук» и «магистр наук», период образования — четыре и два года соответственно.

Специалитет и бакалавриат – в чем разница, что выбрать, что лучше?

Специалитет – это уровень квалификации высшего образования в России в советское и некоторое постсоветское время. Он ориентируется в первую очередь на то, чтобы студент получил полную базу нужных навыков и специальную подготовку.

После окончания учебы студент получает квалификацию специалиста, а в дипломе указывается точное название специальности.

Обратите внимание! Срок учебы, в среднем, составляет 5 лет для дневного и 6 – для заочного отделения, однако, некоторые специальности могут требовать большего срока – к примеру, медицинские. Специалитет – это оконченное высшее образование, и диплом специалиста дает право дальнейшего обучения и трудоустройства на территории России

Однако, такой диплом имеет некоторые сложности для образования и работы за границей, для этого нужно иметь квалификацию бакалавра или магистра

Специалитет – это оконченное высшее образование, и диплом специалиста дает право дальнейшего обучения и трудоустройства на территории России. Однако, такой диплом имеет некоторые сложности для образования и работы за границей, для этого нужно иметь квалификацию бакалавра или магистра.

Бакалавриат – что, кого и где?

Бакалавриат – это уровень квалификации высшего образования согласно Болонской системе образования (в России бакалавриат вводился с 2003 года).

Обратите внимание! Учеба на бакалавриате длится четыре года – и по окончанию студент может забрать официальный документ – диплом бакалавра. После этого можно найти работу или же поступить на магистерскую программу и написать магистерскую диссертацию

После завершения бакалавриата открыты возможности, как по дальнейшему обучению на территории страны, так и за границей.

Важно знать! После бакалавриата при поступлении в магистратуру вы можете выбрать не только другой ВУЗ, но и другую специальность (в таком случае, вероятно, предполагается сдача дополнительных экзаменов). Например, закончить бакалавриат на экономиста и поступить в магистратуру на нефтяника (неплохая перспектива)

Чаще всего абитуриенты выбирают бакалавриат. Для этого есть две причины. Первая заключается в том, что сегодня практически не осталось программ подготовки специалистов. Вторая же – в том, что бакалавриат дает куда большие перспективы для молодых студентов, планирующих переезд за границу или тех, кто подозревает смену вида деятельности в дальнейшем.

Отличия специалитета от бакалавриата

Сравним, что вас ждет после окончания специалитета и бакалавриата (без магистратуры).

Продолжение образования в России + +
Продолжение образования за границей +
Трудоустройство сразу после получения диплома + +
Трудоустройство в государственной власти или образовании +
Поступление в аспирантуру +

Плюсы и минусы бакалавриата

Программа продолжается четыре года После бакалавриата нельзя по сокращенной процедуре поступить на аспирантуру.
После окончания можно на бюджетные средства поступить в магистратуру Такой диплом не дает сразу же устроиться в некоторые сферы – к примеру, в образовательную или же в аппарат власти.
Можно легко сменить профессию – нет нужды учиться заново. Можно выбрать магистратуру с другим родом занятий. Для продолжения образования необходимо пройти и вторую ступень обучения.
Можно получить работу или продолжать образование в другой стране – диплом легко признается действительным в других странах.
Получение диплома бакалавра и последующее получение диплома магистра дает отсрочку от армии на 6 лет.

Плюсы и минусы специалитета

Диплом специалиста в часто воспринимается работодателем благосклонно – таким претендентов считают лучше подготовленными. Такой диплом предлагает узкие возможности образования и трудоустройства за границей – с его признанием возникают некоторые сложности.
Без прохождения дальнейшем подготовки специалисты имеют возможность работать во всех сферах – к примеру, преподавать или занимать должность в органах власти. В случае поступления в магистратуру после получения специалиста  не будет отсрочки от армии – в то же время, получение диплома бакалавра и последующая магистратура – дают.
Дает пути для дальнейшего обучения в аспирантуре.

Неполное высшее образование: что это такое, в каких учебных заведениях получают, документы

Понятие неполного высшего образования отменили ещё в далёком 2007-м году. Существующая при Союзе, в современности формулировка стала невостребованной.

Неполное – это образование, получая которое студенту выдаётся определённая справка из учебного заведения. При этом человеку ничего не мешает перевестись в иной ВУЗ или получить престижную работу.

В статье я расскажу сколько по закону нужно проучиться чтобы получить диплом о неполном высшем.

Что такое неполное или незаконченное высшее образование

Ещё недавно понятие незаконченного образования было уместно на документах, регулирующих образовательную деятельность в России. После выдвинутых в 2007 году правок в законодательных актах, такое понятие устранили из официальных документов.

Большая часть людей, обучавшихся до появления изменений внутри законодательства, обладают профессиональными дипломами, содержащими надпись о неполном образовании. Внесённые правки, на самом деле, мало что изменили.

Некоторые абитуриенты в силу определённых причин не продолжают обучение даже при желании поступить в популярный российский институт. Именно поэтому вопрос о законности неполного высшего как никогда актуален для них.

Какие учебные заведения подходят

Сегодня в трудовой книжке находится подпись, говорящая исключительно про незаконченное образование. Термин «неоконченное» неприемлемо. Кроме того, отметим: бакалавриат не идентичен неоконченному образованию.

Неполное высшее образование возможно получить в любом учебном заведении.

В Советском Союзе требовалось обучаться как минимум 5 лет ради того, чтобы считаться квалифицированным специалистом. Но в дальнейшем, после упорядочения ступеней высшего наравне с европейскими, возникли термины «бакалавр», «магистратура».

В первом случае, диплом выдаётся каждому, кто проучился 4 года.

Выдаваемые документы

Обычно справки о неполном образовании давалась в случаях, когда студент обучается не больше 2-х лет. Однако также требовалось сдать промежуточный экзамен. Другими словами, получение справки невозможно спустя несколько месяцев от начала учебного года.

Пример справки о неполном высшем образовании

Документы различаются, среди них выделяют:

  • справка для окончивших обучение до 2007-го года;
  • академический документ, выдаваемый людям, окончившим ВУЗ до 2013-го года;
  • дальше выдавались современные справки об обучении.

Иначе говоря, современный студент, не окончивший учёбу, получает обыкновенную справку с данными о сроках обучения. Справка выдается на момент отчисления либо плохой оценке итогового государственного экзамена. Также указываются такие данные, как полное правильное имя студента, полное наименование учреждения, факультет и информация о сданных предметах, срок обучения.

Выдача справки происходит по образцу на полностью безвозмездной основе.

До тех пор, пока студент не окончил учёбу в учебном заведении, будет считаться, что образование незаконченное.

Человек, не собирающийся учиться дальше, получает только документ, в котором значится, что студент получал обучение некоторое количество лет, а также данные о процессе обучения.

Например, можно работать специалистом по рекламе, выбрать одну из профессий в сфере обслуживания или устроиться it-специалистом или дизайнером.

Что делать выпускнику после учёбы

Каждого волнует вопрос: возможно ли устроиться на официальную работу, имея неоконченное образование? Ответ прост: конечно же, возможно.

Для работодателя важнее понять какой опыт, практические знания и умения у соискателя

Как правило, для работодателя важнее понять какой опыт, практические знания и умения у соискателя, нежели запись в дипломе

Этому уделяют внимание частные организации

Говоря о государственных учреждениях, они чаще требуют наличие диплома, без него получение хорошей работы госслужащего практически невозможно. Конечно же, предпочтение отдаётся тем кандидатам, у которых есть высшее образование, возможно, не одно.

Безусловно, только вам решать, заканчивать ВУЗ или нет. Но в современном мире высоко ценится ум и наличие практики. Имея высшее образование, у человека повышается шанс стать востребованным работником на рынке труда.

Что выбрать?

Выбор делает абитуриент, опираясь на:

  • Личные предпочтения.
  • Профессиональные планы.
  • Перспективы развития по конкретным должностям.

При поиске степени рекомендуется:

  1. Посмотреть программы подготовки, которые предлагает университет.
  2. Изучить заведение по отраслевым рейтингам, уровню востребованности у работодателей.
  3. Проанализировать преподавательский состав.
  4. Узнать о наличии программ двойных дипломов.

Бакалавры и специалисты готовятся по базовым программам, приобретая знания для успешной трудовой деятельности. Вопрос полезности прикладных навыков.

Существуют заблуждения относительно образовательных форматов. Считают, что бакалавр имеет меньше практически полезных навыков, проигрывает перед другими соискателями на должность.

При описании требований при приеме работодатели не указывают конкретную степень. Каждая работа имеет специфические черты, требует различных умений. На решение будущего начальника влияют:

  • Знания.
  • Коммуникативные способности.
  • Гибкость мышления.
  • Желание обучаться.

Продолжение учебы (магистратура) происходит согласно желанию студента. Если выпускник планирует занимать руководящие должности, требуется достигнуть нового уровня знаний.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Ступени образования в современной системе

В сегодняшней России актуальную систему высшей школы закрепил закон об образовании. Статус нормативного документа – Федеральный закон № 273 (от 21.12.2012 г.).

Согласно положениям системы высшая школа имеет несколько ступеней:

  1. Первый уровень – бакалавриат. Предполагает обучение длительностью около 4 лет. Является законченным итогом обучения и позволяет работать по профессии с учетом требований к специалисту с высшим образованием или продолжить обучение в магистратуре. Бакалавр в большей мере получает фундаментальные знания по выбранному направлению.
  2. Второй уровень:
    • специалитет. Предполагается дополнительное получение знаний на практике по профилю. В документе после окончании ВУЗа указывается квалификация специалиста, а по итогам обучения, как правило, защищается дипломная работа;
    • магистратура. Позволяет углубить знания по профильной тематике за счет научной деятельности. Время обучения – не менее 2 лет.
  3. Третий уровень – аспирантура. Она является формой подготовки научно-педагогических кадров. Даже без защиты диссертации присваивается квалификация «Исследователь». В разных сферах аспирантура носит различные названия – ординатура, адъюнктура. В случае успешной защиты диссертации кандидату присваивается первая ученая степень – кандидат наук.

Тонкости перехода

Любое нововведение требует на свою ‘утряску’ какого-то времени, ибо всегда появляются какие-то нестыковки нового со старым. Времени-то с 1992 года прошло уже немало, но есть ещё некоторые проблемы в нашей многоступенчатой системе высшего профессионального образования. Например, в разделении направлений и специальностей на первых четырёх курсах. Многие государственные вузы как готовили, так и готовят только специалистов. Какие-то вузы, кроме традиционной схемы, имеют и многоуровневую. В негосударственных вузах, как правило, готовят только бакалавров.

Сохраняется ещё напряжённость в вопросе престижа диплома бакалавра: работодатели не всегда настроены брать на работу бакалавров. Причин несколько. Одна из них — психологическая. А именно: нынешние работодатели чаще всего получали своё высшее образование в советское время, когда у нас были только специалисты, а слово ‘бакалавр’ было ‘не нашим’, западным. Да ещё при этом есть разница в программах обучения — специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата — широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Т.е. бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учился только 4 года. В законе, разумеется, говорится, что бакалавр имеет право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать ‘специалистов’ и ‘магистров’.

Вы не расстраивайтесь — со временем вопрос ‘Чем может заниматься бакалавр?’ не будет возникать. А пока, если появятся проблемы, можно только посоветовать продолжать своё обучение на следующей ступени и получать квалификацию ‘дипломированный специалист’ или ‘магистр’.

И всё же достоинства выбора бакалавриата имеются. Перечислим их.

  1. Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают бакалавров, даже не оговаривая направления подготовки, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
  2. Фундаментальность подготовки, её ‘несуженность’ позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого ‘веера’ совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2-3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования. Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования на следующей ступени и поэтому оно бесплатное (для бюджетных мест).
  3. Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.

Что же выбрать? Какую образовательную траекторию построить для себя?

Прежде всего подумайте о направленности своей профессиональной подготовки. Если нет осознанного стремления заниматься в будущем научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате. Кроме того, выясните реальную ситуацию на рынке труда по своему месту жительства. Т.е. постарайтесь понять, насколько конкурентоспособной в вашем регионе будет приглянувшаяся вам специальность и квалификация, получится ли быстро найти престижную работу, имея на руках диплом бакалавра.

Чем отличаются дипломы

В дипломе бакалавра будет указано БАКАЛАВР такого-то направления. В дипломе специалиста будет указана определенная специальность: инженер, эколог, юрист.

Кроме того, отличается программа подготовки и глубина освоения материала. Выпускникам специалитета открывается больше возможностей для начала карьеры. Выпускник бакалавриата сможет перегнать специалиста только после окончания магистратуры.

Покажем разницу подготовки и компетенций на примере на популярных направлениях – юриспруденции и экономики.

Юридическое образование

Бакалавриат – Юриспруденция

Вы будете в общем и целом подкованы в законодательстве и сможете работать с документами, вести юридические консультации, сопровождать компанию или частное лицо в суде. Но получать какие-то специальные знания вам придется на практике или с помощью следующей ступени образования.

Специалитет – Судебная экспертиза

Здесь уже есть знания по узкому профилю. Вы можете сразу заниматься расследованием преступлений и проведением судебных экспертиз, ваш уровень образования это позволяет.

Экономическое образование

Бакалавриат – Экономика

Вы сможете осуществлять базовые экономические операции, вести бухгалтерский учет, разрабатывать бизнес-планы, планировать бюджет, проводить аудит компании и работать с финансовой отчетностью.

Специалитет – Экономическая безопасность

Это уже специалист более высокого уровня. Вы сможете выявлять и расследовать экономические правонарушения, проводить налоговые проверки и обеспечивать правопорядок в сфере экономики.

В дипломе бакалавра указано общее направление

Отличия магистров и бакалавров

Бакалавры отличаются от магистров по уровню теоретических и узконаправленных знаний. Бакалавриат прежде всего заточен на навыки, которые имеют практическое применение в выбранной профессии. Магистратура глубже погружает слушателей в теоретические аспекты и научные гипотезы.

Следует помнить, что основные профессиональные знания и навыки человек получает с опытом работы в конкретной области. Теоретические догмы хороши в стерильных условиях, при соблюдении всех параметров. На практике все иначе. Потому оказавшись лицом к лицу с конкретной практической проблемой в работе, придется не только опираться на знания, полученные в институте, но и полагаться на свои внутренние личностные качества. Это учитывают работодатели при отборе кандидатов. Так как такие черты как коммуникабельность, ответственность, эмпатия, стрессоустойчивость от степени образования зависят лишь косвенно, и являются чертами характера кандидата, привитыми родителями, развитыми в процессе самосовершенствования или полученными при рождении.

Особенные российские вузы

Московский
государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский
государственный университет занимают особые места в структуре отечественного
образования. Их деятельность регулируется

.

Главные отличие МГУ и СПбГУ
от всех прочих вузов России:

  1. Для них не
    являются обязательными федеральные государственные образовательные стандарты
    (ФГОС). Статья 4 упомянутого ФЗ разрешает им внедрять программы по собственным
    образовательным стандартам.
  2. Они вправе
    проводить свои вступительные испытания.
  3. Они самостоятельно
    утверждают формы дипломов, которые приравниваются к документам о квалификации
    государственного образца.
  4. Диссертационные
    советы этих вузов не зависят от ВАК. Присужденные ими ученые степени не
    нуждаются в утверждении.

К тому же МГУ и СПбГУ
могут выполнять государственные заказы по определенным видам деятельности.

Бакалавр

Диплом бакалавра — это диплом, подтверждающий успешное освоение второй ступени высшего профессионального образования.

Первой ступенью высшего профессионального образования является неполное высшее образование, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основным профессиональным образовательным программам не менее двух лет. После завершения обучения по данному уровню высшего профессионального образования студент может продолжить высшее образование (обычно это подразумевается по умолчанию) или, по желанию, без итоговой аттестации получить диплом о неполном высшем образовании. Объем и содержание неполного высшего образования отражаются в приложении к диплому.

Следует отметить, что редкий работодатель придаст серьезное значение факту получения вами неполного высшего образования.

«Бакалавр» должен изучить не только общеобразовательные, но и общепрофессиональные дисциплины, а также специальные дисциплины и практику, имеющую профессиональное значение. Изучение программы завершается итоговой аттестацией с присвоением выпускнику квалификации «бакалавр» и выдачей диплома.

Квалификация «бакалавр» дает полное право претендовать на должность, для которой квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего профессионального образования.

В действительности руководитель задумается о том стоит ли брать «недоученного» специалиста. Основания для отказа в приеме на работу всегда можно найти. Конечно, гораздо лучше принять дипломированного специалиста или магистра, которые прошли полный курс обучения в вузе.

Самые популярные направления

С каждым годом растет популярность направлений в сфере информационных технологий. Это связано с высоким уровнем зарплат в отрасли, увеличивающимися инвестициями и развитием сферы. Перспективы профессии ИТ-специалиста возрастает с каждым годом.

Несмотря на насыщенность рынка труда выпускниками экономических вузов, интерес к сфере не пропадает. Количество вакансий экономистов и других специалистов, деятельность которых связана с экономической отраслью, не снижается, и найти работу по специальности по окончании учебы вполне реально.

Мода на образование менеджера не проходит в последние 10 лет.

Молодых людей привлекают шансы быстро сделать карьеру и обладать доходом выше среднего

Сфера строительной деятельности становится одной из наиболее привлекательных для молодежи: количество вакантных мест велико, а профессионалов, обладающих нужным уровнем компетенции, на рынке не так много. У выпускников присутствуют шансы без проблем трудоустроиться где-либо и сделать быстрый карьерный скачок.

Образование юриста во все времена остается востребовано, существует много вакансий в государственных и частных учреждениях. К тому же, знание правовых основ всегда пригодится в жизни.

Для работодателей важно наличие высшего образования, и с годами специалитет окончательно исчезнет. К тому же предоставляется возможным дальнейшее получение образования в магистратуре по тому же профилю, либо выбрать другой, если вы потеряли интерес к текущей сфере деятельности

Отличия от специалиста

Проще перечислить, что у бакалавра и специалиста общего (список получится более коротким). Обе ступени относятся к первому высшему. В обоих случаях поступить на курс можно, только окончив 11 классов общеобразовательной школы или ссуз. В остальном больше отличий, чем схожих качеств.

  1. Длительность учебного процесса. Для бакалавра это 4−4,5 года против 5−6 лет на специалитете.
  2. Дальнейшее обучение. Поступление после бакалавриата в магистратуру рассматривается образовательным законодательством, как этап непрерывного процесса учебы. Для специалиста же это второе высшее. Зато ему не нужно становиться магистром, чтобы поступать в аспирантуру.
  3. Болонская система действует в большинстве стран мира, а специалитет сохранился в немногих государствах. С первым дипломом при условии его нострификации можно трудоустроиться практически в любой точке мира. Специалисту придется подтверждать квалификацию или проходить обучение заново.

Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность

Все российские вузы предлагают желающим поступить в магистратуру на множество направлений обучения различного профиля. Стать магистром можно в тех же областях, что и  бакалавром — экономической, технической, гуманитарной, юридической, психолого-педагогической, творческой.

Для специальностей медицинских университетов магистратуры нет, так как студенты-медики могут получить только квалификацию специалиста. Необязательно использовать магистратуру в качестве продолжения совершенствования знаний по специальности, полученной в бакалавриате.

Магистратура – это отличный способ освоить новую для себя профессию. Но не стоит заниматься кардинальной сменой профессии (например, лингвист-биолог, психолог-агроном и т.д.).

Все же лучше выбирать смежные специальности или те, которые кажутся необходимы для дополнения бакалавриата. Например, можно быть бакалавром в области экономики/финансов/логистики/таможенного дела и магистром в сфере лингвистики/юриспруденции/управления персоналом/менеджмента/гостиничного или ресторанного бизнеса.

Во многих университетах есть программы обмена студентами в магистратуре. То есть можно один год учиться в России, а второй год обучения провести за границей. Это дает возможность получить диплом магистра двух образцов – российского и зарубежного. Также это позволит выучить иностранные языки, установить деловые связи и, возможно, остаться строить карьеру за границей.

Что лучше — бакалавр или специалист

Какой диплом больше ценится при трудоустройстве

В России уровни подготовки магистра и специалиста признаются примерно равными.В крупных компаниях и за границей степень магистра ценится больше. На западе бакалавриат и специалитет воспринимаются как одинаковый уровень. А вот уровень магистра считается более высоким уровнем знаний, компетенций и осознанности.В то же время специалитет топового вуза, участника российских и международных рейтингов, ценится выше магистратуры вуза среднего уровня.

На каком уровне обучения можно продолжить учёбу в Европе

  1. Во время обучения в бакалавриате отучиться 1–2 года в российском вузе → перевестись в университет за рубежом (с потерей 1–2 курсов).Сразу после окончания школы поступить в бакалавриат нельзя: для европейского образования стандартный срок обучения в школе — 12–13 лет, и в российском аттестате о среднем образовании зафиксировано недостаточное количество часов.
  2. Поступить на магистерские программы после бакалавриата и специалитета.Это наиболее популярный и выгодный формат для россиян. Европейский бакалавриат имеет общий характер, а в российских вузах студенты уже на первых курсах изучают профильные предметы и получают неплохую подготовку. Кроме того, для магистров и аспирантов предусмотрено больше стипендий, компенсирующих расходы на образование в странах Европы, чем для бакалавров.
  3. Перейти в докторантуру и получать степень доктора наук после магистратуры. Докторантура соответствует нашей аспирантуре и длится от 2 до 6 лет.

Что свидетельствует об успешном получении полного среднего образования

Успешное основание полного курса среднего образования зависит от многих факторов. Ученик может делать упор на предметы конкретной категории, которые нравятся ему больше всего, и достигать достаточно хороших успехов именно по ним. Но в то же время возможны значительные проблемы в других областях. Нередко школьники, предпочитающие точные науки, имеют некоторые проблемы с языками. Или наоборот.

Получение полного среднего образования предусматривает комплексное освоение программы, которое означает:

  • получение теоретических знаний и практических умений по всем преподаваемым предметам;
  • способность использовать полученные навыки в реальной жизни;
  • возможность дальнейшего развития выбранной специализации на основании среднего образования.

Школьное образование носит комплексный характер, предусматривающий знания в самых разных областях. Ученики ежегодно проходят определенный программный курс, дающий общее представление о мире, возможность самостоятельно жить в современном мире, отвечая за свои действия и не теряясь в различных ситуациях.

Успешное усвоение школьной программы означает, что выпускник готов к самостоятельной жизни, так как имеет пакет необходимых навыков и умений. Именно поэтому каждый ребенок обязан посещать школу. Для его получения существуют свои структуры, которые могут быть как государственными, так и частными. Среднее специальное образование означает уже поступление в колледж для актуализации той области знаний, которая понадобится для будущей профессии.

Для чего получают полное среднее образование

Завершение курса школьной программы требуется не только для того, чтобы продолжить учебу в высшем учебном заведении. Данная ступень предусмотрена законодательством, так как без основных знаний невозможно стать полноценной личностью. Получая общие и углубленные сведения об окружающем мире, будущие выпускники школ готовиться к самостоятельной жизни.

Продолжение учебной деятельности в высших учебных структурах требует наличия конкретных документов (аттестат) и набора знаний. Любой школьник, имеющий соответствующий аттестат, имеет право продолжить обучение в колледже, выбрав ступень среднего специального образования, либо обратиться непосредственно к возможностям ВУЗа.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Как воспринимается белорусский диплом о высшем образовании за границей

Хоть Беларусь вступила в Болонский процесс, дипломы вузов РБ признаются не всегда и далеко не везде. Чтобы диплом о высшем образовании без проблем приняли в Европе, нужно приложение европейского образца Diploma Supplement. Это документ, который подробно рассказывает, какие дисциплины проходил выпускник, насколько успешно, какими навыками владеет. Сейчас его выдают редко, например, в БГУ. Но после изготовления и утверждения защищенных стандартизированных бланков, приложение введут в общее употребление, его можно будет получить вместе с дипломом после любого университета.

Но даже с приложением могут попросить подтвердить квалификацию, в основном, внимательно проверяют навыки. Легче всего принимают дипломы по ИТ специальностям БГУИРа, БНТУ, БГУ. Сложнее подтвердить медицинское образование, потому что система обучения отличается от той, что практикуется в Европе. Пока нет алгоритма действий и для каждого соискателя с белорусским дипломом решение принимается индивидуально.

С дипломом и приложением Diploma Supplement шансы устроиться на работу в Европе выше

Есть страны, где высшее образование белорусского вуза действительно без процедуры подтверждения. Все ступени и научные звания признаются эквивалентными: в Казахстане, Кыргызстане, России, Таджикистане. Документы взаимопризнаются еще: в Азербайджане, Китае, Туркменистане, Вьетнаме. 

В большинстве остальных стран мира, как и в ЕС, вероятнее всего нужно будет каким-то способом подтвердить, что диплом не просто корочка, что за ним реальная квалификация. Тесты или экзамены на подтверждение диплома бывают платными. 

Изменение сроков обучения

Студенты могут пройти образовательный курс, потратив меньше времени, чем другие их товарищи. Для этого нужно выполнить несколько условий:

  • наличие диплома об образовании в колледже или приравненном к нему заведении;
  • наличие диплома о высшем образовании;
  • путем учета результатов экзаменов или зачетов, полученных в другом вузе или колледже;
  • сокращение предполагается при одновременном обучении на двух факультетах, где частично преподаются одни и те же дисциплины (подобное происходит с юристами и экономистами или студентами экономических и финансовых вузов).

Разница во времени может составить до 2 лет.

По ряду причин студент может нуждаться в увеличении продолжительности учебного процесса:

  • перевод из другого заведения с потерей курса;
  • приостановление обучения без отчисления (академический отпуск).

Академический отпуск дается в случае болезни, возникновения семейных обстоятельств и других причин, считающихся уважительными.

Специалист, бакалавр или магистр — какой диплом лучше?

На этот вопрос будущий студент должен ответить себе сам. Престижность «корочек» о высшем образовании в России постепенно уступает место пониманию того, что образование в первую очередь должно нести практическую пользу (а практичность — это главное, чем отличается бакалавриат от магистратуры).

Таким образом, ответ на вопрос «Бакалавр — это высшее образование или нет?» будет однозначно положительным. Подтверждение — федеральный закон «Об образовании в РФ», где перечисляется 3 уровня высшего образования:

  • бакалавриат;
  • специалитет и магистратура. 

Выпускники их получают, соответственно, степениспециалиста, бакалавра и магистра, разницамежду которыми состоит в степени специализации, а не в престижности или уровне образования.