Смешные сценки

Оглавление

Как правильно развивать координацию

Умение пластично и точно двигаться или координация отлично помогает в совершенствовании актерского мастерства для подростков. Приучить вестибулярный аппарат к ориентации в пространстве призваны танцы, подвижные игры, в том числе и командные, занятия спортом.

Одновременно подобные занятия способствуют развитию гармоничной личности – полностью в соответствии с изречением Чехова, который считал, что в человеке должно быть прекрасно все. Некоторые виды спорта, например, теннис, одновременно воздействуют на укрепление мышц и развитие глазомера. Выполнение сложных, требующих высокой концентрации движений в фигурном катании или гимнастике, также достигается упорными тренировками. А вот в актерское мастерство для моделей входят упражнения по умению легко и пластично двигаться, а также чувству баланса.

Начать можно с азов: учиться стоять на одной ноге, удерживая равновесие. Или кидать мяч в стену, пытаясь поймать его на отскоке (более сложный вариант – стоя на одной ноге). Хорошо развивают координацию игры, требующие двигаться по сложной схеме, при этом выполняя какое-то задание: баскетбол, футбол, хоккей.

В актерское мастерство для начинающих входят упражнения по сохранению равновесия на спортивном брусе или бревне, бег с препятствиями.

Сценки и этюды для начинающих актеров

Начинающему актеру необязательно все придумывать с нуля. Умение качественно копировать и подражать – неотъемлемая часть сценического мастерства. Нужно просто найти фильм с любимым персонажем, постараться максимально точно скопировать его мимику, движения, жесты и речь, передать эмоции и настроение.

Задание кажется простым, но на первых порах могут возникнуть затруднения. Только регулярные занятия помогут отточить мастерство подражания. В этом упражнении не обойтись без внимания и умения сконцентрироваться на мелочах. Хорошим даром подражания обладает Джим Керри – у него есть чему поучиться.

Упражнение «Додумай»

Актерская профессия предполагает хорошо развитую фантазию и воображение. Развивать эти навыки можно при помощи упражнения «додумай»

Необходимо пойти в места большого скопления людей, выбрать человека, понаблюдать, обратить внимание на внешний вид и манеру поведения. Потом придумать ему биографию, имя, определить род занятий

Если рядом есть такой же начинающий актер – можно поделиться выводами с ним, услышать его версию, обосновано и аргументировано объяснить свою точку зрения

Упражнение учит обращать внимание на мелочи, формулировать мысли, развивает фантазию и творческое мышление

Практические упражнения

Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел. Они направлены на развитие внутренних навыков человека — метанавыков.

Читайте медленно. Возьмите любой отрывок текста

Это может быть проза или стихи — не важно. Достаточно даже одного предложения

Сядьте ровно и постарайтесь ощутить свое тело целиком: стопы, позвоночник, живот. Затем, читайте слова крайне медленно, будто вы произносите их всем своим телом, буквально пробуя каждое слово «на вкус».

Не нужно никаких специальных интонаций, выразительности. Даже наоборот

Читайте монотонно, все внимание направив внутрь себя. Ваша задача — сначала почувствовать отклик

Это удивительное чувство. Вы его ни с чем не спутаете: будто слова развернулись в вас во всей полноте. И там есть не только понимание смысла слова, но и некое многомерное проживание этого смысла.

Если повторять это упражнение хотя бы по пять минут в день, можно научиться чувствовать красоту слова и особенную связь со своим внутренним миром.

Будьте внимательны к тому, как разговариваете в течение дня. Наблюдайте за собой. Для этого я предлагаю говорить медленнее. Если вам задали вопрос, прежде чем ответить, сделайте паузу, хотя бы секундную. Но не для того, чтобы обдумать ответ. Замрите, снова «нырните» внутрь себя и, почувствовав отклик, отвечайте. Но медленнее, чем привыкли. При этом старайтесь договаривать предложения до конца, аккуратно подбирая слова.

Эта практика научит вас точному выражению мыслей и приведет к ясной речи. Есть большая разница между выражениями «я был рад» и «я был в восторге». Постепенно вы научитесь чувствовать эту разницу, расширите свой словарный запас. А также избавитесь от большого количества ненужных слов, усилителей и речевых шаблонов.

Приучите себя к мысленному рассуждению. Для этого вам нужно иногда ставить под сомнение известные вещи и задавать самому себе вопросы. Очень простые. Что такое свобода? Всегда ли нужно помогать другим? Пусть вам будет интересно об этом думать.

Такая практика поможет развить способности к выстраиванию логических цепочек, приходить к собственным умозаключениям и интуитивно схватывать главное. Ваше сознание станет более гибким. Но самое главное — это навык интуитивного познания мира и путь к настоящему творчеству.

Упражнение «Как Юлий Цезарь»

Уметь концентрироваться на том, что делаешь, очень важно для каждого человека, но для актера оно играет особенную роль

Если ваш ребенок посещает театральные курсы, ему наверняка давали несколько упражнений на концентрацию и внимание. Вот еще одно

Его суть в том, чтобы делать одновременно два дела: например, читать под музыку. Если это слишком просто, попросите малыша рассказать стихотворение под музыку. Задача — не сбиться. Помните, в театральном или концертном зале всегда будет посторонний шум. Он не должен отвлекать актера. От скорости его мышления, внимания, умения концентрироваться зависит качество выступления и карьера.

Упражнение на раскрепощение

Любая закрытая поза — скрещенные руки, положение «нога на ногу» — говорит о внутренней неуверенности человека. У детей такое тоже бывает, поэтому первое, чему учат в студиях актерского мастерства, — снятие этих телесных «замков».

Понаблюдайте за ребенком и отметьте, какими телесными знаками проявляется у него неуверенность в себе

Обратите его внимание на это. Предложите сбросить «замок» — то есть принять максимально удобную и открытую позу

Это упражнение на первых порах требует постоянного контроля и отслеживания «замков» в повседневной жизни, но уже через какое-то время ребенок избавится от привычки закрываться и станет более раскрепощенным на людях.

Пантомима «Признание в любви»

Игра, которая потребует особой концентрации. В упражнении подросткам предстоит спроецировать неприятные или психологически сложные ситуации, которые они либо сами когда-то переживали, либо видели со стороны. Это, своего рода, тренинг на память и актерские способности одновременно. Он поможет развить коммуникативные качества, закрепит навык межличностного общения.

Группу разбивают на пары мальчик-девочка. Время на подготовку — одна-две минуты.

Вариант первый. Каждая пара составляет пантомимный этюд на тему «Признание в любви». Юные актеры могут обыграть разные истории: взаимные и невзаимные чувства, любовь с первого взгляда, ситуацию от любви до ненависти один шаг, любовь и ревность и др. Для выражения своих чувств можно использовать весь запас эмоций, жестов, мимики, движений тела, но при этом нельзя издавать ни звука.

Второй вариант – без времени на подготовку. Тема та же. Условия признания в чувствах те же. Но все основано на полной импровизации, развитии внимания, концентрации и способности быстро подобрать нужные жесты, эмоции, взгляд.

Третья версия. Обеим сторонам дают время на подготовку, но не разрешают взаимодействовать. А потом смотрят на полученный результат. При таком формате тоже приходится импровизировать, так как все может пойти не так, как задумывалось первоначально.

Четвертая интерпретация упражнения – пантомима на другие темы. Например:

  • врач – пациент;
  • продавец – покупатель;
  • начальник – подчиненный;
  • ученик – учитель;
  • модель — модельер.

В этом случае ребятам придется отработать ситуации с разной эмоциональной окраской и сделать это максимально правдоподобно. Победителем станет та пара, которая покажет самую оригинальную, выразительную пантомиму.

4 версии данной игры с некоторыми отличиями в правилах обучают школьников чувствовать себя уверенно в разных ситуациях, смотреть на происходящее как бы со стороны и контролировать свое поведение.

Важно, чтобы дети нашли ответы на следующие вопросы:

  • Что вы чувствовали, когда признавались в любви без слов?
  • Что помогло вам выразить чувства?
  • Поддерживали ли вы зрительный контакт?
  • Поняли ли вы друг друга?
  • Когда вы чувствовали дискомфорт?
  • Тяжело ли добиться понимания без слов?

Анализируя ситуацию, ребята обычно отмечают, что способны понять друг друга и без слов, но делать это сложнее. В числе наиболее трудных моментов – начало разговора, всплески эмоций собеседника и завершение беседы. То же самое происходит в реальных условиях. Поэтому, проигрывая историю признания в любви или какую-либо другую предложенную ситуацию, дети учатся преодолевать психологические барьеры.

А что касается актерского мастерства, то здесь эти навыки отрабатываются всесторонне. Такой опыт пригодится юным слушателям как для публичных выступлений, участия в мероприятиях, так и для общения со сверстниками в повседневной жизни.

Упражнения на развитие баланса

  1. Исходное положение: левая нога поднята и согнута в колене. Баланс на правой ноге. Руки в натуральном положении. Выполняем наклоны корпусом вправо-влево, вперёд-назад, затем круговые движения торсом. Возвращаемся к исходному, прыжком меняем опорную ногу на левую, правая согнута в колене. Повторяем алгоритм.
  2. Исходное положение: стоя на одной пятке, в руке – воображаемый веер. Делаем им легкие движения, сохраняя баланс и устойчивость. Если это даётся без труда – меняем опорную ногу, продолжаем обмахивать себя веером, а второй рукой делаем движения, приглашая воображаемого партнёра подойти поближе.
  3. Исходное положение: стоя на одной ноге. Правой рукой зовём, левой рукой прогоняем, поднятой ногой отталкиваем. Все три движения выполняются одновременно. Прыжком меняем опорную ногу. Теперь нога зовёт, одна рука прогоняет, другая угрожает.
  4. Исходная позиция: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки в стороны, пальцы собраны в мягкий кулак. Начинаем вращать руками от локтей. Переносим вес тела сначала правую ногу, поднимая левую ногу пока бедро не будет в положении параллельно полу. Вращаем левой ногой от колена, стопа расслаблена. Плавно меняем опорную ногу, движения совершаем в другую сторону. При смене позиции движение руками не прекращается. Задача: удерживать баланс. Амплитуда движений – максимальная, скорость чередуется от низкой до высокой.

Почему важно развивать ораторское искусство

Публичное и деловое общение активно вошло в повседневную жизнь современного человека. Мы выступаем на конференциях, участвуем в собраниях, общаемся через голосовые мессенджеры и читаем поздравительные речи

Этот процесс стал очень активным, и успешному человеку важно работать над подачей своей речи

«Ораторское искусство нужно для того, чтобы завоевывать достойное место в обществе, выдерживать конкуренцию и создавать свой публичный имидж, —

считает Александр Эпштейн, основатель школы ораторского мастерства «Культура речи». — Я буду не оригинальным если скажу, что человек стал более публичным. Еще совсем недавно предприниматели, бизнесмены, политики не обучались искусству публичных выступлений. Сегодня мы наблюдаем, как среди них значительно вырос спрос на все виды услуг: корпоративные тренинги, персональных коучей и работу в группах».

Елена Полякова, тренер спикеров TEDxSadovoeRing, автор курса «Слово как искусство» и основатель культурного салона «Маяк» в Тбилиси добавляет:

«Само по себе произнесенное слово — лишь итог. Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни. Затем идет умение обрабатывать полученный опыт, ясно мыслить и выражать мысли во всей полноте и убедительности.

Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее (а может и более) глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами

Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю»

Психотехника Станиславского и биомеханика Мейерхольда

Конечно, не только одна школа Станиславского принята во всем мире, существует и система Всеволода Эмильевича Мейерхольда – ученика Станиславского, оспорившего в своём труде, названном «Биомеханика», принципы постановки театральной игры системы Станиславского. Спор возник из-за несовпадений взглядов двух театральных режиссёров по ряду вопросов, в частности, вопросов касающихся понятий: душа — тело, живое – механическое, жизнь – театр. В системе Станиславского главный акцент сделан на «психотехнике» (то есть на внутренних переживаниях) – в основе его трудов техника эмоций, а не тела (как у Мейерхольда).

Нельзя не отметить и тот факт, что свою достаточно весомую роль в судьбе становления театра сыграл – кинематограф. А для Мейерхольда и Станиславского он послужил ещё одним поводом задуматься о построении принципов своих систем: выразительности, тела актёра и границ сцены. Мейерхольд всячески пытался понять и овладеть кинематографической техникой актёрской игры. В отличие от него, влияние кино на Станиславского было более опосредованным, но при всем этом в его системе также читаются параллели с кино (крупный план, приёмы монтажа). Что самое удивительное, «консервативная» система Станиславского оказалась для века кино куда более актуальной, нежели «новаторство» Мейерхольда. И парадокс в том, что Станиславский, в отличие от Мейерхольда, не мыслил категориями будущего.

Биомеханика Мейерхольда призывает идти от точно найденных интонации и движений – к эмоциональной правде. Мейерхольд выражал критические замечания в адрес театра настроения и натуралистического театра. По причине того, что он сам стремился к возрождению античного театра – театра празднества и театра действия. По Мейерхольду тело – это биологический организм, один из элементов театрального зрелища, где выразительность движений тела — достигается путём правильного использования физических возможностей организма. Мейерхольд постоянно подчёркивал о необходимости освобождения от лишних движений, настаивал на верном поиске центра тяжести тела, то есть на достижении его устойчивости и ритмичности.

Мейерхольд также искал всевозможные пути вовлечения зрителя в процесс постановки, тем самым он стремился вывести «гостей театра» из разряда пассивного зрителя. Вёл работу по созданию условий для зрителя, с целью, чтобы зритель мог отождествлять себя не только с героем пьесы (как в психологическом театре Станиславского), а именно с коллективной общественностью в целом. Методы биомеханики, которые разработал Всеволод Эмильевич Мейерхольд – призваны помочь актёрам естественно и точно управлять механизмами движения тела и внутренней энергией: он предлагает не пускать выплески энергии на самотёк, а подчинять энергию себе.

Всеволод Мейерхольд внёс также ощутимый вклад в оперную режиссуру за счёт контрапункта музыки и пластики, ритмической свободы актёра внутри музыкальной фразы. Всеволод Эмильевич оставил обширное актёрское наследие: лекции, статьи, заметки и письма.

В основу нашего тренинга, всех последующих его уроков по актёрскому мастерству легла известнейшая система – система, оставшаяся на века: именно система выработанная Константином Сергеевичем Станиславским. Что касается других систем театрального и сценического мастерства, в том числе и методов Всеволода Мейерхольда, то они также будут отражены в уроках на нашем сайте, но как дополнение к урокам по системе Станиславского.

Игра «Покажи!»

Импровизации в детских театральных студиях уделяют немало времени, но практика никогда не будет лишней. Юный актер должен чувствовать себя легко не только на сцене театральной школы для детей, но и в любой обстановке. Сыграйте с детьми в игру «Покажи!». Задача проста: ведущий говорит участнику: «Покажи» и называет предмет, явление, даже звук. Покажи воздушный шар, сломанную машину или звук летнего дождя — чем необычнее будет задание, тем лучше. Каждому участнику начисляются баллы в зависимости от того, насколько хорошо он справился с заданием. Эта игра развивает не только навык импровизации, но и способствует социальному развитию ребенка, поэтому играть в нее лучше в компании.

В центрах раннего развития малышей просят показать с помощью пантомимы животного или птицу, а с дошкольниками можно изображать уже более сложные постановки.

Развитие многоплоскостного внимания

1. Возьмите два многозначных числа (например, 937 и 16 или 525 и 43) и постарайтесь устно их умножить. Но это не главная сложность. Считая в уме, вы должны параллельно на листе бумаги записывать выученный когда-то стих. Вариацией может быть счёт на бумаге и одновременное прочтение стиха вслух.

2. Более сложное упражнение. Производя вычисления в уме или на бумаге, переписывайте или читайте сложный текст, например, из медицинского справочника. Утруднить задачу можно, если использовать для переписывания текст на абсолютно незнакомом языке. В случае и с первым, и со вторым упражнением дополнительно разнообразить и усложнить выполнение поможет включенное радио или музыкальный канал.

Упражнение «Вжиться в образ»

Это задание больше подойдет для старших детей, но при определенных условиях его реально провести и с младшими. Играть лучше в группе, но возможно и вдвоем. Один из участников раздает другим листочки с написанными профессиями. Задача участников вжиться в образ и рассказать о себе, как о человеке этой профессии.

Это упражнение только кажется простым. Для его выполнения ребенок должен обладать базовыми психологическими знаниями, иметь широкий кругозор. В Детском центре «Имена Продакшн» мы занимаемся комплексной подготовкой юных актеров. В их обучение входит изучение истории театра, ораторского мастерства, подготовка к кастингам для детей и многое другое. Такой подход позволяет обеспечить быстрое и успешное развитие ребенка в профессиональной сфере.

Актерский тренинг Михаила Чехова — Вера Полищук

Название: Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона

Это уникальное пособие поможет вам на практике освоить опыт профессиональной подготовки актеров по системе великого режиссера Михаила Чехова, чье творчество стало основой воспитания блистательной плеяды отечественных и зарубежных актеров. Этот актерский тренинг, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Пита, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии «Оскар». Кроме того, освоение метода Чехова поможет не только научиться управлять своим творческим ресурсом, но и раскрепоститься, стать увереннее в себе — эти умения пригодятся не только на сцене, но и в жизни.

Выбор курсов актерского мастерства

Такие курсы сегодня являются достаточно востребованными, а потому отыскать их не составляет труда. Чтобы получить максимальную пользу от таких курсов к их выбору следует подойти с максимальной ответственностью

Очень важно обратить внимание на педагогический состав. Не обязательно, чтобы курсы проводились звездами. Достаточно будет того, чтобы это были квалифицированные специалисты

Обратить внимание необходимо на условия проведения занятий – они должны быть комфортными, помогать раскрытию творческих способностей. В хороших студиях одновременно преподается несколько дисциплин. Стоит правда, отметить, что и чрезмерное количество дисциплин нежелательно, так как в таком случае удастся научиться понемногу всему и ничему конкретному

Достаточно будет того, чтобы это были квалифицированные специалисты. Обратить внимание необходимо на условия проведения занятий – они должны быть комфортными, помогать раскрытию творческих способностей. В хороших студиях одновременно преподается несколько дисциплин. Стоит правда, отметить, что и чрезмерное количество дисциплин нежелательно, так как в таком случае удастся научиться понемногу всему и ничему конкретному.

Понравилась эта новость? Тогда жми:

Примеры упражнений и этюды

Неважно, требуется актерское мастерство для жизни или просто как хобби, для его развития каждый сам способен разработать несколько основных упражнений, повторяя которые, вполне реально добиться ощутимых результатов:

  1. Упражнение перед зеркалом. Глядя на свое отражение, читать с выражением стихотворение, петь, стараясь максимально полно передать эмоции. Помогает подготовиться к публичным выступлениям, вырабатывает дикцию и снижает порог страха перед публичными выступлениями.
  2. Изобразить настроение. Попытаться выразить жестами, положением тела, мимикой переполняющие эмоции (например, радость). Для этого нужно представить какое-то яркое событие, буквально ощутить его снова и сыграть, создать образ счастливого человека. В эту же категорию относится совет, как научиться плакать с помощью актерского мастерства: нужно вспомнить в своей жизни какое-то печальное, невыносимое событие (личную трагедию, душевное переживание) и заставить себя вновь пережить его.
  3. Свободная импровизация. Найти уникальный образ, воссоздать его по мельчайшим деталям (походка, речь, поведение, акцент) и с их помощью довершить портрет. Можно делать дружеские шаржи на друзей и знакомых, а потом спросить у них, насколько удачной оказалась копия.

Личность оратора и навыки красноречия

Русский мыслитель и ученный М.В.Ломоносов видел в ораторе человека остроумного, красноречивого, обладающего феноменальной памятью. Красноречивый оратор должен быть интеллектуально подкованным, грамотным, запоминающимся, обладать логической и образной памятью, разносторонним мышлением.

Харизматичный оратор предполагает наличие врожденных способностей к ораторскому искусству. Врожденный дар к красноречию вытекает из особенности строения нервной системы и работы головного мозга.

Для публичного выступления оратору понадобится наличие специальных навыков. Они имеют большое значение и делятся на основные и приобретенные.

  • Основные навыки оратора состоят из изучения специальной литературы, умения провести анализ выступления, написания речи, и знание такой науки, как риторика.
  • Приобретенные навыки состоят из подготовки к выступлению, ответов на вопросы аудитории, убедительности слов, установлению связи с аудиторией, анализа выступления.

Развить навыки красноречия поможет чтение литературы по ораторскому искусству, тренировка речи, анализ выступлений на сцене людей. Еще в свое время Цицерон изрек, что поэтами рождаются, ораторами становятся.

Добьется успехов в ораторском искусстве человек, сочетающий следующие качества характера и способности:

  1. Внимательность;

Поможет правильно оценить происходящие события, эмоциональный настрой аудитории, для правильного и своевременного реагирования на нее.

  1. Правильное рациональное мышление;

Поможет оратору мыслить в соответствии с законами логики, внимательно проанализировав информацию, воспроизводить монолог грамотно и последовательно, проводить анализ речи.

  1. Самостоятельность;

Оратор должен критично относиться к полученной информации, иметь собственное мнение, независимое от настроения окружающих.

  1. Приятная речь;

Речь, произнесенная скучно не заинтересует аудиторию. Она должна быть хорошего качества, слова грамотно построены, приятной на слух и волнительной.

  1. Присутствие эмоциональной нотки.

Сухой текст без «живого» слова только оттолкнет слушателя. Пламенный оратор знает, когда дополнить речь эмоциональным словом и «пустить» слезу.

Польза навыков для повседневной жизни

В ходе занятий каждый человек может даже неожиданно для себя раскрыть скрытые способности, творческий потенциал

А все благодаря тому, что во время курсов обязательно внимание уделяется психологической составляющей, которое позволяет человеку забыть про свои страхи, преодолеть внутренние зажимы

Посещение курсов приносит большую пользу бизнесменам. Они учатся управлять своим телом и голосом, здесь им прививается умение не только говорить, а и слушать своего собеседника. Через некоторое время ученик узнает, как правильно преподносить информацию с выигрышной стороны, что позволило бы увлечь за собой потенциальных партнеров.

Каждый ученик актерской студии через некоторое время учится управлять своим эмоциональным состоянием. От общения с собеседником он начинает получать больше пользы, и само общение проходит свободнее. После курсов актерского мастерства человек обретает уверенность, становится более раскрепощенным и уверенным в себе.

Суть метода Станиславского

Константин Сергеевич в своём творчестве был крайне самокритичным человеком – он никогда не ликовал от своих побед и не скрывал поражений. Когда уже были знаменитыми спектакли Константина Сергеевича Станиславского: «Дядя Ваня», «На дне», «Вишнёвый сад» именно в этот период в его душе начинают зарождаться новые витки сомнений: «Правильно ли все это?» — правилен ли репетиционный метод, что он даёт — «Способен ли театр дать актёрам новые возможности для развития?».

Пристально вглядываясь во все: природу, жизнь, людей — Станиславский искал вдохновение для выработки максимально понятных и действенных методов театрального искусства, как для самого артиста, так и для зрителя. Он пытался выявить всевозможные пути объединения творческих законов природы актёра, в стройную, цельную систему. Искал упорно и терпеливо, а каждый выявленный закон актёрского творчества проверял годами.

Станиславский вкладывал в искусство актёрской игры три составляющие:

1  
Ремесло. Константин Сергеевич под этим термином имел в виду готовые штампы (приёмы ремесленной игры). Необходимые для отождествления игры актёра с действительностью — зрителям нужны правильные действия: соответствующая мимика, голос, движения актёра-ремесленника. Ремесло, как считал Станиславский, учит актёра: выходить и играть на сцене.
2  
Искусство представления. Длительные репетиции – вызывают подлинные переживания, которые в дальнейшем фиксируют необходимую форму проявления этих переживаний. Суть в том, чтобы на самом спектакле актёр умело и правдоподобно передавал заданный образ, исполнял умело свою роль, даже если внутренне он не испытывает все эти переживания действий спектакля.
3  
Искусство переживания. Переживания помогают актёру выполнить важную роль сценического искусства – создать жизнь человеческого духа и передать ее на сцене в художественной форме. Константин Сергеевич пояснял на этот счёт «…все, что не пережито актёром, остаётся мёртвым и портит работу артиста».

Более подробно каждый элемент актёрской игры по системе Станиславского мы раскроем в наших последующих уроках. Так что, оставайтесь с нами, дальше будет много интересного.

Внимание – основа хорошего старта театральной карьеры

Развитие внимания начинается не со специальных упражнений, а с повседневной жизни. Начинающему актеру следует много времени проводить в людных местах, наблюдать за людьми, их поведением, мимикой, характерными особенностями. Все это в дальнейшем можно использовать для создания образов.

Заведите творческий дневник – это обычный дневник творческого человека. В нём выражайте свои мысли, чувства, записывайте все изменения, которые произошли с окружающими предметами.

После заполнения творческого дневника, можно переходить к отработке сценок и этюдов. Начинающий актер обязан максимально точно передать образ и мимику человека, за которым наблюдал. Нужно помещать прототипы в нестандартные ситуации – именно такие постановки показывают, насколько актер смог понять и вжиться в образ неизвестного человека.

«Слушаем тишину»

Следующее упражнение – умение слушать тишину, нужно научиться направлять внимание на определенную часть внешнего пространства, постепенно расширяя границы:

  • прислушаться к себе;
  • слушать, что происходит в комнате;
  • прислушаться к звукам во всем здании;
  • распознать звуки на улице.

Упражнение «Тень»

Оно не только развивает внимание, но и учит осознано двигаться. Один человек медленно делает какие-либо беспредметные действия

Задача второго – максимально точно повторять все движения, стараться их предугадать, определить цель действий.

К истории творческого метода — Всеволод Мейерхольд

Название: К истории творческого метода: Публикации. Статьи

Творческий метод Всеволода Мейерхольда остается малоизученным. Исследователи истории спектаклей режиссера во многом по-разному трактуют общие принципы режиссуры Мейерхольда. Отечественное театроведение долгие годы было ограничено в возможности объективно изучать нереалистические художественные методы. Собственная теория театра Мейерхольда отрицалась. «Когда он говорит о принципах своего театра — он слаб и даже беспомощен — он не знает, из каких принципов он исходит», — это мнение А. В. Луначарского было характерным для многих работ о Мейерхольде.

Другие качества

Здесь речь пойдёт не совсем о качествах, а, скорее, о направленности развития личности для того, чтобы стать хорошим актёром:

1

 
Знания психологии. Психологи врачуют душу. Очевидно, что для этого нужно что-нибудь о ней знать. Некоторые из этих знаний необходимы и тем, кто мечтает стать хорошим актёром. Понимание природы чувств, движимых человеком желаний, осознание мотивов поступков и характера людских пороков может помочь артисту «вжиться» в роль, пригодится для формирования представления об образе. Перевоплощение – процесс психологический, ведь как можно сыграть другого человека, не поняв его? Подробнее о психологии читайте в отдельном тренинге.

2

 
Ораторское мастерство. Выше мы указывали, что сценическая речь и риторика тесно взаимосвязаны. Занятия по технике речи являются обязательным предметом во всех без исключения театральных вузах. Поэтому, для составления более полной картины и получения необходимых знаний, рекомендуем пройти тренинг по ораторскому мастерству на нашем сайте.

3

 
Логическое мышление. Логика – это один из основных элементов внутреннего самочувствия артиста. Всё то, что в жизни совершается на основе бытовой логики инстинктивно, в театре – наигранно. Но актёр должен стремиться воссоздать логическую последовательность, не только в действиях, но и в мыслях, стремлениях своего героя. «Если все области человеческой природы артиста заработают логично, последовательно, с подлинной правдой и верой, то переживание окажется совершенным», – учил К. С. Станиславский.

4

 
Лидерство. Лидерскими качествами актёр должен обладать по ряду причин. Во-первых, быть лидером значит брать и нести ответственность за свои поступки, быть инициативным, всегда искать возможности достичь большего

Во-вторых, лидерство немыслимо без умения налаживать эффективную коммуникацию и строить отношения с окружающими, что очень важно в плане командной работы. В-третьих, главные роли – это довольно часто образы незаурядных личностей, лидеров, и понять их, а, следовательно, и сыграть лучше, может тот, кто имеет развитые лидерские качества.

На этом пора подвести итог уроку. Думаем, что рассмотренной информации вполне достаточно, чтобы понять, над чем стоит работать.

Упражнения на развитие внимания

Элементы актерского мастерства, направленные на внимательность (концентрацию), являются основой работы артиста. Человека всегда окружают предметы, другие люди, мешающие выполнять свою работу с максимальной отдачей, безошибочно и точно. Актеру необходимо уметь, невзирая на раздражающие факторы, за краткий период времени полностью «отключиться» от внешнего мира, сосредоточившись на поставленной задаче (воплощении образа).

Одним из самых простых способов, как научиться актерскому мастерству дома, является техника обратного отсчета. Для этого нужно, закрыв глаза, ровно, в одном и том же темпе считать от 100 до 1. При этом тренирующийся сохраняет ровное и глубокое дыхание, стараясь представить себе образ каждого числа.

Второй способ связан с умением концентрироваться на определенном предмете. Следует занять удобное положение, сосредоточившись на какой-нибудь вещи, например, минутной стрелке часов

Очень важно представить себе, что ничего другого, кроме данного предмета, не существует. Подобной практикой пользуются гипнотизеры и психотерапевты, когда вводят пациента в состояние глубокого транса