Оглавление
- Другие нововведения в школах для 7 класса с 2021 года
- Как выбрать учебник по биологии
- Как подготовиться к аттестации по технологии
- Астрономия в школе сейчас
- Если руководитель — школьный учитель
- Что делать с плохой успеваемостью
- Лучшие учебники по биологии для 10-11 классов
- Литература, 11 класс: список произведений на лето
- Четвертая волна коронавируса – как обстоят дела с заражением в России
- Лучшие учебники по биологии для подготовки к ЕГЭ
- Шаг 3. Выступить на конференции
- Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей
- В чем польза проекта для школьника
- Поступление в художественный колледж — требования после 9-х и 11-х классов
- Глава 4. Основы генетики и селекции
Другие нововведения в школах для 7 класса с 2021 года
С 2021-2022 учебного года будут введены новые правил обучения школьников в среднем образовательном учреждении. К изменениям относят:
- строгое проведение урока на протяжении 40 минут, на дольше учеников оставлять в классе запрещено;
- на отдых между уроками должно отводиться не менее 10 минут;
- личные вещи, особенно гаджеты, использовать в процессе обучения запрещено — во время уроков телефоны и планшеты с парт должны быть убраны;
- для обучения можно использовать не более 2 электронных устройств за урок одновременно — интерактивные доски, ноутбуки, компьютеры, планшеты;
- во время перерывов дети из разных классов должны минимально сталкиваться между собой;
- регулярно в классах и коридорах должна проводиться обработка поверхностей антисептическими средствами.
Итоги
В 2021-2022 учебный год в ряде подмосковных школ будут введены новые дисциплины. На тестовый период образовательным учреждениям предлагается выбрать финансовую грамотность, киберпреступления, олимпиадные задания или программирование. В иных школах эти предметы будут введены позднее в качестве дополнительных.
Обязательно 7-классникам предстоит изучать на протяжении года 15 дисциплин. С некоторыми из них школьники познакомятся впервые – это геометрия и физика. Перечень необязательных предметов учебные заведения рассматривают заранее и определяют, какие необходимо ввести.
В связи с коронавирусной инфекцией образовательные учреждения обязаны проводить регулярную уборку всех поверхностей и оборудования, которых касаются школьники. Также необходимо в течение учебного дня обеспечить минимальное взаимодействие между учениками разных классов.
Как выбрать учебник по биологии
Если ботаника понятна, смело переходите к зоологии; от анатомии к генетике; от генетики к цитологии. Степень углубленности изучения зависит от цели: сдать экзамен или качественно выполнить домашнюю работу. Мы подготовили список критериев для выбора оптимальных пособий.
Соответствие кодификатору
Кодификатор – федеральный список тем по школьной образовательной программе. Соответствие информации экзаменационному уровню проверяйте по элементам содержания в кодификаторе. Углублённый уровень в старших классах включает 41 элемент к изучению.
Соответствие кодификатору выражается в последовательности элементов, структурном подходе программы, ориентированным на ФГОС. Обычно такие пособия рекомендует Минобрнауки или они включены в Федеральный перечень, что указывается на первых страницах или обложке.
Детальность и количество определений
Для экзамена нужно выучить 300 терминов. Определения должны быть интересными и подробными. Подсказки по количеству деталей и основных понятий есть в кодификаторе.
Углублённо понятия раскрываются в профильной литературе. В базовой же приведены основы биологических наук, направлений и эволюционных этапов.
Степень углубленности изучения
Степень углублённости определяется по двум критериям: актуальность материала, детальность информации.
Существует 12 форм вопросов и задач по биологии. Из них 9 встречаются на ЕГЭ. Глубина изучения зависит от того, насколько сложная подаётся теория, какие задания к ней даны: на наблюдательность, установление связей, перечисление, функции, способы решения, связи строения с образом жизни, сопоставление или глобальные связи.
Также бывают интегрированные и иные формы задач. Они предоставлены в рабочих тетрадях, практических работах.
Дополнительная информация
Пособия должны формировать научно-исследовательские умения, включать практические и лабораторные работы, объяснять сложные, обширные темы, вроде ДНК и метаболизма. Главы с историей биологии, биографиями учёных-биологов, сводки по биохимическим специальностям, экспериментальные и проектные задачи формируют заинтересованность в биологии.
Как подготовиться к аттестации по технологии
Технология, или труд, — практический предмет, на котором дети изучают домоводство, учатся обращаться с деревом или шить, а также осваивают другие полезные навыки. В традиционных школах этот предмет обычно преподаётся отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Утоните до промежуточной аттестации по технологии, есть ли в вашей школе прикрепления подобное разделение.
Что нужно повторить девочкам к аттестации по технологии:
- технологии домашнего хозяйства;
- правила обращения с бытовыми электроприборами;
- кулинарию: правила безопасности на кухни и освоение некоторых простых рецептов;
- создание изделий из текстильных материалов (в том числе при помощи швейной машинки);
- художественные ремёсла: вязание, вышивание и другое;
- семейную экономику;
- основы современного производства;
- основы черчения.
Что нужно повторить мальчикам к аттестации по технологии:
- строение электроприборов и работу с ними;
- технологию обработки древесины и основы работы с деревом;
- технологию обработки металлов;
- элементы машиноведения;
- технологию домашнего хозяйства;
- основы черчения.
Формы промежуточной аттестации по технологии:
- создание изделия — в классе или готовое из дома,
- тест по теории,
- презентация или сообщение.
Итоговая аттестация по технологии не проводится.
Советы по подготовке к аттестации по технологии:
- дайте возможность ребёнку активно помогать вам в домашних делах, на даче или во время ремонта;
- творите вместе: привлекайте ребёнка к прикладному творчеству, которым занимаетесь сами.
Астрономия в школе сейчас
В 2017 году Министерство образования вернуло изучение астрономии в школы, но только для выпускных классов. Теперь задания по астрономии входят в ЕГЭ по физике.
Но при этом олимпиады по астрономии проходят для 5–11 классов — всей средней и старшей школы. Как правило, туда приходят дети, которые увлеклись наукой в раннем возрасте.
Астрономия в современной школе преподаётся только в 10–11 классах — в зависимости от учебного заведения. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии входит в базовую программу 10 класса.
В «Фоксфорде» есть и отдельные курсы «Занимательной астрономии» для 5–9 классов в индивидуальных образовательных маршрутах. Такие курсы подойдут юным любителям космоса — вы узнаете основы классической физики, познакомитесь с космическими явлениями, изучите строение Солнечной системы и «заглянете» в чёрную дыру.
Если руководитель — школьный учитель
Классный руководитель и завуч регулярно напоминают школьникам про выбор темы, и если ребенок не сделает этого сам — его директивно распределят к учителю, у которого мало подопечных. Например, если тема ближе к математике, то ребенка закрепят либо за его учителем математики, либо за тем, кто посвободнее в расписании.
Бывает и так, что ребенок решил поисследовать возникновение казачества в Якутии, но хочет писать работу не с историком, а с учителем физики, потому что с первым у них не сложилось. В принципе, прямого запрета на это нет — нужно поговорить с классным руководителем и с тем самым физиком и попробовать договориться.
Если не получилось — придется либо сменить тему по профилю любимого учителя, либо найти руководителя проекта за пределами школы.
Что делать с плохой успеваемостью
Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.
<<Перелинковка2>>
Успеваемость — это не только про оценки
Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку
Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.
<<Форма бесплатного курса>>
В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.
На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.
Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.
Лучшие учебники по биологии для 10-11 классов
Профильные учебники ориентированы на систематизацию и углубление пройденных тем, изучение строения клетки, процессов жизнедеятельности. В базовых указаны основы генетики, эволюции и экологии для повторения.
Наша команда выбрала 2 издания – базовый учебник по биологии 10-11 классов и профильное издание 11-ого.
Общая биология. 10-11 классы. Под редакцией Полянского Ю. И.
Оформлена по ГОС СССР. Лаконичность и простота дизайна раскрываются в монохроматическом оглавлении. Названия разделов выделены красным цветом, темы расписаны по номерам и страницам.
Охвачены основы эволюционного учения, цитологии, экологии, генетики. Крупные красочные иллюстрации показывают особенности природных объектов. Чёрно-белые автопортреты великих биологов, схемы и таблицы формируют способствуют развитию концентрации и логического мышления. В параграфах указано множество отсылок к рисункам. В конце тем даны 1-5 вопросов для закрепления знаний.
Достоинства:
- Строгая подача материала;
- Нет отвлекающих цветов;
- Множество актуальных иллюстраций;
- Качественная печать;
- Таблица сведений о пользовании в конце учебника;
- Красочные развороты с эволюционными периодами, динозаврами.
Недостатки:
- Неактуальное издание 1992 года;
- Нет в продаже.
Не отличается от поздних изданий ничем, кроме упоминаний СССР и расширенного ареала растений. Легендарные изображения археоптерикса в идентичной форме сохранились в учебниках Пасечника.
Литература, 11 класс: список произведений на лето
В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.
Список литературы на лето для 11 класса:
- Иван Бунин, поэзия, рассказы.
- Александр Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет».
- Аркадий Аверченко, рассказы.
- Михаил Зощенко, рассказы.
- Поэзия серебряного века.
- Максим Горький «На дне».
- Александр Блок, поэзия.
- Сергей Есенин, поэзия.
- Владимир Маяковский, поэзия.
- Михаил Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита».
- Андрей Платонов, рассказы.
- Алексей Толстой «Петр I».
- Михаил Шолохов «Тихий Дон».
- Поэзия о войне.
- Александр Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
- Александр Твардовский, проза.
- Валентин Распутин, проза.
- Виктор Астафьев, рассказы.
- Василий Шукшин, рассказы.
- Современная фантастика (К.Булычев, братья Стругацкие, И.Ефремов).
- Чингиз Айтматов «Плаха».
- Авторская песня (В.Высокий, В.Цой, Б.Окуджава, И.Тальков и прочее).
Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.
Четвертая волна коронавируса – как обстоят дела с заражением в России
В конце сентября рост заболеваемости стал более ощутим. Это было спрогнозировано заранее, так как начался учебный год. Кончился период отпусков – люди стали чаще контактировать на работе и в учебных заведениях.
Продолжается рост числа больных новым штаммом Дельта, который более заразен и опасен для человека. По последним данным он реже вызывает потерю обоняния и его сложнее определить на начальной стадии из-за этого факта.
Рост числа заболевших среди детей, стал прогрессировать также, как у взрослых. К счастью, они по-прежнему болеют чаще всего в легкой форме или бессимптомно, но заражаются часто
Неизвестно, как новые штаммы вируса будут отражаться на детях, поэтому сейчас важно вовремя пресечь распространение вируса среди несовершеннолетних, а кроме как закрытием учебных заведений сделать это никак не удастся
Упомянутая информация касается жителей всех регионов России: ХМАО, Пермский Край, Воронежская область, Хакасия, Красноярский Край, Курская область, Брянская область, Башкирия, Костромская область, Иркутская область, Псковская область, Ярославская область, Ульяновская область, Мордовия, Ненецкий АО, Рязанская область, Татарстан, Ростовская область, Тульская область, Чувашия, Ивановская область, Камчатский край, Курганская область, Московская область, Челябинская область, Москва, Мурманская область, Магаданская область, Владимирская область, Новосибирская область, Белгородская область, Смоленская область, Вологодская область, Ставропольский край, Севастополь, Орловская область, Марий Эл, Приморский край, Липецкая область, Северная Осетия (Алания), Кемеровская область, Тамбовская область, Оренбургская область, Коми, Тверская область, Новгородская область, Калмыкия, Алтай, Крым, Тыва, Еврейская АО, Ленинградская область, Забайкальский край, КБР, Ингушетия, Адыгея, Сахалинская область, Пензенская область, Чечня, Нижегородская область, ЯНАО, Саратовская область, Самарская область, Бурятия, Архангельская область, Тюменская область, КЧР, Чукотский АО, Омская область, Томская область, Алтайский Край, Карелия, Дагестан, Калужская область, Кировская область, Амурская область, Удмуртия, Санкт-Петербург, Хабаровский край, Волгоградская область, Свердловская область, Калининградская область, Краснодарский Край, Астраханская область, Саха (Якутия).
Лучшие учебники по биологии для подготовки к ЕГЭ
Выбирайте учебники по ФГОС. Они должны соответствовать кодификатору. Мы проанализировали отзывы экспертов и выбрали 3 пособия для повторения материала.
Захаров, Мамонтов, Сонин: Биология. Общая биология. 10 класс. Углубленный уровень
Переиздан в 2020 году. В подробном предисловии авторы мотивируют к изучению материала, дают инструкцию по использованию параграфов.
Структурированная по главам, информация лаконично вписана в содержание вплоть до подпунктов с указанием страниц. Графические вставки и обрамления иллюстраций выполнены в сдержанном зелёном цвете. Параграфы рассортированы по подпунктам с выделенными названиями. В конце параграфов даны опорные точки, вопросы для повторения.
Рубрика “Вопросы и задания для обсуждения” основана на самостоятельном поиске, анализе, обсуждении информации; формирует творческое, исследовательское мышление.
В конце каждой главы обозначены “Проблемные области” и “Прикладные аспекты”, связанные с другими предметами. Рубрика “Ваша будущая профессия” соотносит понравившиеся предметы с востребованностью на различных специальностях. Задания для самостоятельной работы подводят итоги глав.
Достоинства:
- Исчерпывающая информация для ЕГЭ;
- Красочный дизайн;
- Рекомендован преподавателями;
- Соответствует ФГОС;
- Астрономические темы.
Недостатки:
- Сухое изложение материала;
- Нет классификаций живых существ.
Дмитрий Соловков. «ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка»
В справочнике представлены 4 раздела биологии, итоговые тесты с высоким уровнем сложности.
Информация структурирована в таблицах, оснащена списком иллюстраций, приложением по анатомии, генетике, эволюции. В начале предоставлено подробное оглавление. Ответы к заданиям предназначены для самоконтроля.
Текст сопровождён чёрно-белыми иллюстрациями, сходными с типовыми в ЕГЭ. Объекты по одному признаку объединены в списки под квадратами-обозначениями. Названия тем указаны большим жирным шрифтом.
Достоинства:
- Качественные страницы, твёрдый переплёт;
- Тесты для закрепления материала;
- Крупные, понятные иллюстрации;
- Расширенная информация;
- Предметный указатель в конце;
- Обобщающие таблицы, списки.
Недостатки:
- Несортированные темы;
- Неактуальная форма заданий.
Ученики отмечают, что пособие устраняет пробелы в знаниях.
«Биология для поступающих в вузы» в двух томах. Билич, Крыжановский
Демонстрирует проблемы общей биологии, рассматривает анатомию человека, зоологические и ботанические аспекты; строение, функции, развитие организмов.
В конце есть исчерпывающее содержание с разделами, подразделами, параграфами в соответствии с кодификатором. Редакция рекомендует учебники по физиологии в конце учебника.
Достоинства:
- Полная информация для экзамена;
- Множество иллюстраций, прикладной информации;
- Рекомендации к письменной части;
- Классические монохромные рисунки;
- Удобные иллюстрированные задания;
- Год издания –
Недостатки:
- Тяжеловесность;
- Тонкая бумага.
Есть информация, необходимая для Всероссийской олимпиады.
Шаг 3. Выступить на конференции
Защита работы — обязательная и финальная часть аттестации старшеклассников. В каждой школе она проходит по-разному: где-то школьник защищает работу перед классом, а где-то собирается комиссия из учителей, которые задают ученикам вопросы.
Неизменные константы в этом процессе — презентация на экране, речь ученика на 5–10 минут и вопросы от слушателей после выступления.
Если школьник готов перейти на следующий уровень этой научной игры — он может еще и выступить на конференции. Их организуют университеты и частные компании и дают всякие плюшки: сертификаты, подарки и даже дополнительные баллы для поступления в вуз.
Выступление на конференции похоже на защиту в школе, только тут все серьезнее: вместо школьных учителей — жюри, а вместо щадящих вопросов — каверзные. И хотя все не всегда так страшно, как кажется, лучше хорошенько разобраться в теме и быть готовым к любым вопросам. Даже к тем, на которые ответа может и не быть.
Технический нюанс: на внешних конференциях лучше указать в качестве руководителя того самого человека, который большую часть времени помогал ребенку с работой. В школе указываем исключительно закрепленного за вами учителя.
Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей
Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.
Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование. Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений. Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.
! На заметку ! Как установить ступенчатый режим в расписании первого классаЧтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам. Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите: – в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; – ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; – январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый. |
Публикация Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию
Источник-e.rukobr.ru
В чем польза проекта для школьника
- Прокачать полезные навыки. Ребенок учится добывать и обрабатывать информацию, делать из нее выводы, формулировать гипотезы и доказывать их. Такие навыки пригодятся в жизни, чтобы научиться отличать фейковые новости от настоящих, доказывать свою точку зрения в любом споре и даже выбрать будущую карьеру.
- Научиться выступать. При подготовке к защите ребенок учится вычленять главное из всей проделанной работы для доклада на несколько минут. Да и нужно рассказать о проекте так, чтобы всем было интересно — еще один вызов, с которым сталкивается ребенок.
- Получить дополнительные баллы при поступлении. Не везде, но можно. Например, если прийти с проектом на конференцию «Наука настоящего и будущего», можно получить баллы в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова.
- Облегчить жизнь в университете. Там придется регулярно писать и защищать научные работы, и после подобного опыта в школе в вузе будет гораздо проще с этим справляться.
Весь процесс проектной работы регулируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) среднего общего образования. А каждая школа детализирует эти правила в своих документах: прописывает алгоритм подготовки проекта, определяет, по каким критериям оценивают работы, когда и в какой форме проходит защита. Например, в московской школе № 507 решили, что ученики защищают работы на школьной конференции «ЕНОТ» в январе и в апреле.
По ФГОС проект — обязательная часть образовательной программы, оценка за него идет в аттестат. Если ученик не сдает проект, то получает «неудовлетворительно» по соответствующему теме предмету и остается без аттестата.
На практике это происходит так: в начале 10-го класса школьникам говорят про проект, после этого они выбирают тему, руководителя, обсуждают с ним структуру и наполнение работы и начинают писать. Можно выбрать один проект или два. В первом случае ученик сдает промежуточный результат в 10-м классе, а итоговую работу — в 11-м. Во втором случае итоговая работа сдается в каждом году старшей школы.
И хотя индивидуальный проект стал обузой для многих школьников, получить удовольствие от этого дела все-таки можно. Рассказываем, как это сделать.
ФГОС среднего общего образования. Положение о проектах — в пункте 11 раздела II
Поступление в художественный колледж — требования после 9-х и 11-х классов
Поступить в художественное средне-специальное учебное заведение могут как выпускники 9-х и 11-х классов. Для этого необходимо написать заявление в конкретный колледж и собрать список требуемых документов.
Список документов стандартен для большинства ссузов и вузов:
- Паспорт или свидетельство о рождении.
- Аттестат о школьном образовании.
- Медицинская справка по установленной форме.
- Фотографии.
Также нужно предоставить аттестат об окончании школы искусств, если такой есть.
Список документов может быть незначительно дополнен требованиями конкретного ссуза. Ознакомиться с ним можно на сайте колледжа или в приемной комиссии.
Список ссузов, готовых обучать одиннадцатиклассников, небольшой, а срок обучения для них — такой же, как для выпускников 9-х классов — 3 г. 10 мес.
На кого учат, основные предметы
В художественных колледжах России можно освоить профессию:
- модельера;
- дизайнера интерьеров;
- дизайнера ландшафтов;
- веб-дизайнера;
- художника любой категории;
- реставратора;
- декоратора и т.п.
В последние годы большой популярностью у абитуриентов пользуется отделение дизайна.
За время обучения в колледже студенты получают необходимые навыки и знания в области живописи и рисунка, знакомятся с композицией, особенностями цветовых решений, осваивают станковую живопись, педагогику преподавания живописи, учатся работать в специализированных компьютерных программах.
Основу обучения для студентов колледжа составляют профильные дисциплины:
- рисунок;
- живопись;
- станковая живопись;
- цветоведение;
- композиция;
- анализ произведений изобразительного искусства;
- история искусств;
- история мировой культуры;
- пластическая анатомия;
- психология;
- педагогика.
Какие экзамены нужно сдавать в художественный колледж
В большинство колледжей РФ можно поступить на основании конкурса аттестатов. Но это не касается творческих профессий и художественных колледжей соответственно.
Для абитуриентов, поступающих в профильное училище на творческую специальность, помимо конкурса аттестатов, предусмотрены следующие вступительные испытания:
- Рисунок.
- Живопись.
- Композиция.
- Собеседование.
На экзамене по рисунку абитуриентам необходимо изобразить натюрморт. Как правило, в задании предполагается рисование 3-х предметов, которые отличаются друг от друга по материалу, цвету и форме. Абитуриентам разрешено принести с собой на экзамен следующие художественные инструменты:
- ватман формата А2;
- простые карандаши разной твердости и мягкости;
- ластик.
Экзамен по живописи предполагает рисование натюрморта с натуры, который обычно состоит из 3-5 предметов. Абитуриентам нужно иметь при себе:
- ватман А2;
- простые карандаши;
- акварельные краски;
- кисти;
- баночку под воду;
- палитру;
- ластик.
Какой именно будет композиция, абитуриенты узнают только в день экзамена. Цель этого экзамена — определить способности молодых людей к проектной деятельности и творчеству. Абитуриентам может быть предложено задание по любой из следующих тем:
- формальная композиция;
- человек;
- пейзаж;
- декоративный узор;
- технический объект.
На выполнение задания дается 6 академических часов. Пользоваться можно следующими художественным инструментами:
- альбомом формата А4;
- стирательной резинкой;
- простыми карандашами;
- гуашью;
- кистями;
- акварельными красками;
- баночкой под воду и палитрой.
Собеседование позволяет определить культурный уровень абитуриентов, их взгляды на жизнь и искусство.
Глава 4. Основы генетики и селекции
- Наука генетика. История развития генетики
- Генетические опыты Менделя. Моногибридное скрещивание
- Неполное доминирование и анализирующее скрещивание
- Дигибридное скрещивание
- Сцепленное наследование генов и кроссинговер
- Взаимодействие аллельных и неаллельных генов
- Наследование признаков, сцепленных с полом
- Наследственные болезни
- Наследственная (генотипическая) изменчивость
- Другие типы изменчивости
- Генетические основы селекции организмов
- Особенности cелекции растений
- Центры происхождения культурных растений
- Особенности cелекции животных
- Основные направления селекции микроорганизмов
- Работы отечественных селекционеров