Перспективная модель егэ по русскому языку 2022

Оглавление

↑ Задания 1-3

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. <…> они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д. 

Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи… 

Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. 

(По Л.И. Скворцову)

 
Задание 1.верныеэкология, агроэкология, гидроэкологиякультура, природа, ценности, памятники, исторический этап, литературный язык, нация, память, духовный мирмежду экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти; ключ к пониманию духовного мирасвой-чужойКак всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языкавзаимодействие, вклад, утраты, различие, достижениямежду экологией природы и экологией культуры, свидетельством уровня духовного развития народа, к пониманию духовного мира и др.).Задание 2определительное местоимениеЗадание 3ОСНОВА, -ы, жЖелезобетонная основа конструкции.Экономическая основа общества.Основы экономических знанийДействовать на основе инструкции.Единая основа классификации.

Изменения в ЕГЭ-2022 по истории

  • Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
  • Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
  • Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
  • Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
  • Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
  • Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
  • Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
  • В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
  • Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
  • Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

На биосинтез белка есть 5 основных вариантов задач:

  1. Дан фрагмент двуцепочной ДНК, нужно определить информативную часть гена и определить последовательность аминокислот в белке
  2. Дан фрагмент двуцепочной ДНК и возможная мутация, нужно определить последовательность аминокислот в белке до и после мутации
  3. Дана вирусная РНК, нужно определить последовательность аминокислот в молекуле вирусного белка
  4. Дан участок ДНК, кодирующий участок центральной петли тРНК, нужно найти переносимую ей аминокислоту
  5. Даны молекулы тРНК, нужно найти ДНК, иРНК и аминокислотную последовательность

На хромосомный набор клетки и его изменения во время деления клетки есть 3 типа задач:

  1. Дан хромосомный набор соматической клетки, надо найти хромосомный набор этой же клетки на разных стадиях мейоза/гаметогенеза
  2. Хромосомный набор конкретной клетки не дан, нужно просто написать хромосомный набор в животной клетке на разных стадиях мейоза в формате общей формулы (nc)
  3. Дана общая масса молекул ДНК в соматической клетке (либо обозначено, что это диплоидный набор), нужно найти массу молекул ДНК на разных стадиях мейоза

На изменения хромосомного набора в процессе жизненного цикла растений задачи всего 2 типов, но зато спрашивают несколько циклов растений:

  1. Дан хромосомный набор соматической клетки, надо найти хромосомный набор этой же клетки на разных стадиях жизненного цикла (гаметофит, спорофит, гамета, спора)
  2. Хромосомный набор конкретной клетки не дан, нужно указать хромосомный набор в животной клетке на разных стадиях жизненного цикла (гаметофит, спорофит, гамета, спора) в формате общей формулы (гаплоидный/ диплоидный nc)

Циклы каких растений попадаются в 27 задании: водоросли хламидомонады, водоросли улотрикса, водоросли спирогиры, мха кукушкина льна, мха сфагнума, хвоща и плауна обыкновенного, папоротника орляка, сосны обыкновенной, покрытосеменных растений

9598

11064

10352

Что такое демоверсия для ЕГЭ?

Разбор демоверсии по русскому 2022 — это разбор пробного варианта, созданного составителями экзамена. Ежегодно на сайте ФИПИ публикуется демоверсия всех предметов. В ней можно будет найти все задания, которые могут встретиться в ЕГЭ этого года

Особое внимание стоит обратить на номера, изменившиеся по сравнению с прошлыми. Их вводят потихоньку в соответствии с планом

Также разбор демоверсии по русскому 2022 поможет узнать новые критерии оценивания развернутых ответов, в частности — сочинения. Это необходимо для того, чтобы набрать максимальный балл на экзамене.

К демоверсии прилагается кодификатор и спецификация — документы, в которых прописаны все темы, которые нужно знать выпускникам, и все навыки, которыми нужно обладать для успешной сдачи экзамена. Ими можно пользоваться при оценивании текущего уровня знаний и составлении плана подготовки.

Расписание основной волны ЕГЭ 2022

  • 27 мая (пятница) – география, литература, химия;
  • 30 мая (понедельник) – русский язык;
  • 31 мая (вторник) – русский язык;
  • 2 июня (четверг) – ЕГЭ по математике профильного уровня;
  • 3 июня (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня;
  • 6 июня (понедельник) – история, физика;
  • 9 июня (четверг) – обществознание;
  • 14 июня (вторник) – иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология;
  • 16 июня (четверг) – иностранные языки (раздел «Говорение»);
  • 17 июня (пятница) – иностранные языки (раздел «Говорение»);
  • 20 июня (понедельник) – информатика и(ИКТ);
  • 21 июня (вторник) – информатика (ИКТ);

Резервные дни ЕГЭ 2022 основной волны

  • 23 июня (четверг) – русский язык;
  • 24 июня (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
  • 27 июня (понедельник) – география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»);
  • 28 июня (вторник) – иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика (ИКТ);
  • 29 июня (среда) – обществознание, химия;
  • 30 июня (четверг) – история, физика;
  • 2 июля (суббота) – по всем учебным предметам;

Литература

Татьяна Шелыганова, учитель с 30-летним стажем, репетитор по русскому языку и литературе

Методисты уже расписали плюсы и минусы нового формата. Из плюсов: количество литературных источников, которые абитуриент должен вспомнить и проанализировать, чуть ли не цитируя по памяти, сокращен с 7 до 5. Но при этом список текстов для изучения расширили до космических размеров. Многие радуются, что включено много новых произведений, в том числе зарубежная литература. Но некоторые произведения попали туда явно по недоразумению или некомпетентности составителей — например, одиннадцатиклассникам предлагается разобрать рассказ Л.Толстого „Крейцерова соната“ или роман У.Эко „Имя розы“.

Кто-то радостно пишет о том, что появилась вариативность — более легкий и более трудный вопрос на выбор (5.1\10.1 и 5.2.\10.2). Это было бы еще как-то понятно при делении экзамена на „базу“ и „профиль“, но пока ничего подобного нет. Те, кто выберут более трудный вопрос, больше баллов не получат. Так в чем преимущество и в чем смысл этого „выбора“?

История

Константин Форстман-Коваленко, старший эксперт ЕГЭ, учитель истории и обществознания, г. Москва

Из экзамена ушли задания № 24-25, где нужно было аргументировать свой выбор — именно в № 24 выпускники допускали наибольшее количество ошибок. Во второй части теперь добавились задания на аналитику и примеры: требуется не просто ответить, но и пояснить свою точку зрения, объяснить процесс. Раньше этот навык проверялся в эссе. 

Время экзамена сокращено с 4 до 3 часов, тогда как объем работы на самом экзамене остается таким же. При этом стоимость баллов резко возросла — и это главное, что усложняет ситуацию. Нельзя брать за образец тех, кто набрал на ЕГЭ-21 80-90 баллов, потому что многие из тех, кто сдавали историю раньше, выезжали на эссе, которое стоило около 11 первичных и 33-35 вторичных баллов. Так как эссе убрали, каждый потерянный балл может дорого обойтись учащимся. Потеря каждого первичного балла влечет за собой потерю трех-четыре вторичных. 

Ольга Святовец, к.и.н, эксперт ЕГЭ, преподаватель истории в Академической гимназии СПбГУ, Санкт-Петербург

Я довольна тем, что отменили сочинение. Критерии для написания сочинений были несовершенны и вызывали очень много споров у преподавателей и экспертов. Соответственно, каждый пытался подготовить ребенка по разным параметрам. 

Что касается второй его части экзамены, то вызывают вопросы задания к тексту. Непонятно, как подготовить ребенка по иллюстративному материалу, который будет соотноситься с текстом. С одной стороны, возникают сложности в технической подготовке, а с другой — детям иллюстративный материал дается легче, поэтому думаю, что особых проблем здесь не будет. 

Тревогу вызывает последнее задание, в котором нужно сравнивать исторические события истории России и всеобщей истории. На всеобщую историю в школьных программах у нас отведено сравнительно мало времени. Если называть вещи своими именами, мы ее проходим обзором, а последнее задание предполагает не только знание конкретных фактов, но еще и умение их анализировать и соотносить с историей России. 

Радует, что в новом варианте больше внимания уделено работе с источниками, потому что изучать историю, исходя только из интерпретации учебников, не совсем верно. Еще одно новшество — это работа с терминами. В демонстрационном варианте стоит термин „закуп“ — понятно, что ребенок должен знать разряды населения на Руси времен Ярослава Мудрого, но хотелось бы понимать, какого плана термины могут встретиться на экзамене. Например, будет ли термин „феодальная повинность“ или термин „крепостное право“? Я думаю, что именно с этим заданием возникнут трудности в подготовке. Собирать словарь терминов педагогам придется самостоятельно.

Математика. Профильный уровень

Дмитрий Амелин, учитель математики, директор частной школы «Пролицей», Санкт-Петербург

В профильном варианте изменений чуть больше, чем в базовом. Во-первых, убрали пару совсем элементарных заданий. Во-вторых, стало две задачи на теорию вероятностей и статистику вместо одной: совсем простая — под № 2, и чуть сложнее — под № 10. В-третьих, добавилось задание на понимание функций и их графиков, но ребятам, выбирающим профильный уровень, оно не должно доставить особых проблем. 

В письменной части содержательных изменений не произошло, но система оценивания, на мой взгляд, стала чуть справедливее. У выпускников чаще всего возникают проблемы с геометрическими задачами, а за реально непростую для учащихся стереометрическую задачу № 13 раньше давали всего два первичных балла. Теперь — три. Относительно же простая „экономическая“ задача под № 15 стала наоборот „дешевле“ на один первичный балл — теперь за нее дают всего два балла вместо трех.

В целом, изменения не глобальные. Сильно сложнее не стало. Проще тоже. Рестайлинг или фейслифтинг, одним словом.

Физика

Алиса Вольт, преподаватель физики в онлайн-школе BuboUnicus, Москва

Изменения в первой и второй части порадовали. Из первой части убрали задание на астрофизику. Оно требовало много времени и концентрации внимания, а оценивалось всего в 2 балла. 

Появилось два новых задания смешанного типа- № 1 и № 2, они содержат вопросы сразу по всем разделам. Первое задание в большей степени теоретическое, а второе связано с графиками. 

Момент, который сильно усложняет первую часть — это задание с выбором множественных ответов. Раньше они формулировались так: «Из предложенных утверждений выберите два верных, которые подходят под данную ситуацию». Теперь: «Выберите все верные утверждения». То есть их может быть либо два, либо три. Это точно не указано, поэтому добавляет стресса в копилку. Соответственно, стало сложнее получить эти баллы в заданиях повышенного уровня сложности в первой части, а их там очень много. Суммарное количество заданий при меньшем количестве баллов увеличилось. 

Во второй части были задачи на 1 балл, которые требовали краткого ответа. Однако они были достаточно непростыми: нужно было подумать, посчитать, использовать пару формул.. Теперь в этих заданиях нужно дать развернутый ответ. Это значит, что приложив такое же количество усилий, можно получить уже 2 балла.

Еще во второй части появилась задача в 4 балла, — это задание по механике высокого уровня сложности. Требования к ее оформлению достаточно жесткие: теперь нужно и математическое решение, и его обоснование. Обоснование стоит всего 1 балл, а математическое решение — 3. Они друг от друга не зависят, и если ты не сможешь написать обоснование, потери невелики. К тому же можно заучить разные обоснования, как для сочинения. Это не сложно, а баллов это задание дает много.

Общие рекомендации в связи с изменениями: нужно больше внимания уделять теории, отдельно — графикам, задач с ними очень много. Просто заучить формулы и выехать на этом не получится.

Демоверсия ЕГЭ по биологии 2021 от ФИПИ

Каждый вопрос ЕГЭ затрагивает одну конкретную тему. Вот их список:

№ задания Тема
1 Биологические термины и понятия
2 Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого
3 Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор соматических и половых клеток
4 Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки
5 Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки
6 Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание
7, 8 Воспроизведение организмов. Онтогенез. Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция. Биотехнология
9, 10 Многообразие организмов. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения. Животные. Вирусы
11 Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность
12 Организм человека. Ткани. Органы. Системы органов. Гигиена человека
13 Организм человека. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов
14 Организм человека. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Гигиена человека
15, 16 Эволюция живой природы. Движущие силы эволюции. Методы изучения эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Происхождение человека
17, 18 Экосистемы и присущие им закономерности. Среды жизни. Биосфера
19 Общебиологические закономерности
20, 21 Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье
22 Применение биологических знаний в практических ситуациях
23 Задание с изображением биологического объекта
24 Задание на анализ биологической информации
25 Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов
26 Обобщение и применение знаний об эволюции органического мира и экологических закономерностях
27 Решение задач по цитологии на применение знаний
28 Решение задач по генетике на применение знаний

Как ты понимаешь из приведенного списка, экзамен охватывает 4 раздела биологии: ботанику, зоологию, анатомию и общую биологию. При подготовке к экзамену упор следует делать именно на эти темы.

На ЕГЭ по биологии ты должен показать, как ты умеешь:

  • анализировать информацию,
  • использовать графическую информацию в задании для поиска верного ответа,
  • делать множественный выбор из предоставленных вариантов,
  • устанавливать соответствия и последовательность действий.

Каждый ответ оценивают по 3-бальной шкале.

  • За задания 1, 2, 3, 6 можно получить 1 балл.
  • За задания 4, 5, 7-22 дают 2 балла.
  • За задания 23-28 дают 3 балла. Тут все зависит от качества твоего развернутого ответа.

Таким образом, максимальное количество баллов, которое ты можешь получить за ответы – 58. Не пугайся, это еще не результат экзамена, это лишь первичный балл. Твои 58 баллов пересчитают по специальной шкале перевода первичных баллов в итоговые.

Итоги экзаменационных работ, главные недочёты и указания на пробелы в знаниях можно посмотреть в Методическом пособии для учителей, составленном ФИПИ.

Данные методические рекомендации представляют собой полезные материалы. Их можно долго анализировать, особенную ценность они представляет для преподавательского состава и репетиторов. По этой причине в данной статье мы остановимся лишь на основных пунктах. Рассмотрим именно те задания, в которых было допущено больше всего ошибок и с которыми успешно справилось лишь небольшое количество учеников.

В ЕГЭ по биологии включено 7 блоков, указанных в Кодификаторе. Остановимся подробнее на каждом из разделов работы.

В целом, этот блок не вызвал особых затруднений, но нужно упомянуть об одном изменении. В первой части во второй линии формат самого задания был изменен: абитуриенты уже не выбирали из множества ответов один правильный, а должны были внести недостающие сведения в таблицу. В чём же оказалась сложность?

  • Учащиеся теперь не могут угадать ответ.
  • Для успешного выполнения этого задания абитуриент должен разобраться с терминологией понятия (примеры возможных понятий: метод биологического исследования, характеристика раздела биологии и основные уровни организации живой природы).

Невысокие результаты были получены по следующим темам:

  • Клеточная инженерия и методы, используемые в ней.
  • Тема селекции крупного рогатого скота.
  • Список живых организмов, у которых есть совпадение по уровням клеточной организации.

99% успеха: почему ЕГЭ по русскому сдают практически все выпускники

Утверждения школьных учителей о том, что «ты не сдашь ЕГЭ», нужно делить как минимум на десять. Они просто пытаются таким образом замотивировать своих учеников на усиленную подготовку к экзамену.

На самом деле ЕГЭ по русскому языку сдают даже те, кто уверен, что ничего не знает. Процент выпускников, не преодолевших минимальный порог, составляет в среднем по России около 1 – 1.5%. При этом число «двоечников» распределяется неравномерно – больше всего их в тех регионах, для жителей которых русский язык является «вторым». Например, на Северном Кавказе в 2015 году порог не смогли перейти 17% выпускников (по России – 1.5%), в 2016 – 7% (в среднем  по стране – 1%).

Таким образом, практически все школьники, для которых русский язык является родным, успешно преодолевают минимальную планку. Это происходит потому, что экзамен проверяет в первую очередь не знание теории, умения определять типы предложения или делать разборы и т.д., а практическое владение языком. То есть элементарную грамотность, умение понимать и анализировать прочитанное, излагать свои мысли в письменном виде и так далее.

Если сравнить задания ЕГЭ по русскому с заданиями ГИА, которые школьники пишут после 9 класса – сразу можно увидеть, что ГИА больше ориентирован на теорию, а ЕГЭ – на практику. Именно поэтому ЕГЭ по русскому языку в итоге сдают даже те, кто не готовился специально и потому думает, что ничего не знает по этому предмету. Но 11 лет занятий в школе и постоянное использование языка как средства общения – это тоже знания и навык.

Задания из демоверсии ЕГЭ 2022

Задания ЕГЭ по русскому в 2022 году особо не поменялись: кардинальные изменения произошли только с №1. Находить главную мысль текста — это слишком просто, как показалось составителям экзамена. Поэтому с этого года выпускники будут проводить своего рода лексический анализ текста в первом задании: находить характеристики, которые верно описывают строение приведенного отрывка. Так что да, табличка для №26 теперь будет полезна и в №1.

В остальном, задания остались прежними. Их можно прорешивать на основании вариантов прошлых лет, заданий из открытого банка ФИПИ и уже заготовленных шаблонов.

Кстати, на наших курсах мы даем полностью обновленные варианты с учетом всех изменений, так что думать об этом не придется. Учите теорию, решайте задания и готовьтесь к сотке в свое удовольствие! А об актуальности всегда подумаем мы.

Обществознание

Виталий Исаков, репетитор по обществознанию, г. Санкт-Петербург

Для выпускников 2022 года есть две новости: хорошая и плохая. Начну с хорошей: содержательно ЕГЭ не изменился. Если вы уже готовились — все не напрасно. Если не готовились, то вам не придется экстренно изучать материал, о котором вы никогда не слышали. Более того, некоторые виды заданий, например, эссе, канули в лету, так что можете забыть о них, как о страшном сне. 

Плохая новость заключается в том, что экзаменационные варианты наполнились заданиями, формулировки которых оставляют желать лучшего. Задание с графиком и план усложнились: теперь придется самостоятельно определять, спрос или предложение изображены на графике, а один из пунктов плана нужно будет расписать по содержанию. В задании № 8 появился дополнительный вопрос: „Определите, изменение какого экономического показателя изображено на графике“. Задание № 23 также дополнено: „Объясните содержание любого детализированного пункта вашего плана, раскрывающего тему по существу“. 

Однако принцип остается неизменным: при грамотной регулярной подготовке любое задание станет понятным и решаемым.

Наталия Бакатина, репетитор по обществознанию, г. Санкт-Петербург

На текущий момент можно сказать, что в проекте в целом все проще, однако задания № 23 и № 25 нуждаются в комментариях ФИПИ, так как не очевидны пределы и тематика заданий, и предположить их, исходя из представленного проекта, нет возможности. Задание № 21 может с непривычки вызвать трудности, но при адекватном изучении темы проблем быть не должно. Сокращение продолжительности экзамена может оказаться неприятным нововведением, так как многие учащиеся, на мой взгляд, не готовы к ускоренной работе. 

Как пользоваться демоверсией для подготовки к ЕГЭ по русскому?

В первую очередь, при разборе демоверсии по русскому 2022 оцените все произошедшие с экзаменом изменения. Вы так или иначе будете использовать при подготовке материалы прошлых лет, поэтому вы должны точно знать, что уже устарело, а чем можно пользоваться. Почерпнуть эту информацию как раз можно из демоверсии и от квалифицированного преподавателя, который следит за изменениями.

Дальше попробуйте на время прорешать предложенный вариант. Это поможет оценить свой текущий уровень знаний и распланировать время на подготовку. Более того, так у вас будет четкая начальная точка, а потому будет куда проще отследить прогресс!

Завершить разбор демоверсии по русскому 2022 стоит проработкой ошибок. Сверьте свои ответы с ключом и честно объясните все неточности: найдите правила и темы, к которым они относятся, поймите, почему именно так, а не иначе. Сочинение лучше отдать на проверку профессионалу — преподавателю, школьному учителю, эксперту или куратору. Так результат будет наиболее объективным.

↑ Часть 1.

Задание 1Задание 2

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) первое упоминание Москвы в летописиБ) Карибский кризисВ) Бородинская битваГ) Медный бунт 1) 988 г.2) 1147 г.3) 1662 г.4) 1812 г.5) 1939 г.6) 1962 г.

Задание 3

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государстваБ) реформы Избранной радыВ) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в РоссииГ) первые революционные преобразования большевиков 1) созыв Уложенной комиссии2) принятие Судебника Ивана III3) созыв первого Земского собора4) принятие Декрета о земле5) принятие Русской Правды6) создание Временного правительства

Задание 4Пропущенные элементы:

Задание 5

СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
А) Ледовое побоищеБ) Ливонская войнаВ) Полтавская битваГ) разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму 1) А.А. Брусилов2) Андрей Боголюбский3) А.М. Курбский4) Александр Невский5) А.Д. Меншиков6) М.В. Фрунзе

На позиции 6 могут быть использованы задания одной из двух моделей.Задание 6. Модель 1

Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
XIX в. ________________ (А) Создание Тройственного союза
___________ (Б) Начало княжения в Киеве Владимира Мономаха Третий крестовый поход
___________ (В) Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству _____________ (Г)
XVIII в. ________________ (Д)   _____________ (Е)

Пропущенные элементы:Задание 6. Модель 2.

Век Событие истории России Современник
XIX в. ________________ (А) Отто фон Бисмарк
___________ (Б) Начало княжения в Киеве Ярослава Мудрого Вильгельм Завоеватель
___________ (В) Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству _____________ (Г)
XVIII в. ________________ (Д) _____________ (Е)

Пропущенные элементы:Задание 7Рассмотрите схему и выполните задания 8–11.
Задание 8Задание 9На позиции 10 могут быть использованы задания одной из двух моделей.Задание 10. Модель 1Задание 10. Модель 2Задание 11Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 12 и 13
Задание 12Задание 13Задание 14

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) «Слово о полку Игореве»Б) «Домострой»В) картина «Боярыня Морозова»Г) роман «Тихий Дон» 1) Автор – И.Е. Репин.2) Произведение было написано в период руководства СССР Л.И. Брежнева.3) Автор – священник Сильвестр.4) Описываемые события произошли в XII в.5) Автору была присуждена Нобелевская премия.6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.

Изменения в части с развёрнутым ответом

Что касается части с развёрнутым ответом, то здесь всего 3 ощутимых изменения.

1. Из № 13 убрали пункт б), посвящённый отбору корней на заданном промежутке

Скорее всего, это было сделано для того, чтобы было проще набрать частичные баллы.

Ранее ученики получали по одному баллу за каждый пункт и в случае неверного решения они теряли оба балла. Сейчас 1 балл можно получить при условии совершённой вычислительной ошибки, но верной последовательности всех действий. 2 балла – за полностью верное решение.

Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Задание № 13, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

2. № 15 – самые большие изменения

Когда-то в этом номере была система из уравнения и неравенства. Стоило такое задание 3 балла. Потом задание упростили до решения неравенства и понизили стоимость до 2 баллов. А сейчас мы видим, что эксперты хотят вернуться к прошлому опыту, добавить уравнение и детализировать критерии:

  • неравенство, пункт а), решено – 1 балл;
  • уравнение, пункт б), решено – 1 балл;
  • система из неравенства и уравнения решена – 1 балл.

Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задание № 15, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Несмотря на детализацию, № 15 стал сложнее. Поэтому выросла его цена – задание снова будет стоить 3 балла. Вот мы и нашли новый, 33-й балл!

3. Меняют местами номера 16 и 17

Теперь экономическая задача будет под № 16, а планиметрия второй части под № 17.

Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задание № 16, экономическая задача, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022
Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Задание № 17, планиметрия, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Оба задания, как и раньше будут стоить 3 балла. Меняют их местами, скорее всего, из-за того, что процент решаемости экономической задачи намного выше, чем у задачи на планиметрию.

Вот утвержденные сроки пересдачи ОГЭ в этом году

  • 8 июня (вторник) – русский язык;
  • 16 июня (среда) – математика;
  • 30 июня (среда) – русский язык;
  • 2 июля (пятница) – математика.

Как видите, первым сдают русский язык. Этот предмет чрезвычайно востребован и пригодится вам в дальнейшем, поэтому так важна успешная пересдача русского языка. На русский язык и математику отведены две даты. Это делается для того, чтобы все, кто пропустил ОГЭ по уважительной причине, например, по болезни, могли поправиться и сдать повторный экзамен.

Мы предлагаем подготовиться вместе с нами и быстро прокачать темы, которые вызвали затруднения при первой попытке. Наши тренажеры, созданные на базе образовательной платформы Skills4u, позволяют очень быстро, точечно подготовиться по отдельным темам буквально за считанные дни. Если вы точно знаете, когда пересдача ОГЭ по русскому, срочно начинайте заниматься – у вас еще есть шанс поправить ситуацию.

Очень важно определить, где существуют пробелы в знаниях. Если вы подавали апелляцию и видели свои ошибки, вы знаете свои слабые места

В противном случае рекомендуем пройти тест, который позволит определить, какие темы вы усвоили недостаточно. Не теряйте времени – узнайте расписание пересдач и начните подготовку к экзамену именно с этой темы.

Занятия на тренажерах позволяют очень быстро выработать стойкий учебный навык поиска правильных ответов. Кроме того, они учат правильно распределять время и не терять минуты на размышления. Вы просто будете знать, как правильно писать – и когда наступят дни пересдачи экзаменов, вы не ошибетесь. С нашей помощью вы сумеете значительно улучшить результат и получить возможность продолжить обучение в профильном классе или другом учебном заведении по вашему выбору.

Итак, теперь вы знаете, когда можно пересдать ОГЭ в 2021 году, и, главное, как сделать так, чтобы подготовка прошла успешно. С образовательной платформой Skills4u можно прокачать навыки не только по русскому языку, но и по математике, а также по другим предметам школьной программы. Разумеется, лучше начинать готовиться заблаговременно, тогда, возможно, и не потребуется пересдача ОГЭ.

А как быть, если вас опять постигнет неудача, или болезнь окажется слишком серьезной и продолжительной? Возникает вопрос: сколько разможно пересдавать ОГЭ и в какие дни? В рекомендациях Министерства просвещения есть ответ и на этот вопрос.

Существуют дополнительные дни, когда можно пересдать ОГЭ. Экзамены переносят на осень для тех, кто не участвовал в итоговых испытаниях по уважительной причине или подавал апелляцию.

  • 3 сентября (пятница) – можно сдать русский язык
  • 6 сентября (понедельник) – сдают математику.

И самые последние, итоговые, резервные дни:

  • 13 сентября (понедельник) – русский язык;
  • 15 сентября (среда) – математика.

Таким образом, 15 сентября – это последний день, когда пересдавать ОГЭ в 2021 году можно официально, чтобы получить аттестат об окончании 9 класса.

Еще более важным испытанием является итоговый выпускной экзамен в 11 классе. От его результатов зависит будущее выпускников, поэтому лучше подготовиться к нему так, чтобы вам не потребовалась пересдача ЕГЭ. Мы советуем оформить подписку и заниматься на тренажерах в течение всего учебного года

Тогда вы во всеоружии подойдете к важному испытанию

Но как быть, если экзамен провален, и вам предстоит пересдача ЕГЭ по русскому или по математике? Срочно регистрируйтесь на сайте и приступайте к занятиям на тренажере. Счет идет буквально на часы и минуты.

Что убрали из краткой части в перспективной модели ЕГЭ по математике

Как я уже сказала, больше всего изменений планируется в части с кратким ответом. Во-первых, теперь все первые 12 заданий будут называться «Часть 1».

Раньше «Часть 1» включала в себя только первые 8 заданий. Номера 9-12 относились к «Части 2», но записывались в бланк с кратким ответом.

Во-вторых, именно в этой части экзамена мы можем потерять задания. В перспективной модели ЕГЭ по математике нет:

№ 3 – простейшей планиметрии на клеточках или координатной плоскости

Изменения в егэ 2022 по математике. Тип заданий, больше не встречающийся в перспективной модели ЕГЭ по математике 2022

Данные задания могут исключить из-за стабильно высокого процента решаемости, что противоречит изначальному принципу ЕГЭ – ранжировать абитуриентов.

Английский язык

Елизавета Гончарова, репетитор по английскому языку, автор канала

В целом, этот новый формат легче, чем чисто эссе или доклад. Генерировать свои идеи не нужно. Бери данные из диаграммы и описывай их. Соблюдай нейтральный стиль, следи за словами и получи свои 14 баллов.

Евгения Михайлова, преподаватель английского языка, автор канала

Изменения в устной части довольно значительные. Заданий по-прежнему четыре, но вместо Task 3, где нужно было описать фото, обращаясь к воображаемому другу, в новой версии появилась хорошо знакомая всем по ОГЭ форма — диалог с электронным ассистентом. Есть ощущение, что так разработчики пытались увеличить долю спонтанной речи в устной части ЕГЭ.

С одной стороны, отвечать на вопросы проще, чем придумывать монолог. Но с другой стороны, в «задании с картинками»  была вариативность — для описания можно было выбрать одно фото из трех. К тому же, некоторые преподаватели заранее разрабатывали «канву» ответа, в которую ученику оставалось только вставить нужную «фактуру». Теперь «схитрить» получится только в задании № 4, где сохранился  формат связной монологической речи. Но и здесь есть новшество: вместо простого сравнения двух картинок ученику предлагается представить, что он готовит проектную работу — нужно оставить голосовое сообщение другу, кратко описав две фотографии-иллюстрации. Обязательно надо объяснить, почему эти фото подходят для вашего проекта, и выразить своё мнение по его теме. Кстати, став сложнее по коммуникативной задаче, задание «подорожало» — в 2022 году за него можно набрать от 4 до 10 баллов.