Режиссер анимационного кино

Оглавление

Требования к режиссерам

Чаще всего к режиссеру предъявляются следующие требования:

  • профильное образование;
  • понимание принципов работы в своей отрасли;
  • техническая подготовка (знание принципов работы камер, специального оборудования для съемок, специальных программ для монтажа и записи).

Так как стать режиссером сразу после обучения практически невозможно, то молодой специалист начинает работу в качестве помощника или ассистента, постепенно постигая особенности рабочих процессов и деятельности режиссера.

Нередко режиссерами становятся бывшие операторы, сценаристы и актеры, у которых есть практический опыт работы с постановкой.

Основные виды анимации

Можно рисовать мультик, создавать на компьютере, лепить и оживлять героев из пластилина или передавать настроение, пересыпая песок. В любом случае создание полноценного фильма с применением каждой из названых техник — это большой труд.

  • Рисованная анимация — классика, когда основу мультфильма составляют нарисованные от руки и сфотографированные в определенной последовательности изображения.
  • Flash-анимация — результат работы компьютерного ПО компании Adobe, Inc. Рисованная двухмерная графика, уступающая в потенциале фазовых трансформаций обычной прорисовке. Облегчает плавность перехода между ключевыми кадрами — фазовку.
  • Кукольная анимация — фильм, где вместо набора рисунков используют кадры с участием физических объектов — кукол. Первый кукольный мультик в истории был снят в 1906 году в России.

Чебурашка и крокодил Гена — гордость отечественной кукольной анимации

  • Пластилиновая анимация — покадровая съемка фигур из пластилина, где фазовые изменения делаются между кадрами.
  • Песочная анимация — получение динамики изображения посредством передвижения сыпучей субстанции на светящей плоскости. Такая техника позволяет исключить необходимость в покадровой фотосъемке, и транслировать происходящее в реальном времени через видеокамеру.

«Пластилиновая ворона» — шедевр пластилиновой анимации

3D-анимация — виртуальное моделирование. Фон и объекты не отрисовываются, а создаются программой анимации на основе законов физики и выглядят объемными. Работа в такой технике позволяет художнику полностью положиться на возможности компьютера.

Здесь стоит добавить, что независимо от того, какой принцип используется для создания фильма — мультипликация/анимация, они имеют немало общих деталей. К примеру:

  • создание концепции — основной идеи и цели проекта;
  • работа над сюжетом и сценарием;
  • детализация отдельных сцен, характеров, объектов.

Важный этап, характерный для профессионального подхода к съемкам — визуализация замысла картины по эпизодам — раскадровка. В зависимости от задачи, этот инструмент значительно облегчает коммуникацию между членами группы, позволяя согласовывать детали сценария заранее.

Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации, а для студентов легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2020 году Факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма».

Режиссер — кто это?

Режиссер в театре и кино — это руководитель творческого процесса. Он полностью отвечает за создание какого-либо произведения:

  • постановки;
  • кинокартины;
  • телевизионного шоу;
  • представления и т. д.

В первую очередь режиссер отвечает за художественный замысел произведения и его реализацию. В кино он также стремится к тому, чтобы совмещать творческую работу с коммерческой.

Любой режиссер — это тот, кто контролирует технические и организационные аспекты проведения съемок, отвечает за постановку репетиций и т. д.

В театре долгое время не было режиссеров — актерские труппы ставили свои произведения самостоятельно либо при поддержке автора-драматурга. Эти люди и брали на себя обязанности режиссера, продумывали сцены постановки и репетировали роли.

Выделяют несколько основных сфер работы режиссеров:

  1. театр;
  2. кинематограф;
  3. цирк;
  4. телевидение;

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Устройство на работу и карьера

Карьера режиссера, как мы уже говорили, начинается с должности помощника режиссера. Чтобы расти в профессиональном плане, нередко приходится брать частные заказы, снимать короткие ролики, клипы, фильмы, постепенно становясь все более известным и пополняя свое портфолио. Если вам удастся себя зарекомендовать – можете рассчитывать на большее число заказов и солидные гонорары.

Построить карьеру режиссеру можно в театре, кино, на телевидении, в рекламных агентствах и др.

Востребованность

На сегодняшний день, несмотря на высокую конкуренцию, востребованность профессии режиссера наблюдается в таких сферах, как кинематограф, клипмейкерство, телевидение и видеоблогинг.

Место работы

В сфере культуры много мест, где режиссер может себя реализовать – наряду с частными независимыми проектами, это и взрослые и детские театры, театральные и киностудии, цирки, телецентры, продюсерские и рекламные агентства. Работа режиссера часто связана с творческим сотрудничеством с певцами, танцорами, музыкальными группами.

Снимать в частном порядке фильм – такую роскошь редко кто из режиссеров может себе позволить.

Где искать работу?

Перечень сфер, отраслей и организаций, где режиссер может трудоустроиться, был приведен выше. Отметим, что нередко плодотворное сотрудничество с будущим работодателем возможно еще во время учебы. Многие талантливых студентов приглашают на работу в действующие проекты – ищите такие возможности и не пренебрегайте ими.

Сколько зарабатывают режиссеры?

На зарплату режиссера решающее влияние оказывают узнаваемость и успешность его имени, талант и творческий потенциал. Доходы известных режиссеров очень высоки, чем, однако, не могут похвастаться выпускники вузов.

Большое значение имеет сфера, где задействован режиссер. Средняя зарплата режиссера театра или цирка – 25-30 тысяч рублей, от 20 тысяч рублей зарабатывают режиссеры культурно-массовых мероприятий. Самые высокие зарплаты у режиссеров на телевидении (от 50 тысяч до 100 тысяч рублей) и в кино (точную цифру сказать невозможно, зависит от финансирования и масштабов фильма, над которым он работает).

Перспективы в будущем

Перспективы профессии «режиссер» в России, как и в других странах, определяются интенсивным развитием Интернета, видеоблогинга, онлайн-кинотеатров. Кроме этого, просмотр фильма, телепрограммы или спектакля – еще долго будут самыми востребованными формами проведения досуга. Не говоря уже о том, что театр и кинематограф – виды искусства и способы творческого самовыражения, потребность в котором люди ощущают во все времена.

Создание анимации для игр

В высокобюджетных компьютерных играх анимация всегда на виду, так как игроки в первую очередь визуально оценивают увиденное. Помимо высокой кадровой частоты и сверхдетализированных текстур, особое место в хорошей графической составляющей видеоигры занимает реалистичная анимация.

Это может быть, например, лицевая анимация во время диалогов между персонажами. Или анимация движений и совершаемых действий (прыжки, приседания, бег и т. д.). В любом случае профессия имеет колоссальную перспективу в нашем постиндустриальном обществе уже сегодня. А что будет завтра? Риторический вопрос…

Необходимые качества для режиссера

Режиссура предполагает не только наличие определенных навыков, но и особые личностные качества. Качества, что необходимы режиссеру, представляют собой достаточно обширный список, но рассмотреть стоит лишь основные, все остальное – ответвления от них:

Режиссер должен быть внимателен к каждой мелочи

первое – внимание к деталям. Необходима дотошность, как у грамотного юриста, а именно ко всему и всегда

Результат должен быть четко сформулирован не только в голове, но и на готовом продукте. Если деталь упущена или есть неуверенности в том, что так и должно быть, – переснимайте. Кажется, что актер выдал не ту эмоцию, – переснимайте. Кроме режиссера, на съемочной площадке отвечать за все сразу некому. Вся ответственность лежит на нем, ведь все остальные лишь выполняют его указания;
второе – коммуникабельность. Первое, что стоит определить, подразумевая наличие общего языка с командой, – продюсер может заменить режиссера, а потому он не является центральной фигурой кинопроизводства. Второе же это то, что несмотря на талант и готовый шедевр, что находится в мыслях, – его нужно уметь донести. Результат определяет четко поставленная задача, а правильное общение с командой ускоряет процесс и улучшает его качество;
третье – умение ориентироваться в технике. Здесь, как и при коммуникации, за счет одного таланта сделать все не удастся. Прежде всего стоит понимать, что кино – это бизнес. И он нацелен на людей, а форма подачи с каждым годом меняется. Всегда нужно быть актуальным и техника в этом сильно помогает.

Пусть нет времени на изучение всех технических новинок, но в вещах базовых, как оптика, разбираться обязательно. Это поможет понять как снимать сцены, а главное – зачем. Ведь при разных методах всегда будет разный результат.

Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?

Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто — ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки

И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора

На факультете анимации университета можно почерпнуть очень многое -пополнять копилку знаний будут профессионалы, проработавшие в анимации долгие годы; имеющие колоссальный опыт и обладающие уникальными знаниями.

Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.

Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы.

— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», — отмечает директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев (на фото).

— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.

Преимущества и недостатки профессии

Как понять, что режиссура — это ваше призвание? Сопоставить плюсы и минусы такой профессии. К первым стоит отнести:

  • достойную награду за успешные проекты (хороший доход, признание, слава, репутация в светском обществе);
  • востребованность, и не только в России;
  • престижная сфера, связанная с управленческой;
  • творческую составляющую.

Что с недостатками? Режиссерам порой приходится работать по 2 смены, чтобы довести проект до совершенства. Для старта карьеры придется немало потрудиться, нарабатывая портфолио. Кроме того, такие специалисты отдаются работе полностью, а это требует немалых физических и эмоциональных затрат.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Полноценное раскрытие творческого потенциала.
  2. Возможность работать с известными продюсерами, актерами и другими специалистами.
  3. Обретение популярности в узких или широких кругах.
  4. Профессия престижная, она связана с эмоциональной отдачей, но не с физической работой.
  5. Возможны многочисленные командировки по России и другим странам в составе творческой группы.
  6. Талантливые режиссеры получают премии, славу и очень высокий доход.
  7. Режиссер может заниматься видеоблогингом, кинокритикой, журналистикой – доступно много смежных сфер.

Минусы

  1. К сожалению, не все режиссеры добиваются успеха и популярности, поэтому многие выпускники профильных вузов работают в маленьких театрах, снимают короткометражки и занимаются постановкой праздников. Эта работа приносит хороший доход, но не удовлетворяет амбиции.
  2. Огромный конкурс в вузах, ведь на место могут претендовать более 20-25 абитуриентов.
  3. Высокое эмоциональное перенапряжение, возможны творческие кризисы.
  4. Ненормированный график работы, высокие требования, которые выдвигаются к качеству постановок.
  5. Длинный карьерный путь, ведь выпускники вуза могут рассчитывать лишь на должность ассистента или помощника режиссера.

Где учиться за пределами России

Если хочется учиться на режиссера за границей, то здесь выбор в разы шире. Преимуществом обучений за границей, как ни странно, является не лучшее образование, а перенятие духа конкретной страны.

К наиболее ярким можно отнести:

  1. George Mason University (USA). Университет расположен в Вирджинии, округе Фэрфакс. Помимо изучения основы программы – режиссуры, студентам также преподают основы визуального и компьютерного дизайна. В сравнении с Россией наибольшее сходство у данного университета с ГИТИСом ввиду наличия специальной дисциплины – коммуникация.
  2. University of Edinburgh (SCT). Построенный в столице Шотландии университет предоставляет возможность получения степеней MA и MFA для кинорежиссуры. Особенностью является то, что преобладает в нем больше практический подход, нежели теоретический. Студентам также дают индивидуальные проекты и сотрудничество с уже работающими режиссерами.
  3. University of the Arts London (UK). Один из лучших вузов Англии, расположенный в Лондоне. Преимуществом вуза является наличие обширного количества дисциплин на одном факультете, что на выпуске дает режиссеров с большим кругозором и универсальностью. Присутствует также работа над индивидуальным проектом и совмещение теории с практикой. Выпускники, что окончили этот университет, имеют больше других шансов на карьеру в пределах Англии.

Это позволяет делать не одного универсального режиссера, а несколько, но лучших в определенной области.

Аниматор — перспективы профессии

Аниматор — профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше.

  1. С ежегодным увеличением бюджетов на съёмку кино и разработку видеоигр и популярностью анимационного кино анимирование как вид деятельности становится просто незаменимым. Востребованность аниматоров для кино и анимационной индустрии и в России, и за рубежом огромна.
  2. Уже сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности предоставляют аниматорам огромный спектр для самореализации и получения высоких доходов. С развитием VR/AR технологий анимационные изображения могут быть транслированы с высокой степенью реалистичности и погружения. Это очень перспективное направление.
  3. Развитие игровой индустрии напрямую создает высокий спрос на специалистов в сфере анимации. В том числе в новой отрасли — в гейм-индустрии.

Как стать аниматором: экзамены для поступления на программы бакалавриата

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование

—  Поступить на магистратуру можно после получения высшего образования, окончив бакалавриат или специалитет любого направления подготовки, — поясняет Татьяна Ашутова. — Для поступления необходимо написать мотивационное письмо, пройти собеседование и предоставить творческое портфолио. Таким образом, любой творческий и мотивированный на смену направления своей деятельности человек может поступить в магистратуру и освоить новый для себя вид деятельности.

Минусы профессии

Работа режиссером имеет ряд существенных недостатков, среди которых:

  • Широкий круг обязанностей и необходимость полной самоотдачи. На режиссеров возлагается большая ответственность, потому выполнять такую работу может только сильный организованный и ответственный человек. Корректировка сценария, работа с актерами, постановка освещения, ежедневный просмотр материала, подбор костюмов и решение вопросов по организации процессов – все это возлагается на плечи режиссера, которому приходится много времени и сил тратить на свою работу.
  • Ненормированный рабочий день. Если у актеров есть время отдохнуть, то режиссер постоянно должен быть на съемочной площадке и контролировать происходящее. Стать известным деятелем культуры невозможно, если уделять своей работе по 8 часов в сутки. Потому порой приходится большую часть своего времени тратить на работу, на общение и знакомства с нужными людьми.
  • Небольшой заработок. Не всем удается зарабатывать большие гонорары. Нередко для того, чтобы снимать кино или телепроекты, сначала требуется принимать участие в конкурсах на бесплатной основе. Успешные режиссеры, добившиеся славы и известности, действительно могут зарабатывать миллионы, но некоторым приходится трудиться за копейки в местных театрах и домах культуры.
  • Отсутствие стабильности. Режиссеры могут находиться некоторое время без работы, если их не приглашают на участие в каком-нибудь проекте. Фиксированную ставку могут иметь только сотрудники местных театров, но это небольшие гонорары. Проценты за театральные постановки, фильмы и телепроекты могут достигать тысячи рублей, но они не гарантируют стабильных выплат.

Стоит ли становиться режиссером

У режиссуры, как и у любой другой профессии, есть преимущества и недостатки. Как и в личностных качествах, здесь будут рассмотрены лишь основные аспекты.

Вы сможете в полной мере раскрыть свой талант

К преимуществам относится:

  1. Перспектива. Учитывая тот факт, что кинематограф развивается и навряд ли исчезнет из жизни людей, существует определенная перспектива карьеры. Технический прогресс позволяет каждому начать снимать картины, не имея в наличии большого бюджета. Качественно сделанная работа дает перспективу для роста и дальнейшей карьеры, но уже с многомиллионным бюджетом, профессиональными актерами и масштабными проектами.
  2. Раскрытие своего потенциала. Да, несмотря на то, что кино является бизнесом – его можно назвать творческим бизнесом. Режиссер, располагая определенными ресурсами, может сделать проект таким, каким его видит он. Не идя на компромиссы и четко следуя своему вкусу, выдать уникальный проект под силу каждому. Раскрытие творческого потенциала для режиссера является не менее важным аспектом, чем для актера.
  3. Престиж и признание. Безусловно, быть известным режиссером – значит иметь определенный статус. Он определяет дальнейшую карьеру, взаимоотношение и мироощущение. Благодаря этому статусу человека приглашают на все кинофестивали, зовут на приемы и обсуждают в информационном поле.

Однако эта профессия имеет и отрицательные стороны, от которых никто не застрахован. К недостаткам относят:

  1. Ответственность и обязанность. Эта работа подразумевает огромную ответственность, много обязанностей и полную самоотдачу. Идти в нее нужно только людям максимально в себе уверенным, иначе можно «перегореть» и больше никогда к ней не вернуться.
  2. Рабочий день. Работа режиссера ненормативная. Если актеры могут не всегда отдохнуть, то режиссер в процессе съемки не отдыхает никогда. Помимо исправления сценария, работы с актерами и постановщиками, требуется также заводить новые знакомства, находится в поле зрения СМИ и всячески самообразовываться.
  3. Стабильность. Что касается стабильности, то ее, особенно на начальных этапах, нет. Если режиссера не приглашают на проекты, а денег на собственные у него нет, – он сидит без работы. Даже при наличии постоянной занятости гарантий в финансовой стабильности нет, потому что существует проценты, отчисляемые всем и вся.

Подобные стороны присущи каждой профессии, однако это не значит, что стоит от них отказываться. Главное – четко знать свою цель.

Кто это такой и что делает?

Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.

У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.

К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.

В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.

Что значит Анимация

Своему происхождению понятие анимация обязано латинскому animatio — оживление или anima — душа. Другими словами, создавая анимацию, авторы одушевляют героев, наделяют их чертами личности.

В этом и есть главная разница между понятиями:

Анимация — профессиональный термин, латинский корень которого ясно обозначает суть этого искусства, а мультипликация — это лишь технический прием «размножения» объектов.

С позиции художника анимацию сделать проще:

  • во-первых, рисунки для анимационных роликов не требуют такой же детальной проработки, как в мультиках (в массе);
  • во-вторых, техника оживления объектов разная.

Если мультипликационных волка и зайца из «Ну, погоди!» двигает бесконечная серия последовательных рисунков от руки, то для анимационных The Simpsons трудоемкое «размножение» персонажей и сцен не нужно — объекты оживают благодаря контрольным точкам, которые аниматор двигает при помощи специальных компьютерных программ.

Особенности профессии

На съемках главная задача второго режиссера — полностью оградить режиссера-постановщика от производственных проблем. У него другие задачи – творческие.

Съёмка фильма происходит в два периода: подготовительный и съёмочный.

Полный набор функциональных обязанностей второго режиссера:

  • организация фото- и кинопроб актеров;
  • проведение предварительных репетиций;
  • выбор мест натурных съёмок;
  • руководство массовками;
  • участие в подборе и выборе актеров на главные и эпизодические роли, групповые сцены;
  • организация съёмочного процесса;
  • создание второго плана;
  • участие в разработке сметы на все периоды съёмки фильма: режиссерских разработок, подготовительного периода, непосредственно съёмочного процесса;
  • контроль за выполнением съемочной группой творческого замысла режиссера-постановщика;
  • создание условий для производства кинофильма на высоком художественном уровне;
  • разработка Календарно-постановочного плана и генеральной сметы;
  • участие в создании и защите  проекта создания фильма;
  • составление актерского графика и контроль за дисциплиной;
  • подбор интерьера, реквизита, иконографического материала для съёмок;
  • рациональное расходование средств генеральной сметы;
  • подготовка графика съёмочных сцен с целью непрерывного процесса производства фильма;
  • организация просмотра и обсуждения отснятого материала;
  • участие в дублировании, сокращении и монтаже фильма;
  • создание рекламных роликов к фильму;
  • участие в озвучивании фильма, записи музыки.

Обучение на режиссера

Получить образование можно в театральном колледже или вузе, поступить в которые абитуриент сможет после 9 и 11 класса соответственно. В колледжах реализуются следующие смежные направления подготовки:

  • «Социально-культурная деятельность (по видам)» (код: 51.02.02);
  • «Анимация (по видам)» (код: 55.02.02) и другие.

Колледж – отличный старт, однако для большой режиссуры необходимо высшее образование по следующим направлениям (с разными профилями подготовки):

  • «Режиссура театра» (код: 52.05.02);
  • «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (код: 51.03.05);
  • «Режиссура кино и телевидения» (код: 55.05.01).

При поступлении в вуз нужно сдавать ЕГЭ по литературе (этот предмет требуется чаще всего), обществу или истории, а также русскому языку. Абитуриенты в обязательном порядке проходят творческое испытание и собеседование, итоги которых являются решающими для приемной комиссии. После завершения обучения можно продолжить подготовку в форме ассистентуры-стажировки, где необходимо учиться еще 2 года.