Трудности первого года работы в детском саду: рекомендации для новичков по трудоустройству и работе

История профессии

В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.

В СССР дошкольное образование стало полностью бесплатным (родители вносили незначительные суммы за питание). В 1959 году появились первые ясли, куда можно было устраивать детей с 2-месячного возраста. Сейчас большинство малышей с трех лет начинают свое образование в дошкольных учреждениях, которых в России свыше 45 тысяч.

Перспективы для обладателя профессии дошкольного педагога

Востребованность на рынке труда

Профессия воспитателя всегда востребована как в муниципальных, так и в частных детсадах.

Воспитатель — творческая профессия

Можно организовать детский сад на дому или быть частным наставником для детей одной или нескольких семей.

Востребованность детских садов высокая в связи с постоянной занятостью обоих родителей. Если рассматриваете варианты других специальностей, можно ознакомиться с ньюансами профессии графического дизайнера, IT-специалиста, журналиста или врача.

Какой уровень зарплаты на начальном этапе и позднее

Воспитатель не относится к высокооплачиваемым профессиям

В последние годы ситуация с зарплатой педагогических работников, вопреки всеобщему мнению о низких зарплатах, улучшается. На должности младшего воспитателя зарплата от 15- 20 тысяч без опыта работы, сразу после обучения в вузе или курсов переподготовки.

Это зарплата по Санкт-Петербургу. В Москве зарплаты чуть выше. В поселковой местности есть надбавки, в целом уровень зарплаты не сильно отличается.

Другая ситуация в отдаленных регионах. Там уровень зарплат может очень сильно разниться и надо рассматривать каждый конкретный регион. Более высокооплачиваемыми профессиями являюрся инженер, финансист, гостиничное дело или профессии связанные с обществознанием.

График работы

График работы воспитателей в детских садах строго нормирован. Рассчитана недельная нагрузка. Так заведующий дошкольным учреждением работает 40 часов в неделю.

Нагрузка воспитателя не превышает 36 часов за неделю.

По стандарту в детском саду работают две смены: первая смена с 7 утра до 14.30 и вторая смена с 14.30 до 19.00. то есть 4,5 часов работы с обеденным перерывом в 30 минут.

Строгого дресс-кода как правило нет

Педагоги в сельской местности выходят на пенсию раньше – после 25 лет стажа с учетом учебы и курсов повышения квалификации.

Также в сельской местности для воспитателей следующие льготы:

  • Природный газ в бесплатное пользование.
  • Льготные тарифы на электроэнергию.
  • Льготы на дрова, уголь и твердое топливо.

Подготовка и проведение детских утренников приносит море позитива

Право на какие льготы имеет каждый воспитатель:

  • 18-часовая сокращенная рабочая неделя;
  • Разрешения на работу по совместительству;
  • продленный оплачиваемый ежегодный отпуск. От 42 до 56 дней. Со стажем работы 10 лет, сотрудник имеет право на годичный отпуск с сохранением заработной платы в 30-50%.

Можно ли с этой педагогической профессией работать на фрилансе

Опыт общения с детьми позволяет воспитателям подрабатывать аниматорами

С одной стороны, у профессии есть много плюсов, в том числе такой, что есть много свободного времени, а это значит, что можно свободно тратить его на фриланс.

С другой стороны, воспитатель не всегда имеет на это время и специализированные навыки, поэтому многие подрабатывают в сферах, которые имеют отношение к детям – аниматоры, продажи детских товаров и услуг, нянечки. Этот доход может быть даже больше, чем зарплата по основному месту работы. Часто в эту профессию идут, чтобы иметь льготы и соц. обеспечение, как бы по совместительству.

Можно в свободное время подрабатывать «няней на час»

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования

Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях. Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

Если вы хотите стать воспитателем или педагогом дополнительного образования, мы рекомендуем наши бесплатные тесты: Тест на профессию будущего педагога (социально-гуманитарный профиль) >> Профориентационный тест «Личность и профессия» >>

Чем занимается воспитатель на работе:
✎ Ухаживает и присматривает за детьми
✎ Организовывает игры и праздники
✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности
✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла)
✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей
✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования
✎ Ведет документациюПлюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования
Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то — для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:

Плюсы

Минусы

Общение с людьми Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее Возможность творить и придумывать вместе с детьми Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым Длинный отпуск Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди   Воспитатель должен быть на работе к 7 утра
  Бывают трудные и конфликтные дети
  Чаще бывают «трудные» родители 🙂
  Приходится решать конфликты между детьми и между
     родителями
  Небольшая зарплата
  Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе
     уголовная)
  Много рукописной работы

подпишитесь на нашу рассылку.

Обязанности на работе

К должностным обязанностям работника детсада относится:

  • проведение мероприятий, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья подопечных;
  • обучение детей основным дошкольным общеобразовательным предметам в соответствии с утвержденной программой;
  • соблюдение режима дня (прием пищи, сон, учеба, прогулки);
  • контроль состояния здоровья детей, информирование в случае необходимости медсестры;
  • организация и проведение различных праздников, соревнований и других видов активного досуга;
  • организация работы с учетом индивидуальных особенностей, характера, способностей и наклонностей каждого ребенка;
  • сотрудничество с родителями и другими педагогами с целью наилучшего развития ребенка;
  • ведение документации;
  • оказание первой медицинской помощи в случае необходимости.

Эта официальная характеристика профессии воспитателя детского сада не раскрывает всего ее разнообразия и сложности. Ведь педагог должен утром принять каждого ребенка у родителей, выслушать и учесть все их просьбы и советы, во время обеда помогать детям в приеме пищи, а при подготовке к прогулке – с одеванием. Также воспитатель вовремя укладывает детей днем спать, а затем их будит, проводит учебные занятия и организует подвижные игры, успокаивает плачущих малышей и делает еще множество разных дел.

К чему быть готовым, собираясь учиться дистанционно на воспитателя ДОУ

Дистанционная форма обучения знакома не всем. Она имеет массу преимуществ, о которых стоит говорить. В первую очередь, онлайн-обучение экономит массу времени. Вы не посещаете ежедневно занятия. Обучаться можно несколько часов в неделю, выбирая максимально удобное время.

Нельзя не отметить, что онлайн подразумевает хорошую самоорганизацию и внутреннюю мотивацию, поэтому часто прибегают не школьники, которые только получили аттестат, а работающие люди, которые знают цель приобретения диплома.

Во всех учебных заведениях стоимость на дистанционную форму низкая. Она существенно отличается от цены за очную и заочную форму обучения, поскольку на студента тратится меньше ресурсов.

Для получения новых знаний, необходим доступ к интернету  и любой гаджет. Обучаться можно даже через телефон, если так удобно. Все материалы в открытом доступе круглосуточно находятся на сайте учебного центра. Их легко можно копировать для дальнейшего использования на работе в профессиональной деятельности.

Закон об образовании требует, чтобы работники учебных заведений имели профильное образование. Акт обязал сотрудников пройти курсы повышения квалификации, переквалификации или заново получить среднее профессиональное, высшее образование. Дистанционная форма обучения, которую предоставляют учебные заведения, позволяет получать знания без отрыва от работы, семьи и основных дел.

https://youtube.com/watch?v=xITVZ-rCbaU

Что нужно знать при написании должностной инструкции

В законах, регулирующих трудовые отношения, нет стандартов, определяющих структуру и содержание должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые инструкции, многие из которых написаны на основе профстандартов. Эти инструкции построены по определенным правилам, регулирующим их структуру и наполнение.

Типовая структура инструкции:

  • Общий раздел.
  • Должностные функции.
  • Ответственность за нарушения.
  • Права сотрудника.

Некоторые наниматели, особенно крупные или работающие в отраслях со своей спецификой, добавляют сюда и разделы, в которых детально описаны отдельные аспекты их отношений с сотрудниками.

Популярные дополнительные разделы:

  • Требования к квалификации кандидата.
  • Должностные взаимосвязи.
  • Параметры оценки результатов работы.

Внимание! Содержание должностной инструкции не должно вступать в противоречие с трудовым договором или пересекать его границы. Она рассматривается как документ дополняющий трудовой договор, а не замещающий его

Общая часть

Начальный раздел, в котором прописаны базовые параметры деятельности сотрудника. В нем содержатся требования к образованию кандидата на должность, его опыту, у кого в подчинении он состоит, а также прочие базовые параметры, на которые необходимо ориентироваться сотруднику и его руководству.

Навыки, описанные здесь, должны хорошо соответствовать обязанностям, данным в следующем разделе. В зависимости от профиля учреждения требуемые навыки могут значительно отличаться. Так, применительно к профессии воспитателя детского сада, могут понадобиться умения по обучению воспитанников иностранному языку, музыке или написанию рисунков.

Внимание! К воспитателю дошкольного учреждения предъявляются строгие требования по наличию соответствующего образования, состоянию здоровья, знаниям в сфере работы с детьми, пониманию специфике дошкольного учреждения. Все это должно быть исчерпывающе отражено в разделе

Функции

Эта часть отведена под перечисление трудовых функций сотрудника. Спектр обязанностей воспитателя обширен: специалистка отвечает не только за детей, но и за взаимодействие с родителями, педсоветом, поддержание порядка в учреждении. Если детсад занимается специализированным воспитанием (дети с нарушением состояния здоровья; обучение воспитанников английскому и пр.), то сопряженные с этим обязанности должны быть отражены в разделе.

Ответственность

Обязательный раздел, в котором дается список возможных причин для привлечения сотрудника к ответственности его работодателем. Эти причины приведены в общей форме, как и соответствующие им меры наказания, поскольку конкретика может быть определена лишь путем соответствующих разбирательств, в том числе в суде.

Права

Заключительный типовой раздел, отведённый под список прав, предоставленных нанимателем. Права приводятся стандартные, но некоторые учреждения могут их дополнять, ориентируясь на свои размеры, специализацию, а также другие факторы.

Должностная инструкция для воспитателя должна быть обязательно согласована со специалистами, поскольку сферу дошкольного образования регулируют многочисленные стандарты и законы, которые не должны нарушаться в инструкции. Только после учета правок специалистов документ передается руководителю учреждения. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после её подписания самим работником, руководителем и теми сотрудниками, подписи которых необходимы по правилам документооборота учреждения.

«Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курсы переподготовки — от 6078 р., курсы повышения квалификации — от 1345 р.

Профессиональная переподготовка по направлениям:

  • Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (620ч)
  • Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО с присвоением квалификации «Педагог предшкольной подготовки» (340ч)
  • Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
  • Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» (340ч)
  • Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре» (620ч)
  • Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО с присвоением квалификации «Старший воспитатель» (340ч)
  • Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (620ч)
  • Дошкольная педагогика и психология (340ч)
    и др.

Курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного образования:

  • Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (108ч)
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста (144ч)
  • Специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева (108ч)
  • Детский фитнес в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации (108ч)
  • Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога (108ч)
  • Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних (36ч)
  • Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО (108ч)
  • Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (108ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста (108ч)
  • Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Арт-терапевтические техники в работе со страхами детей дошкольного возраста (108ч)
  • Технология использования робототехники в дошкольном образовании (108ч)
  • Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)
  • Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
    и др.

Дневной сон

Дети спят после обеда около двух часов. Подготовка ко сну начинается за 30-40 минут: предложите детям несколько упражнений на расслабление, самомассаж, ребятам 5-6 лет может помочь игра-медитация. Приглушите свет в помещении (можно задернуть шторы), включите медленную расслабляющую музыку. Помогите ребятам переодеться, если это необходимо. Когда дети улягутся, можно почитать им сказку. Читайте тихо и спокойно, монотонно — это поможет ребятам быстрее погрузиться в сон.

Что делать, если кто-то из детей не может уснуть? Выясните, в чем причина, например:

  • Неудобная пижама. Попросите родителей, чтобы купили ребенку новую пижаму, желательно на липучках. Чем проще ее надевать, тем лучше.
  • Домашняя подготовка ко сну. Если ребенок не может уснуть без укачиваний, маминой колыбельной и пр., его нужно приучать засыпать самостоятельно. Поговорите об этом с родителями воспитанника.
  • Страх проснуться в мокрой постели. Проблему можно решить совместно с родителями и психологом.
  • Физический дискомфорт. Следите, чтобы дети не переедали, чтобы в спальне была комфортная температура и свежий воздух.

Если не спят несколько малышей, организуйте для них тихий досуг в соседнем помещении, так они не будут мешать другим.

Пока ребята спят, рекомендуем заняться оформлением документов, планированием, подготовкой к мероприятиям и другими функциями педагога-воспитателя в детском саду, которые не требуют взаимодействия с детьми. Помните, что оставлять детей без присмотра нельзя — работайте в спальне. Если вам нужно ненадолго отлучиться, в спальне должен остаться младший воспитатель.

Описание программы и методы обучения

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен уметь работать с детьми различного возраста — от двух до шести лет. Исходя из этого, профессиональные требования достаточно обширны, необходимо обладать теоретическими знаниями и практическими навыками для:

  • работы с детьми от двух лет, контролировать процесс адаптации к детскому саду;
  • работы с детьми от шести лет, выстраивать процесс подготовки к школе;
  • принятия непосредственного участия в формировании интеллектуального, физического и психологического развития детей;
  • грамотного контроля режима дня, а также, при надобности, его эффективной корректировки;
  • обучения детей необходимым навыкам самообслуживания;
  • работы с детьми, поведение которых нуждается в корректировке. Осуществления данной корректировки с учетом психоэмоциональных особенностей ребёнка;
  • выстраивания доброжелательных межличностных отношений между детьми, обучения поведения в конфликтных ситуациях в процессе взаимодействия друг с другом;
  • создания дружественной атмосферы в рамках коллектива группы;
  • взаимодействия с родителями.

Главной особенностью курсов АНО ДПО «Институт современного образования» является нацеленность на практическое применение.

Образовательная программа профессиональной переподготовки для педагогов ДОУ продумана до мелочей и, благодаря грамотной последовательности дисциплин и оптимально сжатым материалам, обучение проходит легко и максимально качественно.

  • Программа разработана с учетом дневной занятости обучающихся, и позволяет осваивать материал в удобное время без ущерба основной работе или параллельному обучению;
  • Оптимальная совокупность теоретического и практического материала позволяет усвоить самые необходимые знания, которые входят в требования профессиональных стандартов, без напряжения и прослушивания затяжных лекций;
  • Квалифицированные педагоги в лекционных и практических материалах отражают самые свежие изменения в сфере педагогики ДОУ, благодаря чему обучающиеся могут сформировать актуальную базу знаний для эффективной работы после окончания курсов;
  • Лояльная система оценок практических работ, тестов и экзаменов дает право на ошибку и позволяет пересдать итоговую работу повторно.

Для обучения по программам дошкольного образования, слушателям необходимо предоставить диплом о высшем или среднем профессиональном образовании. Студентам, желающим получить дополнительное профессиональное образование, следует предоставить справку с места учебы.

Процесс обучения проходит следующим образом:

  1. слушатель получает доступ к личному кабинету специальной системы дистанционного обучения, где находятся необходимые учебные материалы для прохождения курса.
  2. дистанционно в удобное время обучающийся может прослушать или изучить в печатном виде теоретические материалы, выполнить соответствующие практические задания согласно инструкции, а также пройти проверку знаний в виде теста и в конце курса в виде итогового экзамена. При возникновении любых вопросов, касающихся процесса обучения или технических трудностей, слушатели курса могут обратиться к преподавателю или в техническую поддержку системы дистанционного образования для максимально оперативного решения проблемы.
  3. После успешной итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации или диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

Какими качествами должен обладать воспитатель?

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Вот некоторые из них:

Профессиональная направленность.

В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.

Эмпатия.

Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.

Педагогический такт.

Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.

Наравне с требовательностью к участникам воспитательного процесса (детям, родителям, коллегам) воспитатель дошкольного образования остаётся к ним доброжелательным, верит в их силы и возможности.

Педагогический оптимизм.

Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Оптимистически настроенный воспитатель не будет плохо говорить о ребёнке, жаловаться на него родителям. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.

Культура профессионального общения.

Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.

Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь.

Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации.

В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику. Педагогическая рефлексия

Педагогическая рефлексия.

От способности к педагогической рефлексии во многом зависит успешность профессиональной деятельности воспитателя. Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.

Авторитетность.

Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.

Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам. Не последняя роль принадлежит и внешности воспитателя. Детям нравятся обаятельные, опрятные воспитатели, имеющие модную причёску и стильно одевающиеся.

Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки.

Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.

Воспитатель за границей

«Лысый нянька»- фильм о воспитателях за границей

Профессия воспитателя за границей имеет большой престиж. На вакансию в жестком саду обычно выстраивается очередь и принимаются специалисты только с образованием. Условия в Европе и США отличаются от российских. В детских садах за границей больше свободы для занятий с детьми, меньше бюрократии и регламентации, более лояльное отношение к процессу. Зарплаты там тоже на порядок выше, чем в СНГ.

Для российских воспитателей устроиться за границу в дошкольное учреждение без наличия гражданства и диплома международного образца крайне сложно.