Что делает геймдизайнер и как им стать

Оглавление

Гейм-дизайнер – кто это и чем занимается?

Гейм-дизайнер занимается созданием игрового продукта с нуля. Этот специалист может правильно сформулировать задачи для команды, проконтролировать процесс разработки и убедить инвесторов в успешности проекта. Гейм-дизайнер делает концепт, работает с документацией в компании, общается с игровым комьюнити, отвечает за пострелизную поддержку.

О профессии гейм-дизайнера рассказывают в этом видео:

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

Какие знания и навыки нужны

  • Понимание теории вероятности. Глубокие познания в других областях математики в работе нужны не часто, но теория вероятности — это must have.
  • Грамотный русский язык. Гейм-дизайнер должен грамотно вести документацию, не допускать орфографических и пунктуационных ошибок, соблюдать строгий стиль — меньше воды, больше фактов.
  • Английский язык. Вы сможете читать качественную профессиональную литературу, а в перспективе — работать в международной компании.
  • Коммуникативные навыки. Нужны, чтобы находить общий язык со всеми членами команды.
  • Аналитический склад ума. Пригодится на всех этапах работы.
  • Общие представления о программной архитектуре. Уметь писать код не обязательно, но нужно уметь ставить технические задачи программистам и говорить с ними на одном языке.

Высшее образование для гейм-дизайнера я не считаю обязательным требованием, но лично мне оно в работе помогает

В вузе я научился важному навыку — быстро осваивать новый материал, справляться с разными задачами

Что необходимо сдавать для поступления на дизайнера после 11 класса

Исходя из написанного выше, нетрудно представить, какие предметы стоило бы сдавать школьнику, желающему в будущем стать дизайнером. В целом существует перечень обязательных предметов, которые необходимо сдавать для поступления на любую творческую специальность, в том числе и на дизайнера.

Итак, это:

  • Язык и литература (для российских школьников это соответственно русский язык, для украинских – украинский).
  • История.
  • Творческий конкурс.

Если для выпускников 11 классов по языку, литературе и истории достаточно просто сдать ЕГЭ/ЗНО на достаточно высокий бал, то творческий конкурс вызывает больше всего сложностей и вопросов у людей, желающих связать свою жизнь с профессией дизайнера. Дело в том, что разные университеты и институты имеют свои индивидуальные творческие конкурсы и готовиться к ним тоже надо по-разному и в зависимости от того, на какое направление дизайна поступает школьник. Чаще всего это художественный конкурс, где надо нарисовать рисунок за определенный временный срок. Но могут быть и вариации. Дальше мы детальнее разберем, какие есть направления в самом дизайне и как от этого могут меняться предметы, которые необходимо будет сдавать.

Университет Юты, США

Университет Юты — один из лучших колледжей игрового дизайна в США и во всем мире для американских и иностранных студентов.

Этот университет предоставляет студентам возможность стать профессиональными разработчиками игр, предлагая широкий выбор курсов. Предлагаемые университетом программы:

BS в играх (BSG)

Эта программа позволяет учащимся развивать навыки в разработке и производстве развлекательного программного обеспечения, игровой среды обучения для учащихся K-12, профессиональных инструментов для обучения задач, серьезных игр для здоровья, а также научных ассоциаций или других факторов, которые могут иметь дело с серьезными проблемами. социальные потребности.

Таким образом, программа BSG готовит студентов к техническому надзору, разработке инструментов и общему игровому дизайну.

Бакалавр компьютерных наук (CS) с акцентом на EAE

Эта программа предлагается в сочетании со школой информатики.

Курсы, охватываемые этой программой, включают дизайн и разработку видеоигр, 3D-анимацию и компьютерные спецэффекты, а также полный учебный план по информатике.

Студенты, завершившие эту программу, могут успешно стать инженерами видеоигр, художниками цифровых медиа и т. Д.

Магистр развлекательного искусства и инженерии (MEAE)

Во время этой программы студенты остаются вместе на двухлетнем курсе. Специализация этой программы включает:

  • Game Arts — Он состоит из дизайна, рисования, создания 2D и 3D ресурсов, анимации и раскадровки для игр.
  • Игровая инженерия — Он включает игровые движки, графику, искусственный интеллект и новые устройства ввода.
  • Производство игр — Студентам предлагается либо выбрать создание игры, либо сосредоточиться на управлении проектами, дизайне, развитии бизнеса / маркетинге или любой их комбинации.
  • Техническое искусство — Он обеспечивает обучение 3D-моделированию, оснастке, захвату движения и программированию игр.

Двойная программа MBA / MEAE

В рамках этой программы с 84 кредитными часами студенты научатся проектировать, создавать и затем публиковать свои собственные игры с помощью студийной программы моделирования EAE.

Они также получат навыки ведения бизнеса, необходимые для самостоятельного открытия игрового бизнеса. Примеры курсов по разработке и производству игр включают:

  • Программирование игр на C ++
  • Дизайн игровых систем
  • Экспериментальная игра
  • Игровая инженерия I, II и III
  • Конвейер мобильных игр
  • Повествование в игровом дизайне
  • Бумажное прототипирование для игр
  • Быстрое Прототипирование
  • User Experience
  • Пользовательский интерфейс

Минор в играх

Для выполнения Minor в играх нет ограничений по указанной квалификации. На эту программу могут записаться студенты любой дисциплины, которые заинтересованы в изучении игр.

Чтобы успешно завершить эту программу, студенты должны посетить в общей сложности 24 кредитных часа из минимум 12 часов для старших классов. С помощью этой программы студенты изучают игровые искусства, игровой конвейер и программирование.

Кто такой гейм дизайнер?

Гейм дизайнер – это специалист, который разрабатывает компьютерные игры и полностью отвечает за оформление проектов. Новички нередко думают, что в обязанности входит только игровой процесс и улучшение уже существующих игр. Но это в корне не верно.

Гейм дизайнер должен любить игры и понимать, из каких элементов они собраны и как функционируют. Он своего рода кинорежиссер и продакт-менеджер в одном лице.

Ведь каждая игра начинается с какой-то неопределенной идеи. Именно ее гейм дизайнер должен воплотить в жизнь. Четко продумать все варианты взаимодействия персонажей игры с пользователями.

Гейм дизайнер создает начальный концепт-документ, в котором описывается игровой процесс, финансирование разработки. После утверждения проекта набирается команда профессионалов.

По мере работы над проектом в начальный концепт-документ вносятся корректировки с пожеланиями разработчика.

На стадии тестирования гейм дизайнер принимает активное участие в испытаниях компьютерной игры. Вносит корректировки и рекомендации для работы специалистов.

Итак, в обязанности гейм дизайнера входит выполнение следующих задач:

  • Разработка самой идеи.
  • Составление плана работы отдельных специалистов или отделов.
  • Контроль за выполнением плана и соблюдение сроков.
  • Участие в подготовке технической документации.

Специализация гейм дизайнеров

На самом деле, гейм дизайнер – достаточно широкое понятие. В небольших компаниях по разработке игр он может работать только с программистом. Гейм дизайнер создает игру и контролирует работу такой небольшой команды.

В крупных компаниях у гейм дизайнеров различают несколько специализаций. По сути, каждое направление – это смежная профессия. Игровой дизайн разрабатывается параллельно в различных сегментах: дизайн миров и отдельных локаций, создание персонажей, игровых текстов, включающих диалоги, различные оповещения.

Различают следующие специализации гейм дизайнеров:

  • Механик – отвечает за игровой опыт в целом и обозначает правила игры.
  • Математик – отвечает за игровую экономику, рассчитывает баланс, различные события и проектирует другие математические события.
  • Дизайнер уровней – отвечает за дизайн уровней, игровую карту, на которой отмечены объекты, за различные события на каждом уровне.
  • Нарративный дизайнер – отвечает за дизайн повествовательных механик игры: создает тексты и сценарии, за характеристики и взаимодействие персонажей. Он объединяет сценарий и игровой опыт.
  • Системный дизайнер – создает общие правила игры и отвечает за баланс игровых механик.
  • Дизайнер интерфейсов – отвечает за создание игровых компонентов, которые помогают игрокам понять информацию и использовать ее в игре.

Кроме этого, в команде могут быть специалисты других направлений, например, по монетизации, тестированию и продвижению готовой игры.

Как стать геймдизайнером и где учиться?

В вузах такой специальности нет. Поэтому два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы.

Программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Рассмотрим эти программы подробнее:

Название курса и ссылка на него

Описание

Включает программу трудоустройства. Уровень обучения – с нуля. Проводится в формате вебинаров и лекций с практическими заданиями. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Программа включает: основы производства игр, проектирование игр, UX/UI, нарратив, балансировку, основы работы с игровыми движками, лекции по созданию игрового мира, составление документации и многое другое.

Курс в Skillbox. Вы научитесь разрабатывать геймплей, настраивать игровой баланс, анализировать поведение игроков, работать с командой, познакомитесь с процессом разработки игр на Unity.

Программа состоит из 4 курсов. Это непосредственно геймдизайн, а также создание игр на Unreal Engine и Unity, дополнительный курс по маркетингу в игровой индустрии.

Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:

  • Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
  • Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
  • Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
  • Общайтесь с коллегами на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
  • Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
  • Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
  • Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.

От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.

Профессиональные и личные качества геймдизайнера

Вы уже поняли, что профессия геймдизайнера включает в себя не только разработку игры, но и работу с документами и самое главное – с людьми.

Профессиональные качества геймдизайнера:

  • креативность, или умение придумать оригинальную идею;
  • знание рынка игровой индустрии: основных игроков, новых тенденций, популярных игр;
  • знание теории игр: для этого придется прочитать много умных и толстых книг. Рекомендую в первую очередь “Искусство геймдизайна” Джесси Шелла – настоящую библию для тех, кому интересно это направление;
  • знание основ сценаристики. Это пригодится при проработке сюжета. Что случится с персонажами, куда их занесет нелегкая, какие конфликты им придется решать и с какими врагами бороться – все это придумывается не просто так, а по строгим канонам сценаристики;
  • знание математики – понадобится для расчета игрового баланса. Геймдизайнер должен верно рассчитать соотношение и равновесие внутриигровых механик: количества очков, сложности уровней, Чтобы не получилось так, что игрок проходит уровень слишком быстро и получает за это слишком много очков. Или наоборот, долго мучается, а получает слишком незначительную награду;
  • знание основ программирования. Да, геймдизайнер – не программист, но он должен знать особенности современных игровых движков и понимать основы кодинга, чтобы соображать, как воплощается в жизнь идея из его головы. А также чтобы самостоятельно добавить в игру нового персонажа, уровень, награду;
  • знание психологии игрока. Для этого тоже придется прочитать много хороших книг, которые помогут понимать, чего хочет игрок – не по наитию, а вооружившись теоретическими знаниями;
  • умение грамотно и четко выражать свои мысли. Пригодится при написании многочисленных документов;
  • знание английского языка. Многие игры делаются для мирового рынка, поэтому знание языка – обязательное условие. К тому же в рунете мало материалов по геймдизайну – нужно будет читать англоязычные новости, статьи и книги.

Личные качества геймдизайнера:

  • любовь к играм. Да-да! Если человек за всю свою жизнь играл в десяток игр и не может отличить шутер от стратегии – о каком геймдеве мы вообще говорим?
  • умение работать в условиях многозадачности. Вы уже поняли, сколько всего должен знать и уметь геймдизайнер – повторения будут излишними;
  • умение работать в команде, терпимо относиться к коллегам, при этом уметь доказывать свою точку зрения;
  • хороший художественный вкус, чтобы продумывать визуальную составляющую игры;    
  • ответственность и самодисциплина. Геймдизайнер – это многорукий Шива, который отвечает за все и за всех. По сути это самый важный человек в проекте, без которого все развалится.

Как стать гейм дизайнером с нуля

Для того чтобы стать специалистом, необходимо получить базовое образование. Доступно 3 варианта обучения для всех желающих получить профессию гейм дизайнер:

  • ВУЗы.
  • Специализированные онлайн-курсы.
  • Самообразование.

Для старта в профессии необходимо выбрать сферу деятельности, в которой хочется применять полученные знания. Почитать специализированную литературу, чтобы получить базовое представление о профессии.

Высшие учебные заведения

Эффективный способ получить знания – пройти обучение в ВУЗе России. Однако следует учитывать, что от поступления до выпуска пройдет несколько лет. За это время будут даны базовые знания, которые необходимы гейм дизайнеру для успешного развития идеи в компьютерную игру.

Для того чтобы получить дополнительные знания в смежных дисциплинах, необходимо пройти дополнительное обучение.

Специализированные онлайн-курсы

Кроме базовых знаний гейм дизайнер должен расширять свой кругозор и разбираться в смежных дисциплинах. Он должен разбираться в пластической анатомии, в цветоведении и колористике. Понимать концепт-арт окружения, архитектуры и персонажей.

Чтобы создавать виртуальные миры, необходимо знать историю культуры, дизайна, науки и техники. На этом перечень дисциплин не завершается

Важно всегда держать руку на пульсе и развиваться в выбранной профессии

Специализированные онлайн-курсы – это отличная возможность получить профессию гейм дизайнера с нуля и за короткое время. Большинство курсов гарантируют трудоустройство после получения диплома.

Программа обучения рассчитана на 17 месяцев. Есть возможность воспользоваться рассрочкой. По завершению гарантировано трудоустройство. Подходит для новичков и начинающих гейм дизайнеров.

Весь период обучения разбит на 5 четвертей, во время которых прочно усваиваются знания на практике. Последняя четверть – преддипломная работа, во время которой каждый студент создаст свою игру: индивидуальную или командную.

Во время обучения формируется портфолио из шести работ по разным направлениям.

Обучение длится 8 месяцев. За это время каждый студент научится разрабатывать геймплей игры и делать ее увлекательной, формулировать и проверять гипотезы по улучшению игры, настраивать игровой баланс.

Студенты над проектами работают в команде и сразу же получают отличный навык работы со специалистами смежных профессий. Понимают, как поставить четкую задачу и говорить с каждым участником на понятном для него языке.

За 8 месяцев студенты осваивают профессию геймдизайнера с нуля, начиная от разработки идеи и заканчивая балансировкой и маркетингом. По итогу обучения у каждого студента будет разработан прототип собственной игры. Кроме этого, будет подготовлен пакет необходимой документации для запуска игры.

Обучение подходит новичкам и начинающим геймдизайнерам. В программу включены вебинары, видеолекции, практические задания и консультации с экспертами. После завершения обучения будет вручено удостоверение о повышении квалификации.

КУРС

ОСОБЕННОСТИ

РАССРОЧКА

Geekbrains

5/5

  • 6 проектов в портфолио;

  • Трудоустройство после обучения;

  • Онлайн-вебинары, 2 раза в неделю.

Возможна

от 6 431 ₽/месяц

Skillbox

4.5/5

  • Обучение на практике;

  • Доступ к курсу навсегда;

  • Помощь в трудоустройстве.

Возможна

от 5 236 ₽/месяц

Нетология

5/5

  • Уровень: с нуля;

  • Помощь в трудоустройстве;

  • Удостоверение о повышении квалификации.

Возможна

от 3 996 ₽/месяц

Какие знания и навыки нужны

  • Понимание теории вероятности. Глубокие познания в других областях математики в работе нужны не часто, но теория вероятности — это must have.
  • Грамотный русский язык. Гейм-дизайнер должен грамотно вести документацию, не допускать орфографических и пунктуационных ошибок, соблюдать строгий стиль — меньше воды, больше фактов.
  • Английский язык. Вы сможете читать качественную профессиональную литературу, а в перспективе — работать в международной компании.
  • Коммуникативные навыки. Нужны, чтобы находить общий язык со всеми членами команды.
  • Аналитический склад ума. Пригодится на всех этапах работы.
  • Общие представления о программной архитектуре. Уметь писать код не обязательно, но нужно уметь ставить технические задачи программистам и говорить с ними на одном языке.

Высшее образование для гейм-дизайнера я не считаю обязательным требованием, но лично мне оно в работе помогает

В вузе я научился важному навыку — быстро осваивать новый материал, справляться с разными задачами

Дизайн игр как профессия

Итак, в начале 70-х люди начали зарабатывать деньги созданием игр. Создание игр начало приносить прибыль, а потому компаниям необходимо было больше профессионалов, способных их делать

То есть профессия гейм-дизайнера появилась примерно 50 лет назад.Естественно, специалистам было важно знать, почему некоторые игры увлекательнее других. Как делать более качественные игры? В попытках ответа на этот вопрос мы накопили достаточно знаний для того, чтобы можно было говорить о гейм-дизайне не просто как о профессии, но и как об отдельной дисциплине.рисунке 1
Рисунок 1

Гейм-дизайн становится отдельной дисциплиной.

Первая конференция по разработке игр GDC была организована Крисом Кроуфордом в 1988 году в его гостиной. На ней присутствовало всего 27 дизайнеров игр

Вторая конференция, проведённая в том же году, привлекла внимание примерно 125 специалистов.
Школы гейм-дизайна, в которых можно получить степень гейм-дизайнера:

Дата появления степени по гейм-дизайну Учреждение
1998 DigiPen Institute of Technology
2002 School of Cinematic Arts at the University of Southern California
2007 Rochester Institute of Technology (первые курсы по разработке игр появились в 2001 году)
2018 University of Utah’s Entertainment Arts and Engineering Program (С 2009 года в Университете Юты есть программы по гейм-дизайну как часть степени по кинематографии и компьютерным наукам )
Первое издание Книга по гейм-дизайну и автор
2002 The Art of Interactive Design by Chris Crawford
2003 Chris Crawford on Game Design by Chris Crawford
2003 Rules of Play: Game Design Fundamentals by Katie Salen, Eric Zimmerman
2004 Chris Crawford on Interactive Storytelling by Chris Crawford
2004 Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games by Tracy Fullerton
2004 A Theory of Fun for Game Design by Raph Koster
2006 Fundamentals of Game Design by Ernest Adams
2008 Game Feel: A Game Designer’s Guide to Virtual Sensation by Steve Swink
2008 The Art of Game Design: A Book of Lenses by Jesse Schell

Взглянув на Рисунок 1, можно понять, что структурированные знания и источники, например, учебные заведения и литература, появились в начале 2000-х годов. То есть гейм-дизайн как дисциплина зародилась в начале 2000-х и ей всего лишь 20 лет.

  1. Сигэру Миямото (изучал промышленный дизайн),
  2. Уилл Райт (изучал архитектуру, машиностроение),
  3. Сид Мейер (изучал компьютерные науки),
  4. Хидео Кодзима (изучал экономику)

С другой стороны, важно сказать, что обучение по учебным материалам — это только одна сторона монеты — теория. Разумеется, необходимо сочетать теорию и практику

Играя, анализируя и хорошие, и плохие игры, а также создавая собственные, вы узнаёте обратную сторону. И для гейм-дизайнера оба этих занятия должны стать частью повседневной жизни.

В каком вузе Якутска можно получить профессию Гейм-дизайнера

  • от 150 900 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    Санкт-ПетербургГосударственный

    лингвистика; востоковедение и африканистика; филология и еще 60 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2021от 66.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2021от 47 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 2 156 места бюджет

    Платных мест 2021 2 583 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2021 году от 66.3

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2021 году от 47

    Количество бюджетных мест в 2021 году 2 156

    Количество платных мест в 2021 году 2 583

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    26 подразделений

  • от 320 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    МоскваГосударственный

    дизайн; реклама и связи с общественностью; экономика и еще 34 направления

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2021от 64 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2020от 64.8 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 2 420 места бюджет

    Платных мест 2021 3 710 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2021 году от 64

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2020 году от 64.8

    Количество бюджетных мест в 2021 году 2 420

    Количество платных мест в 2021 году 3 710

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    36 подразделений

  • от 270 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    ДолгопрудныйГосударственный

    прикладные математика и физика; прикладная математика и информатика; информатика и вычислительная техника и еще 4 направления

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2021от 88 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2021от 77.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 893 места бюджет

    Платных мест 2021 274 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2021 году от 88

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2021 году от 77.3

    Количество бюджетных мест в 2021 году 893

    Количество платных мест в 2021 году 274

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    12 подразделений

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

Технологический институт DigiPen, США

DigiPen — один из самых популярных колледжей игрового дизайна в США и за его пределами. Этот институт поддерживается Nintendo, самыми известными разработчиками игр в мире.

Здесь студенты получают опыт работы в центре разработки игр в режиме реального времени. Курсы, предлагаемые в этом институте, включают:

Бакалавр изящных искусств (BFA) в области цифрового искусства и анимации

Благодаря этой программе студенты могут изучить основы артистизма, перейти к глубокому пониманию производственных конвейеров и, наконец, создать проекты, включая высококачественные игры или анимационные фильмы. 

Бакалавр игрового дизайна

Это совместная программа, включающая социальные, гуманитарные науки и теорию игр как часть курсовой работы.

Студенты могут отточить свои навыки для создания значимого и привлекательного опыта для различных игр, приложений и интерактивных средств массовой информации. 

Бакалавр музыки и звукового дизайна

Эта программа представляет собой сочетание фундаментальных курсовых работ по музыке, истории, теории, композиции и исполнительскому мастерству, а также практических занятий по студийной записи и звуковому дизайну для игр, виртуальной реальности, кино и других цифровых носителей.

MFA в области цифровых искусств

Благодаря этой программе студенты могут еще больше отточить свои навыки работы с цифровыми медиа и специализироваться в новых областях, чтобы выполнять необычную работу, ведущую к индивидуальному дипломному проекту.

Бакалавр компьютерных наук и интерактивного моделирования в реальном времени

Эта программа очень интересна разработчикам игр, поскольку большое внимание уделяется играм и графическому моделированию

Бакалавр компьютерных наук и игрового дизайна

Эта программа предлагает степень, которая представляет собой сочетание компьютерного программирования и игрового дизайна.

Бакалавр компьютерных наук и цифрового звука

В этой программе студенты изучают компьютерную инженерию и разработку цифровых аудиосистем для видеоигр, а также интерактивные носители, студийные методы записи, звуковой дизайн и теорию музыки.

У Digipen есть кампусы в Сингапуре и Испании, где также предлагаются аналогичные программы для студентов, которые хотят изучить методы разработки игр.

Освободи Себя Сингапурский кампус предлагает степень бакалавра в области игрового дизайна, которая охватывает такие предметы, как рисование, методы анимации, игровая механика, проектная документация и т. д.

Освободи Себя Кампус Испании предлагает программы бакалавриата в области цифрового искусства и анимации и бакалавра компьютерных наук в области интерактивного моделирования в реальном времени.

Что нужно знать и уметь

Геймдизайнер обязан уметь делать огромное количество вещей, и его навыки не ограничиваются только созданием кода. Работа данного специалиста требует знаний из нескольких сфер: психология, программирование, управление человеческими ресурсами, дизайн и маркетинг

Кроме того, важно искренне любить игры и разбираться в них на отлично

Что еще необходимо для успеха в этой профессии:

Понимание целевой аудитории. Знание психологии процесса игры. Игровой дизайнер определяет те эмоции и ощущения, которые будут возникать у игроков на каждом этапе игрового процесса. Умение донести свои мысли участникам команды. То есть необходимы хорошие коммуникативные навыки: каждому сотруднику нужно объяснить свое видение будущего продукта, после чего контролировать процесс его реализации. Человек, который не любит общаться, не сможет работать на этой должности, так как большую часть времени ему все-таки придется коммуницировать. Знание существующих видов игр. Понимание маркетинга игр, их бизнес-моделей. Это значит, что гейм дизайнеру необходимо иметь не только творческие склонности, но и коммерческую жилку. Прекрасно понимать устройство игр: основы производства, умение работать с документацией (требуется проработка и описание в деталях каждого механизма игры), знать основные платформы для игр и требуемые инструменты, выбор движка и языка программирования, принципы формирования интерфейса (в дальнейшем потребуется контролировать изменения графической оболочки в ходе работы), механики и геймплея, принципы сторителлинга и нарративного дизайна, управление после выпуска, аналитика игры (во время тестирования обнаруживается большое число ошибок, поэтому нужно искать решения). Кроме этого, гейм дизайнер обязан разбираться в текущих трендах, чтобы создавать игры, которые будут популярны. Этот специалист постоянно занимается анализом рынка, он четко понимает, что интересно целевой аудитории в данный момент, а что будет модно после

Важно понимание логики людей, человеколюбие, умение держать себя в руках. И даже хорошая дикция и умение выступать перед публикой, ведь продукт нужно презентовать

Гейм дизайнеру тяжело обойтись без хорошего воображения. Именно он должен четко представлять будущую игру и понимать, благодаря чему чужой продукт стал популярным. Это позволит ему успешно применять полученные знания на практике. Отличным подспорьем станет знание английского языка, чтобы изучать в оригинале иностранную литературу по профессии. А в будущем можно устроиться в зарубежную компанию и значительно увеличить свой доход. Недостаточно просто иметь познания в играх и программировании. Необходимо иметь навыки маркетолога, аналитика, психолога. Анализ результатов крайне важен на каждом из этапов работы, поэтому в сфере гейм дизайна требуется соответствующий склад ума.

Сложно представить специалиста в этом направлении, который сам не играет в игры. Именно в ходе игрового процесса он начинает разбираться в индустрии. Но и без знания теории стать гейм дизайнером не получится. К тому же он должен обладать высоким уровнем грамотности и не допускать ошибок.

О профессии Гейм-дизайнера, которую можно получить в Якутске

Бакалавриат и специалитет1

Вузы1

Статьи о профессии4

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия гейм-дизайнера находится на стыке творческих идей и технического документирования. Это человек, который отвечает за разработку дизайна компьютерной игры, а также за правила, содержание, игровой процесс, целостное видение игры.

Гейм-дизайнер — ключевой специалист в создании любой игры.

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия гейм-дизайнера находится на стыке творческих идей и технического документирования. Это человек, который отвечает за разработку дизайна компьютерной игры, а также за правила, содержание, игровой процесс, целостное видение игры.

Гейм-дизайнер — ключевой специалист в создании любой игры. Он придумывает и концептуально развивает содержание, логику и механику игры, становится связующим звеном между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Гейм-дизайн находится на стыке искусства и программирования и, судя по постоянно развивающейся гейм-индустрии и всеобщей геймификации, будет оставаться актуальной и востребованной профессией в будущем. 

Гейм-дизайнер — это человек-волшебник, который складывает картинки, мозаики игры в своей голове в единое целое. Это единое целое нужно описать так, чтобы было понятно всем остальным людям, которые работают над проектом игры. Идеи нужно превратить в технические задания, распределить их по специалистам. Гейм-дизайнер создает мир, в который будут потом играть миллионы. Он должен на 100% знать каким должен получиться финальный проект, при написании ТЗ учесть мельчайшие подробности будущей игры и донести это до команды разработчиков. В этой профессии нужен и талант, и вдохновение, и огромное количество знаний практически во всех областях. 

Если вы хотиет понять подходит ли вам профессия геймдизайнера, пройдите бесплатный онлайн курс «Введение в геймдизайн». Вы также можете пройти продвинутый курс «Геймдизайнер»и получить новую профессию.

Развернуть