Как стать геймдизайнером

Оглавление

Кто такой гейм дизайнер?

Гейм дизайнер (или Game Designer, или Геймдизайнер) – это ключевая фигура в процессе создания компьютерной игры. В его ведении находятся разработка структуры игры и составление правил игрового процесса. Компьютерные игры – одно из самых популярных направлений,  которое со временем только набирает обороты.

Этот специалист является одновременно и генератором идей, и разработчиком технической начинки игры. При этом его фантазии должны отражать чаяния и желания предполагаемых пользователей. Игра должна «зацепить», быть востребованной долгое время. Участнику должно быть интересно, а что же будет дальше, на следующем уровне. Если его ожидания оправдались, значит гейм-дизайнер молодец, он выбрал правильное направление. Чем дольше игра популярна и востребована, тем выше уровень мастерства специалиста.

Game Designer  это несомненно творческая профессия, но без научного подхода она не может обойтись. Именно гейм дизайнер придумывает все правила игры – как и что нужно делать, в какой последовательности, с каким результатом, как победить или проиграть, сколько уровней и какой сложности сделать, и многое другое.

Но нужен определенный баланс – слишком простая игра быстро наскучит, а слишком сложная – наоборот может надоесть и пользователь переключится на что-то другое. Отсюда вывод – гейм дизайнер это еще немного психолог, который должен понимать, что будет интересно игроку и до какого уровня сложности стоит доводить ту или иную игру. Она должна постоянно удивлять с каждым новым уровнем, но не пугать своей неразрешимостью или невозможностью пройти уровень. Поэтому создать идеальную игру это практически искусство.

Хочу уточнить, что гейм дизайнер сам не создает художественные образы для игры и не осуществляет техническую разработку. Это делают исполнители – художники и программные разработчики,сценаристы. Но он должен донести до команды идею замысла максимально точно и грамотно . А для этого необходимо хорошо разбираться в технических тонкостях разработки и обладать художественным стилем и эстетическим вкусом. Game Designer отвечает на вопрос что сделать, а как сделать – это вопрос других специалистов. Исключение  – создание простой игры, с которой можно справиться в одиночку.

Типичные ошибки геймдизайнера

1. Не используют то, что было создано ранее

Геймдизайнеры очень часто отказываются покупать какие-то хорошие уже готовые ассеты, а создают их с нуля самостоятельно. Проще говоря, они раз за разом изобретают велосипед, мечтая как-то его улучшить. Но в результате они только тратят время, потому что готовый продукт получается дороже, и крайне редко — лучше.

2. Не умеют контролировать свои эмоции

Каждый геймдизайнер подспудно хочет, чтобы люди играли в то, что он создал. Поэтому, если мы говорим про игру с экономикой, то он всегда ставит награду за придуманную им активность выше, чем она должна бы быть, пытаясь завлечь игроков не интересностью, а наградами, и это всегда очень вредит экономике игры. Поэтому стоит передавать распределение наград кому-то, кто будет смотреть на это непредвзято.

3. Не умеют составлять геймдизайн-документацию

Одна из главных проблем начинающих геймдизайнеров состоит в том, что они создают непонятные документы (примеры подобных работ вы можете увидеть в нашем вебинаре)

Это критически важно для любого проекта, ведь правильно поставленная задача — залог того, что всё будет сделано так, как вы хотите

Проходите бесплатный онлайн-курс devtodev по геймдизайн-документации

Геймдизайнеры должны рассматривать геймдизайн-документацию как продукт для внутренних клиентов — программистов, художников и т.д., поэтому она должна быть действительно понятна абсолютно всем, кто будет с ней работать. Как оценить качество своей ГДД до того, как по ней начнут работать другие люди? Просто показывайте её людям, которые не слишком хорошо разбираются в продукте — дизайнерам, джунам программистам и т.п.

Кстати, по качеству ГДД можно очень хорошо оценить уровень самого геймдизайнера. Когда вы нанимаете его на работу, то на собеседовании спросите, сколько, в среднем, у него возвратов на доработку готового документа. Если его ГДД возвращают чаще, чем 0,4 раза (на 10 документов больше 4 раз), то с ним вам будет работать довольно тяжело.

4. Зацикливаются на фичах

Часто геймдизайнеры делают какую-либо фичу, но не добавляют к ней достаточное количество контента, то есть, не развивают её. Вместо этого они предпочитают делать новые и новые фичи, и в результате в игре накапливается много механизмов в зачаточном состоянии.

Не старайтесь постоянно делать что-то новое. Сделав что-то, сначала доведите до законченного состояния, и только потом принимайтесь за новое. Но, разумеется, если фича получилась посредственного качества или мало популярная, на неё не надо наваливать контент.

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого  реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с  хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая  часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней

После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Специализации геймдизайнеров

В крупных компаниях игрой занимается не один геймдизайнер. Разделяют несколько специализаций этой профессии:

  • ведущий геймдизайнер – начальник других дизайнеров. Отвечает за глобальные цели и концепцию игры, координирует работу других специалистов, взаимодействует с арт-директором, ведущим программистом, решает сложные задачи, с которыми не могут справиться менее опытные дизайнеры;
  • дизайнер игровой механики отвечает за взаимодействие игры и игрока. Какие действия может совершать игрок и что он получит за их выполнение, сколько очков и наград получить игроку, чтобы игра была сбалансирована – все это обязанности дизайнера игровой механики. Ему потребуется знать математику, чтобы рассчитывать игровой баланс, и тесно взаимодействовать с программистом, чтобы воплощать идеи на практике;
  • левел-дизайнер отвечает за создание миссий и уровней и прохождение их игроком. Сложными они будут или нет, понадобятся ли игроку дополнительные предметы или монеты для прохождения уровней, какой будет финальная миссия – все это в сфере обязанностей этого специалиста;
  • нарративный дизайнер отвечает за сюжет и историю игры. Все повествование, диалоги, сюжетные линии лежат в зоне его ответственности. Может выступать как сценарист или плотно сотрудничать с ним.

Требования к ведущему геймдизайнеру на портале HH.ru

На практике геймдизайнер часто совмещает все эти обязанности. Давайте подробно рассмотрим каждую.

Что нужно знать и уметь гейм дизайнеру

Даже начинающему специалисту необходимо владеть базовыми навыками и уметь работать с программами для создания гейм дизайна разного направления. Коммуникабельность, пунктуальность, организованность и аналитика – это лишь небольшой перечень профессиональных качеств.

Ведь гейм дизайнер всегда работает в команде. От владения «мягкими» навыками (софт-скиллы) будет зависеть взаимопонимание и организация работы между узкими специалистами.

Софт-скилл («мягкий» навык)

Для чего необходим

Коммуникабельность
Для ведения переговоров, отстаивания своего мнения. Доносить свои мысли до каждого сотрудника разными способами, учитывая его специфику и тип (интроверт или экстраверт).
Самоорганизованность
Для того чтобы вовремя давать задачи команде, выдерживать сроки сдачи этапов работ

Многие задачи моменты на геймдизайнере, поэтому ему важно помнить обо всех нюансах при работе над игрой.
Планирование задач
Для разделения общего потока задач на частные, подходящие для каждого специалиста команды по профилю. Для выделения приоритетных задач из общего потока.
Усидчивость
Необходима при выполнении однотипных действий при тестировании игры.
Грамотность
Для ведения документации в деловом стиле, текстовых файлов для работы с программистами

Знать основы верстки.
Знание английского языка
Для изучения профессиональной литературы и медийных ресурсов.
Нестандартное решение
Для создания ярких персонажей, необычных сюжетов и оригинальных игр.

Для успешной работы гейм дизайнеру необходимы профессиональные навыки (хард-скиллы).

Хард-скилл (профессиональный навык)

Для чего необходим

Знание игровых движков
Для понимания функционирования игр на разных платформах: мобильных устройствах, компьютерах, веб-платформах и других.
Анимация
Для переноса на игровых персонажей движения и мимики.
Работа со звуком
Для обработки и редактирования различных звуковых дорожек, для создания эффектов на синтезаторе или компьютере.
Базовые навыки работы с текстом и кодом
Для создания планов игры, различных сюжетных веток, диалогов персонажей.
Изучение рынка
Для понимания тенденций и новых направлений в игровой индустрии.
Уметь разобрать игру на составляющие
Для понимания плюсов и минусов игры, ее популярности, способов монетизации.
Эрудиция в искусстве
Для оценки работы художественного отдела

Важно, чтобы любой элемент дизайна не был оторван от общего направления.
Уметь анализировать и проверять гипотезы
Для создания логичного решения при разработке игры и тестировании на различных этапах.
Работа с компьютером
Необходимо знать работу всех операционных систем для понимания того, как создать игру для одной системы или сразу для нескольких.. Итак, гейм дизайнер – это специалист, который придумывает и разрабатывает компьютерные игры, но не создает их

Он умеет организовать работу узких специалистов и получить желаемый результат

Итак, гейм дизайнер – это специалист, который придумывает и разрабатывает компьютерные игры, но не создает их. Он умеет организовать работу узких специалистов и получить желаемый результат.

Дизайн игр как профессия

Итак, в начале 70-х люди начали зарабатывать деньги созданием игр. Создание игр начало приносить прибыль, а потому компаниям необходимо было больше профессионалов, способных их делать

То есть профессия гейм-дизайнера появилась примерно 50 лет назад.Естественно, специалистам было важно знать, почему некоторые игры увлекательнее других. Как делать более качественные игры? В попытках ответа на этот вопрос мы накопили достаточно знаний для того, чтобы можно было говорить о гейм-дизайне не просто как о профессии, но и как об отдельной дисциплине.рисунке 1
Рисунок 1

Гейм-дизайн становится отдельной дисциплиной.

Первая конференция по разработке игр GDC была организована Крисом Кроуфордом в 1988 году в его гостиной. На ней присутствовало всего 27 дизайнеров игр

Вторая конференция, проведённая в том же году, привлекла внимание примерно 125 специалистов.
Школы гейм-дизайна, в которых можно получить степень гейм-дизайнера:

Дата появления степени по гейм-дизайну Учреждение
1998 DigiPen Institute of Technology
2002 School of Cinematic Arts at the University of Southern California
2007 Rochester Institute of Technology (первые курсы по разработке игр появились в 2001 году)
2018 University of Utah’s Entertainment Arts and Engineering Program (С 2009 года в Университете Юты есть программы по гейм-дизайну как часть степени по кинематографии и компьютерным наукам )
Первое издание Книга по гейм-дизайну и автор
2002 The Art of Interactive Design by Chris Crawford
2003 Chris Crawford on Game Design by Chris Crawford
2003 Rules of Play: Game Design Fundamentals by Katie Salen, Eric Zimmerman
2004 Chris Crawford on Interactive Storytelling by Chris Crawford
2004 Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games by Tracy Fullerton
2004 A Theory of Fun for Game Design by Raph Koster
2006 Fundamentals of Game Design by Ernest Adams
2008 Game Feel: A Game Designer’s Guide to Virtual Sensation by Steve Swink
2008 The Art of Game Design: A Book of Lenses by Jesse Schell

Взглянув на Рисунок 1, можно понять, что структурированные знания и источники, например, учебные заведения и литература, появились в начале 2000-х годов. То есть гейм-дизайн как дисциплина зародилась в начале 2000-х и ей всего лишь 20 лет.

  1. Сигэру Миямото (изучал промышленный дизайн),
  2. Уилл Райт (изучал архитектуру, машиностроение),
  3. Сид Мейер (изучал компьютерные науки),
  4. Хидео Кодзима (изучал экономику)

С другой стороны, важно сказать, что обучение по учебным материалам — это только одна сторона монеты — теория. Разумеется, необходимо сочетать теорию и практику

Играя, анализируя и хорошие, и плохие игры, а также создавая собственные, вы узнаёте обратную сторону. И для гейм-дизайнера оба этих занятия должны стать частью повседневной жизни.

Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?

Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.

Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Занимается разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.

Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.

В обязанности гейм дизайнера входит:

  • Придумывание идей новых игр.
  • Проработка игрового процесса и механик.
  • Расчет и балансировка игры. Например, определение, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь персонажи.
  • Разработка прототипов для тестирования.
  • Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
  • Может создавать эскизы.
  • Составляет документацию (технические задания и т.д.).
  • Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.

В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.

Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.

Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.

В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.

7 обязательных к прочтению книг по гейм-дизайну

1) Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games by Tracy Fullerton

Рекомендуется для начального и среднего уровней

  1. Формальным элементам. Это элементы, создающие структуру игры, без них она не существует.
  2. Драматургическим элементам. Это элементы, задающие контекст геймплея и увлекающие игрока эмоционально.
  3. Правильному прототипированию игры
  4. Плейтестингу игр и анализу результатов тестирования
  5. Тому, как работать гейм-дизайнером.

Designer Perspective

2) The Art of Game Design: A Book of Lenses by Jesse Schell

3) Game Feel: A Game Designer’s Guide to Virtual Sensation by Steve Swink

Рекомендуется для среднего и высокого уровней

  1. как работает человеческое восприятие
  2. о трёх строительных блоках ощущений от игры (управление реального времени, отточенность и симулируемое пространство)
  3. о шести метриках ощущений от игры (ввод, реакция, контекст, отточенность, метафора, правила)

4) Game Mechanics: Advanced Game Design by Ernest Adams and Joris Dormans

Рекомендуется для среднего и высокого уровней

  1. Ключевая мысль книги заключается в том, что результат игры должен быть непредсказуемым. Существует три способа реализовать это:
    • при помощи случайности (например, бросками костей или вращением рулетки в настольной игре)
    • совершаемый игроками выбор (пример: любая многопользовательская игра)
    • сложный геймплей, создаваемый правилами игры (пример: шахматы)
  2. Основная тема этой книги — сложный геймплей, создаваемый правилами игры. В книге объясняется, что если мы сможем создать такие игровые механики, чтобы игра превратилась в эмерджентную, то она становится интересной и реиграбельной просто благодаря механикам (а не из-за своей эстетики или сюжета).
  3. В книге представлено 16 паттернов дизайна игровых механик, которые можно использовать для создания эмерджентной игры.
  4. Также в ней описан инструмент гейм-дизайна под названием «Machinations framework», созданный Джорис Дорманс. Книга объясняет, как использовать Machinations для моделирования механик игры и изучения работы её внутренней экономики. Бесплатную бета-версию фреймворка Machinations можно скачать здесь: machinations.io. Во время чтения книги вам нужно будет изучать и применять этот инструмент для понимания содержания книги.

5) A Theory of Fun for Game Design by Raph Koster

Рекомендуется для среднего и высокого уровней

  1. сути того, кем является гейм-дизайнер,
  2. как работает человеческий мозг, кто такие игроки и чего они хотят
  3. когда и почему игры становятся скучными.

6) Level Up! The Guide to Great Video Game Design by Scott Rogers

7) Creativity, Inc.: Overcoming the Unseen Forces That Stand in the Way of True Inspiration by Amy Wallace and Edwin Catmull

Рекомендуется как вспомогательный материал для чтения после перечисленных книг

  1. Как реагировать на проблемы
  2. О превращении исходной идеи в нечто красивое и зрелое в конце проекта
  3. Вы должны верить, что команда обладает истинной силой творчества. И при правильном подходе вы способны высвобождать этот потенциал или подавлять его.
  4. Вы поймёте, что неудача — это не всегда плохо. Если вы делаете что-то новое, то будете терпеть неудачи, и не один раз. Вы защищены от неудач только тогда, когда делаете уже давно освоенное и много раз повторённое, что не имеет ничего общего с творчеством.

Знания и навыки, необходимые для работы гейм дизайнером

Чтобы стать гейм дизайнером недостаточно только хорошо знать программирование и иметь навыки художественного образования. Хорошим специалистом может стать только тот, кто любит и умеет играть, а еще понимает суть игры и может предвидеть возможные варианты развития событий.

Также хороший гейм-дизайнер должен знать:

  • основы типографики (верстка и читабельность текста);
  • уметь разбирать игру на составляющие, чтобы оценить все плюсы и минусы;
  • знать игровые механики;
  • английский язык на уровне не ниже intermediate;
  • владеть различными инструментами для создания игр (язык программирования, движок);
  • понимать психологию пользователей;
  • знать основы аналитики и статистики;
  • уметь осуществлять прототипирование и тестирование.

Личностные качества для успешного создателя компьютерных игр:

  • коммуникабельность;
  • организованность и пунктуальность;
  • художественный вкус;
  • эрудированность;
  • умение грамотно доносить свои мысли другим участникам проекта;
  • нестандартное мышление.

Другие интересные учебные программы

В топ я включила курсы, которые могут дать широкие знания об индустрии и процессе создания видеоигр.

В этом разделе я собрала более узконаправленные программы, которые познакомят с технической стороной разработки видеоигр.

“Разработка игр на Unity3D” от Академии Алексея Сухорукова

Разработка игр на Unity3D – это курс о самом мощном и популярном инструменте для разработки видеоигр. Вас ждет 8 недель обучения, 75 часов теории и еще 40 практики. Вы создадите свою первую игру и сможете адаптировать ее под формат мобильного приложения. Стоит курс 28 000 руб.

Курс Unreal Basics от UNREALSKILLS

Авторский курс от UNREALSKILLS научит вас делать игры, используя движок Unreal Engine 4. По шагам вы пройдете весь путь: от установки и освоения интерфейса до работы с визуальным языком программирования Blueprints. Всего вас ждет 38 видеоуроков с тестами и домашними заданиями.

Самый дешевый тариф слушателя стоит 2 250 руб., с проверкой домашек и доступом в закрытый чат – 5 190 руб., персональное обучение – 14 750 руб.

Курс Character Design for Video Games на платформе Coursera

Character Design for Video Games – это бесплатный курс на английском языке. Многие, думая о дизайне видеоигр, представляют себе как раз такую работу – создание персонажей. Программа разбита на 4 недели, каждая посвящена своей теме и подготовлена разными специалистами в своей узкой нише.

Если вы хотите создавать героев для мультиков, видеороликов и игр, посмотрите подборку курсов по анимации и мультипликации.

“Разработка игр на Unity” от ИНТУИТ

Разработка игр на Unity – это бесплатный курс для новичков. Пройдя его, вы разберетесь с интерфейсом программной среды, научитесь создавать и настраивать объекты, рисовать окружение, ландшафт, работать с персонажем и анимацией.

Также за 1 000 руб. можно приобрести электронную книгу по курсу, а за 3 000 руб. пройти полноценное обучение и получить удостоверение о повышении квалификации.

“Геймдизайн и другая теория” от Академии IT

Геймдизайн и другая теория – это 15 бесплатных мини-уроков в видеоформате. Они подойдут только новичкам, тем, кто еще не прикасался вплотную к теме GameDev и не уверен в том, что хочет стать частью этого мира. Вы сможете больше узнать о разработке игр и игровой индустрии. Чтобы получить доступ к материалам, нажмите на кнопку “Присоединитесь” и пройдите регистрацию.

Как стать гейм дизайнером с нуля

Для того чтобы стать специалистом, необходимо получить базовое образование. Доступно 3 варианта обучения для всех желающих получить профессию гейм дизайнер:

  • ВУЗы.
  • Специализированные онлайн-курсы.
  • Самообразование.

Для старта в профессии необходимо выбрать сферу деятельности, в которой хочется применять полученные знания. Почитать специализированную литературу, чтобы получить базовое представление о профессии.

Высшие учебные заведения

Эффективный способ получить знания – пройти обучение в ВУЗе России. Однако следует учитывать, что от поступления до выпуска пройдет несколько лет. За это время будут даны базовые знания, которые необходимы гейм дизайнеру для успешного развития идеи в компьютерную игру.

Для того чтобы получить дополнительные знания в смежных дисциплинах, необходимо пройти дополнительное обучение.

Специализированные онлайн-курсы

Кроме базовых знаний гейм дизайнер должен расширять свой кругозор и разбираться в смежных дисциплинах. Он должен разбираться в пластической анатомии, в цветоведении и колористике. Понимать концепт-арт окружения, архитектуры и персонажей.

Чтобы создавать виртуальные миры, необходимо знать историю культуры, дизайна, науки и техники. На этом перечень дисциплин не завершается

Важно всегда держать руку на пульсе и развиваться в выбранной профессии

Специализированные онлайн-курсы – это отличная возможность получить профессию гейм дизайнера с нуля и за короткое время. Большинство курсов гарантируют трудоустройство после получения диплома.

Программа обучения рассчитана на 17 месяцев. Есть возможность воспользоваться рассрочкой. По завершению гарантировано трудоустройство. Подходит для новичков и начинающих гейм дизайнеров.

Весь период обучения разбит на 5 четвертей, во время которых прочно усваиваются знания на практике. Последняя четверть – преддипломная работа, во время которой каждый студент создаст свою игру: индивидуальную или командную.

Во время обучения формируется портфолио из шести работ по разным направлениям.

Обучение длится 8 месяцев. За это время каждый студент научится разрабатывать геймплей игры и делать ее увлекательной, формулировать и проверять гипотезы по улучшению игры, настраивать игровой баланс.

Студенты над проектами работают в команде и сразу же получают отличный навык работы со специалистами смежных профессий. Понимают, как поставить четкую задачу и говорить с каждым участником на понятном для него языке.

За 8 месяцев студенты осваивают профессию геймдизайнера с нуля, начиная от разработки идеи и заканчивая балансировкой и маркетингом. По итогу обучения у каждого студента будет разработан прототип собственной игры. Кроме этого, будет подготовлен пакет необходимой документации для запуска игры.

Обучение подходит новичкам и начинающим геймдизайнерам. В программу включены вебинары, видеолекции, практические задания и консультации с экспертами. После завершения обучения будет вручено удостоверение о повышении квалификации.

КУРС

ОСОБЕННОСТИ

РАССРОЧКА

Geekbrains

5/5

  • 6 проектов в портфолио;

  • Трудоустройство после обучения;

  • Онлайн-вебинары, 2 раза в неделю.

Возможна

от 6 431 ₽/месяц

Skillbox

4.5/5

  • Обучение на практике;

  • Доступ к курсу навсегда;

  • Помощь в трудоустройстве.

Возможна

от 5 236 ₽/месяц

Нетология

5/5

  • Уровень: с нуля;

  • Помощь в трудоустройстве;

  • Удостоверение о повышении квалификации.

Возможна

от 3 996 ₽/месяц

Перетаскиваемые объекты

  • Область «хватания» мелких перетаскиваемых объектов должна быть больше, чем размер их ограничивающего прямоугольника.
  • При перемещении перетаскиваемый объект должен находиться поверх других объектов (с точки зрения Z-индекса). В особых случаях (например, при вставке объекта внутрь другого объекта) это нужно настраивать вручную.
  • Используйте мерцание или пунктирный контур для обозначения зон, куда можно перетаскивать объекты. Не ждите, что пользователь сразу поймёт, где должен оказаться перетаскиваемый элемент. Лучше всего создать интуитивно понятную «зону сброса» (например, объект-еду нужно перетаскивать в рот) — в таком случае подсвечивать рот не нужно, достаточно анимировать его открытие при перетаскивание еды. Пользователи поймут, что нужно сделать.

Совет:

Что такое архитектура игры

Давайте, сначала разберём, кто это – архитектор информационных систем. Это человек, которому ставится задача сделать эту систему. Он собирает требования или придумывает их сам. Он их документирует. Делает план по реализации. Делает, тестирует, внедряет. Когда я проходил свое первое обучение, много вещей оттуда совпадали с тем, что нам преподавали на «Менеджменте игровых проектов».

Например, это домашнее задание из моей первой учёбы. Блок-схемы всяких процессов, блок-схемы самой системы.

Это – блок-схема, которую мы строили во время обучения. Здесь, конечно, всё красочно. И, если по моему первому обучению всем было впадлу как бы делать эту домашку, то здесь все горели желанием. Потому что, геймдизайн – это клёво. По сути, это, в целом, одно и то же. Механически, что у нас получается. И тогда я для себя сделал вывод, что разработчик операционных систем – это геймдизайнер от мира Enterprise, и то, что это практически та же самая профессия, только результат у нас другой (продукт).

А потом я вообще задумался, единственная ли это профессия, которая настолько совпадает, настолько близко. И я подумал, что есть же шеф-повар, есть просто архитектор зданий. Если детально смотреть, что они делают, то они все идут по маршруту, они придумывают или забирают, что пользователь хочет получить. Они это документируют, создают рецепт, создают макет. Реализуют это вместе с командой. Если механически посмотреть, всё у них совпадает. Если смотреть, чуть более обще, получается, что все эти творческие профессии направлены на создание какого-то опыта. Геймдизайнер хочет, чтобы игроку было интереснее. Разработчику операционных систем – чтобы пользователю было удобнее работать. Шеф-повару – чтобы блюдо было вкусное. Архитектору – чтобы здание вызывало монументальные чувства, вдохновение. Церковь строим или аэропорт, нам надо, чтобы люди хорошо ориентировались там.

Потом я, рассуждая на эту тему, думаю, какие вообще навыки геймдизайнера могут быть полезны. И получается, что этих навыков, на самом деле, очень много и они, зачастую, не связаны напрямую с геймдизаймом.

Если вы хотите попробовать себя в геймдизайне, но учитесь ещё или работаете, и у вас нет возможности пойти на учёбу, можете попробовать свою работу разложить на какие-то элементы (смотрите на это с точки зрения дизайнера).

У меня есть история, когда я заходил к подруге в магазин. Она работает продавцом. Это магазин товаров для взрослых. Магазин физически поделён на две части. В одной части лежат обычные вещи (масла и еще что-то), а вторая более целенаправленна. И я думаю, интересно, сколько людей заходит в первую часть, и не заходит во вторую. Потому что, в первой части всё сделано для скромных людей, которые могут зайти и не интересоваться более глубокими вещами.

Но в первой части есть вещь прямо на входе, которая может оттолкнуть покупателей. И я думаю, какая вообще воронка этих посетителей. Если подумать, то можно попробовать убрать эту вещь, сделать анализ (посмотреть, как повысятся продажи, или понизятся). Может кому-то нравится, что их на входе встречает девайс. Это первое.

Второе – геймдизайнер чем больше знает, тем лучше. Тебя могут подтолкнуть отдаленные идеи на что-то, что ты можешь сделать в игре. Или ты можешь что-то новое придумать, потому что что-то увидел. Например, я недавно заходил в Третьяковскую галерею, и увидел картину Васнецова. Суть была в том, что эта картина, у нее есть рамка, и в рамке находится персонаж. И сама рамка к картине напрямую не относится, но говорит зрителю о том, что персонаж, который находится внутри этой рамки, с ним что-то не так, он ненастоящий.

Насколько я помню, это было переодетое существо

Это не суть важно. И я думаю, интересно, как это можно было бы переложить на геймдизайн

И потом я вспоминаю, «Metal Gear Solid 2», где Кодзима, его сложно упрекнуть, что он геймдизайнер, это гений наш, он взял и вписал в один момент геймплей в рамку. Это была рамка Game over. Она была немного изменена, но смысл был в том, что он пытался обмануть игрока, и этим показывал, что game play ненастоящий. Что-то не так. Можно переложить это так.

Третий вывод, что геймдизайнер – не обязательно технарь. Навыки у вас могли быть как у шеф-повара – могут вам помочь во время обучения на геймдизайнера или, если вы захотите делать свою игру. Я знаю несколько людей, которые по образованию медбрат, кинооператор. Они хорошо освоили профессию и хорошо работают. Так что, если вы боитесь и думаете, что геймдизайн – это не ваше, то можете попробовать. Я думаю, что это будет полезно, круто и у вас всё получится.
Сейчас мы поговорили о том, что меня волновало, какие выводы я сделал в начале обучения.

Кому подходит

Наиболее успешными гейм-дизайнерами становятся люди, обладающие:

  • развитой фантазией, необходимой для детального и ясного представления виртуального мира, которого еще не существует;
  • аналитическими способностями для непротиворечивого встраивания игрового эпизода в общий сценарий;
  • коммуникационными навыками, чтобы суметь увлечь своей идеей других и изложить ее максимально иллюстративно и объемно.

Кроме того, необходимо разбираться в психологии игроков, предполагая их реакцию на различные повороты сюжета. А для этого нужно иметь двустороннюю связь – создавать игры (или хоты бы их отдельные уровни) не «в стол», а для публики, которая сможет оценить результат. Благодаря такой коммуникации можно понять, какие идеи или приемы работают, а какие нужно «доводить до ума». Множество игр сейчас уже выпускается с инструментарием, которого достаточно для создания собственной версии уровня и экспериментов с ним.

Наконец, чтобы рождать востребованные идеи, специалисту надо самому быть геймером – любить и знать компьютерные игры изнутри. Однако знакомства только с продуктами игровой индустрии (даже с лучшими образцами) недостаточно.

Глубоких знаний в области программирования от создателя геймплея не требуется, но общие представления о написании кода, понимание основ математики и физики – желательны. Полезным также будет умение рисовать и использовать компьютерную графику.

Polishing

Это последний этап разработки игры, во время которого не добавляется почти никакой контент. Вместо этого фокус смещен на сокращение ненужных кликов в интерфейсе, сглаживание скачков сложности, завершение создания обучения и тесная работа с QA отделом. Часто эта работа продолжается даже после того, как игра «ушла на золото» в форме патча 1 дня, так как на печать, сертификацию и рассылку игры уходит время.

Правило 90-90 также применительно к разработке игр, так как превращение вашей игры из просто хорошей в отличную — мучительно долгий процесс

Очень важно: если вы пропустите этот этап, то вы останетесь с игрой вроде S.T.A.L.K.E.R. или Mount & Blade

Хорошие игры, но не очень проработанные.