Оглавление
- Гимнастика на фитболе
- Противопоказания
- Правила проведения артикуляционной гимнастики
- Виды гимнастики
- Как настроить ребенка на утренние упражнения
- Совершенствуем навыки
- Как правильно психологически подготовить ребёнка к выполнению физических упражнений
- Рекомендации для родителей
- Общие правила
- Общие рекомендации для укрепления здоровья ребёнка
- Отжимания
- Как привлечь ребенка к выполнению зарядки
- Видео: Веселая зарядка для ребенка
- Подготовка к занятиям
- Другие виды детской гимнастики
- Есть ли опасность для мальчика в занятиях?
- Седьмой комплекс (возраст 1 год 6 мес. – 2 года)
- Гимнастика, акробатика, стретчинг
- Методика проведения артикуляционной гимнастики
Гимнастика на фитболе
Сидение на фитболе
Для начала дети детям нужно научиться самому простому. Мяч должен быть правильно подобранного размера, чтобы ноги упирались в пол всей стопой.
Сидя на фитболе, можно отрабатывать упражнения на укрепление плечевого пояса и шейных мышц: махи руками, повороты головы и т.д.Необходимо включать и упражнения на тренировку равновесия: перекат с носочков на пятки и обратно, поочередное поднимание ног из положения сидя, ходьба приставным шагом и т.д.
Лежа на фитболе
Из положения лежа на животе – перекаты вперед-назад, удерживание равновесия с поднятыми ногами и упором рук в пол и т.д.;из положения лежа на спине – перекаты вперед-назад, удерживание равновесия в позе «звездочка» и т.д.
Упражнения с фитболом стоя
- поднимание прямых рук с фитболом;
- повороты туловища и наклоны с мячом в руках;
- удержание равновесия, стоя одной ногой на полу, а второй на фитболе, дополняемые движениями рук и т.д.
Развивающая гимнастика для детей приобретает все большую популярность.
Упражнения для тела, рук и ног гарантирует не только стройность и подтянутость: чем раньше формируется здоровый образ жизни у малыша, тем легче вырастить физически полноценного ребенка.
Польза развивающей гимнастики для детей – это:
- укрепление всех групп мышц, сердечно-сосудистой системы, кровообращения и дыхания;
- улучшение осанки и развитие гибкости;
- лечение и успокоение ребенка;
- закаление характера;
- обучение умению дружить и работать над собой.
Детская гимнастика значительно улучшает аппетит, облегчает пищеварение и развивает координацию движения.
Различные исследования показывают, что ребенок, регулярно занимающийся гимнастикой, обгоняет сверстников не только в силе и здоровье, но и в развитии речи и сообразительности.
Увлекательное развлечение развивает осознанность малыша и сводит на нет детские капризы.
Регулярные занятия по гимнастике расширяют круг общения, позволяют научиться спортивным достижениям и дарят ребенку положительные эмоции.
- Ребенок, став взрослым, не будет попрекать родителей в том, что его не развивали в детстве.
- Выработанные с малых лет здоровые привычки станут неотъемлемой частью взрослой жизни.
- Большое «дитя» не будет ждать каждого понедельника, чтобы заняться физическими упражнениями.
Задатки, заложенные в детстве, позволяют уже взрослому человеку без особых трудностей освоить любой другой вид спорта.
Противопоказания
Гимнастические упражнения для детей, которые нужно выполнять каждое утро, почти не имеют противопоказаний. Если ребенок отлично себя чувствует, у него нет проблем с суставами или кровообращением, то можно смело начинать зарядку, причем постоянно добавлять новые комплексы, либо увеличивать продолжительность старых.
Осторожнее следует быть, если есть проблемы со здоровьем. Врачи рассматривают следующий список противопоказаний:
простуда, любые другие временные инфекции. Во время борьбы с вирусом температура тела поднимается. А любые физические нагрузки поднимают ее дополнительно, что можно привести к осложнениям и хроническим заболеваниям;
- воспаления. Поднимается температура тела, и в областях воспаления могут развиться гангрены, гнойные инфекции, поскольку образуется благоприятная среда для роста бактерий;
- кровотечения. Физические упражнения ускоряют кровообращение, из-за чего течение становится еще сильнее;
- проблемы с давлением. Если они временные, то нужно до выздоровления прекратить утреннюю гимнастику. Когда давление постоянно не в норме, то следует проконсультироваться с лечащим врачом. Он расскажет, какие конкретно упражнения можно выполнять, и они не навредят здоровью;
- злокачественные опухоли. При таких серьезных заболеваниях организму не следует давать дополнительную нагрузку, поскольку ему приходится тратить много энергии на борьбу с болезнью.
Не рекомендованы физические нагрузки и на стадиях выздоровления. Нужно дать время организму, чтобы он окончательно окреп, и только после этого возобновлять гимнастику.
Правила проведения артикуляционной гимнастики
Для того, чтобы гимнастика приносила свои
результаты, важно соблюдать ряд правил
- Нельзя заставлять ребенка заниматься. Ему должно быть интересно. Это
можно сделать, включив фоном приятную музыку, позвав на занятие любимую игрушку
и выполняя упражнения виде игры. - Обязательно надо хвалить ребенка за успехи.
- Гимнастику не стоит проводить чаще
2-3 раз в день. - Артикуляционный комплекс
выполняется ежедневно, не дольше 10-12 минут. - В занятии может быть 3-4 уже
отработанных упражнения и одно новое. - Для самых первых занятий не надо
делать более 2-3 упражнений. - Не нужно повторять артикуляционное
движение более 5 раз за подход. - Упражнения выполняются перед
зеркалом, чтобы ребенок видел себя и движения своих губ и языка. - Взрослому надо стоять/сидеть за
ребенком перед зеркалом или находиться напротив малыша (если зеркало совсем
маленькое). - Сперва упражнение делает взрослый,
а ребенок за ним повторяет. Затем малыш выполняет его самостоятельно. - Упражнения в комплексе даются от
простого к сложному. - Родитель контролирует правильность
выполнения движений. При необходимости можно помочь малышу — например,
подвинуть язык в сторону ложкой или
другим безопасным предметом. - В артикуляционный комплекс нужно
включить и динамические, и статические упражнения. - При выполнении статических
упражнений надо держать губы, язык или щеки в определенном положении 5-10
счетов.
Виды гимнастики
Среди комплексов упражнений для детей дошкольного возраста выделяют несколько видов гимнастики, которые условно можно поделить на лечебную, прикладную, общеразвивающую и спортивную.
Обратите внимание! Основная цель зарядки для малыша 3 лет должна заключаться в разнообразии упражнений, их можно выполнять под музыку, чтобы ребенку было весело. Педиатры рекомендуют прослушивать курс гимнастики для ребенка с мамой от Е. Железновой
Рассмотрим несколько разновидностей гимнастики для ребенка в трехлетнем возрасте:
Вид гимнастики
Описание
Художественная
Упражнения под музыку с применением дополнительного инвентаря, развивающие гибкость – подходят для девочек
Пальчиковая
Подвижная гимнастика для рук и ног, переключающая внимание малыша, развивающая координацию и мелкую моторику, обычно в стихах
Артикуляционная
Упражнения, вырабатывающие подвижность губ и языка, обучающие точности позы губ и мышц лица
ЛФК
Помогает при некоторых нарушениях, например при дисплазии, а также используется в качестве лечебной профилактики
Дыхательная
Обучает ребенка правильному вдоху и выдоху, формирует вентиляцию легких. Дыхательные упражнения позволяют прислушаться к организму
Логопедическая
Данная гимнастика подходит для языка: малыш, имеющий проблемы с речью после таких упражнений обретает нормальную артикуляцию
Оздоровительная
Сюда относят комплекс вышеперечисленных методик, объединенных в одну зарядку
Как настроить ребенка на утренние упражнения
Для успешного начинания любого дела обязательно нужен соответствующий настрой. Дурной настрой обеспечит провал любых задумок и начинаний, даже самых простых и незначительных. И прежде всего, ребенку необходима правильная мотивация. Она может проявляться в виде сладостей, игрушек, разрешения посмотреть любимый фильм или мультик, погулять и т.д
при выборе мотивации нужно обратить внимание на предпочтения и увлечения детей
Любую вещь можно подать интересно и забавно, даже зарядку, сделав из нее увлекательную игру. Ученые рекомендуют родителям делать утренние упражнения вместе с детьми, так будет интереснее и полезнее для всех. К тому же, это отличный способ пообщаться с детьми, если в течение дня такой возможности нет.
Кормить ребенка желательно после зарядки, чтобы во время упражнений ему не стало плохо, не разболелся живот. Непосредственно после зарядки рекомендуется выпить свежевыжатый сок или фреш, также можно предложить ребенку йогурт или стаканчик молока. Это придаст бодрости малышу. К более плотному завтраку можно приступать уже после 20 минут после окончания физических нагрузок.
Совершенствуем навыки
Итак, детки после года активно осваивают двигательные навыки: учатся бегать, прыгать, проползать под препятствиями или переползать через них, лазать на возвышения, преодолевать лестницы, качаться на качелях, скатываться с горок, ходить по бревну… Но движения их, конечно, пока неловкие и несогласованные, координация и равновесие развиты очень слабо. Поэтому с годовалого возраста и до тех пор, пока малышу не исполнится 3–4 года, задача взрослых – подбирать упражнения, которые помогут крохам стать ловкими и развить координацию движений, научат держать равновесие.
Кроме того, гимнастика для детей от 1 года и старше помогает:
- укреплять иммунитет;
- развивать выносливость;
- правильно дышать (что способствует лучшему насыщению органов и тканей кислородом);
- чувствовать свое тело в пространстве;
- улучшать обменные процессы;
- укреплять мышцы, связки, суставы, скелет;
- улучшать осанку;
- нормализовать работу нервной системы;
- улучшать пищеварение;
- нормализовать сон;
- развивать чувство ритма.
Если во время гимнастики малыш выполняет движения по кругу или квадрату, он, к тому же, выучит эти простые фигуры. Поворачиваясь в стороны, шагая в разных направлениях, закрепит понятия «лево-право», «вперед-назад». В процессе подвижных гимнастических игр ребенок развивает смелость, настойчивость, уверенность в себе, упорство. Так что ценность гимнастических упражнений не ограничивается только улучшением физических показателей.
Как правильно психологически подготовить ребёнка к выполнению физических упражнений
Упражняемся с мячом
Пожалуйста, сделайте репост
Многие дети не понимают, зачем им нужен комплекс физических упражнений для школьников. Главное, донести до него о будущих позитивных результатах. Ребенок должен понять, что «мучение» будет временным, зато потом он сможет похвастаться крепким здоровьем и хорошей физической формой. Если сами родители не видят плюсов в этих делах, то и до ребенка не смогут донести нужную информацию.
Взрослому достаточно двух недель, чтобы выработать привычку. Нужно строго ложиться в одно и то же время, питаться правильно, выполнять зарядку и эти привычки быстро закрепятся. Но школьникам может потребоваться месяц, чтобы преодолеть свое «не хочу». Родителям в этот период надо проявить твердость. Тогда через месяц им не потребуется уже напоминать чаду о том, что в 10 часов пора спать, а с утра выполнять зарядку.
Операция может провалиться из-за лени. Ленивые люди отличаются безразличностью к жизни
Очень важно приучить ребенка борьбе с ленью. И выполнение утренней зарядки – это хороший пример
Не стоит отказываться от поставленных целей всего-то из-за собственной лени. Ребенок берет пример с родителей, нужно на своем примере показать, как это важно в жизни.
Перед началом занятий, родители сами должны ознакомиться с комплексом упражнений. Гимнастика для школьников подбирается под уровень физической подготовки ребенка. Растяжку или сложные упражнения противопоказано делать без разогрева мышц и всего тела. Перед сами комплексом всегда должны идти разминочные упражнения.
После этого, можно смело переходить к основным занятиям.
- Сначала наклоняют голову в разные стороны, покачивают ею по часовой стрелке, расслабляя мышцы шеи. Достаточно двух минут.
- Дальше переходят к плечам: их приподнимают, потом опускают вниз. Можно выполнить упражнение «плаванье»: выполнять махи руками. Полезно для осанки.
- Переходят к рукам. Одну руку поднимают, потом опускают и повторяют с другой. Потом выполняют махи вперед-назад. Темп выполнения – медленный.
- Для спины и живота подойдут наклоны и круговые движения. Руки смыкают в замок за головой.
- Далее, совершают десять прыжков – можно на обеих ногах или на каждой по пять раз.
- Десять приседаний: спину держат прямо, ноги вместе.
- Для мальчиков полезны отжимания – достаточно до пяти повторений. Так, они вырастут более выносливыми и сильными мужчинами.
- Полезно для детского тела упражнение «Мостик»: ложатся на пол, ладонями опираются об пол, выпрямляют руки и ноги, а спину прогибают вверх, образуя дугу. В таком положении растягивают мышцы рук, ног, спины.
- Дальше идет растяжка: приседают на каждую ногу поочередно, отставив ее в сторону и пытаясь к ней дотянуться рукой.
Предлагаем ознакомиться По сколько подходов нужно делать упражнения
10.Разминают щиколотки и кисти круговыми движениями.
На этом можно закончить зарядку. Условия довольно простые и на выполнение всех упражнений в среднем уходит десять-пятнадцать минут. Можно сделать занятия музыкальными – в тишине ребенку скучно заниматься. Повышение сложности занятий не стоит делать, после зарядки ребенок не должен чувствовать усталость, а, наоборот, – легкость и готовность совершать «подвиги» в течение дня.
Занятия в классе
В классе могут проходить не только учебные занятия, но и для тела. Младшие школьники обычно часто сочетают уроки с физкультминутками. Обычно разминают ноги, руки, выполняют наклоны. Это помогает привести в тонус мышцы, добавить бодрости, в общем – «размять кости».
У современного школьника в программе мало уроков физкультуры, но ведь легкие упражнения можно делать самостоятельно на переменах. Беспрерывное сидение на уроках никому не идет на пользу. Обязательно нужно донести до ребенка, что в перерывах требуется выпрямляться из сидячего положения, разминать щиколотки и кисти, вытягивать руки. Это минимальный набор упражнений помогает взбодриться и не спать на уроках.
Рекомендации для родителей
Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно. На занятиях должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая нравится малышу.
Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил.
Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.
Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.
Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме
Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку.
В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.
Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.
Общие правила
Главное, на что родители должны ориентироваться, подбирая упражнения для малышей, – соответствие навыкам крохи, постепенное усложнение по мере развития ребенка. То есть движения должны быть ему доступны и легко выполнимы. Поначалу это будет просто ходьба, приседания, ползание, затем к ним добавляют преодоление преград, лазание по канатам, веревкам, прыжки, игры с мячом, обручем, игрушками и т. д.
Что еще важно знать об организации гимнастических занятий с малышами?
В гимнастический комплекс нужно включить 5–6 упражнений, затрагивающих все мышечные группы (рук, плеч, ног, пресса, спины, шеи), причем их нужно чередовать.
Упражнения для рук и ног могут выполняться быстрее, чем для туловища.
Дышать ребенок должен через нос, при этом не задерживая дыхание.
Чтобы сделать занятие более интересным, в комплекс включают пару упражнений-подражаний, которые могут объединиться в сюжетную игру.
Нельзя заниматься натощак, а также сразу после приема пищи, необходимо подождать примерно час.
Гимнастику проводят ежедневно либо через день, на это отводится от 5 до 15 минут (ведь детки в таком возрасте не могут долго концентрировать внимание и очень быстро утомляются).
Упражнения повторяют от 3 до 5 раз.
Ели позволяет погода, занятия лучше проводить на свежем воздухе (например, во время прогулки).
Обязательно в комплекс включают ходьбу и упражнения на восстановление дыхания.
Малыши склонны подражать, поэтому движения в гимнастике могут и должны имитировать движения животных, героев мультфильмов или сказочных персонажей.
Полезно использовать материал, имеющийся под рукой (на улице это игровые площадки, деревья, пни, камешки, холмики, бордюры; дома – стулья, столы, ковры, подушки и т. д.).
Если ребенок устал или начинает протестовать, капризничать – занятие лучше остановить
Против воли ребенка они пользы не принесут.
Для занятий утренняя или вечерняя прогулка прекрасно подходят. Главное, чтобы активные физические упражнения не проводились сразу после дневного сна или менее чем за 2–3 часа до сна ночного.
Общие рекомендации для укрепления здоровья ребёнка
Чтобы поддерживать здоровый дух в здоровом теле, одной ежедневной зарядки будет недостаточно. Родителям стоит прислушаться к общим рекомендациям, которые помогут укрепить здоровье школьника:
- Свежий воздух. Нужно чаще гулять с ребенком. И такое времяпрепровождение должно быть для него активным. Можно играть с ним в мяч, теннис, кататься на велосипеде или роликах, прыгать на скакалке. Достаточно до часа активной прогулки в день. В выходные время увеличивают до двух-трех часов. После такого досуга и спать ребенок будет лучше, без проблем засыпая в указанное время.
- Сбалансированное питание. Это важный компонент для здоровья каждого человека. Конечно, совсем необязательно сажать ребенка только на каши и овощные блюда. Даже наоборот – нужно отдавать предпочтение продуктам, которые богаты полезными веществами и витаминами. К ним относятся фрукты, сухофрукты, орехи, мед. Стоит отметить, что сухофрукты могут заменить любые сладости или хотя бы понизить их потребление. Ведь сласти в большом количестве детям будут во вред.
- Регулярность. Питание должно быть не только питательным, но и регулярным. Тут тоже стоит вырабатывать привычку и кушать в определенное время. Но если вдруг ребенок отказывается от пищи, то заставлять не рекомендуется – пользы от этого не будет, зато настроение будет подпорчено как у детей, так и их родителей.
- Занятия спортом. Мальчика можно отдать на занятия футбола или хоккея. Для него подойдет и бег, борьба, велоспорт. Девочкам подойдет гимнастика, танцы. А если в семье два разнополых ребенка, то можно подобрать для них универсальные виды спорта, например, атлетика, плавание, теннис.
- Помещение для зарядки. Ребенок должен заниматься в комнате, которую родители систематически проветривают. Так, меньше распространяются болезни.
В школьные годы ребенка от родителей зависит многое. Именно им нужно прививать своему чаду хорошие привычки
При этом нельзя забывать про внимание. Если ребенок чувствует себя несчастным, угнетенным, испытывает дефицит любви, то болеть он будет чаще, а все выполненные через силу упражнения не будут приносить должного удовлетворения и пользы для организма. Весёлая мульт зарядка
Весёлая мульт зарядка
Отжимания
Эффект:
укрепляются мышцы рук, груди
Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить мышцы ног и нагрузить верхний плечевой отдел — это равномерно распределит нагрузку на разные мышцы
Техника выполнения:
- в зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко — прорабатывается грудная часть
- корпус должен находиться в прямом положении, сгибаются только руки
- выполнять максимум 10 раз
- еще один вариант выполнения — плавно опуститься на пол в такой очередности — колени, таз, корпус, так же плавно нужно выходить наверх в исходное положение
Как привлечь ребенка к выполнению зарядки
Основным условием получения пользы от утреннего гимнастического комплекса является заинтересованность крохи процессом. Дошкольный возраст − время игр, познания через действие, быстрой сменяемости интереса. Чтобы привлечь карапуза к выполнению предложенных упражнений, нужно соблюдать несколько условий:
- Бодрость духа. Малыш должен быть в хорошем настроении, здоров;
- Игровые элементы. Хорошо, если утренняя зарядка начнется с истории, требующей действий от ребенка (мы пойдем на лесную полянку к белочке), названия упражнений будут веселые и интересные (крылья бабочки – махи руками, зайка на полянке – прыжки), любой наклон или приседание будет соответствовать определенному образу (наклон – собираем цветочки, шаг – идем в гости). Отличный вариант – стихотворная зарядка, но соответствующие произведения взрослым нужно знать наизусть, рассказывать по ходу зарядки, выполняя вместе с малышом предложенные упражнения;
- Фоновая музыка. Классические произведения или детские песенки, настраивающие на веселую бодрую волну, создадут атмосферу праздника, стимулируя двигательную активность. Музыка не должна играть слишком громко;
- Родительский пример. Хотите привлечь к зарядке «нехочуху»? Начните ее выполнять самостоятельно. Видя удовольствие, получаемое от упражнений, кроха непременно захочет приобщиться. Отношение взрослых к зарядке играет важную роль в формировании правильного понимания необходимых задач на утро. Невозможно заставить и приучить ребенка делать зарядку, если он не видит пример от самых близких людей;
- Похвала и поощрение. Каждое верно выполненное упражнение нужно похвалить и отметить. Ваше одобрение будет способствовать стремлению выполнять движения верно, заниматься гимнастикой ежедневно.
Заинтересованный ребенок постепенно будет лучше понимать свое тело, стремиться выполнить больший объем упражнений. Но не стоит усердствовать. Останавливайте чересчур упорного малыша, не давайте ему сильно уставать. У утренней зарядки цель – пробуждение организма через движение, поддержание правильной осанки, легкая физическая нагрузка. Чрезмерное выполнение утреннего комплекса может снизить активность крохи в течение дня.
Изо дня в день вы будете наблюдать, как совершенствуется координация малыша, развиваются его зрительно-двигательные навыки. Если в первое время (возраст 1 -2 года) регулировать и планировать утренний гимнастический комплекс не обязательно, то с освоением базовых упражнений стоит проработать вопрос необходимых нагрузок и введения новых упражнений.
Видео: Веселая зарядка для ребенка
Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя
Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером
Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!
Подготовка к занятиям
Гимнастические упражнения для начинающих детей необходимо планировать заранее. Большое значение имеет выбор места для проведения тренировок. Это должно быть хорошо проветриваемое просторное помещение. Если позволяют погодные условия, занятия бегом, бросание мячей лучше всего проводить на свежем воздухе.
Это могут быть:
- гимнастические скамейки;
- бревна;
- лесенки для лазания;
- скат приставной с зацепами;
- подвесной канат и кольца.
В квартире, где проживает ребенок, также желательно установить спортивную стенку для занятий физическими упражнениями. Кроме этого для игр в домашних условиях можно использовать предметы мебели. К примеру, между ножками табурета можно прокатывать мячи или пролезать под рейкой, размещенной на стульях.
Спортивная одежда не должна стеснять движений во время занятий и должна быть изготовлена из натуральных «дышащих» материалов.
Другие виды детской гимнастики
Вот вы и познакомились с самыми надежными и проверенными методиками. Однако есть еще несколько видов гимнастики, которые могут быть у родителей на слуху: это бэби-йога, динамическая гимнастика и мама-йога.
В первом случае речь идет о мануальной практике избавления от возможных родовых травм в первые две недели после рождения ребенка, которая осуществляется только высококвалифицированным специалистом. Вторая является набором акробатических упражнений, направленных на коррекцию мышечного тонуса и развитие координации и вестибулярного аппарата; обучение проходит на специальных занятиях с инструктором. В третьем случае речь идет о маминых занятиях йогой в присутствии малыша с небольшим количеством асан, в которых малыш может участвовать, не испытывая никакой физической нагрузки, а просто поддерживая контакт с мамой.
Таким образом, все эти виды гимнастики нельзя делать дома без подготовки. Если вы проявляете интерес к этим видам физической активности и настроены их опробовать, предварительно проконсультируйтесь с педиатром, неврологом и хирургом-ортопедом, взвесьте все «за» и «против» и пройдите обучение у сертифицированного инструктора.
Есть ли опасность для мальчика в занятиях?
Многие родители и даже сами дети переживают и бояться начинать свои занятия этим видом спорта, считая его очень травмоопасным. Но это совсем не так, а даже наоборот. Перед тем как начать изучать каждый из элементов будь то самый сложный или даже один из наиболее легких, его разбирают.
После тренировок по спортивной гимнастике ваш ребенок не будет неуклюжим или несобранным Ведь спорт прививает ему совсем противоположные качества. И это определенно в будущем будет одной из сильных сторон для любого человека.
При таких тренировках также развиваются все мышцы. В результате того что постоянно выполняется и задается разная нагрузка это получается равномерно. Потом гимнасты со стороны смотрятся очень привлекательно, ведь они очень стройны и подкачены. Также улучшается работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем, этому способствуют быстрые упражнения, которых очень много на тренировках.
Есть ли опасность для мальчика в занятиях
Также спортивная гимнастика очень полезна для костей, суставов. При этом всегда уменьшается риск получить травму. Следует учитывать, что если мальчик занимается с 5-7 лет, он с легкость может группироваться, выполнять многие трюки и упражнения. Это помогает не бояться травм и чувствовать себя прекрасно.
Седьмой комплекс (возраст 1 год 6 мес. – 2 года)
- Ходьба между двумя палками, веревками, по краю коврика или начерченной мелом дорожке и т.п. Ширину такой дорожки постепенно сужают, начиная с 30-25 см и до 10-5 см.
- В лежачем положении на полу носками прямых ног нужно достать обруч или из стоячего положения достать предметы, которые лежат на полу, при этом не сгибать колени.
- Проползти под обруч, скамейку, стул, палку и т.п., прогибая спину.
- Вытянуть ручки вверх и, держась за обруч или палочку, присесть, а затем подняться на носочки («какие мы маленькие и большие»).
- Покатать ногой карандаш, палочку и т.п., сидя на стуле.
- Перешагнуть через несколько предметов на полу, расстояние между которыми 20-30 см.
Гимнастику нужно проводить каждый день, через 30-40 мин. после завтрака, также можно провести занятие после сна малыша в дневное время. Форма одежды – майка и трусы. Упражнения выполняются на коврике босиком, при этом обязательно нужно открыть форточку или фрамугу. Длительность занятия – 10-12 минут. Для данного комплекса гимнастики нужно иметь две скакалки или веревки (длина 1-1,5 м), обруч (диаметр 45-50 см), палочка (диаметр 2,5 см, длина 40-50 см), брусочки, кубики, кегли и т.п.
Гимнастика, акробатика, стретчинг
Международная академия спорта Ирины Винер и Городской методический центр
Сайт: https://mosmetod.ruСтоимость: бесплатно
Международная академия спорта Ирины Винер и Городской методический центр организовали для школьников виртуальный спортивный зал. Вместе с воспитанниками академии ребята научатся выполнять основные гимнастические упражнения.
Видео-уроки сгруппированы по возрастным категориям учащихся: комплекс упражнений для дошкольников рассчитан на формирование правильной осанки и опорно-двигательного аппарата, развитие гибкости, а в числе упражнений для учеников младших классов – физкультминутка, танцевальные упражнения, зарядка.
Кроме того специалисты подготовили видеоуроки для школьников с ограниченными возможностями здоровья, их также могут выполнять все обучающиеся.
Youtube-канал Екатерины Серебрянской
Сайт: https://www.youtube.comСтоимость: бесплатно
Канал абсолютной олимпийской чемпионки по художественной гимнастике Екатерины Серебрянской. Здесь размещены спортивные видео-занятия по гимнастике, акробатике — как для школьников, так и для малышей с участием родителей, а также несколько утренних разминок:
- Гимнастика для девочек 6-8 лет (начальный уровень)
- Гимнастика для девочек 9-15 лет (начальный уровень)
- Онлайн тренировки с родителями (начальный уровень)
- Гимнастика для малышей 3-5 лет с родителями (начальный уровень)
- Гимнастика для малышей 5-6 лет с родителями (начальный уровень)
- Акробатика для мальчиков 6-8 лет (начальный курс)
- Акробатика для мальчиков 9 лет + (начальный уровень)
- Утренние зарядки для младшеклассников
Youtube-канал Игровая гимнастика для детей
Сайт: https://www.youtube.comСтоимость: бесплатно
Видео-уроки для малышей от 3 до 6 лет в игровой форме помогают развить ловкость, прыгучесть, выносливость, научиться делать кувырок, мостик и даже садиться на шпагат. Уроки ритмики, акробатики, подвижные игры, утренняя зарядка проходят в компании героев из любимых мультфильмов.
Сеть гимнастических центров GYMKIDs
Сайт:
- https://home.gymkids.ru
- https://www.youtube.com
Телефон: +7 499 110-82-67
Стоимость: самостоятельно — бесплатно, групповые занятия — 1000 р./неделя, индивидуальные — 1000 р./занятие
Курс Гимнастика и акробатика онлайн
Курс рассчитан на детей от 1,5 до 10 лет для занятий дома вместе с родителями. За основу взята программа тренировок центра GYMKIDs, адаптированная под онлайн-формат. Упражнения на основе базовых гимнастических и акробатических элементов помогут вам и вашим детям развить координацию, силу, гибкость и чувство баланса.
Для занятий нужны: смартфон или компьютер, резиновый коврик, мяч, скакалка, маленькие гантели (или то, что их может заменить).
Формат занятий:
- Самостоятельно по видео урокам на YouTube канале (новый урок 3 раза в неделю)
- Групповые тренировки с тренерами в режиме онлайн-конференции — ежедневно в одно и тоже время
- Индивидуальные тренировки с тренерами в режиме онлайн-конференции (индивидуальный график)
Школа растяжки Дианы Галиевой
Сайт: https://stretching-doma.ruСтоимость: 2500 р.
Видеокурс Стретчинг для детей
Для детей от 4 до 9 лет. Курс включает полуторачасовую тренировку: разминка, разогрев, блок упражнений на продольный шпагат, блок упражнений на поперечный шпагат и блок упражнений на растяжку спины и рук. Все тренировки вы выполняете вместе с Дианой и ее учеником (6-летним Ромой).
Тренировку нужно выполнять дважды в неделю для улучшения гибкости и один раз в неделю — для поддержания уровня. Доступ к видео неограничен.
Методика проведения артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика может проводиться в группах, микрогруппах или индивидуально. В групповой форме гимнастику можно провести утром после зарядки, перед завтраком. В микрогруппах и индивидуально её обычно проводит логопед или родители. Артикуляционные упражнения бывают:
- статические — необходимы для формирования артикуляционного уклада;
- динамические — важны для точности переключения артикуляционной позы в потоке речи.
Выбор упражнений зависит от того, чему нужно научить детей. Воспитатель может составить комплекс упражнений на основании советов логопеда, чтобы учесть индивидуальные особенности детей, работать над их нарушенными звуками, участвовать в автоматизации звуков и коррекции нечёткой артикуляции. Методика проведения гимнастики включает в себя знакомство детей с инструкцией выполнения каждого упражнения, образцом и самостоятельным выполнением.
Основные правила проведения артикуляционной гимнастики:
- продолжительность проведения зависит от возраста, но не должна превышать 10 минут;
- во время гимнастики обязательно нужно использовать зеркало, чтобы ребенок видел свои органы артикуляции;
- гимнастика должна проходить в игровой форме;
- комплекс должен включать не менее 4–5 упражнений, но переутомлять детей большим количеством заданий не нужно;
- если дети затрудняются в выполнении какого-либо упражнения, не заставляйте их, используйте зонды или чайные ложки;
- всегда следите за правильностью и плавностью выполнения упражнений, помните, что качество важнее количества.
Артикуляционную гимнастику желательно выполнять по 2 раза в день, например, утром, после зарядки, и вечером. Заниматься ей нужно регулярно: если ребенок не пошел в детский сад, гимнастику с ним должны провести родители (если он не болеет).
Требования к детям зависят от возрастной группы:
- младшая — ребятам достаточно запомнить основные упражнения и научиться их выполнять;
- средняя — при выполнении упражнений язык не дрожит, движения более чёткие;
- старшая и подготовительная — упражнения выполняются уверенно и быстро, дети хорошо справляются со статическими заданиями.
Для проведения гимнастики в младшей группе воспитателю нужно подготовить наглядный материал и дидактические игры, потому что таким детям выполнять гимнастику очень сложно: мышцы артикуляционного аппарата ещё слабые и малоподвижные, движения плохо контролируются, статические упражнения вызывают неприятные или даже болезненные ощущения. Гимнастика в младшей группе проводится не более 5 минут, включает в себя 4–5 упражнений, каждое из которых повторяется 2–3 раза. Статические упражнения дети должны выполнять по 2–3 секунды.