Курсы stepik эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации

Вопросы и ответы на тесты

Задачи по материалам недели 1

Паша очень любит кататься на общественном транспорте, а получая билет, сразу проверяет, счастливый ли ему попался. Билет считается счастливым, если сумма первых трех цифр совпадает с суммой последних трех цифр номера билета.

Однако Паша очень плохо считает в уме, поэтому попросил вас написать программу, которая проверит равенство сумм и выведет «Счастливый», если суммы совпадают, и «Обычный», если суммы различны.

На вход программе подаётся строка из шести цифр. Выводить нужно только слово «Счастливый» или «Обычный», с большой буквы. #код bilet = str(input()) sum1=int(bilet)+int(bilet)+int(bilet) sum2=int(bilet)+int(bilet)+int(bilet) if sum1==sum2: print(‘Счастливый’) else: print(‘Обычный’)

Задачи по материалам недели 2

Жители страны Малевии часто экспериментируют с планировкой комнат. Комнаты бывают треугольные, прямоугольные и круглые. Чтобы быстро вычислять жилплощадь, требуется написать программу, на вход которой подаётся тип фигуры комнаты и соответствующие параметры, которая бы выводила площадь получившейся комнаты. Для числа π в стране Малевии используют значение 3.14. Формат ввода, который используют Малевийцы: треугольник ab cгде a, b и c — длины сторон треугольника.

  • прямоугольник abгде a и b — длины сторон прямоугольника.
  • круг rгде r — радиус окружности.

f = str(input())if f == ‘прямоугольник’: a = int(input()) b = int(input()) print (a * b)elif f == ‘треугольник’: a = int(input()) b = int(input()) c = int(input()) p = (a + b + c) / 2 print ((p * (p — a) * (p — b) * (p — c)) ** 0.5)elif f == ‘круг’: r = int(input())

Источники

Регистрация и вход в личный кабинет stepik.org

Для регистрации на сайте необходимо нажать на кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу.

Далее появится окно, в первой строке которого необходимо ввести имя и фамилию.

Во второй электронную почту и в третьей пароль. После чего нажать на конпку «Регистрация».

После выполнения этих шагов система автоматически создаст кабинет пользователя, куда можно перейти, нажав на кнопку с именем пользователя, которая появится вместо слова «Регистрация». В кабинете ученик имеет возможность следить за своей активностью, находить необходимые курсы и сохранять сертификаты.

Для входа в личный кабинет потребуется адрес электронной почты и пароль, указанные ранее.

Авторизация производится мгновенно и не требует дополнительного подтверждения.

Как устроены занятия на «Степике»

Каждую неделю открывается новый модуль. В модуле есть лекции и задания. За задания даются очки. При получении определенного количества очков выдается сертификат о прохождении, а если очков набралось еще больше, то сертификат с отличием. Для каждого модуля назначалось два дедлайна:

  • Мягкий — если его провалить, то за каждое выполненное задание дается в два раза меньше очков;
  • Жесткий — после него за выполненные задания очки не даются.

Впрочем, сейчас большинство курсов стоят с открытой датой и без дедлайнов.

Задания делятся на несколько типов:

  • Вписать ответ или выбрать нужные варианты в тесте;
  • Решить задачу по программированию на автоматической проверяющей платформе;
  • Написать математическое доказательство и отдать его на ревью другим студентам.

Впоследствии задания, требующие ревью другими, стали опциональными из-за технических и организационных проблем. Под каждым заданием можно писать и читать подсказки к правильному решению. Публикация решения, естественно, запрещена.

После наступления жесткого дедлайна открывались видео с разбором задач и оказывалось, что задача, которую ты решал два часа и написал 30 строк кода, решалась за пять минут и две строки.

Сейчас, спустя несколько лет, система работает иначе: при успешной сдаче решения тебе открывается форум, где можно посмотреть решения других пользователей. Они иногда восхищают даже больше, чем ответы преподавателей.

Курсы Степик

На онлайн-платформе содержатся курсы по разными направлениям. Все они условно разделены на несколько категорий. Онлайн-платформа предоставляет возможность прохождения некоторых курсов на английском языке.

Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации

Находится по адресу https://stepik.org/course/65359/promo. Это просветительская программа о технологических трендах, векторах развития цифровой экономики, изменениях на рынках труда, а также о компетенциях, необходимых для успешной реализации цифровой трансформации.

Из курса вы узнаете:

  • Об основных областях, технологиях и компетенциях, необходимых для реализации проектов в сфере цифровой экономики, о способах поиска и развития талантов;
  • О методах управления изменениями в цифровых проектах и организационной культуре для обеспечения гибкого реагирования среды;
  • О современных методах проектного и процессного управления;
  • Об основах работы с данными.

Программирование на Python

От кого: Институт биоинформатики В курс входят: 28 уроков, 4 часа видео, 27 тестов, 44 интерактивные задачи.

Ультралегкий курс для совсем начинающих. Проблема только в том, что в качестве примеров обучения используют узкоспециализированные программы, которые никому, кроме биоинформатиков, не нужны.

Введение в Linux

От кого: Институт биоинформатики В курс входят: 23 урока, 3 часа видео, 84 теста, 10 интерактивных задач.

Тоже несложный курс, но благодаря ему я научился чуть лучше пользоваться терминалом.

Программирование на языке C++ и продолжение этого курса

От кого: Computer Science Center В первую часть входят: 41 урок, 10 часов видео, 28 тестов, 45 интерактивных задач Во вторую: 25 уроков, 7 часов видео, 34 теста, 31 интерактивная задача.

Очень крутые и полезные, хоть и сложные, курсы. Многое оттуда узнал и применяю. Был бы крайне рад, если бы просто проходил эти два курса вместо соответствующих пар в университете.

Программирование на C++: многопоточное и углубленное

От кого: Mail.ru Group В первую часть входят: 30 уроков, 14 часов видео, 36 тестов, 19 интерактивных задач Во вторую: 12 уроков, 16 часов видео, 53 теста, 7 интерактивных задач.

Оба забросил, даже не дойдя до середины. Из первого курса я узнал про то, как немного оптимизировать сетевое взаимодействие, из второго я вообще не узнал ничего. В первом еще к тому же очень отвратительный лектор: шепелявый, картавый, с отрицательной харизмой и без подготовленных примеров. Кошмар.