Рейтинг вузов культуры и искусств москвы россии

История

Основан в 1944 году как Институт истории искусства и охраны памятников архитектуры при Отделении истории и философии АН СССР. Основателями института стали И. Э. Грабарь (первый директор института), С. М. Эйзенштейн, Б. В. Асафьев, В. Н. Лазарев, А. К. Дживелегов.

До 1961 года официально именовался Институтом истории искусств АН СССР, затем перешёл в ведение Министерства культуры СССР с сохранением научно-методического руководства Академии наук. В связи с расширением функций Институт был переименован во Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания (ВНИИИ) постановлением Коллегии Министерства от 12 июля 1976 года № 49 и приказом министра П. Н. Демичева от 8 февраля 1977 года № 83.

В —1994 годах — Российский институт искусствознания (РИИ); переименован приказом министра культуры РФ Е. Ю. Сидорова от 12 февраля 1992 года № 2. С 1995 года — Государственный институт искусствознания (с 1996 года — при Министерстве культуры РФ).

В конце 2012 года Министерство культуры признало деятельность ГИИ неэффективной, придя к выводу, что сотрудники института затягивают публикации и занимаются неактуальными исследованиями. ГИИ, наряду с некоторыми другими российскими научно-исследовательскими институтами в сфере культуры, оказался на грани расформирования и закрытия. В 2013 году в результате реформы, проведенной в Институте, количество его сотрудников сократили с 344 до 200.

В конце 2019 года внеплановая проверка Министерства культуры выявила ряд нарушений в работе ГИИ. Сотрудники института упрекают проверяющих в предвзятости и стремлении уничтожить ГИИ с целью завладения старинным особняком в центре Москвы. После посещения Министерства культуры директор ГИИ Наталья Сиповская была госпитализирована в Институт имени Склифосовского.

Хореографические вузы Санкт-Петербурга

Питер не зря гордится статусом культурной столицы России: хореографических вузов здесь не меньше, чем в Москве.

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой

Один из старейших вузов России, был основан еще в 18-ом столетии, до 1991 года — Ленинградское хореографическое училище. Также является одной из признанных балетных школ мира, ее выпускники востребованы в ведущих театрах не только стран СНГ, но и Европы, Австралии, США. Ведет набор на 2 специальности:

  1. Хореографическое искусство (педагогический факультет).
  2. Хореографическое исполнительство (исполнительский факультет).

Цена контракта — 360 000 рублей — одна из самых дорогих среди хореографических университетов в Питере. Это не отпугивает абитуриентов: сюда поступают для того, чтобы получить классическое балетное образование у преподавателей с большим сценическим опытом.

Санкт-Петербургский государственный институт культуры

На факультете искусств этого вуза СПб абитуриентам предлагают специализацию «руководство хореографическим любительским коллективом».

Университет идет в ногу со временем и активно использует в образовательной деятельности дистанционные технологии.

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова

Одна из ведущих консерваторий страны также готовит специалистов по направлению «хореографическое искусство» (вокально-режиссерский факультет). Здесь один из самых высоких конкурсов: бюджетных мест всего 6, а стоимость контракта — более 480 000 рублей.

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

На факультет искусств СПбГУП есть специальность «руководство хореографическим коллективом» (бальный и народный танец). Вуз заботится о разностороннем развитии учащихся, часто устраивает интересные культурные мероприятия и приглашает для проведения лекций практикующих профессионалов.

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

В РГПУ широкий выбор направлений, в их число входят и хореографические. Институт музыки, театра и хореографии предлагает специальности:

  • искусство балетмейстера;
  • педагогическое образование в области хореографии.

Последнее направление привлекает поступающих доступной стоимостью платного обучения — 160 000 рублей.

Чем лучше у абитуриента танцевальная подготовка, тем больше шансов на поступление

Как поступить в хореографический институт

Во вступительные экзамены в хореографических институтах Москвы или других городов входят:

  • ЕГЭ по литературе;
  • ЕГЭ по русскому языку;
  • испытание по специальности (одно или два).

Последний экзамен зависит от конкретного вуза и специализации. Это может быть экзерсис, вариация или фрагмент из классического балета (для исполнителей) или организация и проведение танцевальной комбинации (для педагогов).

Также члены комиссии могут провести собеседование для выявления уровня знаний абитуриента. В этом случае преимущество будет у выпускников училища, которые знакомы с базовыми сведениями из истории и теории хореографии.

Во время обучения в хореографических институтах России студенты не только танцуют или участвуют в постановках. Они учат специальные дисциплины (ритмика, пластика, история балета и пр.), а также общие предметы (русский и иностранный язык, социология, психология и т. д.).

Чтобы с обучением не возникло проблем, учащимся стоит вовремя обращаться в студенческий сервис. Его эксперты оперативно помогут с учебной работой любого профиля.

Где работать после окончания

Согласно мониторингу рынка труда последних пяти лет, наиболее востребованы выпускники вузов кинематографии и живописи, средние позиции достались музыкантам. Многие актеры начинают с должности аниматора со средней зарплатой 40 тыс. рублей. Большим спросом пользуются дизайнеры – в зависимости от профиля размер стартовых гонораров составляет от 20 до 80 тысяч. Представители музыкальных специальностей могут работать концертмейстерами, преподавать в учебных заведениях, выступать на сцене. Средняя зарплата учителя по классу фортепиано в зависимости от региона варьируется от 20 до 50 тысяч. Художники предпочитают фриланс, официальное трудоустройство предполагает доход в 20–60 тыс. руб. Карьера искусствоведа может начинаться с работы в музее каталогизатором объектов, представляющих культурную ценность, и развиваться в самых разных направлениях: от должности автора в арт-журнале до консультанта антикварного магазина или эксперта крупной аукционной компании уровня Christie’s.

Какое бы направление обучения вы ни выбрали в институте культуры и искусства, полученная профессия обязательно будет в жизни источником позитива: что же тогда можно назвать счастьем, если не возможность получать деньги за работу, которая приносит удовольствие и творческое удовлетворение.

Условия поступления в университет культуры

Чтобы поступить на специальности, связанные с искусством или культурой, кроме надо дополнительно сдать, как правило, литературу или историю, реже обществознание (это нужно уточнять в конкретном учебном заведении) и пройти творческое испытание, характер которого зависит от направления обучения. Абитуриенты театральных институтов могут играть этюды, художественных академий – рисовать эскизы, хореографических училищ – танцевать. Также во многих вузах проводят профессиональное собеседование.

При всей кажущейся недостижимости творческого образования проходные баллы в институты культуры не заоблачные. Конечно, чтобы стать студентом-бюджетником программы «Менеджмент креативных проектов» в РАНХиГС или поступить на «Историю искусств» во ВШЭ, ЕГЭ по каждому предмету надо сдать не меньше чем на 90 баллов. Но в стопроцентно творческих вузах к школьным академическим успехам абитуриентов приемные комиссии более снисходительны. К примеру, проходной порог в ГИТИСе – на уровне 61,5–79, во ВГИКе на кинооператорстве – и вовсе 54. Главное – талант, потенциал и харизма.

К тому же при немалой (от 50 до 395 тысяч рублей) стоимости коммерческого обучения в художественных, хореографических, музыкальных и других творческих вузах довольно внушительные квоты на бесплатный набор студентов.

Перечень институтов культуры и искусства с большим количеством бюджетных мест:

1 Академия имени Гнесиных 225
2 Консерватория имени Чайковского 225
3 РГУ имени Косыгина 167
4 ВГИК 128
5 Академия имени Строганова 125
6 МГПУ 125
7 ГИТИС 89
8 Музыкально-педагогический институт им. Ипполитова-Иванова 60
9 Академия имени Сурикова 52
10 Институт имени Шнитке 49
11 Театральный институт имени Щукина 46
12 Академия Глазунова 45
13 МГУ 35 (на программе «История искусств») 35 (на программе «История искусств»)
14 Московский строительный университет 30 («Реставрация»)
15 ВШЭ 28 («История искусств»)

Основные проекты

История русского искусства

«История русского искусства» в 22-х томах — фундаментальный проект, впервые в истории отечественного искусствознания решающий задачу создания комплексной истории искусства, в которой наряду с архитектурой, изобразительным и декоративно- прикладным искусством представлены музыка и театр, мода и фотография, кино и развлекательная культура.

Искусство Западной Европы

Научно-справочное энциклопедическое издание, дающее представление о сохранившихся памятниках истории и культуры во всех регионах России. Основано на материалах экспедиций по выявлению сохранившихся памятников архитектуры и монументального искусства, их натурному обследованию с подробной фотофиксацией и обмерами, а также на изучении архивных источников.

Свод памятников

Научно-справочное энциклопедическое издание, дающее представление о сохранившихся памятниках истории и культуры во всех регионах России. Основано на материалах экспедиций по выявлению сохранившихся памятников архитектуры и монументального искусства, их натурному обследованию с подробной фотофиксацией и обмерами, а также на изучении архивных источников.

Академическое полное cобрание cочинений П.И. Чайковского

Это проект государственного и общенационального значения, направленный на сохранение культурного достояния страны. Он призван с исчерпывающей полнотой отразить огромное творческое наследие выдающегося русского композитора, выявленное к началу XXI века (свыше 400 музыкальных и 150 литературных сочинений), с максимальной точностью и документальной достоверностью воспроизвести тексты его произведений.

Полное собрание сочинений М.П. Мусоргского

Проект по созданию первого Полного академического собрания сочинений М.П. Мусоргского призван представить все творческое наследие великого русского композитора – оперы и камерно-вокальное творчество, фортепианные, хоровые и оркестровые сочинения, произведения М.П. Мусоргского в редакции и оркестровке Н.А. Римского-Корсакова, – а также эпистолярное наследие композитора и воспоминания современников.

Русская духовная музыка

В томах серии публикуются архивные, эпистолярные и другие материалы, связанные с церковно-певческой жизнью в России XIX–XX веков и посвященные значимым событиям в истории Русской Православной церкви (Поместный собор 1917–1918 годов, Афонская экспедиция 1906 года), церковным хорам и музыкальным учебным заведениям, отдельным периодам в истории церковного пения и выдающимся деятелям церковно-певческого искусства.

Наследие Мейерхольда

Уникальный проект по публикации архива великого русского режиссера и архивных материалов, связанных с его деятельностью. Призван на документальной основе воссоздать этапы творческого пути Мейерхольда, дать представление об эволюции его исканий в сфере театральной режиссуры и педагогики, творческих открытиях и достижениях на фоне широкой панорамы художественной жизни в России первой половины XX века.

В.А. Теляковский. Дневники Директора Императорских театров

Многотомное издание, в котором представлены дневниковые записи выдающегося русского театрального деятеля, последнего директора Императорских театров, которые он вел на протяжении 20 лет. В ежедневной летописи жизни московских и петербургских императорских театров нашли отражение их репертуар, организация театрального дела, отношение к театру императорского двора и царской фамилии, общества и театральной критики.

Наука

Наука как социальный институт представляет собой организацию, которая обеспечивает эффективность научной деятельности и использование ее результатов. Наука удовлетворяет потребность общества в объективном знании.

Для своего  функционирования как социального института наука выработала следующие ценности и нормы ( по Р.Мертону):

  • универсализм (убежденность в объективности положений научного знания, его независимости от субъекта);
  • всеобщность (знание является всеобщим достоянием);
  • бескорыстность (запрет на пользование наукой в личных корыстных интересах);
  • организованный скептицизм (ответственность ученых  за оценку работ коллег).

Научное открытие является достижением, которое обменивается ученым на признание и вознаграждение. Именно научное достижение определяет статусность и престиж ученого.

Наука как профессиональный вид деятельности начала складываться во время первых научных революций в XVI–XVII веках. Уже с XVIII — первой половины XX столетия научная деятельность находит отражение в следующих системах:

  • отношение к природе; 
  • отношения между учеными как членами профессиональной группы;
  • заинтересованное отношение общества к науке, главным образом к ее результатам и достижениям. 

Наука становится социальным институтом со своей организацией(научным сообществом), системой ролей, своими особенностями и присущими ей чертами.
В XX веке наука является производительной силой общества, она выстраивается в систему экономических, технологических, нравственных и других отношений. Так, наука становится социальным институтом, который организует и регулирует производство и применения знания.  

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Религия

Религия  представляет собой социальный институт, включающий формальные и неформальные правила, идеи и ценности, а так же нормы, которые  регулируют повседневную жизнедеятельность людей. Религия определяет систему отношений человека и Бога (сверхъестественных сил), которые дают человеку духовную опору и выступают объектом его поклонения (веры).

Религия направлена на осознание предельных смыслов человеческого бытия, на поиск глубинного единства и связи человека с мировым универсамом. Религия указывает на духовно-практические пути для постижения и получения смысла жизни. Она дает духовные ориентиры для преодоления человеком своей ограниченности, имеет свои специфические формы осознания и переживания единства человека и мира.

Структурными элементами религии как социального института являются:

  • комплекс различных верований;
  • религиозные организации;
  • свод морально-нравственных предписаний, правил, догм.

Так же религия выполняет мировоззренческую, компенсаторную, интегрирующую, регулятивную и другие функции.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.