Инженер-механик — описание профессии, характеристика и требования

Требования к квалификации

Инженер-механик I категории: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, и стаж работы в должности инженера-механика II категории не менее 3 лет.

Инженер-механик II категории: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, и стаж работы в должности инженера-механика или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет.

Инженер-механик: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.

Какие существуют категории персонала и структуры управления им?

Согласно Общероссийскому классификатору профессий и должностей весь персонал предприятия делится на две основные категории. Классификация персонала по категориям: Профессии рабочих недостаточно популярны, особенно среди молодежи, однако они все еще остаются весьма распространенными. Входящие в эту группу представители в основном делятся на следующие типы работников: Должностные служащие тоже разделяются на типы:

  • руководители (директор, главные специалисты и т.п.);
  • технические исполнители (секретари, экспедиторы и т.п.);
  • специалисты (инженеры, юристы, экономисты и т.п.).

Дополнительно существует классификатор должностей и профессий, то есть и рабочие и служащие разделяются на разные типы персонала.

Должности служащих классифицируются по следующим критериям:

  • категория должностей (руководитель, специалист);
  • производная должности (главный, младший, второй, районный);
  • класс квалификации (первая, третья, высшая).

Конечно, мало кто вникает в такое понятие, как классификация персонала предприятия. И, возможно, вы впервые услышали о существовании Общероссийского классификатора профессий и должностей.

Мы обсудили различные группы персонала.

Теперь важно рассмотреть организационную структуру предприятия. Конечно, важно понимать, что структуры предприятий бывают совершенно разные. Конечно, важно понимать, что структуры предприятий бывают совершенно разные

К примеру, структура компании, занимающейся производством металлических дверей, будет существенно отличаться от предприятия розничной продажи товаров для детей

Конечно, важно понимать, что структуры предприятий бывают совершенно разные. К примеру, структура компании, занимающейся производством металлических дверей, будет существенно отличаться от предприятия розничной продажи товаров для детей. Существует несколько основных видов организационных структур управления организацией: Каждая из представленных структур представляет четкую систему со своими правилами

Существует несколько основных видов организационных структур управления организацией: Каждая из представленных структур представляет четкую систему со своими правилами

К примеру, структура компании, занимающейся производством металлических дверей, будет существенно отличаться от предприятия розничной продажи товаров для детей. Существует несколько основных видов организационных структур управления организацией: Каждая из представленных структур представляет четкую систему со своими правилами.

При этой системе основной фигурой является руководитель подразделения. Плюсами той или иной структуры обязательно является возможность оперативного принятия решений и внесения изменений в ход выполнения работ

Важно, чтобы можно было четко проследить зону ответственности каждого из сотрудников

На нашем ресурсе-справочнике представлен ОКПДТР классификатор 2019 с поиском по названию профессий, должностей с расшифровкой…

5 от 17.01.2017 РАСПОРЯЖЕНИЕАДМИНИСТРАЦИЯ АДЫКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛ-МЫКИЯ359250, Республика Калмыкия Черноземельский район п.…

Пример должностной инструкции кухонного работникаСОГЛАСОВАНО________________ «_____» ______________ 2008 г. УТВЕРЖДАЮ________________ «_____» _____________ 2008 г. Должностная…

Уставный капитал ООО Уставный капитал (далее — УК) — сумма денежных или материальных ресурсов, необходимая…

ГИБДД в городе Владимир — адреса, режим работы, телефон Юридические консультации по лишению прав, ДТП,…

Обязанности на работе

Конкретные обязанности инженера-механика зависят от места его работы и направления деятельности, и они могут заметно различаться. Но попробуем сделать описание общих моментов повседневной работы:

  • составление и проверка техдокументации;
  • планировка расположения технологического оборудования, организация его установки и наладки;
  • наблюдение за деятельностью сотрудников, находящихся в подчинении;
  • контроль качества выполняемых работ или выпускаемой продукции, устранение брака;
  • организация правильной эксплуатации, диагностики и ремонта устройств и механизмов;
  • обеспечение необходимыми комплектующими, запасными частями и расходными материалами;
  • участие в разработке политики технологического переоснащения предприятия и испытаниях нового оборудования;
  • обучение персонала правильной работе на внедряемых агрегатах.

Если инженер занимает руководящую должность, то он несет ответственность за работу всего своего подразделения. Если же он концентрируется на каком-то участке работы, то зона его деятельности – процессы, выполняемые обслуживаемыми им механизмами и системами.

Как стать автослесарем?

Если ты хочешь стать автослесарем, то обязательно должен пройти обучение, даже если уже умеешь ремонтировать автомобили. Во время посещения образовательного учреждения ты научишься:

  • выполнять диагностику ТС;
  • работать с инструментом для ремонта автомобилей;
  • разбираться в марках и устройстве транспортных средств, а также бензиновых и дизельных двигателях;
  • подбирать запчасти по номерам с помощью компьютерных программ;
  • выполнять замену технических жидкостей, фильтров и комплектующих;
  • производить техническое обслуживание, кузовной ремонт и т. д.

Можно получить профильное образование, выбрав один из нижеперечисленных способов:

  • курсы. Длительность обучения составляет 15-30 дней, из которых 1-1,5 недели посвящены теории, а остальное время – практике;
  • колледж. Поступить в колледж ты сможешь после 9 класса, сдав ОГЭ. Учиться придется на протяжении 34-х месяцев и более, но в итоге ты станешь дипломированным автомехаником;
  • вуз. Для поступления в высшее учебное учреждения необходимо успешно сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, а также физике или информатике. Срок обучения составляет 5 лет, вузы выпускают автомехаников широкого профиля.

Автомеханик – это сборное название целой группы профессий: моторист, диагност, маляр, автоэлектрик, жестянщик (кузовщик), вулканизаторщик. Помни, что автомеханики с дипломом или сертификатом ценятся на рынке труда выше, чем самоучки.

Профессиональные требования к механизатору

Техника и технологии сельского хозяйства развиваются также как и все другие сферы жизнедеятельности человека. Работы в поле уже давно перестали быть неразвитой сферой экономики. Аграрный сектор – это сложная структура, полная особых систем и технических решений. Поэтому механизатор должен не только выполнять свои рутинные обязанности, но и следить за всеми новинками и усовершенствованиями в этой сфере.

Профессиональный механизатор должен иметь следующие навыки:

  • налаживать механизмы и технические узлы (двигатель, ходовую часть, электрику);
  • готовить технику к полевым работам или работам на животноводческих хозяйствах;
  • подготавливать необходимые вспомогательные механизмы, присоединяемые к тракторам: сеялки, погрузчики, прицепы и прочее;
  • определять необходимые механизмы для каждого типа работ;
  • осуществлять плановый и срочный ремонт узлов трактора или комбайна;
  • подготавливать технику к консервации во время зимнего периода и к снятию с консервации весной.

Кроме этого механизатору требуются дополнительные знания в следующих областях:

  • агрономия;
  • зоотехника;
  • технологии проведения различных сельскохозяйственных работ.

Специальность механизатора – это сугубо мужская профессия и для нее нужна определенная физическая подготовка.

Для механизатора также важны следующие личностные качества:

  • ответственность
  • трудолюбие
  • терпение;
  • внимательность;
  • способность выполнять самые разные задачи в короткий период времени;
  • умение работать в коллективе;
  • технический склад мышления;
  • готовность постоянно обучаться новому.

Преимущества и недостатки профессии

Склонность к специальности инженера проявляется с детства через желания: разобрать игрушку на мелкие части; смастерить скворечник своими руками или придумать необычное платье для куклы (конструктор лекал или технолог швейного производства).

Выбирая учебное заведение в юности, лучше заранее знать плюсы и минусы профессии инженер.

Плюсы направления

Инженерная специальность подразумевает множество направлений для приложения усилий. То, чем нравится заниматься в качестве хобби, можно сделать профессией.

Нравится служба в армии – перспектива заниматься военной инженерией. Манят экстремальные путешествия – в геологоразведочных экспедициях требуются связисты, механики или метрологи.

Для любителей работать без конкуренции присутствуют внешне непрестижные, но интересные должности в промышленности. Где длительная работа на одном месте и знание нюансов производственных линий гарантируют трудоустройство. Поднявшись по карьерной лестнице, такие инженеры получают престиж в обществе и соответственный доход.

Полученный в инженерии опыт пригодится при организации своего бизнеса, а умение изобретать поможет создать конкурентоспособную продукцию.

Минусы инженерного дела

Инженер – специалист, который часто работает в условиях:

  • экстремального климата;
  • командировок в районы, находящиеся далеко от населенных пунктов;
  • вредных производств;
  • ночных смен;
  • аварийных ситуаций.

При работе оборудование производит шум, вибрацию. Специалисты в атомной энергетике, моряки-подводники на лодках с ядерными реакторами попадают под воздействие радиации.

Электрики на подстанциях трудятся рядом с опасным для жизни напряжением. Связисты и специалисты по эксплуатации радиолокационных станций находятся под вредным электромагнитным излучением.

Правилами техники безопасности предусмотрено использование защитной спецодежды, ограничены временные нормы нахождения на опасных объектах. Неприятные последствия для здоровья наступают при нарушениях ПТБ или внезапных авариях.

Как и у большинства молодых специалистов в начале карьеры, зарплата у начинающих технических работников невелика.

Профессия обязывает к непрерывному обучению, чтобы быть на острие развития техники.

Выдающиеся примеры

  • Р. Дж. Биллинтон

    Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья 1890–1904 гг.

  • LB Billinton

    Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья 1912–1922 гг.

  • OVS Bulleid
    • Южная железная дорога , 1937–1948 гг.
    • Корас Иомпар Эйрианн (Ирландия), 1950–1958 гг.
  • Джордж Джексон Черчворд

    Великая Западная железная дорога , 1902–1921 гг.

  • Чарльз Коллетт

    Великая западная железная дорога 1921–1941 гг.

  • Дугальд Драммонд
    • Северная британская железная дорога 1875–1882 гг.
    • Каледонская железная дорога 1882–1890 гг.
    • Лондон и Юго-Западная железная дорога 1895–1912 гг.
  • Питер Драммонд
    • Хайлендская железная дорога 1896–1911 гг.
    • Глазго и Юго-Западная железная дорога 1912–1918 гг.
  • Генри Фаулер
    • Мидлендская железная дорога , 1909–1923 гг.
    • Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога , 1925–1931 гг.
  • Дэниел Гуч

    Великая Западная железная дорога , 1837–1864 гг.

  • Джон Вирет Гуч

    Лондон и Юго-Западная железная дорога , 1841–1850 гг.

  • Найджел Гресли
    • Великая Северная железная дорога , 1911–1922 гг.
    • Лондон и Северо-Восточная железная дорога , 1923–1941 гг.
  • Дэвид Андерсон Хендри
    • Государственные железные дороги Натала −1909
    • Южноафриканские железные дороги и гавани 1910–1922 гг.
  • Мэтью Холмс

    Северная британская железная дорога 1882–1903 гг.

  • Джордж Иватт

    Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога , 1945–1947 годы

  • Джон Ф. Макинтош

    Каледонская железная дорога 1895–1914 гг.

  • Фредерик Миллс

    Государственные железные дороги Западной Австралии 1940–1949

  • Артур Х. Пепперкорн

    Лондон и Северо-Восточная железная дорога , 1946–1947 гг.

  • Уильям Пикерсгилл
    • Железная дорога Великого Севера Шотландии 1894–1914 гг.
    • Каледонская железная дорога 1914–1923 гг.
  • Винсент Рэйвен

    Северо-Восточная железная дорога , 1910–1922 гг.

  • Уильям П. Рид

    Северо-Британская железная дорога , 1903–1919 гг.

  • Роберт Риддлс

    Британские железные дороги , 1948–1953 гг.

  • Джон Г. Робинсон

    Великая центральная железная дорога , 1900–1922 гг.

  • Мервин Ф. Райан

    Центральная аргентинская железная дорога , 1918–1925 гг.

  • Уильям Станье

    Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога , 1932–1944 гг.

  • Мэттью Стирлинг

    Железная дорога Халл и Барнсли ,? -1922

  • Патрик Стирлинг

    Великая Северная железная дорога , 1866–?

  • Роберт А. Том

    Ланкашир, Дербишир и железная дорога Восточного побережья , 1902–1907 гг.

  • Эдвард Томпсон

    Лондон и Северо-Восточная железная дорога , 1941–1946 гг.

  • Фрэнсис Уэбб

    Лондон и Северо-Западная железная дорога 1870–1906 гг.

  • Б.Д. Рампала

    Шри-Ланка Железная дорога 1910–1994

Инженерный ренессанс и революция

Сегодня в России возрождают интерес к инжинирингу. Это касается в том числе образования. Например, летом 2020 года председатель правительства Михаил Мишустин утвердил «дорожную карту» в области инжиниринга и промышленного дизайна. Среди запланированных мероприятий — создание профильных центров на базе инновационных кластеров и вузов. Те, кто недавно получил диплом, в первую очередь ждут от инженерного образования востребованности: «Я выбрал профессию инженера, потому что в ней есть перспективы. Мы переходим в новую цифровую эру. Будут возводиться новые города, где инженеры востребованы, начиная от проектировщиков и заканчивая теми, кто это обслуживает и развивает. Инженеры необходимы везде. «Сколько живет человек, столько и идет стройка», — говорила мне мама еще при поступлении. Это так», — рассказывает о начале профессионального пути Александр Бирюков, менеджер проектного офиса отраслевого центра капитального строительства «Росатома».

Одновременно с этим четвертая промышленная революция уничтожает одни профессии и усложняет другие. На смену инженеру с линейкой и карандашом приходит инженер, который работает в цифровом мире: создает детализированные BIM-модели будущих объектов, с помощью технологии виртуальной и дополненной реальности занимается прототипированием изделий, прогнозированием и так далее. Современный инжиниринг касается всех стадий жизненного цикла продукта: от замысла и разработки до запуска и утилизации. И на всех этапах цифровой инженер использует инновационные цифровые инструменты. «Моя работа заключается в создании несущего каркаса здания. Это большая ответственность. Приходится все перепроверять по нескольку раз, но расчетные программы помогают не ошибиться. Раньше это делалось вручную, а теперь технологии ускорили процесс. Поэтому сотрудники должны регулярно проходить повышение квалификации, иначе знания устаревают. В то же время за серьезную подготовку я благодарна своему вузу — Московскому государственному строительному университету. При поступлении многие думают, что будут рисовать красивые домики, но приходится думать о болтах, рассчитывать узлы. Я довольна своим выбором, мне нравится решать неординарные задачи», — рассказывает Ольга Никитина, инженер-проектировщик третьей категории в компании «ВСК-Инвест».

Газовые центрифуги в технологическом цехе по разделению (обогащению) урана на территории Уральского электрохимического комбината. Новоуральск, 2019 год

(Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

Сотрудники во время работы на пусковом блоке Ленинградской АЭС-2, 2018 год

(Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

В профессии молодых инженеров привлекают и передовые технологии, а специальность регулярно попадает в списки самых востребованных. Кроме того, российским инженерам рады и за рубежом. Инженерное дело по популярности почти не уступает естественным наукам, экономике и менеджменту, и, по прогнозам, процент заинтересованных в технических профессиях будет только расти. Деньги тоже играют роль: зарплата в России за 2020 год составляет около ₽35 000, а оклад инженера — ₽49 000. Причем больше всего зарабатывают инженеры-программисты: ₽72 000. Это выше средних показателей по стране, но значительно ниже начальной зарплаты инженеров на международном рынке.

При этом российским вузам сложно успевать за быстрой сменой технологий. Поэтому в рамках национальных проектов разработали модель подготовки инженерных кадров, которая включает базовую инженерную и профессиональную подготовку, развитие STEM-компетенций (science — наука; technology — технология; engineering — инжиниринг; math — математика), междисциплинарность и активное участие индустриальных партнеров в образовательном процессе.

Экономика образования

Что такое STEM образование, и почему компании ценят таких специалистов

«Инженер — это основополагающая профессия современного мира: без него нельзя построить ни больниц, ни школ, ни домов, а значит, остальные профессии будут бесполезны. Я учусь в Российском университете транспорта (МИИТ). Теоретическая подготовка очень хорошая. Но в прикладных дисциплинах образование не всегда поспевает за изменениями в нормах и технологиях», — делится опытом Игорь Галабурда, студент третьего курса.

Сегодня российскому инжинирингу нужны «интеграторы», то есть специалисты, которые управляют проектом от идеи до вывода на рынок. А еще «трансляторы» — те, кто умеет связывать высокотехнологичные процессы. Подготовка квалифицированных кадров для российского инжиниринга — одна из задач Ассоциации инженеров-консультантов в строительстве. НАИКС занимается обучением специалистов различных отраслей.

Инженер-механик: суть профессии

Мир неуклонно движется вперед. Ежедневно появляются новые механизмы и приспособления, способные облегчить людям жизнь. Но кто за всем этим стоит? Правильно, инженер-механик. Работа этого специалиста заключается в том, чтобы конструировать новые механизмы. Именно инженеры являются той силой, что движет прогрессом, заставляя мир меняться. Но на этом их обязанности не заканчиваются.

За разработанной техникой нужно постоянно следить, так как без правильной регулировки и своевременного техобслуживания механизмы быстро ломаются. Подобное может привести к нежелательным проблемам, а иногда даже поставить под угрозу жизнь человека. Поэтому на любом производстве есть инженер-механик, который отвечает за его техническую составляющую.

К сожалению, любая машина рано или поздно выходит из строя, вне зависимости от того, как бережно к ней относились. И для ее ремонта опять же нужна помощь механика. Только он сможет определить причину поломки, а затем предложить возможные способы ее починки.

Особенности профессии механизатора

Для профессии механизатора, так же как и для всех специалистов, работающих в сельском хозяйстве, можно выделить два пика активности: посевная и весь летний сезон, когда проводится вспашка, полив, посев семян, а затем уборка урожая. В этот период работа может не прекращаться даже ночью.

Зимой же механизатор имеет возможность модернизировать и отремонтировать технику.

Круг обязанностей механизатора очень широк. В него входит такая деятельность, как:

  • контроль состояния сельскохозяйственной техники;
  • вспашка, полив, удобрение сельскохозяйственных земель;
  • посев и уборка культур;
  • помощь с погрузочно-разгрузочными работами в фермерских хозяйствах;
  • своевременная заправка всей техники, используемой на селе;
  • контроль необходимых горюче-смазочных материалов, учет их расхода;
  • составление первичной документации по выполненной работе.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать инженер:

  • выносливость;
  • умение анализировать;
  • творческий подход к работе;
  • ответственность;
  • умение концентрироваться;
  • отсутствие проблем со зрением;
  • молниеносная реакция;
  • коммуникабельность;
  • упорство;
  • наличие лидерских задатков;
  • крепкое физическое здоровье;
  • технический склад ума;
  • интерес к технике;
  • техническая смекалка;
  • творческое отношение к работе;
  • точный глазомер;
  • быстрая реакция;
  • конструктивное и логическое мышление;
  • аналитический ум;
  • оригинальность мышления;
  • способность к концентрации внимания;
  • организаторские способности;
  • настойчивость и целеустремленность;
  • умение принимать ответственные решения.

Что должен знать инженер-механик

Инженер-механик должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
  • методические и нормативные документы по вопросам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования,
  • перспективы технического развития подразделения и организации,
  • организацию ремонтных работ и технического обслуживания оборудования в подразделении, в организации,
  • устройство, назначение и режимы работы оборудования подразделения,
  • основы технологии производства,
  • передовые методы ремонта и технологию ремонтных работ,
  • способы защиты от коррозии,
  • порядок составления ведомостей дефектов, смет на проведение ремонта, заявок на оборудование, материалы, запасные части, инструмент,
  • план ликвидации аварий в подразделении,
  • основы изобретательства,
  • основы экономики, организации производства, труда и управления,
  • основы трудового законодательства,
  • правила по охране окружающей среды,
  • правила по охране труда и пожарной безопасности,
  • правила внутреннего трудового распорядка.

Как составить резюме инженера-механика

Чтобы составить эффективное резюме инженеру-механику, нужно отобразить уровень своего основного образования, опыт трудовой деятельности и профессиональных навыков и достижений, а также отметить свои деловые качества специалиста. Чтобы работодатель заинтересовался кандидатурой соискателя, нужно оформить резюме, чтобы оно было презентабельным, грамотным, с изложением структурированного текста.

Сегодня попасть на собеседование к работодателю, не имея резюме, вряд ли удастся. Поэтому, к составлению данного документа надо отнестись серьезно и ответственно, так как, если документ будет заполнен на «скорую руку», то руководитель компании сразу увидит, что претендент легкомысленно отнесся к заполнению своей анкеты и, следовательно, он таким же образом относится к своим обязанностям.

Надо отметить, что требования к оформлению резюме совершенствуются, так как трудовой рынок не стоит на месте, поэтому необходимо периодически интересоваться актуальным содержанием такого документа. Несмотря на то, что утвержденного шаблона резюме не существует, оформлять его нужно в соответствии с общепринятыми правилами и с соблюдением установленной структуры. Это необходимо соблюдать для удобства изучения документа работодателем. Если структура будет нарушена, работодателю понадобиться потратить больше времени на изучение документа, а учитывая его ограниченное свободное время, такое резюме может быть отправлено в «корзину».

Заполняя резюме надо всегда помнить об основном правиле: Документ обязан быть кратким и выгодно выделять достоинства соискателя и скрывать его недостатки. Поэтому, если соискатель гордится какими-либо достижениями, профессиональными навыками, необходимо ненавязчиво изложить это в анкете. Особенно нужно упомянуть о сертификатах и наградах, имеющих отношение к вакансии инженера-механика, если конечно таковые имеются. Наличие недостатков можно скромно упустить.

Для заполнения резюме инженера-механика необходимо соблюсти структуру документа, с отображением следующих разделов:

  1. Реквизиты соискателя с указанием его Ф.И.О., даты и места рождения и контактных данных.
  2. Цель составленного документа, в данном варианте: «Замещение вакансии инженера-механика».
  3. Образование.
  4. Дополнительное образование.
  5. Опыт работы.
  6. Профессиональные навыки.
  7. Личные качества.
  8. Дополнительные сведения (данный раздел не обязателен).

После заполнения резюме надо будет проверить текст на отсутствие грамматических ошибок, выделить важные моменты жирным шрифтом и для более презентабельного вида документа сделать, где это нужно, текст структурированным.

После проверки текста, нужно составить сопроводительное письмо и отправить документы работодателю, либо заказным письмом, либо по электронной почте.

Случай из жизни

Напоследок — удивительная история, которая показывает, насколько непредсказуемым может быть путь сервисмена. Наш собеседник Евгений, получив в 90-е профессиональное образование (Сибирская автодорожная академия в Омске), отправился работать в автобусный парк. Прошел путь от слесаря до директора по снабжению. Но убыточное предприятие дышало на ладан, поэтому пришлось уйти в торговые представители по напиткам (в «нулевых» это была очень хорошая работа). Вскоре ему предложили вернуться в профессию, причем с переездом в столицу. Евгений, не раздумывая, согласился и в 2011 году стал мастером цеха корпоративного парка небольших коммерческих грузовичков. Через несколько лет после очередной оптимизации цех прикрыли, и Евгений сумел открыть свою СТО, перетянув туда клиентов, оставшихся без привычного обслуживания.

Старт бизнеса оказался не таким уж и трудным: главным было суметь заработать на оплату аренды (500 тысяч рублей в месяц за помещение в 700 квадратов в районе метро «Щелковская»). Заоблачная сумма для провинции в Москве отбивалась без лишних нервов. Профиль деятельности — тот же, клиентская база была наработана. Евгений смог собрать хорошую команду из механиков, электриков, мастеров по ремонту холодильных установок. Однако сказка длилась ровно один год. Смена руководства у основного корпоративного клиента пагубно сказалась на деловых связях. Цепочка недопониманий и конфликтов привела к закрытию цеха. Но Евгений не пал духом и вскоре устроился мастером-приемщиком в крупную сеть официальных дилерских центров. Одно из самых ярких впечатлений от этого периода — прекрасно отлаженная работа и идеальная чистота в ремзоне. «После каждого ремонта заходил человек с поломоечной машиной и наводил порядок. И это в цехе, где стоит 30 подъемников!» — вспоминает Евгений.

В прошлом году он был вынужден вернуться в Омск. Частично по семейным обстоятельствам, частично — из-за надоевшей московской суеты и бешеного ритма. После небольшого отдыха — поиск работы. Представьте, каково искать новое место в депрессивном городе после столичных зарплат? «А еще работодателей смущала запись в моей трудовой книжке. Они не понимали, зачем человек с опытом работы на должности генерального директора собственной СТО хочет устроиться обычным автомехаником», — смеется Евгений. Сегодня он работает мастером цеха в крупной СТО универсального профиля с зарплатой в диапазоне 70–90 тысяч рублей. Смог собрать хороший коллектив. Всем доволен.

Человек, который прошел все ступени иерархии автосервиса, призывает не бояться физического труда и обязательно пройти этот этап. «Если ты хочешь занять место в комнате руководителей, ты просто обязан знать, в какую сторону крутится гайка. Только тогда можно будет говорить с подчиненными на одном языке и понимать, что происходит в ремонтной зоне», — говорит Евгений. А еще он ратует за то, чтобы в профессию шла молодежь. — «У нас в стране слишком много менеджеров, а вот толковых механиков днем с огнем не найти. Я искренне желаю, чтобы молодые парни выбирали эту профессию. Учитесь, работайте на совесть, будьте ответственны и аккуратны. Вы будете востребованы как профессионал и заслужите уважение. И уж точно не останетесь без хлеба. Возможно, даже с икрой».

Как стать механиком?

Для людей обладающих техническим складом ума, получить квалификацию механика не составит большого труда. Главное – это определиться с предпочтением в узкой специализации.

В России есть много вузов и техникумов, которые обучают на эту профессию по одному или двум направлениям, например:

  • образовательный комплекс им. В. Талалихина (г. Москва);
  • техникум отраслевых технологий, финансов и права (г. Санкт-Петербург);
  • авиационный колледж им. Петлякова (г. Таганрог)
  • электромеханический колледж в г. Новосибирск;
  • автомеханический техникум в г. Нижегородск;
  • Московский ГТУ им. Н. Э. Баумана;
  • Томский НИГУ.