Блокфлейта поперечная

Как выбрать поперечную оркестровую флейту

Если вы все же решили начать обучение на поперечной флейте, обратите внимание на следующие нюансы при покупке инструмента.

2. Наличие ми-механики. Наличие такого механизма позволяет проще брать ноту Ми в самом верхнем регистре. Рекомендуем к покупке флейту, имеющую данную систему, ведь ей пользуются не только новички, но и профессионалы.

3. Расположение клапанов флейты. Одни поперечные флейты могут иметь клапаны, расположенные строго в ряд, а другие инструменты обладают более удобной изогнутой системой отверстий. Расположение клапанов не влияет на аппликатуру поперечной флейты, разницы в звучании между двумя системами тоже нет, берите тот инструмент, который кажется вам более удобным и симпатичным.

4. Наличие колена «Си» или «До». Эта особенность влияет на диапазон звучания инструмента. Флейта с коленом «Си» может играть на пол тона ниже, чем флейта с коленом «До». Делайте выбор между двумя коленами на ваш собственный вкус.

5. Наличие изогнутой головки. Эта особенность флейты важна для юных музыкантов – изогнутая головка позволяет удобно играть на инструменте тем, чьи руки еще не достают до всех клапанов флейты. Используйте данную насадку во время обучения детей для их комфорта.

Конечно же, прежде чем сделать свой выбор, спросите о необходимых характеристиках вашего будущего инструмента у преподавателя, с которым будете заниматься. Учитель не только расскажет, как правильно дуть в поперечную флейту и обращаться с ней, но и спланирует обучение на инструменте с учетом ваших особенностей и нюансов своей собственной программы.

флейтыдуховыеобзоры

Барочная и немецкая система блокфлейты отличия

Для взятия нот музыканту требуется в определенном порядке зажать отверстия на корпусе флейты – это называется аппликатурой. Одним из основных серьезных отличий блокфлейт между собой является система аппликатуры. Существует барочная и немецкая система блокфлейт, и способ игры на каждой из них слегка отличается.

Барочная система блокфлейты считается классической, и первые блокфлейты появились именно с такой системой. Барочные флейты имеют относительно сложную аппликатуру, зато звучат очень чисто на всех нотах. Позже немецкие мастера решили упростить жизнь музыканту, сделав более простой механизм взятия нот, пожертвовав при этом чистотой некоторых из них

.

Немецкую и барочную флейту легко отличить по внешним признакам. У блокфлейты немецкой системы третье отверстие снизу маленькое, а четвертое – большое. Блокфлейта барочной системы, если смотреть снизу, имеет четвертое маленькое и третье большое отверстие.

Для обучения детей больше подходит немецкая система блокфлейты, а для концертной деятельности — блокфлейта барочной системы с более сложной аппликатурой.

Иногда блокфлейты имеют сдвоенные отверстия. Все дело в том, что для взятия некоторых нот музыканту требуется закрывать отверстие наполовину. Выполняя такие манипуляции новичку бывает сложно чисто взять необходимую ноту, а сдвоенное отверстие решает такую проблему. Профессиональные музыканты используют флейты с одиночными отверстиями для более точной нюансировки при игре. Наличие сдвоенных отверстий не указывает на принадлежность флейты к одной из систем.

духовыеобзорыфлейты

Какая флейта подойдет для музыкальной школы

  • Первый и главный совет – обучение игре на флейте не должно начинаться с покупки самого инструмента. Даже изучив все инструкции в интернете, вы в любом случае можете не угадать с выбором, и ваш преподаватель попросит купить другую флейту. Для начала как можно более тщательно расспросите вашего учителя о том, какая флейта будет лучшим вариантом для обучения по его методике, и только после этого переходите к покупке.

  • Вторым основным советом будет то, что не стоит покупать дешевый китайский инструмент. Дело в том, что новоиспеченному музыканту не все будет даваться легко с первого раза, а дешевые флейты могут быть плохого качества, что может еще сильнее убавить энтузиазм, и в конечном счете попросту отобьет желание заниматься. Выбирайте инструменты известных марок, такие как Yamaha, Hohner, либо, на худой конец, Stagg.

  • Не покупайте бывший в употреблении инструмент. Конечно, на вторичном рынке могут встречаться флейты именитых производителей по очень хорошим ценам. Однако, выбрать среди всех предложений что-то хорошее будет довольно сложно, потому что бывшие в употреблении флейты могут иметь скрытые дефекты, которые сложно обнаружить во время покупки. К тому же, покупать такую флейту попросту негигиенично, в особенности если инструмент сделан из дерева.

И все-таки, как выбрать флейту для начинающих? В целом, флейты бывают двух типов – продольные и поперечные. Основные распространенные флейты из этих категорий, на которых учат играть в музыкальных школах — это блокфлейта и современная оркестровая флейта. В музыкальной школе, как правило, обучение начинается именно с блокфлейты, которую еще называют рекордером.

Как выбрать блок-флейту

Блок-флейты традиционно изготавливаются из дерева, и инструменты из этого материала обладают самым теплым и приятным тоном. Однако дерево плохо выдерживает температурные изменения окружающей среды, повышенную, либо пониженную влажность. В местах контакта флейты с губами музыканта легко собирается грязь.

Другими словами, деревянная блок-флейта требует больше внимания и ухода. Но в наше время блок-флейты изготавливают не только из дерева, но еще и из пластика и даже стекла. Возникает резонный вопрос — как выбрать блокфлейту для начинающих? На первое время рекомендуем к приобретению именно пластиковую флейту, как самую надежную и простую в обслуживании.

Кроме того, существуют так называемые комбинированные блок-флейты. Эти инструменты состоят из двух частей – основная часть флейты выполнена из дерева, а мундштук сделан из пластика. Таким образом, комбинированная флейта имеет положительные стороны пластиковых и деревянных инструментов.

Тональность блокфлейт

Блокфлейты отличаются по тональности звуков, которые они могут воспроизводить. Чем ниже звуки флейта воспроизводит, тем больше её корпус.

Ученики обычно начинают с блокфлейт тональности Сопрано (в строе C, либо «До»). Диапазон такого инструмента от C2 до D4. Размер корпуса сопрано идеально подходит для любых возрастов. Помимо тональности сопрано еще существуют другие:

Сопранино (строй F) – диапазон от F2 до G4. Такая флейта имеет самый маленький корпус и воспроизводит самые высокие ноты.

Альт (строй F) «Treble» – диапазон от F1 до G3. Такой инструмент тоже считается очень популярным, имея более низкий тон, по сравнению с флейтой сопрано. Однако обучение детей на альте может оказаться затруднительным по причине большого расстояния между отверстиями на корпусе инструмента.

Тенор (строй С) – диапазон от C1 до D3. Блокфлейты тенор используют профессионалы, и часто в составе других духовых.

Бас (строй F) – диапазон от F до G2. На басовой блокфлейте довольно сложно играть. Нужно иметь натренированное дыхание и иметь хорошую растяжку пальцев для правильного взятия аппликатуры. Не подходит для детей.    

Система аппликатуры

Блок-флейты отличаются системой аппликатур.  Барочная система предполагает, что четвертое отверстие — маленькое, тогда как у флейт немецкой системы — пятое.

Выбирая между двумя системами, следует не упускать из вида цель обучения. Если вы хотите научиться простым мелодиям и не собираетесь играть в составе оркестра – берите немецкую систему. Если ваше обучение серьезнее, чем простое музицирование дома – рекомендуем начать сразу с барочной системы, привыкая к её более сложной аппликатуре с первых дней занятий.

Как научиться играть?

Уроки непосредственно исполнительского характера начинаются сразу же после ознакомления с устройством инструмента, назначением отверстий, в том числе функцией так называемого октавного клапана, а также отработки постановки рук и расположения пальцев на предназначенных для них местах действия.

Это не относится к тем, у кого обнаружился абсолютный слух. Люди с абсолютным слухом запоминают звуки за один раз, поэтому им подвластно очень быстро сориентироваться практически по всему диапазону даже самого сложного инструмента, не говоря уж о блокфлейте. Им необходимо лишь отработать технику пальцев, дыхания и языка (в случае обучения на духовых инструментах).

Остальным же, у кого нет врождённого музыкального слуха, придётся потрудиться и над техникой, и над слухом, и над много чем другим на пути к приличному или мастерскому исполнительскому искусству в музыке.

Итак, нужно взять в руки блокфлейту и приготовиться к воспроизведению на ней первых звуков:

  1. встать прямо, ноги на ширине плеч;
  2. мундштук поднести ко рту и зажать в губах;
  3. большие пальцы обеих рук — на своих местах (правый поддерживает инструмент, левый зажимает октавный клапан);
  4. остальные пальцы правой руки находятся над игровыми отверстиями со стороны раструба;
  5. указательный палец левой руки зажимает первое верхнее отверстие.

Именно такое исходное положение представлено на изображении ниже.

Далее следует набрать в лёгкие воздух и попробовать воспроизвести свой первый звук из блокфлейты.

Чтобы звук получился музыкальным, нужно выполнить следующие действия (по порядку):

  1. захватив плотно мундштук после вдоха губами, подтяните их немного внутрь;
  2. прикоснитесь кончиком языка к верхним зубам с внутренней стороны;
  3. произнесите слог «ту», одновременно отталкивая язык от зубов.

В результате этих действий воздух направится в звуковой канал мундштука и далее — в полость трубки с отверстиями. Должен возникнуть какой-нибудь звук, но с первого раза вряд ли он обрадует потенциального музыканта своим тембром и чистотой.

Но унывать не стоит — всё получится, возможно, с десятой или сто десятой попытки. У всех по-разному. Кто учился свистеть с помощью пальцев, должен понять трудности постановки положения языка, губ и пальцев в едином механизме, способном выдать на выходе воздуха через него громкий и пронзительный свист.

Кроме слога «ту», имеются и другие варианты управления струёй воздуха, например, произносить «ти» или «тю». Нужно попробовать все средства, а потом выбрать лучший. Ни в коем случае не следует произносить слог «фу» — это плохой вариант попытки получить правильный звук.

Если закрыть все 8 отверстий блокфлейты, то получается самый низкий звук диапазона инструмента в зависимости от строя. А при полном открытии звуковых отверстий, наоборот, флейта издаёт самый высокий звук, на который способна. Инструмент в строе «До» при закрытых клапанах звучит нотой «до» первой октавы, а при закрытых — нотой «до» третьей октавы.

Таким образом, можно начать свои дальнейшие уроки игры на блокфлейте строя «До» (C) с разучивания гаммы До мажор. Для тех, кто знает хотя бы азы нотной грамоты, следует изучить аппликатуру (пальцовку) получаемых нот на блокфлейте, а затем приступить к последовательному звукоизвлечению этого простого звукоряда в первой октаве: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Последний звук «до» уже относится ко второй октаве, но при проигрывании гаммы нужно обязательно заканчивать тоническим звуком, пусть и другой октавы (в нашем случае нотой «до» второй октавы):

Как для взрослого обучающегося, так и ребёнка, не знающих пока нотной грамоты, большим преимуществом станет её изучение параллельно с ознакомлением аппликатурных схем и тренировками по извлечению хороших звуков на инструменте.

А если есть большое желание научиться самостоятельно, то придётся набраться терпения, скрупулёзно осваивать нотную грамоту, последовательно двигаться шаг за шагом по самоучителю, не забегая преждевременно вперёд

И во всём этом — внимание, повторение и контроль. Иначе возникнут проблемы, которые порой решить очень трудно

Как держать флейту (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Это поможет вам узнать, как играть на флейте правильно и не уставая. Отверстие для губ находится возле рта, а оставшуюся часть инструмента, указывая на правую сторону, держите в горизонтальном положении. Разомните левую руку, встряхнув ее. Большой палец лежит там, где вам удобно. Указательный — на втором ключе, средний — на четвертом, безымянный — на пятом, а мизинец будет отдыхать на ключе, который напоминает плоский полукруг. Мизинцем вы будете пользоваться часто, чтобы узнать разные ноты и аппликатуры.

Помните, что пальцы должны находиться чуть выше отверстий, когда вам нужно на них «нажать». Не нужно отверстия зажимать. А вот у правой руки положение менее удобно. Оставшиеся отверстия займите пальцами левой руки.

Имейте в виду, что пальцы будут чувствовать себя неуютно и неестественно в первые моменты. Это совершенно нормально. С практикой вам будет более комфортно заниматься таким делом, как играть на флейте. Ноты станут легче выходить из инструмента.

Перебирайте пальцами отверстия и дуйте, чтобы запомнить звучание. Для того чтобы узнать, как играть определенные ноты на флейте, вам нужно изучить картинки, которые покажут правильное размещение пальцев для каждой ноты. Визуально проще научиться.

Играйте каждую ноту, постоянно практикуйтесь, пока вы не добьетесь правильного звучания. Звук не должен быть таким, будто вы просто дуете или свистите, он должен быть полным, с устойчивым тоном.

После того как вы научитесь играть каждую ноту по отдельности, практикуйтесь в воспроизведении нескольких нот подряд. Чтобы понять, как играть на флейте правильно, нужно не только читать пособия, но и использовать знания на практике. Со временем усложняйте задачу

Неважно, если получается не очень красиво. Учитесь плавно переходить от одной ноты к другой, тогда вы сможете играть нежные и красивые мелодии

Нотный архив

Блокфлейта — инструмент несложный сам по себе. Но с ограниченным диапазоном. Не все ноты можно взять и просто так сыграть, некоторые нужно странспонировать, то есть сдвинуть выше или ниже, чтобы они вписались в диапазон флейты. Ноты для блокфлейты, выложенные ниже, специально адаптированы, чтобы было удобно играть. И по высоте звука, и по количеству встречающихся диезов и бемолей. Приятного музицирования! 🙂

Чистые нотные листы:

  • cо скрипичными ключами
  • со скрипичными и басовыми ключами
  • без ключей, просто линейки

Мелодии для начинающих

Мелодия Скачать ноты Послушать мелодию (миди)
Ёлочка
Jingle Bells
Кузнечик
Happy Birthday
Во поле берёза стояла
Ах вы сени мои, сени
Pain — Shut Your Mouth
Чижик-Пыжик
Говорит Москва (радиопозывные)
Старинный танец
Калинка (русская народная песня)
Ой, то не вечер (русская народная песня)

Популярные мелодии

Мелодия Скачать ноты Послушать мелодию (миди)
Careless Whisper (George Michael)
Улетай на крыльях ветра (хор невольниц из оперы «Князь Игорь» Бородина)
песня «Стаканы» из альбома «Беспечный русский бродяга» (Б. Гребенщиков)
Burre (Бурре) И.С. Баха в интерпретации Яна Андерсона (Jethro Tull)
Одинокий Пастух (Lonely Shepherd)
House of the Rising Sun (Дом Восходящего Солнца)
Hot Butter — Popcorn (Воздушная кукуруза)
El Condor Pasa (Полет кондора)
Loituma — Ievas Polka (финская полька)
Europe — The Final Countdown
Гимн Российской Федерации
Manchester Et Liverpool (Мелодия из «Прогноза погоды» )
Love Me Tender (из репертуара Элвиса Пресли)
Take Five из альбома «Time Out» Дейва Брубека (Dave Brubeck)
Hava Nagila
Yesterday (The Beatles)
Over The Rainbow (из репертуара группы «Telenn Gwad»)

Мелодии из кинофильмов и мультфильмов

Мелодия Скачать ноты Послушать мелодию (миди)
Мелодия из телесериала «Улицы разбитых фонарей»
Мелодия из к/ф «Крестный Отец» («The Godfather»)
Мелодия из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона»
Мелодия из к/ф «Собака Баскервилей»
Chi Mai (тема из к/ф «Профессионал»)
Мелодия из к/ф «Зверобой»
Мелодия из м/ф «Падал прошлогодний снег»
Легенда из к/ф «Собака Баскервилей»

Классические мелодии

Мелодия Скачать ноты Послушать мелодию (миди)
Танец Маленьких Лебедей из балета «Лебединое Озеро»
Полонез Огинского («Прощание с Родиной»)
К Элизе (Людвиг ван Бетховен)
Турецкое Рондо (В.А. Моцарт)
Итальянская полька (С. Рахманинов)
Шутка (Скерцо) (И. С. Бах)
Вальс из муз. иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель» (Г. Свиридов)

Песни группы «Мельница»

Мелодия Скачать ноты Послушать мелодию (миди)
Зима (из репертуара группы «Мельница»)
Дорога Сна (из репертуара группы «Мельница»)
Невеста Полоза (из репертуара группы «Мельница»)

Средневековые мелодии

Мелодия Скачать ноты Послушать мелодию (миди)
Король Артур (английская народная песня)
Green Sleeves (Зелёные Рукава) — старинная английская мелодия
Сборник средневековых мелодий с текстами. Англоязычный.

Этнические мелодии

Мелодия Скачать ноты Послушать мелодию (миди)
Ниточка с иголочкой (английский танец)
Session Tune Sets — сборник ирландских мелодий в архиве

Большое количество ирландских нот с midi можно найти на сайтах http://www.tinwhistler.com и http://www.tinwhistle.ru

На форуме принимаются заявки на пополнение нотного архива 😉

Возможные трудности

Перечислим основные трудности в процессе обучения игре на блокфлейте.

  1. Дыхание очень трудно поставить даже под наблюдением педагога, не говоря уже о самостоятельных занятиях. Лучше на первых порах найти наставника.
  2. Действия языка, пальцев и дыхания по звукоизвлечению должны быть скоординированы. Имеются несколько способов получения звуков в зависимости от характера музыкальной пьесы, но главные из них — легато и стаккато, которые необходимо отработать специальными упражнениями.
  3. Независимости пальцев обеих рук также добиваются каждодневными занятиями: игра гамм в разных темпах и тактовых размерах (4/4, 3/4, 6/8, 2/4).
  4. Для тех, кто занимается самостоятельно, очень трудно правильно организовать своё обучение. Можно раздобыть программу обучения, принятую в музыкальных школах, или приобрести качественную «Школу игры на блокфлейте». По этим источникам и учиться, не пропуская ничего.

Вспоминая…

Когда-то, на заре туманной юности мне пришлось
участвовать в школьном духовом оркестре. Меня туда позвал однокласник,
зная, что я занимаюсь музыкой. Я уже несколько лет учился играть
на гитаре. Когда меня встретил руководитель оркестра, он предложил
вначале поиграть мне на медных: на альту или баритоне( и-ста, и-ста…).
Но я уже был мальчик себе на уме и хотел играть только сольные партии,
а не аккомпанемент. Выбрали кларнет. Вот так я встретился с дудочкой.
Поиграл я в оркестре 3 года, но потом закончил школу и забыл о духовых
инструментах, но навыки и понимание что это такое у меня остались.

В те времена музыкальные магазины почему-то
были заполнены немецкими деревянными блокфлейтами, аккордеонами
и пятирядными баянами. Естественно, я не прошёл мимо. Сразу выбрал
себе блокфлейту Альт(Юпитер) и поигрывал на нём иногда для души…
В дальнейшем я выучился на классического гитариста и стал работать
в филармонии. Поездки с концертами : с певцами — романсы, со крипачами
— классика, с флейтой — поп и классика. Одно время мне довелось
поработать с чтицей. Хороший жанр — можно делать интересные программы
— гитара прекрасно сочетается (сливается!) со словом. Кроме чтения
прозы и стихов моя чтица ещё и напевала(в стиле актёрского пения),
поэтому мне пришлось сочинять музыку песен на слова тех поэтов,
стихи которых она читала. Однажды мы решили сделать программу: 1-отделение-СОНЕТЫ-ШЕКСПИРА
и 2-е отделение — СТИХИ- РОБЕРТА БЁРНСА. И вот тут я вспомнил про
дудку. Я принёс блокфлейту и стал наигрывать старинные шотландские
и английские мелодии (в стиле «Зелёных рукавов»). На фоне
блокфлейты прекрасно зазвучала хулиганская и любовная лирика Бёрнса.
Для Сонетов хорошо подошла гитара, с лютневой музыкой. Вот так я
вернулся к дудке и теперь не расстаюсь с ней. В своих гитарных выступлениях
я всегда вставляю несколько номеров с флейтой(и сольно и под фонограмму).
Даю ссылки на You Tube:

1.Spanish Romance
2.Adagio
3. Goodbye 20-th Century!
4.Condor
5.Melody

Иногда на блокфлейте хочется играть побольше.
И вот во времена таких неожиданных порывов я сразу начинаю писать
ШКОЛУ ИГРЫ НА БЛОКФЛЕЙТЕ. Вот такие необычные заскоки(впрочем, как
у всех нормальных флейтистов). Наверное, хочется передать людям
свой небольшой, но всё-таки опыт и помочь любителям этого простого
на вид, но на самом деле не лёгкого в освоении инструмента. Некоторые
страницы из этой, пока не законченной Школы я и предлагаю для всеобщего
обозрения… Конечно, я не считаю себя профессиональным флейтистом
и отношусь к блокфлейте, как к неожиданному и яркому дополнению
к своему основному инструменту — гитаре. Флейта, именно, дополняет
и разнообразит концерт. Я люблю блокфлейту за то что она может петь,
как человеческий голос, что гитара к сожалению не умеет — звук струны
бысто затухает. У гитары — необыкновенный тембр, грудной голос струн…
Гитара — инструмент с очень большими возможностями, но даже она
не может делать то, что делает эта обыкновенная дудочка. Каждый
инструмент умеет что-то своё…

А муз. инструменты, связанные с дыханием,
наиболее приближены к человеческому
голосу, а он (как говорят!) — самый лучший музыкальный инструмент.
Собственно, все лучшие музыканты в своём творчестве стремятся играть
так, как поёт или разговаривает человек.У флейты — с её лёгким звукоизвлечением
большие возможности для выражения мыслей и всплесков души… она
чутко отзывается на малейшие изменения нашего дыхания или движения
языка… блокфлейта в хороших руках может много рассказать интересного…

Я думаю этот инструмент выбирают люди, умеющие
находить и ценить красоту в простых, элементарных вещах… Это очень
ценно! И редко в наш практичный, денежный век. И действительно —
непрестижный музыкальный инструмент — простая дудочка, всего 8 отверстий,
но сколько эмоций, какое развитие она даёт нашему уму и нашему сердцу…
И помогает жить в этом взбесившемся мире…

Всем успехов и добра! 10 июня 2009

Как выглядит блокфлейта

Блокфлейта представляет собой полую трубку с восьмью отверстиями, на одном конце которой установлен специальный блок со свистком, называемый мундштуком. Воздух, вдуваемый музыкантом через специальный узкий воздуховод, встречает на своем пути отверстие с заостренным краем, который рассекает воздушную струю, вызывая завихрения, которые и создают звуковые вибрации.

Блокфлейта может воспроизводить полный хроматический звукоряд, позволяя исполнителю играть в нескольких тональностях. Высота производимого звука зависит как от силы входящего воздушного потока, так и от длины пути, по которому он проходит. Именно для этого корпус флейты оснащен отверстиями – семью сверху корпуса и одним снизу, которые музыкант зажимает своими пальцами.

Открывая отверстие, играющий на блокфлейте сокращает путь воздушного потока, тем самым повышая тон воспроизводимого звука. То есть самый низкий звук, который может воспроизвести блокфлейта, получится, если зажать все отверстия. Соответственно, самый высокий звук производится открыванием всех клапанов инструмента и усилением вдуваемого воздушного потока.

Музыкант, знакомый с особенностями чистого звукоизвлечения всех нот, которые способна воспроизвести флейта, может воспроизводить дополнительные ноты и полутона. Для этого используются дополнительные приёмы, такие как полузакрытие отверстий, передувание, закрытие основного выходного отверстия флейты коленом, вилочная аппликатура. Блокфлейта – виртуозный инструмент, и знание всех его тонкостей позволяет создавать сложные, насыщенные музыкальные рисунки.

Блокфлейты традиционно изготавливаются из слоновой кости, а также твёрдых пород древесины, таких как вишня, черное дерево, самшит, красное дерево, груша и слива. Для изготовления мундштука выбирается материал, который меньше всего впитывает влагу, так как именно эта часть флейты соприкасается со ртом музыканта.

В настоящее время, помимо традиционной древесины и кости, для производства блокфлейт широко используется пластик, являясь неприхотливым, надежным и легким материалом. Современные профессиональные инструменты имеют керамический мундштук.

История блокфлейты

Современные блокфлейты имеют очень много общего со свистками и флейтами, которые были произведены во времена неандертальцев. Можно сказать, что блокфлейта – доработанная, доведенная до совершенства концепция древнейших свистков.

Первые упоминания о блокфлейте датируются средними веками. Инструменты были распространены на территориях современных Англии, Германии, Нидерландов, Польши. Это стало известно благодаря найденным археологами инструментам, средневековым записям и рисункам.

В эпоху Ренессанса блокфлейты не имели четкого музыкального предназначения, и были широко распространены у народа. Их использовали при исполнении танцевальной музыки той поры, а также для игры вокальной музыки, например, канцоны и мессы.

Несмотря на то что в XVIII веке блокфлейта была вытеснена поперечной оркестровой флейтой, как имеющей более насыщенное и сильное звучание, инструмент не был забыт, и уже в 20е годы XX века получила второе рождение. В настоящее время блоклфлейты используются как для обучения начинающих музыкантов, так и профессионалами для игры этнических мотивов, исполнения поп и рок музыки.