Оглавление
- Этапы осмотра у андролога
- Особенности учебного процесса
- Работа в здравоохранении
- Трудно ли попасть в мед вуз
- Как выбирают специализацию
- Инструкция по целевому поступлению
- Что делают в ординатуре
- Обязанности мед сестры
- Некоторые исключительные ситуации
- Зачем нужна справка
- О колледже
- Медицинские вузы в Республике Казахстан
- Психиатрическое освидетельствование учителей
- Берут ли на медицинский после 9 класса?
- Направления учебы
- Почему на дневном отделении образование лучше?
Этапы осмотра у андролога
При осмотре пациента одна из главных задач врача – определить уровень физического здоровья мужчины, его половой статус, андрогенный и соматический, выявить причины жалоб, назначить методику обследования и лечения.
Подготовка пациента
Перед посещением андролога мужчина должен воздержаться от секса на 3-4 дня, провести гигиену области гениталий, подготовить направления от других врачей, собрать информацию о хронических заболеваниях и особенных инфекциях, перенесенных в детстве. Если есть свежие гормональные обследования или УЗИ мочеполовой системы, результаты тоже нужно взять с собой.
Сбор анамнеза
При первом посещении, врач собирает детальный анамнез, который включает опрос пациента, установление жалоб, проблем. Некоторые специалисты просят заполнить опросник, позволяющий выявиться скрытые факторы и изменения в работе мочеполовой системы. Андролог может измерить артериальное давление, объем талии, рассчитать индекс массы тела.
Осмотр
Непосредственный осмотр пациента врачом андрологом предполагает:
- визуальный осмотр полового члена и молочных желез;
- визуальный осмотр кожных покровов в области гениталий;
- пальпацию мошонки, яичек, области почек;
- пальцевое ректальное обследование.
Андролог обращает внимание на оволосение в области половых органов. Его характер позволяет определить гормональные сбои у подростков и взрослых мужчин
Существует два типа оволосения – по мужскому и женскому признаку, поэтому изменения в одну из сторон говорит об избытке или недостатке синтеза половых гормонов.
При пальпации яичек врач определяет их консистенцию, наличие и отсутствие уплотнений, характер расположения. Деформация, уменьшение или увеличение в размерах, плотные образования внутри могут говорить о патологиях.
Осмотр молочных желез производят с целью диагностики гинекомастии. Такая проблема диагностируется не часто, но свидетельствует о гормональных нарушениях.
Для оценки состояния представительной железы, при подозрении на простатит, врач производит ректальный осмотр
Особенно важно это для мужчин пожилого возраста для ранней диагностики аденомы. . Как правило, осмотра в большинстве случаев достаточно, чтобы определить изменения в работе мужской мочеполовой системы и назначить лечение
В более серьезных случаях, при бесплодии, патологических изменениях, врач назначает дополнительное аппаратное и цитологическое обследование. Оно включает УЗИ, МРТ, анализы крови, биопсию семенной жидкости и др. Терапевтическая андрология располагает оперативными методами лечения, позволяющими улучшить работу репродуктивной системы
Как правило, осмотра в большинстве случаев достаточно, чтобы определить изменения в работе мужской мочеполовой системы и назначить лечение. В более серьезных случаях, при бесплодии, патологических изменениях, врач назначает дополнительное аппаратное и цитологическое обследование. Оно включает УЗИ, МРТ, анализы крови, биопсию семенной жидкости и др. Терапевтическая андрология располагает оперативными методами лечения, позволяющими улучшить работу репродуктивной системы.
Осмотр у андролога – важная составляющая поддержания нормального уровня мужского здоровья. Ежегодный профилактический осмотр должен проходит каждый мужчина репродуктивного и пожилого возраста, а также подростки с несформированным андрогенным статусом.
Особенности учебного процесса
В медицинском ВУЗе присутствует явление «первичного отсева» — закончив один семестр обучения, многие уходят. Первокурсников пугает дисциплина «анатомия», которая проходит в окружении запаха формалина. Ведь муляж не позволяет узнать особенности проведения операции, расположения органов.
Медицинская практика предусматривает работу с мертвыми телами, посещение морга (патанатомического отделения). Письменные работы, эссе требуются редко. Работа с биоматериалом обязательна, поэтому впечатлительным людям рекомендуется обходить медицинское образование стороной.
Другая особенность — то, что переживают обучающиеся-третьекурсники. В данный период учащийся уже получили приличный багаж умений, развитую память. Навыки плохо структурированы. Возникает картина — учащийся начинает обнаруживать у себя симптомы многих изучаемых заболеваний.
Плюсы медицинского образования России — невысокие цены, сравнивая с аналогичными специальностями США, Европы. Лучшим преподаванием анатомии, гистологии, биохимии являются русские преподаватели. Медицинский ВУЗ отличается строгой дисциплиной. Учиться непросто — запрещаются опоздания, прогулы, долги. После задержки сдачи материала, пропусков занятий отчисление гарантируется.
Каждый абитуриент должен оценивать будущие перспективы, востребованность профессии рынком труда. Медицина — отрасль внушительных перспектив. Гигантские объемы преподносимой информации начинаются с первых месяцев. Престижная профессия стоит того, чтобы приложить усилия, максимум силы воли. Для получения диплома требуется усидчивость, выдержка, любовь к выбранной сфере деятельности.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Работа в здравоохранении
Компетенции врача:
- Абстрактно мыслить, анализировать и синтезировать данные;
- Действовать в нестандартных ситуациях, нести ответственность за свои действия;
- Самообразовываться и саморазвиваться, использовать свой потенциал;
- Оказывать первую помощь;
- Работать в коллективе;
- Решать стандартные задачи;
- Руководствоваться в деятельности этическими принципами;
- Анализировать свои действия, чтобы избежать ошибок;
- Решать задачи с помощью физико-химических, математических, естественнонаучных методов;
- Работать с лекарствами;
- Оценивать физиологическое состояние и патологические процессы в организме человека;
- Организовывать уход за пациентами;
- Диагностировать заболевания, выявлять причины их возникновения и развития;
- Проводить профилактические медосмотры;
- Собирать и анализировать данные о здоровье населения;
- Собирать анамнез, распознавать состояние пациента, устанавливать или опровергать диагноз, назначать исследования и анализировать их результаты;
- Знать Международную классификацию болезней, определять патологические состояния организма и симптомы заболеваний;
- Проводить экспертизу временной нетрудоспособности, участвовать в медико-социальной экспертизе, констатировать биологическую смерть человека;
- Вести пациентов с различными нозологическими формами (в том числе в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара);
- Оказывать помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострения хронических заболеваний, которые не сопровождаются угрозой и не требуют экстренного вмешательства;
- Оказывать помощь при состояниях, которые требуют срочного вмешательства;
- Участвовать в эвакуации;
- Определять необходимость лечения медикаментами и другими средствами при реабилитации пациентов;
- Руководить в организациях здравоохранения и их структурных подразделениях;
- Оценивать качество медпомощи;
- Организовывать медпомощь в чрезвычайных ситуациях;
- Анализировать данные на основе доказательной медицины;
- Проводить научные исследования;
- Внедрять новые методики охраны здоровья граждан.
Самое ответственное в работе врача — это отсутствие права на ошибку, потому что она будет стоить человеческой жизни.
Трудно ли попасть в мед вуз
Трудно. Но есть много возможностей повысить свои шансы:
- Ходить на занятия к репетитору, курсы при медуниверситете или в подготовительный центр. Помощь преподавателей позволит быстрее восполнить пробелы и систематизировать знания.
- Глубже изучать химию и биологию. В медуниверситете будет упор биохимию, микробиологию и анатомию. Можно приобщиться к ним еще до начала института и подготовить фундамент для первого курса в меде.
- Пойти в профильный класс. Химико-биологические дисциплины углубленно изучают в спецклассах естественнонаучной направленности. Но в некоторых школах создают спецклассы с медицинским профилем.
Учебу в меде осилит не каждый. Нужно приложить усилия для зачисления, суметь справиться с ритмом и интенсивностью. Поможет попасть в вуз участие в олимпиадах, конференциях и другой деятельности, за которую выдают грамоты.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Как выбирают специализацию
После 6 лет обучения разрешено работать в терапии в поликлинике. Чтобы стать узким специалистом, поступают в ординатуру. В ней учатся 2 года. Поступить туда бесплатно трудно. Если будущий ординатор не желает поступать как целевик, то становится работающим медбратом или медсестрой еще с 3 курса. Те, у кого при поступлении был диплом о профессиональной квалификации, скорее всего стали работающими еще на 1 курсе. Выбора нет, потому что бюджетных мест на некоторых направлениях может быть всего 2−3. Поэтому копить обучающиеся начинают с первых лет обучения.
Еще один способ стать ординатором и повысить шансы на бюджет — это все те же индивидуальные достижения. К ним относятся:
- Стипендии Президента РФ или Правительства РФ;
- Диплом с отличием;
- Опубликованные в авторитетных научных журналах статьи;
- Стаж работы работающего сотрудника;
- Дипломы призеров Всероссийской олимпиады «Я — профессионал»;
- Волонтерство в сфере здравоохранения;
- Средний балл диплома от 4,5 и выше;
- Уровень владения английским языком от В2 (Upper-intermediate) и выше.
На кого учатся после «Лечебного дела»:
- Акушер-гинеколог;
- Аллерголог;
- Иммунолог;
- Анестезиолог;
- Реаниматолог;
- Вирусолог;
- Гастроэнтеролог;
- Генетик;
- Дерматовенеролог;
- Хирург пластический, детский, торакальный, челюстно-лицевой;
- Инфекционист;
- Кардиолог;
- Клинический диагност;
- Неонатолог;
- Инструктор ЛФК;
- Спортивный врач;
- Неонатолог;
- Врач общей практики;
- Онколог;
- Оториноларинголог;
- Офтальмолог;
- Патологоанатом;
- Педиатр;
- Психиатр;
- Психиатр-нарколог;
- Психотерапевт;
- Пульмонолог;
- Ревматолог;
- Рентгенолог;
- Врач скорой помощи;
- Судмедэксперт;
- Терапевт;
- Травматолог;
- Ортопед;
- Ультразвуковой диагност;
- Уролог;
- Фтизиатр;
- Функциональный диагност;
- Эндокринолог.
Поступают в ординатуру по результатам вступительных испытаний. Их проводят в форме теста.
Инструкция по целевому поступлению
Поступление на целевое направление в медицинский вуз стоит планировать сильно заранее, потому что здесь до традиционного этапа «отдать документы в вуз» предстоит еще многое сделать:
- Поиск работодателя
Обучение на целевом месте невозможно без заключения договора с работодателем, так что этот этап — самый важный. Прежде чем к нему приступить, нужно для себя точно решить, какой специальности вы собираетесь посвятить ближайшие годы, сначала в вузе, потом на работе.
Есть два пути поиска работодателя: через вуз или через сами предприятия
В вузе можно получить информацию и какие-то персональные советы от студентов-целевиков, прошедших через все этапы поступления. Так, они могут поделиться своим опытом: к кому следует обращаться, на что надо обратить внимание. Найти целевых студентов несложно — достаточно просто бросить клич на форуме или в социальной сети выбранного вуза
Кроме того, можно обратиться к сайту вуза или напрямую в приемную комиссию.
Если же вы знаете, в какой медицинской организации хотите в будущем работать, то можете сразу обратиться в отдел кадров при ней. Иногда сведения о целевом обучении можно найти и на сайтах клиник. Еще один вариант — воспользоваться сайтом местного комитета или департамента по здравоохранению. На нем можно найти базовую информацию: квоту приема, порядок заключения договора, необходимый список документов.
- Оформление договора
Список необходимых документов может отличаться от города к городу, от организации к организации. Лучше всего ориентироваться на рекомендации и инструкции, относящиеся к конкретно вашему случаю.
Вероятнее всего, для целевого направления в медицинский вуз понадобятся:
- Заявление на заключение договора;
- Копия аттестата или диплома о среднем общем (профессиональном) образовании;
- Копия документа, удостоверяющего личность;
- Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя гражданина (если вам нет 18 и договор подписывает ваш представитель – родитель, опекун);
- Ходатайство о руководителя учреждения здравоохранения, в котором прописана рекомендация для поступления в медицинский вуз и гарантия его трудоустройства по окончании обучения;
- Характеристика из прошлого учебного учреждения.
-
Поступление в вуз
Поступление на целевое обучение происходит раньше, чем прием на основные конкурсные места. Так, сначала проводится этап приоритетного зачисления вместе с теми, кто поступает без вступительных испытаний и на места в пределах особой квоты. В 2021 году прием заявлений о согласии на зачисление осуществляется до 28 августа, а 30 числа уже издаются приказы о зачислении. Поэтому найти работодателя и получить целевое направление нужно как можно раньше, чтобы не опоздать к дедлайну: принятие решений, составление договора и прочие организационные моменты могут затянуться.
Список требуемых документов для поступления на целевое место почти не отличается от обычного:
- Копия документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего;
- Оригинал или копия документа о среднем образовании, документа о среднем профессиональном образовании, документа о высшем образовании и о квалификации;
- 2-4 фотографии;
- Копия договора о целевом обучении, заверенная заказчиком или незаверенная копия договора о целевом обучении с предъявлением оригинала.
Как поступить в вуз по целевому?
08 июн
61656
26
Читать позже
Что делают в ординатуре
В ординатуре так же, как и в первые шесть лет в университете, проходят лекции, конференции, клинические разборы и их посещение обязательно, но таких занятий существенно меньше. Самая главная часть здесь — практика, её очень много.
У каждого университета есть свои базы для ординатуры в разных больницах. Я учусь в ординатуре первый год — прихожу в клиническое отделение больницы как на работу и веду приём пациентов, но под присмотром своего куратора. Ответственность несёт именно он — либо смотрит пациента вместе со мной, либо перепроверяет после . Сложных пациентов, с которыми нужно принимать срочное решение, ведёт сам. Я осматриваю, назначаю лечение, веду всю документацию по этому пациенту. На бейджике у меня написано «врач-ординатор», но пациенты воспринимают меня как обычного врача.
Обязанности мед сестры
Деятельность медсестры (медбрата) направлена на профилактику различных заболеваний и укрепление здоровья населения. Медсестры занимаются предоставлением базовой психологической или психосоциальной помощи нуждающимся людям или тем, кто имеет психические особенности развития, физические заболевания, которые не позволяют человеку самостоятельно заботиться о себе.
Отдельно стоит отметить, что юноши тоже могут работать по этой специальности, то есть медбратом — никаких запретов на данную профессию в зависимости от пола человека законодательно не предусмотрено. И медсестра, и медбрат выполняют на работе идентичные функции.
Что делает медсестра:
- Оценивает состояние больного, дает первичную (доврачебную) оценку.
- Ухаживает за пациентом.
- Совершает процедурные манипуляции: ставит уколы, банки, капельницы и так далее.
- Выполняет поручения врача, иногда медсестра ассистирует его.
- Следит за чистотой в палатах, процедурном кабинете и остальных помещениях медицинского заведения.
- Занимается базовым ведением документов.
Это основные функциональные обязанности медсестры (медбрата). В зависимости от места работы они могут быть расширены или сокращены.
Некоторые исключительные ситуации
Есть еще несколько условий, при которых от абитуриента вуза могут не требовать результатов сдачи ЕГЭ:
- Ограниченные возможности по здоровью. Абитуриенты, у которых есть инвалидность, и которые не могут пройти ЕГЭ именно из-за проблем со здоровьем, имеют право на сдачу вступительных экзаменов в самом вузе. А вуз, в свою очередь, должен предоставить возможность для проведения таких экзаменов в том формате, в котором абитуриенты с ОВЗ будут в состоянии их сдать.
- Иностранное гражданство. Жители зарубежных государств также могут прийти в приемную комиссию только с базовыми документами, без результатов единого государственного экзамена. Естественно, обучение для них будет платным. Количество мест, предназначенных для таких поступающих, ограничено государственной квотой, которая определяется ежегодно.
- Перевод с другого факультета того же вуза. Для того чтобы перевестись с факультета на факультет, обычно требуется сдать внутренние испытания по профильному предмету. Иначе говоря, ты можешь поступить в то образовательное учреждение, которое тебе нравится, и в котором есть обучение по нужной специализации, но на другой факультет, а по окончании первого курса подать заявление на перевод. Естественно, в течение этого года учебы нужно будет основательно подготовится к сдаче профильного экзамена. Это не совсем вариант того, куда поступить без ЕГЭ, но все же он имеет право на существование. Для поступления на «ненужный» факультет ты можешь выбрать те предметы, которые более-менее сможешь сдать (да и факультет лучше выбрать с небольшим конкурсом и низким проходным баллом).
Перевод из другого вуза или получение второго высшего образования. В обоих случаях может понадобиться пройти внутренние экзамены (порядок зачисления устанавливает сам университет). Но не стоит думать, что этот вариант можно использовать аналогично предыдущему: поступить в непопулярный вуз с небольшими проходными баллами, а затем перевестись в другой, более престижный. Закона, обязывающего образовательное учреждение принимать таких «переводников» в обязательном порядке, нет. Принимающая сторона имеет полное право отказать в таком переводе. Даже если вуз согласится принять нового студента, его попросят пройти аттестацию по изученным дисциплинам и досдать академическую разницу в предметах.
Зачем нужна справка
Справка ф. 086у – медицинский документ, который подтверждает вашу пригодность по состоянию здоровью для обучения по выбранной специальности в вузе. Это не просто формальность. Документ позволяет убедиться, что вы выдержите физические нагрузки, не пропустите сигнал прибора и т. д. – в зависимости от выбранной специализации.
Данную справку требуют далеко не все учебные заведения. Узнайте на сайте или в приемной комиссии, нужно ли ее предоставлять. Но если вы рассчитываете на место в общежитии – такая справка нужна всегда, чтобы предотвратить риск распространения заболевания среди других студентов. Без нее заселение невозможно.
Справка ф. 086у выдается только на стандартизированном бланке
О колледже
«Медицинский колледж» Управления делами Президента РФ был основан в 1930 году и носил название медицинского училища при Загородной больнице. На сегодня это федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования, это образовательное учреждение находится в федеральной собственности и входит в ряд учреждений Управления делами Президента РФ.
Преподавательская деятельность в «Медицинском колледже» осуществляется на основании бессрочно выданной лицензии на право ведения образовательной деятельности, которая была выдана Департаментом образования города Москвы.
Состав преподавателей «Медицинского колледжа» представляет собой целый ряд высококвалифицированных профессионалов, среди которых есть заслуженный врач Российской федерации, кандидаты медицинских наук, а также педагоги и врачи, имеющие высшую профессиональную квалификацию. Обучение в образовательном заведении проводится на основе современных образовательных стандартов в области среднего профессионального образования. В соответствии с этими стандартами в колледже выделено три отделения: «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика» и «Лечебное дело». В этих отделениях ведется профессиональная подготовка специалистов медицинского назначения.
На основании устава «Медицинского колледжа» к поступлению в учебное заведение допускаются выпускники девятых и одиннадцатых классов среднего общеобразовательного учебного заведения. Срок обучения для выпускников девятых классов составляет 3 года и 10 месяцев, а для выпускников одиннадцатых классов – 2 года и 10 месяцев. Поступление в учебное заведение производится на конкурсной основе, по результатам Единого Государственного Экзамена. На основании итогов конкурса студент может быть зачислен либо на бюджетную форму обучения, либо ему предоставляется возможность обучаться на платной форме.
Для поступающих в колледж организуются подготовительные курсы, целью которых является повышение знаний по основным необходимым предметам (биология и русский язык), а также помощь в адаптации к обучению в профессиональных образовательных учреждениях.
Кроме того, в «Медицинском колледже» проводятся курсы повышения профессиональной квалификации и профессиональной переподготовки на базе среднего профессионального образования.
Материально-техническая база колледжа отвечает всем необходимым для проведения обучения требованиям. Студенты, обучающиеся на «хорошо» и «отлично», получают стипендии, помимо этого всем нуждающимся выдаются социальные стипендии. В колледже есть столовая, которая обеспечивает студентов горячими обедами, просторные лекторские классы, библиотека, спортивный комплекс с современными тренажерами, компьютерные классы. При «Медицинском колледже» работают спортивные кружки, секции; проводятся различные семинары, олимпиады, творческие вечера, концерты.
Выпускники колледжа получают диплом государственного образца, им присуждаются профессиональные квалификации медицинская сестра, медицинский лабораторный техник, фельдшер, на основании которых выпускники могут быть трудоустроены в различные учреждения-партнеры учебного заведения.
Желающие продолжить свое обучение в профильных Высших учебных заведениях смогут поступить в медицинские ВУЗы на льготных условиях, зачислиться сразу же на старшие курсы и обучаться по сокращенным образовательным программам.
«Медицинский колледж» награжден множеством различных дипломов, грамот и благодарственных писем за плодотворную работу в области медицинских наук и здравоохранения.
Медицинские вузы в Республике Казахстан
Среди медицинских университетов Казахстана есть вузы, которые занимаются подготовкой студентов как по «узким» специальностям, так и готовят врачей общей практики. Уровень преподавания высок, и будущие специалисты имеют достаточно практики для успешной работы в будущем.
В Казахстане ведущими высшими учебными заведениями, которые готовят будущих врачей, являются:
- Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова;
- Медицинский университет Астана;
- Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова.
Первые два университета занимаются подготовкой врачей различной специализации, готовят высококвалифицированные кадры для работы в больницах и поликлиниках. Они входят в категорию «лучшие университеты Казахстана».
Основным направлением деятельности Медицинского университета имени Марата Оспанова является разработка и апробация новых медицинских препаратов. Преимущественной географической локацией его деятельности являются западные области республики Казахстан.
Чтобы определиться с поступлением, необходимо выяснить, в каких городах есть медицинские университеты. Помимо Астаны, они также расположены в таких городах, как Караганда и Семей. Их можно найти в разделе «рейтинг медицинских университетов в Казахстане», представленном на официальном сайте Министерства образования и науки.
Что делать, чтобы поступить в избранный медицинский вуз
Перед поступлением в медицинский вуз, необходимо определиться, какое именно направление подготовки является желательным, и врачом какой специальности желает стать абитуриент. Подготовка должна проходить не за один год до сдачи единого национального тестирования (ЕНТ), а хотя бы за два с половиной-три года. Это поможет сформировать чёткое представление о структуре естественных наук, поможет ориентироваться даже в тех темах, которые лишь поверхностно освещаются в школьной программе.
Помимо изучения дисциплин, которые представлены как «предметы на выбор» при сдаче ЕНТ, можно пробовать осваивать более специализированную литературу, которая доступна в медицинской библиотеке. Это могут быть пособия по углублённому изучению анатомии и физиологии человека, учебники физической, коллоидной, биологической химии, справочники различных заболеваний, симптомов и синдромов.
Если высшее учебное заведение выбрано, необходимо тщательно изучить, какие направления подготовки оно предоставляет, какие курсы лекций будут проводиться на первых курсах обучения. Это поможет сформировать приблизительную картину требований к знаниям, которые должны иметь студенты после окончания определённого периода обучения.
Чтобы быть готовым к заданиям повышенной сложности, которые могут быть предложены для решения на ЕНТ, полезным будет ознакомиться с олимпиадными и конкурсными заданиями предыдущих лет по химии и биологии.
Нестандартный подход к решению задания, предложенный на олимпиадах, может стать полезным при обучении медицинской специальности. Причиной является то, что не бывает двух абсолютно одинаковых болезней, как не бывает двух одинаковых пациентов — каждый организм реагирует на лечение похоже, но не абсолютно идентично.
Если следовать такому подходу, поступление в желаемый медицинский вуз станет простым.
Психиатрическое освидетельствование учителей
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.04.1993 № 377, педагоги подпадают под категорию специалистов, которым нужно проходить обязательное психиатрическое освидетельствование. Оно проходит при приеме на работу и в дальнейшем раз в пять лет. Это связано с тем, что, во-первых, педагоги работают с детьми, а во-вторых — их профессия предполагает существенное психическое напряжение.
Работодатель должен издать соответствующий приказ и составить список работников, которые подлежат психиатрическому освидетельствованию. Работник может отказаться от процедуры, но в таком случае появляется повод для его отстранения от выполняемых обязанностей и увольнения.
Чтобы пройти освидетельствование, работнику нужно приехать в «ПрофМедЛаб» в и предоставить паспорт, а также направление от работодателя.
Берут ли на медицинский после 9 класса?
В медицинских ВУЗах большой конкурс на одно место и для поступления необходимо набрать больше баллов ЕГЭ, чем у конкурентов. Иногда медицинские учебные заведения включают в приемную кампанию и вступительные испытания. Тогда вероятность набрать проходной балл становится еще ниже.
Оптимальный способ получения медицинского образования поступить после 9 класса в колледж. Обучение в среднем длится 3 года и 10 месяцев. Затем выпускники медицинских колледжей могут подавать документы на поступление в мед. ВУЗ без сдачи ЕГЭ. Они проходят вступительные испытания в упрощенной форме.
Также в медицинском колледже есть специальности на базе 11 класса. Тогда обучение длится 2 года и 10 месяцев.
Имея диплом о высшем медицинском образовании, поступить в мед. колледж становится простой задачей. Это можно сделать в любом возрасте. Достаточно предоставить аттестат, диплом. Многие предметы, указанные в дипломе о высшем образовании, будут автоматически зачтены и их не придется сдавать заново.
Направления учебы
В медицинском вузе получают не только врачебное образование. В таких учебных заведениях присутствует несколько факультетов с разными образовательными программами. Выбирать направление учебы следует с учетом собственных интересов и вариантов последующего трудоустройства. Нужно учесть, что после зачисления на конкретный факультет перевестись будет сложно, поэтому многие разочаровавшиеся в своей специальности ученики мед института перепоступают после первого курса.
Направления учебы в медицинском университете:
- Врачебные специальности: педиатрия и лечебное дело. Обучение проходит в течение 6 лет. Программа отличается незначительно: ученики педиатрического факультета одновременно изучают особенности взрослого и детского организма, а «лечебники» дополнительно проходят гериатрические дисциплины. Стоимость обучения примерно одинаковая.
- Фармация. Выпускники этого факультета занимаются изготовлением лекарств, работают в лабораториях, организуют медицинское консультирование. Будущие фармацевты учатся в течение 5 лет. Цена платной формы образования не такая высокая.
- Стоматология. Этот факультет выпускает стоматологов разного профиля после 5 курсов образовательной программы. Из-за большого конкурса цена платного обучения стабильно высокая. Можно стать врачом только в рамках челюстно-лицевой хирургии.
Почему на дневном отделении образование лучше?
Тысячи специальностей, связанных с медицинским направлением, получить на удаленной форме нельзя, так как требуют не только освоения огромного теоретического материала, но и практики, опыта, позаимствованного от практикующих гинекологов или офтальмологов. Таких знаний не достигнуть без личного осмотра больного, отсутствии на операции. Дистанционное образование, включая сестринское, всегда ниже по качеству, чем очное. Студенту можно самостоятельно усваивать дисциплину, но узнать строение человека без практики сложно, да и пациенты к специалисту после заочной формы освоения материалов, навряд ли придут на прием.