Как работать в lightroom: самое полное руководство для новичков. часть 5

Как синхронизировать параметры обработки (пакетная обработка) в Lightroom

На этапе постобработки нередко возникают ситуации, когда вам нужно одинаково отредактировать несколько изображений. Например, во время съёмки Млечного Пути условия освещения меняются не очень сильно. Это означает, что для нескольких последовательных фотографий можно использовать одни и те же параметры редактирования.

Это можно сделать очевидным, но медленным способом: с одними и теми же параметрами редактировать фотографию за фотографией. А можно сделать это гораздо быстрее: синхронизировать параметры редактирования.

Как? Очень просто:

  1. Отредактируйте одну из своих фотографий так, как хотите. Это будет эталонная фотография, с которой будут копироваться параметры редактирования.
  2. Войдите в модуль Библиотека (нажмите G).
  3. Выделите все фотографии, к которым вы хотели бы применить одинаковые параметры.
  4. Теперь, когда все фотографии выделены, один раз кликните на эталонной фотографии. При этом выделенные фотографии должны оставаться выделенными, а эталонное фото должно выделяться ярче остальных.
  5. Щелкните правой кнопкой мыши любую из выделенных фотографий. Перейдите в «Параметры обработки»> «Синхронизация настроек».
  6. Появится диалоговое окно с запросом, какие из параметров редактирования вы хотели бы синхронизировать. Не забывайте о локальном редактировании. Помните, что любые сделанные вами локальные корректировки могут не отображаться в нужном месте на других фотографиях, если ваша композиция менялась от кадра к кадру.


Выбор меню синхронизации настроек редактирования в Lightroom

Окно синхронизации настроек редактирования в Lightroom

Импорт

По сравнению с Lightroom Classic функционал импорта сократили. Единственная функция – добавить фотографии в альбом. Если нужно перегруппировать снимки, создайте временный альбом, например, «Отредактировать». После отбора и коррекции я перемещаю их в конкретные альбомы по категориям.

Если вы, как и я, храните резервные копии всех данных на диске, то наверняка захотите изменить папку по умолчанию. Это можно сделать, открыв диалоговое окно параметров из меню. Выберите Локальное хранилище (Local Storage), затем кликните Изменить папку (Change Location). Легкодоступное место облегчит процесс резервного копирования.

Ослабьте действие пресетов

Мы уже говорили об организации пресетов, но вот отличный совет, как поменять их использование.

Есть пресеты, которые я люблю, но я хочу слабее их применять. Вместо полной силы эффекта, было бы неплохо иметь возможность наложить его как слой в Photoshop и сократить непрозрачность.

Именно для этого был придуман плагин The Fader. Скачайте его, а затем перейдите в меню Файл > Менеджер плагинов (File > Plug-In Manager) для установки.

После установки перейдите в меню Файл > Подключить дополнительные устройства > The Fader (File > Plug-in Extras > The Fader), начав использовать новый плагин. В выпадающем списке можно выбрать пресет и применить его. Сократите слайдер Непрозрачность (Opacity), отрегулировав силу эффекта.

Auto Mask

Отдельных слов заслуживает параметр Auto Mask. При его включении, кисть будет автоматически определять близкие по цвету и тону области и закрашивать только их.

Работает это так. В центре кисточки есть перекрестие «прицела». На основе пикселов попадающих под «прицел» Lightroom определяет область которую закрашивает кисть. Закрашиваются области близкие по цвету и яркости с теми на которые нацелен центр кисточки. Это позволяет выделять однородные поверхности сложной формы. Конечно, Auto Mask работает не идеально, поэтому для этого режима лучше включить отображение маски. Для этого поставьте галочку на нижней панели Show Selected Mask Overlay или просто нажмите клавишу O (видимо от слова Overlay «наложение»). Цвет маски можно переключить, нажимая Shift O, при этом он циклически меняется на красный, зеленый, белый, черный.

После того как сложные границы очерчены, как правило, лучше выключить режим Auto Mask и подправить маску, зарисовывая то что не прокрасилось, и стирая ластиком не нужное.

Начните со Spot Removal и процесса 2003

Чем больше вы работаете с фотографией в Lightroom, тем сильнее замедляется работа некоторых инструментов. Таков принцип неразрушающего редактирования. Ни одно ваше действие не изменяет исходных данных изображения, поэтому, чем больше действий с изображением вы производите, тем больше работы для компьютера, чтобы обновить изображение для просмотра в реальном времени при перемещении ползунка или работы с другими инструментами.

Я обнаружил, что это явление больше всего раздражает при ретуши с помощью инструмента Spot Removal. Использование его в конце рабочего процесса может изрядно расшатать нервную систему из за медлительности. Для решения этой проблемы  всегда использую инструмент Spot Removal первым, перед применением любых других изменений. Это намного быстрее и является своего рода разминкой  перед более серьезным редактированием.

Для дальнейшего повышения производительности инструмента Spot Removal вы можете изменить версию процесса на 2003. Это особенно полезно, если у вас устаревший компьютер. Версия процесса – это алгоритм, который использует Lightroom для декодирования изображения из формата RAW в модуле Develop. Различные варианты процесса имеют также отличия в настройках и регулировках, со значительными улучшениями в более поздних версиях. Процесс 2003 является базовым и самым старым для Lightroom, следовательно, и самым быстрым. Процесс 2012 дает гораздо больше возможностей для редактирования, однако требует значительно больше ресурсов от компьютера.

Выбрать версию процесса можно на вкладке Camera Calibration.

В  моем рабочем потоке, особенно для портретной ретуши, я начинаю работу в процессе 2003, делаю ретушь инструментом Spot Removal, а затем перехожу в процесс 2012 для окончательной коррекции.

Внимание: поскольку версии процесса очень разные, некоторые элементы управления обнуляются при переключении версий. Избегайте внесения таких изменений, как контраст, тоновая кривая, уменьшение шума, усиления резкости и так далее в процессе 2003, так как вы можете потерять некоторые изменения при переключении к процессу 2012

Делайте только ретушь инструментом Spot Removal в процессе 2003, а для остальных изменений переключитесь на процесс 2012.

В заключении

Вот, собственно, и весь мой опыт в использовании этой программы. Не скажу, что он большой, но этого опыта мне хватает, чтобы с минимальными усилиями получать максимальные результаты. Не этого ли мы все хотим? Здесь много еще зависит от настроек самой камеры.

У меня тоже есть свои секреты в этом, о которых я расскажу в других статьях. А на этом, думаю, я закончу с лайтрумом. Пишите в комментарии что вам было не понятно, или может быть у вас нет рабочей программы?

С радостью, поделюсь. Не забывайте повышать знания в разных вопросах фотографии, в теории, практике. Исследуйте лайтрум, я думаю, он вас не разочарует, как не разочаровал меня.

До скорого, Иван.

Adjustment Brush

Корректирующая кисть, включается соответствующей кнопкой под гистограммой, или же клавишей К (наверное от слова Кисточка) Инструмент аналогичен Градиентному Фильтру. Здесь так же можно создавать несколько корректирующих областей, задействуя  параметры: Exposure, Brightness, Contrast, Saturation, Clarity, Sharpness и поле Color.

Каждая маска так же имеет свой маркер на фотографии, щелкнув по которому, можно изменить ее параметры.

Единственно отличие между Градиентом и Кисточкой, состоит в создании области воздействия. Инструмент Adjustment Brush позволяет задавать маску произвольной формы рисуя ее кисточкой.

В секции Brash,  можно настроить две кисти A и B и ластик Erase. Между кисточками А и В можно быстро переключаться с помощью клавиши «/» на цифровой части  клавиатуры. Ластик активируется если нажать и удерживать клавишу Alt.

Размеры кисточки удобно регулировать колесом мыши, так же работают  клавиши «» или же можно использовать движок Size. Мягкость кисти регулируется движком Feather (Размытие), или же Shift+колесо мыши, или Shift+.

Параметр Flow можно описать как «Нажим», он регулирует непрозрачность мазка кисточки. Мазки накладываются друг на друга, так что можно постепенно усиливать плотность маски проводя  кисточкой несколько раз по одному и тому же месту.

В отличие от Flow параметр Density жестко задает непрозрачность маски. Поставили, допустим, Density 30 и все что нарисуем такой  кисточкой будет прозрачно на 70 процентов, сколько бы мы раз не проводили кисточкой по одному и тому же месту. Flow удобно задавать цифрами с клавиатуры. Работает в точности как в Photoshop. 0 = 100, 1 = 10, 7 = 70, и так далее. Если быстро нажать две цифры подряд, то задаем двузначное число, например, 7 и  5, получаем 75.

Параметрами Flow и Density мы определяем свойства  кисти, которой мы будем рисовать. Нельзя нарисовать маску с Density 100 а затем уменьшить ее непрозрачность. Можно только стереть ее, например полупрозрачным ластиком, или ослабить эффект  кисточки с помощью движков в секции Effect.

Отделение объекта съемки от элементов фона.

Напоследок, еще одно правило в принципе связанное с перспективой. Всегда помните о том, что мы видим мир в трехмерном варианте, а фотография — это двухмерное изображение. Поэтому на любой фотографии передний план будет пытаться склеиться с задним. На представленном фото дерево растет прямо из головы человека. Согласитесь что выглядит достаточно смешно и нелепо. Поэтому постарайтесь отделить передний план от заднего, чтобы они поменьше накладывались друг на друга. Например в случае с указанным фото можно просто изменить точку съемки, так что человек на переднем плане был чуть правее середины кадра а дерево на заднем плане, чуть левее… Или чтобы задний план был более нейтральным — как на втором фото….

Не забывайте и о том, что одинаковые или схожие цвета будт так же сливаться… человек в белом костюме с белым зданием за спиной будет просто замаскирован задним планом…

Что такое Lightroom?

Lightroom – это программное обеспечение для постобработки и организации изображений. Оно позволяет сортировать фотографии, редактировать и экспортировать их в любой необходимый формат и размер. Давайте немного подробнее рассмотрим каждую из этих трёх функций:

Организация изображений

Самое очевидное, что делает Lightroom – помогает фотографу организовать и упорядочить имеющиеся у него фотографии.

Каждый раз, когда вы импортируете изображения в Lightroom, вы можете увидеть их месторасположения на вашем компьютере (в виде файловой структуры). Эта информация отображается на левой стороне рабочего экрана программы. Обычно, при импорте изображений, вы сможете увидеть что-то вроде этого:

Фотографии, хранящиеся на вашем компьютере, не отображаются в каталоге Lightroom автоматически. Если вы хотите добавить какие-то фотографии или целые папки в Lightroom, вам необходимо импортировать их. Подробнее об этом будет сказано позже.

Конечно, Lightroom не просто показывает вам файловую структуру с директориями, где хранятся ваши фотографии, помимо этого в нём предусмотрено множество способов организации и упорядочивания фотографий.

Редактирование фотографий

Возможности Lightroom не ограничиваются только лишь организацией и управлением библиотекой изображений на вашем компьютере. Самый главный функционал этого приложения, пожалуй, заключается в возможности редактировать отснятые фотографии.

Lightroom не предлагает такой же широкий спектр инструментов для редактирования, как, например, Photoshop, но это не означает, что его возможности по обработке фотографий скудны. Многие фотографы для редактирования отснятого материала используют только Lightroom. В настоящее время, пожалуй, Photoshop чаще используется для графического дизайна, чем для редактирования фотографий.

Возможности Lightroom по обработке изображений охватывают все основные параметры: яркость, контраст, цвет, резкость, и многие другие. Кроме того, у пользователя есть возможность применять локальные изменения – то есть, редактировать отдельные области изображения, в то время, как остальные остаются неизменными.

Иными словами, Lightroom был разработан и для редактирования фотографий. Это не просто дополнительная фишка программы, которую можно использовать время от времени, основную обработку выполняя в Photoshop, нет. Lightroom предназначен быть основным инструментом фотографа для постобработки отснятых изображений.

Экспорт фотографий

Скорее всего, вы уже имеете представление об экспорте фотографий.

Например, вы собираетесь отправить по электронной почте своим близким или друзьям несколько новых фотографий. В таком случае вы можете столкнуться с ограничением размера файлов вложения, которые имеются практически у всех почтовых служб (в среднем, порядка 25 мегабайт) – то есть вы не сможете отправить фотографии в полном разрешении.

Один из способов, которым вы можете уменьшить размер фотографий для отправки по электронной почте – уменьшить разрешение изображения. Например, уменьшив сторону фотографии с 4000 пикселов до 1000 пикселей, вы получите примерно 20%-уменьшение размера изображения. Это одна из задач, с которыми Lightroom справляется очень хорошо.

При экспорте вы не теряете оригинальную фотографию, а получаете её уменьшенную копию. Экспортируемое изображение будет иметь имя файла (или даже тип файла),  отличное от исходной фотографии, и вы можете делать с ним всё что угодно, не боясь испортить или потерять исходное изображение. Причём, Lightroom не подведёт вас даже в тех случаях, когда вы не изменяете имя или директорию для расположения экспортируемого изображения – программа автоматически присвоит копии имя, отличное от оригинала.

Чтобы экспортировать фото просто кликните правой кнопкой мыши по выбранному изображению в Lightroom, а затем перейдите в раздел меню Экспорт (Export>Export) и выберите желаемые параметры.

Конечно, Lightroom получил свою известность не за это, но в любом случае вам необходимо знать об этой функции, потому что она очень удобна.

Обработка

После того, как вы загрузили все свои фотографии, они у вас отображаются в один ряд внизу программы. Это видно на картинке.

Чтобы редактировать фотографии, вам нужно перейти во вкладку «Коррекция», и затем вы сможете уже непосредственно работать с одной фотографией. Давайте подробно разберемся что здесь находится и для чего нужно.

Здесь можно увидеть несколько основных разделов в этой вкладке. Слева вы можете видеть список пресетов, которые вы можете применить к вашей фотографии (1). Также здесь будут пресеты, которые вы сами добавите, или создадите в программе.

Дальше мы видим область, где мы можем менять все наши параметры картинки, и обрабатывать так, как хотим (2) справа сбоку. И внизу — все наши фотографии, которые мы собираемся сделать шедеврами сегодня (3).

Очень удобно изменять параметры сразу нескольких фото, если вы нашли интересные настройки. Можно выделить сразу несколько изображений, и применить к ним сохраненные настройки.

Вот как вы можете копировать настройки, и применять их к другому фото. Допустим, в одной локации у вас несколько фотографий, и вы очень красиво обработали одну из этих фото. Дальше просто нужно нажать правой мышкой на это фото и выбрать Установки коррекции — Копировать установки.

Затем вы увидите окно, где сможете выбрать все, что вам нужно скопировать. Это могут быть любые параметры, начиная от экспозиции, и заканчивая кадрированием. Выбирайте что вам нужно и жмите Копировать. Это достаточно длинный путь копирования, и его тоже нужно знать.

Внешнее редактирование

Какими бы хорошими ни были возможности редактирования в Lightroom, время от времени вам всё равно может понадобиться редактировать свои снимки в стороннем редакторе. Например, в Photoshop.

Для этого просто кликните по фото правой кнопкой мыши и выберите «Редактировать в»> «Adobe Photoshop» или «Редактировать в»> .

По умолчанию, когда вы сохраняете фотографию во внешнем редакторе, копия фотографии снова появляется в Lightroom. Это очень удобно! Вы можете изменить те или иные параметры для повторно открытой фотографии, щелкнув в самом верхнем меню: Lightroom> Настройки (Preferences):

В открывшемся диалоговом окне «Настройки» (Preferences), перейдите к заголовку с надписью «Внешнее редактирование», и настройте желаемые параметры:

Lightroom позволяет использовать не только внешние редакторы, но и внешние плагины — т.е. инструменты, которые могут облегчить вашу жизнь и выполнять задачи, которые сам Lightroom изначально выполнять не позволяет.

Помните, что если вы что-то не можете сделать непосредственно в Lightroom, вы почти всегда можете сделать это с помощью внешнего редактора или внешнего плагина.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Обязательно создайте пресеты

Вы вероятно уже знаете, что Lightroom содержит десятки пресетов, с которых вы можете начать при редактировании фотографий, что может быть весьма удобно, когда вам нужно сделать быструю коррекцию или такой эффект, как состаренное фото, Bleach Bypass, или множество вариантов черно-белой конвертации.

Эти пресеты не являются специальными фильтрами, которые вы можете найти в Instagram или других подобных программах обмена изображениями, а по сути заранее проделанные манипуляции, доступные для вас в модуле Коррекции. Например, фильтр Холодный тон – это коллекция сохраненных настроек Баланса белого, Оттенок и Внешний вид в панели Основные настойки.

Вы также должны знать, что можете создать собственный пресет с помощью любых параметров Коррекции, а затем, выбрав Новый пресет в меню Редактирование. Но вы можете расширить эту функцию с помощью автоматического применения заданного пресета, даже созданного вами, к каждой фотографии при импорте. Это невероятно полезно, если у вас есть ряд настроек, которые вы хотели бы использовать в качестве отправной точки. Вместо того, чтобы каждый раз настраивать Свет, Тени и Четкость для каждой фотографии, вы можете просто применить определенные настройки к каждому импортируемому изображению. Чтобы сделать это, используйте панель Применить при импорте в окне Импорт фото и выберите любой существующий в вашей программе пресет или один из тех, которые вы создали сами.

В качестве примера того, как это может быть полезно, я скажу, что часто применяю одинаковые настройки к каждому изображению, сделанному на Nikon D7100, потому что мне не нравится интерполяция в Lightroom моих RAW-файлов. Это занимало так много времени, что я создал общий пресет под названием D7100 Импорт. Теперь каждый раз, когда я импортирую фотографии с карты памяти D7100, я применяю этот пресет. У меня есть отдельный пресет для каждой камеры, и применяя эти настройки при загрузке, я сэкономил несказанное количество времени и избежал множества разочарований. Это фантастически полезная функция, которая может существенно облегчить вам рабочий процесс.

10. Lightroom делает резервное копирование!

Lightroom не работает с оригиналами изображений, а только использует информацию из них в своей базе данных – каталоге. Там хранятся все миниатюры, а также вся информация, настройки и изменения.

Вы можете использовать один каталог для всех изображений или несколько. Lightroom сам напомнит вам о необходимости резервного копирования данных через какой-либо промежуток времени, который задается в настройках. Можно делать это даже каждый раз при закрытии программы.

Можно также выбрать опцию для создания резервной копии всех изображений на другой жесткий диск при их импорте. Это очень удобно для повышения надежности, в случае отказа одного жесткого диска (не обманывайте себя, думая, что ваш жесткий диск вечен). Это очень полезные функции для таких лентяев, как я. Пока я не потерял некоторые файлы, я как-то об этом не задумывался.

Как использовать инструмент

Начните с определения основных цветов

Если вы не можете понять, где находится манипулируемый цвет, потаскайте слайдер свечения и сразу заметите участки, которые поддаются влиянию.

Для регулирования оттенков кожи используйте красный, оранжевый и жёлтый каналы.

Для тёмной одежды, неба и водоёмов лучше всего подходят аквамариновый и синий.

Поочередно регулируйте цвета, пока не получите нужный результат

При использовании слайдера насыщенности, чаще всего отметка будет на негативном значении. Как по мне, при нуле или выше результат слишком неестественный.

Этот слайдер невероятно эффективен, если нужно сделать определённые нежелательные цвета более тусклыми.

Например, если мы хотим подчеркнуть красный и зелёный, являющиеся комплементарными цветами, мы просто немного обесцветим синее небо, горы и океан, как показано на скриншоте:

Изменения едва заметны, но такой метод может серьёзно помочь, когда нужно подчеркнуть определённые цвета.

Создайте пресет, чтобы сохранить время

Чтобы создать пресет, кликните по иконке «+» в левой части экрана.

Выберите Оттенок, Насыщенность и Свечение.

Пресеты – превосходный инструмент, если вы работаете с одним набором фотографий, так как инструмент HSL по-разному влияет на каждый снимок. Таким образом, можно отредактировать одно фото, придав ему необходимый вид, а затем применить эффект ко всем остальным, сохранив тонны времени.

А также проделав этот процесс для нескольких подборок фотографий, вы начнёте накапливать коллекцию пресетов, которые можно использовать в будущем.

Работа с RAW в Lightroom

Все файлы добавленные в каталог остаются на своих местах на диске. Вы можете их скопировать в процессе импорта, но в любом случае файлы будут оставаться в папке которую вы укажете. То есть Lightroom не хранит у себя исходные RAW, он лишь считывает информацию и отображает фотографию.

Работа с RAW называется не деструктивной, то есть изменения в сам RAW-файл не вносятся, а хранятся в каталоге Lightroom. При этом данные записываются автоматический в момент внесения изменений. Вручную сохранять ничего не нужно.

Второй вариант хранения данных — XMP-файлы, небольшие текстовые файлы со всеми примененными к фото изменениями начиная с ключевых слов и заканчивая обработкой и наложенными фильтрами.

Поэтому в Lighroom нет привычного меню Файл –> Сохранить как… Все изменения можно только экспортировать в любой из привычных форматов, например JPEG или TIFF.

Цвет

Adobe Lightroom дает огромные возможности для работы с цветом. Но сегодня мы говорим не о сложной цветокоррекции, а о простых и действенных приемах обработки.

Итак, что мы можем сделать с цветом?

Самое главное, с чем нужно поработать на нашей картинке, – это зелень листвы. Попробуем сделать ее еще более яркой и сочной.

Открвыаем вкладку HSL, а в ней раздел Saturation и повышаем насыщенность зеленого цвета до 100.

Обычно не стоит поднимать насыщенность одного цвета так сильно, но в нашем случае даже +100 к насыщенности зеленого даст лишь небольшой визуальный эффект, который нам как раз и нужен.

Теперь зайдем в раздел Luminance и поработаем с освещенностью цвета.

Если вы хотите осветлить или затемнить картинку, это можно сделать не только стандартными инструментами для работы со светом (Exposure, Brightness, Tone Curve), но и изменяя «свечение» (luminance) определенных цветов.

У нас очень простая задача – сделать зеленый цвет более контрастным.

Для этого в разделе Luminance сдвинем ползунок зеленого цвета влево – до минус 23.

Таким образом зеленый цвет в кадре станет темнее и контрастнее.

Посмотрим, что у нас получилось.

Наша фотография стала яркой, контрастной и насыщенной.

Но картинке явно чего-то не хватает. Чего?

Акцентов. Взгляду зрителя просто не за что «зацепиться», в кадре нет никаких визуальных акцентов.

Самое время поработать с деталями.

Организация пресетов

В отличие от фотографий, пресеты в Lightroom CC не синхронизируются. Храните локальную копию пресетов на каждом компьютере, который используете для работы над снимками.

Первый шаг – найти сами пресеты. Вот как это сделать:

  1. Откройте панель редактирования в правой части экрана (она выглядит как три слайдера).
  2. В нижней части выберите Пресеты (Presets).
  3. Кликните по иконке «…» в верхней правой части панели пресетов и выберите Открыть папку с пресетами (Open Presets Folder).
  4. Дважды кликните по папке – вот вы и внутри.

Любые пресеты, помещаемые в папку, появятся в Lightroom после перезапуска. Вы можете (и должны) группировать их по категориям. Это можно сделать, создав подпапки в папке User Presets и поместив туда свои пресеты. В Lightroom все они будут сгруппированы.

Если вы хотите добавить новые пресеты, скачайте их все и со временем отсейте лишние. Прежде, чем делать поспешные выводы, попробуйте пресет на нескольких фотографиях. Я также создал папку с избранными пресетами и пополняю ее время от времени, отделив от других, которые я использую чаще.

Заключение

Вот и закончился небольшой обзор на тему — как сделать фотографию красивее. Повторюсь опять — не рассматривайте эти правила по отдельности. Рассматривайте их в комплексе. Я вас уверяю, в любом «удачном» снимке вы найдете одно или несколько из этих правил. Более того зачастую правила накладываются друг на друга. Возьмем описанный выше пример со всадниками.

Обратите внимание основной объект съемки — всадники. камень и ветка одновременно и кадрируют и уравновешивают кадр, всадники расположены в точке пересечения линий золотого сечения

Выбрана точка сечения, которая позволяет показать пространство перед всадниками. Горы на заднем плане придают объем и одновременно четкая линия между подножием гор и лесом — лежит на нижней границе золотого сечения. Можно выделить 2 линии — линия по границе веток и неба, линия человек-рука протянутая вперед — и обе эти линии почти параллельны. А благодаря камню в углу к этим линиям прибавляется еще одна линия, ярко выраженная диагональная полоса между ветками и камнем. Вот видите как много можно обнаружить на одной простой хорошей фотографии?

От себя хотелось бы добавить еще несколько советов для людей которые хотят добиться чего то большего чем простые «снимки на память».

Совет первый. Изучайте чужие хорошие снимки — не просто отмечайте их, как -«хорошее фото» и анализируйте что именно делает этот снимок хорошим? сочные цвета пейзажа? А может помимо этого кустик в углу кадра, который попал туда «как бы случайно», но придает перспективу. Красивое лицо модели? А может выражение глаз модели? а может не только сами глаза, но и направление взгляда, тонкая неуловимая улыбка, может быть даже божья коровка «случайно» запутавшаяся в волосах?

Совет второй. Если у вас нет времени или возможности изучать чужие фотографии — смотрите кино и телевизор. Да да.. именно так.. следите не только за передачей или сюжетом фильма но и за операторской работой. Ведь видеоряд есть ни что иное как последовательность фотографий!! И теле- и кино- операторы пользуются теми же самыми принципами что и фотографы. Более того их специально учат этому в институтах кино на протяжении долгих лет!!!

Совет третий. Больше фотографируйте! Мы уже вошли в век цифрового фото, где не надо экономить пленку и не надо ждать пока фотография будет напечатана. Фотографируйте, анализируйте снятое и фотографируйте снова! Опыт придет!

Совет четвертый. Печатайте свои фотографии на бумаге. Не на принтере в офисе а в минилабе или на хорошем фотопринтере с хорошей фотобумагой. Никогда фотография на мониторе не притянет столько внимания как та, которую зритель сможет взять в руки! Я заметил даже такой эффект — очень часто фотография которая нравится на мониторе оказывается не так хороша напечатанная и наоборот та которая не притягивала взгляд на мониторе — в печатном виде одно загляденье. И еще о печати

Это важно! ЗАБУДТЬЕ ПРО ФОРМАТ 10х15!!!! для вас нет такого формата!!! Попробуйте хоть раз напечатать удачное фото в размере 20×30 или 30×40, я вас уверяю — после этого вы будете испытывать тошноту держа в руках маленькие невнятные 10×15!!!

Ну а теперь берите фотоаппарат в руки и вперед. Удачных вам фотографий!

Пройти онлайн-уроки по Lightroom