Оглавление
- Структура написания песен
- Синтезаторы, грувбоксы и семплеры
- Рекомендации, которых подростку нужно придерживаться для того, чтобы сочинить песню
- Для начинающих: лучшие бесплатные программы для создания музыки
- Вооружаемся или «хороший инструментарий – хороший звук».
- Где подростку вдохновляться на создание песни?
- Прежде всего, вдохновляться нужно жизнью
- Подростку нужно присмотреться к зарубежным песням
- Подростку нужно придумать свой стиль пения
- Подросток может записывать песни на стихи поэтов
- Подростку нужно постоянно сочинять песни
- Перед тем, как выпустить песню, подростку нужно переслушать ее
- Подростку нужно учиться в школе вокала
- Институт звукового дизайна
- Песни на самую неожиданную тему
- Песни о взаимоотношениях
- GeekBrains
- GeekBrains
- Что смотреть
- Перед тем как сочинить текст песни
- Программы для создания музыки и работы со звуком
Структура написания песен
Существует ограниченный набор структурных вариаций песен, использующихся в подавляющем большинстве композиций. Если вы решили заняться созданием текстов, запомните их как «Отче наш». Процесс освоения структуры нельзя назвать самой волнующей и захватывающей частью обучения, однако он необходим. Воспринимайте это как базис, без которого успех невозможен. Итак, для большинства песенных композиций используются следующие вариации структуры:
- куплет – припев – куплет – припев – припев;
- куплет – куплет – припев – куплет – припев – бридж – припев – припев;
- куплет – куплет – бридж – куплет;
- куплет – припев – куплет – припев – бридж – припев – припев;
- куплет – припев – куплет – припев – куплет – припев – припев.
Куплет
Основной задачей куплета является передача информации, которая подводит слушателя к смыслу композиции. Куплет рассказывает историю и задает настрой. В нем должен содержаться сюжет, а еще действие и детали эмоциональной картины. Слова каждого куплета в одной композиции будут отличаться, однако мотив должен сохраняться неизменно. Количество слогов в строках нужно рассчитывать так, чтобы исполнитель мог пропеть все куплеты в одном ритме.
Пред-припев
Дополнительным элементом внутри куплета может быть пред-припев, представляющий собой одну или две пары строк, стоящих непосредственно перед началом припева. Задачей этого компонента является подготовка слушателя к припеву. Он не считается обязательным, однако, если в первом куплете вы его использовали, придется продолжать по всему тексту. Мелодия для всех пред-припевов будет одинаковой. Слова могут повторяться или отличаться – на усмотрение автора.
Припев
Эта часть песни призвана быть самой чувственной. Припев цепляет слушателя за душу. Если вы решили написать текст песни, продумайте припев на все 100%. Он должен быть коротким и эмоциональным. Припев принесет композиции популярность, если в нем будет выражаться основная идея. Используйте слова, которые будут сочетаться с текстом припева, и не пытайтесь вносить новую информацию. Чтобы стихи нормально соотносились с музыкой, не делайте значительных отличий между припевами в начале и конце.
Бридж
Этим элементом вы можете разбавить свою песню, внести разнообразие и на секунду отвлечь слушателя от основной идеи, чтобы следующим куплетом/припевом вновь захватить внимание и окунуть в прежнюю эмоциональную атмосферу. Правильно составленный бридж будет уместен в песне любой тематики и направления
Это может быть композиция про любовь или про дружбу, откровенная лирика под гитару или текстовка для рэпа. Построение бриджа представляет собой сложную задачу. Чтобы понять, как с ней справиться, возьмите несколько примеров популярных групп различных жанров.
Синтезаторы, грувбоксы и семплеры
1. Patchwork
Синт имеет множество модульных элементов, которые можно комбинировать. Сначала этот синтезатор может показаться сложным, но изучив его резуьтаты работы с ним могут приятно порадовать.
Синтезатор имеет три осциллятора и 30 пресетов. В комплекте также идут дилей, компрессор и ревер.
3. Acid Machine
Драм-машина, piano roll, рандомизация, возможность поделиться с друзьями своими наработками, экспорт секвенций в wav – все это имеется на борту Acid Machine.
4. Web Synths
Web Synths имеет 136 достойно звучащих пресетов, триосциллятора, постобработку (дилей, ревер, дисторшн, хорус и т.д.)
5. Otomata
Это гибрид секвенсора и игры. Создавая случайные паттерны вы интерсно проводите время.
6. Sampulator
С помощью этого браузерного семплборда можно создавать биты и перкуссионные звуки, но это далеко не все его возможности.
Довольно мощный модульный синт. Присутствуют экспорт аудио и сохранение патчей.
Создание музыки онлайн
8. Веб-модульник g200KG
Отличительная особенность синта — это возможность подключения в цепь к g200KG дополнительных онлайн-синтезаторов.
Это аналоговый онлайн синт, особенностью которого является функция обработки внешнего аудио.
106.js это очень неплохая веб-эмуляция синта Roland Juno-106. В браузере Chrom имеется поддержка MIDI.
Рекомендации, которых подростку нужно придерживаться для того, чтобы сочинить песню
Необходимо понять, из чего состоит песня
Для этого подростку рекомендуется в обязательном порядке изучить теорию. Понять, что каждая песня содержит в себе две и более частей. Структура большинства песен — следующая:
- Вступление. На этом этапе исполнитель только начинает петь. Тембр его голоса и интонации могут значительно отличаться от основной части композиции. Использовать или не использовать вступление решает сам автор.
- Куплет. Куплет является одной из самых основных частей в структуре песни. В нем должно быть много слов и строчек. Для того, чтобы слушателям было интересно слушать произведение. Если слов в куплетах будет мало (как у современных рэперов), шансы подобной песни на успех значительно снизятся.
- Припев. Припев является самой главной частью песни. Он должен быть мелодичным. И очень нравиться людям. Поскольку многие добавляют композиции к себе в плейлисты только по той причине, что они имеют красивый, запоминающийся куплет.
- Бридж. Бриджем называют ту часть песни, которая значительно отличается от остальных ее моментов. Как по звучанию, так и по тексту.
Использовать абсолютно каждую из приведенных нами частей песни — необязательно. Автор сам выбирает, какой элемент оставить в структуре. А от какого избавиться.
Подростку нужно попытаться написать песню по стандартной структуре
Для этого ему рекомендуется воспользоваться системой под названием ААБА. Где буквой А обозначается куплет. А Б — это припев.
Песня с этой структурой является очень простой. Сначала в ней будет идти два куплета. А затем припев и снова куплет.
Подростку сначала предстоит освоить эту структуру. А потом он уже сможет перейти к более сложным видам структуры.
Подростку нужно практиковаться и использовать новые структуры песен
Экспериментировать со структурой своих песен исполнителю просто необходимо. По той причине, что это положительно повлияет на его творчество. Сделает так, что подросток разовьется как артист. И сможет найти идеальную для своих песен структуру. Согласно которой будет петь каждую песню.
Структур, которыми может воспользоваться подросток, очень много. Это и два куплета, два припева (ААББ). И один куплет, припев, а затем снова куплет (АБА). И припев, чередующийся с куплетом (АБАБ). И многое другое.
Подростку нужно попробовать сочинить собственную песню в свободной форме
Без использования формул и структур. Подросток может просто сесть за лист бумаги. И начать сочинять свою песню. Так, как чувствует. Расставляя куплеты и припевы в связи с собственной задумкой. Не потакая какой-либо первоначальной структуре. И не ставя себя в определенные рамки.
Вполне возможно, что в свободной форме подростку удастся быстро справиться с написание рифм. И создать качественную, благозвучную композицию. Чего бы он, возможно, не сделал, если бы писал песню по какой-то конкретной структуре.
Для начинающих: лучшие бесплатные программы для создания музыки
Создавать музыку с LMMS
Как это часто бывает, в случае с данными бесплатными утилитами вам придется считаться с некоторыми ограничениями:
«»: бесплатная программа работает под Windows и Linux/Ubuntu. По сути, это мощный MIDI-секвенсор и программа для композиторства с большим количеством инструментов и эффектов. Помимо многофункциональной программы здесь вы найдете весьма оживленное комьюнити с форумами и инструкциями, которые облегчат вам начало работы
Это очень важно, потому что на первый взгляд программа предлагает немного меньшее удобство управления, чем конкуренты. Но уже довольно скоро вы сможете в LMMS не только музыку и звуки, но и ритмы с помощью Drag-and-Drop переарранжировать.
«Magix Samplitude Music Studio»: бесплатная версия для домашних пользователей. Программа поддерживает до 128 MIDI-треков и 24-битное аудио с 96 КГц
Пользовательский интерфейс, однако, несколько запутанный и в функциональности вы снова и снова будете сталкиваться с ограничениями, например, с четырьмя доступными слотами обработки эффектов. Их хотя и можно расширить, но это — дело сложное. Самое раздражающее при этом то, что нельзя подключить Mixer-панель. У кейбордера есть 256 пресетов, которые могут быть изменены только в ограниченной степени.
«Studio One Free»: у Demo-версии программы от ProSonus есть некоторые ограничения. Во первых, чтобы ее получить, потребуется зарегистрироваться на сайте компании и совершить бесплатную покупку этой версии. В самой демо-программе нет VST-поддержки. Кроме того, отсутствуют Pitch-коррекция, а также импорт или экспорт Это ограничивает возможности применения, но у цифровой аудио-рабочей станции из-за её наглядного Windows-интерфейса есть много поклонников. Благодаря ей начало работы особенно облегчается для начинающих пользователей.
«MuLab»: маленькая, но удаленькая программа для создания музыки с MIDI-секвенсором. Чтобы «разблокировать» все функциональные возможности, вам придется приобрести полную версию. Программа выглядит не так шикарно и интуитивно понятной её не назовешь, но она убедительна, как говорится, «в деталях». С её помощью вы можете развернуть на своем ПК целую музыкальную студию и через ритмический модуль даже создавать свои собственные биты, которые могут автоматически выравниваться по высоте и темпу.
Вооружаемся или «хороший инструментарий – хороший звук».
Самое первое правило, которое нужно запомнить как заповедь –
«хороший исходник – хороший звук».
Продолжим аналогию со строительством дома. Можно
построить кирпичный дом с хорошим фундаментом, а можно и хижину, которую снесет
малейшим порывом ветра. И то и другое – жилище, однако качество этого жилища
напрямую зависит от материала, из которого оно построено.
Точно также и в музыке, получить хороший звук можно только использую
качественный инструментарий, состоящий из:
- Хост-программы;
- Синтезаторов;
- Библиотек семплов;
- Плагинов обработки звука.
Вопрос о том, какая программа для написания музыки лучшая
уже давно перешел в разряд риторических. Самые популярные на данный момент – это Cubase (Mac/Windows), Logic (Mac), Ableton Live (Mac/Windows)
и FL Studio (Windows). С пеной у рта поклонники той
или иной программы на форумах и в блогах приводят самые различные доводу в
пользу любимого продукта. Я же не буду создавать дополнительных тем к полемике, и просто
скажу, что Cubase и Logic,
на мой скромный взгляд, самые серьезные в плане функциональных возможностей, и
мы используем именно эти программы в своей студийной работе.
Далее, помимо самой программы и ее встроенного инструментария,
нам понадобятся подключаемые в виде плагинов программные синтезаторы и
обработка. Плагины бывают нескольких форматов, это – VST, AU, RTAS, TDM, DX. Нас интересует VST, если мы работаем в Cubase или
любой другой из перечисленных программ и AU в случае использования Logic.
Подразумевая, что большая часть пользователей у нас работают
на платформе Windows, мы
будем вести все дальнейшее повествование на примере Cubase 5 под Windows с
использованием VST-инструментов
и обработки.
Итак, из инструментов рекомендую обзавестись следующими:
- Tone2 Gladiator 2
- reFX Nexus 2
- Lennar Digital Sylenth1
- Arturia Minimoog
- Rob Papen Predator
- Rob Papen Albino
- Native Instruments Battery
Из обработки:
- Waves 7
- Oxford EQ Native
- Oxford Dynamics Native
- Brainworx BX Digital 2.0
Этого комплекта вполне должно хватить для того чтобы
извлекать более-менее качественный звук и его обрабатывать
Разобравшись с
программой и плагинами, перейдем к следующей, очень важной части инструментария
– библиотекам с семплами (ударные, перкуссия, FX)
Сейчас существует очень большое количество самых различных
библиотек, они отличаются как по количеству действительно полезных и
употребимых семплов, так и по их качеству. Весьма хороши все последние Vengeance, а также библиотеки
от Thomas Penton.
Рекомендую обзавестись именно ими:
- Vengeance Electroshock Vol. 2
- Vengeance Essential House Vol. 3
- Vengeance Future House Vol. 3
- Vengeance Future House Vol. 2
- Vengeance Future House Vol. 1
- Thomas Penton Essential Drums & Percussion
В этих библиотеках можно найти практически все что угодно, и
все семплы довольно неплохого качества (у старых Vengeance с этим
были проблемы).
Ну и наконец, есть такой чудесный формат как MIDI. В этом формате, как мы уже упоминали чуть выше, сохраняется
информация о нотной записи, или, проще говоря, партии инструментов. MIDI-файл можно загрузить в
абсолютно любую программу и далее редактировать партию как угодно и назначить
на нее нужный инструмент. Это очень полезно, в частности, когда мы делаете
ремиксы, а также, если вы хотите посмотреть, как были прописаны партии в тех
или иных старых хитах – ведь в интернете можно легко найти MIDI для тысяч
самых различных композиций!
Где подростку вдохновляться на создание песни?
Прежде всего, вдохновляться нужно жизнью
Подросток должен понять, что волнует его в данный момент больше всего. И написать об этом песню. Чем сильнее у него будет болеть внутри из-за определенной проблемы, тем натуральнее получится композиция. И тем лучше она будет звучать.
Например, подросток может написать песню о любви. О проблемах в школе. Об экологической обстановке в мире. И о многом другом.
Важно, чтобы подросток записывал все мысли, которые придут ему в голову, на бумагу. В случае чего, он сможет удалить ненужное
Но запечатлеть первые мысли — очень важно. Поскольку они обычно самые гениальные.
Подростку нужно присмотреться к зарубежным песням
К тем исполнителям, которые поют в его жанре. Проанализировать их песни. Попытаться понять их стиль. И вдохновиться их исполнением.
Вполне возможно, что подростку удастся перенять некоторые моменты из стиля певца или певицы. Он сможет адаптировать их под себя. Воспользоваться такой же ритмикой, стилем и многими другими аспектами. Как следствие, подросток сможет написать хорошую песню. А никто из его русскоговорящих слушателей даже не поймет, что он взял у кого-то из-за рубежа их стиль.
Если тинейджер не хочет заимствовать у зарубежной звезды ее стиль пения, то может не делать это. Он может просто послушать музыку и вдохновиться ей. Для того, чтобы создать песню в своем собственном стиле.
Подростку нужно придумать свой стиль пения
Он может быть абсолютно любым. Спокойным, агрессивным. Статичным или динамичным. Например, исполнитель Пошлая Молли позиционирует себя, как музыкант жанра Рок. В своих песнях он постоянно меняет интонации. То завышает, то занижает голос. Благодаря чему, песня звучит динамично. И человек получает удовольствие от ее прослушивания.
Задача подростка — искать свой стиль пения. Когда он обретет его, то сможет выйти на широкую публику. И сразу же станет популярным. Потому, что исполнители с собственным стилем очень сильно ценятся публикой.
Подросток может записывать песни на стихи поэтов
Если пока ничего не получается написать, подросток может взять стихи известных поэтов. И наложить их на музыку. В собственном исполнении.
Работа в этой области положительно повлияет на подростка. Он поймет, как нужно сочинять стихотворения. И, если песня получится красивой, может стать популярным. Поскольку пользователи интернета будут делиться ей.
Подростку нужно постоянно сочинять песни
Улучшать свои навыки нужно каждый день. Для этого подростку нужно завести блокнот. И начать писать в нем текст для песни.
Каждый раз, когда он придумывает определенную строчку, должен записывать ее. Чтобы в конце-концов сложить из множества рифм благозвучный текст. Который сделает песню хитом среди молодежи.
Особое внимание подростку в песне нужно уделить рифмам
Да, традиционные песни — это не рэп. Но, тем не менее, рифмы здесь тоже очень важны. Если они будут примитивными, то это негативно повлияет на восприятие. Даже обычные плохо зарифмованные песни вызывают у слушателей желание выключить композицию.
Поэтому подростку нужно ознакомиться с особенностями сложения рифм. А также составления стихов. Эти навыки понадобятся тинейджеру для того, чтобы создавать действительно яркие, красивые песни. Которые будут вызывать восторг у слушателей.
Подростку нужно послушать популярные песни и обратить внимание на их рифмы
Чтобы понять, какие виды рифм лучше всего использовать, подростку необходимо послушать песни популярных поп-исполнителей
И обратить особое внимание на то, какие рифмовки они применяют. А затем перенять эти знания
Для того, чтобы рифмовать в своих песнях аналогичным образом.
Перед тем, как выпустить песню, подростку нужно переслушать ее
Подумать, хорошо ли она звучит. Или же в ней отсутствует всякий смысл, и строчки, которые произносит подросток, могут вызвать негативный отклик потому, что звучат не очень красиво.
Подростку нужно дать послушать песню родителям. Попросить их прокомментировать. Если родители скажут исправить определенный момент, то пусть сделает это.
Подростку нужно учиться в школе вокала
Если подросток имеет предрасположенность к пению, то он в обязательном порядке должен устроиться в музыкальную школу. Это необходимо для того, чтобы он развил свои навыки. Стал профессиональным артистом. И однажды занял верхнюю точку чартов русской эстрады.
Рекомендуем отдавать подростка в современные музыкальные школы. В них подростка научат петь современные песни. И дадут ему более эффективные знания.
А еще, в них его обучат основам музыки. Нотам. А также дадут навыки по написанию собственных песен. Когда у подростка будет музыкальное образование, создавать мелодии ему будет намного проще.
Институт звукового дизайна
Интернет-сервис является и исследовательским центром, и образовательной платформой, и экспериментальной лабораторией. Наставники делятся собственным опытом, практикуясь вместе со студентами на реальных заказах. Получение образования возможно как в очной форме, так и в дистанционном режиме.
Цель разработчиков и преподавателей базового пакета «Sound design» – научить создавать звук для рекламы, кино и компьютерных игр. 4 месяца отводится на покорение основ предмета, принципов записи и обработки, особенностей интерактивной среды, правил написания мелодий и законов менеджмента. Благодаря формату «посмотрели блок – выполнили задание – доработали проект – положили в портфолио» у выпускников соберется необходимый пакет для трудоустройства.
Песни на самую неожиданную тему
Фрагмент иллюстрации из Библии Мациевского
95. Напишите песню о жизни на других планетах.
96. Напишите песню о любимой ракушке или камушке — как о домашнем питомце (pet rock). А назовите его, скажем, Игнасио.
97. Напишите песню о продлении северной линии лондонского метро до Баттерси.
Примечание переводчика
Можно найти подземку поближе — и написать о том, как строят ветку московского метро до Троицка, продолжают Правобережную линию в Санкт-Петербурге или наконец-то возводят ещё пару станций в Нагорной части Нижнего Новгорода. Или о том, как метро в Омске внезапно решили не засыпать, а достроить.
98. Напишите песню о жизни и смерти Хильдегарды Бингенской.
99. Напишите песню о батате, который похож на Майкла Кейна.
100. Напишите песню, в которой нет слов с буквой «м».
101. Напишите песню с минутным соло на сакбуте/тромбоне.
102. Напишите песню, которую всегда хотели написать.
103. Напишите песню, которую вы решили написать только что.
104. Напишите песню, которую никогда не хотели написать.
105. Да напишите вы уже наконец эту песню, которую всё ещё не хотите писать 🙂
106. Напишите песню, идея которой ошеломляет настолько, что вы боитесь сдвинуться с мёртвой точки. В общем, этакий петрификус тоталус 🙂
107. Просто начните писать о чём-нибудь. Обо всём, о чём пожелаете.
Если вы напишете песни по всем 107 идеям, автор купит вам тако.
Удачи!
Изображение: Patrick Kain / giphy.com
Песни о взаимоотношениях
Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума», реж. Мишель Гондри, 2004
17. Напишите песню со словами «Я не встречал никого, похожего на тебя» (I’ve never met anyone like you before) или с тем же посылом.
18. Напишите песню со словами «Уважай меня» / «Считайся со мной» / «Принимай меня всерьёз» (Show me some respect) или с тем же посылом.
19. Напишите песню со словами (или посылом) «Мне пофиг» (I don’t care).
20. Напишите песню со словами (или посылом) «Я не хочу знать» (I don’t want to know).
21. Напишите песню с вопросом «Малыш, что случилось?» (Baby, what’s wrong?).
22. Напишите песню со словом «Привет» (Hello). Например, про первую встречу.
GeekBrains
Сайт: https://sounddesign.geekbrains.ruТелефон: 8 800 700 68 41Стоимость: 126 000 р.
Курс: Дизайн звука: back to basics12 месяцев
Курс подходит тем, кто хочет разобраться в основах музыкальной теории и физики звука, узнать принципы работы в Ableton и на практике создавать электронную музыку и дизайн звука под разные задачи. С первых занятий вы начнете писать свою музыку и отрабатывать на ней полученные навыки.
В программе:
- Модуль 1. Функции и инструменты Ableton Live
- Модуль 2. Сольфеджио, базовая и продвинутая музыкальная теория, современная теория музыки
- Модуль 3. Синтез
- Модуль 4. Аранжировка
- Модуль 5. Основные законы и введение в саунддизайн. Основы психоакустики. Эффекты
- Модуль 6. Сведение и мастеринг
- Модуль 7. Работа с портфолио
Занятия проходят 2 раза в неделю по вечерам. По результатам обучения выдают диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат.
GeekBrains
Масштабный образовательный портал Geekbrains имеет сегодня в активе более двухсот digital-курсов по искусству и творчеству, программированию, бизнесу, геймдеву, веб-дизайну и маркетингу для пользователей, делающих первые шаги и претендующих на Middle-уровень.
Факультет «Дизайн звука: back to basics» функционирует в рамках проекта «Школа креативных профессий». В течение года начинающие саунд-дизайнеры и музыканты-любители под руководством экспертов пройдут путь от знакомства с нотами до полноценной озвучки финальной работы. Контент – Ableton Live, сольфеджио, базовая, продвинутая и современная музыкальная теория, синтез, аранжировка. Слушатели погрузятся в глубины саунд-дизайна, изучат принципы психоакустики и эффектов, разберутся в сведении и мастеринге. 3 ролика, выполненные под требования заказчика, станут основой портфолио. По окончании вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Что смотреть
«Эпоха танцев»
Первое в своём роде документальное кино о том, как в советскую Прибалтику пришла новая электронная танцевальная культура и как оттуда начала распространяться в Ленинград, Москву и далее везде. Среди спикеров: Westbam, Алексей Хаас, Артемий Троицкий, Игорь Шулинский, Янис Крауклис и другие важные свидетели эпохи. Фильм запланирован к выходу весной нынешнего года.
High Tech Soul — The Creation of Techno Music
Один из первых документальных фильмов, посвященных зарождению техно на фоне культурного развития Детройта. О взаимоотношениях и разногласиях внутри самого течения в фильме говорят ветераны техно-движения, начиная от «беллвильской троицы» и до музыкантов второй и третьей волны.
«Электро Москва»
Весьма неоднозначный, но притом очень ценный фильм, посвящённый истории электронной музыки, советских синтезаторов и жизни талантливых людей в России, творящих не благодаря, а вопреки политической системе своей страны.
We Call It Techno!
Фильм о ранней эпохе становления немецкого техно с эксклюзивными интервью и обзорами фотоархивов 1980–90-х годов, позволяющий увидеть, как начиналось это движение в Германии, чем жили и как мыслили музыканты того времени, как одевались люди, как выглядели клубы и какую музыку тогда слушали.
Pump Up The Volume: The History of House Music
https://youtube.com/watch?v=Y1HpY65cXDA
Документальный фильм о хаус-музыке, в съёмках которого приняли участие Фрэнки Наклз, Маршалл Джефферсон, Пит Тонг, Happy Mondays и другие люди, сделавшие существенный вклад в развитие жанра.
Лекции Red Bull Music Academy
https://player.vimeo.com/video/30632884
A Guy Called Gerald, Caribou, Сет Трокслер и ещё сотни музыкантов, как самых модных, так и без пяти минут легенд делятся своими секретами в рамках семинаров путешествующей по миру музыкальной академии.
Перед тем как сочинить текст песни
Перед тем, как придумать текст песни, чаще всего автор встает перед одной из трех ситуаций:
- Когда песню необходимо сочинить текст для песни с нуля, нет ни слов, ни музыки.
- Когда готовый текст уже есть, и на него надо наложить подходящую музыку.
- Когда под существующую мелодию нужно сочинить текст песни.
Так или иначе, главным моментом является ритмическая составляющая композиции, и разделение песни на отдельные смысловые части. Ритмичность музыки должна тесно переплетаться со смысловой структурой текста и выгодно ее преподносить.
Но перед тем, как сочинить текст для песни, не нужно забывать и про душевность композиции, в которую вложено вдохновение и эмоции автора. Таким образом, эмоциональная сторона должна сочетаться со здоровым конструктивным построением.
Программы для создания музыки и работы со звуком
Vanilin MIDI Keyboard превращает клавиатуру вашего компьютера в MIDI-контроллер. Его преимущество над остальными в том, что он работает и в свёрнутом состоянии. Главное — не забывать его отключать.
MuseScore — один из лучших бесплатных нотных редакторов. Он прост в использовании, мало весит и немногого требует от устройства. При этом в нём есть все необходимые инструменты и удобное редактирование. Всё это делает MuseScore оптимальной программой для работы с партитурой.
Cakewalk by BandLab — легенда среди профессиональных цифровых рабочих станций. Бесплатный продукт, который до сих пор конкурирует с премиальным DAW. В пакет уже входят все необходимые инструменты: от акустической барабанной установки, бас-гитары, электронного пианино — до струнного трио (контрабас, виолончель и скрипка) и ещё многих средств обработки сигнала. Но есть недостаток: DAW Cakewalk сложно освоить.
И здесь на помощь приходят более простые решения: Podium Free от Zyneave и Waveform free от Tracktion Software Corporation. В обеих рабочих станциях есть всё необходимое для ваших будущих композиций.
Также рекомендуем обратить внимание на бесплатный онлайн-сервис мастеринга от BandLab. В конце списка упомянем, конечно, незаменимый аудиоредактор Audacity
В конце списка упомянем, конечно, незаменимый аудиоредактор Audacity.
Теперь, когда вы выбрали и скачали программы, переходим непосредственно к инструментам.