Оглавление
- Вложенные сеты
- КОГДА ТРЕНИРОВАТЬСЯ
- Кто преподаёт в колледже Вейдера?
- Какому фитнесу учат в колледже?
- Случай с тестом
- Об элитном клубе
- Расстановка сил
- Есть ли педагогический смысл в таком насилии и гонке?
- Что даёт учёба?
- Dura lex sed lex
- Комплексы упражнений и людей. Экзамен по практике бодибилдинга
- Как проходит учёба
- Принцип инстинктивного тренинга
- Принцип «Восстановление»
- Насколько вообще законно так изводить людей учёбой?
- К чему стремиться после выпускного?
- Принцип «Упражнения»
- Как снаружи, так и внутри
- Завал на практике
Вложенные сеты
Уровень подготовки:
опытный, профессионал
Небольшие мышечные группы (предплечье или голень) тренируем между подходами на крупный массив. Арнольд Шварценеггер активно использовал этот принцип в начале своей карьеры, благодаря чему создал роскошные икроножные мышцы. Он выполнял базовые упражнения для спины, груди или плеч, а в паузах между подходами, пока главные мышцы отдыхали, переходил к подъему на носки. Таким образом ему удавалось совмещать тренировку определенной части тела с проработкой икроножных мышц, у которых также было вполне достаточно времени на восстановление между подходами. В итоге к концу тренировки набиралось от 15 до 20 подходов на мышцы голени, что обеспечивало их интенсивный рост.
КОГДА ТРЕНИРОВАТЬСЯ
Тренироваться можно в любое время, днем или
вечером. Бойер Коу, чемпион мира, несколько лет
упражнялся с 2 до 4 часов ночи каждый день. Это
было единственное время, которое Бойер мог выкроить для занятий в своей плотной учебной и
деловой схеме дня.
Большинство атлетов тренируются по вечерам,
после учебы или работы, хотя значительный процент тренируются либо утром, либо в течение дня.
Конечно, подавляющее большинство выдающихся
атлетов тренируются по утрам. Вы должны выбрать такое время, когда вы могли бы регулярно
упражняться в каждый тренировочный день. Я
полагаю, что многое зависит от состояния организма в течение суток. Когда уровень вашей энергии
достигает наивысшей отметки, именно тогда вы и
должны проводить занятия.
Самым важным фактором успехов в атлетизме
является постоянство. Проведение регулярных занятий—непременное условие для того, чтобы
стать чемпионом Вейдера!
Кто преподаёт в колледже Вейдера?
Академические предметы в колледже читают люди с научными степенями: например, доктор медицинских наук Ольга Кульбах преподаёт анатомию и физиологию. Её курс ценен уникально поборанным объёмом знаний: заметно меньше, чем в медицинском вузе, и гораздо больше, чем в школе и просветительских статьях.
Часто во время лекции профессор Кульбах показывает на анатомических чертежах, чем вредна та или иная спортивная мода. Например, как может повредить внутренним органам удаление рёбер, которое практикуют современные девушки в погоне за тонкими талиями.
Практику ведут известные на всю страну тренеры: например, мастер спорта международного класса по бодибилдингу Роман Дудушкин или судья Международной федерации бодибилдинга и фитнеса Илья Горошко.
На практике, кроме безупречной техники выполнения упражнения, от студентов требуют назвать участвующие в каждом упражнении мышцы: агонисты, синергисты и стабилизаторы. В экзаменационном билете по практике — три упражнения.
После тестов по академическим предметам студент должен сдать устный междисциплинарный экзамен (у нас в дипломе он называется «Комплексный»). На нём биохимик Роман Юриков последовательно расспрашивает тебя, что происходит с организмом во время физической активности: от внешних действий до процессов на клеточном уровне. От того, насколько глубоко ты сможешь зайти в своём описании, зависит итоговая оценка. На “5” нужно уметь перечислить и объяснить основные этапы цикла Кребса.
Какому фитнесу учат в колледже?
Я выделил для себя три ключевых пункта идеологии фитнеса, которую преподают в колледже Вейдера:
1. Фитнес — не спорт, не лечебная физкультура и не ОФП.
В фитнесе, разумеется, могут присутствовать элементы спорта, он, конечно, оказывает оздоровительное влияние на организм, а также улучшает тонус.
Но спорт как профессиональная сфера нацелен исключительно на внешний результат и часто убивает организм спортсменов — это не путь фитнеса. Лечебная физкультура имеет дело с людьми, у которых есть хронические заболевания (например, ожирение, начиная с 3-й степени) — и этим она ближе к медицине, чем к физкультуре. Это тоже не сфера ответственности фитнеса. ОФП занимается поддержанием организма в тонусе, никак особо не меняя его. Фитнес же должен стремиться развивать и улучшать человека.
Получается, что область интересов фитнеса находится между этих трёх полюсов и в тоже время он — вполне самодостаточное явление.
Биохимик Роман Юриков уверен, что физкультура, фитнес и спорт в первую очередь различаются уровнем ЧСС, с которым человек выполняет упражнения: максимальное потребление кислорода использует в основном спорт; колдовать с порогом анаэробного обмена — прерогатива фитнеса; всё, что лишь немного выше нормы — это физкультура.
У меня после обучения в колледже Вейдера сложилось такое определение: интересы и компетенции фитнеса направлены на здоровых и относительно здоровых людей, которым инструкторы и тренеры помогают улучшить их физические качества и снизить или сохранить биологический возраст. Это достигается с помощью управляемого стресса, который вызывают в организме физические упражнения, а также с помощью следующего за этим правильного восстановления.
Так что экстремальный кроссфит — это уже не совсем фитнес, и пауэрлифтинг или тренировки на увеличение мышечных объемов с использованием стероидов — тоже.
2. Второй столб, на котором держится образование в колледже Вейдера — безусловная ценность академической науки и доказательной медицины.
Например, безуглеводная диета может приносить быстрый внешний эффект, но если экспериментальные исследования и постулаты науки говорят, что она наносит организму отложенный вред, мы не можем советовать её клиентам. Если в выполнении движений участвуют мышцы и кости скелета, мы станем называть их так, как это принято в анатомии. Например, бицепс крепится к костям предплечья, поэтому, напрягая его, мы будем говорить, что «сгибаем предплечье в локтевом суставе», а не «руку». И т.д.
Кирилл Павлецов — самый юный и самый въедливый из преподавателей практики. Для него техника выполнения любого упражнения начинается с подробного научного разбора движений, из которых оно состоит.
3. Ну и, наконец, в колледже Вейдера смотрят на фитнес как на бизнес.
А бизнес должен приносить прибыль. Кому? Тренерам и владельцам спортивных клубов, разумеется. Поэтому студентов колледжа учат внимательно следить за фитнес-модой и оценивать качество собственных услуг с позиции маркетинга, настаивая, что не существует одного фитнеса «правильного для всех и всегда».
Не хотят современные люди превращать себя в огромных качков? Отлично, давайте поймём, как быстро и безопасно сделать им тела Криштиану Роналду и Скарлетт Йоханссон. Клиенты много путешествуют и стараются проводить свободное время с семьёй? Без проблем! Давайте учиться проводить фитнес-туры и составлять рацион воскресных семейных обедов.
В колледже учат, как по-разному показывать клуб разным клиентам, как настроить их на длительное сотрудничество и как выработать у клиентов рефлекс, чтобы один только вид тренера провоцировал в них выброс серотонина.
Случай с тестом
Ещё один пример того, что в колледже Вейдера в ходу политика прижимания студента к ногтю: пока мы отходили от экзамена по стрейчингу и ожидали начала экзамена по бодибилдингу, одной из моих одногруппниц позвонила ректор и сказала, что не допускает её до экзамена по бодибилдингу, так как её тест по спортивной медицине, который мы писали накануне, пропал.
Елена Константиновна напрочь отринула мысль о том, что лист мог потеряться и утверждала, что девушка выкрала (!) свой собственный экзаменационный тест дабы сфотографировать его (!) и выложить в интернет (!). Вообще боязнь утечки программы колледжа в интернет носит у ректора характер мании, она регулярно прокрадывается в учебную аудиторию, чтобы «спалить» очередного нарушителя в процессе оцифровки драгоценного гранита знаний. Странно, что у нас не конфисковали лекции после выдачи диплома.
Моя объяснительная за лежащий на столе телефон. А вот парня, который не написал что-то подобное, а просто ушёл – отчислили.
В общем, обескураженной студентке было предложено срочно приехать на Кантемировскую, 7, чтобы заново ответить на вопросы теста, а затем вернуться на экзамен, если успеет.
Эта «чудесная» традиция «даёшь как можно больше экзаменов в один день!» продолжилась на следующий день: мы сдавали экзамен, защищали две курсовые работы и писали экзаменационный тест.
Об элитном клубе
Кстати, практика и экзамен проходили в «супер вип» клубе FitFasion, где трудится на должности исполнительного директора господин Назаренко. Так совпало, что с июня 2013 года я клиент этого клуба. Все эти месяцы я была довольна прекрасным отношением персонала, атмосферой зала, тренерским составом. И была неприятно удивлена, что, узнав во мне студентку колледжа, администраторы, некоторые тренеры и сотрудники кафе, менялись в лице – вежливая улыбка сползала с их лица и более туда не возвращалась. Всеобщее отношение к студентам – иронично-пренебрежительное.
Но есть луч света в бодибилдерском царстве – Антон Амелин. Человек чести, много знает, умеет, а главное может научить других людей. Он относится к студентам как к равным и ему реально не все равно, какую оценку ставить человеку. Антон не поступился бы своими убеждениями и больше половины студентов получили бы заслуженные «неуды», но, видимо, сверху настоятельно «рекомендовали», что в этом потоке «двоек» должно быть как можно меньше.
С одной стороны – все ок, студенты рады высоким баллам, но с другой – диплом инструктора тренажёрного зала может попасть в руки человеку, который всего месяц назад узнал, с какой стороны к штанге подходить.
Расстановка сил
Центральная фигура в колледже – ректор Рябинкова. Она там царь и бог, с целью экономии средств, видимо, решает абсолютно все вопросы. Хотя правильнее сказать: очень старается решить все проблемы, но накладок все равно хватает. Есть ощущение, что её все немного опасаются, хотя при первой встрече Елена Константиновна производит хорошее впечатление.
Скорее всего, она очень хочет, но все-таки не справляется с объёмом работы, который сама на себя возложила, но во время обучения я не раз убеждалась, что по-доброму и с пониманием к тебе относятся пока ты не стал студентом.
Автор фото Сергей Томинг
Другой очень важный человек – Назаренко Александр Юрьевич. Красивый, статный, остроумный мужчина, в которого регулярно влюбляются студентки. Регалий у Александра Юрьевича много, читайте все вот тут.
Автор фото Сергей Томинг
Преподавательский состав и набор изучаемых дисциплин – отменный. Анатомию преподаёт профессор, доктор медицинских наук Кульбах Ольга Станиславовна.
Физиологию нам читал харизматичный и активный Королев Юрий Николаевич. Он талантливейший педагог, здоровья ему и долгих лет жизни.
Диетологию преподаёт доктор медицинских наук, профессор кафедры гастроэнтерологии и диетологии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, врач высшей категории Назаренко Людмила Ивановна.
Азы биохимии рассказывает гениальный человек – Юриков Роман Викторович. Я таких людей раньше никогда не видела: все, что он рассказывает про устройство организма, он как будто бы видит перед собой. Для него все внутренние процессы просты и понятны. А ласковые прозвища – рибозочка, ДНКашка, глюкозка – не звучат приторно из его уст. Один раз мы слушали лекцию Романа Викторовича с 10.00 и до 19.30. И это было очень круто, господа.
Есть ли педагогический смысл в таком насилии и гонке?
В колледже утверждают, что инструктор тренажёрного зала и тренер — прикладные специальности. Люди этих профессий должны уметь адаптироваться к сложным условиям труда и быть готовыми к некомфортному общению. А значит, им надо быть выносливыми и устойчивыми к стрессу. В колледже учат, что главная обязанность фитнес-тренера — оказывать услуги клиентам и собственникам спортивных клубов, а это бывает не всегда легко и просто. Так что, страдая как студент и до последнего дня не зная, получу я диплом или нет, когда я смотрел на происходящее в колледже глазами клиента фитнес-клуба, то всячески приветствовал всё, что видел.
Диплом инструктора фитнеса и тренажёрного зала колледжа Вейдера и его англоязычный аналог — ради них сотни людей по всей России готовы не спать ночами и идти на другие жертвы.
Правды ради надо заметить: я пытался найти дипломированного выпускника колледжа Вейдера, кто бы сказал, что учебу там надо упростить и сделать более комфортной для студентов, но не нашёл такого. Хотя по единогласному признанию опрошенных, все дни до выпускного они очень страдали от учебной нагрузки и ругали её последними словами.
Что даёт учёба?
Для меня учёба в колледже Вейдера стала в первую очередь ярким приключением.
В начале этого года я 3 месяца провёл в Таиланде. Это была первая в моей жизни поездка в Азию. Так вот, 4 недели учёбы в колледже Вейдера подарили мне больше впечатлений, чем 3-месячное погружение в азиатский быт.
Новые знания, новые знакомства, способность проверить себя в условиях интенсивной учёбы… Всё это подарило мне ощущение полной перезагрузки жизни.
Эти упражнения каждый выпускник колледжа должен знать и уметь объяснить их биомеханику.
Признаюсь, первые дни выпуска из колледжа я боялся, что у меня мало что останется в памяти после такой учебной гонки. Но ректор Елена Рябинкова ещё на первой лекции предупредила студентов: «Получив диплом, выспитесь и отдохните, как следует. Знания, полученные у нас никуда не денутся, они просто встанут на свои места у вас в уме».
Так и случилось.
Вообще-то я пошёл в колледж, чтобы понять, как лучше тренироваться мне самому, и не планирую в ближайшее время работать тренером или инструктором тренажёрного зала. Но стоило мне рассказать в инстаграме, что у меня теперь есть диплом колледжа Вейдера, как несколько знакомых тут же обратились ко мне с просьбой помочь им в тренировках или хотя посмотреть, насколько правильно и безопасно они тренируются.
Сначала я испугался таких вопросов, но потом открыл конспект с чётким пониманием, что и где я должен смотреть, распечатал образец дневника тренировок из материалов колледжа, уточнил, данные каких анализов и замеров мне нужно спросить у моих собеседников, чтобы я мог оценить их текущее физическое состояние — и дело пошло само собой.
Отдельно хочу заметить, что помимо конспекта, который ты пишешь на лекциях, за время учёбы в колледже тебе дают огромную кипу методических материалов, которыми можно пользоваться потом для самообразования.
Мне пришлось выделить отдельную полку под материалы и книги, приобретённые в колледже. Выглядит очень солидно.
Подробным изучением этих раздаток я планирую заняться на январских праздниках, чтобы потом повторно послушать некоторые наиболее важные лекции. А может быть я решусь попытаться исправить со следующим потоком свою позорную “тройку” за практику бодибилдинга и парочку не менее обидных для меня “четвёрок” по теоретическим дисциплинам…
Dura lex sed lex
2 августа 2019 года президент Владимир Путин внёс изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», которые узаконили работу фитнес-центров. Новый закон накладывает на деятельность этих коммерческих структур ряд обязательств. Одно из них — персонал, имеющий специальное образование.
С этого года проблема профессионализма кадров фитнес-клубов находится под личным контролем президента России.
Вот как звучит этот пункт в законе: «Фитнес-центры и их объединения обязаны привлекать квалифицированных работников, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере оказания соответствующих услуг, обеспечивать условия для повышения их квалификации».
Таким образом, доступ неквалифицированным сотрудникам к работе в фитнес-клубах в ближайшее время должен быть закрыт.
Но какими знаниями и навыками обязаны обладать сотрудники фитнес-клубов? Это в настоящий момент проясняют специальные комиссии, состоящие из экспертов и чиновников профильных ведомств. Руководство колледжа Вейдера входит в состав этих комиссий и участвует в настоящий момент в утверждении этих стандартов.
После того, как я отучился месяц в их учебном заведении, должен сказать, меня это вполне устраивает.
Комплексы упражнений и людей. Экзамен по практике бодибилдинга
В случае моей учебной группы, более принципиального Антона Амелина просто отстранили от экзамена, что в итоге привело к тому, что бодибилдинг мы сдавали с 11 утра и до полуночи, потому что принимал его единолично Андрей Борисов
Андрей – парень неплохой, наверняка добрый и отзывчивый (где-то очень глубоко), вот только каждая лекция начиналась с получасовой работы с внутренними комплексами, то есть демонстрации, кто тут главный. Я лояльно отношусь к подобным закидонам, но даже мне порой хотелось обратить его внимание на то, что закатывать глаза, материться и давить авторитетом, по меньшей мере, недальновидно
Любимый приём Андрея – спросить какую-либо банальщину типа «Что такое BCАA?» у толпы, а когда тебе нестройными голосами (потому что вопрос не лично к кому-то, а в воздух) проблеют правильный ответ, закатить глаза, ухмыльнуться и сказать (в смягченном варианте): «Да вы ни хера не знает вообще! Поэтому и сдаёте так долго!» Затем сочувствующе переглянуться с коллегами, которые, кстати, при личной беседе со мной поясняли его поведение так: «Да Андрюха нормальный, просто молодой еще, вот и выпендривается, не принимай близко к сердцу!»
Ожидание экзамена в спортзале для последних сдавших превысили 12 часов. И то, как долго принимали экзамен, вменили в вину именно студентам. Видите ли, нас «вытягивали, натягивали», чтобы поставить хотя бы “три”. Даже преподаватель с небольшим опытом знает, что не нужно более 10 минут на оценку знаний студента, а то и 2-3-х. По глазам, по движениям, по поведению видно, на какую отметку знает человек. То, что экзаменатор не укладывается в отведённое ему время, только его вина и никого более.
В итоге многие ученики провели в спортзале с 11.00 до 23.50 в ожидании своей очереди, причем «шляться» по залу не разрешали, чтобы не мешать тренироваться клиентам. При этом, Андрей взял перерыв: объявил, что в 19.00 и в 21.00 у него «персоналка», так что все оставшиеся 17 человек должны успеть сдать за час и ему «пофигам», что другие отнимали бывало и по часу его драгоценного времени.
На мой вкус, ставить себе в расписание тренировки в день, когда 60 человек придут тебе сдавать экзамен, чересчур самонадеянно. Не говоря уже о том, что приличные люди за такое должны приносить извинения. Правда, на следующий день ректор любезно предложила компенсацию в виде 30% скидки на семинары в своём колледже для тех, кто сдавал после 22.00.
Как проходит учёба
Полноценная лекционная нагрузка начинается с первого дня, экзамены по пройденному материалу — с третьего.
Расписание лекций и экзаменов буквально было зачитано мною до дыр в этот учебный месяц: по нему строил свою жизнь не только я, но и мои близкие.
Большинство экзаменов сдаются в виде тестов. В тестах — от 20 до 40 вопросов. Нужно выбрать правильный вариант из предложенных. В некоторых вопросах — 2, 3 или 4 правильных ответа. Тесты пишутся из расчёта 1 минута на 1 вопрос строго по памяти без помощи учебников или конспектов.
Любой тест можно спокойно пересдать в специально отведённое время (обычно — перед началом занятий или в обеденный час). Никто не ждёт от тебя сдачи с первого раза. Завалил тест, записался на пересдачу и пробуешь улучшить результат так часто, как тебе хочется.
Вопросы к экзамену по теории бодибилдинга. Сначала меня рассмешило это название, но оказалось, что это — один из самых содержательных и сложных предметов курса.
Все учатся на равных. Любимчиков или привилегированных студентов нет. Никто не подыгрывает отличникам. У нас по потоку ходил слух, что один из студентов пытался договориться о покупке диплома колледжа за полмиллиона рублей, но был с позором изгнан из ректората.
При мне девушка, у которой были пятёрки по всем предметам, получила “три” за устный экзамен по теории бодибилдинга только за то, что допустила возможность начать тренировку со схемы «обратная пирамида». В обратной пирамиде первый подход начинается с максимального веса, а выходить на максимум в начале тренировки — опасно для здоровья. Это противоречит принципам безопасности фитнеса. Так что девушке не помогли ни прошлые оценки, ни безупречные ответы на три вопроса билета.
Принцип инстинктивного тренинга
Уровень подготовки:
профессионал
Прислушивайтесь к своим ощущениям, экспериментируйте. Базовые принципы бодибилдинга едины для всех, в остальном же можно и нужно импровизировать, ведь каждый человек уникален, и наши тела по-разному отвечают на одни и те же нагрузки. Чем глубже вы погружаетесь в тренировочный процесс, тем более тонкой настройки требует ваша программа тренировок. Конечно, чтобы развить в себе это «шестое» чувство, требуется не только время, но также знания и опыт за плечами. Со временем вы научитесь определять на инстинктивном уровне, какие нагрузки стали для вас привычны, а какие дадут максимальный результат именно здесь и сейчас, и будете умело корректировать свою тренировочную программу.
Принцип «Восстановление»
Что для вас бодибилдинг? Спорт? Накачанная гора мышц? Кубики пресса? Плоский живот сексуальной модели? Для каждого из вас определение бодибилдинга свое, индивидуальное. Но фитнес должен стать для вас не просто физическими упражнениями, он должен стать вашим образом жизни, стилем жизни! Ведь вы будете заниматься им 24 часа в сутки. Думаете, я заставлю вас отжиматься ночами? Нет! Знайте, что ночью происходит самое главное. Быстрый рост мышц происходит не во время тренировки, а во время отдыха! Парадокс? Но это действительно так! Следовательно, не нужны тренировки, длительно истощающие ваши мышцы. Нужен отдых, во время которого происходит «тренировочное восстановление». После тренировок в мышцах возникают небольшие разрывы. В состоянии покоя происходит восстановление разрывов и тогда мышцы адаптируются к нагрузкам. Мышцы растут и тогда, когда вы спите. Очень удобно, не правда ли? Следовательно, баланс между тренировками и отдыха должен соблюдаться беспрекословно и неукоснительно!
Насколько вообще законно так изводить людей учёбой?
Администрация колледжа уверена: законно, морально и даже необходимо. Колледж — частное учебное заведение. Его курсы основываются на школьной программе по физике, химии, биологии и математике. То, что многие студенты недостаточно хорошо учились в школе или успели её забыть — их личная проблема. О предстоящей нагрузке учащихся предупреждают заранее: расписание лекций и учебный план выложены на сайте колледжа в открытом доступе. В первые 2 недели все, кто не тянет, могут забрать документы и получить деньги обратно, за вычетом стоимости лекций, которые посетили. Всё прозрачно и справедливо.
К тому же в колледже действуют очень гуманные правила пересдачи: каждый, кто записался на курс «Инструктор тренажёрного зала» и прошёл практические занятия (8 часов фитнеса и 18 — бодибилдинга) в течение года после поступления может трижды бесплатно пересдать любой экзамен или зачёт.
На деле это даёт возможность растянуть учёбу на 2, 3 или 4 месяца: с одним курсом — спокойно сдать один блок предметов, с другим — второй и так далее. Но такая тактика в первую очередь доступна жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Большинство студентов из провинции способны лишь на месяц вынырнуть из привычной жизни и вынуждены любыми силами вписываться в жестокий ритм учебной мясорубки.
К чему стремиться после выпускного?
На церемонии вручения дипломов я обратил внимание на одну деталь: первыми на импровизированную сцену ректор позвала людей с прошлых потоков. Тех, кто не смог закончить колледж с первого раза, но всё же добился поставленной цели
Именно их ставят в первые ряды новых победителей. Мне показалось это правильным и даже немного трогательным.
В толпе выпускников рядом со мной оказался парень, который чуть не плакал от счастья. Он сдавал с нами несколько последних экзаменов, а учиться в Вейдера он впервые пришёл в январе этого года. По его словам, весь год он прожил с учебниками и конспектами в рюкзаке, учил, как мог, практиковался и, наконец, сдал долги в последний момент с последним потоком ученого года. Уверен: знания, приобретённые такой ценой, он уже никогда не забудет.
Выпускники колледжа называют себя «вейдарчанами» и «вейдарианами». Со стороны это слегка похоже на какое-то боевое братство или закрытый клуб.
Многие из тех, кто закончил курс инструктора фитнеса и бодибилдинга со следующими потоками, получают на выходе сразу 2 диплома. Правила колледжа разрешают таким должникам параллельно с досдачей пойти учиться на следующий более высокий курс «Персональный тренер». Вот только диплом «Персонального тренера» им выдают только после сдачи долгов по курсу «Инструктор тренажёрного зала». Получается вручение двух дипломов в один день.
Вообще, помимо лестницы курсов «Инструктор» (144 учебных часа), «Персональный тренер» (72 часа) и «Мастер-тренер» (45 часов), колледж позволяет пройти через расширенную программу переподготовки по трём направлениям: «Персональный тренер по фитнесу», «Спортивный нутрициолог», «Персональный тренер. Антивозрастной фитнес».
Это может быть актуально для тех, кто хочет полностью связать свою жизнь со спортом и получить возможность работать в государственных спортивных учреждениях. Но я пока не видел людей, которые прошли через такие программы, и для меня самого это не очень актуально.
Принцип «Упражнения»
Все упражнения можно классифицировать на несколько частей:
- по количеству мышц, задействованных в упражнении (изолирующие, базовые).
- по направлению вектора (тянущие, толкающие).
- по группам мышц, на которые происходит нагрузка (для живота, ног, спины и так далее).
Вам, новичкам, рекомендуются в первую очередь базовые упражнения. Эти упражнения гарантируют быстрый рост всех групп мышц. Классические базовые упражнения выполняются с использованием нагрузки (штанг, гантелей), но не тренажерами! Они своим принципом работы облегчают вам задачу. Вам это нужно? Вспомните принцип перегрузки! Необходимо правильно выполнять упражнения, тогда мышцы будут проработаны.
Как снаружи, так и внутри
Студентов обучают на Кантемировской, 7 – это суровое серое здание завода, упорно выпускающего слаботочные реле. На входе сидит злостный вахтёр, зайти внутрь можно только по пропуску или если за тобой придёт сама ректор – Рябинкова Елена Константиновна.
Учебная аудитория – это довольно большой и светлый кабинет со стенами, выкрашенными в классический для Петербурга воспетый Достоевским жёлтый цвет. Судя по тому, как много площадей сдаётся в аренду самым разным фирмам и фирмёшкам, дела у завода идут не очень хорошо. Или наоборот – менеджмент предприимчивый.
Обучение инструкторов тренажёрного зала длится месяц, в который утрамбовали примерно 140 учебных часов. В моем случае это выглядело так: месяц подряд шесть дней в неделю я приезжала к 9 или к 10 утра на Кантемировскую, 7, а уезжала оттуда в лучшем случае в 17.30, а чаще – в 18.30. В расписании, которое раздали студентам, указывалось только время начала лекции, а время окончания было произвольным и нам его объявляли непосредственно во время лекции.
В небольшие перерывы по 10-15 минут (и один 20-30 минут) студенты – а это, в основном, качки и люди к ним стремящиеся, при каждом удобном случае доставали свои лоточки с рисом, творогом, гречей, салатами, мясом или рыбой. И устраивали белково-углеводный пир на выезде.
Процесс употребления питательных веществ этими мышцатыми парнями со стороны выглядел крайне умилительно для меня. Оказаться на месяц в таком тесном контакте с большой группой людей, которые разделяют твои пристрастия – очень полезный и приятный опыт. Как-то так случилось, что среди моих друзей очень мало спортсменов и физкультурников, так что «сектантские» шутки про «день ног» пролетали мимо. А тут – раздолье, благодать, шути про напрягатель широкой фасции бедра сколько душе угодно. Все (ну почти все) товарищи жмут, приседают и тянут, а значит, всегда было с чего начать разговор.
Жаль только, что в аудитории, где мы проводили по 8 часов каждый день, не было хотя бы кулера, не говоря уже о микроволновой печи.
Завал на практике
Практику бодибилдинга преподают молодой да ранний Андрей Борисов и опытный преподаватель и спортсмен Антон Амелин. Традиционно студенты успешно сдают большинство экзаменов и «валятся» на практике бодибилдинга. Причина банальная: при поступлении в колледж нет вступительных экзаменов, а на сайте висит вводящее в заблуждение, как сирены моряков, манящее приглашение:
«А значит, – потирают ладошки без мозолей потенциальные студенты, – даже не имея опыта тренировок, я могу взять в руки новую профессию, пишут же – опыт не нужен». И таких студентов немало в каждом потоке.
Но если ваш опыт тренировок менее 2-3 лет, то сэкономьте себе время и деньги, а преподавателям нервы, и повремените с обучением в этом колледже. Даже при очень большом желании новичок без опыта опускания штанги на грудь просто не сможет освоить весь набор упражнений с правильной техникой.
Каждый курс всеми силами старается донести до ректора, что либо часов практики добавляйте, либо вводите вступительные экзамены, либо разделите слушателей на «новичков» и «продвинутых», но всё тщетно.
В результате после очередной серьезной выволочки на практике, одна ученица просто собрала вещи и уехала домой.