Парикмахер технолог

Оглавление

Главные характеристики цветов

Если бы краска была одушевленным предметом, то можно было бы сказать, что у нее есть характер, который состоит из трех составных черт. Да, скорее всего так.. ведь именно эти черты в цвете на живописной картине и вызывают у зрителя различные эмоции.

Цвет в искусстве существует для выражения эмоций одних (живописцев) и эмоциональной реакцией других (зрителей). На примере красных цветков приведу пример «характера цвета».

К основным свойствам характера цвета относятся 3 термина :

  • Цветовой тон– термин цветоведении, определяющий колор. Цветовой тон позволяет отличать один цвет от другого, а также различать их по названиям.
  • Светлота – тон в цвете, тональность. Одно из важнейших качеств цвета, о котором не стоит забывать

Насыщенность – интенсивность, степень сочности и глубины цвета. Еще насыщенность это своего рода видимая степень цветового тона хроматическом цвете.

Насыщенность и светлота красного цвета

Если, например, неправильно был взят цвет, значит и тональность получится иная. Это важный признак, определяющий близость цвета к светлому или темному. Как можно изобразить цветок, если пользоваться только цветовым тоном? Никак, он был бы плоским и похож на детский рисунок в чисто-красном цвете. Внутренняя часть цветков темнее и насыщее.

Светлота и насыщенность добавила в цвет все, что необходимо. А ведь сам цветок состоит только из одного цвета- красного. Все остальные только его производные.Как вы догадались, для того, чтобы сделать цвет светлее, нужно добавить белил. Так можно получить градус светлости и светотеневой тон. И темнее, добавляя, например серый. Чтобы регулировать цвет, включаем в палитру белый и черный цвет. Конечно, получится светлее, но и оттенок получится иной. Из ярко насыщенного красного, с белилами она станет светлее, это точно, но и цвет при этом меняется до розового. Поэтому, стараемся не менять сам цвет краски.

Определять насыщенность можно в процентном содержании цветового тона в цвете. Запутано получилось? Вот еще фруктовый пример: цвет мандарина и абрикоса имеют одинаковый цветовой тон – оранжевый. И даже светлота в обоих предметах светлая. И все же насыщенность абрикоса и мандарина разные. Цвет мандарина будет насыщеннее цвета абрикоса: в мандарине как будто более контрастный оранжевый. Еще проще другими словами описать можно так: сильно-яркий оранжевый мандарин и тускло-бледный-оранжевый абрикос …

Оттенки от оранжевого к желтому цвету

Чистые цвета из тюбика, могут быть самые насыщенные. Смешивая их с другими красками и растворителями, тем самым меняет чистоту и интенсивность цвета. Насыщенность можем «погасить», добавляя в него серый оттенок

Правда живописцы редко пользуются чистым цветом прямо из тюба. При умелом смешении красок, можно получать огромнейшую палитру цветов и оттенков. В некоторых техниках живописи все же используют краски в чистом виде, например, в технике Импасто, или «мастихиная живопись», или любители чистых контрастных картин. Причины могут быть разные, ведь и цветовидение у всех разное. Об основных техниках в масляной живописи читайте в статье-подборке.

А вы знаете, почему белый и черный по тоновой шкале не считаются цветами? Потому что, «белила» и «чернила» имеют только одну светлоту. Они не могут быть более или менее насыщенными. Вы когда-нибудь слышали «светлая белая», или «светлая черная»? Все что они могут, трансформироваться в серые оттенки, отличаясь лишь по светлоте серого цвета.

Насыщеность черной есть, например, сажа газовая- холодная и ярко выраженная, в то время как жженая кость— противоположна, теплая и неяркая. Есть еще виноградная черная, которая находится между ними по темноте и яркости. Смешивая краски с белой или черной, можно отлично поупражняться и познакомиться со всеми свойствами краски. Попробуйте, это очень интересно!

Многие художники безумно боятся использовать на своей палитре черную краску, а зря! Ведь она может сделать палитру шире и богаче. А вот какую из черных красок выбрать решать вам, их тоже нужно попробовать все. В принципе, для изменения других цветов они крайне важны.

Темность черных красок

Обучение на парикмахера-стилиста

Записаться на обучающие курсы могут выпускники 9-11 классов, которые не имеют медицинских противопоказаний. Обучающий курс разделен на 2 части:

  • 30% времени — теория;
  • 70% учебного времени — практика.

Обычно курс длится от 4 месяцев до 2,5 лет, а после освоения программы студент получит диплом или сертификат. Как правило, длительность обучения зависит от возраста студента и его профессиональных знаний.

Курсы

Учебный центр «Европа», г. Москва

Учиться нужно от 1 до 4 месяцев, а курс будет интересен профессиональным парикмахерам, которые хотят повысить свою квалификацию. Программа курса состоит более чем из 8 тем, а также из теоретических и многочисленных практических занятий.

Учебный центр «Образование XXI века», г. Москва

В курсе объединены теоретические занятия и практика, помогающая студентам получить бесценный опыт работы. Представители центра гарантируют последующее трудоустройство для своих выпускников.

Виды красящих составов

Колористу для качественной работы нужны исключительно проверенные составы и предсказуемый результат — это могут гарантировать только салонные бренды. Поэтому, конечно, профессиональный мастер никогда не будет использовать бытовую краску из супермаркета или натуральный краситель вроде хны. В этой статье эксперты SalonSecret рассказывали об особенностях продуктов, с которыми работают каждый день.

Из всего многообразия колористы используют, например, такие разновидности красителей:

обесцвечивающие составы (задача таких средств — полностью удалить пигмент волоса с целью дальнейшего тонирования или окрашивания);

осветляющие крем-краски (они делают волосы на несколько тонов светлее и одновременно придают им новый оттенок);

тонирующие краски без аммиака (их щадящий состав как бы обволакивает волосы снаружи, придавая естественному цвету нужный оттенок);

перманентные краски (дают стойкий долговременный результат благодаря аммиаку в составе, проникающему глубоко внутрь волоса и заменяющему имеющийся цветовой пигмент на новый);

полуперманентные краски (не содержат аммиака, за счет чего причиняют минимальный вред волосам).

Как стать парикмахером-колористом

Профессия парикмахера-колориста требует особой усердности. При этом обучиться ей может каждый.

Перед тем как стать колористом, необходимо определиться с образовательными курсами. Самостоятельно освоить профессию, увы, нельзя. Направление постоянно развивается. За всеми новшествами следят мастера, которые и передают полученные знания своим ученикам.

Что включает обучение по колористике волос с нуля

  1. Блондирование. Блонд – самый распространенный, но вместе тем и самый сложный способ окрашивания. Если вы хотите стать хорошим мастером, то выведение из темного цвета надо освоить на высшем уровне.
  2. Переходы. Балаяж, шатуш, омбре – существует ли разница в данных видах окрашивания? Да! И заключается она в плавности и растяжке переходов.
  3. Тонирование. С его помощью можно добиться красивого цвета, сделать его более живым и насыщенным.
  4. Оригинальное окрашивание. Классические техники подходят не для всех клиентов. Некоторые требуют окрашивание «с изюминкой».
  5. Работа с проблемными волосами: седые, пористые, тонкие. Перед тем как стать парикмахером-колористом, вы должны понять, что не все волосы идеальны, и научиться работать с разными типами локонов.
  6. Разбор средств. Заблудиться в красителях – проще простого. Задача мастера – четко определять нужный препарат и находить «тот самый» оттенок среди миллиона.

В обучении теория и практика должны идти неразрывно. Именно поэтому в хороших школах обязательно приглашают моделей, чтобы оттачивать навыки на клиентах.

Особенности колористики по цветотипам внешности

Различают 4 цветовых типов внешности:

  • осень;
  • зима;
  • весна;
  • лето.

Определить принадлежность человека к какому-либо из них, помогает следующая таблица:

Наименование Цвет глаз Цвет кожи Цвет волос Подходящие оттенки
Осень Карие, золотисто-коричневые. Смуглая с золотистым оттенком, возможны веснушки. Светло- и темно-каштановые с золотистым отливом. Коричневые, золотистые, природные темные. Недопустимы холодные оттенки.
Зима Диапазон: от светло-коричневых до почти черных. Светлая Черные, каштановые Яркие, насыщенные.

Недопустимы теплые и нейтральные.

Весна Янтарный, зеленый, голубой. Персиковая, розовая, светлая. Возможны веснушки. Светло-русый, каштановый с золотом, светлый блонд. Пастельные, природные. Недопустимы контрастные и яркие.
Лето Сероватые, зеленые, холодные голубые. Молочная, оливковая. Пепельные блонды, темно-русые, холодный каштан. Приглушенные.

Недопустимы темные и контрастные.

Характеристики цвета

Каждый цвет обладает количественно измеряемыми физическими характеристиками (спектральный состав, яркость). В терминологии существует путаница между русским и английским языками, связанная с отличием перевода разговорных слов и их использования при обозначении конкретных терминов, эта путаница иногда переносится из английской литературы и в русский язык из-за неточности перевода. Для её разрешения следует сравнить перевод разговорных слов и их научное соответствие.

Слово — формальный разговорный перевод — значение термина:

Brightness — Яркость — Светлота (цвета).

Contrast — Контраст, контрастность — Яркость цвета, насыщенность.

Любой цвет может задаваться тремя характеристиками, тремя координатами: цветовой тон, светлота цвета, насыщенность.

Цветовой тон

Основная статья: Тон (цвет)

Цветовой тон — характеристика цвета, отвечающая за его положение в спектре: любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому положению в цветовом спектре. Оттенки, имеющие одно и то же положение в спектре (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. При изменении тона, к примеру, синего цвета в зелёную сторону спектра он сменяется голубым, в обратную — фиолетовым.

Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так, красные, оранжевые и жёлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными. Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.). Самым тёплым цветом является красный, самым холодным — синий.

Следует отличать физическую характеристику некоторых источников света — цветовую температуру от субъективного ощущения «теплоты» соответственного цвета. Цвет теплового излучения при повышении температуры проходит по «тёплым оттенкам» от красного через жёлтый к белому, но максимальную цветовую температуру имеет цвет циан.

Ещё одна характеристика, связанная с цветовым тоном — «активность» и «пассивность» цвета. Самым активным называется красный цвет, наиболее пассивен, спокоен — зелёный.

Светлота

Основная статья: Светлота (цвет)

Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью светлоты (английское соответствие — Brightness). К примеру, при уменьшении светлоты синий цвет постепенно приближается к чёрному, а при увеличении — к белому.

Любой цвет при максимальном снижении светлоты становится чёрным.

Следует отметить, что светлота, как и прочие цветовые характеристики реального окрашенного объекта, значительно зависят от субъективных причин, обусловленных психологией восприятия.

Насыщенность, яркость

Основная статья: Насыщенность (цвет)

Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического, «глубина» цвета. Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости. При уменьшении насыщенности каждый хроматический цвет приближается к серому.

Светлота тона

Понятие светлоты может относиться не к конкретному цвету, а только к оттенку спектра, тону, независимо от светлоты цвета и насыщенности. Цвета, имеющие различные тона при одинаковой светлоте цвета и насыщенности, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон — самый светлый, синий — самый тёмный. Один из способов определения светлоты тона цвета — посмотреть или представить его в полумраке (насколько светлым он выглядит). Ниже показано различие светлоты синего и жёлтого оттенков на трёх парах различных светлот цветов этих оттенков. Видно, что при большой светлоте цвета жёлтый отличим от белого меньше, чем синий, при малой же синий меньше отличим от чёрного.

Применение цветового круга

В колористике волос используется цветовой круг, применяемый для изобразительного искусства, а все смешения цветов подчиняются законам субтрактивного смешения цветов.

Цветовой круг

Первичные цвета

Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешивания можно получить все остальные цвета.

Первичные цвета

Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину, более темный оттенок любому цвету, а также ощущение прохлады. Все цвета с преобладанием синего — холодные, в то время как цвета с преобладанием желтого и красного — теплые.

Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.

Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и более светлый оттенок.

Вторичные цвета

Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.

Вторичные цвета

Если же добавлять цвета не в равных пропорциях, то получаются оттенки вторичных цветов. Так если добавить чуть больше синего, то мы получим сине-зеленый, который будет более темным, чем обычный зеленый цвет. А вот если добавить чуть больше желтого в зеленый, то мы получил желто-зеленый, который будет визуально светлее — обычного зеленого цвета.

Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.

Цветовой круг

При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.

Техника сложного окрашивания волос

Существует два варианта покраски: простой и сложный. К первому относится окрашивание в один тон, обесцвечивание от корня и тонировка. Второй включает ряд техник, к примеру: омбре, балаяж, мелирование, шатуш и т.п.

Деление на цветовые уровни

Цвет волос обусловлен доминированием какого-либо пигмента, изменяясь в зависимости от его количества. На упаковке красителя первой цифрой производитель обозначает глубину тона, второй и третьей – цветовой нюанс.

Создание цветовых комбинаций

Подбирая оттенки, мастер учитывает ряд факторов:

  • желание клиента;
  • цветовой тип внешности;
  • исходную базу прядей.

Оттенки должны гармонировать не только друг с другом, но и с цветом кожи и глаз.

Процесс смешивания цветов

При смешивании красок необходимо брать за основу природный краситель, создающий надежную базу и восполняющий в волосе пигментную пустоту. Затем должен идти краситель с тем или иным цветовым нюансом для придания прядям желаемого оттенка.

Окрашивание прядей

Окрашивание волос не в каждом случае бывает полным. Колористами применяются техники, при которых окраске подвергаются лишь отдельные пряди.

Позволяет создать на прядках эффект выгоревших волос.

Омбре

Благодаря этой технике из нескольких оттенков краски, взятых за основу, получается эффект градиента – плавный переход одного цвета в другой.

Мелирование

Предоставляет возможность быстро оживить классическую стрижку, создав новый оригинальный образ. При этом волосам причиняется минимум вреда.

Обучение на колориста: что важно знать при выборе школы

Ответ на вопрос: как стать колористом волос и с чего начать, довольно прост – обратиться в школу. Подходить к выбору образовательной программы следует ответственно

На что стоит обратить внимание при выборе школы:

  • Преподавательский состав. Обучение колористике могут проводить лишь специалисты, которые постоянно практикуются, участвуют в различных конкурсах, изучают направление со всех сторон.
  • Практика. Чем раньше начнется практика на моделях – тем лучше. Ни одни теоретические знания не имеют смысла, если они не испробованы на деле.
  • Интенсивность курсов. Образовательная программа должна быть насыщенной и четкой. Никакой “воды” и бессмысленных лекций.
  • Небольшие группы. Научиться колористике в классах, где более 15 студентов, просто невозможно. Педагог должен уделять каждому будущему мастеру достаточное количество времени. Максимальная наполняемость групп – 10-12 учеников.
  • Обучение психологии. Курсы должны научить студента не только окрашивать волосы, но и общаться с клиентами, грамотно преподносить себя и свои услуги.

Школа парикмахерского и креативного искусства Кристины Быковой предлагает освоить актуальную и востребованную профессию колориста. В данный момент осуществляем набор абитуриентов на курсы:

  • «Азбука колористики» (для начинающих).
  • «Углубленный курс колористики» (повышение квалификации для практикующих парикмахеров).

Какие плюсы вы получаете от обучения:

  • Практика на моделях с первого дня обучения. Преподаватель вам поможет: будет с вами, подскажет и проконтролирует.
  • Обучение, которое идет «в ногу со временем». Помимо основной базы, мы обучаем таким типам окрашиваний, которые популярны сейчас. Наши мастера следят за трендами и регулярно посещают мастер-классы, чтобы давать вам только проверенную и востребованную информацию.
  • Наша задача — не только научить вас основам колористики, но и продажам: как презентовать себя и как общаться с клиентом, чтобы он вернулся к вам и рекомендовал друзьям.

Сразу после курсов сможете приступить к работе. Благодаря постоянной практике на моделях у всех наших студентов к выпуску пропадает страх перед клиентами — основной фактор, который психологически “тормозит” и мешает выйти на работу.

Школа парикмахерского и креативного искусства Кристины Быковой приглашает вас на пробный бесплатный урок, чтобы познакомиться с нашими мастерами и попробовать себя в роли парикмахера–колориста.

Возможные ошибки

Наиболее распространенная ошибка колориста – неправильно определенная структура волос и глубина тона. Также ошибки допускаются в процессе соединения красителей и непосредственно при окрашивании, к примеру:

  • использование несочетающихся между собой оттенков;
  • неграмотная нейтрализация нежелательного тона;
  • неправильно подобранный оксиген;
  • недостаточное время для процедуры окрашивания.

Колористика – довольно непростая наука, требующая ответственности и внимательности. Лишь поэтапное ее изучение позволит начинающему парикмахеру стать профессионалом своего дела.

  • Об авторе
  • Профиль VK

Состав красителей: что важно знать

Существует 3 вида красящих составов для волос, каждый из них имеет синтетическое происхождение:

  • тонирующие;
  • перманентные;
  • полуперманентные.

Все красители классифицируются по ряду признаков:

  • глубина проникновения;
  • стойкость;
  • состав.

Перманентные красители

Эти краски изготовлены на основе аммиака и характеризуются продолжительной стойкостью.

Важно! В работе мастера перманентные красители считаются основными, окрашивание ими допустимо лишь с использованием оксигена, способствующего окислительному процессу.

Полуперманентные краски

В состав полуперманентных красящих средств входит этаноламин – элемент, производный от аммиака. Для работы с ними также необходимо наличие оксигена, стимулирующего химическую реакцию. На основании многочисленных исследований было установлено, что вред, причиняемый волосам при использовании этаноламина, гораздо серьезнее, чем при работе с аммиаком.

Осветляющие красители

При желании клиента поднять светлость без использования осветляющего средства, специалист прибегает к осветляющему красителю. Однако такое решение возможно лишь при условии, что это позволяет первичная база прядей. К примеру, состав с легкостью сработает с 7 до 9 уровня, однако с 4 до 7 уже не дотянет.

Важно! Для использования осветляющих красителей необходимо наличие очень высокого окислителя.

Красители прямого действия

Для работы с такими составами оксиген не нужен. В результате покраски получаются неестественно яркие оттенки. Основной недостаток подобных красителей состоит в быстром смывании. Чаще всего их используют при желании провести эксперимент с обесцвеченными волосами.

Тонирующие краски

Такие продукты характеризуются низким процентом содержания аммиака и применяются лишь с низкопроцентными оксигенами. Посредством этих красителей выполняют тонировку обесцвеченных или светлых прядей, и придают насыщенный блеск темным или природным локонам.

Натуральные красители

Природные красители (хна и басма) не проникают в основное вещество волоса (кортекс) и не повреждают кутикулу. Подобные средства благоприятны для шевелюры и способствуют ее оздоровлению.

Что такое колористика, современные тенденции

Колористика – это наука о цветовой культуре, в которую входит совокупность сведений о природе, происхождении, особенностях цвета, принципах соединения цветов, их контрастах и сочетаниях. Основные направления развития современной колористики – это разделение парикмахеров на категории: стрижка или покраска, а также разработка новейших видов сложной покраски.

Мужской специалист по стрижкам получил название «барбер», женский – «hair стилист», мастер, занимающийся окрашиванием прядей – колорист.

Третий день. Тема: «SMART BLONDE»

Обучение с 11:00 до 18:00

10:30 Утренний кофе, обсуждение вопросов11:00 Процессы обесцвечивания натуральных волос. Работа оксидов с обесцвечивающими продуктами.12:00 Способы защиты волос во время обесцвечивания. 12:30 Кофебрейк12:45 Тонирование обесцвеченных волос. Нейтрализация нежелательных оттенков.13:00 Решение колористических задач.14:00 Перерыв на обед15:00 Работа на модели: первичное обесцвечивание натуральных волос.17:30 Завершение работы, съемка в портфолио

Вы научитесь: готовить смеси для безопасного осветления и обесцвечивания волос, составлять формулы для создания красивых оттенков блонда, технике безопасной работы с обесцвечивающими продуктами. 

Обучение с нуля для начинающих парикмахеров

Ключевые знания колористики предоставляют мастеру возможность быстро построить карьеру и обеспечить себе в дальнейшем приличный заработок. Обучение с нуля позволяет выявить сильные и слабые стороны начинающего специалиста и раскрыть его творческий потенциал.

От чего зависит цвет

Цвет волос обуславливает меланин (природный пигмент), который, в свою очередь, подразделяется на:

  1. Эумеланин – пигментные частицы синего и красного цвета, характеризующиеся крупным размером и удлиненной формой. В большом количестве они придают прядям темный цвет, свойственный брюнеткам, или наоборот.
  2. Феомеланин – небольшие и округлые молекулы меланина желтого и красного цвета. Устранить их полностью невозможно из-за высокого риска повреждения волосяного стержня. От элементов феомеланина зависит тон осветления и конечный результат покраски. Например, в медных прядках можно рассмотреть множество желто-красных гранул, а в черных их содержание минимально. С возрастом выработка меланина останавливается, что приводит к обесцвечиванию волос, то есть, к поседению. Применение агрессивных химических средств при покраске способствует разрушению феомеланина и выпадению волос.

Важно! В натуральных локонах присутствуют два вида частиц одновременно: фео- и эумеланин, количество каждого обуславливает цветовое отражение.

Основы теории цвета

В колористике выделяют следующие цвета:

  • первичные – основные: синий, желтый и красный, при их смешивании получаются цвета второго порядка;
  • вторичные – фиолетовый (синий + красный), оранжевый (желтый + красный), зеленый (синий + желтый);
  • третичные – получаются в результате смешивания вторичных цветов с базовыми.

Их вполне достаточно для того, чтобы полностью передать цвет прядей. Тона оттенков делятся на несколько типов:

  • холодные – синий, фиолетовый;
  • теплые – оранжевый, желтый;
  • теплые и холодные – красный, зеленый.

Специфика работы с цветом при покраске:

  1. Цвета, расположенные напротив друг друга, имеют способность к взаимной нейтрализации, поскольку характеризуются одинаковой степенью интенсивности.
  2. Нейтрализация холодных тонов допустима только с добавлением теплых. В то же время повторение этой операции наоборот невозможно: при добавлении к теплым тонам холодных цвет получается грязный.
  3. Процедура придания теплой гаммы прядям с холодным оттенком начинается с нейтрализации холода в тоне.
  4. Совместимы те теплые оттенки, которые стоят в цветовом круге друг за другом по часовой стрелке.
  5. Несовместимы холодные оттенки, располагающиеся друг за другом против часовой стрелки.
  6. Сочетание несовместимых холодных и теплых оттенков невозможно.

Уровень глубины тона

Под уровнем глубины тона подразумевается основной цвет прядей, не имеющий дополнительных оттенков. Этот показатель обусловлен непосредственно количеством содержащегося в волосяном стержне меланина. Выделено 10 таких показателей, обозначенных цифрами:

  • 1 – черный;
  • 2 – натуральный черный;
  • 3 – темный шатен;
  • 4 – шатен;
  • 5 – светлый шатен;
  • 6 – темно-русый;
  • 7 – средне-русый;
  • 8 – светло-русый;
  • 9 – блондин;
  • 10 – светлый блондин.

Как правило, базовые тона соответствуют первой цифре номера красителя. При расширении цифрового обозначения компании-изготовители добавляют вторую и третью цифру.

Фон осветления и его нейтрализация

Фон осветления – это получившийся после окисления цвет меланина, сохранившийся внутри стержня волоса. Существует несколько действий, допустимых с ФО:

  • дополнительное осветление;
  • нейтрализация;
  • усиление.

Важно! Основной принцип колориста заключается в недопустимости осветления краски краской.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление – это проявившийся на волосах в результате покраски оттенок. В то время как цветовой нюанс – это второстепенный оттенок, обозначаемый в таблице красок буквой или цифрой.

Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей

Использование круга Освальда при окрашивании тесно связано не только с исходным состоянием волос, но цветовыми нюансами, которые несут в себе краски разных производителей. У каждой краски имеется как и уровень глубины тона, так и дополнительные примеси пигментов, которые корректируют уровень красного, золотого, фиолетового оттенков.

Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей

Профессиональные краски отличаются от бытовых не только ценой. Их состав дополняется более качественным стабилизаторами реакции, а молекулы пигмента имеют меньший размер. Эти факторы влияют на состояние волос при окрашивании, стойкость цвета и его соответствие ожиданиям.

Эстель

В палитре красок Estel представлены оттенки от 1-10 уровня тона. Естественные оттенки без дополнительных цветовых примесей представлены в оттенках 1.0–10.0. Цветовые нюансы обозначаются цифрой после точки от 1 до 7. Каждое значение означает цвет дополнительного колера, который помещен в краситель.

Эстель

Для Estel:

  • 1 —пепельный;
  • 3 —золотой;
  • 4 —медный;
  • 5 —красный;
  • 6 —фиолетовый;
  • 7 —коричневый.

В серии средств представлено много линеек для разных окрашиваний. Для создания красных ярких тонов есть краски Extra Red из серии De Luxe. Закрасить седину возможно при помощи Estel Du Luxe Silver. Для получения индивидуального тона лучше смешивать родственные тона из одной серии. Цветокоррекцию можно выполнить с помощью чистых пигментов и тонирующих масок, которые выпускает производитель.

Капус

Kapous выпускает три серии Professional, Nonammonia, Studio. В палитрах представлены 106 оттенков и 6 усилителей цвета.

Капус

Фарб-карта содержит 8 дополнительных цветовых нюансов в красках:

  • 1 — пепельный;
  • 2— перламутровый;
  • 3 — золотой;
  • 4 — медный;
  • 5 — махагон;
  • 6— красный;
  • 8— шоколадный.

Кроме того, Kapous имеет свою линейку суперблондов. Технологии окрашивания и смешивания оттенков идентичны с другими марками. Краски Kapous нельзя наносить в чистом виде и комбинировать с окислителями других брендов.

Лонда

Londa выпускает палитры красок, в которой содержатся спецблонд и пигменты для усиления цвета. Дополнительных цветовых нюансов 7, и они идентичны нумерации колеров от Estel, но здесь присутствует жемчужный пигмент под восьмым номером.

Лонда

Стоит помнить, что Londa — стойкий краситель, который идеально закрашивает седину. Но специфика его действия заключается в некоторых пигментах, которые сложно удалить из волос после окрашивания. Темные оттенки могут вымываться в розовые и персиковые тона.

Игора

Igora имеет несколько палитр оттенков для придания конкретных эффектов волосам. В фарб-карте представлены необычные благородные оттенки.

Игора

Дополнительные колеры делятся на такие группы:

  • 1 — пепельный;
  • 2— коричневый;
  • 3 — матовый;
  • 4 — бежевый;
  • 5 — золотой;
  • 6— шоколадный;
  • 7 — медный;
  • 8 — красный;
  • 9— фиолетовый.

В серии представлены 3 микстона и 3 усилителя, разбавителя цвета.

Индола

В ассортименте красок представлены 100 различных оттенков. Среди дополнительных колеров представлены:

  • 1 — пепельный;
  • 2 —жемчужный;
  • 3 —золотистый;
  • 4 —медный;
  • 5 —красный;
  • 6 —махагон;
  • 7 —фиолетовый;
  • 8 —шоколадный;
  • 9 — зеленый.

    Индола

Краски можно применять для выполнения окрашивающих ванн. Холодные оттенки смешиваются с красками без дополнительного колера, теплые – с колером .03.

Палет

Palette – серия средств для домашнего окрашивания. В ней представлен стандартный окислитель и краска, которая варьируется в пределах 1-10 уровней глубины тона и не классифицируется по содержанию колеров. Серии средств делятся на 3 вида по стойкости окрашивания. Данная краска не подходит для профессиональной цветокоррекции.

Гарньер

Серия красителей Garnier содержит линейку Oleo Intense и Color Naturals. Они предназначены для домашнего использования, состоят из краски и стандартного окислителя. Некоторые продукты могут содержать 3 различных дополнительных колера. Присутствует суперосветляющая серия. Средства не подходят для цветокоррекции.

Матрикс

Палитра профессиональных красок Matrix содержит серии Matrix Color Sync и Extra, SOCOLOR Beauty и Ultra Blonde. В красках содержится высококачественное сырье, что дает пигментам ложится ровно и давать желаемый оттенок. Серии неосветляющих красок способны поднять тон не более, чем на 2 уровня.

Круг Освальда – базовый компонент колористики, который необходимо уметь применять для того, чтобы получить желаемый оттенок волос. Количество нюансов, которые проявляются при окрашивании могут повлечь неожиданный результат. Поэтому стоит окончательно доверять кардинальные изменения во внешности профессиональным колористам.

Круг для подбора цветовых комбинаций: как с ним работать

Чтобы представить свою теорию наглядно, ученый создал графическое изображение основных и дополнительных цветов. Моделью послужила геометрическая фигура: круг Освальда для колористики волос помогает создавать различные цветовые комбинации.

Три базовых цвета — красный, желтый, синий — занимают три основные позиции. Это цвета так называемого первичного спектра.

Между ними располагаются промежуточные или дополнительные цвета. Они сформированы в результате смешивания близлежащих тонов, создавая таким образом палитру перетекающих друг в друга оттенков.

Движение по часовой стрелке показывает теплый спектр, против — холодный. Колористический круг парикмахера представляет собой модель преобразования цветов, которая помогает создавать цветовые композиции.

Схема показывает, как:

  • красный цвет превращается в желтый;
  • красный сменяется синим;
  • синий превращается в зеленый;
  • зеленый сменяется желтым.

Если смешать три основных цвета, получится коричневый. Цвета, близкие по колору, находятся в одном секторе. Их называют родственными. Цвета противоположного тона располагаются напротив друг друга. Их называют родственно-контрастными.

При соединении воображаемой линией цветов противоположного спектра образуется цветовая звезда колористики. Фигура, крайние точки которой представлены родственно-контрастными цветами, представляет собой пособие по смешиванию и нейтрализации красок.

Простейшие правила подбора цветов по кругу заключаются в следующем:

  1. Чтобы усилить цвет, берут оттенки одного сегмента.
  2. Чтобы нейтрализовать ошибочный тон, берут краску с противоположной стороны.
  3. Для лучшей коррекции смешивают цвета близлежащих сегментов.

Диагональ, соединяющая противоположные сектора, показывает какой контрастный тон надо добавить к основной краске, чтобы нейтрализовать чересчур активный колор.

Внимание! Цветовой круг “Колористика”, используемый в парикмахерском искусстве, адаптирован под нужды бьюти-индустрии.