Оглавление
- Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
- Обязанности дефектолога
- Востребованность профессии=
- Обучение специальности логопед-дефектолог дистанционно
- Особенности учебного процесса
- Дистанционное обучение
- Где можно пройти обучение
- Изучаемые дисциплины
- Институт современных психологических технологий
- Наши преимущества
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.
Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»
Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.
В программу входит изучение следующих разделов:
- Основы специальной психологии и педагогики
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Основы логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
- Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
- Нарушения письменной речи
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Формы логопедической работы с детьми
- Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи
Кем вы сможете работать после получения доп. образования:
- В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
- Частная практика
- Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
- Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории
Что входит в стоимость программы:
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
- Тестирование после каждой дисциплины
- 30 практических заданий и кейсов
- Общение с преподавателями
- Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
- Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования
Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:
- Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
- Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
- Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
- Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
- Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
- Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
- Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
- Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
- Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
- Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
- Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
- Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
и другие программы
Обязанности дефектолога
Дефектолог осматривает ребёнка, диагностирует и выявляет нарушения, беседует с родителями, консультирует, при необходимости назначает дополнительные обследования. После осмотра работает по алгоритму:
- Консультируется с медицинским пеосоналом, который работает с ребенком;
- Составляет программу коррекции, реабилитации или абилитации, учитывая рекомендации медперсонала;
- Проводит коррекционно-развивающие занятия;
- Отслеживает прогресс, подстраивает курс;
- Оценивает результаты, дает рекомендации родителям или опекунам.
В сфере дефектологии постоянно появляются новые тенденции, поэтому педагоги проходят повышение квалификации, посещают мастер-классы, семинары, практикумы. Повышение квалификации педагогический работник должен проходить не реже чем один раз в три года по Закону об образовании РФ (п. 2 ч. 5 ст. 47).
Чтобы стать хорошим специалистом нужны: наблюдательность, умение общаться с детьми, эмоциональная устойчивость, ответственность, любовь к детям. Получив высшее образование дефектолога, можно устроиться в обычную общеобразовательную школу, школу-интернат, в учреждения для детей с особенностями психофизического развития, поликлинику, заниматься частной практикой.
Востребованность профессии=
Логопед – специалист, который имеет высокую востребованность на современном рынке труда. В связи с обязательным присутствием логопедов в дошкольных и школьных учреждениях (в соответствии с законодательством), а также постоянно растущей культурой здоровья (граждане начинают понимать, что детские нарушения речи должны быть исправлены профессионалом) выпускники высших учебных заведений по этой специальности не испытывают затруднений при трудоустройстве.
Дистанционное обучение отличается тем, что студенты могут вести активную трудовую деятельность и получать профессиональные знания одновременно. Именно это служит гарантией дальнейшего трудоустройства. Как правило, специалисты начинают свою карьеру с помощника воспитателя или лаборантов-педагогов.
Обучение специальности логопед-дефектолог дистанционно
Поможем получить высшее образование логопеда-дефектолога дистанционно: организуем поступление на нужную ступень и специальность, адаптируем к удаленной платформе вуза, будем информационно и технически сопровождать до выпуска. Представляем лицензированные вузы, поэтому после выпуска получите диплом гособразца.
На удаленном обучении студенты изучают ту же учебную программу, что и студенты очного. Профиль подходит для выпускников школ, колледжей, университетов, тем, кто хочет получить дополнительное образование или освоить специальность дефектолога на втором всшем. Есть профили: классическая дефектология, нейродефектология, нейрокогнитивная абилитация и реабилитация, логопедия.
Как поступить на дефектолога дистанционно
Чтобы поступить, нужно:
- Выслать документы на адрес abiturient@vuz24.ru: паспорт (развороты на английском и русском языках, разворот с регистрацией); документ об образовании (аттестат/диплом с выпиской оценок); свидетельство о смене фамилии (если менялась); фото.
- Пройти вступительные испытания: онлайн или письменный тест (дома).
- Подписать договор и оплатить обучение.
Обучитесь дефектологии дистанционно и получите диплом государственного образца.
Особенности учебного процесса
Дистанционный метод обучения по направлению «Логопедия» подразумевает не только теоретическое изучение материала, но и проведение большого количества практических занятий. Это можно сделать в любом учебном или лечебном учреждении, согласовав варианты с куратором в высшем учебном заведении.
Студенты могут получать допуск ко всем лекционным материалам, вебинарам и записям конференций, которые имеются в базе вуза. Преподаватели обязаны регулярно выделять время для консультаций студентов, обучающихся в дистанционном режиме – это осуществляется с помощью интернета.
Промежуточные тесты, дифференциальные зачеты и экзамены студенты сдают в удаленном режиме – им на персональный адрес электронной почты присылаются вопросы и задания, ответы принимаются в четко оговоренное время. Для сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы необходимо присутствовать лично.
Практические занятия для студентов могут проходить отдельно от основного обучения (например, во время летних каникул, если трудовая деятельность не связана с будущей профессией), а могут проводиться и на месте работы. В последнем варианте у студентов есть немало преимуществ:
- Можно сразу после изучения внедрять полученные знания на практике и вести аналитическую работу;
- При неясных результатах или нетипичном динамическом развитии нарушений речи можно получить консультацию онлайн у преподавателя с предоставлением результатов практики.
Дистанционное обучение
Удаленную форму обучения чаще всего предпочитают практикующие логопеды и педагоги. Она удобна тем, что позволяет совместить работу с учебой, отточить навыки и повысить уровень грамотности ведения коррекционных работ. На удаленных курсах слушатели просматривают видеозаписи семинаров, посещают онлайн-уроки и знакомятся с обучающими видеороликами. Общаться с преподавателем можно посредством мессенджера, скайпа или электронной почты.
Учеба проходит в таких форматах:
- чат;
- конференция;
- вебинар.
В ходе онлайн-обучения слушатели обретают знания о специфике распространенных речевых нарушений (заикании, дислалии, дизартрии, афазии) и методах их коррекции. В конце каждого урока необходимо пройти тестирование, результаты которого помогают оценить уровень усвоения материала. Веб-курсы в основном рассчитаны на короткий срок: от 72 часов до 2-3 месяцев.
Учеба на дистанционных курсах повышения квалификации для логопедов включает 3 этапа:
- Организационно-технический. Педагог или логопед определяется с интересующими его программами и производит оплату. На этом этапе оговаривается график занятий и специфика внесения платежей (единовременно или ежемесячно). Ученик получает доступ к обучающим материалам.
- Основной. Этот период предполагает учебу в различных форматах: онлайн-уроки, самостоятельная работа, интерактивные занятия. Особо важные вопросы прорабатываются более тщательно – для этого могут быть предусмотрены занятия с использованием видео-конференц-связи.
- Завершающий. На это время запланированы итоговые экзамены. Если программа разбита на модули, по каждому из них тест сдается отдельно. Специальная комиссия оценивает их и выдает удостоверение о прохождении повышения квалификации по логопедии, дистанционно освоен был курс или очно, в документе не указывается.
Учебное заведение | Название курса | Краткая характеристика | Длительность (в часах) |
---|---|---|---|
Международный университет экономических и гуманитарных наук (Москва) | «Логопедический массаж» | На курс могут записаться практикующие логопеды и дефектологи, а также специалисты, которые раньше проходили обучение на очных курсах логомассажа. | 72 |
Институт медицинского образования (Москва) | «Логопедия» | Принимают только тех, кто имеет диплом о высшем профильном образовании или прошел переподготовку по логопедии. По результатам сданного экзамена выдают удостоверение и сертификат, который дает право устроиться на работу в медучреждение. Срок «годности» такого сертификата – 5 лет. | 72 |
Академия дополнительного профессионального образования (Курган) | «Логомассаж» | Слушатели освоят техники массажа, который помогает лечить алалию, дислалию, дизартрию и прочие речевые нарушения. Выпускники этого курса будут востребованы в государственном образовательном и медицинском учреждении, платной клинике. Кроме того, они могут заниматься частной практикой. | 72 |
Инновационный образовательный центр (Республика Карелия, г. Петрозаводск) | «Актуальные вопросы в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС» | Специалисты, работающие в общеобразовательных учреждениях, получают возможность актуализировать свои знания о построении работы преподавателя-логопеда на основе ФГОС и с учетом новых требований. | 108 |
АНМЦ «Развитие и коррекция» (Москва) | «Современные технологии развития речи и мышления у учащихся коррекционных школ-интернатов» | Курс рассчитан на преподавателей-логопедов, которые работают в центрах реабилитации. Им предлагают знакомство с пошаговой методикой речевого развития у неговорящего ребенка, а также дифференциальной диагностики нормы и ЗПР. Кроме того, слушатели осваивают новые техники коррекции дислексии и дисграфии. | 240 |
Где можно пройти обучение
Дистанционное обучение по специальности «Логопедия» можно пройти во многих высших учебных заведениях. Вот только некоторые из них:
- Балашовский педагогический институт (Москва);
- Краснодарский государственный университет;
- Институт международного права и экономики;
- Санкт-Петербургская академия гуманитарных наук;
- Северо-Кавказский федеральный университет.
Чтобы поступить на представленный факультет, необходимо прибыть в учебное заведение лично и подать пакет документов, заполнить заявку-анкету с указанием персонального адреса электронной почты. Данные о зачислении направляются абитуриенту в электронном виде (на почту), в этом же письме будут находиться и реквизиты для оплаты обучения.
Изучаемые дисциплины
В рамках дистанционного обучения по направлению логопедия учащиеся изучают следующие дисциплины:
- Формы логопедической работы;
- Классификация методов логопедической практики;
- Основы обучения детей и подростков в специальных учебных заведениях;
- Основы и принципы работы с пациентами, имеющие отклонения в психическом, умственном и физическом развитии;
- Дефектология и биологические аспекты науки;
- Принципы обучения детей с диагностированным нарушением речи;
- Технологии логопедической практики;
- Психолого-педагогические исследования;
- Диагностика лиц с ограниченными возможностями;
- Психология и личностные характеристики людей с инвалидностью.
Большое внимание уделяется изучению психологии в рамках работы логопеда – специалист должен уметь не только точно выявлять, диагностировать и классифицировать нарушения речи. Профессиональный логопед должен уметь налаживать психоэмоциональный контакт с пациентом, подбирать методы обучения, учитывая его личностные характеристики
Особенно это важно при работе с детьми с такими отклонениями, как аутизм или синдром Дауна. Малая и средняя степень умственной отсталости подразумевают скованность и закрытость пациентов
В результате прохождения полного курса дистанционного образования по специальности логопедия выпускники овладевают следующими профессиональными навыками:
- Проводить обследование пациентов с нарушениями речи;
- Диагностировать разные формы и виды речевых нарушений, на основе полученных результатов составлять индивидуальные планы работы и обучения пациента;
- Проводить аналитическую работу по медицинским картам;
- Планировать учебные программы по избавлению от нарушений речи у инвалидов;
- Составлять персональные программы по коррекции речи;
- Классифицировать род, вид и степень речевых нарушений;
- Анализировать целесообразность использования современных методов корректировки речи;
- Уметь работать и анализировать традиционные и альтернативные виды лечения;
- Формировать план занятий и воплощать их в реальность при работе с инвалидами;
- Работать в реабилитационном периоде с детьми в медицинских учреждениях, школах и детских садах;
- Уметь оценивать эффективность, анализировать результаты проведенных занятий;
- Проводить разъяснительную работу с педагогами, врачами и родителями больных пациентов, создавая благоприятную атмосферу;
- Работать с населением и формировать у него благоприятное отношение к людям с инвалидностью и нарушениями речи.
Кроме этого, выпускники факультета «Специфическое (дефектологическое) образование» имеют право проводить консультации, организовывать просветительную работу в лечебных и учебных заведениях, вести научные исследования, изучать и внедрять в практику новейшие методы коррекции нарушений речи.
Институт современных психологических технологий
Институт более 20 лет занимается дополнительным образование в сфере психологии и логопедии и предлагает дистанционную программу переподготовки «Логопедия и детская психология». Программа имеет 2 варианта: для слушателей с любым высшим образованием (554 ак.ч.) и для слушателей, имеющих психологическое или педагогическое образование (452 ак.ч.).
Целью обучения является подготовка специалистов к практической деятельности в рамках логопедии и психологического консультирования детей. Занятия проходят в форме «живых» вебинаров, в конце слушатели сдают междисциплинарный экзамен в режиме онлайн.
По окончании обучения выдается:
- диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Логопед»,
- удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» (обучение включает этот авторский курс И. Вачков).
Наши преимущества
- Общение с педагогами-практиками
Важная особенность курса – возможность общения с коллегами для обмена опытом и качественного профессионального роста.
- Комфортные условия
Вы можете проходить курс в удобном вам месте с любого устройства. Все необходимые материалы мы предоставляем, вам не нужно что-то распечатывать и покупать.
- Мы на связи по будням с 9.00 до 18.00
Во время обучения вы консультируетесь с индивидуальным куратором, к которому можете обратиться за помощью или с вопросами.
- Четко структурированная информация
Информация воспринимается легко – программы составлены по принципу «от простого к сложному». Ценим ваше время – знания структурированы и упорядочены.
- Тесты на этапах обучения
Промежуточное тестирование помогает лучше отследить усвоение информации. Тесты показывают, насколько качественно проходит обучение.
- Современная подача материала
Мы стремимся к тому, чтобы обучение было не только полезным, но и интересным. Каждый курс сопровождается пособиями, помогающими в освоении выбранного направления. Это презентации, схемы, рисунки и т.п.