Огэ и оценки в аттестате

Что нужно, чтобы выдали аттестат за 9 класс

Ежегодно администрация и педагоги школ сталкиваются с проблемами заполнения школьных аттестатов. Министерство образования и науки выпускает правила о порядке заполнения документа. 

Аттестат заполняется с помощью печатных устройств по всем правилам заполнения документа. На титульной странице обязательно указывается:

  • дата выдачи;
  • ФИО ученика;
  • дата рождения учащегося;
  • год окончания школы;
  • ФИО директора школы.

Каждая страница должна быть пронумерована. Аттестаты печатаются на специальной бумаге с водяными знаками. Директору школы нужно поставить лишь печать и подпись на нем. Документ состоит из нескольких страниц. На второй странице содержится информация о предметах и оценках. Названия дисциплин начинаются с прописной буквы, прописываются в именительном падеже. Допустимо прописывать аббревиатуру некоторых предметов. Аттестат должен быть подписан директором школы.

Что говорит законодательство о заполнении аттестата после 9 класса

Упомянутый выше приказ расценивает итоговую оценку, которая идет в аттестат школьника после окончания 9 класса, как среднее арифметическое отметки, выставленной по итогам экзамена и годовой оценки. Разумеется, полученный в ходе расчетов результат округляется до целого числа.

На основании этих данных можно выполнить следующие несложные вычисления:

  • при оценках за год «5» и за экзамен «5» в аттестат также пойдет именно «пятерка» – в этом никаких сомнений нет;
  • если вы сдаете экзамен на «3», а годовая отметка «4», средний балл получается 3,5, а после округления по правилам математики в аттестате окажется «четверка»;
  • некоторые нюансы возникают в том случае, если школьник сдает итоговый экзамен на «двойку». В этой ситуации ему требуется еще раз пройти испытание, по результатам которого будут выполняться расчеты. Пример: годовая оценка «4», а экзамен был сдан на «два». Но при пересдаче ученику удалось получить целых пять баллов (при хорошей подготовке такие чудеса вполне возможны). Считаем: 4 + 5 (двойка, полученная при первой попытке, не учитывается) / 2 = 4,5. После округления получается полновесная «пятерка», и в аттестат должна идти именно она.

В аттестат идут только те отметки, которые демонстрируют уровень знаний буквально на сегодняшний день.

Ранее в нормах законодательства, определяющих порядок заполнения аттестата, упоминалось также такое понятие, как «фактическая подготовка выпускника». Объяснить, что оно означало, сейчас не представляется возможным, так как эта самая фактическая подготовка может быть определена по отметкам за год и за экзаменационные работы. Можно говорить о том, что данное понятие было своеобразной лазейкой для снижения оценки в аттестате. В Приказе № 115 оно не упоминается, благодаря чему выпускник сам легко способен рассчитать итоговую отметку после 9 класса.

Определите средний балл аттестата или диплома

Ориентируйтесь на средний балл при выборе колледжа. Мы принимаем абитуриентов с показателем 3,9 и выше на коммерческие места. Бюджетных в нашем колледже нет.

Рассчитайте средний балл аттестата до подачи заявления. Для этого определите среднее арифметическое отметок по всем дисциплинам в вашем документе об образовании. Максимальный результат не может превышать 5. Наша приемная комиссия округляет число до сотых долей для точности.

Чтобы посчитать:

  1. определите, сколько в документе пятерок, четверок и троек;
  2. умножьте каждую отметку на ее количество и сложите три результата;
  3. посчитайте, сколько в аттестате учебных предметов;
  4. разделите сумму отметок на число дисциплин.

Для наглядности приведем пример. В аттестате 18 учебных предметов. По ним 9 пятерок, 8 четверок и 1 тройка. Считаем: 9*5 + 8*4 + 1*3 = 80. Результат делим на количество предметов и получаем средний балл: 80/18 = 4,44.

Средний балл диплома определяют аналогичным способом по общеобразовательным дисциплинам. При этом в разных колледжах могут считать отметки вместе с зачетами или без них. Каждый зачет приравнивают к 5.

Вы можете проверить шансы на поступление через калькуляторы в интернете. Чтобы определить средний балл, введите в поля свои отметки и нажмите «рассчитать». В некоторых сервисах можно указать количество цифр после запятой для точности.

Сопоставьте свой показатель с прошлогодними результатами первокурсников. Это поможет примерно понять, какие у вас шансы.

Баварская формула для перевода оценок. Рассчитываем средний балл для поступления в вузы Германии

Где точно пригодится высокий средний балл аттестата — так это при поступлении в немецкий вуз. Немногие выпускники школ СНГ рассматривают такой путь, но это связано, в основном, с недостатком информации.

Почему вуз в ФРГ — это оптимальный способ получить высшее образование?

Само по себе высшее образование — это своеобразный «знак качества» специалиста, показывающий, что он обладает высоким уровнем интеллекта, талантами и специальными навыками. Но на практике вузы всего мира ежегодно выпускают на рынок труда сотни тысяч специалистов. И, хотя дипломы у всех, казалось бы, одинаковые — о высшем образовании — на самом деле, отличий в них немало.

Например, дипломы СНГ далеко не всегда признаются в других странах и в любом случае требуют подтверждения. Кроме того, вузы могут иметь разный уровень; не зря постоянно составляются рейтинги, показывающие, какие вузы престижнее и солиднее.

Естественно, учеба в вузе, который находится достаточно высоко в рейтингах, — это преимущество специалиста. Но многие выпускники школ даже не рассматривают такой вариант, потому что понимают, что учеба в таком заведении — удовольствие не из дешевых.

Но выход есть. Можно учиться бесплатно в солидном немецком вузе, получить ликвидный диплом, устроиться на работу по специальности (а не уборщицей) в Евросоюзе. И для этого нужно сделать лишь один шаг — поступить в немецкий вуз.

При поступлении в немецкие вузы баллы за госэкзамены, над которыми так трясутся в СНГ, не имеют никакого значения. А средний балл аттестата, напротив, очень важная величина. Вот почему старательная учеба — это всегда беспроигрышный вариант.

Каждый вуз выдвигает собственные требования по среднему баллу; их нужно узнать заранее, чтобы примерно представлять, «по зубам» ли вам этот университет.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Сложность заключается в том, что немецкая система оценок отличается от российской или украинской: оценки ставятся от 1 до 6, причем 1 — это самый высокий балл.

Для того чтобы корректно перевести свои оценки в немецкую систему, можно воспользоваться Баварской формулой:

  1. Из максимальной оценки в вашей системе вычитаем ваш средний балл.
  2. Из максимальной оценки вычитаем минимальную удовлетворительную (в России это 3).
  3. Делим первое на второе.
  4. Умножаем полученное число на 3.
  5. Прибавляем единицу.

Важно!

Полученное число все равно будет примерным, но это не очень важно, потому что каждый вуз использует свой алгоритм расчета

Какие оценки идут в аттестат

В документы об основном (9 классов) и общем (11) среднем образовании вносятся сведения об отметках за каждый предмет из обязательной части учебного плана. Тем не менее итоговые оценки в аттестаты за 9 и 11 классы выставляются по-разному. 

9 класс

Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ (русский, математику и два на выбор), потому что в аттестат пойдет итоговая оценка, которую рассчитают как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки. По остальным предметам, не сдававшимся на ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе, ставятся просто годовые оценки за 9 класс

Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах. Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку

Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

11 класс

На аттестатах одиннадцатиклассников баллы, полученные на ЕГЭ, никак не отразятся: им оценки выставляются без учета результатов экзаменов

Зато для них важно, какие отметки были в журналах в течение всех двух лет учебы в старшей школе. Итоговая оценка для аттестата за 11 класс рассчитывается как среднее арифметическое полугодовых (или триместровых, четверных – в зависимости от того, как в школе организованы учебный год и промежуточные аттестации) и годовых отметок за предмет, который изучался в 10 и 11 классе

Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа.

На примере:

По физике за 10 и 11 классы в журналах есть шесть оценок – четыре полугодовые и две годовые: 3, 5, 5, 4, 4, 5. Для аттестата надо посчитать обыкновенное среднее арифметическое – (3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5) : 6 = 26 : 6 = 4,33. По изученным на школьных уроках математики правилам округляем до 4. Это и будет средний балл за два года изучения предмета, который выставят в аттестате.

Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.

С 2021 года за три предмета: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале. Другие записи вроде «не изучал», «освобожден», «не прослушал» не допускаются.

Досье пятое. Дмитрий Александрович. Географ

Дмитрию Александровичу лет 25. Он то ли второй, то ли третий год еще всего работает у нас в школе.

Так как он никто с нами не общается. Иногда он мне даже болтливым немного кажется. Однажды Серёга с Владом болтали на уроке, так он в них тряпкой запустил, которой доску вытирают. Так никто больше из учителей не сделал бы.

У географа почти всегда хорошее настроение. Из себя он выходит только когда с ним начинают яростно спорить. А нет, еще вспомнил — если он объясняет тему, а кто-то не может понять вещи, которые ему кажутся элементарными — он тоже бесится)))

Он вообще не любит долго объяснять, терпеть не может повторять, если переспросят. Отвечаешь ему по заданию, а он даже не дослушает, мол, это итак понятно.

Зато ему очень нравятся оригинальные ответы. Может вполне поставить “5” даже если ответ не совсем верный, но высказывается какая-то необычная точка зрения.

География. Действуем

Наскоком тут не взять. Нужно Дмитрия Александровича к себе расположить.

Я знаю, что он за футбольный Спартак болеет. Вернее это все знают, он все уши уже прожужжал на уроках. Я сам за ЦСКА болею, но тема-то есть общая.

География была последним уроком. Я задержался и спросил, можно ли задать вопрос не по теме. Получил согласие.

Я вот что хотел спросить. Скоро Спартак с ЦСКА играют. Я за армейцев болею. Хотел узнать ваше мнение, если у ЦСКА шансы? Все-таки команда новая и очень молодая, плюс Дзагоев травмирован.

Было бы самоубийством подойти и заявить, что я уверен в победе ЦСКА. Получил бы массу гневных аргументов. Спорить было бы бесполезно.

Но я задал вопрос, причем в такой форме, что ответить — да Спартак порвёт этих “коней” в клочья — было никак невозможно.

Дмитрий Александрович с жаром стал объяснять, что шансы в принципе равные, что неизвестно как команды провели предсезонку, что в чемпионате был слишком большой временной разрыв… и много чего еще.

Мы хорошо пообщались и я спросил, можно ли иногда подходить обсуждать футбол. Получил однозначное согласие. Географу самому это было интересно.

А нельзя ли и по географии что-то дополнительно делать? Но чтобы что-то интересное, а не просто по учебнику? Я хотел бы “5” по географии за год, но зубрить учебник — это занудство, уж лучше пусть “4” остается.

И снова все работало. Сначала я выслушал сбивчивый рассказ о том, что география это самый интересный предмет и что это не только изучение стран на карте как многие думают.

Затем мне вручили сборник творческих заданий по этому предмету. Заговорщицким тоном было сказано, что Дмитрий Александрович сам пользуется этим сборником, чтобы сделать свои уроки интересными.

Какие предметы лучше выбирать для успешной сдачи ОГЭ

Помимо русского языка и математики, школьник имеет право сам выбрать две дисциплины, по которым он будет сдавать государственный экзамен. Давать какие-то рекомендации в этом случае довольно сложно, так как подбор предметов зависит от самого ученика, его интересов и целей.

Если вы намереваетесь после 9 класса поступать в какой-либо колледж, то лучше выбирать профильные предметы. К примеру, для будущего медика это будут химия и биология, для потенциального программиста – информатика и физика, для абитуриента, мечтающего работать в туристической сфере – география и история.

Самыми сложными предметами многие ученики называют русскую литературу и иностранные языки. Но последние могут обязательно потребоваться, если вы намереваетесь поступать на таможенное дело или другие подобные специальности. Поэтому выбор зависит исключительно от вас самих.

Помните о личных достижениях и целевых местах

В общем конкурсе личные достижения повышают шансы на поступление.

По требованиям законодательства наш колледж учитывает:

  • статус победителя или призера в интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятиях, в том числе олимпиадах для школьников;
  • победу или одно из призовых мест в конкурсе «Абилимпикс» и соревнованиях WorldSkills ― международной ассоциации, продвигающей рабочие профессии;
  • статус чемпиона или призера чемпионатов Европы, Олимпийских, Сурдлимпийских и Паралимпийских игр.

Многие колледжи проводят набор абитуриентов на целевые места. Это поступление на бюджет по договору с потенциальным работодателем. В конкурсе аттестатов ссуз обязан отдать предпочтение абитуриенту, в обучении которого заинтересовано определенное предприятие. Поступающий должен самостоятельно найти своего заказчика и предварительно поработать у него, а после окончания колледжа вернуться с дипломом о среднем профессиональном образовании.

Альтернативные варианты

Имеются альтернативные варианты, как можно попасть в учреждения СПО троечнику. Отдельной строкой при зачислении идут льготные категории поступающих. К ним относят:

  • сирот;
  • инвалидов;
  • военнослужащих;
  • ребят, воспитанных одним родителем.

Данные абитуриенты проходят вне конкурса и принимаются даже с минимальными оценками.

Также на оценки не посмотрят, если поступающий идет по программе целевой подготовки. Такие абитуриенты имеют направление от работодателя. Организация, направившая студента и оплачивает учебу. Но по окончании учебного учреждения выпускник обязуется отработать у нанимателя определенное количество времени.

Альтернативный вариант имеется и для тех, кто не прошел по конкурсу и не имеет льгот. Они могут пойти в 10 класс. Это позволит подтянуть результаты и попробовать поступить после окончания школы.

Право и организация социального обеспечения

Поступить

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.