Оглавление
- Глагол «окончить»
- Интересный факт
- Что свидетельствует об успешном получении полного среднего образования
- Закончить или окончить университет: как правильно говорить
- Примеры с приставкой «за»
- Примеры с глаголом «закончить»
- Закончила или окончила институт правописание
- Устаревший глагол
- Какие бывают варианты обучения в экстернате
- Примеры с глаголом «окончить»
- Закончить или окончить университет: как правильно говорить
- Резюме
- Интересный факт
- Высшее образование: уровни и их отличия
- Примеры с приставкой «за»
- Типичное утро хоумскулера
- Плюсы и минусы
Глагол «окончить»
Допустим, обучение девушки в университете подошло к концу. Правильно как писать: закончила или окончила вуз? В данном случае следует использовать глагол «окончить». Этот вариант приходит на помощь лишь тогда, когда речь идет о процессе обучения, он является единственно правильным.
Существуют устойчивые выражения, которые полезно запомнить для того, чтобы больше не колебаться в выборе правильного варианта. Школа, лицей, семинария, университет, техникум – все эти заведения можно только окончить. Как правильно: окончить или закончить вуз? Правильный ответ в данном случае – глагол с приставкой “о”.
Также глагол «окончить» следует без колебаний выбирать тогда, когда речь идет о завершении обучения на тех или иных курсах, а не сомневаться в том, как правильно написать: закончила или окончила. К примеру, курсы иностранных языков, кройки и шитья, экстремального вождения, ораторского искусства.
Интересный факт
Всем известно, что правила русского языка время от времени меняются. Этот процесс длится уже долгие годы. В последнее время актуальным является вопрос о том, чтобы признать взаимозаменяемыми глаголы «закончить» и «окончить». Некоторые лингвисты полагают, что такое нововведение станет благом. Другие же категорические настроены против него. Обе стороны высказывают свои аргументы.
Какие аргументы выдвигают противники перемен? В первую очередь эти лингвисты указывают на то, что сочетание «университет окончен» является более удобным с фонетической точки зрения. Во фразе «университет закончен» на стыке оказываются две согласные. Также они указывают на то, что человека традиционно поздравляют с окончанием вуза (школы, техникума и так далее), а не с «закончанием».
Какие же доводы приводят те, кто настаивает на признании глаголов взаимозаменяемыми? В первую очередь они заботятся об удобстве людей. Если признать слова взаимозаменяемыми, не придется каждый раз размышлять о том, какому из них отдать предпочтение. Сторонники перемен полагают, что нововведение сэкономит время.
Наконец, есть и те, кто предлагает вовсе отказаться от глагола «закончить», в пользу глагола «окончить». У этого нововведения меньше всего сторонников.
Дебаты ведутся давно, однако серьезные действия в этом направлении пока не совершены. Нельзя исключать, что когда-нибудь правильными станут обе версии. Тогда можно будет закончить или окончить университет. Однако правило, регулирующее этот вопрос, может и остаться прежним.
Что свидетельствует об успешном получении полного среднего образования
Успешное основание полного курса среднего образования зависит от многих факторов. Ученик может делать упор на предметы конкретной категории, которые нравятся ему больше всего, и достигать достаточно хороших успехов именно по ним. Но в то же время возможны значительные проблемы в других областях. Нередко школьники, предпочитающие точные науки, имеют некоторые проблемы с языками. Или наоборот.
Получение полного среднего образования предусматривает комплексное освоение программы, которое означает:
- получение теоретических знаний и практических умений по всем преподаваемым предметам;
- способность использовать полученные навыки в реальной жизни;
- возможность дальнейшего развития выбранной специализации на основании среднего образования.
Школьное образование носит комплексный характер, предусматривающий знания в самых разных областях. Ученики ежегодно проходят определенный программный курс, дающий общее представление о мире, возможность самостоятельно жить в современном мире, отвечая за свои действия и не теряясь в различных ситуациях.
Успешное усвоение школьной программы означает, что выпускник готов к самостоятельной жизни, так как имеет пакет необходимых навыков и умений. Именно поэтому каждый ребенок обязан посещать школу. Для его получения существуют свои структуры, которые могут быть как государственными, так и частными. Среднее специальное образование означает уже поступление в колледж для актуализации той области знаний, которая понадобится для будущей профессии.
Для чего получают полное среднее образование
Завершение курса школьной программы требуется не только для того, чтобы продолжить учебу в высшем учебном заведении. Данная ступень предусмотрена законодательством, так как без основных знаний невозможно стать полноценной личностью. Получая общие и углубленные сведения об окружающем мире, будущие выпускники школ готовиться к самостоятельной жизни.
Продолжение учебной деятельности в высших учебных структурах требует наличия конкретных документов (аттестат) и набора знаний. Любой школьник, имеющий соответствующий аттестат, имеет право продолжить обучение в колледже, выбрав ступень среднего специального образования, либо обратиться непосредственно к возможностям ВУЗа.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Закончить или окончить университет: как правильно говорить
На первый взгляд, между этими глаголами не существует разницы. Употребляет ли человек приставку «за» или «о», он вкладывает в свои слова одинаковый смысл. Однако это не так, глаголы «закончить» и «окончить» не являются взаимозаменяемыми. Каждая приставка подчинена определенной цели.
Предположим, что нужно рассказать о том, что девушка получила высшее образование. Она закончила или окончила университет? Как правильно говорить и писать? В данной ситуации используется глагол «окончить». Этот вариант считается единственно правильным.
Чтобы не путаться, необходимо понять разницу между двумя глаголами.
Примеры с приставкой «за»
Примеры, приведенные ниже, помогут лучше понять, в каких случаях используется глагол «закончить».
«Петр Федорович наконец-то закончил строительство коттеджа и занялся обустройством приусадебной территории».
«Писательница закончила роман грустной фразой о несчастной первой любви».
«Штурм крепостных стен закончил эпоху царствования жестокой династии».
«Докладчица закончила выступление под бурные аплодисменты и заняла свое место в зрительном зале».
«Татьяне Витальевне необходимо время для того, чтобы закончить шитье платья».
«Оппоненты решили закончить спор, так как не смогли прийти к единому мнению в процессе дебатов».
«Виктория должна закончить уборку квартиры до приезда гостей, так как она хочет произвести хорошее впечатление».
«Алина Аркадьевна обратила внимание на то, что дождь закончился».
«Зима заканчивается, скоро наступит долгожданная весна».
Примеры с глаголом «закончить»
На примеры, в которых фигурирует глагол «закончить», также рекомендуется обратить внимание
- «Автор наконец-то закончил свой роман. Его произведение посвящено первой любви, которая запоминается на всю жизнь».
- «Друзья решили закончить спор. Им так и не удалось прийти к решению, которое устроило бы всех».
- «Сергей Алексеевич закончил строительство дома. Теперь он сосредоточится на обустройстве придомовой площади».
- «Штурм крепостных стен закончился удачно. Правление жестокой династии, повинной во множестве преступлений, подошло к концу».
- «Ирина Владимировна еще не закончила шить юбку. Ей необходимо больше времени для того, чтобы справиться с этой работой».
- «Выступление оратора закончилось под бурные и продолжительные аплодисменты. Он довольно улыбался, когда возвращался на свое место в зрительном зале».
- «Марина Витальевна не сразу заметила, что дождь закончился. Она наконец-то получила возможность выйти на улицу».
- «Алиса решила закончить уборку до того, как дети вернутся из школы».
- «Лето заканчивается, на смену ему вскоре придет осень».
Закончила или окончила институт правописание
Нам кажется, будто глаголы «окончить» и «закончить» полностью одинаковы по смыслу. Во многом они похожи, но есть и отличия. Давайте разберёмся, какой глагол использовать, когда мы говорим об учебных заведениях.
В значении «пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо» употребляется только глагол «окончить».
Окончить школу, вуз, университет, курсы и т. п.Окончить курсы экстремального вождения.
Недаром мы поздравляем друг друга с окончанием вуза , с окончанием школы , а не с заканчиванием и тем более не закончанием (даже нет такого слова).
А после обучения мы получаем диплом об окончании вуза .
Глагол «закончить» синонимичен глаголу «окончить» только в значении «довести до конца, завершить» :
Закончить работу = окончить работу. Закончить съёмки = окончить съёмки.
Заглянем в Большой толковый словарь С. А. Кузнецова:
Пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо. Окончить школу, институт, курсы повышения квалификации, аспирантуру.Окончить с трудом восемь классов.Окончить блестяще, с золотой медалью, с похвальной грамотой.
То есть университет и любое другое учебное заведение оканчивают . А работу, дело, занятие можно и закончить, и окончить.
Примеры того, как правильно писать и говорить:
Я окончил Санкт-Петербургский государственный университет.
Кто поделится этой публикацией с авторами текстов, копирайтерами и редакторами, тому плюс в карму.
Устаревший глагол
Когда-то в русском языке активно употреблялся глагол «кончить». Он встречался как в письменной, так и в разговорной речи. К примеру, можно вспомнить о беседе двух персонажей рассказа «Зрячий посох» Виктора Астафьева. Один из героев говорит другому о том, что «школу он кончил».
Получается, что университет закончить нельзя, зато его можно не только окончить, но и кончить? Нет, такая фраза будет считаться грубой ошибкой. Глагол «кончить» в современном русском языке не используется, он давно признан устаревшим. Его применение недопустимо для грамотного человека. Однако глагол до сих пор встречается в речи старшего поколения, когда ведется речь о завершении процесса обучения. Тогда как молодое поколение уже находит подобное сочетание неестественным и странным.
Какие бывают варианты обучения в экстернате
В соответствии со ст.10 закона об образовании и приказом Министерства образования и науки РФ «Об утв. Положения о получении общего образования в формате экстерната» сдавать экзамены по программе любого класса можно в любом возрасте, в любой школе и абсолютно бесплатно.
Правда, зачастую администрация школы заявляет, что не будет «возиться с вами», а потому просто отказывает в принятии соответствующего заявления. В этом случае следует постараться найти любую другую школу, где экстернат практикуется.
Жизненная практика сформировала 2 типа обучения экстерном:
Заочная форма
Другое его название – домашний экстернат. Он подразумевает полную самостоятельность экзаменующегося. Требуется самому готовиться ко всем предметам, а в обязанности администрации школы входит только предоставить вам график сдачи требуемых экзаменов. В том же вышеупомянутом законе есть указание об обязательном предоставлении 2 консультаций перед экзаменационным мероприятием, но рассчитывать на них лучше не стоит. Учителя в современной реальности явно перегружены: мало-мальская прибавка к заработной плате требует от них ведение факультативов и, классной работы и пр., а тут еще вы с вашими экзаменами (особенно, если вы приходите откуда-то со стороны).
Поэтому рассчитывайте исключительно на то, что вам уделят время на лишь самом экзамене. (И постарайтесь случайно не испортить отношения с учителем перед этим). Проверочные мероприятия в таком формате экстерната обычно планируются на конец года, причем, в связи с той же высокой загрузкой преподавателей по основной работе, начинаться ваша «сессия» будет примерно сразу после 8 марта, а заканчиваться – в конце июня.
И самое главное – заочная форма обучения для экзаменующихся абсолютно бесплатна (это утверждено в законе).
Интенсив
По-другому этот формат сдачи экзаменов экстерном называется образование экстернатом. Построение работы в данном случае различается от школы к школе. Здесь уже подразумевается посещение учениками занятий, в которых материал за весь год спрессован в несколько недель по каждому курсу. К тому же, подается он, как правило, по 2 пары (каждая пара – 2 академических часа) 3 раза в неделю.
Самым грамотным и облегчающим жизнь учеников обстоятельством является то, что одновременно ведется подготовка по 2 предметам. Таким образом, задействуются все 6 дней в неделю. Такая «спаренность» позволяет школьникам лучше освоить материал, однако, в этом случае присутствует и определенный минус: легко пришло – легко ушло, и интенсивное изучение только двух предметов приводит к довольно быстрому их забвению. Поэтому экзамены при «интенсиве» проводятся сразу же после окончания подготовки по курсу.
Экзаменация в рамках «интенсива» начинается примерно во 2 половине сентября и длится до конца 3 четверти.
Вторым негативным моментом является то обстоятельство, что формат «интенсив» зачастую платный. Во-первых, закон не запрещает школам предоставление платных услуг, а во-вторых, такая подготовка сродни репетиторству, только в дополнение ко всему, еще и сочетается со сдачей экзаменов. Так что плата здесь вполне оправдана.
Примеры с глаголом «окончить»
Примеры помогают закрепить в памяти пройденный материал. Они нужны для того, чтобы не колебаться в том, университет окончен или закончен.
- «Финансовые проблемы заставили Александра уйти из университета сразу после того, как он окончил третий курс».
- «Владимир Алексеевич окончил курсы ораторского мастерства. Благодаря этому он уверенно чувствует себя во время публичных выступлений».
- «Дмитрий окончил Щепкинское училище, после чего ему стали предлагать роли в кино и сериалах».
- «Антонина Викторовна окончила курсы экстремального вождения. Теперь она готова к любым дорожным ситуациями».
- «Елена окончила колледж и сразу начала работать. Получение высшего образования она сочла бесполезной тратой времени».
- «Учиться было нелегко, график занятий был плотным. Но Юлия все же сумела окончить институт».
- «Валерий окончил училище, а затем перебрался во Владивосток».
Закончить или окончить университет: как правильно говорить
На первый взгляд, между этими глаголами не существует разницы. Употребляет ли человек приставку «за» или «о», он вкладывает в свои слова одинаковый смысл. Однако это не так, глаголы «закончить» и «окончить» не являются взаимозаменяемыми. Каждая приставка подчинена определенной цели.
Предположим, что нужно рассказать о том, что девушка получила высшее образование. Она закончила или окончила университет? Как правильно говорить и писать? В данной ситуации используется глагол «окончить». Этот вариант считается единственно правильным.
Чтобы не путаться, необходимо понять разницу между двумя глаголами.
Резюме
В условия рыночной среды недопустимо терять время, ибо оно – это больше, чем деньги – это будущее (перспективы и возможности). Самый грамотный подход при составлении учебного плана для своего ребенка – это запланировать сдачу экстерном курса за 7 класс, при обучении в 6-ом. И курса за 9-ый класс при обучении в 8-ом. При этом следует использовать формат «интенсив». А вот начиная с 10-ого класса, следует дополнять программу вашего ребенка параллельными развивающими курсами и дисциплинами (иностранным языком, программированием и пр. на ваш выбор). И ни в коем случае не следует терять года на подготовку к вступительным экзаменам в ВУЗ!
Интересный факт
В настоящий момент ведутся разговоры о том, чтобы окончательно сделать глаголы «окончить» и «закончить» взаимозаменяемыми. Это предложение поддерживается некоторой частью лингвистов, однако далеко не всеми.
С точностью можно сказать лишь то, что никакие серьезные шаги в этом направлении пока что не предприняты. Не исключено, что все же наступит время, когда можно будет не уточнять то, окончила или закончила университет студентка, а уверенно использовать любой из возможных вариантов. Ведь правила русского языка иногда меняются.
Источник статьи: http://fb.ru/article/301537/kak-pishetsya-pravilno-okonchit-ili-zakonchit
Высшее образование: уровни и их отличия
Высшее образование – с некоторых пор понятие растяжимое. Еще в 90-е годы прошлого столетия оно имело абсолютно унифицированную форму и не подразумевало никакой классификации, за исключением деления на конкретные специальности. Сегодня статья 10 закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2015 года устанавливает целых 3 уровня высшего образования:
- бакалавриат;
- специалитет и магистратура;
- подготовка кадров высшей квалификации.
Диплом о присвоении любой из перечисленных квалификаций свидетельствует о наличии у его носителя высшего образования. Но разница между ними все же есть. Правда, в основном она имеет значение для тех, кто принял решение строить научную карьеру.
Иными словами, если для замещения определенной должности необходимо высшее образование, занять ее с равным успехом могут и бакалавр, и специалист, и магистр. Тогда как дорога в аспирантуру (или, в случае с военнослужащими и приравненными к ним лицами, в адъюнктуру) бакалавру заказана – туда принимают только специалистов или магистров.
Бакалавриат
Вопреки распространенному мнению, бакалавриат не имеет ничего общего с незаконченным высшим образованием. Суть этой программы заключается в освоении студентами базового теоретического минимума, необходимого для успешной работы по выбранной специальности. Срок обучения на бакалавриате, как правило, короче установленного – за счет отказа от углубленного изучения большинства дисциплин.
Важно: программы бакалавриата предусмотрены не для всех специальностей. Например, их нет в медицинских и фармацевтических вузах
Специалитет и магистратура
Формально эти две программы равноценны, то есть с точки зрения закона они соответствуют одному образовательному уровню. Но на практике престиж и квалификация магистров безусловно выше, поскольку их обучение ориентировано на получение фундаментально-научных знаний в узкоспециальных областях. Тогда как специалитет отличается более общим подходом и, по сути, разнится с бакалавриатом только объемом информации, подлежащей освоению.
Подготовка кадров высшей квалификации
Послевузовское образование в целях получения ученой степени кандидата наук, то есть аспирантура или адъюнктура.
Чуть шире понятие подготовки кадров высшей квалификации для представителей медицинских и творческих профессий. Помимо обучения в аспирантуре и докторантуре, для первых предусмотрена ординатура, окончание которой позволяет занимать руководящие должности, для вторых – ассистентура-стажировка, необходимая в основном для занятий преподавательской деятельностью.
Незаконченное высшее образование: что это и чем подтверждается
Незаконченное высшее образование – это категория, прекратившая свое юридическое существование с 01.09.2013 года одновременно с утратой силы законом «О высшем и послевузовском образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 года. Причем де-факто это произошло еще раньше.
До 24.10.2007 года статья 6 указанного закона содержала положение, в соответствии с которым студенты, успешно аттестованные не менее чем за 2 учебных курса, могли получить диплом о неполном высшем образовании.
В период с 24.10.2007 по 01.09.2013 года всем гражданам, прекратившим обучение в вузе, не дожидаясь государственных экзаменов и защиты диплома, выдавались академические справки – независимо от срока учебы, количества аттестаций и прочих условий.
Дополнительную ясность внес Верховный суд, определением № АПЛ12-398 от 26.07.2012 года исключивший возможность рассматривать неполное высшее образование в качестве уровня высшего профессионального образования.
Теперь же, то есть начиная с 01.09.2013 года, статья 60 закона «Об образовании» разрешает в таких ситуациях предоставление только 2 видов документов:
- для действующих студентов – справка об обучении;
- для отчисленных по различным причинам – справка о периоде обучения.
Таким образом, сегодня незаконченное высшее образование – это, скорее, факт биографии, нежели статус, предоставляющий какие-либо профессиональные возможности.
Важно: несмотря на упразднение понятия «незаконченное образование», оно исчезло не из всех нормативных актов. Например, его до сих пор содержит Инструкция о заполнении трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда России № 69 от 10.10.2003 года
Пункт 2.1 документа обязывает вносить записи о незаконченном образовании сотрудника на основании соответствующих документов.
Однако, во-первых, в данном случае речь идет об образовании любого уровня, то есть не только высшего. А во-вторых, из контекста документа следует, что распространяется положение, скорее всего, на работающих студентов.
Примеры с приставкой «за»
Примеры, приведенные ниже, помогут лучше понять, в каких случаях используется глагол «закончить».
«Петр Федорович наконец-то закончил строительство коттеджа и занялся обустройством приусадебной территории».
«Писательница закончила роман грустной фразой о несчастной первой любви».
«Штурм крепостных стен закончил эпоху царствования жестокой династии».
«Докладчица закончила выступление под бурные аплодисменты и заняла свое место в зрительном зале».
«Татьяне Витальевне необходимо время для того, чтобы закончить шитье платья».
«Оппоненты решили закончить спор, так как не смогли прийти к единому мнению в процессе дебатов».
«Виктория должна закончить уборку квартиры до приезда гостей, так как она хочет произвести хорошее впечатление».
«Алина Аркадьевна обратила внимание на то, что дождь закончился».
«Зима заканчивается, скоро наступит долгожданная весна».
Типичное утро хоумскулера
Подъём — 9:00–9:30
Маша просыпается от звука будильника. Уже девять утра, но вставать она не торопится: у неё есть время немного понежиться в постели, полистать соцсети. Ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» могут себе позволить поспать подольше: занятия начинаются в десять часов утра по московскому времени, при этом не нужно никуда ехать. Достаточно умыться, позавтракать и включить компьютер. Поэтому большинство учеников встаёт либо в восемь, либо в девять утра. Обычно часа достаточно, чтобы позавтракать и подготовиться к занятиям.
Подготовка рабочего места — 9:50–10:00
Позавтракав и приведя себя в порядок, Маша садится за рабочий стол. Открывает ноутбук, достаёт тетрадь и ручку. Маша уже опытный хоумскулер и знает, как быть максимально продуктивной: ничего не должно отвлекать. Поэтому телефон девочка оставляет в другой комнате — ленте Инстаграма придётся какое-то время пожить своей жизнью. Чего не сделаешь ради концентрации на онлайн-уроке!
<<Форма демодоступа>>
Рабочее место Маши способствует плодотворному учебному процессу: удобные стол и стул, рядом окно и лампа. Давайте посмотрим, что Маша регулярно использует на занятиях:
Тетради. Для удобства школьница завела одну большую тетрадь с блоками на кольцах и ведёт в ней все конспекты. Маша считает, что вести записи от руки нужно обязательно, даже несмотря на то, что почти к каждому занятию в «Домашней школе Фоксфорда» прикрепляется теоретический материал. Просто во время написания своих конспектов мозг лучше работает. Маша старается перед каждым уроком полистать записи и освежить в памяти предыдущую тему.
Текстовыделитель
С его помощью девочка выделяет в конспектах определения, термины и формулы, на которые стоит обратить особое внимание.
Принтер. На нём Маша распечатывает презентации, которые преподаватели домашней онлайн-школы «Фоксфорда» готовят к каждому занятию
Для удобства и экономии времени наша героиня распечатывает также некоторые материалы из интернета (таблички, схемы и прочее) и вклеивает их в тетрадь с конспектами.
Стикеры. Маша уже погрузилась в хитрости тайм-менеджмента, поэтому знает, что на стикерах особенно удобно отмечать дедлайны, составлять списки дел, выписывать слова и понятия, которые нужно запомнить.
10:00–15:00 — как проходят уроки на онлайн-обучении
В 9:58 Маша заходит на платформу для онлайн-обучения foxford.ru. По расписанию первый урок — геометрия. В чате уже собрались одноклассники, здороваются и ждут начала онлайн-занятия. Ровно в 10:00 в кадре появляется преподаватель «Домашней школы Фоксфорда» — Нина Иванушкина.
Занятия по этому предмету идут парами: 45 минут интенсивной работы, затем 15-минутный перерыв и ещё 45 минут. Обучение в «Домашней школе Фоксфорда» — это не обычные видеолекции в интернете, а живое общение и поглощение знаний. В режиме реального времени преподавателю можно задавать вопросы в текстовом чате и тут же получать на них ответы.
Вместе с учителем и учениками на онлайн-занятиях присутствуют модераторы, которые следят за порядком. Также к ним можно обратиться, если возникли какие-то технические неполадки, например, зависло изображение или звук.
У Маши технических проблем на сайте не возникает. За несколько лет на домашнем обучении в онлайн-формате она значительно повысила уровень технических знаний: знает, что такое флэш, как почистить кэш и исправить мелкие неполадки в браузере.
Маша смотрит онлайн-урок, конспектируя наиболее важные моменты, и одним глазом поглядывает на чат с одноклассниками.
Фух, первые 45 минут позади! На перемене наша героиня проветривает комнату и идёт на кухню за яблоком. Впереди ещё 45 минут геометрии — надо подкрепиться. Маша — ярко выраженный «лирик», ей нравятся литература, обществознание, история. Математика даётся сложнее, но дружелюбность преподавателей и интересная подача материала позволяют и здесь получать достаточно много XP.
<<Форма семейного образования>>
В полдень Маша обедает. Бабушкин супчик, пюре с овощным салатом — всё, как она любит. После перехода на домашнее обучение девочка может питаться вкусно и регулярно.
Плюсы и минусы
Несомненным плюсом экстерната является финальное высвобождение времени, необходимое для… А вот тут возможны варианты:
- Использование года времени для подготовки к вступительным экзаменам в ВУЗ.
- Получение форы (в год или два) экономически и социально активного времени.
Здесь, кому что ближе. Но объективно верной целью является работа на дальнюю перспективу. В этой связи рекомендуется не тратить год на подготовку, а поступать в ВУЗ сразу же после сдачи ЕГЭ и основных государственных экзаменов (ОГЭ), благо, интенсивная подготовка в рамках экстерната вам пригодится очень кстати.
А минусом является скомканность получаемых знаний. Что-то весьма быстро «выветривается», а какие-то знания остаются в лучшем случае в виде определений и формулировок без понимания сути вопроса. Именно поэтому рекомендуется сдавать экстерном экзамены в промежуток между 6-8 классами – в последующие годы знания автоматически «расправятся» и «отшлифуются».