Оглавление
- Специальности доступные в колледже
- Какие бывают университеты
- Учреждения начального профобразования
- Финансово-экономический колледж
- Детские сады
- Профессиональная ориентация образовательных программ
- Техникум
- Разновидности общеобразовательных учреждений
- Порядок получения среднего профессионального образования
- Порядок получения среднего профессионального образования
- В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование
- Самообразование
- Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики
- Специфика высшего образования
Специальности доступные в колледже
Пройти профессиональное обучение можно по десяткам специальностей. Крупные колледжи при университетах готовят выпускников только по актуальным направлениям. Среди возможных вариантов:
- Информационные системы и программирование. Студенты осваивают профессию разработчика ПО, системного администратора. Могут устроиться на должности программистов в коммерческие компании.
- Игровой дизайн. Новое направление, позволяет получить фундаментальные знания и навыки в области разработки компьютерных игр.
- Право и организация социального обеспечения. Обучающиеся осваивают профессию юриста. Начинают деятельность на должностях помощников, младших специалистов.
- Интернет-маркетинг. Готовит специалистов по продвижению товаров, услуг компаний в сети.
- Предпринимательство. Экономическое образование. Прививает студентам культуру коммерческого мышления. Обучающиеся осваивают практические навыки предпринимательской деятельности, планирования бизнес-процессов для извлечения прибыли. Выпускники начинают собственные проекты или устраиваются на должности, которые требуют экономической подготовки.
- Банковское дело. Экономическая специальность, ориентированная на подготовку банковских служащих. Выпускники, которые получили диплом по специальности банковское дело, устраиваются специалистами по работе с клиентами, руководят подразделениями коммерческих структур.
- Экономика и бухгалтерский учет. Приоритет — подготовка кадров, хорошо ориентирующихся в вопросах налогового учета, ведения отчетности, аудита предприятия.
- Финансы. Широкая специальность. Выпускники, которые получили образование по направлению финансы, работают аналитиками, консультантами.
- Электронная коммерция. Подготовка профессионалов области электронной торговли, сбыта товаров через интернет-площадки.
- Коммерция в игровой индустрии и киберспорте. Специальность, которая позволяет монетизировать интернет-деятельность в сфере видеоигр.
- Спортивный менеджмент. Готовит управляющих спортивными проектами и мероприятиями.
- Управление продуктами и проектами. Специалисты, которые получили диплом по этому направлению, занимаются организацией торговых процессов.
- Гостиничное дело. Подготовка управленческих кадров сферы гостеприимства.
- Дизайн. Подготовка графических дизайнеров, иллюстраторов, художников универсального направления.
Диплом колледжа, техникума — один из вариантов успешного карьерного старта. Выбор специальности зависит от личных интересов.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Какие бывают университеты
Вернемся к списку видов
вузов. Наряду с обычными университетами мы видим там федеральные и национальные
исследовательские. Они оказываются на ступеньку выше относительно рассмотренных
нами вузов.
Само понятие «федеральный
университет» возникло в РФ в 2008 году с выходом
Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №716
. Создали их с целью модернизации образования и
подготовки кадров для инновационной экономики. Всего в стране существует 10 ФУ:
- Сибирский;
- Южный;
-
Уральский
федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина; - Дальневосточный;
-
Казанский
(Приволжский); -
Северо-Восточный
имени М. К. Аммосова; -
Балтийский
имени Иммануила Канта; -
Северный
(Арктический) имени М. В. Ломоносова; - Северо-Кавказский;
-
Крымский
имени В. И. Вернадского.
Все они создавались
указами главы государства. Работа каждого из них тесно связана с
социально-экономической ситуацией соответствующего федерального округа.
И если статус ФУ –
пожизненный, то национальным исследовательским университет может стать, только выиграв
конкурс. Его проводят Правительство и Минобрнауки. Цель конкурса – выявить
вузы, которые заняты важнейшими научными исследованиями. Перечень показателей,
которым должен соответствовать НИУ, приведен в
.
Категория НИУ присваивается на 10
лет, но ее вуз может потерять в любое время, если реализация научно-исследовательских
программ не даст ожидаемого эффекта.
Таких вузов в России
сейчас 25: Десять из них сосредоточены в Москве, по три – в Санкт-Петербурге и
Новосибирске, по два – в Перми и Томске, по одному – в Казани, Нижнем
Новгороде, Самаре, Саратове и Челябинске.
Учреждения начального профобразования
В системе начального профобразования работает несколько типов образовательных учреждений – это профессиональное училище и лицей. В училище обучающимся предлагаются программы, на которых можно получить конкретные профессии, квалификации. На одних направлениях дополнительно предоставляется среднее (полное) общее образование, а на других – нет.
Профессиональные училища считаются основным типом начального профобразования. Это то звено образовательной системы нашей страны, которое массово выпускает рабочих и служащих. Однако некоторые абитуриенты делают выбор не в пользу училищ, а в пользу профессиональных лицеев. Эти учреждения реализуют интегрированные образовательные программы начального и среднего профессионального образования и ступень общего образования. В лицеях обучающиеся обретают знания, которые должны были получить в 10–11 классах в школе, и профессии повышенного уровня квалификации.
Финансово-экономический колледж
Адрес: г. Пермь, Екатерининская улица, 141 Сайт: https://фэк.рфТелефон: 8-800-550-88-10, +7(342) 204-8-004Стоимость: 22 000 р./год
Дистанционный колледж – отдельная структура ФЭК, которая функционирует наравне с классическими формами обучения (дневной и заочной).
Дистанционное обучение доступно:
- Без вступительных экзаменов, ЕГЭ и ОГЭ
- Продолжение обучения в ВУЗе без вступительных экзаменов
- На базе 9 и 11 классов
- По всем «классическим» направлениям подготовки
Специальности:
- Финансы
- Туризм
- Коммерция
- Документационное обеспечение управления и архивоведение
- Экономика и бухгалтерский учет
- Право и организация социального обеспечения
- Гостиничный сервис
- Прикладная информатика
- Банковское дело
- Операционная деятельность в логистике
Сроки обучения в дистанционном формате (по большинству направлений): после 9 класса — 3 года 10 месяцев, после 11 класса — 2 года 10 месяцев. Практика является обязательной частью учебного процесса при любой форме обучения.
Весь учебный материал, необходимый студентам, находится в системе дистанционного обучения и доступен 24 часа в сутки из любой точки мира, где есть интернет. Процесс обучения проходит дистанционно и включает этапы:
- Зачисление студента и доступ к системе дистанционного обучения
- Изучение учебных материалов – электронных лекций, вебинаров, практических занятий
- Сдача зачетов и экзаменов – в дистанционном формате, в виде тестов и практических работ
- Защита выпускной квалификационной работы (диплома) – дистанционно
- Получение диплома (по почте)
Студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на заочную форму обучения. В дипломе государственного образца, который получают выпускники, форма обучения не указывается.
Детские сады
Первые образовательные учреждения, которые посещают дети — это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.
Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам — возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.
Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:
- группы общеразвивающей направленности;
- группы комбинированной направленности;
- группы компенсирующей направленности.
Профессиональная ориентация образовательных программ
Елена Комарницкая, кандидат педагогических наук и проректор Института развития профессионального образования (ИРПО), отметила, что программы подготовки в учреждениях СПО должны в первую очередь развивать компетенции, которые будут необходимы выпускнику в рабочей деятельности.
Здесь и возникает сложность: общеобразовательные дисциплины в техникумах и колледжах, как правило, преподают бывшие школьные учителя. Порой они даже совмещают преподавание в школе и учреждении СПО, не меняя подход к программе.
Среди существующих проблем Комарницкая также отметила недостаточную интеграцию общеобразовательных учебных предметов и профессиональных дисциплин. По её словам, содержание применяемых в СПО учебников тоже не отражает специфику получаемой профессии или специальности.
Комарницкая сообщила, что ИРПО сейчас активно работает над решением этих проблем в рамках федерального проекта «Современная школа». Внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ СПО — одна из его важных целей.
Это внедрение планируется проводить в несколько этапов:
- Разработка концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе среднего общего образования.
- Разработка методик преподавания по восьми общеобразовательным дисциплинам: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история (или «Россия в мире»), физическая культура, ОБЖ, астрономия.
- Повышение квалификации преподавателей общеобразовательных дисциплин по дополнительной профессиональной программе.
- Апробация методик преподавания вышеназванных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ СПО.
- Разработка примерных рабочих программ, фондов оценочных средств для промежуточной аттестации по восьми общеобразовательным дисциплинам с учётом профиля по укрупнённым группам профессий и специальностей.
Комарницкая подчеркнула, насколько важно связать общеобразовательную подготовку с развитием профессиональных компетенций, формировать у обучающихся определённые практические навыки. Людмила Шаповалова, кандидат педагогических наук и начальник управления профессионального образования Департамента образования Белгородской области, согласна с тем, что уровень общеобразовательной подготовки в техникумах и колледжах недостаточно высокий — особенно это заметно в технических программах
И в качестве приоритетного направления называет работу над восполнением недостатка знаний учащихся — как математики и физики, так и других дисциплин
Людмила Шаповалова, кандидат педагогических наук и начальник управления профессионального образования Департамента образования Белгородской области, согласна с тем, что уровень общеобразовательной подготовки в техникумах и колледжах недостаточно высокий — особенно это заметно в технических программах. И в качестве приоритетного направления называет работу над восполнением недостатка знаний учащихся — как математики и физики, так и других дисциплин.
Невозможно стать классным сварщиком, не зная законов Ома. Невозможно стать техником-механиком, не владея элементами черчения.
Людмила Шаповалова, канд. пед. наук, начальник управления профессионального образования департамента образования Белгородской области
Кроме профилизации обучения, которую Шаповалова называет главной задачей, она также отмечает важность дополнительной подготовки для тех студентов, которые после окончания техникума или колледжа планируют поступать в вузы. В Белгородской области таких выпускников около 30%, а через несколько лет, по прогнозам, их количество вырастет до 50%
Для них Шаповалова предлагает ввести программы дополнительного образования, финансируемые из федерального или регионального бюджета.
Техникум
В нашей стране действует около 2,5 тысячи техникумов. Техникумы характеризуются программами обучения, в большей мере направленными на получение будущими специалистами практических навыков, так как реализуют программы среднего профессионального образования на уровне базовой подготовки. Иначе говоря, выпускник 11-го класса сможет получить образование в техникуме за 3 года, выпускник 9-го проведет в стенах учебного заведения 4 года.
Техникумы — средние специальные учебные заведения, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования базовой подготовки
В техникумах готовят квалифицированных рабочих с разрядом «техник». Например, слесарей, протезистов, ткачей, печатников и т.д. Часто тот или иной техникум специализируется на группе профессий, например, готовит специалистов по вычислительной технике: IT-специалиста, техник-программист, веб-программист, прикладной информатик, компьютерный программист.
Для поступления в техникум абитуриент должен подать личное заявление, а также предоставить в приемную комиссию аттестат и установленный учебным учреждением список документов.
Техникумы более узкоспециализированы, ориентированы больше на обучение рабочим специальностям
Вступительные испытания в техникумах проходят по-разному, в зависимости от направления подготовки. Поступающему могут предложить пройти собеседование,
написать тест или сдать творческий экзамен. В случае, если бюджетных мест меньше, чем абитуриентов, проводится конкурс аттестатов.
Стоимость обучения у каждого техникума разная и варьируется в пределах 25-30 тысяч рублей за 1 семестр.
По окончанию техникума выдается диплом о среднем профессиональном образовании и присваивается квалификация «техник» по какой-то конкретной специальности
После окончания техникума выпускник может начать работать по специальности или поступить в ВУЗ. При подаче документов в институт, диплом о среднем профессиональном образовании с отличием засчитывается в качестве индивидуального достижения и дает дополнительные баллы к результатам ЕГЭ.
Разновидности общеобразовательных учреждений
Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.
Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).
Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.
Порядок получения среднего профессионального образования
К обучению по программам СПО могут быть допущены лишь лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию, с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.
Образование средне-профессиональное можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.
Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:
- Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки;
- Училища и техникумы. Это ссузы, в которых реализуются основные программы начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.
Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако, существуют такие нюансы:
- Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств;
- Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов;
Дополнительные правила приема абитуриентов, ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.
Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:
- Порядок приема абитуриентов;
- Порядок приема на обучение на платной основе;
- Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием;
- Требования к уровню образования поступающих;
- Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, а также с включением информации о формах проведения испытаний;
- Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это;
- Порядок поступления для граждан, обладающих ограниченными физическими возможностями.
До 1 июня, учебные заведения должны сообщить абитуриентам следующую информацию:
- Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ, с указанием форм обучения;
- Число бюджетных мест с указанием форм обучения;
- Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения;
- Число платных мест обучения по каждому профилю;
- Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний;
- Полные сведения об общежитии (если наличествует);
- Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.
Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня включительно.
Порядок получения среднего профессионального образования
К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.
Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.
Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:
- Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.
- Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.
Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако существуют такие нюансы:
- Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.
- Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.
Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.
Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:
- Порядок приема абитуриентов.
- Порядок приема на обучение на платной основе.
- Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием.
- Требования к уровню образования поступающих.
- Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний.
- Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это.
- Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями.
До 1 июня учебные заведения должны сообщить абитуриентам:
- Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения.
- Число бюджетных мест с указанием форм обучения.
- Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения.
- Число платных мест обучения по каждому профилю.
- Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний.
- Полные сведения об общежитии (в случае его наличия).
- Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.
Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня.
В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование
Такого понятия тоже с
2013 года не существует. В
статье 108
Федерального закона №273-ФЗ указано, что НПО
приравнено среднему профессиональному по программам подготовки
квалифицированных рабочих.
Ранее его получали в
профессионально-технических училищах (ПТУ). Сейчас все они преобразованы в учебные
заведения следующих форм:
-
профессиональные
училища; -
профессиональные
лицеи.
Они дают возможность за
короткий срок (2 года 10 месяцев при очной форме) получить рабочую
специальность. Обычно выпускники становятся поварами и кондитерами,
мастерами-отделочниками, автомеханиками.
И тех, и других учебных
заведений осталось очень мало. Примеры:
-
ПУ при
Астраханском государственном архитектурно-строительном университете; -
ПУ №15 в
Курске; -
ПЛ №25 в
Красноярске; -
Сальский
казачий кадетский ПЛ.
Большая часть советских
ПТУ, доживших до 2013 года, была преобразована в техникумы.
Чем они отличаются
Лицей по статусу
несколько выше училища, так как предполагает углубленное изучение отдельных
дисциплин. Кроме того, в лицеях чаще готовят по профессиям, не предполагающим
физического труда, – например, парикмахер или секретарь.
Самообразование
В систему профобразования включают еще самообразование. Его называют видом дополнительного профессионального образования. При самообразовании человек управляет своей образовательной деятельностью, проектирует свое образовательное пространство. Данный вид ДПО осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами образования.
В заключение стоит отметить, что абитуриенты, спрашивая о том, сколько ступеней включает в себя профессиональное образование, даже не подозревают о том, что оно является многоступенчатым. У некоторых людей оно начинается в училищах и лицеях, а заканчивается в университетах, академиях и институтах. При этом все уровни профессионального образования пронизаны самообразованием.
Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики
Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Тургеневская, 10/6, каб. 302
Сайт: http://do-rksi.ruТелефон: +7 (863) 206-88-88, доб. 1061Стоимость: 28 800 р.
Обучение осуществляется дистанционно с помощью системы электронного обучения колледжа. Студент обязательно должен иметь ПК, подключенный к сети Интернет для изучения учебных материалов, выполнения практических и лабораторных работ, общения с преподавателями по электронной почте и на семинарах. Все электронные учебные материалы, необходимые студенту, расположены на сервере колледжа.
Направления обучения:
- «Программирование в компьютерных система»
- «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
- «Банковское дело»
- «Сети связи и системы коммутации»
Заочное обучение с применением ДОТ предполагает дважды в год проведение очных установочных и лабораторно-экзаменационных сессий в колледже. В межсессионный период используется интернет.
Специфика высшего образования
Согласно законодательству РФ, в стране функционируют следующие типы подобных учебных заведений: институты, академии, университеты.
Само учебное заведение, а также его филиалы имеют право по ФЗ «Об образовании» реализовывать программы общего начального, среднего, полного, начального и среднего профессионального обучения. Также у образовательных учреждений этого типа есть право на реализацию дополнительного профессионального обучения (при наличии государственной лицензии).
Все три типа учреждений предлагают студентам переподготовку либо повышение квалификации после завершения обучения, возможности для ведения прикладных и фундаментальных научных исследований.
Учебная нагрузка по отдельным дисциплинам, содержание программ, требования к уровню подготовки — все это указано в новых образовательных федеральных стандартах, специально разработанных для данной ступени.
Образовательный процесс организуется в дневной, дистанционной, заочной, очно-заочной формах обучения. Для каждого варианта разрабатываются специальные программы на основе ФГОС.
Выпускники этой ступени обучения получают один из следующих вариантов квалификации: дипломированный специалист, бакалавр, магистр по конкретной специальности.
Для того чтобы стать обладателем документа о завершении высшего образования, необходимо пройти итоговую госаттестацию (сдать государственные экзамены).
Функционирование учебных заведений высшей ступени в РФ регламентируется Законом о высшем профессиональном образовании.