Сложно ли учиться в медицинском колледже?

Постдипломное образование

Многие выпускники училища дополнительно проходят курсы повышения квалификации или постдипломную подготовку. Это необходимо для освоения более узкой специальности, вроде анестезиста или операционной медсестры. Обучаться после выпуска гораздо проще из-за отсутствия строгой проверки знаний и накопленного опыта. Достаточно посещать все лекции и пройти итоговую аккредитацию. Быть отчисленным на этом этапе образовательной подготовки практически невозможно.

Образовательный стандарт подготовки медсестер не считается избыточно сложным — достаточно исправно посещать пары и вовремя сдавать экзамены. Большинство студентов справляется с учебной программой. Будущие специалисты готовятся выполнять сложные процедуры и работать с пациентами. Для своевременного получения диплома нужно быть целеустремленным и ответственным.

Сестринское дело

Поступить

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Что ждет на первом курсе ВУЗа

Итак, вы уже поступили в ВУЗ и задались целью окончить его профессионалом своего дела? Перед вами открывается шестилетний учебный путь, в котором первые три года считаются наиболее трудными. На сленге студентов – «горка».

Однако на практике самым сложным является первый курс, потому что это не только начало обучения, но и старт во взрослую жизнь. Здесь все будет происходить методом проб и ошибок попутно с получением первого жизненного опыта. Что нужно знать, чтобы по ситуации избежать различных проблем?

Первый курс медицинского ВУЗа подразумевает изучение следующих предметов:

  1. Медицинская биология.
  2. Гистология.
  3. Анатомия.
  4. Химия и физика.
  5. Латинский и английский языки.
  6. Основы психологии.
  7. Культурология.
  8. Государственный язык (русский, украинский).

Если вы в школе хорошо учились, то трудностей с физикой и химией в ВУЗе не должно возникнуть. То же самое относится к медицинской биологии.

Во втором семестре добавится паразитология – это, наверное, единственный раздел биологии, который не преподавался в школе. Все темы предполагают углубленное изучение предмета. Школьный курс является лишь базой.

Латынь не настолько сложна, как может показаться на первый взгляд. По крайней мере, оперировать речевыми оборотами и говорить на этом языке вам не понадобится. Достаточно разобраться с падежами и родами, выучить основные слова. Во втором семестре вас будут учить выписывать рецепты.

Главное – это внимательно отнестись к предмету с самого первого занятия. В таком случае трудностей как таковых у вас не возникнет.

Гистология будет преподаваться во втором семестре. Предмет нацелен на изучение тканей организма (строение, структура и так далее). Студенты работают с микропрепаратами – зарисовывают все увиденное в микроскоп в специальные альбомы

Здесь важно не только опираться на изображения в специальных атласах. Получить хорошую оценку, не умея на практике отличать ткань печени от ткани почки, не выйдет

Однако, уделив нужное количество времени исследованию и разбору препаратов, вы вряд ли столкнетесь со сложностями в дифференцировании тканей. Эти знания будут полезны на третьем курсе, во время изучения патологической анатомии.

Гистология – это интересный предмет, который, помимо структуры тканей и клеток, изучает их возможности в вопросах функциональности.

Анатомию вам будут читать на протяжении полутора лет. Экзамен по предмету придется сдавать на зимней сессии на втором курсе. Начинать вы будете с остеологии – здесь вы узнаете много интересного о строении костей. Каждая кость обладает большим количеством структурных особенностей, которые понадобится изучить.

Не стоит пренебрегать «анатомкой» – это аудитория, в которой проводится работа с органами и костями. По атласу изучить все не получится. Эта книга нужна только для того, чтобы на настоящем препарате можно было отыскать всевозможные образования анатомического характера.

Далее пойдет изучение мышц, нервов и сосудов. В обязательном порядке будет проводиться работа с фрагментами или целым трупом. Всегда имейте при себе перчатки, потому что все препараты проходят обработку формалином.

Запомните главное правило: чем больше времени будет уделено изучению анатомии до сессии, тем лучше удастся сдать предмет, получив при этом хороший балл. Подготовится к анатомии за три дня – это нереально. Предмет подразумевает стабильное и напряженное постижение этой науки.

Как стать хирургом

Для начала нужно поступить в мед университет на врача. Необходимо выбрать педиатрический факультет для оперирования детей или лечебное дело для работы со взрослыми больными. Если возникло желание устранять болезни полости рта, следует выбрать стоматологический факультет. После окончания университета выпускнику предстоит поступить в ординатуру для освоения выбранной специальности.

Для поступления нужно сдать биологию, химию и русский язык в формате ЕГЭ или вступительных испытаний, если абитуриент окончил другое учебное заведение. После подачи документов начинается отбор по суммарному количеству баллов за три предмета и индивидуальным достижениям. Занять бюджетное место зачастую бывает сложно из-за большого конкурса, но всегда есть возможность заключить контракт на коммерческую форму учебы. Поступление на постдипломную подготовку после университета в рамках бюджетных или платных мест тоже проводится по баллам, зависящим от оценок в дипломе, медицинского стажа и других факторов.

Что нужно сдавать

Чтобы поступить в медицинский ВУЗ России и стать врачом следует сдавать экзамены по профилирующим предметам. Это химия и биология. Обязательным для всех является русский язык.

Поступление осуществляется по результатам ЕГЭ. Поэтому даже в 30 лет его придется сдавать. Для отдельных категорий абитуриентов дополнительно проводятся собеседования.

Если будущий абитуриент окончил ВУЗ, то сдача ЕГЭ не требуется. Зачисление осуществляется по результатам письменного экзамена по химии или другим предметам.

Последние несколько лет молодые люди стремятся сначала закончить среднее медицинское учреждение, а потом хотят учиться в ВУЗе, чтобы стать врачом. Это дает ряд преимуществ:

  • Можно не сдавать ЕГЭ.
  • Учебные заведения сотрудничают с колледжами и способствуют их выпускникам.
  • После колледжа можно поступить сразу на второй курс.

Сейчас каждое учебное заведение выставляет особенные требования, поэтому информацию следует уточнять. Если в зрелом возрасте есть документ об окончании колледжа, можно рассчитывать на получение льгот.

Если абитуриент несколько лет работал в смежной области, участвовал в научных конференциях и конкурсах, это даст дополнительное преимущество на вступительной кампании.

Как не ошибиться с выбором ВУЗа и специальности

Первое, что нужно определить — профессию. Делается это до выбора дисциплин ЕГЭ. В зависимости от этого будет очерчен круг вступительных испытаний и перечень возможных университетов.

Ошибочно выбирать программу подготовки на основе моды, советов родственников. Главным мотиватором в этом процессе должны выступать собственные предпочтения и способности. Также стоит учитывать востребованность специалистов на рынке труда.

Если сделать выбор не получается, воспользуйтесь:

  • Атласом специальностей с перечнем всех доступных направлений, их характеристиками, показателями заработной платы, указанием должностных обязанностей.
  • Тестами по профориентации. Они определяют предрасположенность учащихся к различным видам деятельности.
  • Анализом информации в СМИ. Новостные колонки, информационные статьи позволят сориентироваться в актуальности профессии.
  • Помощью профессиональных консультантов. Они смогут аргументированно рассказать о направлениях подготовки и определить, подходят ли они вам.

Затем необходимо выбрать институт. Выбор должен учитывать уровень подготовки абитуриента, проходной балл, количество мест для приема, престиж учебной организации.

Важно подбирать ВУЗ не только по его статусу, а по возможностям поступления. Для это нужно:

  • провести анализ рейтинга институтов;
  • узнать требования для поступающих;
  • составить список предпочтительных Вузов.

На этом этапе помогает посещение дня открытых дверей, общение со студентами и выпускниками.

С чего начинать и к чему быть готовыми

Чтобы стать врачом, вам придется долго и усердно учиться. Это как минимум 5–6 лет в институте и еще 2 года в ординатуре для получения узкой специализации. Учебная нагрузка гораздо выше, чем в обычных вузах – вам придется изучить большое количество профильных дисциплин.

Прежде чем поступать в мед, определитесь, подходит вам эта профессия или нет. Для нее нужен определенный набор личных качеств и навыков:

  • Умение общаться и слушать. Вам придется контактировать с большим количеством людей. К каждому нужно найти подход. Нужно уметь не только правильно задавать вопросы, но и слушать.
  • Терпение и стрессоустойчивость. Пациенты бывают разные, иногда их поведение может быть грубым и неадекватным. Нужно уметь сохранять спокойствие в любой ситуации.
  • Храбрость и небрезгливость. Даже если вы не собираетесь быть хирургом, все равно вам придется познакомиться с анатомией человеческого тела. В вузе вас будет ожидать экскурсия в морг, не все ее выдерживают. Также вы не должны бояться крови, гноя и т. д.
  • Хорошая память и способность систематизировать данные. Вас ждет большой объем информации, причем не только в вузе. Медицина не стоит на месте, придется все время что-то изучать, знать нормативные акты и инструкции, читать профильную литературу.
  • Решительность и ответственность за решения. Вам придется принимать решения, от которых будет зависеть чья-то жизнь.
  • Внимательность и наблюдательность. Понадобится быстро и своевременно реагировать на любые изменения в состоянии пациента, не упускать важные детали при постановке диагноза.

Кроме того, будьте готовы к низкой зарплате, особенно в начале карьеры. После окончания вуза вам скорее всего придется работать рядовым врачом в обычной поликлинике или больнице. Минздрав готовит законопроект, по которому выпускник не сможет работать в частном медицинском центре в течение нескольких лет после института. Так планируют решить проблему дефицита кадров в госучреждениях.

Как поступить в медицинский вуз

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по математике, русскому, химии или биологии. Конкретный набор предметов зависит от выбранного направления, узнать его можно на сайте вуза. В некоторых учебных заведениях есть дополнительные вступительные испытания. Например, в Сеченовском университете нужно сдать компьютерное тестирование на направлениях «Педиатрия» и «Стоматология».

В медицинские институты поступить непросто, нужны достаточно высокие баллы, чаще всего не менее 80. Самые большие конкурсы в топовые вузы страны, такие как Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, СПбГПМУ, СПбГМУ академика И. П. Павлова. Самые востребованные направления – «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Фармация».

Проще всего поступить по целевому направлению. Для этого нужно обратиться в департамент здравоохранения по месту регистрации или медицинское учреждение. Для получения ходатайства нужно подать заявление в срок с апреля по июнь, точные даты узнаете на сайте департамента. При большом количестве заявлений проводится конкурсный отбор. Будут учитывать ваши успехи в школе и личные достижения.

Обратите внимание, направления в московские вузы можно получить при наличии регистрации в столице. «Целевики» поступают по отдельному конкурсу

Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению

«Целевики» поступают по отдельному конкурсу. Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению.

Обучение на 1-2 курсе

Первые три курса считаются самыми сложными по загруженности и интенсивности. Предметы в медицинском институте, которе предстоит изучить будущим врачам включают в себя: гистологию, анатомию, медицинскую биологию, паразитологию, основы психологии. Не остаются без внимания английский и латинские языки, химия и даже физика. При добросовестном изучении школьной программы, на первом этапе проблем возникать не должно.

Главный предмет первого курса медицинского вуза — это анатомия. Студенты последовательно изучают строение костного скелета человека, связки, мышцы, внутренние органы, кровеносную, лимфатическую и нервные системы. Первокурсникам позволено бывать в анатомической комнате, в которой можно наглядно изучить особенности строения органов человека.

Важным предметом считается и гистология. Наука, изучающая строение организма на самом мельчайшем, клеточном уровне. Процесс обучения предполагает работу с заранее заготовленными микропрепаратами, микроскопом и специальными альбомами (гистологическими атласами).

Лекции в медицинском вузе

На певом курсе  будущие специалисты

  • научатся хорошо разбираться в особенностях строения человеческого организма в целом и его внутренних органов,
  • выучат строение, функционирование и развитие тканей живых организмов (гистология),
  • смогут подробно описывать живые существа и их взаимодействия с природной средой,
  • изучат все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле (курс биологии).

Еще прийдется выучить и хорошо понимать, ранее неизвестный, латинский язык.

Период адаптации завершается вместе с первым годом обучения и на втором курсе продолжается освоение уже знакомых дисциплин, к ним добавляется микробиология (наука, предметом изучения которой являются микроскопические существа, называемые микроорганизмами), нормальная физиология и другие предметы. В том же режиме сдаются промежуточные тесты и экзамены. Кроме того, студенты второго курса проходят производственную практику в качестве помощников младшего медицинского персонала.

Так ли тяжело учиться

С зачетами, экзаменами и большими объемами информации можно столкнуться в любом образовательном учреждении. Учебу на медсестру при этом целесообразно сравнить с более сложным обучением на врачебном факультете. По сравнению с училищем в вузах студентов отчисляют гораздо чаще из-за неудовлетворительных оценок за экзамены и накопившихся долгов. Также в училище ученики получают меньше знаний и практических навыков по сравнению с лечебным делом или педиатрией в вузе.

Не стоит бояться мгновенного отчисления из-за незакрытого зачета или экзамена — студентам всегда дают достаточное количество времени на пересдачу. Покидают стены учебного заведения в основном безответственные ученики, не желающие осваивать образовательную программу в полном объеме. Преподаватели обычно помогают отстающим студентам закрыть долги и перейти на следующий курс.

Что касается пропусков…

Среди студентов медицинских ВУЗов устоялась такая поговорка: «Один пропуск равен неделе отработок». Как вы уже поняли, это выражение появилось неспроста. Плотный учебный график не позволит вам моментально отработать свой пропуск.

Конечно, человеческий фактор присутствует, и ситуации могут быть совершенно разными. Но для отработки нужно получить допуск, который выдается в деканате. Пропуск по уважительной причине избавит вас от необходимости писать объяснительную записку. В ином случае без этой записки от вас не отстанут. Как только вы получили допуск, нужно как можно быстрее отработать пропущенную пару.

Специальности

Мед. колледжи предлагают несколько программ учебы. Наиболее популярных направления 4. 

Лечебное дело

Здесь готовят фельдшеров, специалистов со средним специальным. Фельдшеры трудятся на скорой помощи, в специализированных пунктах вокзалов, аэропортов или на транспорте. Они могут продолжить образование, стать полноценными врачами-терапевтами или узкими специалистами. 

Взяться за освоение лечебного дела можно после 11-го класса школы. Срок освоения составляет 3 года 10 месяцев.

Фармация

По этой программе обучаются будущие фармацевты. Конкурс меньше, упор делается на органическую химию, биохимию, фармакологию, естественные дисциплины. С «живыми» пациентами выпускники не взаимодействуют. Основное место работы после получения диплом — аптека. Наиболее талантливые, умелые студенты выбирают предприятия, производства лекарственных препаратов, научно-исследовательские институты.

Дальнейшее развитие проходит в стенах академии, университета. Фармацевт с высшим профессиональным может стать провизором, профессионалом области лекарственного обеспечения. Или пойти путем исследователя, разработчика препаратов. 

Сроки получения диплома — 3-4 года. Поступить можно после 9-го или 11-го класса. 

Сестринское дело

Студенты сестринского дела учатся оказывать первую помощь, проводить процедуры, работать с документами. Медсестры, медбратья требуются на скорой помощи, в стационарах, поликлиниках, частных учреждениях. Это востребованное, высокооплачиваемое направление практики.

Будущие профессионалы учатся от 2 лет 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев. Средние заведения принимают школьников-выпускников 9 и 11 классов.

Медико-профилактическое дело

Косвенное направление на стыке статистики, мед. практики. Профессионалы сферы профилактики трудятся эпидемиологами, находят себя в частных учреждениях, больницах, клиниках, государственных структурах.

Есть возможность развиваться по административной части. Опытный эпидемиолог может занять чиновничье кресло.

Конкурс по направлению медико-профилактического дела самый низкий, поскольку без дополнительного обучения выпускники не смогут работать фельдшерами, медсестрами. Из-за этого спрос изначально ниже. 

Выбор направления определяется карьерными устремлениями. В будущем выпускник сможет изменить решение. Получать дальнейшее профессиональное образование можно по любой мед. программе: лечебному делу, педиатрии, стоматологии.  

Польза от обучения

Можно выделить следующие положительные стороны учебы на врача:

  • освоение интересной научной области;
  • возможность лечить родственников;
  • разнообразие направлений специализации (не только врачевание);
  • повышенный спрос на медиков в России и странах СНГ;
  • получение навыков оказания медицинской помощи;
  • расширение кругозора.

Проведенные в медвузе студенческие годы — время, потраченное с пользой. Часть людей разочаровывается во врачебной деятельности до получения диплома, но в дальнейшем находит себя в смежных областях, вроде преподавательской деятельности или работы медицинским представителем. Полученные в вузе умения пригодятся в обычной жизни.

Кем можно работать после обучения на врача

Большое разнообразие карьерных перспектив у врача по сравнению с фельдшером — неоспоримый факт. После мед института можно выбрать одну из нескольких десятков узких специализаций и устроиться практически в любом мед учреждении. Можно выбрать образовательную область, медицинское представительство, науку и даже место руководителя здравоохранения. Перечисленные карьерные направления недоступны выпускникам училища.

Если медику хочется выбрать наиболее близкую к прежней профессии деятельность, можно учиться на врача «неотложки», реаниматолога, акушера, педиатра или терапевта. Можно будет работать в своем кабинете в менее стрессовых условиях и получать достойную зарплату. После мед университета и ординатуры проще устроиться в частную клинику с более приятными условиями труда.

Во время прохождения обучения в ординатуре можно продолжить трудиться в ургентной медицине и получать ценный клинический опыт. Особенно полезной такая подработка будет в случае, если выпускник университета учится в ординатуре платно. В большинстве случаев ординаторам нужна дополнительная подработка для оплаты обучения.

Личные качества фельдшера

Фельдшерами могут стать люди с определенным складом характера. Качества, которые нужны для работы в медицинской сфере:

  • быстрота реакции и умение принимать важные решения;
  • стрессоустойчивость;
  • умение сострадать;
  • широкий кругозор в разных областях;
  • хорошая память;
  • аккуратность во всем;
  • внимательность;
  • дотошность;
  • умение общаться с больными и оказывать им психологическую поддержку;
  • умение брать на себя ответственность.

Не все способны стать фельдшерами. Эта профессия не подойдет тем, кто:

  • не способен к сочувствию;
  • страдает тяжелыми психическими и соматическими болезнями с частыми рецидивами;
  • эмоционально не устойчив;
  • не умеет общаться с людьми;
  • плохо запоминает новую информацию и долго принимает решения;
  • боится инфекций, уколов, крови и др.

Главными качествами являются сострадание и желание помогать людям.

Медицинские специальности на заочке

Абитуриенту важно помнить — все лечебные специальности связаны со здоровьем людей. Лечащий онколог берет огромную ответственность за жизнь человека, гарантирует качественное лечение

Получить специальность терапевта, хирурга и достойное образование можно только на дневной форме.

Есть отдельные занятия, где допускается удаленное изучение предметов. Большую востребованность в период пандемии приобрели медсестры. В этом году на заочный медицинский факультет, можно подать заявление в ВУЗы, которые ведут прием абитуриентов для высшего сестринского образования.

Предметы дистанционного изучения, не требуют практических навыков с вмешательством в организм человека. Считается, достаточно теоретической подготовки для:

  • оптика;
  • фармацевта;
  • медсестры;
  • менеджера делопроизводителя;
  • зубного техника.

Практикующим отоларингологам, трасплантологам можно дистанционно повысить свою квалификацию.

Чем занимается фармацевт

В обязанности профессионала в этой отрасли входит следующее:

  • изучение всех ступеней приготовления лекарственных препаратов и реализация своих умений на практике;
  • способность определить по внешнему виду качество и срок годности лекарственного средства;
  • проведение реанимационных мероприятий и оказание первой доврачебной помощи при отсутствии более опытного специалиста;
  • способность подобрать несколько лекарств по указанному в рецепт действующему веществу;
  • проверка рецептурных бланков перед продажей препаратов;
  • общение с людьми, находящимися в любых состояниях;
  • следование законам и приказам министерства здравоохранения РФ при продаже лекарственных препаратов;
  • заполнение различных отчетных форм и ведение экономической статистики по аптечной сети.

Руководитель аптеки распределяет смены сотрудников и контролирует всю организационную деятельность, делает закупки, следит за количеством и качеством продукции на складе. Фармацевт может получить руководящую должность спустя 4 года работы.

На какие направления пойти

Поступают на обучение в мед по образовательным программам бакалавриата и специалитета. Бакалавром можно получить только в смежных с медициной направлениях: управлении медицинской организацией, социальной работе в системе здравоохранения и сестринском деле. Специалитет доступен для лечебного дела, сестринского дела, стоматологии, педиатрии, фармации, клинической психологии, а также для медицинских биофизики, биохимии и кибернетики.

Обучение в учреждении среднего медицинского образования вместо старших классов школы дает преимущество: по окончании двух лет учащиеся понимают, нравится ли им медицина, подходит ли им эта сфера, хватает ли им личностных качеств для врача, действительно ли они готовы быть специалистами. Благодаря такой базе будущую специализацию выбрать проще. Кроме того, часть знаний по основным дисциплинам уже получена: по анатомии, пропедевтике, физиологии. Некоторые предметы могут перезачесть, появится больше свободного времени.

Также есть возможность раньше начать осваивать практику, потому что после мед колледжа можно работать младшим медицинским персоналом и совмещать это с учебой. Те, кто закончил 11 классов, заимеет эту возможность только после 3 курса. А ведь практика помогает проверить себя и свои способности к медицине, лучше понять, что нравится. В будущем будет проще определиться с ординатурой.

Сложности поступления

Поступить в колледж проще, чем в профильный ВУЗ. Однако свои сложности все равно будут:

  • Большой конкурс. Особенно что касается бюджетных мест. Специальности среднего-специального уровня пользуются популярностью из-за меньших сроков освоения, простых правил приема. В столице, крупных городах конкурс доходит до нескольких десятков человек за место. 
  • Отсутствие возможности показать себя с лучшей стороны. Чтобы поступить в медакадемию, требуются результаты ЕГЭ. Иногда — вступительных испытаний, которые ВУЗ проводит своими силами. При поступлении по программам колледжа, экзаменов не проводят. Члены приемной комиссии интересуются средним баллом аттестата. У абитуриента нет возможности продемонстрировать, чего он стоит. 
  • Значительная стоимость. Учеба на врачебных, сестринских, смежных направлениях стоит на 20-50% больше, чем в прочих техникумах, средних заведениях.  
  • Минимальное количество бюджетных мест. Даже в крупных учебных заведениях столичного уровня.

Из-за таких исходных данных, велика вероятность, что учиться придется с полным возмещением стоимости. Цена за курс варьируется от 100 до 200 тысяч рублей. Зависит от уровня учреждения, его статуса, престижа.

Чтобы получить диплом лечебного дела, стать фельдшером, придется выложить 300-500 тысяч рублей за полную программу среднего-специального образования. 

Так ли тяжело учиться в медицинском высшем заведении? Как избежать трудностей

Чтобы стать врачом высокой квалификации, важно с успехом завершить образование в медицинском вузе. В процессе освоения специальности соблюдайте такие правила:

  1. Старайтесь избегать пропусков занятий. При необходимости все пропущенное оперативно нагоняйте.
  2. Активная тренировка памяти позволит легко усваивать большие объемы информации.
  3. Пытайтесь справиться с фобиями, страхами. Боритесь с ощущением неуверенности.
  4. Регулярно практикуйтесь. Беритесь за любые поручения, оттачивайте свой профессионализм.
  5. Планируйте каждый учебный день.

Определенные трудности случаются по завершению обучения. Выпускники должны пройти аккредитацию. Процедура состоит из компьютерного тестирования.

Студенту предлагается 60 вопросов, которые нужно осветить за час. Для допуска к работе, необходимо набрать от 70 баллов. Выпускник может устроиться педиатром или терапевтом. Кроме того, появляются возможности для поступления в ординатуру.

Чтобы стать полноценным доктором, студент должен потратить примерно 8−10 лет для освоения профессии.

Обучение предполагает изучение большого объема знаний. Облегчить процесс образования помогут специальные способы. При освоении сложных дисциплин — анатомии, физиологии, используйте флеш-карточки. Их можно сделать электронными или написать от руки. С одной стороны, вопрос или термин, а с другой объяснение. У электронных карточек, обратная сторона отображается при нажатии. Карточки нужно повторять в зависимости от категорий сложности.

Также пробуйте делать интеллект-карты. Используйте минимальное количество текста. Если что-то можно нарисовать, а не писать, лучше нарисовать. Для изображений используйте цветные маркеры, ручки. Картинки ярких расцветок запоминаются очень хорошо, что помогает учиться. Студент может быстро сгруппировать информацию.

Хороший метод — объяснения, что позволяет воспроизвести материал, разложить всю информацию по полочкам. Метод позволяет восстановить изученные ранее данные, соотнести их с новой информацией. Выберите тему и объясняйте ее себе. Для наглядности используйте таблицы и схемы. Учиться можно при использовании вопросов. Для этого подойдет список с вопросами на последней странице параграфа. К лучшим способам освоения знаний относится практика. Мало использовать одну книгу или учебник. Пробуйте изучать информацию из дополнительных источников — литература, справочники и ресурсы из интернета.

Обучение в медицинском вузе может быть очень интересным и приятным, если исправно посещать занятия, своевременно сдавать работы, проходить практику и закрывать сессии. Проблемы, связанные со страхами, легко преодолеть, если есть большое желание стать врачом высокой квалификации

Важно использовать специальные методы, помогающие учится по специальности

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Нюансы обучения

Профессия врача (фельдшера и санитара) подразумевает необходимость иметь широкий кругозор знаний. Именно поэтому преподаются не только узкопрофильные дисциплины (анатомия, генетика, органическая химия, основы патологии, микробиология, латынь, практика и стажировки на последних курсах и так далее), но и общепрофильные дисциплины. Например, английский язык, психология, математика, русский, история, философия, обществознание, физическая культура, информатика и так далее. В общем, учиться, учиться и еще раз учиться.

Особенность медицинского направления заключается в том, что учебную программу требуется усваивать довольно интенсивно, быстрыми темпами. Учиться сложно и тяжело, но интересно. Необходимо найти баланс между интенсивными нагрузками по профильным и общеобразовательным дисциплинам. Именно поэтому еще во время выбора образовательной организации необходимо уточнить у представителей колледжа особенности учебной программы, изучению каких дисциплин отдается приоритет, как распределяется нагрузка. И если на первом курсе общеобразовательных предметов будет примерно столько же, сколько и профильных дисциплин (если ученик поступил на базе 11-ти классов), то со второго курса крайне желательно, чтобы примерно 70−80% учебной программы составляли дисциплины естественно-научного цикла, далее — по возрастанию. Только в таком случае человек будет обладать высоким уровнем подготовки и всеми необходимыми компетенциями для успешного трудоустройства.

Дресс-код — отдельная тема

Именно особое внимание уделяется дресс-коду. Категорически запрещается присутствовать в свободной одежде на лабораторных или практических работах

Учащиеся обязаны пристально следить за своим внешнем видом, чистотой халатов и всегда иметь запасную пару обуви (резиновые тапочки). Девушки должны собирать волосы в высокий пучок, юношам нельзя отращивать длинные волосы и бороду. На лабораторных и практических работах все учащиеся выглядят следующим образом: чистый медицинский халат, шапочка или специальный колпак, резиновые тапочки. На лекциях можно присутствовать в более свободной форме, то есть в своей одежде.

Зачем фельдшеру высшее образование

Фельдшер — специалист со средним медицинским образованием, выпускник мед колледжа. Рабочие обязанности включают проведение диагностики и лечения. Чаще всего они работают в ургентной медицине, однако можно трудоустроиться в фельдшерско-акушерском пункте для самостоятельного приема пациентов или в другой медицинской организации. Фельдшер должен уметь распознавать широкий спектр патологических состояний и применять разнообразные методики лечения.

Для выполнения своих рабочих обязанностей медику этой категории не требуется высшее медицинское образование. Потребность стать врачом возникает при желании освоить новую профессию в рамках медицины и сменить место работы. Многие выпускники мед колледжей со временем разочаровываются в своей специальности и начинают планировать поступление в вуз. Такое решение не в последнюю очередь связано с недостатком карьерных перспектив.

Отдельно стоит упомянуть фельдшеров, не желающих покидать ургентную медицину. Они могут учиться в мед институте и в ординатуре для получения сертификата врача скорой помощи с возможностью продолжить заниматься любимым делом, но при этом получать больше денег и лечить пациентов на врачебном уровне. Расширяется спектр теоретических знаний и доступных практических навыков.

Где учиться, чтобы работать врачом

Если вы хотите работать клиническим врачом, который имеет право обследовать пациентов, ставить диагнозы, назначать и проводить лечение, для начала нужно поступить на лечебный или педиатрический факультет медицинского вуза. Программы этих факультетов во многом похожи — студенты лечебного факультета изучают теорию применительно ко взрослым пациентам, студенты педиатрического — и к детям, и ко взрослым.

Через шесть лет обучения они сдают выпускные экзамены и получают диплом. Дальше — ещё три экзамена по аккредитации и получение сертификата. За каждый из экзаменов по аккредитации вы получаете определенное количество баллов, с которыми можете поступить в ординатуру. Но при наличии диплома и сертификата можно сразу пойти работать в поликлинику участковым терапевтом или педиатром.


На лекциях во втором меде

Раньше перед ординатурой был еще год интернатуры, но её сейчас отменили. Многие преподаватели и студенты не одобряют эти изменения и жалеют, что нет дополнительного обучения.

Мой личный рейтинг медицинских вузов в Москве выглядит так:

  1. «Второй мед» — Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова;
  2. «Первый мед» — Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова;
  3. Медицинский институт РУДН — Российский университет дружбы народов;
  4. «Третий мед» — Московский медико-стоматологический университет.

Сейчас я смотрю на ординаторов, с которыми работаю, и вижу, что более опытные специалисты окончили первый и второй мед. Я училась во втором — этот университет дает качественное образование, у него сильный преподавательский состав и внушительная научная база. Но в нём очень строгое отношение к студентам. Лично я испытывала большой стресс от многочисленных дисциплинарных требований. Для сравнения: в первом медвузе студенты сдавали один выпускной экзамен, а мы — три. Если бы я поступала сейчас, выбрала бы первый медвуз — образование там дают хорошее, но учиться было бы комфортнее.


Наша группа после выпускных экзаменов в университете