Как нарисовать пейзаж акварелью за 5 простых шагов

Материалы

 

От выбора бумаги, красок и кистей зависит больше половины результата.

Краски. Для начала достаточно базовой палитры из 12 цветов

Важно выбирать акварель высокого качества, не пытаясь сэкономить. 
Кисти. Стартовый набор включает крупные, средние и мелкие, с мягким и жестким ворсом для размытых и четких мазков

Самый универсальный вариант – толстая беличья – справляется с тонкими контурами и покрытием больших участков.
Бумага. Лучше выбирать самую плотную, зернистую, с проклейкой и оформленную в блокнот (исключает скатывание и размокание от влаги, избавляет от необходимости натягивать планшет). 
Дополнительно понадобятся: ластик, карандаши и палитры для смешивания. 

Закат гуашью

Если вы хотите узнать, как нарисовать закат легко, вам нужно обратиться к гуаши.

Это, пожалуй, наиболее простая техника рисования.

  1. Для создания пейзажа с закатом надо взять лист бумаги и расположить горизонтально.
  2. Набрать на кисть желтую гуашь и поставить в центральной части листа восемь капель краски, расположенных по окружности.
  3. Вокруг нее сделать окружность из капель оранжевого цвета.
  4. Далее – еще большую окружность из красного цвета. Взять широкую кисть и начать растушевывать капли по окружности, начиная от центра.
  5. Аккуратно вмешивать цвета друг в друга.
  6. Набрать на кисть сиреневый цвет и прокрасить всю свободную часть листа, растушевав границу красным цветом.
  7. Взять на кисть среднего размера фиолетовую краску и на уровне нижней части солнечного диска нарисовать массу леса, отпечатывая кисть на листе в вертикальном положении.
  8. Растушевать нижнюю границу леса и покрыть часть листа ниже нее хаотичными пятнами, создавая легкую фактуру поверхности.
  9. Смешать фиолетовую краску с черной и на переднем плане прорисовать контуры нескольких деревьев.
  10. Слегка оттенить и с левой стороны белой краской, имитируя освещенные поверхности.

МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ.

А вот несколько примеров картин, где осень изображается уже мазками масляной краски. Очень красивая техника крупных мазков. В трех полотнах ниже сразу угадывается ОДНА И ТА ЖЕ РУКА МАСТЕРА. Потому что мы видим что мазок одинаковых во всех трех осенних картинах — пейзаж со скамейкой, пейзаж с ковром из листьев и пейзаж с дорогой в парке.

А вот другой мазок мастера и уже другие возможности передать прозрачность воздуха и синеву далеких гор. Ломаные силуэты елок

Каждый художник, работающий с маслом создает свою родную ему манеру «кладки масла».

Посмотрите какие разные мазки передают форму осенних листьев

И все равно каждый раз, мы видим осенний пейзаж и неважно какая техника и форма листа у мастера. Значит, кладите мазок как душа просит и рука хочет — и у вас в любом случае получится нарисовать маслом Осень, Как Она Есть

Цветные пейзажи

Море может называться по-разному: Черное, Красное, Мраморное, Белое, но истина в том, что оно синее (точнее – многообразие оттенков синего цвета). Кроме того, изобразить бушующее разъяренное море при помощи простого карандаша очень сложно.

Акварель

Это характерная техника живописи и разговорный термин для картин, написанных акварельными красками, чаще на основе впитывающей бумаги. Акварельные краски состоят из красителя и водорастворимого связующего вещества. В силу специфики этого вида красок, картины исключительно нежных цветов.

Пастельные тона идеально подходят для написания картин, передающих красоту природы. Чрезвычайно привлекают и завораживают морские пейзажи. Это сложная техника, которая не прощает ошибок.

Тем не менее, рисунок моря для детей лучше выполнять акварелью, которая проще и красивее ложится на бумагу (в отличие от гуаши), краски находятся в коробочке или тюбиках в одном месте, выбрать нужный цвет легко.

Советы:

Понадобится альбом или отдельные листы (оптимальная плотность – 300 г/м² и выше).
Краски выбирать лучше в тюбиках. Они готовы к употреблению, не надо ждать, пока смягчатся. Легко создать яркие и темные насыщенные смеси.
Кисти (две круглые разного размера, одна плоская), карандаши для нанесения контуров.
Палитра для смешивания красок (например, толстая бумага или картон);
Банка с водой;
Попробовать поиграть с красками: проверить, как они ведут себя на бумаге, как смешиваются друг с другом. Стоит сделать пробники (потому что цвет в тюбике может отличаться от цвета на бумаге).
Сделать набросок, отделив линию горизонта и определив границу берега. При желании изобразить одну или 2-3 лодочки.
Контуры потом можно покрыть маскирующей жидкостью или белым маркером, или изначально наносить их легко и незаметно. Совет: Стоит приобрести маскирующую жидкость желтого цвета. Это отлично подходит для покрытия морской пены. После удаления она придаст желтоватый оттенок, что улучшит реальный вид воды. Конечно, это не обязательное условие, но есть вероятность, что будет смотреться намного лучше, чем белый.
Чистой кисточкой смочить область, выбранную для морского простора. Разбавленной охрой покрыть воду по кромке берега, потом использовать светло бирюзовый цвет. Дальше от берега использовать ярко-синий цвет и ультрамарин. Этим же цветом, но более насыщенным закрасить остальную часть моря-океана. Чем ближе к горизонту, тем вода темнее.
Для создания видимости сверкающей водной глади размыть некоторые участки волн или заранее тщательно не закрашивать лист, оставив маленькие белые пятна. Естественная белизна бумажного подмалевка помогает добиться эффекта игры света.
Места на воде, которые вспениваются, растушевываются хаотичными движениями.
В зависимости от задумки сюжета затемнить цвет воды, особенно в тех местах, где волна разбивается, то есть в углублениях или прямо под вспененными поверхностями

Очень важно соблюдать направление, в котором движутся волны. Это поможет лучше сформировать изображение с помощью кисти

Итак, мазки должны идти по направлению волны (по аналогии с волосами). Поочередно слева направо, справа налево или вперед и назад.
Затемнить места преломлений на воде, то есть углубления на волнах (если они видны), а также пространства под пенистыми водными линиями. Большого «барашка» на волнах «вытаскивают» щеткой с жесткой щетиной. Чем ближе к горизонту, тем меньше «барашек» и меньше расстояние между волнами.

Если хочется рисовать сразу в цвете, используют технику рисования без контура. Акварель не любит ошибок, зато позволяет работать с захватывающей скоростью. Для удаления нечаянно нанесенной краски или для создания бликов, конкретные участки смывают чистой мокрой кистью или губкой.

Техника рисунка гуашью

Можно нарисовать бурлящее море гуашью, которая имеет насыщенные цвета, не растекается по бумаге (как акварель), быстро сохнет (в отличие от масла):

  1. Перед началом работы для удобства выставить перед собой баночки с краской по цветовой схеме.
  2. Синей краской покрыть нижнюю часть листа, перемещая кисть от одного края к другому. Добавить сюда бледно-голубой слой. Для подчеркивания основания волны смешать зеленую краску с желтой, добавив чуть-чуть белой.
  3. Под волну, уже упавшую в море, наносится насыщенная фиолетовая тень. Верхушка передней волны намечается белой гуашью.
  4. Пенные брызги можно нарисовать в одноименной технике, которая очень нравится детям. Смочить в воде зубную щетку, обмакнуть в белую краску, провести пальцем по щетине по направлению к себе таким образом, чтобы крап оказался на бумаге. Для креатива используют белую зубную пасту вместо гуаши.

Инструменты и материалы

Нам понадобятся три кисти. Первую, беличью № 6, которая хорошо набирает воду, мы будем использовать для плавных переходов. Второй, круглой колонковой с острым кончиком, удобней выделять контуры и прорабатывать мелкие детали акварельных рисунков. Широкую плоскую используем для заливок.

Рисунки детской акварелью, обладающей небольшой кроющей способностью, получатся слишком примитивными. Закрашивать бумагу она будет очень плохо. Поэтому даже для создания рисунков для начинающих лучше использовать профессиональную художественную гуашь типа «Сонет», «Студия». Она не обязательно должна быть дорогой.

Бумага выбирайте не слишком плотную, иначе штрихи будут прерываться. Обычная для принтера не подойдет. Краска будет расползаться. Бумага для акварели должна иметь минимальную впитываемость. Лучше приобрести специальную, горячего прессования или типа NOT.

Шаг 6: Добавление теней и внесение поправок

Добавьте Черный нейтральный (Neutral Tint) к предыдущему землистому цвету и прокрасьте тень дома, придав ему объем. Для внутренней части дома используйте чистый Черный нейтральный (Neutral Tint). Если вы еще не добавили деревья за крышами, самое время сделать это. Цветом Кость жженая (Ivory Black) прокрасьте окна и колеса трактора, поскольку детали очень малы, достаточно будет пары мазков. Разбавьте черный до серого оттенка и прокрасьте тень под трактором.

Смешайте Кадмий красный пурпурный (Cadmium Red Purple) и Черный нейтральный (Neutral Tint) для получения кирпичного цвета и прокрасьте им окна и под свесами крыши левого здания.

Разбавленным Черным нейтральным (Neutral Tint) прокрасьте крышу винодельни оставляя белые просветы. Добавьте каплю Охры желтой (Yellow Ochre) и Сиены жженой (Burnt Sienna) для создания эффекта проржавевшей крыши.

По мере окрашивания, вы можете добавить и скорректировать деревья в этой области для того, чтобы выделить здания и их крыши. Это поможет объединить все элементы пейзажа. В завершении используйте Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light) и Зеленую лиственную (Leaf Green) для оформления дополнительных кустов на левой стороне. Наслаивание цветов друг на друга дает более глубокий эффект.

Шаг 3: Техника «мокрым по сухому» для виноградников

Пока лес подсыхает, можно приступить к виноградникам. Используя технику «мокрое по сухому», возьмите яркий цвет Зеленая лиственная (Leaf Green) и прокрасьте первый слой виноградников. Поскольку виноградники находятся на переднем плане пейзажа вы можете кончиком кисти создать более четкую форму листьев. Как и при написании леса, оставьте белые проблески в листве, и добавьте Французский ультрамарин (French Ultramarine) тени в нижней части виноградников.

Пока виноградники не высохли воспользуйтесь цветом Peacock Blue для создания полутеней и увеличения контраста с насыщенным Оливково-зеленым (Olive Green). Чтобы создать мягкие тени добавьте пару штрихов цветами Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light) и Сиреневый перманент (Permanent Mauve). Смягчите резкие границы влажной кистью, но оставьте несколько маленьких, но четко очерченных листьев. Таким образом виноградники выйдут на первый план картины, тем более, что они окрашены более яркими цветами.

Шаг 4: Дом и винодельня

Сделайте перерыв, пусть ваш пейзаж просохнет. Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Когда изображение полностью высохнет, возьмите кисть №8, Rigger и смешайте цвета Хинакридон золотой (Quinacridone Gold) с Охрой желтой (Yellow Ochre), добавив капельку Сиены жженой (Burnt Sienna). Используйте получившийся цвет для окрашивания передних и боковых частей левого здания, но будьте осторожны, не заденьте виноградники или лес. Прокрасьте дом, но оставьте грузовик не тронутым.

Для окрашивания второго здания смешайте Умбру жженую (Burnt Umber) и Французский ультрамарин (French Ultramarine), чтобы получился темно-коричневый цвет. Прокрасьте нижнюю часть винодельни, не задев крышу и трактор. Дайте этому слою просохнуть, чтобы избежать смешения цветов.

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Какой бы набор вы не выбрали, первое, что вы должны сделать, после того, как купили и принесли его домой, это создать цветовую палитру. Возьмите листок акварельной бумаги и вырежьте по форме вашего набора, чтобы палитру можно было хранить в этой же коробочке. Это очень удобно: палитра всегда под рукой, а цвета можно расположить также, как в коробке для наглядности. Вдохновитесь на создание собственной цветовой палитры погуглив различные примеры.

Как рисовать краской гуашь на бумаге, пример для начинающих

Еще один из распространенных материалов для рисования – гуашь. Эта краска сейчас используется гораздо чаще нежели акварель, особенно если рисуют дети. В этом разделе с помощью гуаши попробуем нарисовать цветок:

Как видите, он нарисован на черном фоне. Можно использовать белый фон, но красный цветок на черном фоне смотрится гораздо лучше. Поэтому берем или черный лист, или на белый лист в качестве фона наносим черную краску. Во втором случае придется подождать пока лист просохнет.

Начинаем с того, что берем карандаш (светлый, поскольку фон темный) и рисуем цветок карандашом.

На следующем этапе понадобится оранжевый цвет, которым необходимо будет закрасить цветок.

Затем берем красный цвет, закрашиваем кончики лепестков, как показано на образце. Границу между желтым и красным цветом делаем не ровной а немного изрезанной.

Теперь в ход вступает вновь желтый цвет. Им красим внутреннюю часть цветка, делая штрихи, наподобие тех, что рисовали красным цветом.

Теперь приступаем к прорисовке середины цветка. Красным цветом прокрашиваем середину. После этого зеленым рисуем стебельки-тычинки.

Остался последний штрих. Рисуем стебли и листья, рисунок готов.

Еще один интересный рисунок уже на осеннюю тематику

Будем рисовать осеннюю ветку. Берем обычный набор гуаши, кисточки и лист бумаги. Желтой краской закрашиваем лист.

Затем берем оранжевый цвет, начинаем с краев листа наносить оранжевым цветом, делая круговые движения кистью, что бы в итоге в середине получилось солнце.

Аналогично поверх оранжевого наносим красный цвет.

Рисуем ветку

После этого берем темный цвет – черный или темно-коричневый и рисуем ветку. Нарисовать ее можно по разному, как у кого получится. На рисунке ниже показан один из вариантов прорисовки такой ветки

Следующий этап очень простой, справится даже ребенок. Берем кисточку, окунаем в оранжевую краску и рисуем листики на ветке. Наносим их простым касанием листа бумаги, делая мазки округлые, овальные. Какие получатся.

Помимо оранжевых листьев, можно добавить еще и ярко-красных.  Для того, чтобы листья не были однотонными, добавляем на них черную точку, как бы немного размывая. В результате получим такую вот замечательную осеннюю картинку.

Потренировавшись на таких рисунках, можно будет нарисовать что-нибудь и посложнее. Кроме того, не забывайте экспериментировать и с красками. Смешивая различные цвета, вы получите самые разнообразные оттенки. Которые можно использовать для рисования не только пейзажей по временам года, но и ночные картинки.

Как нарисовать ТУМАН маслом.

Не знаю. Не представляю пока как именно создаются такие полотна, как на фото ниже. Посмотрите какая нежная прозрачная плотность тумана. Какой он ровный и густой.

Наверное мы рисуем сначала черно-белый фон маслом (как бы в эффекте серпия). Щедро добавляя молочного в серое масло. И потом уже поверх этого мы берем живые сочные цвета и создаем передний план картины — выплывшие из тумана деревья, сучья, корни. Интересно было бы попробовать. А вам?

У этой статьи должно быть продолжение, поэтому я попробую найти еще интересные полотна на тему осень.

До встречи… скоро здесь будет ссылка.

Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

Источник

Рисуем поэтапно кувшинки на воде красками на бумаге

Этот рисунок понравится не только детям, но и взрослым. Мы будем создавать картинку с изображением кувшинок.

Рисовать будем гуашью. И первое что необходимо сделать – это создать фон, нанеся на весь лист бумаги темно синюю краску.

Затем берем зеленую краску и наносим ее поверх синей. Но не вторым слоем, а размываем в нижней и верхней частях рисунка. Кисточка при этом должна быть влажной.

Аналогичным образом втираем в верхней части рисунка белую краску. Влажной кисточкой размываем ее поверх основного фона.

На следующем этапе надо будет нарисовать листочки кувшинок. Для этого смешиваем три цвета: белый, зеленый и синий, и получившемся оттенком рисуем овалы, которые в дальнейшем станут листьями.

Теперь смешиваем белый с зеленым и желтым. Этим оттенком прорисовываем контуры по краям листьев.

Смешиваем белый и темно синий цвет. Аналогично добавляем к листьям несколько мазков.

И завершающим этапом станет добавление поверх каждого листа зеленого цвета. но немного.

Затем смешиваем синий цвет с коричневым и обводим получившимся оттенком каждый листок. Одновременно с этим на воде этим же цветом прорисовываем полоски.

Теперь синий цвет смешиваем с белым и делаем блики на воде. В нижней части рисунка их больше, а в верхней – это задний план, поменьше.

Листья готовы, теперь необходимо нарисовать цветы кувшинки.

Рисуем кувшинки

Смешиваем белый с розовым, добавляем чуть-чуть синего. Получившемся оттенком прорисовываем лепестки цветка кувшинки. Каждый лепесток наносим отдельным мазком.

Затем по краю каждого лепестка делаем мазки белым цветом для придания цветку объемности.

Это были лепестки, которые видны с внутренней верхней стороны. Теперь рисуем наружные лепестки. Это второй ряд. Добавляем больше розового, что бы оттенок был более насыщенным. Наносим следующую группу лепестков. После того, как нарисовали эти лепестки, по их краю так же прорисовываем белым.

В этот цвет, которым рисовали второй ряд лепестков добавляем немного белого. Этим уже более светлым оттенком рисуем третий ряд лепестков.

Смешиваем розовый, белый и синий цвет, рисуем последний ряд лепестков. Добавляем больше синего цвета и оттеняем края лепестков.

Этим же цветом под цветком рисуем блик или его отражение на воде. Затем синим отделяем цветок от этого блика.

Светло розовым рисуем рядом нераскрывшийся бутон. Коричневой краской добавляем на листья тень и влажной кистью немного размываем ее.

Светлым оттенком добавляем контуры на несколько лепестков, полоски на воду, где тень от цветка. Это были последние штрихи. В результате получили такую вот замечательную картинку.

Шаг 2: Оформление цветом, лес в технике «по мокрому»

Перед тем, как начать работать цветом, убедитесь, что у вас есть все необходимое, и организуйте все удобным образом. Можно разбавить краски водой, чтобы сделать их мягче и облегчить смешивание цветов для получения нужного оттенка. Поставьте эскиз под углом 30°, для того, чтобы излишки краски стекали.

Начинаем работу в технике «по мокрому», обмакните кисть № 20 Escoda в чистую воду и проведите ей по эскизу в области леса, старайтесь не задеть здания, небо или землю, поскольку в дальнейшем их покроет более светлый цвет. Затем, пока бумага не высохла выдавите на палитру цвета Травяная зелень (Sap Green) и Зеленую лиственную (Leaf Green). Прокрасьте первый слой деревьев. По мере прокрашивания старайтесь создать как можно более реалистичную листву, оставляя проблески белого, словно это лучи солнца, и используя другие цвета. Таким образом, у вас получится основа для леса.

Смешайте Виридоновую (Viridian) и Индиго (Indigo), чтобы обозначить тень от деревьев. Не забывайте о переходе от светлого к темному: светлое наверху, темное внизу. Не переусердствуйте с разбавлением красок водой, поскольку в технике «по мокрому» цвета будут смотреться тускло.

Для большей реалистичности, пока пейзаж в области леса остается мокрым добавьте Сиреневый перманент (Permanent Mauve) для создания теплой тени от зелени. Для того, чтобы создать более холодный оттенок зелени добавьте Французский ультрамарин (French Ultramarine), однако не переусердствуйте. Помните, чтобы сохранить природную форму листьев, и ускорить работу, нужны мягкие сочетания, которые можно получить только техникой «по мокрому».

Шаг 4: Начинаем писать деревья

Как только мы добавили немного воды, берем цвета из палитры и капаем их с кончика кисти на лист туда, где должны быть деревья. Я начинаю со светло-желтого на самых кончиках, затем добавляю гуммигут и желтую охру для золотистых оттенков ближе к середине. Пусть это будет несколько хаотично, лёгкими движениями.

Продолжаем ближе и ближе к горизонту, добавляя охру и умбру. Заканчиваем чистой сырой кистью, приходясь по краске внизу рощи.

Пока акварель еще засыхает, я использую кисть, смоченную чистой водой, чтобы нанести небольшие капельки и создать «пушинки» из расплывшейся краски, где это необходимо. Затем даю слою полностью высушиться.

В следующую очередь пора приступить к высветлению части, занятой рощей, посредством добавления воды. Делать это нужно аккуратно, лишь смачивать, не нанося чересчур много влаги. Повторяйте предыдущие шаги, добавляя капли как желтых цветов верхушкам, так и жженой умбры у стволов деревьев. 

Теперь пришло время вспомнить о ранее созданной темной смеси жженой умбры с ультрамарином. Пишем этим оттенком с помощью заостренной на кончике круглой кисти, создаем глубину, обозначая расплывчатыми капельками нижние части деревьев, промежутки между ними. Как только достигнут достаточный объем, оставляем работу сушиться.

Советы для юных художников-дошкольников

Советский педагог В.А. Сухомлинский убеждал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Древние греки приучали детей к рисованию, считая его важной частью образования и воспитания

Напоминание родителям: малыши, далёкие от сухой логики, не замечают множества мелких деталей, которые трудно запомнить и изобразить. Для них смысл рисования — в цветовой гамме, связанной со временем года.

Педагоги предлагают пошаговую инструкцию для маленьких детей, рисующих осень.

Познакомить ребёнка с темой по готовым картинкам

Обратить внимание на осенние цвета, деревья, реку, улетающих птиц.
Научить раскрашивать фон рисунка, проводить линию, разделяющую небо с землёй.
Показать самую простую технику с использованием штампов.
Производить отпечатки на бумаге – одно из любимых детских занятий.
Крохе, ещё непонимающей секретов пейзажа, будет интересно с помощью взрослого превратить отпечаток своей ладошки в кленовый лист.
Второй вариант: ребёнок обводит лесные листья по контуру, полученные изображения раскрашивает. Если подрисовать стволы, то из отпечатков получаются деревья.

Красивые рисунки красками на бумаге, срисовки для девочек

В этом разделе хочу привести несколько интересных шаблонов или образцов, которые можно использовать для срисовывания.

Самый простой рисунок, который можно нарисовать любыми красками.

Еще один портрет, так же нарисованный красками.

Неплохой вариант, который можно нарисовать в своем альбоме – это глаз, например, такой.

Выше приводился пример ночного пейзажа.

Здесь так же предлагается ночной вид

C силуэтом кошки.

Еще один интересный вариант вечернего морского пейзажа с дельфином.

Можно рисовать портреты людей, но не менее интересны рисунки животных. Например такой достаточно несложный для срисовки портрет совы.

А вот еще интересный вариант. Девушка под зонтиком, а в качестве дождя с неба льется радуга. Весьма оригинально.

Раньше среди девочек, девушек очень популярны были личные дневники, где они много рисовали. Может кто-то и сейчас занимается такими дневниками. Тогда приведенные здесь рисунки придутся как нельзя кстати.

Например, вот такой ночной рисунок с сидящей на ветке кошкой.

А если у вас имеется свой любимый домашний питомец, то можно попробовать нарисовать такой портрет его.

Он, конечно, немного сложноват по сравнению с предыдущими, но набравшись терпения можно нарисовать и его.

А вот этот рисунок простенький по технике исполнения, поэтому нарисовать его будет совсем несложно.

Приведенные здесь рисунки, полагаю понравятся вам и вы попробуете их нарисовать. А если немного поэкспериментировать, то можно добавить к ним что-то свое.

Такие интересные и несложные рисунки, используя акварель или гуашь можно нарисовать как самостоятельно, так и вместе с детьми. Пробуйте творите и делитесь тем, что у вас получилось.

Быстро нарисовать пейзаж ночного города акварелью.

Городские пейзажи – это то что окружает нас постоянно, но мы часто не замечаем этих красивых улочек, парков и видов из окна, пока нас не заставляют увидеть эту красоту художники.

Нам необходимо для рисования пейзажа:

  • Акварель
  • Акварельная бумага
  • Кисти
  • Палитра
  • Белая гуашь
  • Старая зубная щетка
  • Вода

Сначала, создадим оттенки цветов на палитре, которые нам понадобится для создания ночного, звездного неба, смешиваем фиолетовый, синий, розовый и красный, для ночных домов и окон смешиваем желтые и оранжевые оттенки.

Наносим несколько штрихов фиолетового цвета на бумагу, даем краске растечься по листу, таким способом закрашиваем верхнюю часть листа.
Добавляем синего и малинового оттенка, и видим, что цвета плавно соединяются между собой, обратите внимание, что лист не намокает, но краска в большом объеме смешана с водой смешана с водой это нужно чтобы цвета могли красиво соединяться между собой.
Закрашиваем верхнюю большую часть листа разными оттенками фиолетового, синего и других темных и холодных оттенков, но заканчивается небо красными цветами.

Переворачиваем лист, чтобы небо было внизу и вверх раскрашиваем желтым и оранжевым цветом, позволяем малиновому и желтому соединиться.
Переворачиваем рисунок назад, добавляем для контраста фиолетовый и темно-красный цвет к небу. Даем рисунку полностью высохнуть, а затем карандашом рисуем множество зданий с разной высотой и расположением окон.
Раскрашиваем здания черным, окна оставляем не тронутыми, звезды на этом рисунке лучше рисовать белой гуашью, также можно с помощью старой зубной щетки можно разбрызгать белую краску по небу.

Закат цветными карандашами

Теперь покажем вам, как нарисовать закат карандашом. Работа с карандашами используется в основном в детском творчестве, поэтому представляем вам пошаговую инструкцию по рисованию для детей.

  1. Нужно будет взять бумагу формата А5 –лист большего размера трудно заштриховать карандашами полностью – и расположить его вертикально.
  2. Отделить нижнюю четверть горизонтальной чертой – это будет линия горизонта.
  3. Лист выше нее разделить на четыре горизонтальных полосы примерно одинаковой ширины – это будут границы перехода цветов.
  4. Верхнюю полосу надо закрасить синим цветом, штрихуя бумагу в горизонтальном направлении.
  5. В нижней части этой полосы нужно уменьшить плотность штриховки, потому что здесь будет переход к следующему цвету.
  6. Совсем легко пройтись синим цветом на сантиметр ниже цветовой границы.
  7. Взять розовый карандаш и начинать штриховать следующую полосы, постепенно увеличивая плотность штриховки и растушевав границу с синим цветом.
  8. В нижней части полосы нажим также уменьшить.
  9. Обе последние полосы будет желтыми. Тщательно растушевать границу перехода от предыдущего цвета.
  10. Начиная от середины полосы, постепенно уменьшить интенсивность нажима.

Оставшуюся не закрашенной нижнюю часть листа еще раз разделить на две части горизонтальной линией. Взять фиолетовый карандаш и вверх от этой линии начать рисовать контур леса.

Для этого штрихи надо располагать в вертикальном направлении и постепенно изменять их длину, то уменьшая, то увеличивая, чтобы верхняя граница имела волнообразную форму.

Пройтись по участкам, закрашенным фиолетовым цветом, синим карандашом и затем с меньшей интенсивностью и в основном ближе к границам – черным.

Взять желтый карандаш и заштриховать им верхнюю границу сине-фиолетовой полосы, чтобы создать эффект освещенных солнцем верхушек деревьев.

В нижней части листа создадим отражение леса в воде. Для этого синим и фиолетовым карандашом повторить форму верхушек деревьев, зеркально отразив ее от линии горизонта.

При этом нужно немного уменьшить нажим и располагать штрихи горизонтально. Оставшуюся часть листа надо заштриховать желтым карандашом, также в горизонтальном направлении.

По нижней границе листа добавить немного розового. Более четко прорисовать черным цветом линию горизонта.

Создание пейзажа простым карандашом

Перед работой необходимо подготовить альбом и карандаш. Для начинающих пейзажистов данная техника кажется сложной. Но если внимательно изучить план создания картины, то вопросов не возникнет о том, как нарисовать пейзаж карандашом.

Алгоритм рисования берега реки очень прост:

  • Прорисовывается линия горизонта:
    • Лист делится на три части,
    • Горизонтальную линию проводят в нижней трети.

Затем отмечается верхняя часть берега:

    1. В итоге получается холмистый пейзаж.
    2. С левой стороны листка набрасывается еще участок суши.
    3. Штриховкой параллельными линиями, скошенными вверх и немного вправо. Давить на карандаш нельзя сильно.
    4. Река штрихуется горизонтальными ровными линиями слева на право.
    5. Берег обозначается короткими штрихами (вверх-вниз), здесь карандашом производится нажим на лист.
    6. Нарисовать пейзаж поэтапно не сложно, главное придерживаться плана. После оформления поверхности, можно переходить к прорисовке объектов.
    7. С левой части суши почти до самого верха рисуется ствол пальмы. Снизу толще, чем вверху. Закрасить можно более мягким карандашом, чтобы создать тон темнее.
    8. Поэтапно карандашом прорисовываются ветки пальмы.
    9. Трава, которая рисуется под деревом, закрашивается таким же оттенком, что и листья.

Если следует сделать светлее некоторые места, то можно использовать стиральную резинку. Вдали по берегу можно еще изобразить контуры нескольких пальм.

Такой мастер-класс подойдет для начинающих художников.