Оглавление
- Плюсы и минусы профессии
- Elemental Games (1999-2015)
- Alawar (1999)
- Чем занимаются разработчики игр?
- Советы начинающим
- Разное
- Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России
- UNITY
- Project Manager в Last Level
- Краткое описание
- Специализации геймдизайнеров
- Плюсы и минусы профессии
- Какой сектор игр наиболее перспективен
- Курсы профподготовки работе за компьютером
- 10 лучших игр для программистов, улучшающих навыки разработки/программирования
- CodeGym
- CodeMonkey
- Code Hunt
- CheckIO и Empire of Code
- CodinGame
- Robocode
- CodeWars
- Cyber Dojo
- Стример
- Интрига
- Как строят карьеру разработчики игр?
- Тестировщик игр
- Карьера
- Как зарабатывают на своих играх
- Локализатор
- Как заработать на киберспорте
- Карьера в России
- Заключение
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Интересные творческие задачи — создание персонажей, механик и целых игровых миров.
- Низкий порог входа — C# на Unity сравнительно легко освоить, есть обучающие материалы и готовые элементы кода игр (ассеты).
- Возможности для горизонтального развития — в индустрии есть разные профессии, в которые можно перейти, если программирование наскучит, например, можно получить опыт в 3D-дизайне или создании игровых сценариев.
- Глобальный рынок — можно найти работу в представительстве западной компании в России, а затем переехать за рубеж.
Минусы
Крупных компаний, создающих масштабные игры вроде Dota 2 или FIFA, ограниченное количество, сразу попасть в них на работу не получится. Больше всего на рынке средних и небольших студий, которые создают несложные однотипные мобильные игры.
Высокая конкуренция — из-за низкого порога входа и большого объема рынка игр есть много претендентов на вакансии.
Elemental Games (1999-2015)
Факт существования Elemental Games доказывает, что в геймдев могут люди со всей России, ведь компания берет начало во Владивостоке. Ее создатель решил покорить направление космических игр – первым проектом компании стала пошаговая стратегия «Генерал» (1999), что имела и весомые плюсы, и минусы.
Прорыв же случился с выпуском пошаговой RPG «Космические рейнджеры» (2002-2007), что разрослась до масштабной дилогии и стала козырем компании. Игра стала довольно популярной не только в России, и в тематических подборках она мелькает по сей день. Она порадовала живым миром, умным ИИ, интересными текстовыми квестами и аркадными гипербоями.
Космические рейнджеры 2: Доминаторы (2004)
К сожалению, «Космические рейнджеры» так и остались апогеем компании, и в 2015 году она закрылась.
Alawar (1999)
Alawar быть может известна вам как разработчик казуальных браузерных игр – и это действительно одно из старейших направлений деятельности компании. Всего за ее плечами насчитывается свыше 500 проектов в жанрах «головоломки» и «time management», доступных на компьютерах разных операционных систем и в браузерах.
Small Town Terrors: Livingston (2016)
Но корни Alawar ушли куда дальше казуалок – студия также заинтересована в издательстве midcore-игр (то есть, чуть менее масштабных, чем AAA). Наиболее популярными из них являются дилогия политических стратегий Beholder (2016-2018), хоррор Distruct (2017), симулятор вуайериста Do Not Feed The Monkeys (2018).
Beholder (2016)
Мобильный рынок также не обошелся без деятельности Alawar. В этом плане им не приходилось изобретать велосипед – достаточно много казуальных игр были просто портированы. Но есть и оригинальные проекты, такие как «Веселая Ферма», «Монтесума Блиц» и другие. Также известны достижения компании в области портирования на различные консоли и разработках в сфере VR (их первая игра – Sammy – стала одной из популярнейших в 2017 году).
Чем занимаются разработчики игр?
Когда игры были простыми, их самостоятельно писали программисты. Например, игру «Змейка» разработал финский программист Танели Арманто, а пасьянс «Косынка» — стажер Microsoft Уэс Черри.
Со временем игры стали сложнее, и в их разработке теперь участвует много разных специалистов: гейм-дизайнеры, 2D-3D артисты, художники и дизайнеры, композиторы и саунд-дизайнеры, сценаристы и другие. Но именно программисты создают из отдельных ассетов (моделей, звуков, анимаций, сценариев и т. д.) целый мир со своими правилами и законами. Они делают это c помощью игрового движка и языка программирования: самые популярные — Unity (C#) и Unreal Engine (C++).
Советы начинающим
Важнейший ресурс любого человека, желающего работать в этой индустрии — это не университет или колледж, а прежде всего ресурс самообразования. Звучит несколько банально и похожее говорят практически про все профессии, но это действительно так. Никто не сможет сделать вас «Разработчиком игр» с большой буквы — им можно только стать. Любое высшее образование не является обязательным критерием успешного разработчика — оно может лишь помочь, привить дисциплину, привычку впитывать знания, структурировать фундаментальные знания, но само по себе образование не сделает вас профессиональным разработчиком.
Что подразумевается под «самообразованием»? Во-первых, это желание и стремление учиться тому, что вам интересно. Сейчас доступно огромное количество информации: различные форумы, конференции, сайты, блоги известных специалистов и пр. Как говорится, было бы желание — а возможности приложатся. Второе необходимое условие — это самомотивация. Существует большой соблазн назвать себя разработчиком игр, но по сути им не являться. Поддаться лени очень просто, но специфика этой области такова, что в ней нельзя останавливаться. Здесь как в «Алисе в стране чудес» — чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы двигаться вперёд — нужно бежать ещё быстрее. И это действительно сложно — об увеселительной прогулке в мир игр можно сразу забыть.
Только делая игры, можно понять, что нужно для того, чтобы быть «разработчиком игр». Начиная с малого, с тетрисов и арканоидов, самых простых аркадных игр, с первой же минуты работы над ними к вам начнёт приходить постепенное понимание того, в каком направлении нужно развиваться, что изучать, чтобы добиться результата. И ваш главный навык на пути к гордому званию «разработчика игр» — это стремление к познанию, самообразованию и изучению нового.
P.S. Всем начинающим разработчикам игр рекомендуем к прочтению две эпические книги — «The Art of Game Design: A book of lense» и «Fundamentals of Game Design, 2nd Edition». Эти материалы фактически являются настольными книгами ведущих разработчиков игр и будут очень полезны любому, кто хочет начать развиваться в данном направлении.
Разное
Вот несколько общих советов по оформлению игр:
Разбивайте элементы на плитки для создания плиточных изображений и экономии места на жестком диске.
Неразбитый и разбитый на плитки элементы
9-частей / 9-квадратов. Масштабируйте объекты с немасштабируемыми границами через центр изображения (растягивайте и сжимайте изображение) для изменения его масштаба и сохранения памяти.
Синее пятно увеличилось, однако его расположение осталось неизменным
- Сделайте каждую текстуру или объект кратным размеру 4 и силе равной 2 (мера качества изображения) для экономии памяти.
- Если вы используете Photoshop, используйте «File»> «Export»> «Layers to Files», для того чтобы быстро экспортировать каждый слой в виде файла (например PNG или JPEG).
Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России
На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.
Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.
UNITY
Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.
Фото: epicgames.com
Для разработки: 2D- и 3D-игр.
Платформы: Windows, macOS и Linux.
Языки программирования: C#.
Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.
Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.
Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project
Project Manager в Last Level
Last Level занимается разработкой мультиплеерных мобильных игр на движке Unity. Главные проекты студии — Modern Strike Online, World War Heroes и Sky Combat.
Задачи:
- организация и координация процесса разработки игровых проектов;
- взаимодействие с командами разработчиков, арт-отделом, аналитиками и другими подразделениями;
- релиз-менеджмент: контроль качества и сроков релизов, отслеживание технических показателей релизов, уровня crash rate;
- проведение собраний, курирование отчётов по проектам;
- распределение зон ответственности, контроль сроков и качества выполнения задач;
- оперативное решение возникающих технических вопросов.
Краткое описание
Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.
Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:
- настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
- профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
- специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
- геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.
Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.
Специализации геймдизайнеров
В крупных компаниях игрой занимается не один геймдизайнер. Разделяют несколько специализаций этой профессии:
- ведущий геймдизайнер – начальник других дизайнеров. Отвечает за глобальные цели и концепцию игры, координирует работу других специалистов, взаимодействует с арт-директором, ведущим программистом, решает сложные задачи, с которыми не могут справиться менее опытные дизайнеры;
- дизайнер игровой механики отвечает за взаимодействие игры и игрока. Какие действия может совершать игрок и что он получит за их выполнение, сколько очков и наград получить игроку, чтобы игра была сбалансирована – все это обязанности дизайнера игровой механики. Ему потребуется знать математику, чтобы рассчитывать игровой баланс, и тесно взаимодействовать с программистом, чтобы воплощать идеи на практике;
- левел-дизайнер отвечает за создание миссий и уровней и прохождение их игроком. Сложными они будут или нет, понадобятся ли игроку дополнительные предметы или монеты для прохождения уровней, какой будет финальная миссия – все это в сфере обязанностей этого специалиста;
- нарративный дизайнер отвечает за сюжет и историю игры. Все повествование, диалоги, сюжетные линии лежат в зоне его ответственности. Может выступать как сценарист или плотно сотрудничать с ним.
Требования к ведущему геймдизайнеру на портале HH.ru
На практике геймдизайнер часто совмещает все эти обязанности. Давайте подробно рассмотрим каждую.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
- Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
- Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
- Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
- Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
- Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.
Минусы
- Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
- К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.
Какой сектор игр наиболее перспективен
Российский рынок видеоигр и киберспорта по объему занимает пятое место в Европе и 11-е место в мире, по данным PwC. Самый большой сегмент рынка — это казуальные и социальные игры.
В России много независимых игровых студий и компаний мобильной разработки, самая известная из которых — Playrix братьев Бухманов. Российских разработчиков ПК и консольных игр меньше, чем мобильных. Одна из крупнейших компаний-разработчиков — MY.GAMES (MailRu Group).
Немного статистики (Newzoo, 2020):
- общее количество игроков в России 73,9 млн человек;
- из них на мобильных устройствах — 66,8 млн человек;
- на компьютерах — 47,1 млн;
- на консолях — 24,1 млн.
По данным Values Value в 2020 году, в год пандемии, компании активнее, чем годом раньше, искали себе разработчиков, Art-специалистов (особенно 2D-художников), маркетологов и PR для индустрии игр. Вырос найм в геймдизайн и аналитику. Основные компании-работодатели — Wargaming, ZIMAD, EvoPlay Ent, Wisebits, Sperasoft, Playtika, MY.GAMES, Vizor Games, WakeApp.
Примечательно, что российский рынок игр составляет всего 2% от мирового, поэтому входя в гейминдустрию можно работать сразу на глобальный рынок. Многие игровые компании успели построить культуру удаленной работы и оптимизировать пайплайны еще до того, как люди массово перешли на дистант. В других отраслях это было гораздо больнее и дороже.
Курсы профподготовки работе за компьютером
Тем, кто уже имеет диплом бакалавра, специалиста, магистра, доступен целый каталог курсов, на которых можно быстро освоить специальность для работы за компьютером (или с его возможностями). Популярные программы с коротким сроком обучения (1−5 месяцев):
- IT-продакт-менеджер.
- IT-проджект-менеджер.
- Основы веб-дизайна.
- Программирование (Phyton, Java).
- Введение в разработку сайтов (работа с системами управления сайтами — CMS).
- Инженерная графика с применением современных ресурсов (программа обучает навыкам концептуального проектирования на базе AutoCAD).
Разберем подробнее самые интересные программы.
Продакт-менеджер
Обучение продакт-менеджменту пользуется заслуженной популярностью в «Синергии». В рамках программы слушатели учатся анализировать рынок, выстраивать стратегии по продвижению нового продукта, формировать список каналов этого продвижения и т. д.
IT-менеджер
Управление IT-проектами — профессия, которая сулит самые блестящие перспективы и открывает все двери не только в российские компании, но и на западный рынок. Программа включает изучение основных инструментов менеджера, популярных ресурсов, которыми он может воспользоваться в работе, стратегий и тактических методов развития проектов.
10 лучших игр для программистов, улучшающих навыки разработки/программирования
CodeGym
Языки программированияПлюсы:
- Практичные и применимые упражнения
- Удобное сочетание теории и практики
- Дружелюбный стиль обучения, который легко понять
- Простой интерфейс
- Идеален для начинающих
Минусы:Цена:
CodeMonkey
Языки программирования: Плюсы:
- Очень легко начинать и понимать основы
- Доступно для детей (от 7 лет)
- Локализация на 20 языков
Минусы:
- Иногда не хватает теории
- Только 90 уроков
Цена:
Code Hunt
Языки программирования: Плюсы:
- Этот способ обучения помогает находить по-настоящему изящные решения и использовать их в своей будущей работе
- У Code Hunt есть большое дружное сообщество
Минусы:
- Слишком практично (не хватает теории)
- Нельзя пропускать уровни
Цена:
CheckIO и Empire of Code
Языки программирования: Плюсы:
- Очень увлекательные игры с отличными заданиями
- Хороший инструмент для подготовки к собеседованию разработчиков
- Пользователи могут делиться своим опытом решения задач
- Поддержка более 10 языков
Минусы:
- Судя по некоторым отзывам пользователей, медленная
- Навигация не всегда проста
- Прежде чем начинать, лучше выучить основы
Цена:
Языки: Плюсы:
- Очень легко начинать и учиться
- Простой интерфейс, который быстро осваиваешь
Минусы:Цена:
CodinGame
Языки программирования: Плюсы:
- Различные типы задач и заданий
- Возможность играть с друзьями
- Отличное поддерживающее сообщество с опытными наставниками
- Используется компаниями для поиска и рекрутинга разработчиков
Минусы:
- Не учит добротным навыкам
- Не для начинающих (требуются как минимум базовые знания)
Цена:
Robocode
Языки программирования: Плюсы:
- Увлекательный и расслабляющий способ обучения программированию и оттачивания своих навыков
- Возможность играть с друзьями
Минусы:
- Довольно примитивная (доступны только танковые бои)
- Не обучает добротным навыкам
Цена:
CodeWars
Языки программирования: Плюсы:
- Адаптируется к вашему уровню и нужному языку программирования
- Увлекательные задания и система рангов
- Возможность поделиться своим решением с другими и сравнить его для улучшения своих навыков
- Используется компаниями для найма разработчиков
Минусы:
- Не учит добротным навыкам
- Не для начинающих (нужны хотя бы базовые навыки)
Цена:
Cyber Dojo
Языки программирования:Плюсы:
- Очень простой интерфейс
- Поддерживает большое количество языков программирования
Минусы:
- Не обучает добротным навыкам
- Не для начинающих (нужны хотя бы базовые навыки)
- Ограниченное количество задач
Цена:
Стример
Его работа – создавать шоу. Большая часть прямых трансляций в интернете игровые, но популярностью также пользуются разговорные стримы, совместный просмотр кино, сериалов или аниме, музыка и кулинария.
Труднее всего набрать первую аудиторию, но в этом могут помочь разные киберспортивные организации. Они часто ищут новые таланты для проведения прямых трансляций на канале клуба.
Известные стримеры – настоящие звёзды, у них толпы фанатов. Они становятся лицами рекламных кампаний, а разработчики дают им доступ к своим новым проектам раньше других.
Зарплата
зависит от масштаба и активности аудитории стримера. Доход формируется из рекламы, донатов и платных подписок. По данным Forbes за 2021 год, десятка самых успешных стримеров в общем заработала $ 121 млн. В тройку лидеров вошли Тайлер Ninja Блевинс c $ 17 млн, Фелик PewDiePie Чельберг с $ 15 млн и Престон Preston Арсемент с $ 14 млн.
Фото: Александр Гришин, «Чемпионат»
Как попасть в профессию?
Прокачивать как можно больше разных навыков: монтаж, съёмку видео, речь, умение рассказывать истории, артистизм и мимику. Не бойтесь делиться жизненным опытом с другими — часто люди приходят на стримы как раз за жизненным советом.
С ноутбуком HP OMEN 15 можно стримить в высоком качестве откуда угодно, где есть интернет. Помимо встроенных веб-камеры и микрофона, у него расширенная акустическая система HP Audio Boost, DTS Headphone: X, Bang & Olufsen с двумя динамиками.
Интрига
Раньше никто не беспокоился об интриге, потому что игры были в новинку и в основном подкупали графикой и геймплеем. Но сейчас многие хотят чего-то большего — как раз того, из-за чего им будет любопытно и интересно играть.
Если раньше можно было сказать игроку: «Вот враг, убей его», то сейчас такая прямота выглядит натужно и топорно. Гораздо лучше дать игроку намеки и свободу выбора, чтобы он сам догадался, кому можно доверять, а кому нет.
Разгадав загадку, человек получит удовольствие: ведь он увидел то, что было показано неявно. Если же не сможет разобраться сам, то удовольствие ему принесет неожиданный поворот.
Также интригу можно добавить в дизайн локаций, чтобы игрок не знал, что поджидает его в следующей комнате. Для этого нужно всего лишь не расставлять орды монстров за каждой дверью.
Как строят карьеру разработчики игр?
Джуниоры обычно работают с багами и над небольшими задачами, которые ставят старшие разработчики. Примерно через 2 года специалист становится мидлом и занимается простыми замкнутыми системами внутри игры, например интерфейсами или механикой движения персонажей.
Еще через два года специалисты переходят на уровень синьора. Они собирают работающую игру из созданных систем и программируют сложную игровую логику.
С опытом работы от трех лет можно стать тимлидом или техлидом: управлять командой или организовывать весь процесс создания игр. По ходу карьеры гейм-девелоперы специализируются на отдельных этапах разработки, видах и жанрах игр. Иногда уходят в смежные области — геймдизайн, 3D-дизайн или дизайн нарративов (сценариев).
Тестировщик игр
Какое удивление можно рассмотреть на лицах людей, когда они узнают, что играть в игры – точно такая же ответственная специальность, как и другие профессии! Тестировщик выявляет возникающие во время игры ошибки, которые могут негативно отразиться на геймплее.
Но это вовсе не простая работа, специалистам ставят конкретные задачи:
- Тестирование гейм проектов;
- Использование всевозможных комбинаций действий во время видеоигры;
- Поиск ошибок и багов;
- Оформление отчётов после тестирования;
- Оценка геймплея;
- Взаимодействие с командой разработчиков.
Тестировщик компьютерных игр – ответственная специальность, которая подготавливает для будущих игроков геймплей без ошибок и багов, что улучшает качество и впечатление об игре. Именно поэтому в 2021 году сфере видеоигр будут нужны профессионалы этой области работы. Ведь если представить, что мы играем в видеоигры, которые слетают, выдают ошибки, а наличие недочётов портит общую картину, по коже сразу пробегают неприятные мурашки. Поэтому, уважаемые тестировщики видеоигр, мир в вас нуждается!
Карьера
Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.
Профессиональные знания
- Языки программирования.
- Обязательно знание английского языка.
- Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
- Знание Unity и других игровых движков.
- Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
Как зарабатывают на своих играх
Продажа на площадках
Steam — платформа цифровой дистрибуции, которая подходит для известных брендов. Здесь продается больше 10 тысяч игр, количество активных пользователей — 125 миллионов. Сервис обеспечивает соблюдение авторских прав, берет на себя маркетинг, предлагает разные варианты финансового сотрудничества.
App Store и Google Play — самый популярный вариант предложить свою игру сотням миллионов пользователей. Игра может распространяться бесплатно, но подразумевать покупки в процессе использования. Также популярный способ заработка — встроенная реклама, но главное, в чем способствуют данные сети, — именно распространение
Традиционно пользователи техники Apple являются более платежеспособными, поэтому те, кто знает, как зарабатывать на создании игр, в первую очередь предлагают версии для устройств на iOS.
Важно помнить, что обе площадки и App Store и Google play берут платежи за регистрацию аккаунта разработчика:
Apple — $99 в год, также 30% за покупки пользователей внутри приложения;
— $25 единоразово, также 30% за покупки пользователей внутри приложения.
Реклама внутри игры
In-App — размещение рекламных объявлений по ходу игры:
- Промежуточная реклама — на весь экран в процессе перехода между действиями, сценами, уровнями;
- Баннерная — статический или анимированный баннер стандартного размера;
- Нативная реклама — результат заранее согласованного сотрудничества бренда с разработчиком (герой может ездить на авто определенной марки или носить кепку с логотипом производителя);
- Видеореклама — трансляция видеоролика в промежуточном полноэкранном формате;
- Вознаграждающая реклама — один из видов мотивированного трафика; Пользователи получают очки, баллы, другое вознаграждение за просмотр рекламных сообщений.
Хорошим вариантом является предоставление возможности приобретения платной функции, которая отключает In-App рекламу.
Платные дополнения и покупки в игре
Изначально платные дополнения планировались как возможность расширить функционал игры, но в последнее время их называют «бедой игровой индустрии».
Многие игры имеют достаточно урезанный вид, из-за чего без платных дополнений в них просто невозможно играть.
Некоторые разработчики являются сторонниками подхода «фримиум»: базовые функции игры предоставляются бесплатно, игрок может полноценно ими пользоваться, а расширенные возможности покупаются теми, кто решит детальнее погрузиться в игровой мир.
Пожертвования
Интересный вариант заработка на играх, которые имеют образовательную миссию (обучение английскому, пению, игре в шахматы).
В рунете пожертвования не особо распространены, в англоязычном интернете эта схема хорошо работает, когда игроки знают разработчика и регулярно пользуются его продуктами. В отдельных случаях разработчик может распространять за пожертвования открытый программный код, но в силу огромной конкуренции в игровой индустрии это особого интереса для целевой аудитории, самих игроков, не представляет.
Краудфандинг
Онлайн-пожертвования — популярный способ сбора начального капитала для стартапов, игр и других интересных идей.
В 2018 году на краудфандинговой площадке Kickstarter разработчики видеоигр собрали 15,8 миллиона долларов. Но в последнее время этот вариант становится менее популярным. Подобные сообщества более ориентированы на создание ресурсов, которые приносят реальную пользу определенным категориям населения, чем на спонсирование развлекательных проектов, которые заведомо являются коммерческими.
Локализатор
Что? Это ещё не всё? Какие-то ещё бывают вакансии в игровой индустрии?!
А как же, вы думаете, видеоигры, разработанные в разных странах, вдруг становятся понятными всему миру? Это не волшебство, а кропотливая работа локализаторов, которые отвечают за интерпретацию текста и всего рабочего интерфейса. Чтобы всем было понятно и комфортно погружаться в параллельный мир, не обливаясь параллельно потом над словарём. Локализаторы усердно трудятся над переводом и стараются полностью передать всю атмосферу с помощью языка, не искажая смысл и учитывая культурные традиции стран.
Задачами локализатора компьютерных игр являются:
- Адаптация текста под целевую аудиторию;
- Локализация игр (интерфейса,озвучки);
- Перевод компьютерных и мобильных игр;
- Культурная адаптация;
- Техническая адаптация.
Специальность локализатора в 2021 году будет такой же востребованной, как и сейчас. В игры играют все: от Азии до Америки. Поэтому локализация игр просто необходима, которую и обеспечивает профессия переводчика в геймдеве.
Индустрия видеоигр полна возможностей, которые раскрывают таланты людей и помогают воплощать самые, казалось бы, безумные и креативные идеи в жизнь через удивительные проекты. 2021 год обещает быть сказочным, поэтому переходите в раздел вакансий и воплощайте свои мечты!
Как заработать на киберспорте
Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.
Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.
Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.
Экономика образования
Делай видео и обучайся: TikTok запустил образовательный контент в Индии
При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.
По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».
Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:
- Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
- 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
- Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
- The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям
Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.
Карьера в России
В 2016 году объём российского сегмента игровой индустрии преодолел знаковую отметку в $2 млрд. Это превышает объём отечественной индустрии звукозаписи и вплотную подходит к кинематографу. Масштабы российского рынка заметно уступают аналогичным рынкам США, Японии, Китая и некоторых европейских стран. Конечно, мы ещё не «доросли» до того, чтобы создавать «культ старкрафта» и считать профессиональных геймеров национальными героями. Тысячи рабочих мест предлагают достойный заработок и интересную работу высококвалифицированным специалистам: программистам и системным администраторам, художникам и дизайнерам, звуко-режиссерам и писателям, аналитикам и маркетологам, тестерам и менеджерам. Каждый из них вносит свой неоспоримый вклад, определяющий качество и потенциальную доходность игрового проекта.
Многие игровые компании месяцами ищут подходящего разработчика. И спрос на специалистов высокого уровня в игровой индустрии не снижается. Стабильные оклады и хорошие условия побуждают молодых программистов претендовать на позиции «разработчик игр»
И на сегодняшний день ситуация такова, что работодатели ищут даже тех программистов, кто хочет переквалифицироваться и обучаться по ходу работы. Знаменитый сыщик Шерлок Холмс любил повторять: «Самое важное кроется в мелочах». И в каждой игровой компании есть свой Шерлок Холмс, собирающий крупицы логики и выстраивающий из них цельную картину игрового мира – видение проекта
Кто же этот Дон Кихот, покоряющий виртуальные мельницы?
Это ведущий «Разработчик Игр» и мы предлагаем ознакомиться с этой интересной профессией!
Заключение
Эти компоненты кажутся простыми, но добавить их все в игру очень и очень сложно. Часто это связано с тем, что у разработчика замыливается глаз из-за долгой работы над одним и тем же проектом. Многие вещи, не совсем понятные игроку, создателю могут казаться очевидными, потому что он видел их уже не одну тысячу раз.
Чем дольше идет разработка, тем печальнее становится ситуация
Поэтому очень важно не терять способности видеть проект глазами пользователя. Один из способов сделать это — использовать для создания игр специальные движки, упрощающие работу с «физикой» объектов
Тогда разработчик сможет меньше возиться с кодом и больше внимания уделять логике игры. Пример такого движка — Unity, удобный инструмент, позволяющий создать небольшую игру буквально за несколько дней.