Оглавление
- Взгляд политолога
- Андрей Хлопин
- Таниш Мэттью Авраам
- Подключение к ГИР
- Ким Унг Йонг
- Что же являет главенствующую роль – способности ученика или учителя?
- Марк Вишня
- Филипповская школа
- Ставка на элиту – тупик
- Москва
- Ким Пик
- Летняя многопрофильная школа
- Республика Коми
- Приоритеты нацпроекта изменились?
- Типы одарённости
- Кто такие одарённые дети
- Тимофей Цой
- Вундеркинды в обычной школе
- Паша Коноплёв
- Как выявить одарённого ребёнка
- Акрит Ясвал
- Школа для одаренных детей при МГУ имени М. В. Ломоносова
- Республика Коми
- Статистические сведения на основе информации о победителях и призерах конкурсных мероприятий, включенных в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности (ГИР)
- Что же являет главенствующую роль – способности ученика или учителя?
Взгляд политолога
Политолог, общественный деятель, кандидат политических наук, «Института политических исследований» Сергей Марков считает новую федеральную территорию «Сириус» приоритетным проектом в области образования, формой построения России, устремленной в будущее. Об этом он написал в соцсетях «Фейсбук» и . Поскольку взгляды и мысли современных политологов часто меняются, а сообщения исчезают, зафиксируем здесь текущие представления Сергея Александровича о формировании России будущего и элиты XXI века, сохранив авторские орфографию и пунктуацию.
Скриншот поста Сергея Маркова в социальной сети «ВКонтакте»
Основные тезисы публикации Сергея Маркова: выделение на развитие проекта большого государственного финансирования; создание в регионах центров для одаренных детей по модели «Сириуса»; «Сириус» – это аналог Царскосельского лицея XIX века и площадка для формирования элиты XXI века.
Андрей Хлопин
История мальчика, рождённого в России, началась, когда ему было 4 года. Родители купили ему книжку по астрономии, после которой Андрей начал углубляться в эту науку. За 10 лет он был внесён два раза в книгу рекордов. Прославился он впервые в 2007 года, как юный автор трёх гипотез—«Третья гипотеза происхождения пояса астероидов», «Фаэтон был обитаем», «Тунгусский метеорит—космический айсберг». В последующие 2 года он защитил ещё две гипотезы. Андрей вовсе не ботаник и рассказывает о своих успехах, как о хобби из детства. Сейчас он учится на юридическом факультете. Увлекается темами истории и права. Занимается боксом. Про книгу рекордов Гиннеса говорит лишь то, что она ему помогает в вопросах личной жизни.
Таниш Мэттью Авраам
Мальчик родился в Калифорнии в 2003 году. Его первая способность проявилась уже в 4 месяца. Он просматривал книги и после чего отвечал на вопросы по их содержанию. Таниш считается один из самых юных членов Менса. Он вступил туда в возрасте 4 лет по результату теста IQ, который был 99,9%. В 5 лет мальчик приступил к изучению математики. За полгода он освоил пять курсов в Стэндфордском университете для одарённых подростков. Уже в 6 лет Таниш поступил в среднюю школу, а далее в колледж American River. По всем предметам у него всегда был высший балл. Школьный диплом был получен им в возрасте 10 лет, а в 12 лет он согласился на предложение от университета Девис. Таниш планирует изучать биоинженерию. Сейчас занимается тем, что публикует эссе на сайте Лунного Института HACA.
Подключение к ГИР
Внесение информации в ГИР, а также доступ к содержащейся в нем информации обеспечиваются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (портала Госуслуги).
Оператор обеспечивает доступ к ГИР, предусматривающий в том числе ответственность за сохранность персональных данных:
- федеральным государственным органам;
- органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования;
- органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;
- организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в которых обучаются лица, проявившие выдающиеся способности, в том числе региональным центрам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, а также региональным центрам спортивной подготовки;
- организаторам мероприятий и уполномоченным организациям, обеспечивающим внесение в ГИР сведений о лицах, проявивших выдающиеся способности.
Доступ к ГИР предоставляется на основе официальных запросов, направленных в адрес оператора в электронной форме.
Порядок подключения:
Вход в ГИР выполняется с помощью учетной записи портала Госуслуги (https://esia.gosuslugi.ru/). Обязательно, чтобы учетная запись пользователя портала Госуслуги была подтверждена, обязательным также является подтвержденный адрес электронной почты.
Если пользователь не зарегистрирован на портале Госуслуги, то:
- Зарегистрируйтесь на портале Госуслуги.
- Подтвердите свою личность в ближайшем Центре обслуживания пользователей портала Госуслуги.
- Укажите в личном кабинете портала Госуслуги свои контактные данные и подтвердите адрес электронной почты.
Далее:
-
Войдите в ГИР (ссылка «Войти» в правой верхней части экрана).
-
Пройдите регистрацию с помощью учетной записи портала Госуслуги (Организациям — Через Госуслуги).
-
Предоставьте права информационной системе на просмотр ваших данных.
-
Подайте заявку на предоставление прав доступа к мероприятию, организатором которого является организатора пользователя, запрашивающего доступ к ГИР. Для этого в левом меню рабочей области необходимо выбрать пункт «Заявки» — «Мои заявки»:
- Нажать кнопку «Создать заявку» и выберите необходимый вариант подключения:
- подключение организатора мероприятия
- подключение сотрудника федерального государственного органа
- подключение сотрудника регионального органа власти
- подключение сотрудника регионального центра
- подключение сотрудника образовательной организации
- Заполнить все необходимые поля электронной заявки и приложить скан-копию документа, подтверждающего полномочия заявителя совершать действия в информационной системе от имени организации, которую он представляет.
- Для отправки заявки на рассмотрение оператору нажать кнопку «Действия» — Отправить заявку. Кнопка «Сохранить изменения» сохраняет данные, внесенные в заявку.
- После проверки и одобрения электронной заявки оператором можно приступать к работе в системе (заявка перейдет в статус «Выполнена»).
Примерные формы подтверждающих документов, скан-копии которых прикрепляются к электронной заявке на предоставление доступа к ГИР:
Ким Унг Йонг
Корейский гений, который занесён в книгу рекордов, как человек с самым высоким показателем IQ—210 баллов.
В 4 года Ким уже читал на четырёх языках, а в 5 лет с лёгкостью справлялся с математическими уравнениями. Также, был приглашён на телевидение, где продемонстрировал свои знания и таланты.
С четырёхлетнего возраста Ким учился на факультете физики, а в семилетнем возрасте ему поступило предложение о работе в HACA. Когда ему было 15 лет, он стал обладателем степени доктора наук по физике. Вернувшись на родину Ким получил ещё одну степень, но на этот раз в строительстве. За его плечами множество написанных статей по гидравлике. С 2007 года он работает в университете Chungbuk профессором и славится одним из самых умных людей в мире по сей день.
Что же являет главенствующую роль – способности ученика или учителя?
Специалисты считают, что именно от подачи преподавателя будет зависеть понимание и отдача со стороны его учеников. Каждый ребёнок, несомненно, талантлив по-своему, и именно подход учителя определяет то, будет ли этот талант замечен и развит или останется забыт
Оптимальным решением будет составить образовательную систему в таком ключе, чтобы каждому ребёнку доставалось индивидуальное внимание
К сожалению, на данный момент федеральная программа разделения детей по их талантливости не может похвастать столь же фундаментальным подходом, как коллеги с Запада.
Опыт советских школ показывает нам, как человеческий фактор может испортить подобный подход. В разделённых на гуманитарные и технические школы учились дети не по качеству своих способностей, а по способности родителей в одну из этих школ их пристроить.
Не так много существует самостоятельных школ для одаренных детей. В основном, они реализуются на базе лицеев или средних школ. Большинство является интернатами. Представляем вам некоторые из них.
Марк Вишня
Мальчик родом из Екатеринбурга, которого прозвали мальчик-калькулятор. В 2 года мальчик умел считать быстрее, чем набирали цифры на калькуляторе. В 2007 году талантливый мальчик принял участие в шоу «Минута славы», где продемонстрировал свои способности быстрого сложения в уме. Получил голоса судей, но победителем так и не стал. В 3 года он знал наизусть математические таблицы. Его родителями было принято решение переехать жить в США. По словам матери причиной переезда послужило отсутствие реализации потенциала сына. В Хьюстон семья переехала в 2018 году, где Марк отпраздновал своё четырнадцатилетие. Сейчас учится в школе, где обучение ведётся на английском и испанском языках. Юноша владеет хорошо ими обоими.
Филипповская школа
О школе
Основатели школы создали среду, в которой они растят и ограняют настоящих бойцов за свое будущее, таких детей, которые будучи взрослыми людьми, никогда не будут идти по течению, всегда будут стремиться достичь максимально высокой планки, преодолевая этап за этапом, сложность за сложностью на своем жизненном пути
Немаловажно то, что в школе особое внимание уделяется изучению культуры, так как именно знание и следование культуре помогает создать и укрепить внутренний стержень в ребенке, который в будущем будет невозможно погнуть
О системе образования
Основной принцип обучения в гуманистической школе это число и гармония, например: математика и искусство. Математика учит абстрактному мышлению, а искусство развивает способность мыслить реально. Важным аспектом в системе образования нашей школы является изучение классических языков, а так же уникальная возможность изучит «живую» латынь.
Досуг и творчество
Так же в школе действует гуманитарная подготовка, включающая в себя поездки по значимым культурным местам страны и не только.
Ставка на элиту – тупик
Иногда, говоря о гипертрофированном внимании к школам для одаренных и фактическом забвении остальных детей, я сталкиваюсь с непониманием и слышу такие вопросы: «А почему вы против школ для одаренных детей?»
Я не против школ для способных и мотивированных детей. Наоборот, двумя руками «за»! В нашей стране были, есть и, очень надеюсь, будут прекрасные физматшколы, лингвистические лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, предуниверситарии при вузах, интернаты, которые позволяют многим детям раскрыть, реализовать свои способности. Полагаю, что мы умеем находить талантливых детей и давать им возможность реализоваться. Доказательство тому – выстроенная система внутренних школьных олимпиад и успехи России на международных предметных олимпиадах.
Но я категорически против возведения в ранг государственной политики повышенного финансирования школ для 2% школьников и финансирования остальных школ, в которых учатся 98% детей, по остаточному принципу, поскольку не считаю, что обучение школьника, не выигрывающего олимпиады и интеллектуальные конкурсы, должно финансироваться хуже, чем способного. Ставка исключительно на элиту и пренебрежение интересами 98% детей – тупиковый путь для любого государства.
Завершу статью словами Евгения Ямбурга, который всякий раз, обнаруживая в небольшом городе несколько лицеев, гимназий и школ для одаренных, поражается удивительной «логике» местных чиновников от образования:
А что вы, уважаемые читатели, думаете о тезисах политолога Сергея Маркова? Можно ли с помощью «Сириуса» и школ для одаренных сформировать Россию, устремленную в будущее?
Обращаем ваше внимание, что мнение редакции портала не всегда совпадает с мнением автора
Москва
В столице к таким учебным заведением относиться школа «Интеллектуал», где главным правилом является многообразие преподаваемых предметов и подходов. В школе основалось больше сотни кружков и курсов, на которые может записаться каждый. Платные услуги школа объединила в программе «Круг». Таким образом любой может заплатить и на некоторое время приобщиться к обучению талантов.
Также, здесь имеется своя телестудия, ученики которой заработали не мало призов.
У школы богатый опыт работы с талантливыми детьми. Учебное заведение начало свою рабочую деятельность ещё в 60-х.
Школой тщательно отбирает своих учеников, чтобы быть за численным нужно пройти от 6 собеседований как в устной, так и в письменной форме.
Заведением также предлагаются платные курсы, в том числе и по языкам.
Ким Пик
Он был рождён необычным ребёнком с большой головой. После рождение был поставлен диагноз черепно-мозговой грыжи. Он не мог сидеть и ползать, но зато в 16 месяцев научился грамоте. К 3 годам для Кима чтение было любимым делом. В памяти у него были сотни книг, телефонный справочник, календарь, несмотря на то, что с физическим развитием были проблемы. На прочтение книжного разворота ему требовалось 8-10 секунд. Ким стал известным после фильма «Человек дождя», где портрет главного героя был списан с него. Мелодрама стала прорывом и завоевала множество наград. После этого он стал ездить по всему миру с лекциями, демонстрируя свои таланты. В 2002 году освоил фортепиано и по памяти играл известные композиции. С годами его способности только усиливались. Умер Ким в возрасте 59 лет от инфаркта.
Летняя многопрофильная школа
В этом году школа проводится по трем профилям: , , . Предусмотрены общие занятия для всех участников школы и специальные — в зависимости от выбранного профиля.
Участники — школьники, окончившие 8–10 классы в этом году.
Сроки проведения — с 25 по 30 июня.
Место проведения: Учебный центр НИУ ВШЭ «Вороново» в Подмосковье.
Для участия в конкурсе нужно написать мотивационное письмо и приложить сканы дипломов олимпиад (конкурсов) по тематике летней школы.
Стоимость участия — не более 10 тыс. рублей. Школьникам, имеющим высокие достижения в интеллектуальных состязаниях, по решению конкурсной комиссии предоставляются скидки.
Срок подачи заявок — до 10 мая.
Летняя школа «Современная математика» имени Виталия Арнольда
Организована факультетом математики ВШЭ совместно с МГУ, Математическим институтом имени В.А.Стеклова, Московским центром непрерывного математического образования. Лекции и семинары проведут математики из крупнейших научных и учебных центров.
Участники — школьники, окончившие 10–11 классы в этом году, и студенты, окончившие 1–2 курсы.
Сроки проведения — c 19 по 30 июля.
Место проведения — город Дубна Московской области, дом отдыха «Ратмино».
Стоимость участия — 15,5 тыс. рублей. От оплаты освобождаются победители Московской математической олимпиады и Всероссийской олимпиады по математики последних двух лет, члены команды РФ на международной олимпиаде по математике за последние три года.
Срок подачи заявок — до 10 мая.
Республика Коми
В республике Коми осуществляет особое образование Центр по работе с одаренными детьми на базе физико-математического лицея-интерната. Здесь в обучении ставиться упор скорее на интеллектуальные способности детей. Постоянно проводятся Олимпиады. В центре стараются не заострятся на одном из предметов, развивая все стороны науки. Главным плюсом тут считается умение принимать быстрые решения в стрессовых ситуациях.
Так же, в республике Коми работает Гимназия искусств при Главе Республики Коми имени Ю. А. Спиридонова. Здесь юные интеллектуалы обучаются искусству, постигают прекрасное.
В обоих учебных заведениях платные услуги не предусмотрены.
Приоритеты нацпроекта изменились?
Предлагаю читателям самостоятельно решить, насколько уместно проводить аналогию между образовательным центром «Сириус», кредо которого – открытость и доступность образования для каждого, и Царскосельским лицеем, привилегированным учебным заведением для детей дворян в Российской империи.
Приведу несколько типовых откликов на публикацию Сергея Маркова.
Многие комментаторы не готовы согласиться с предлагаемым подходом к формированию элит:
Разумеется, не обошли стороной и тему неравенства и принудительного расслоения общества:
Если внимательно посмотреть на составляющие национального проекта «Образование», то можно обнаружить совсем другие идеи и наименования. В нацпроекте речь идет не о формировании элит для России будущего, а об «успехе каждого ребенка», о «поддержке семей, имеющих детей», о «социальных лифтах для каждого».
Может быть, что-то изменилось, и федеральные проекты теперь нацелены исключительно на одаренных детей, а нам просто забыли об этом сообщить? Вот так, например, уже на протяжении полутора с лишним месяцев, с 10 февраля по настоящее время, выглядит раздел нацпроекта «Образование» на официальном сайте Минпросвещения:
Вид раздела (по состоянию на 30 марта 2021 года)
Типы одарённости
Единой классификации не существует, но чаще всего психологи выделяют пять типов одарённости:
- Интеллектуальная одарённость характеризуется повышенной наблюдательностью, концентрацией внимания и способностью анализировать информацию. Такие дети отличаются высоким IQ, обладают сильным критическим мышлением и, как правило, преуспевают в каком-то одном предмете.
- Академическая одарённость подразумевает отличную память. Такие дети легко усваивают школьный материал, могут обучаться самостоятельно, потому что процесс учёбы приносит им удовольствие. Как правило, они способны пройти программу нескольких классов за один учебный год.
- Креативная одарённость может проявляться в богатой фантазии и нестандартном мышлении. Частный случай — творческая одарённость, то есть склонность детей к рисованию, танцам, музыке, стихосложению, актёрскому мастерству и другим искусствам.
- Социальная одарённость заключается в наличии лидерских качеств, высоком уровне эмпатии, интуиции, яркой харизме. Такие дети могут непринуждённо общаться с людьми разных возрастов и часто обладают врождённым эмоциональным интеллектом — восприимчивостью к чувствам других.
- Психомоторная одарённость предполагает опережающее возраст физическое развитие. Такие дети с ранних лет проявляют интерес к подвижным играм и спорту.
Кто такие одарённые дети
Одарённые дети обладают высоким потенциалом в какой-либо сфере деятельности. Американский психолог Джозеф Рензулли (Joseph Renzulli) считает, что одарённость лежит на стыке способностей к какому-либо делу, креативности и мотивации.
Модель одарённости Дж. Рензулли
Одарённых детей часто называют «вундеркиндами» (от немецкого «чудо-ребёнок»), но эти понятия следует различать.
Одарённые дети отличаются высокой нормой развития, то есть потенциалом, который может развиться в талант или заглохнуть. Одарённым в той или иной сфере считается каждый пятидесятый ребёнок.
Вундеркинды же с ранних лет опережают нормы развития и демонстрируют культурно значимые достижения. Например, Вольфганг Амадей Моцарт создал свои первые фортепианные произведения в пять лет, а математик Блез Паскаль в девять написал научный трактат. Вундеркинд рождается один на миллион человек.
<<Форма демодоступа>>
Тимофей Цой
Мальчик с невероятным знаниями географии. Тимофей был одарённым ребёнком. В 2,5 года научился считать, а в 2 года 10 месяцев уже вовсю читал. В 3,5 года мог читать по-английски и имел большой словарный запас. Географией интересоваться он стал только в 4,5 года. Всё началось с глобуса-ночника. После путешествий в некоторые страны Тимофей начал проявлять интерес к глобусу и искать на нём страны. Он выучил все названия и их местоположения. Потом уже мальчик приступил к изучению столиц. После чего заметил, что не все государства указаны на глобусе и попросил купить политическую карту с флагами. В возрасте 5 лет ему удалось всех удивить своими знаниями на шоу детских талантов «Лучше всех!», а также поразил самого президента РФ, который общался с ним лично.
Вундеркинды в обычной школе
Вундеркинды зачастую ничем не отличаются от обычных детей, но они очень любознательны и любят задавать много вопросов. Часто взрослые или учителя просто не могут справиться с потоком информации, которую одаренные дети хотят получить от них, и как следствие маленькие гении начинают страдать от недостатка информации, которую они могут и хотят усвоить.
Не редко случается, что вундеркинды в обычных школах становятся объектами травли одноклассников, так как ни для кого не секрет, что в среднестатистических школах коллектив довольно разношерстный и не все хотят учиться. Более того, одноклассники всегда с презрением относятся к ребенку, который хочет знать все. Большим недостатком современной системы образования является то, что система предназначена для ребенка с обычными умственными и физическими способностями. Это может притупить способности особенного ребенка на ранней стадии их развития.
Не так давно нашли решение этой проблемы путем создания специализированных школ, которые предоставляют гораздо большие возможности для одаренного ребенка, нежели обычные, среднеобразовательные. В данной статье пойдет речь именно о таких школах.
Паша Коноплёв
В 80-х годах все восхищались талантами Паши. Будучи в трёхлетнем возрасте, мальчик уже умел хорошо читать и делать математические вычисления. Без чьей-либо помощи научился игре на пианино в 5 лет. А в 8 лет отлично умел разбираться в физике.
Юноша начал обучение в университет в возрасте 15 лет, а в 19 в аспирантуру, ведь все знания давались ему очень легко и его ожидало большое будущее. Но успеха он так и не добился. Все умственные нагрузки стали сказываться на психическом здоровье Паши. У него было эмоциональные срывы, агрессия и попытки свести счёты с жизнью. Родными было принято решение поместить его в психиатрическую больницу. Врачи старались заглушить лекарствами все страдания Паши. Но из больницы он так и не вышел. Умер в 29 лет от тромба в легочной артерии.
Как выявить одарённого ребёнка
Одарённость — это результат сложного взаимодействия наследственности, воспитания и саморазвития. В 50% случаев особые способности ребёнка проявляются к 5–6 годам и к 8 раскрываются в полной мере.
На сегодняшний день не существует единого метода, который позволил бы точно определить, одарён ребёнок или нет. Как правило, используется комплекс разных тестов. Например, для оценки уровня интеллектуального развития применяют Стэнфордский тест достижений, а для выявления творческих наклонностей — тест Торренса.
В домашних условиях выявить одарённость ребёнка можно только наблюдая, как он проводит время и какие темы вызывают у него огонь в глазах, а также помогая ему искать себя в различных видах деятельности.
Вот некоторые факторы, которые могут указывать на одарённость ребёнка. Эти критерии не являются обязательными, но время от времени могут проявляться:
- Раннее развитие. Часто одарённые дети учатся говорить, читать и писать раньше других.
- Хорошая концентрация и память. Если ребёнок легко запоминает стихи, слова песен и интересующие его факты — возможно, он обладает одарённостью.
- Развитая речь. Словарный запас одарённых детей, как правило, шире, чем у сверстников. Они легко вводят в лексикон новые слова и умело ими пользуются.
- Подвижное мышление. Одарённые дети рано учатся гипотетическому и абстрактному мышлению. Им свойственно совершенствовать игры и находить хитрые способы решения задач.
- Богатая фантазия. По тому, как и во что ребёнок играет, тоже можно судить о его одарённости. Талантливые дети склонны придумывать целые миры, сюжеты с небанальными поворотами и самозабвенно перевоплощаться в персонажей своих фантазий.
- Познавательный интерес. Одарённых детей могут интересовать более глубокие темы, чем сверстников. Если ребёнок долго и настойчиво проявляет интерес к определённой теме или деятельности, не удовлетворяется простыми ответами и жаждет докопаться до сути, это может быть признаком таланта.
Выявление у ребёнка одарённости не должно быть самоцелью, но можно помочь раскрыть потенциал ребёнка. Для этого нужно поощрять его увлечения, даже если они не кажутся чем-то стоящим. Ребёнок, любящий выдумывать несуществующие слова, возможно, станет в будущем выдающимся лингвистом, а юный любитель рисовать в школьных тетрадях узоры имеет шансы вырасти популярным дизайнером.
Акрит Ясвал
Является самым умным человеком в Индии. Ведь уровень интеллекта у него равен 146 баллов. Родился он в индийском городке под названием Нурпур. Акрит умел читать и писать, когда ему было два года. Он увлекался медициной, физикой и химией. В пять мальчик легко ориентировался в анатомии, наблюдал за операциями и давал дельные советы. Прославился Акрит в семилетнем возрасте, когда провёл операцию дочке соседей, которая не имела возможности двигать пальцами рук после ожога. В дальнейшем к нему стали обращаться не только жители, но и местные доктора за советом. В 12 лет он поступил в медицинский колледж и был самым юным студентом за всю историю Индии. Он изучил множество литературы и статей. На данный момент Акрит работает над своей детской мечтой и думает об изобретении лекарства от рака.
Школа для одаренных детей при МГУ имени М. В. Ломоносова
О школе
Итак, эту школу можно назвать уникальной в своем роде, потому что именно в ней задаются целью выпустить действительно стоящих профессионалов. За счет некоторых особенностей обучения, гимназия позволяет расширить границы стандартной школьной программы. Высококвалифицированные педагоги и лучшие преподаватели МГУ умело сочетают классическое предметное образование с межпредметными образовательными модулями.
О системе образования
Помимо обязательных предметов, учащиеся так же могут выбрать дополнительные на свое усмотрение
Стоит обратить внимание на то, что в основе системы образования данной гимназии лежат фундаментальные традиции системы образования МГУ. Каждый ребенок занимается по своему собственному учебному плану, который направлен на развитие его способностей и раскрытие пока что еще не выявившихся талантов
Персональный учебный план составляют психологи и педагоги для максимального эффекта. Так же составлением учебного плана занимается личный наставник ребенка для максимально комфортной адаптации и хорошего усвоения материала.
Досуг и творчество
Практически постоянно в школе проводятся различные проекты, направленные на решение глобальных проблем страны. Реализация этих проектов может быть как персональным, так и групповым детищем
Данные проекты в первую очередь позволяют понять, что такое командная работа и приобрести практические навыки при работе в команде, что немаловажно для работы в крупных фирмах. Для комфортного проведения проекта, учащимся предоставлены лучшие лаборатории МГУ
В школе-интернате так же позаботились о комфортабельном жилье, которое позволяет развиваться физически и психологически, стирая при этом барьер между учеником и учителем. Благодаря кабинетам, оснащенным по последнему слову техники, школа сотрудничает с мировыми научно-образовательными центрами.
У школы есть своеобразный девиз, в котором говориться о том, что для них важно создать многопрофильную образовательную среду, которая будет способствовать стремительному и комфортному развитию способностей учеников, а так же реализации их творческих планов
Республика Коми
В республике Коми осуществляет особое образование Центр по работе с одаренными детьми на базе физико-математического лицея-интерната. Здесь в обучении ставиться упор скорее на интеллектуальные способности детей. Постоянно проводятся Олимпиады. В центре стараются не заострятся на одном из предметов, развивая все стороны науки. Главным плюсом тут считается умение принимать быстрые решения в стрессовых ситуациях.
Так же, в республике Коми работает Гимназия искусств при Главе Республики Коми имени Ю. А. Спиридонова. Здесь юные интеллектуалы обучаются искусству, постигают прекрасное.
В обоих учебных заведениях платные услуги не предусмотрены.
Статистические сведения на основе информации о победителях и призерах конкурсных мероприятий, включенных в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности (ГИР)
на 25 декабря 2021 г. | на 25 августа 2021 г. | на 25 апреля 2021 г. |
на 25 ноября 2021 г. | на 25 июля 2021 г. | на 25 марта 2021 г. |
на 25 октября 2021 г. | на 25 июня 2021 г. | на 25 февраля 2021 г. |
на 25 сентября 2021 г. | на 25 мая 2021 г. | на 1 января 2021 г. |
Численность победителей и призеров конкурсных мероприятий, включенных в ГИР, по учебным годам* в разрезе субъектов Российской Федерации
на 25 декабря 2021 г. | на 25 октября 2021 г. | на 25 августа 2021 г. | на 25 июня 2021 г. | на 25 апреля 2021 г. |
:
* Под учебным годом понимается временной период с 1 сентября по 31 августа. Количество результатов за учебный год, указанное в отчете, определяется как количество победителей и призеров заключительных (итоговых) этапов мероприятий, включенных в Перечень мероприятий соответствующего учебного года.
———————
Что же являет главенствующую роль – способности ученика или учителя?
Специалисты считают, что именно от подачи преподавателя будет зависеть понимание и отдача со стороны его учеников. Каждый ребёнок, несомненно, талантлив по-своему, и именно подход учителя определяет то, будет ли этот талант замечен и развит или останется забыт
Оптимальным решением будет составить образовательную систему в таком ключе, чтобы каждому ребёнку доставалось индивидуальное внимание
К сожалению, на данный момент федеральная программа разделения детей по их талантливости не может похвастать столь же фундаментальным подходом, как коллеги с Запада.
Опыт советских школ показывает нам, как человеческий фактор может испортить подобный подход. В разделённых на гуманитарные и технические школы учились дети не по качеству своих способностей, а по способности родителей в одну из этих школ их пристроить.
Не так много существует самостоятельных школ для одаренных детей. В основном, они реализуются на базе лицеев или средних школ. Большинство является интернатами. Представляем вам некоторые из них.