Фортепиано (пианино) онлайн

Оглавление

Как играть по нотам

Итак, мы разобрали, как читать ноты, но теперь давайте разберемся с тем, как по ним играть. Для этого необходимо выполнить несколько шагов. Первый — выучить нотный стан.  Нотный стан — это та самая вещь, которая служит тетрадью и подсказкой любого пианиста. Именно там собраны все ноты и расположены они в своем, отдельном порядке. 

Нотный стан состоит из пяти линий и четырех промежутков между ними. Каждая линия имеет свое обозначение и порядковый номер. Отсчет ведут снизу вверх. Именно на этих линиях располагаются ноты. В левой части нотного стана зачастую находится скрипичный ключ. Он отличается от остальных и имеет вид закрученной линии. Это верхний регистр. Для нижнего регистра придуман басовый ключ. Он тоже находится слева, но для него ноты другие.

Каждая нота имеет головку, которая либо пустая, либо закрашена и показывает, какую клавишу надо нажимать. 

Второй пункт — нужно понять ритм

Это очень важно, чтобы вы смогли воспроизвести стиль и оригинальность песни полностью. . Третье — необходимо выучить звукоряд

Это очень важно, поскольку без него сыграть будет трудно. Нужно еще изучить все обозначения и попрактиковаться в построении аккордов. И тогда — все получится

Третье — необходимо выучить звукоряд

Это очень важно, поскольку без него сыграть будет трудно. Нужно еще изучить все обозначения и попрактиковаться в построении аккордов

И тогда — все получится.

Watch this video on YouTube

С чего начать

Чтобы звук был чистый и звонкий или мелодичный и протяжный, в каждый момент времени отражающий настроение музыки, важно с первых дней уделять внимание правильной посадке ученика. Среди музыкантов это называется «работой над аппаратом». Если не придавать значения посадке, из-за отсутствия правильного положения тела в будущем не получится отрабатывать навыки мелодичной и быстрой игры

С зажатыми мышцами невозможно играть легко и красиво. Поэтому следить за посадкой важно и для начинающих, и для опытных пианистов

Если не придавать значения посадке, из-за отсутствия правильного положения тела в будущем не получится отрабатывать навыки мелодичной и быстрой игры. С зажатыми мышцами невозможно играть легко и красиво

Поэтому следить за посадкой важно и для начинающих, и для опытных пианистов

Как проверить, правильно ли ты сидишь за фортепиано:

  • В теле должна чувствоваться легкость;
  • Стул необходимо отрегулировать по высоте так, чтобы ноги чувствовали опору и были расслаблены;
  • Спина прямая и спокойная;
  • Локти смотрят вниз и не торчат в стороны;
  • Плечи спокойные и опущенные вниз;
  • Кисти рук должны напоминать купол (будто в руке яблоко или теннисный мяч). Обе руки находятся над клавиатурой на уровне ширины плеч.

Возможные проблемы игре на «Русском рояле».

Как правило, трудностей при использовании онлайн пианино не возникает. Тем не менее, наиболее распространенными проблемами является отсутствие реакции приложения на нажатие кнопки клавиатуры и отсутствие звука.

Если вы нажимаете на клавиатуру, а звука не раздается (при том, что с нажатиями мышкой все звучит прекрасно), то, вероятнее всего, онлайн фортепиано не находится в фокусе. Это такая особенность Flash плеера. Просто кликните в любое место приложения, чтобы браузер понял, с чем именно вы сейчас работаете. После это проблема должна быть решена.

Если вы не слышите звука, то, вероятнее всего, у вас отключены колонки или существует какая-то глобальная проблема на вашем персональном компьютере (т.е. она не связана с одним только пианино). Попробуйте включить какую-нибудь музыку на рабочем столе. Если звук работает хорошо, но при этом вы не слышите нот пианино, то, возможно, у вас есть проблема с Flash плеером. Чтобы проверить это, попробуйте запустить фортепиано на другом компьютере. Или просто обновите Flash плагин.

Распространенные ошибки новичков

Опытные пианисты советуют новичкам не игнорировать следующие советы:

  1. Уйти от спешки. Это касается абсолютно всего – обучения теории, знакомства с инструментом, практических занятий и др. Конечно, хочется сразу начать работать с красивого и непростого произведения. Такой подход приведет к тому, что интерес к обучению игре на пианино пропадет сразу из-за отсутствия успехов и способностей. Начинать необходимо поэтапно с небольших и несложных композиций, а переходить на новый уровень только после полного освоения предыдущего.
  2. Отказаться от пропуска занятий. Если обучение происходит в домашних условиях самостоятельно, то это правило должно соблюдаться обязательно. Только при регулярных уроках можно добиться хороших результатов.
  3. Регулярность обязательна. Нельзя пропускать без уважительной причины занятия, надеясь, что получится все наверстать за один урок. Такой трюк здесь не пройдет. Только регулярные занятия приведут к желаемому результату, даже если они продолжаются 1 минут, но каждый день.
  4. Выбор качественной литературы для изучения теории. Можно отталкиваться от рекомендаций профессиональных пианистов, которые представлены в открытом доступе в интернете.

Рассматривая тему, как научиться играть на фортепиано, необходимо подвести итоговую черту. Итак, освоить самостоятельно этот инструмент вполне реально. Однако потребуется приложить силы, упорство и старательность.

Как научиться играть на пианино

https://youtube.com/watch?v=AKtPQ69Ug5k

Как научиться играть на пианино с нуля

Интерфейс онлайн фортепиано.

В левой части верхней панели располагаются кнопки управления раскладкой, описанные выше. Чуть правее находится дисплей, на котором отображается фортепианная нота, звучащая в данный момент и ее порядковый номер на клавиатуре рояля. Следует отметить, что названия нот выводятся на экран в традиционном для России формате: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До. В английской же традиции используется буквенное обозначение музыкальных нот, соответственно, C, D, E, F ,G, A, B. Здесь она не применяется. Справа от названия ноты указывается знак бемоль или диез.

Далее, после нотного дисплея, идет индикатор звука. На нем отражается спектральный рисунок звука, который вы слышите в данный момент. И, наконец, в самой правой части панели находится регулятор громкости. Перетаскивая его вверх и вниз, вы можете отрегулировать громкость звука пианино.

Выбор инструмента

Как выбрать пианино

Чтобы перейти от теории к практике необходим инструмент. В наше время, помимо классических, существуют цифровые пианино. Их устройство схоже: 88 полновесных клавиш, такой же молоточковый механизм, звук качественных цифровых моделей не уступает акустическому, а иногда даже превосходит его

Но все же есть у них значительные различия, на которые стоит обратить внимание при выборе инструмента

Акустические модели дают максимально естественный звук, но требуют настройки хотя бы раз в год, так что без грамотного настройщика не обойтись, зависят от перепада температур и влажности. Также этот вид пианино довольно крупный по своим размерам и занимает много места.

Цифровые модели не требуют настройки и не зависят от погодных условий. Они более компактны и легко переставляются с места на место. К сожалению, естественность звучания цифровых моделей зависит от их ценовой категории.

При выборе пианино в первую очередь ориентируйтесь на звук, издаваемый инструментом

Обратите внимание на продолжительность звучания и насколько естественно затухает звук (он не должен обрываться!). Посмотрите, как изменяется звук в зависимости от силы нажатия на клавишу

Аккомпанемент решает все

От аккомпанемента зависит характер и настроение музыки. Можно сыграть одну и ту же песню по-разному:

https://youtube.com/watch?v=o0MTO2E-HHc%3F

Мелодия не менялась, но вы заметили, что с каждым новым витком, музыка меняла настроение. Обусловлена эта перемена аккомпанементом, который состоит из фактуры и ритма.

Ритм – это череда длинных, коротких звуков и пауз.

Фактура — это способ, которым мы играем — аккордами, арпеджио и так далее.

Перед тем как играть какую-либо музыку, подумайте, какое настроение вы хотите передать? В зависимости от этого выбирайте нужный аккомпанемент. Вот несколько способов которые можно использовать:

https://youtube.com/watch?v=LgZj5au-F94%3F

Сначала теория – потом практика

Это — пожалуй одно из самых главных правил обучения игры на пианино. Да и в принципе, какого-либо обучения

Конечно, не обязательно штудировать книги и специальную литературу часами, но очень важно понимать и знать хотя бы какие-то азы. Возможно, какие-то другие музыкальные инструменты менее требовательны к такому, но не пианино

Здесь просто нельзя выбрать правильную клавишу, если не знаешь, за что она отвечает. 

Очень многие сначала смотрят видео уроки и туториалы про определенные песни, кое-как их играют и на этом останавливаются. Да, такое может прокатить, если ваша цель — именно такие песни. Но, если вы хотите действительно понять, как играть, уметь это делать самостоятельно, без подсказок, то нужно читать. 

Да, пианино может казаться простым инструментом, и, возможно, так и есть. Но лишь для тех, кто изучил все его тонкости досконально и готов сыграть что угодно. Для остальных же это будет непокоренная вершина

Особенно это важно тем, кто хочет импровизировать, что-то сочинять, делать аранжировки. Без изучения теории это никак не сделать. 

Конечно, любую теорию необходимо закреплять практикой и делать это следует постоянно. Даже если вы уже умеете играть какую-то мелодию или знаете определенные приемы — лучше отточить до совершенства, и тогда все будет происходить на автомате. Разве не это главная цель?

Что в теории особенно важно

Итак, как мы сказали выше, теория — основа основ для любого пианиста, который имеет желание стать профессионалом

Но что же в теории самое важное? 

Нотная грамота. Это такой способ передачи музыки на бумагу, когда используются не буквы и цифры, а ноты. Правильнее будет сказать — обозначения. Именно они показывают темп мелодии, ритм, длительность

Почему же знать ноты так важно? Все просто. Если, например, в гитарном деле все решают аккорды, то у пианистов ноты — главный язык.

 Каждое произведение, каждая песня для пианино адаптирована с помощью нот. Если вы не сможете их прочитать и сыграть, то останется надеяться только на видео в интернете. А это не очень хорошо для настоящего профи. 

Ритм и темп

Это — очень важно. Ритм и темп — порядок исполнения, которому подчинены абсолютно все мелодии

Если вы не слышали эту песню ранее, то вы не можете знать, какая ритмичность должна быть в той или иной части композиции. И сыграть вы ее также не сможете правильно. Это теоретические знания, которые, в совокупности с практикой, дадут правильное понимание ритмики в целом.
Гармония. Это слово подразумевает соединение звуков между собой таким образом, чтобы получалась слаженная и приятная для слуха композиция. В этой дисциплине очень много теоретических знаний обо всем, включая тональности, интервалы, законы построения аккордов, различные звукоряды.

Изучение гармонии поможет вам в будущем создавать собственную музыку, причем делать это грамотно и правильно. Также очень хорошо развивает                                                         музыкальный слух. 

Международная онлайн школа музыки «Моя Мечта»

Базовый онлайн курс фортепиано

Длительность курса: 24 занятия по 60 мин + пробный урок.

Курс проводится для взрослых и детей от 7 лет, музыкальная подготовка не требуется. В рамках базового курса вы освоите основы техники игры на фортеиано. По окончании базового курса фортепиано вы:

  1. сможете играть двумя руками по нотам несложные пьесы
  2. узнаете способы подбора мелодии и сопровождения
  3. сыграете любимые произведения в облегченном варианте

Углубленный онлайн курс фортепиано

Курс проводится по программе музыкальной школы для взрослых и детей от 7 лет, музыкальная подготовка не требуется. Программа углубленного курса включает:

  1. программу базового курса фортепиано
  2. разучивание более сложного репертуара
  3. основы нотной грамоты и игру по нотам
  4. подбор по слуху, чтение с листа (по желанию)
  5. подбор аккомпанемента к мелодии, песням

Часть репертуара будет рекомендована преподавателем для эффективной отработки навыков, а часть зависит от ваших пожеланий. Музыкальные стили – классика, русская и зарубежная эстрадная музыка, джаз и народная музыка. Длительность обучения по данной программе зависит от возраста, графика занятий, регулярности выполнения домашних заданий.

Udemy

Как быстро освоить фортепиано: проверенный методОтлично структурированный и легкий для понимания курс по игре на фортепиано. Только работающие советы и примеры.

Чему вы научитесь

  • Сможешь прыгнуть с уровня «новичка» до уверенного «любительского»
  • Аккорды / как использовать аккорды в песнях, которые тебе нравятся
  • Научишься аккомпанировать любую песню, которую захочешь
  • Правильная посадка за фортепиано с реальными примерами
  • Ноты, интервалы, тональности (что интересного можно с ними сделать)
  • Основы ритма+паттерны (виды аккомпанемента)
  • Как читать ноты с листа (ключ к игре классических произведений)
  • Бонусные песни, которые ты можешь разучить без знания нот на линейках (но при условии, что ты в процессе изучения)

Как мотивировать себя

У всех бывает творческий кризис или эмоциональный спад. В такие моменты себя необходимо зарядить позитивом и найти источник мотивации. Способы могут быть самими разными, и каждый может найти свой источник вдохновения. Если вы знаете что вас вдохновляет, пользуйтесь этим. Если нет, я дам несколько советов, которые когда-то помогли мне самому.

1) Поставьте себе цель

Древняя мудрость гласит: «Когда корабль не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Помните об этом и обязательно ставьте себе цель. Нельзя браться за дело, не имея конкретной цели. Если вы хотите научиться играть на пианино, вам нужно решить чего именно вы хотите: подбирать музыку на слух, играть по нотам, а может быть вам достаточно будет выучить пару-тройку произведений? Когда вы шаг за шагом двигаетесь к цели, избежать творческого кризиса гораздо проще. Вы знаете, как должен выглядеть результат, вы видите на каком уровне находитесь сейчас. Это дает вам понимание, какие шаги осталось проделать чтобы достичь цели.

Будьте реалистами. Не берите непосильных задач. На одном энтузиазме долго не протянешь, поэтому выбирайте такие произведения, которые вы сможете осилить в достаточно короткие сроки. Идите от малого к великому.

2) Смотреть видео

Смотрите видеоролики, на которых музыкант играет вашу любимую музыку. Хорошо если на видео видны руки и клавиши. Кроме удовольствия, из таких видео можно почерпнуть не мало полезного. Но будьте разумны, не сравнивайте себя с другими музыкантами, умоляя свои достижения. Вы можете сравнивать себя только с самим собой – собой вчерашним. А легкое чувство зависти должно вас по-хорошему заводить = мотивировать.

3) Играйте под фонограмму

Массу положительных эмоций может вызвать игра под фонограмму. Это что-то вроде караоке, только вместо вокала вы играете на инструменте. Найти фонограмму, или минус, как ее еще называют, можно в интернете. Это занятие здорово развивает мелодический слух, а кроме того доставит вам немало удовольствия, смотрите сами:

https://youtube.com/watch?v=KSnZzLMu_ws%3F

Этот минус вы можете скачать тут Скачать

4) Публичные выступления

Этот пункт подойдет не всем, но попробовать должен каждый.

Выступление перед публикой – это выброс адреналина и, как следствие, стресс. Одни легко с ним справляется, а для других это трясущиеся руки, и целый день «отходняка». Люди повсюду ищут острые ощущения: кто-то прыгает с парашютом, а кто-то участвует в мотогонках… Публичные выступления имеют такой же эффект. Артисты сначала привыкают к сцене, а потом жить без нее не могут. Певец заявляет о завершении публичной деятельности, но через пару месяцев снова на сцене – в этом нет ничего удивительного.

Попробуйте выступить перед друзьями или родными. Быть может это ваш путь. К тому же, опыт выступления перед публикой, может быть полезен в обычной жизни.

Заключение

Научиться играть может каждый, главное иметь желание и упорно заниматься по 30 минут в день. Как говорят мастера фортепианного искусства: «Занимаясь каждый день, ты делаешь по одному шагу вперед. Пропустив один день занятий, ты делаешь 3 шага назад».

https://youtube.com/watch?v=9Cw4wZ0ez-U%3F

Мне нравится эта статьтя77Не нравится статья6

Music2success

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ОТ ПЕДАГОГА С 40-ЛЕТНИМ ОПЫТОМ

На базе японской, российской и европейской систем разработан эксклюзивный обучающий продукт для игры на фортепиано. Вы осваиваете уверенный навык без музыкальной базы с абсолютного нуля. И вот, как это происходит:

  • Разные цвета для рук
    Вы быстрее переходите к практике и легче воспринимаете игру. Это абсолютное ноу-хау и уникальный подход, суть которого заключается в использовании разных цветов для пальцев правой и левой руки.
  • Незаметное усложнение
    Шаг за шагом, почти незаметно, вы осваиваете приемы игры и совсем скоро понимаете, что способны уже самостоятельно играть небольшие пьесы и свободно ориентироваться в нотной грамоте.
  • Игра в зеркальном направлении
    Вы одновременно играете двумя руками в разных направлениях, как в зеркале. И в результате, включаются сразу 2 функции: игровая и зрительная. Считываете ноты и сразу же воспроизводите их пальцами на фортепиано. Делаете это без пауз и своими руками создаете музыку

Знаки альтерации – изменения высоты тона звука

Полутон – наименьшая единица в измерении интервалов. На фортепиано это, к примеру, клавиши До и До Диез,  при отсутствии черных клавиш полутоном будет соседний звук, как Ми и Фа, например. Кстати, на струнных инструментах полутоном будут соседние лады по  одной общей струне.
Расположение полутонов на пианино

Нет, # – это не значок тонального набора на телефоне. Диез (#) и Бемоль (b) являются так называемыми знаками альтерации, обозначающими повышение и понижение на полутон определённой ноты. Так, бемолями и диезами будут являться не только ноты на чёрных клавишах:

  • Ми # = Фа
  • Фа b = Ми
  • Си # = До
  • До b = Си

Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:

Знаки альтерации

Действие знаков альтерации на высоту нот такое:

  • Диез – повышает высоту ноты на полтона
  • Бемоль – понижает на столько же
  • Дубль-диез – повышает на целый тон
  • Дубль-бемоль – понижает на столько же
  • Бекар – отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой.

Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия – “ключевые” и “встречные” или “случайные”. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке. Диезы при ключе записываются так:

фа-до-соль-ре-ля-ми-си

Бемоли при ключе записываются в таком порядке:
си-ми-ля-ре-соль-до-фа

Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая на октаву. Например, ключевой диез “фа” будет повышать все поголовно ноты “фа”, во всех октавах и на всей длине пьесы.

Встречные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение ОДНОГО ТАКТА (как дорожные знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.

Итак, общее представление о знаках альтерации у Вас, я надеюсь сложилось. Остается только добавить, что тон является следующей по старшинству величиной после полутона.  Ну об этом, думаю, вы уже догадались Тон = 2 полутона То есть нотой на тон выше от До будет Ре, а нотой на тон выше от Ми будет Фа #.

Запомните информацию, данную выше – она не очень сложна, но нужна будет повсеместно. А воспользуемся мы ею незамедлительно! Постараюсь все опять же изложить максимально доступно.

С преподавателем или самостоятельно

Давайте рассмотрим две ситуации. Если вы решили учиться с преподавателем, то это определенно дает вам преимущество. Преподаватели всегда знают,как нужно учить того или иного ученика, в зависимости от его умений. Если у ученика есть определенная цель, то учитель может самым легким способом привести ученика к ней. 

Попутно учитель расскажет основы, приемы игры, правила и нотную грамоту. Также, занимаясь с преподавателем, не будет возможности лениться, ведь все будет проверяться и учитель может мотивировать. Весь материал будет структурирован, легко будет ориентироваться в главном. Правда, репетитору придется платить за уроки.

Если же человек решил заниматься самостоятельно, то первым препятствием будет начальная стадия. Попросту сложно будет взяться за что-то одно основательно сразу. Новички — самоучки чаще всего мечутся между тем, чтобы разучивать песни и учить ноты

Также очень важно, чтобы развитие происходило постепенно, и каждое новое задание было уровнем выше. Очень тяжело себя мотивировать, если вдруг появилась лень или же случилась неудача. 

Таким образом, какой путь выбрать, каждый решает для себя самостоятельно, но важно понимать, что от этого может зависеть ваше будущее и то, как сложится ваше знакомство с миром искусства. 

Фортепиано — инструмент, благородный и по звучанию, и по произношению

В самом произношении слов фортепиано или пианино слышится музыка, гармония, лиричность. Не все знают, но пианино — это не отдельный инструмент по отношению к фортепиано, а его разновидность, наряду с роялем. Наличие таких инструментов в домах в имперской или советской России, как правило, указывало на интеллигентность и статус семейства. Нередко пианино или рояль приобретались для обучения ребенка на дому.

В XXI веке традиции обучения детей игре на фортепиано не исчезли: напротив, в России и, в частности, в нашем городе существует немало музыкальных школ, кружков, творческих студий, в которых опытные мастера и педагоги учат ребят всем тонкостям и особенностям игры

Комплексное обучение предполагает освоение нотной грамоты, техники игры, правильной посадки (от которой многое зависит, поэтому учителя так часто обращают на это особое внимание)

Что же дают занятия игрой на фортепиано для детей? Оказывается, очень многое: от развития мелкой моторики до воспитания образного мышления, от повышения концентрации и собранности до открытия в себе новых способностей. Ребята, которые освоили игру на рояле или пианино, без труда научатся играть на синтезаторе — а это сравнительно недавно появившееся изобретение открывает еще больше творческих возможностей для юных музыкантов.

Пианино дома: за и против

Многие родители хотят, чтобы их дети получили музыкальное образование. Одним из «беспроигрышных» вариантов всегда считается обучение игры на фортепиано (пианино). Как известно, этот инструмент весьма и весьма громоздок, и занятия проходят, как правило, в музыкальной школе. Есть ли смысл размещать пианино дома? В пользу этого говорит следующее: если в квартире достаточно места и если есть твердая уверенность в том, что ребенок не «перегорит» в стремлении постичь тайны музыки, то пианино можно приобрести. Нередко так делают и те, кто сам может научить свое чадо играть (родители, бабушка, дедушка). Кроме того, имея дома фортепиано, можно пригласить педагога к себе, и он больше времени сможет уделить ребенку, персонально занимаясь с ним. Но если же пианино — больше прихоть, нежели «рабочий инструмент», то, конечно, следует отказаться от его покупки. Более того, люди, снимающие жилье, тоже вряд ли смогут перевозить громоздкий инструмент с места на место. Да и покупка эта — довольно затратная, далеко не каждый может позволить ее себе.

Как выбрать синтезатор для ребенка

Родители всегда рады, если их чадо проявляет интерес к музыкальным инструментам, ведь именно в детском возрасте, как правило, проявляются способности человека к игре на гитаре, ударных, пианино, скрипке и т.д. Немного выбивается из этого ряда синтезатор

Важно, чтобы его покупка была полностью оправдана — то есть приобретать его следует только тогда, когда есть уверенность в его использовании по назначению. Моделей существует немало — как совсем простых и недорогих, так и профессиональных, от ведущих производителей и с соответствующим ценником

Профессионалы рекомендуют отдавать предпочтение таким инструментам, которые имеют активную стандартную клавиатуру (5 октав) — для соответствия размера клавиш акустического пианино. Именно такой синтезатор подойдет, если ребенок будет постигать общий курс фортепиано или сольфеджио.

Зачем стоит осваивать фундаментальную теорию?

Нередко слово «теория», а тем более — «фундаментальная» вызывает трепет или скуку. Многим хочется музыкального полёта, страсти, раскованности! Однако теоретические знания, несмотря на их кажущуюся «пресность», пойдут только на пользу. Они позволяют улучшить навыки, сделать репертуар и стили исполнения более разнообразными. Благодаря знанию теории ученики видят, какие различия имеют аккорды, ключи и ноты. Информация, которая нужна для такой «подпитки», содержится в учебниках или на качественных интернет-ресурсах. И, конечно же, ею могут поделиться опытные педагоги музыкальных школ.

Музыкальные гаммы: играем гамму До мажор и другие

Гармония –приятная для нашего слуха слаженность нот. Тональность – это набор определённых нот, подчинённых одной главной ноте.

Первое, что вам потребуется знать, опираясь на полученные знания – построение мажорных гамм.

Гаммы – это ноты, которые располагаются в определенном порядке. Детям часто объясняют различие между мажором и минором как «веселая» и «грустная» гамма соответственно, но это нельзя назвать полностью верным – ничто не мешает делать грустные песни в мажоре и наоборот. Вот основные их признаки:

  • Гаммы построены из 8 нот
  • Первая и Восьмая, последняя, ноты совпадают по названию, но по высоте разные (чистая октава)
  • Ноты играются в строгой очерёдности, минимальное расстояние между ними – полутон, а максимальное – тон.

Запоминайте внимательно, с помощью этой простой формулы вы сможете сыграть любую мажорную гамму:

Чтобы было проще:

До мажорная гамма играется проще всего и очевиднее – по всем белым клавишам подряд от До до До (да, в этом предложении слишком много До, но c’est la vie!).

На первом этапе вам понадобится знать 3 гаммы: До мажорную, Соль мажорную и Фа мажорную.

Играются мажорные гаммы следующими пальцами: Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → («подворачиваете» большой палец) → Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → Безымянный (4) → Мизинец (5)

Потом обязательно играйте в обратную сторону в обратном порядке: Мизинец (5) → Безымянный (4) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1) → («перебрасываете» средний (3) палец на позицию перед большим пальцем (1)) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1)

Нумерация пальцев у музыкантов

Важно! Крайне желательно играть гаммы в 2 октавы, а выглядеть это будет следующим образом:

Для правой руки (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5) И потом, соответственно, в обратную сторону: (5) → (4) → (3) → (2) →  (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1) Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

В данном случае всё так и будет, но об этом позже. Фа мажорная гамма будет играться по другому принципу. Чтобы вы не запутались окончательно, посмотрите на картинки ниже – уж после них у вас точно не должно оставаться вопросов!

До мажор (C dur) – без знаков альтерации

Гамма C dur – без знаков альтерации

Соль мажор (G dur) – знак альтерации один – Фа #
Гамма G dur с знаком альтерации Фа #

Фа мажор (F dur) – знак альтерации один –  Си b

Вот  то самое исключение из правил! Если вы попробуете поиграть по заданной схеме эту гамму, то сами поймёте, насколько это неудобно. Специально для неё при игре правой рукой (только правой, левой всё играется как обычно!!!) используется другая очередность пальцев:

Для правой руки: 

(1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (4)

И потом, соответственно, в обратную сторону:

(4) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки: (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

Гамма F dur – знак альтерации Си b

Для начала отточите и хорошо запомните, как играются эти гаммы, – следующий урок будет посвящен основам нотной грамоты.

Заключение

Не старайтесь сразу играть гаммы очень быстро, – лучше это делать ритмично, ведь мозг запоминает информацию лучше, если учиться делать что угодно именно с медленной скоростью

Впоследствии скорость появится сама, но сначала важно довести всё до автоматизма.. Играя гаммы, вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.

Играя гаммы, вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.

Удачи вам в этом нелегком первом этапе освоения игры на пианино для начинающих!

Особенности посадки за пианино и положение рук

Как правильно сидеть за пианино

Чтобы пианизм носил здоровый характер, необходимо проработать такие стези, как «свобода» в теле ученика и «легкость работы» инструмента. Правильное положение тела, в частности рук, спины и ног, требует одинаково максимальных усилий от ученика и преподавателя (если он имеет место быть). Осанка должна быть ровной, высота и размер стула – соответствовать росту ученика. Соблюдения этих правил обеспечит качественную работу во время занятий.

Следует позаботиться о максимальной расслабленности рук от плеча к кисти. Форма кистей в правильном положении внешне напоминает купол. Чтобы лучше усвоить это, можно взять в ладонь мячик или круглую вещь, подходящую по размеру к ладони, а потом аккуратно вынуть предмет, оставляя положение пальцев неизменным. В результате образуется куполовидное положение кистей рук. Дополнительно полезным станет просмотр видео исполнения игры на пианино профессиональными пианистами.

Пианино онлайн: описание.

На этой странице находится бесплатное онлайн пианино, которое позволяет играть на клавиатуре вашего компьютера, а также с помощью мыши. Каждая кнопка клавиатуры соответствует одной клавише на пианино и воспроизводит звук одной музыкальной ноты. Звуки представляют собой аудио сэмплы высочайшего качества, записанные с настоящего живого фортепиано.

Приложение выполнено в виде виртуального синтезатора диапазоном в 5 октав (61 клавиша) и называется «Русский рояль». По сути, это универсальный музыкальный инструмент, объединяющий в себе все клавишно-струнные разновидности фортепиано. Для игры на онлайн пианино требуется установленный Adobe Flash Player.

Онлайн пианино пригодно как для развлечения, так и для обучения начинающих пианистов. Благодаря гибким настройкам раскладки может исполняться музыка любой сложности, от простых композиций, наподобие «В траве сидел кузнечик», до сложнейших этюдов Фредерика Шопена. На сегодняшний день это лучшее онлайн пианино в русском сегменте интернета, наиболее точно отвечающее запросам музыкальной публики.

Знакомство с клавиатурой

Клавиатура представляет собой набор белых и черных клавиш. В расположении белых нет ничего примечательного, они идут по порядку – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. А вот группировка черных клавиш нас интересует больше. Взгляните на изображение:

Вы видите, что черные клавиши группируются по 2 и 3. Это сделано не спроста – такое расположение служит для нас ориентиром. Чтобы найти на клавиатуре ноту До, нужно найти группу из 2-х черных клавиш и ближайшая клавиша слева и будет нотой До:

Расстояние от одной ноты «До» до следующей ноты «До» называется Октавой. Октава – это музыкальная мера. Вся клавиатура разделена на октавы, каждая из которых имеет свое название:

Следующая клавиша, которую легко найти — клавиша Фа. Она будет ближайшей соседкой слева, для группы из 3-х черных клавиш:

Нота Соль находится рядом с нотой Фа:

Теперь мы знаем, как найти клавиши До, Фа и Соль и можно проделать такое упражнение: средним пальцем правой руки нажимайте по очереди все клавиши До которые найдете. Потом то же самое проделайте с нотой Фа и Соль. Теперь сделайте это левой рукой.

Все понятно77Я в тупике6

Практика

Все известные музыканты технически сложные места сначала отрабатывают, играя произведение на поверхности стола. Слушают стук пальцев, тренируются для того, чтобы пальцы были одинаково крепкими. Если стук одинаковый, значит и звук будет одинаковый.

Для удобства объяснения упражнений пальцы пронумерованы следующим образом: большой — первый, указательный — второй, средний — третий, безымянный — четвертый, мизинец — пятый

Вот несколько упражнений без инструмента, после которых в момент игры ваши руки будут вам очень благодарны.

Упражнение 1

Представляем, что в руке тенистый мяч. Опускаем руку на стол, мысленно держа мяч в руке, опираемся на второй палец. Поднимаем и опускаем по очереди первый и третий. Повторяем несколько раз. Затем опираемся на третий палец, играем вторым и четвертым по очереди. Опираемся на четвертый, играем третьим и пятым. И в обратной последовательности.

При кажущейся простоте упражнение очень сложное. Оно помогает привыкнуть каждому пальцу действовать по одиночке в режиме многозадачности.

Упражнение 2

Чтобы развить чувствительность по очереди соединяем 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцы, и подушечками словно катаем хлебные шарики.

Упражнение 3

Как и в предыдущем упражнении соединяем 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцы, по очереди каждым пальцем с силой давим на подушечку большого пальца. Повторяем несколько раз. Это поможет сделать пальцы крепкими и послушными.

Упражнение 4

Снова берем в каждую руку воображаемый теннисный мяч и с силой давим кончиками ногтей на поверхность стола. Так укрепляется мышечная память, тело запоминает, как правильно нужно располагать руки на клавиатуре фортепиано.

Курсы Н.С. Лемешкиной

Серия из 4-х видеолекций о подготовительных занятиях музыкой с детьми младше 2-х лет по методике Н.С.Лемешкиной.

Первые три видеолекции посвящены начальным занятиям с ребенком. Ребенок познакомится с основными музыкальными понятиями высоко-низко, быстро-медленно, громко-тихо, выучит названия всех нот и научится выделять группы черных клавиш, сможет играть небольшие песенки-попевки одним пальцем одной руки вверх и вниз, двумя руками в унисон, двумя пальцами на двух белых или черных клавишах и многое другое. Одновременно ребенок будет знакомиться с цветами, понятиями право-лево, пальцами, счетом.

Четвертая видеолекция — это второй этап обучения, на котором ребенок начинает постигать нотную запись и учится играть по нотам.

Общая продолжительность видеолекций курса — более 8 часов.

Весь материал иллюстрирован видео реальных уроков с маленьким ребенком. Вы увидите как строятся и проходят реальные уроки.