Стать врачом или нет? 6 причин не выбирать профессию врача

Оглавление

Как выбрать мед институт

Образовательные стандарты везде одинаковые, поэтому выбирать университет следует с учетом места жительства, стоимости платного обучения и индивидуальных предпочтений. Когда в городе есть несколько медицинских вузов, рекомендуется уточнить адреса кафедр с учетом удобства их расположения. Для получения глубоких знаний и практических навыков в крупных государственных больницах желательно поступать в столице.

Если принято решение поступать в мед институт, нужно сфокусироваться на подготовке к экзаменам. Только после сдачи ЕГЭ нужно уточнять информацию о регламенте подачи документов, почтовых адресах приемной комиссии и особенностях разных учебных заведений.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Поступать ли в мед

Как правило, стремятся стать врачами те, кто мечтает помогать людям, сражаться с болезнями, приносить пользу обществу.

А еще необходимы хорошие отношения с биологией и химией, ведь именно эти предметы придется сдавать на ЕГЭ.

Оцените и свои личные качества: склонны ли вы к альтруизму, нравится ли вам взаимодействовать с людьми, хватит ли сил для напряженной работы.

Пройдите карьерное ориентирование. Его плюсы очевидны:

  • точный подбор специальности и направления для учебы;
  • рекомендации по выбору вуза и программы обучения;
  • обсуждение профессий с точки зрения их востребованности и перспективности.

Всесторонне рассмотрев проблему, вы сможете определиться, нужно ли вам поступать в мед.

Увлекательность обучения

Среди первокурсников встречаются люди старше 20 лет и состоявшиеся в другой области специалисты с высшим образованием. Они идут учиться врачеванию из-за высоких идей и увлекательности образовательного процесса в рамках стоматологии, лечебного дела и педиатрии. Одиннадцатиклассников и поздних абитуриентов привлекает перспектива постигать врачевание с нуля за шесть лет. За такой срок ответственный ученик научится распознавать симптомы заболеваний, оказывать первую помощь и назначать лечение.

Если будущего специалиста привлекают биомедицинские науки без привязки к врачебной деятельности, посещение лекций и семинаров будет не менее увлекательным. В учебной программе представлены фундаментальные дисциплины, общеобразовательные предметы и основы клинической медицины. Каждый ученик за 6 лет может найти что-то свое и в дальнейшем принять решение о прохождении определенной специализации. Длительный учебный процесс формирует общую медицинскую эрудицию, требующуюся врачам и желающим посвятить жизнь науке.

Образовательный процесс в медвузе захватывает внимание с первых недель. Преподаватели демонстрируют настоящие анатомические препараты и на их примере объясняют фундаментальные особенности человеческого тела

Изучение латинского языка раскрывает суть простых и сложных научных терминов. Когда неклинические дисциплины уже приедаются, начинается реальная медицина в виде учебы на различных клинических кафедрах

Важно только проявить терпение и трудолюбие, чтобы не покинуть ряды студентов преждевременно

Медицинский вуз и колледж

Абитуриенты, которые не хотят тратить много времени, могут пойти в медицинский колледж. К специальностям, на которые здесь обучают, относятся:

  1. «Лечебное дело» готовит фельдшеров, которые могут быть ассистентами врачей и руководителями бригад скорой помощи. Они участвуют в лечебно-диагностическом процессе, проводят профилактические осмотры, ставят диагнозы, выписывают рецепты и листки нетрудоспособности. Фельдшеры работают в школах и детсадах, в фельдшерско-акушерских пунктах и в здравпунктах.
  2. «Фармация» готовит фармацевтов. Они изготавливают лекарства и определяют их качество, консультируют покупателей насчет препаратов и их аналогов, ведут отчетную документацию, контролируют объем и состояние товаров на складе и следят за экономическими показателями аптек. Фармацевты после колледжа могут занимать руководящую должность спустя 5 лет работы в аптеке.
  3. «Сестринское дело» выпускает медсестер и медбратьев. Они помогают врачам в диагностике и лечении, осуществляют основной уход за пациентами, оказывают неотложную доврачебную помощь и проводят медицинские манипуляции (постановку инъекций и клизм, измерение давления и температуры, раздачу препаратов и др.).

Абитуриентам, которые хотят в будущем занимать руководящую должность или быть узким специалистом, нужно окончить медицинский вуз. В университете можно поступить на пять факультетов:

  1. Лечебный факультет учит врачей-терапевтов широкого профиля, которые после повышения квалификации могут работать в следующих областях: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, психиатрия. Врачи руководят лечебно-диагностическим процессом, они проводят осмотры различные экспертизы, ставят диагнозы, подбирают и назначают необходимое лечение. Они могут быть рядовыми специалистами, заведующими отделений и главными врачами, а также вести частную практику. Врачи работают в больницах, в роддомах, в поликлиниках и в санаториях.
  2. «Педиатрия» готовит врачей-педиатров. Они лечат детей и подростков, общаются с их родителями и родственниками, проводят диспансеризацию и выписывают листки нетрудоспособности по уходу за детьми. После повышения уровня подготовки педиатры могут работать в тех же областях, что и терапевты.
  3. Фармацевтический факультет выпускает будущих провизоров. Они также участвуют в приготовлении и реализации лекарственных средств, консультируют население, проверяют рецепты и заполняют необходимые документы. Отличием от колледжа для данной профессии является возможность занимать руководящую должность спустя 3 года работы.
  4. ВСО выпускает медсестер и медбратьев, которые помогают врачам в лечебно-диагностическом процессе, оказывают неотложную помощь. Они также могут претендовать на должность старшей мед. сестры в больницах или клиника, преподавать и заниматься наукой.
  5. Стоматологический факультет выпускает стоматологов, которые работают в государственных и частных клиниках. Они могут заниматься лечением и удалением зубов, проводить протезирование, устанавливать виниры и брекет-системы, быть челюстно-лицевыми хирургами, проводить профилактические осмотры населения и рассказывать о гигиене полости рта всем пациентам.

Ординатура, аспирантура и магистратура — наивысшие ступени обучения в медицинском университете. Ординатура направлена на приобретение практических навыков и возможность выбирать узкую врачебную специальность. Аспирантура и магистратура дают возможность вести научно-исследовательскую деятельность и получить научную степень.

Требования для поступления в Казанский государственный медицинский университет

Документы
  • диплом/аттестат
  • транскрипт
  • нотариальный перевод
  • свидетельство о признании
Уровень владения русским языком B1
Приемная кампания 20 июн. — 10 июл.

Документы о полученном образованииЧтобы стать студентом КГМУ абитуриенту необходимо пройти конкурсный отбор на основании результатов ЕГЭ или же вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно. Кроме того, абитуриенту необходимо подготовить пакет документов для поступления, включающий в себя документы об образовании (аттестат + транскрипт или диплом + дополнение с оценками), заявление о приеме, копию паспорта, медицинскую справку и 4 фотографии паспортного формата. Иностранные граждане также должны предъявить заверенный перевод документа об образовании на русский язык. В некоторых случаях документы необходимо нострифицировать.

Знание русского языка на уровне B1Если иностранный абитуриент планирует поступать в Казанский государственный медицинский университет на русскоязычную программу, ему необходимо знать русский язык хотя бы на среднем уровне. В КГМУ также реализуются программы и на английском языке, но стоят они на порядок дороже, нежели русскоязычные. При желании освоить русский язык иностранный абитуриент может записаться на 10-месячные подготовительные курсы, где сможет подтянуть знания и по другим базовым предметам (химия, биология, математика). Российские абитуриенты также могут посещать подготовительные курсы, для них существуют долгосрочные и краткосрочные программы.

Прием заявок на поступление стартует 20 июняПриемная кампания по поступлению в Казанский государственный медицинский университет стартует 20 июня. Абитуриенты, желающие поступить на программы бакалавриата по результатам ЕГЭ, могут присылать свои заявки до 26 июля, по результатам вступительных экзаменов — до 10 июля. Абитуриенты, желающие поступить на специалитет, могут присылать свои заявки до 29 августа, иностранные граждане — до 20 июля. Прием заявок на программы аспирантуры начинается с 24 июня и завершается 12 июля, для иностранцев приемная кампания завершается на день позже — 13 июля.

Для кого подходит работа врача

Пойти учиться в медвуз может любой человек независимо от склада ума и темперамента. Достаточно интересоваться биомедицинскими науками и видеть себя врачом в будущем. Сомнения будут, но их не следует ставить во главу угла. За шесть лет обучения на лечебном или педиатрическом факультете каждый второй студент задумывается о том, что, возможно, не стоило идти в медицину. Это неизбежное последствие взросления в стенах института по мере получения знаний и опыта.

Эта профессия подходит не только терпеливым, усердным и добрым людям, способным сочетать в своем характере любовь к науке, сострадание и самоотверженность. Присутствие перечисленных качеств может пойти на пользу работнику приемного отделения, хирургу, реаниматологу или другому специалисту, постоянно сталкивающемуся со значительным стрессом, но не все врачи обязаны строго соответствовать таким высоким запросам. Достаточно уметь выполнять свои обязанности качественно и проявлять терпение в работе с пациентами в условиях постоянного стресса.

Следует заранее отбросить юношеский максимализм и принять факт того, что не каждый человек после школы может соответствовать всем надуманным профориентационным требованиям. Без реального опыта работы в медицине говорить о стрессоустойчивости и умении любить пациентов сложно. Исключение — человек после профильного колледжа, который поступает позже школьников. Абитуриенты-медики чаще уверенно выбирают такое направление после прохождения больничной практики.

С чем столкнется студент

Учебу в медвузе условно разделяют на несколько этапов с присущими им отличительными особенностями. С учетом актуальной программы можно выделить три основных периода:

  1. Первый год. Школьник готовился сдавать ЕГЭ по биологии и химии — эти знания будут расширяться. Появятся специальные предметы, знакомящие будущего врача с профессией и устройством человеческого организма: физиология, анатомия, гистология, латинский язык. Первокурсники проходят только «норму», чтобы в дальнейшем лучше понимать патологию. Начинается первая практическая подготовка в государственной клинике в качестве помощника санитара.
  2. 2 и 3 курсы. Закончились первые экзамены, получены фундаментальные умения. Продолжается изучение устройства здорового организма, и начинается разбор особенностей патологических процессов. Врачи вспоминают эти годы с улыбкой на лице, поскольку первое серьезное знакомство с заболеваниями и методами лечения усиливает интерес к медицине. Появляется понимание причин возникновения патологий. Человек знакомится с основами фармакологии, хирургии и терапии.
  3. 4−6 курсы. Последний период образования в вузе на 90% проходит в стенах больниц и поликлиник. Будущий доктор может ознакомиться практически со всеми сферами врачебной деятельности, вроде неврологии, офтальмологии и психиатрии. Учебный процесс больше не напоминает школьные времена, поскольку вместо каждодневного разнообразия предметов медики по 4−8 недель подряд получают умения в рамках одной дисциплины. В ходе практической деятельности помощником медсестры и доктора человек получает ценные навыки, которые понадобятся в будущем.

Перечисленные этапы можно обозначить как период подготовки, введение в патологию и освоение клинической медицины. Временное затухание интереса к врачеванию может возникать в первые два года, когда стандартный набор дисциплин надоедает. «Второе дыхание» у по-настоящему заинтересованных людей открывается ближе к средним курсам, когда приходит время покупать собственный фонендоскоп и учиться искать признаки заболеваний у реальных пациентов самостоятельно.

Медицинские профессии после 9 класса

После 9 класса возможно получить лишь среднее специальное образование. Студенты и выпускники медицинских колледжей не смогут работать врачами с дипломом о среднем образовании. Но кроме популярной профессии врач существуют и другие востребованные специальности со средне-специальным образованием. К ним относятся:

  1. Медицинская сестра/брат.
  2. Фельдшер.
  3. Фармацевт.
  4. Зубной техник.
  5. Лаборант.
  6. Массажист.
  7. Акушерка/акушер.

Все профессии востребованы и пользуются популярностью. Факультетов в медицинских колледжах насчитывается от 3 до 5: лечебное дело, акушерское дело, ортопедическая стоматология, фармацевтический факультет. 

На первом курсе медицинского колледжа студенты получают среднее общее образование за 10 и 11 класс. Кроме школьных предметов, программа обучения может включать некоторые специализированные предметы: экология, фармакология, микробиология. 

Обучение может быть бесплатным (бюджетная форма) или платным (коммерческая). Стоимость за 1 семестр составляет от 15000 до 30000 рублей. Данная сумма меньше, чем в ВУЗах. Некоторые абитуриенты выбирают колледж по этой причине. 

После сдачи экзаменов ОГЭ необходимо определиться с медицинским учебным учреждением. Стоит изучить отзывы, а также проверить, что колледж аккредитован и может обучать будущих медицинских работников. 

Прохождение практики

Нельзя стать доктором без базовых практических навыков, поэтому с первого года ученики посещают больницы и учатся работать руками. На первых этапах это санитарская практика, когда медики знакомятся с правилами обработки и очищения больничных помещений. Через год появляется возможность получать медсестринские навыки — перевязка, ведение документации, внутримышечные инъекции и выполнение других процедур. На 5−6 годы учебного процесса приходится врачебная практика, готовящая учеников к самостоятельной профессиональной деятельности.

После поступления в медвуз нужно научиться проявлять инициативу и настойчивость для получения практических навыков. Такой подход особенно важен после уточнения специализации. Преподаватели рекомендуют больше времени проводить в профильных отделениях и помогать докторам выполнять процедуры. Нет смысла идти учиться на врача и пассивно ждать выпуска — умения не появятся автоматически в момент получения диплома.

Как учиться в меде и все успевать

Чтобы учиться в медицинском ВУЗе, успевать готовить все практические задания, а еще и выкраивать несколько часов на себя, достаточно следовать простым правилам, которые, кстати едины для всех студентов:

Не пропускать занятия без уважительной причины.

Если появились пропуски, максимально быстро их отработать.
Не копить «хвосты», ведь это чревато отчислением.
Планировать каждый учебный день.
Бороться с «профессиональными» страхами вне учебного процесса (в период летних каникул заняться самостоятельным препарированием).
Тренировать память.
Не отказываться от уловок в учебе, если это не навредит дальнейшей профессиональной деятельности (прочитать какой-либо научный труд в сокращении, взяв во внимание только основные выдержки).
Искать интерес к каждому предмету и занятию.

В завершение хочется еще раз акцентировать внимание на том, что только неподдельный интерес к профессии врача позволит вам не только поступить в медицинский, но и блистательно освоить все учебные дисциплины, а позднее приступить к трудовой деятельности. И помните — главной благодарностью за ваш труд станет количество жизней, спасенных вами, которое будет расти изо дня в день!

И помните — главной благодарностью за ваш труд станет количество жизней, спасенных вами, которое будет расти изо дня в день!

В этом видео вы узнаете о подробностях учебы в медицинском университете:

Кто имеет особые права и преимущества при зачислении?

На зачисление без вступительных испытаний имеют право победители и призеры заключительного этапа всероссийской и международной олимпиад по профильным предметам вуза (химия, биология, математика).

Победители и призеры олимпиад, утвержденных Минобрнауки, могут рассчитывать на максимальные баллы по профильным предметам олимпиады.

Право на поступление в пределах особой квоты имеют инвалиды I и II группы, инвалиды детства и лица, получившие инвалидность в результате военной травмы.

На преимущество при зачислении имеют право:

  • дети-сироты и дети, которые остались без попечения родителей;
  • дети военнослужащих, в том числе и уволенных по достижении возраста и состоянию здоровья (при условии, что они отслужили не менее 20 лет);
  • дети военнослужащих и сотрудников силовых структур, погибших при несении службы;
  • дети Героев СССР и кавалеров ордена Славы;
  • лица до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если доход в семье ниже прожиточного минимума;
  • военнослужащие, которые отслужили в армии по контракту от 3 лет, а также по призыву при наличии рекомендации от командира части;
  • лица, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Также не забывайте, что можете получить бонусы при поступлении за индивидуальные достижения: золотую медаль, значок ГТО, олимпиады, волонтерскую деятельность. Сеченовский университет предоставляет дополнительные баллы выпускникам медицинских классов, для этого нужно успешно сдать предпрофессиональный экзамен. За индивидуальные достижения можно получить до 10 баллов.

Советы абитуриентам

Абитуриентам зрелых лет можно посоветовать следующее:

  1. Не действовать спонтанно, а продумать и составить четкий план последовательных шагов. Далее работать над достижением цели.
  2. Начинать подготовку к поступлению за пару лет. Это даст возможность собрать некоторую сумму денег, и хорошо сдать экзамены.
  3. Заручиться поддержкой близких людей и семьи. Без их помощи стать врачом будет очень сложно.
  4. Действовать решительно и целеустремленно. Следует помнить, что конечный результат полностью зависит только от желания и усилий абитуриента.
  5. Не отчаиваться при неудачах, а искать пути решения проблем. Знать, что людей средних лет, получающих медицинское образование, достаточно много. И если получилось закончить учебу у других людей, значит задача сложная, но выполнимая.
  6. Относиться ответственно к изучению теоретического материала. Следует помнить, что будущий доктор не имеет права игнорировать лекции, пропускать практические занятия и пренебрегать знаниями. Халатность на данном этапе может в будущем стоить жизни пациенту.
  7. В процессе учебы стремиться овладевать практическими навыками. Общаться с практикующими врачами в интересующих областях, не отказываться от посещения больниц.

Абитуриенты зрелых лет отличаются от молодежи, поэтому следует подготовиться к следующему:

  • Преподаватели и однокурсники будут обращаться на «вы» и относится как к взрослому человеку.
  • Людям зрелых лет часто доверяют решение организационных дел.

В заключение добавим, что, несмотря на сложность получения профессии врача в зрелом возрасте, учиться будет интересно. Новые люди, впечатления, положительные эмоции запомнятся на всю жизнь. Общение с молодыми однокурсниками, изучение нового и познавательного материала, получение дополнительных вариантов при трудоустройстве положительно отразится на течении всей дальнейшей жизни.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Социально важная профессия

Часто на шестом курсе возникает опасение: может ли доктор трудоустроиться сразу после аккредитации? Человек с дипломом врача без работы не останется. В России постоянно возникает дефицит медиков, который не исчезает при стабильно высоком проценте поступающих в медвузы. Когда ординатура не по карману, Минздрав предлагает дипломированным специалистам бюджетные места в рамках целевого приема с условием отработки в определенном учреждении в течение нескольких лет. Врачи могут рассчитывать на разнообразные социальные льготы.

Особенно сложно обойтись без таких специалистов в напряженные периоды. Во время эпидемии COVID-19 медики получают дополнительные надбавки. Ценность планового и экстренного лечения в такой период возрастает, поэтому частным и государственным учреждениям требуется больше врачей.

Некоторые исключительные ситуации

Есть еще несколько условий, при которых от абитуриента вуза могут не требовать результатов сдачи ЕГЭ:

  • Ограниченные возможности по здоровью. Абитуриенты, у которых есть инвалидность, и которые не могут пройти ЕГЭ именно из-за проблем со здоровьем, имеют право на сдачу вступительных экзаменов в самом вузе. А вуз, в свою очередь, должен предоставить возможность для проведения таких экзаменов в том формате, в котором абитуриенты с ОВЗ будут в состоянии их сдать.
  • Иностранное гражданство. Жители зарубежных государств также могут прийти в приемную комиссию только с базовыми документами, без результатов единого государственного экзамена. Естественно, обучение для них будет платным. Количество мест, предназначенных для таких поступающих, ограничено государственной квотой, которая определяется ежегодно.
  • Перевод с другого факультета того же вуза. Для того чтобы перевестись с факультета на факультет, обычно требуется сдать внутренние испытания по профильному предмету. Иначе говоря, ты можешь поступить в то образовательное учреждение, которое тебе нравится, и в котором есть обучение по нужной специализации, но на другой факультет, а по окончании первого курса подать заявление на перевод. Естественно, в течение этого года учебы нужно будет основательно подготовится к сдаче профильного экзамена. Это не совсем вариант того, куда поступить без ЕГЭ, но все же он имеет право на существование. Для поступления на «ненужный» факультет ты можешь выбрать те предметы, которые более-менее сможешь сдать (да и факультет лучше выбрать с небольшим конкурсом и низким проходным баллом).

Перевод из другого вуза или получение второго высшего образования. В обоих случаях может понадобиться пройти внутренние экзамены (порядок зачисления устанавливает сам университет). Но не стоит думать, что этот вариант можно использовать аналогично предыдущему: поступить в непопулярный вуз с небольшими проходными баллами, а затем перевестись в другой, более престижный. Закона, обязывающего образовательное учреждение принимать таких «переводников» в обязательном порядке, нет. Принимающая сторона имеет полное право отказать в таком переводе. Даже если вуз согласится принять нового студента, его попросят пройти аттестацию по изученным дисциплинам и досдать академическую разницу в предметах.

Право поступления без ЕГЭ – дистанционный курс

Новая редакция статьи 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 24.02.2009 года содержит исключения, которые дают право поступления в высшее учебное заведение без ЕГЭ некоторым категориям абитуриентов. А именно:

  • тем, кто уже имеет высшее образование, для получения второго высшего;
  • тем, кто закончил техникум или колледж, и поступает в вуз на сокращенную программу бакалавриата по полученной ранее специальности;
  • тем, кто получил среднее специальное образование до 2009 года;
  • выпускникам средних специальных учебных заведений, которые поступают на вечернюю или заочную форму обучения по сокращенной программе.

Такие абитуриенты сдают только экзамены или испытания, которые счел необходимыми вуз.

С 2015 года все, кто сдает вступительные экзамены на базе 11 классов со школьным аттестатом, должны предоставить результаты ЕГЭ. Дистанционный курс в этом отношении ненамного отличается от всех остальных. Для поступления в государственный дистанционный университет, открытый на базе любого вуза, необходимо принадлежать к одной из оговоренных государством категорий:

  • иметь инвалидность;
  • иметь первое высшее образование;
  • закончить среднее специальное учебное заведение;
  • иметь начальное профессиональное образование с получением среднего;
  • быть гражданином другой страны;
  • пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА) по среднеобразовательным программам не в форме ЕГЭ.

Право не сдавать госэкзамен имеют и те, кто переводится из одного вуза в другой, но для того чтобы менять университет, нужно сначала хоть куда-то поступить. А для этого надо принадлежать к одной из вышеперечисленных категорий. Выпускник 11 класса, который просто не прошел положенного экзамена, ни на одну из форм обучения в государственном вузе претендовать не может.

Дистанционный вуз, не являющийся государственным, диплом государственного образца предоставить не может. Заочное обучение для тех, кто получил среднее образование до введения обязательного ЕГЭ возможно, но предоставляют его далеко не все вузы.

Как часто надо показывать ребенка детскому гинекологу?

Первый раз девочку рекомендуется показать детскому гинекологу до года. Осмотр врача позволяет исключить врожденные аномалии развития наружных половых органов . Общеизвестно, что чем раньше диагностирована патология, тем эффективнее лечение.  

Потом, по рекомендуемому графику профилактических осмотров девочку смотрит детский гинеколог перед поступлением в детский сад (в три года) и в школу (в семь лет).

Нелишним будет привести дочку к детскому гинекологу при наступлении первой менструации. В это время в организме происходит серьезная гормональная перестройка, налаживается работа женской репродуктивной системы, и лучше, чтобы этот процесс протекал под контролем врача. При наступлении менструаций врач порекомендует сделать УЗИ малого таза – посмотреть, как сформированы матка, яичники, нормально ли они функционируют.

Девочка сможет обсудить с врачом тревожащие ее вопросы личной гигиены, выделений и пр.

Также не стоит забывать, что сейчас современные дети развиваются раньше, чем старшее поколение, что приводит и к раннему началу менструаций и половой жизни. По данным ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) сейчас средний возраст вступления в интимные отношения – 15–16 лет. И к этому моменту девушка уже должна знать, как функционирует ее репродуктивная система, как защититься от инфекций, передающихся половым путем и от нежелательной беременности. Гинеколог сможет деликатно и профессионально разъяснить все непонятные вопросы и грамотно подобрать контрацептивные препараты.

Любовь к людям и желание им помочь — главная мотивация врача

Желание помогать людям крепко удерживает врача в профессии. Другая мотивация не работает. А люди, конечно, не так идеальны, как хотелось бы. Медикам приходится сталкиваться с грубостью, наглостью, глупостью, неблагодарностью пациентов. Бороться с жалобщиками, симулянтами, приверженцами самолечения. Обслуживать всех людей, в том числе асоциальных — бомжей, алкоголиков, наркозависимых. Да и идеальных пациентов — которые заботятся о своем здоровье, принимают только назначенные лекарства и не лечатся по советам из гугла — не так много. Врачу же нужно быть терпеливым и снисходительным к пациенту несмотря на то, какие чувства тот вызывает.

Толерантный, любящий порядок и организованность в работе, аккуратный и чистоплотный, а также умеющий работать в команде — идеальный врач!

Как поступить в медицинский вуз по целевому направлению?

Поступить в мед проще всего по целевому направлению. Для целевиков выделяются отдельные места на бюджете, конкурс при зачислении также отдельный.

Чтобы получить направление, нужно подать заявление в департамент здравоохранения по месту регистрации в период с 1 марта по 10 июня. Сроки могут отличаться в зависимости от региона. К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта своего или родителей (если нет 18 лет);
  • характеристику из школы;
  • заверенную выписку из табеля с отметками;
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения.

Также можно обратиться в определенную медицинскую организацию. Если в вас будут заинтересованы, вы получите ходатайство, которое также нужно предоставить в департамент здравоохранения. В разных регионах условия выдачи направления могут отличаться. Уточняйте информацию на сайте местного департамента.

В случае положительного решения с вами будет заключен договор, по которому вы обязаны будете отработать по распределению или в конкретной медицинской организации не менее 3 лет.

Как стать врачом по целевому направлению?

14 окт

58312

43

Читать позже

 

Направления учебы

В медицинском вузе получают не только врачебное образование. В таких учебных заведениях присутствует несколько факультетов с разными образовательными программами. Выбирать направление учебы следует с учетом собственных интересов и вариантов последующего трудоустройства. Нужно учесть, что после зачисления на конкретный факультет перевестись будет сложно, поэтому многие разочаровавшиеся в своей специальности ученики мед института перепоступают после первого курса.

Направления учебы в медицинском университете:

  • Врачебные специальности: педиатрия и лечебное дело. Обучение проходит в течение 6 лет. Программа отличается незначительно: ученики педиатрического факультета одновременно изучают особенности взрослого и детского организма, а «лечебники» дополнительно проходят гериатрические дисциплины. Стоимость обучения примерно одинаковая.
  • Фармация. Выпускники этого факультета занимаются изготовлением лекарств, работают в лабораториях, организуют медицинское консультирование. Будущие фармацевты учатся в течение 5 лет. Цена платной формы образования не такая высокая.
  • Стоматология. Этот факультет выпускает стоматологов разного профиля после 5 курсов образовательной программы. Из-за большого конкурса цена платного обучения стабильно высокая. Можно стать врачом только в рамках челюстно-лицевой хирургии.

Какие экзамены сдают будущие врачи

Поступление в медицинские учебные заведения происходит по результатам экзаменов. Большинство ВУЗов и колледжей выбирают профильными экзаменами химию и биологию. 

На научные медицинские направления иногда требуется сдать физику. Для поступления на лечебный, медико-профилактический, стоматологический, педиатрический и фармацевтический факультеты необходимо сдать экзамены по русскому языку, химии, биологии. Минимальное количество баллов составляет от 60-70. 

Обучаться можно на бюджетной и платной основе. Дорого обойдется обучение будущим провизорам, стоматологам. 

Где учиться, чтобы работать врачом

Если вы хотите работать клиническим врачом, который имеет право обследовать пациентов, ставить диагнозы, назначать и проводить лечение, для начала нужно поступить на лечебный или педиатрический факультет медицинского вуза. Программы этих факультетов во многом похожи — студенты лечебного факультета изучают теорию применительно ко взрослым пациентам, студенты педиатрического — и к детям, и ко взрослым.

Через шесть лет обучения они сдают выпускные экзамены и получают диплом. Дальше — ещё три экзамена по аккредитации и получение сертификата. За каждый из экзаменов по аккредитации вы получаете определенное количество баллов, с которыми можете поступить в ординатуру. Но при наличии диплома и сертификата можно сразу пойти работать в поликлинику участковым терапевтом или педиатром.

На лекциях во втором меде

Раньше перед ординатурой был еще год интернатуры, но её сейчас отменили. Многие преподаватели и студенты не одобряют эти изменения и жалеют, что нет дополнительного обучения.

Мой личный рейтинг медицинских вузов в Москве выглядит так:

  1. «Второй мед» — Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова;
  2. «Первый мед» — Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова;
  3. Медицинский институт РУДН — Российский университет дружбы народов;
  4. «Третий мед» — Московский медико-стоматологический университет.

Сейчас я смотрю на ординаторов, с которыми работаю, и вижу, что более опытные специалисты окончили первый и второй мед. Я училась во втором — этот университет дает качественное образование, у него сильный преподавательский состав и внушительная научная база. Но в нём очень строгое отношение к студентам. Лично я испытывала большой стресс от многочисленных дисциплинарных требований. Для сравнения: в первом медвузе студенты сдавали один выпускной экзамен, а мы — три. Если бы я поступала сейчас, выбрала бы первый медвуз — образование там дают хорошее, но учиться было бы комфортнее.

Наша группа после выпускных экзаменов в университете

Как избежать разочарования на первых курсах

Мои родители — медики, так что я выросла в этой среде и довольно хорошо представляла учёбу в медуниверситете. Многие термины мне были знакомы, и я всегда могла задать вопросы родителям. Для других студентов выбор специальности не всегда бывает осознанным, ведь разница между терапией и педиатрией для выпускника школы не очевидна.

Часто ребята, которым легко даются биология и химия, сдают ОГЭ, а затем и ЕГЭ по этим предметам. Без глубоких знаний математики остаётся поступать только в медицинский. С высокими баллами по профильной математике вариантов больше: например, можно поступить на биологический, химический факультет, а в МФТИ — на «Молекулярные технологии» или «Биомедицинскую инженерию».

Не каждый абитуриент медвуза понимает, на каком факультете он хотел бы учиться. Довольно трудно выбрать между стоматологией, педиатрией и лечебным делом. А ведь ещё существуют факультеты клинической психологии и фармакологии — чтобы сориентироваться и принять оптимальное решение, нужно собрать информацию о каждой специальности.

Чтобы познакомить школьников с медициной и дать представление о врачебных профессиях, я придумала курс «Хочу быть врачом». За 15 занятий ученики 7–9-х классов узнают об основных органах и системах человека с точки зрения медицины. Мы разбираем распространённые заболевания, способы их диагностики и лечения. 

Например, я рассказываю, как распознать инфаркт — это важно, потому что помогает спасти жизнь. В результате школьники будут понимать, на чём специализируется хирург, чем интересна стоматология, как работают кардиолог, педиатр и гастроэнтеролог

Всем, кто хочет самостоятельно разобраться в специфике медицинских профессий, я советую читать статьи о болезнях и врачах в «Википедии». Ещё полезно расспрашивать знакомых медиков об их работе, а студентов медвузов — об учёбе и практике.