Тренинг

Профессиональный тренер или профан: как понять?

К сожалению, сегодня нередки случаи проведения групповых тренингов не профессионалами своего дела, а профанами, главная цель которых – банальный заработок. Как распознать, кто есть кто, и отличить квалифицированных специалистов от шарлатанов? Последние обычно хвастают «громкими» дипломами иностранных вузов, а вот образование в сфере психологии (даже базовое) у них отсутствует. Они знают наизусть множество разных упражнений и разбираются в последовательности их выполнения участниками группы. Как правило, каждый их тренинг подчинен строгому тайм-менеджменту. Большинство руководителей подкупает такая пунктуальность и продуманность. Однако они упускают важный момент: нет никакого учета специфики компании, тренер не владеет знаниями, как работать с коллективом, из-за чего просто не способен решать спонтанно возникающие проблемы. В результате «модное» занятие не приносит желаемых плодов работникам фирмы. Хуже всего то, что они зря тратят свое время и получают искаженное мнение о тренинге как о бесполезном времяпровождении.

Рассмотрим пример такой профанации. Кадровик предприятия, где с коллективом проводили групповой тренинг, была очень удивлена и возмущена, так как тренер вообще пренебрег общением с ней и не пожелал узнать нюансы работы в этой компании, не счел нужным даже поинтересоваться, какой цели хотело достичь руководство благодаря занятию. В результате у сотрудников отсутствовало малейшее понимание, для чего их «притащили» и заставляют выполнять какие-то странные действия. Создалось впечатление, что тренер, как школьник, вызубрил наизусть материал и рассказывает его, как на экзамене. Только не на оценку, а за деньги.

Сегодня на предприятиях крайне редко можно увидеть в штате психолога. Почему-то считается, что он не нужен. Зато высок спрос на эйчаров и тренинг-менеджеров. А ведь эти профессии предполагают работу с людьми и, соответственно, отличное знание психологии. Поэтому идеальный тренер – тот, у кого есть сразу два образования: в области психологии и менеджмента. Такой специалист лучше всего будет понимать специфику работы компаний.

Основные направления в создании тренинга

Когда тренер приступает к созданию тренинга, он выбирает для себя одно из двух направлений – создать тренинг под цели заказчика или под собственную идею.

Какие бывают тренинги в бизнесе?

Чаще всего преобладают тренинги, созданные «под заказ». Реже – «под идею», так как сама идея рождается из потребностей рынка.

В психологии также есть заказчик – это проблемы клиентов, но понятие это более широкое и расплывчатое, поэтому преобладают авторские тренинги, рожденные из идей тренера. В психологии тренинги ближе к основным психологическим школам. Школы с их философией диктуют особенности создания этих тренингов. Тренер часто является лишь оформителем, дизайнером основных положений психологических направлений.

В бизнесе школы, как таковые, по отношению к тренингам, отсутствуют. Поэтому тренер при создании тренинга берет за основу результат, который он должен получить. Тренинги в бизнесе подстраиваются под заказчика в отличие от тренингов в психологии. В психологии заказчиком является клиент, которого начинают «лепить», исходя приверженности к той или иной психологической школе.

Перед звонком в тренинговую компанию

1. Определите, кого, как и чему учим. Хорошо, если вы понимаете цели обучения и можете их сформулировать

Если же задача «спускается» сверху или у вас несколько постановщиков (иногда и противоречивых) задач, важно уточнить их запрос и максимально его детализировать.

Хорошо, если перед звонком в тренинговую компанию вы сформулируйте ответы на следующие вопросы:

  • кого мы хотим обучить?
  • чему мы хотим научить сотрудников?
  • как мы поймем, что обучение прошло успешно?

Более продуктивным будет не тренинг «для продавцов, чтобы они увеличили продажи», а тренинг «для опытных сотрудников отдела продаж, который познакомит их с основными инструментами выявления потребностей и работой с возражениями».

В тренинговой компании вы можете получить техническое задание или на встрече с тренерами обсуждать эти же вопросы. Если вы подготовите ответы заранее, выбрать компанию сможете еще быстрее.

Международный образовательный центр «Позитивные решения для родителей»

Ваш ребёнок провоцирует вас – будто специально хочет позлить?

  1. Упрямится и всё делает наоборот.
  2. Не слышит вас и ваши просьбы.
  3. Капризничает, ноет и отвлекает от дел.
  4. Манипулирует, чтобы добиться своего.

ПОКЛАДИСТЫЙ РЕБЁНОК И СПОКОЙНАЯ МАМА ЗА 6 НЕДЕЛЬ
Это целостная система базовых знаний по детской психологии поможет вам шаг за шагом строить с ребёнком уважительные, доверительные и поддерживающие взаимоотношения, где не будет места крикам, угрозам, оскорблениям и наказаниям.

Всего лишь за 6 недель Вы научитесь договариваться с ребёнком быстро и легко в любой, даже в самой непростой ситуации!

Для кого это будет полезно

Если вы в ожидании малыша
и хотите заранее узнать, как растить ребёнка в атмосфере уважения, принятия и поддержки.
Если вашему ребёнку от 2 до 12 лет
Он малыш, дошкольник или ученик начальной школы и вы понимаете, что важно не упускать время формирования личности, которое отразится на всей его жизни.

4 ступени личностного роста или от Хаоса к Космосу

Цитаты:

 «Результаты сессии:

Когда мы боимся близости, мы прячемся за ритуалы. Ритуалы требуют масок, а не живых людей и живых чувств. Стать собой и быть живым, БЫТЬ, а не казаться, принять свои чувства и свои отношения с Миром во всей их сложности и найти в этом свою силу – вот цель, и путь, и результат этой сессии.»

 «Результаты сессии:

Научившись слышать себя и других и научившись правильно думать о себе, о других и о Мире, мы получаем возможность принимать другие решения и управлять своей жизнью.»

 «Результаты сессии:

Может быть, самая трудная работа, которую нам приходится делать в своей жизни – это работа  БЫТЬ СОБОЙ.  Стать на шаг ближе самому себе, еще на шаг, еще… Самый долгий путь начинается с первого шага…»

 «Результаты сессии:

Кто Я? Я – это мой разум? Или Я – это моя душа, моя боль, моя нежность…? А мое тело – это Я или только часть меня? Кто Я? …

Нами управляет только то, с чем мы себя отождествили. Быть собой – это значит быть своим Я и управлять тем, с чем ты смог себя … разотождествить, обнаруживая новые источники внутренней силы, радости, свободы и творчества.»

ICDS-GROUP

Онлайн тренинг Кукловоды | Манипуляция без Границ

Вы узнаете:

  • Как вами пытаются управлять различные психотипы. Основные виды бессознательных манипуляций.
  • Вы познакомитесь с основными типами личности и основными моделями манипуляций каждого из них. Научитесь быстро определять психотип.
  • Виды манипуляций от “токсичных” людей.
    Вы познакомитесь с продвинутыми видами манипуляций. Научитесь видеть, как вами пытаются управлять психопаты и токсичные личности.
  • Виды гипнотических манипуляций.
    Вы узнаете, что такое гипноз. Познакомитесь с видами гипноза. Узнаете, чем отличается Директивный гипноз от Эриксонианского. Познакомитесь c Цыганским гипнозом, а главное, научитесь всем этим пользоваться и защищаться.

Обучение идёт на специальной платформе ICDS. У каждого студента есть закрепленный куратор – практикующий эксперт ICDS. Куратор проверяет домашние задания, даёт обратную связь. Ведёт студента до упора, пока тот не разберётся в теме урока. Через куратора можно задать вопрос и получить ответ от любого преподавателя курса.

Самые распространенные и популярные виды коучинга

По мере развития коучинга, сформировались самые разные его виды. Ниже рассмотрим самые популярные и распространенные из них.

По количеству участников коучинг классифицируется:

  • индивидуальный коучинг;
  • групповой (или корпоративный);
  • организационный (взаимодействует с первым лицом организации и затрагивает интересы всей компании, а не ее отдельных лиц).

По области применения можно выделить:

Бизнес-коучинг. Предназначен отыскивать эффективные пути реализации целей компании. Коуч обязательно должен работать как с руководителями организации, так и с группами сотрудников.

Карьерный коучинг. Его цель может заключаться в сопровождении клиента в поиске им работы, в оценке профессиональных возможностей и компетенций, в выборе наиболее действенного пути развития и пр.

Лайф-коучинг. Предназначен для достижения целей личности, для изменения себя, взаимоотношений с другими, повышения самооценки. Вместе с коучем клиент ищет пути позитивных свершений в проблемных аспектах жизни. 

Коучинг в образовании. Здесь коуч формирует готовность обучаемых к саморазвитию, проектирует образовательную среду вуза или школы, помогает строить процесс обучения с учетом личностных качеств ученика.

Спортивный коучинг. Помогает участникам научиться управлять своими эмоциями, развить сильные стороны, добиваться профессиональной цели и т.д.. Фитнес-коуч консультирует топ-спортсменов, которые выступают на мировых первенствах, помогают убирать страхи, становиться упорнее в достижении высоких результатов.

Личный коучинг — это индивидуальная работа с клиентом, когда коуч-консультант помогает ему достигать поставленных целей максимально эффективно.

Коучинг в управлении. Этот стиль состоит из двух методик. Первая включает в себя менеджмент с планированием, мотивацией, коммуникацией, принятием решений. Коучинг в управлении персоналом помогает устранить ограничения, расширить потенциал сотрудников.

На самом деле можно, наверное еще очень долго перечислять виды коучинга. Их существуют на столько много, что очень трудно будет их все пересчитать.

К тому же, сегодня, благодаря развитию современных технологий, коучинг стал доступен не только в виде очного формата, но заочного. Например, все более активно развивается и становится популярным телефонный коучинг и интернет-коучинг с использованием социальных сетей, программ.

Как решить эту сложную проблему?

Есть очень рациональный и удобный способ. Именно он позволяет избежать досадных ошибок, быстро войти в нужный ритм, наладить все процессы и быстро освоить необходимые навыки. А также прокачать дисциплину, с которой у большинства людей большие проблемы.

Представьте, что для освоения новой профессии или сложного навыка (а фитнес – это и есть набор сложных навыков и знаний) Вы попадаете в коллектив увлеченных людей с грамотным наставником. Здесь каждый занят своим делом. Если совершает ошибки, наставник тут же поможет их исправить. А на каждый возникший вопрос уже есть ответы. Все понятно и прозрачно. Главное – не лениться и работать, делать то, что минимально необходимо. И делать это правильно и вовремя.

В таком коллективе Вы сразу попадаете в правильно организованный процесс и доброжелательную обстановку. Получаете грамотные инструкции и трезвую оценку своего уровня подготовки (тесты). И Вам не надо ломать голову, с чего начать и что именно нужно делать в данный момент. Вы точно знаете, что делать и как это делать. Система сама ведет Вас в нужном направлении. И уже через 1-2 недели Вы понимаете, что во многом разбираетесь. И видите первые реальные результаты! И уже ясно представляете впереди серьезные достижения и перемены.

Думаете, это фантастика?

Результаты индивидуального психологического тренинга

После завершения цикла занятий заказчик рассчитывает получить ожидаемый результат – решение проблемы, с которой он обратился к тренеру. Чаще всего это получение новых и коррекция имеющихся навыков успешного ведения бизнеса, руководства персоналом, здоровых взаимоотношений в коллективе. Также на тренингах можно «прокачать» качества, полезные для семейной жизни и быта в целом.

Вот результаты, которых можно достичь на индивидуальных тренингах:

  • раскрытие внутреннего потенциала;
  • повышение уверенности в себе и выработка соответствующего поведения;
  • победа над психологическими комплексами;
  • подъем самооценки;
  • усиление смелости;
  • повышение стрессоустойчивости;
  • умение «держать вербальные удары»;
  • преодоление страхов и фобий (в частности социальных);
  • обретение навыков публичного выступления;
  • умение достигать поставленной цели;
  • освоение техник релаксации или ускоренного восстановления;
  • обретение навыков эффективных продаж и покупок;
  • грамотное управление временем (тайм-менеджмент);
  • выработка индивидуального стиля лидерства;
  • знание и применение приемов эффективной коммуникации;
  • овладение техниками манипуляций;
  • умение легко знакомиться, непринужденно вливаться в коллектив;
  • реализация собственной сексуальности;
  • успех на собеседовании и получение желаемой работы;
  • грамотное построение отношений в семье и коллективе.

Принципы развития отношений с клиентами

  • Системность

    Информация и упражнения на бизнес тренингах систематизированы таким образом, чтобы их восприятие было простым и эффективным, а также, чтобы каждый участник программы смог самостоятельно продолжать свое дальнейшее совершенствование после тренинга.

  • Долгосрочные программы бизнес тренингов

    Для достижения значительных изменений в действиях сотрудников после участия в тренинге требуется непрерывная и продолжительная работа. Программа развития может быть рассчитана на срок 1-3 года и включать в себя последовательность логически взаимосвязанных тренингов и консультационные поддержки. Для каждого тренинга совместно с заказчиком определяются конкретные цели и методы оценки результатов бизнес обучения. Участники тренинга заранее информируются о целях программы и о том, как она будет проводиться. Это создает правильные ожидания и повышает учебную мотивацию.

  • Применяемость

    На различных этапах программы развития при консультационной поддержке специалистов LiCO участники выполняют индивидуальные задания и реализуют собственные задачи развития. Это обеспечивает использование на практике полученных во время тренинга знаний и умений, а также позволяет сформировать практические навыки работы.

  • Интеграция всей организации

    Для успешного внедрения программы развития необходим контроль и отслеживание результатов. Руководители компании-заказчика играют в этом существенную роль: они должны хорошо знать цели и содержание тренингов. Программы профессионального развития для различных уровней персонала в организации могут быть параллельными и поддерживать внутреннюю коммуникацию, создавая тем самым единство и усиливая эффективность практической работы.

  • Комплексный подход

    Не всегда только тренинги обеспечивают максимальный результат, на который может выйти компания-заказчик. Для увеличения эффективности могут стать необходимыми и другие меры. К ним могут относиться: изменения организационной структуры управления на предприятии, создания корпоративных стандартов работы сотрудников и подразделений, разработка модели компетенций, при необходимости и документации с помощью компании-партнера.

Рассмотрите возможность отказаться

В первую очередь у вас должно быть достаточно квалификации для проведения тренингов – это длительное мероприятие, во время которого вы будете вынуждены рассказывать множество нюансов по выбранной теме. Если вы организуете мероприятие только ради прибыли, то быстро заработаете плохую репутацию и не сможете развиваться в этом направлении – на ваши выступления не будет никто ходить. Поэтому воздержитесь от тренинга, если не обладаете глубокими знаниями и не сможете дать больше пользы, чем стоит входной билет.

Юмористический ролик про правду на липовых тренингах.

Во вторую очередь вы должны быть готовыми работать со взрослой аудиторией. Здесь есть много специфических моментов, основные из которых выглядят так:

  • У взрослых есть наработанный опыт, который доказал свою пользу в разных жизненных ситуациях. На тренинге этот опыт будет конкурировать с новыми знаниями, и из-за этого у многих участников будет низкая мотивация к обучению и приобретению дополнительных навыков. Часто такие люди посещают десятки мероприятий, знают всю необходимую теорию, ничего не делают для результата и всегда требуют от вас повышенного внимания. В итоге вы потратите силы и время, а вашими советами никто не воспользуется.
  • Взрослые ставят под сомнения авторитет любого спикера. Повышенной критике подвергаются начинающие тренеры без достаточного количества формальных регалий. Справиться с недоверием поможет только глубокое знание материала, о котором мы говорили в первом пункте этого раздела.
  • У взрослых развито скептическое мышление, поэтому все задания тренинга должны быть полезны на практике. Просто так для общего развития никто ничего делать не захочет. Поэтому на каждом шаге потребуется подробное объяснение: «сейчас мы делаем упражнение №1, которое поможет достичь того-то. Если его не освоить, вы не сможете выполнять вот эти задачи» и т.д.
  • Взрослые дорого оценивают свое время, поэтому не потерпят заминок и банальных знаний, которые они могут получить и без посещения тренинга.

Если вы проверили себя и чувствуете сомнения по первому или второму пункту, рассмотрите возможность не проводить тренинг. Скорее всего, у вас не хватит ресурсов, чтобы качественно все организовать. Дайте себе еще немного времени на подготовку. Если ничего не смущает, переходите к следующему пункту инструкции.

Инструменты тренингов

Фасилитация

— инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видео анализ

— инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения. Пример видео анимаций для анализа эффективности определенной системы физической подготовки представлен ниже.

Три вида тренингов

Первый тип тренинга связан с бизнесом. В его задачу входит обучение предпринимателей, директоров и менеджеров коммерческих предприятий различным техникам и секретам успешного ведения дел, выживаемости в условиях конкуренции, решения конфликтов, мотивации персонала и тому подобного.

Что такое тренинг психологический? Это тренинг, задача которого проапгрейдить человека в области коммуникативных навыков, социальной адаптации и вообще, привить личности социально-полезные индивидуальные навыки. Например, тренинг общения с сотрудниками государственной автоинспекции или тренинг по техникам продаж будут называться психологическими, так как в отличие от первого работают на индивидуальность, а не на компанию. Однако в их компетенции находятся все-таки такие качества, которые проявляются в общественной, профессиональной, либо в какой-нибудь иной социальной деятельности. Поэтому существуют также личностные тренинги или тренинги по личностному росту. Эти тоже направлены на апгрейд индивидуального человека, но работают с внутренним миром человека – комплексами, психологическими блоками, страхами и прочим «добром», которое мы таскаем с собой каждый день как ненужный груз и не можем его сбросить. Среди таких тренингов также может быть тренинг общения, к примеру, с лицами противоположного пола – чтобы преодолеть какой-либо внутренний барьер, возможно боязнь или смущение.

Чуть-чуть истории

Вте далекие времена, когда наша матушка земля была еще тепленькой, и по нейбегали мамонты, первобытные Шаманы проводили свои тренинги успешной охоты намамонта. Сам вождь и его соплеменники знали о том, что воздействие на группулюдей бывает эффективнее, чем на одного человека в частности. И те племена, вкоторых шаманская практика ритуальных и обрядовых процедур для воздействия намалые и большие группы людей была более успешной, выживали в процессеестественного отбора Гомо-сапиенсов.

Посколькуновое – это хорошо забытое старое, в последнее время на Украине появилисьсовременные шаманы — тренеры. Некоторые из них откровенно говорят о том, что всвоей работе используют древние шаманские техники, другие утверждают, что ихработа строиться на строго научной основе.

Наммой взгляд, эта научная основа означает разложение по полочкам шаманских техники навешивание ярлычков на каждый элемент техники. Кто-то по жизни эффективноиспользует техники и не подозревает о том, что он ими пользуется, а кто-тоизучает их по книгам или на тренингах. Для примера. Музыка и песни существовализадолго до того, как появились ноты и музыкальная грамота. Кто-тосамостоятельно, пользуясь только собственным слухом и своей интуицией, учитсяиграть на различных музыкальных инструментах, — просто берет и играет. И толькогений способен сыграть Штрауса на слух. А много ли вы встречали гениев в своейжизни? А кто-то идет в музыкальную школу, изучает ноты. Сначала играет гаммы иаккорды, а затем у многих из нот рождается настоящая музыка.

Вопросо том, когда и как возник сам термин «тренинг», до сих пор остаетсяспорным. Оставим этот вопрос историкам, а сами рассмотрим два принципиальноразных и наиболее вероятных, на мой взгляд, источника возникновения этогопонятия.

Первыйисточник. Групповая психотерапия, выходя из клиник и начиная работать создоровыми людьми, называла свои групповые занятия “Семинар-тренинг”,“лабораторный тренинг” или просто “тренинг”. Основными целямиподобных групп были: личностный рост, актуализация личности, приобретениецелостности, просветление, развитие навыков межличностных отношений, и т.д. ит.п. А затем термин постепенно перекочевал в практическую работупсихологов и социологов, и вплоть до настоящего времени используетсяпсихологами и социологами в сочетании с прилагательными“Социально-психологический”. (И.Вачков “Основы технологии группового тренинга).Одно из лучших определений тренинга в этом подходе: «Тренинг личностногороста – это определенное целенаправленное психологическое воздействие,основанное на активных методах групповой работы».

Второйисточник уходит корнями, вероятнее всего, в спортивную сферу или рабочую среду.Там, где была необходимость добиться от спортсмена или работника быстрого иэффективного выполнения одного или нескольких видов деятельности. И когдатренинг перекочевал в сферу управления производством, его основной задачейстала выработка конкретных навыков и умений по эффективному управлениюорганизацией, продаж, и другие. И соответственно, определение тренинга другое:»Групповой тренинг – это любой процесс приобретения знаний, умений илиповеденческих навыков, в котором участвуют более двух человек».(Дэвид Ли “Практика группового тренинга”). Еще одно определение:»Тренинг – спланированные и систематические усилия по модификации илиразвитию знаний (умений) и установок человека посредством обучения, с тем,чтобы добиться эффективного исполнения одного или нескольких видов деятельности».(Роджер Бакли, Джим Кэйпл “Теория и практика тренинга”)

Этидве основные линии тренинговой деятельности существуют и по сегодняшний день.

Первая– в виде тренингов личностного роста и индивидуального развития, которые оченьблизки к психологическим и психотерапевтическим тренингам. Данные видытренингов ориентированны на частных (физических лиц) и решают вопросыличностного роста и развития, душевного комфорта и профилактики депрессии,стрессов и других негативных душевных состояний. Так называемый «стадион длядуши».

Втораялиния – в виде корпоративных тренингов, здесь специализируются на выработкеконкретных, заранее оговоренных навыков и умений у участников групп.

Этидва направления тренинговой деятельности, хотя и пересекаются между собой, в тоже время очень различны.

Международная школа профессий (ЦАО)

Сайт: https://videoforme.ru/Стоимость: от 6 800 р. за курс

Международная школа профессий предлагает 12 онлайн-курсов по практической психологии. Здесь можно изучить нейролингвистическое программирование, психологию продаж, психологию общения, особенности взаимоотношений детей и родителей и т.д.

Присоединиться к группе можно в начале каждой недели. Благодаря гибкому графику заниматься можно в любой группе. По окончании курсов выдается диплом.

Курсы:

  • Профессия Психолог-консультант
  • Курсы коучинга
  • Курсы психологии для начинающих
  • Курсы психологии отношений мужчины и женщины
  • Курсы детской психологии для родителей
  • Курсы НЛП
  • Курсы общения (коммуникация с людьми)
  • Курсы скорочтения. Развитие памяти
  • Курсы нетворкинга: установление деловых контактов
  • Курсы современных психологических методик
  • Курсы психологического консультирования
  • Курсы психодиагностики

Выбираем вас. О чем еще поговорить

Вам понравилась компания, тренер, программа. Вы договорились о деталях. Что еще обсудить?

6. Обсудите, как подготовить участников к тренингу. Обучение будет более эффективным, если вы не только сообщите где, когда пройдет тренинг и какова его тема, но и замотивируете своих сотрудников на обучение. Обсудите с тренером, как повысить мотивацию участников, что рассказать им о программе и предстоящем обучении. В некоторых ситуациях участникам может быть дано домашнее задание. Например, собрать данные для анализа и работы на тренингах, изучить сайты конкурентов, придумать кейсы или вспомнить своих сложных клиентов. Это позволит и настроить участников на обучение, и сэкономит время в день тренинга.

7. Уточните, кто еще будет на тренинге. Иногда руководители компании или сотрудники других отделов принимают участие в обучении. Об этом желательно сообщить тренеру. При присутствии вышестоящих руководителей и ТОП-менеджеров лучше заранее договориться об их роли: участвуют они как часть команды или эпизодически вносят ценные комментарии как эксперты и наблюдатели, сидящие за кругом.

8. Договоритесь, как закреплять и поддерживать результаты обучения. На тренинге участники получат инструменты и мотивационный заряд для их применения

Для компании важно создать такие условия, чтобы нововведения внедрялись в работу и поощрялись руководством. Обсудите с тренером точки контроля по которым вы или руководители могут контролировать применение полученных знаний.

Тренер может подготовить анкету и вопросы для проверки знаний. Например, для наших клиентов мы проводим небольшие пост-тренинговые занятия в ходе которых участники разбирают, с какими сложностями они столкнулись при внедрении новых инструментов в практику, какие сложные ситуации не смогли решить самостоятельно. Такие пост-тренинги, как правило, занимают мало времени и позволяют точечно работать с узкими местами, исправлять ошибки и совершенствовать работу.

Что такое тренинг и каких видов он бывает?

На них, мол, юные шарлатаны промывают людям мозги, хотя не обладают соответствующими знаниями и умениями.

На деле же оказывается, что подобные пещерные представления о тренингах и коучах не совсем верны.

Тренинги бывают разные:

  1. Навыковые.

    То есть все занятие посвящено тренировке какого-то конкретного навыка.

    Прокачивать можно какие угодно навыки.

    Например, моряки учатся длительное время оставаться на поверхности воды, чтобы выжить после кораблекрушения.

    Бизнесменам же или управленцам подобный навык не нужен, зато практически все из них хотят улучшить свои навыки ведения переговоров.

  2. Психотерапевтический, на котором решаются именно психологические проблемы участников.

    Обычно одного занятия, чтобы понять проблему и решить ее, недостаточно, требуется несколько часов работы с коучем.

  3. Социально-психологический.

    Чаще всего посвящен формированию межличностных отношений, адаптации человека в общество и другим важным вопросам.

    Такие тренинги часто проводят детям различных возрастов в американских школах и садиках.

    Наши же учебные заведения подобный опыт не спешат перенимать.

  4. Бизнесовый – тренинг, что направлен на улучшение знаний, умений и навыков людей, которые занимаются бизнесом, хотят повысить продажи, увеличить свои доходы и т.д.
  5. Смешанный тип, когда на тренинге занимаются всем понемногу.

    Чтобы такой вид тренинга принес свою пользу, нужно, чтобы занятие длилось долго, например, часов 6–8 с перерывами.

Кому нужны тренинги и что от них ожидать?

Обычно – это 10–15 человек, но тренировки могут быть и более многолюдными.

Формы и инструменты, которые использует коуч:

  • лекция;
  • дискуссия;
  • игра;
  • просмотр и анализ видео;
  • демонстрация;
  • дебаты;
  • медитация;
  • упражнения и т.д.

Я считаю, что тренинги нужны каждому человеку, особенно, если вы:

  • чувствуете неуверенность в себе и в своих силах;
  • не можете наладить отношения с окружающими;
  • хотите увеличить свой доход и свои профессиональные навыки;
  • имеете какие-то страхи;
  • страдаете от приступов агрессии и часто попадаете в конфликты;
  • желаете развить свой творческий потенциал;
  • стремитесь постоянно учиться чему-то новому.

Не стоит бояться занятий в группе.

Только так вы сможете понять, что трудности, с которыми вы сталкиваетесь, – достаточно распространенная проблема, что вы не одиноки в своих бедах.

А еще вы сможете узнать различные способы решения конкретной проблемы и услышать мнения (часто диаметрально противоположные) на тот или иной вопрос.

Именно на групповых тренингах истина открывается гораздо чаще и быстрее, чем на индивидуальных сеансах с психологом или коучем.

На видео ниже представлено еще одно пояснение, что такое тренинг

и чем он отличается от других видов обучения:

Почему люди боятся лучше узнать, что такое тренинг?

Люди по разным причинам не хотят узнавать, что такое тренинг, и посещать их, но наиболее распространенных причин всего 5:

  1. Лень.

    Да, та самая лень, которая не дает развиваться, учиться чему-то новому, менять себя и свою жизнь.

    Но вспомните о том, что лентяи редко становятся успешными людьми.

  2. Жадность.

    Конечно, любое обучение (будь то высшее образование, курсы, лекции, мастер-классы или тренинги) стоит денег.

    Жалко тратить деньги на занятие с коучем?

    А на тряпки, ненужные вам гаджеты или регулярные посиделки с друзьями – не жаль тратиться?

  3. Неудачный опыт.

    Да, не все коучи – мастера своего дела, среди них тоже попадаются шарлатаны, неучи и бестолочи, но нельзя из-за одного человека ставить крест на системе тренингов, что формировалась годами.

    Если вам не понравился один тренер в одном тренажерном зале, то неужели вы вообще перестанете заниматься спортом и начнете призывать закрыть все спортзалы?

    Нет, вы пойдете к другому тренеру.

    Так же следует поступать и в случае неудачи с коучем.

  4. Мания величия.

    Я – умный, все вокруг дураки.

    А чему дураки могут научить меня, такого умного?

    Ясное дело, что ничему.

    Жалкая позиция ограниченных людей.

  5. Страхи.

    Страх выйти из своей зоны комфорта, оказаться среди незнакомых людей, раскрыться и самое главное – подсознательный страх стать успешным и изменить свою жизнь.

Своим читателям я рекомендую хоть раз решиться и лично узнать, что такое тренинг.

Поверьте, коуч не превратит вас в зомби и не заставит переписать на него квартиру.

Это не секта какая-то, что бы там жертвы стереотипов не думали.