Оглавление
- Сибирский институт непрерывного дополнительного образования
- Современный учитель
- Личностные качества учителя
- Педобучение.рф
- Национальный институт инновационного образования
- Кому подойдет профессия
- Продленка.орг
- Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель начальных классов»
- Условия поступления
- Вариант 2: курсы
- Профессия на рынке труда
- Национальная академия дополнительного профессионального образования
- Межотраслевой институт усовершенствования профессиональных знаний
- Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки
- Специфика профессии
- Дисциплина: почему она важна и как ее наладить
- Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
- Кому подходит
Сибирский институт непрерывного дополнительного образования
Сайт: http://sibindo.proТелефон: 8(3812) 20-20-55, 8(800) 350-3991Стоимость: курс проф. переподготовки — 8500-10000 р., курсы повышения квалификации — 1000-3000 р.
Направление подготовки: Учитель начальных классов. Начальное образование в рамках реализации ФГОС
Дистанционное (заочное) обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебники, учебные пособия, аудио-, видео записи).
Группы слушателей набираются один раз в месяц, начало обучения устанавливается расписанием.
Проф. переподготовка:
- 12 недель (254 часа)
- 24 недели (520 часов)
Повышение квалификации:
- 1 неделя (36 часов)
- 1 неделя (72 часа)
- 2 недели (72 часа)
- 3 недели (108 часов)
- 3 недели (144 часа)
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации/диплом о профессиональной переподготовке. Отправляется почтой России заказным письмом на адрес, указанный в заявке.
Современный учитель
Современный учитель начальной школы
Профессия учителя является важной в мире. Учителю приходится решать многие волнующие детские вопросы
Это, наверное, даже не только профессия, а состояние души, потому как первый учитель остаётся в сердцах и памяти каждого ребёнка. Дети, поступая в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, готовую помочь в трудную минуту, объяснить, научить, выслушать, рассудить в спорах и т.д. Чем энергичнее будет учительница, добрее и внимательнее, тем лучше её будут воспринимать дети, прислушиваться к её словам. Чем больше дети будут тянуться к учителю, тем больше учителю захочется самосовершенствоваться и развиваться, так как человек, развитый всесторонне, более интересен детям. Учитель должен быть «идеальный человеком» во всём, поскольку ему необходимо влюбить в себя ребёнка.
Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.
В педагогической деятельности используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.
Основные личностные качества учителя начальных классов:
1. Доброжелательность, чуткость и внимательность – одни из важных качеств. Умение легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребенку в решение его детских проблем.
Четко и грамотно поставленная речь, которую могут понять и дети, и взрослые.
Умение удерживать в центре внимания каждого ребенка, уделять особое внимание в трудных ситуациях.
4. Способность сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях.
5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т. д.
6. Умение быть учителем не только на работе, но и идя с работы домой, и в отпуске, и вечером по телефону. Находить время беседовать с каждым родителем, отменяя свои домашние дела.
От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству- именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом
Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. «Не ограничивайте себя
Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш). Для современного учителя его профессия — это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Личностные качества учителя
Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем
Каким должен быть учитель с личностной точки зрения? Квалифицированного специалиста определяют следующие качества:
- Любовь к детям, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей.
- Понимание минусов профессии учителя.
- Стремление к самосовершенствованию.
- Умение в каждом найти положительные качества.
- Правильная оценка своих возможностей как учителя.
Педобучение.рф
Сайт: https://педобучение.рфТелефон: 8 800 551 30 40Стоимость: курс проф. переподготовки — 5000-14000 р., курсы повышения квалификации — 1600-2400 р.
Профессиональная переподготовка: Педагогика начального школьного образования
Присваиваемая квалификация — учитель начальных классов. Набор на программу осуществляется каждый день.
Варианты:
- 1504 часа, 151 день
- 1008 часов, 126 дней
- 600 часов, 75 дней
- 288 часов, 36 дней
Учебный план:
- Общая педагогика начального школьного образования
- Нормативно-правовые аспекты в образовании
- Общая и прикладная дидактика
- Возрастная психология
- Современные методы обучения в начальной школе
- Использование активных методов обучения в начальных классах
- Использование ИКТ-как способ стимулирования познавательной деятельности
Если обучающийся не будет успевать успешно пройти промежуточную или итоговую аттестацию — срок обучения можно продлить на любое количество дней.
Курсы повышения квалификации 36/72/108/144 ч.:
- Современные методики преподавания английского языка в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в начальной школе с учетом ФГОС НОО
- Преподавание математики в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО
- Преподавание русского языка в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО
- Педагогические основы проведения учебных занятий по шахматам в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Особенности организации работы учителя начальных классов по обучению и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями
- Методика преподавания учителя начальных классов в соответствии с ФГОС НОО
и др.
Национальный институт инновационного образования
Сайт: https://образованиеонлайн.рфТелефон: 8 800 300 43 06Стоимость: курс проф. переподготовки — 5000-9000 р., курсы повышения квалификации — от 900 р.
Проф. переподготовка: Педагогическое образование: учитель начальных классов в соответствии с ФГОС
Программа переподготовки разработана с учетом требований соответствующих образовательных и профессиональных стандартов.
Сроки обучения:
- 288 часов, 48 дней
- 504 часа, 84 дня
- 1008 часов, 168 дней
Все этапы обучения, включая сдачу итоговых тестов, студенты проходят дистанционно. Если студент по какой-то причине не сможет аттестоваться своевременно, время продлевается без ограничения срока.
Курсы повышения квалификации (от 36 ч.):
- Методика обучения компьютерной грамотности в начальной школе
- Методика преподавания математики и информатики в начальной школе
- Организация работы учителя начальных классов в современных условиях реализации ФГОС
- Введение в педагогическую деятельность учителя начальных классов
- Культура самовыражения педагога начальной школы
- Актуальные проблемы современной начальной школы
- Теория и методика воспитательной работы в начальной школе
Студенты имеют круглосуточный доступ к учебным материалам. Итоговое тестирование проходит онлайн с неограниченным количеством попыток. За каждым учеником закрепляется преподаватель-куратор, который ответит на любые вопросы в процессе обучения.
Кому подойдет профессия
Труд педагога начальных школьных классов подойдет как мужчинам, так и женщинам. Ключевую роль играет не пол, а личные свойства, особенности характера. Для эффективной работы на позиции требуются следующие качества:
- Ответственность. Преподаватели школы, особенно в первые годы, закладывают базу для будущего обучения. Ошибки будут стоить подопечным психологического здоровья и сил для исправления ошибок педагога.
- Терпение. Не все ученики могут освоить материал с первого раза. Некоторые — не хотят. Задача — терпеливо объяснять, мотивировать и мягко, но настойчиво направлять подопечных. Вспыльчивым людям, склонным к срывам, грубости, такая специальность не подойдет.
- Любовь к детям. Без нее невозможно работать в школе. Это чревато проблемами для педагога и его учеников.
- Эмпатия. Умение сопереживать, понимание психологии.
- Умение доносить информацию. Хороший учитель способен объяснить предмет, чтобы его поняли и усвоили. Это дано не всем.
- Гуманность. Бережное и доброжелательное отношение к подопечным.
- Высокие нравственные качества.
Без сочетания этих качеств учитель не сможет работать в школе, доносить информацию и воспитывать подопечных. Принесет много вреда себе и им.
Продленка.орг
Сайт: https://www.prodlenka.orgТелефон: +7 (812) 318-72-63, 8 (800) 550-08-14Стоимость: курс проф. переподготовки — 6000 р., курсы повышения квалификации — 1190 р.
Курс проф. переподготовки: Педагогика и методика начального образования
С присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (540 часов, 5 месяцев)
Программа курса содержит теоретические основы педагогики и психологии, психологические особенности детей младшего школьного возраста, а также методику преподавания в начальных классах. Отражает вопросы интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников, реализации инклюзии на ступени начального общего образования.
В программе:
- Государственная политика в сфере образования
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя начальных классов
- Оказание первой помощи в образовательных учреждениях
- Психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания
- Обучение как составная часть педагогического процесса
- Педагогические технологии в образовательном процессе
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании
- Методика преподавания в начальных классах
- Организация воспитательной деятельности в начальной школе
- Инклюзивное образование в практике учителя начальных классов
- Основы медиации в образовательном учреждении
После обучения на курсах профпереподготовки слушатель может пройти повышение квалификации. Программы направлены на повышение профессионального уровня в рамках уже имеющейся квалификации, а продолжительность обучения составляет от 16 до 250 ак. часов.
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов:
- «Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов в контексте ФГОС НОО и профессионального стандарта» 144 ч.
- «Подготовка учащихся начальных классов к ВПР: особенности организации обучения по ФГОС НОО» 108 ч.
- «Содержание и методы преподавания учебного предмета Литературное чтение/Математика/Окружающий мир/Технология по ФГОС НОО» 108 ч.
- «Особенности организации классного руководства в начальной школе» 108 ч.
- «Педагогическая деятельность в контексте ФГОС НОО и профессионального стандарта» 144 ч.
- «Организация процесса обучения английскому языку в начальной школе по ФГОС НОО» 108 ч.
- «Организация процесса физического воспитания младших школьников в соответствии с ФГОС НОО» 108 ч.
- «Организация образовательного процесса по ОРКСЭ в контексте ФГОС» 108 ч.
- «Современные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ при реализации ФГОС НОО» 108 ч.
- «Профессиональная компетентность учителя начальных классов» 36 ч.
- «Реализация инновационных подходов при обучении младших школьников в условиях ФГОС НОО» 72 ч.
и др.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель начальных классов»
Срок обучения: 520 часов
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудо-емкость,ч | По учебному плану дистанционные занятия,ч | Самостоятельная работа слушателей,ч | |
---|---|---|---|---|---|
Лекции,ч | Практи-ческие занятия,ч | ||||
1. | Общие основы педагогики | 30 | 13 | 10 | 7 |
2. | Введение в педагогическую деятельность | 30 | 13 | 10 | 7 |
3. | Теория и методика воспитания в условиях реализации ФГОС | 30 | 13 | 10 | 7 |
4. | Методология и методы педагогических исследований в условиях реализации ФГОС | 30 | 13 | 10 | 7 |
5. | Педагогика начального образования в условиях реализации ФГОС | 30 | 13 | 10 | 7 |
6. | Психология детей младшего школьного возраста | 30 | 13 | 10 | 7 |
7. | Образовательные программы начальной школы в условиях реализации ФГОС | 30 | 13 | 10 | 7 |
8. | Методика преподавания учебных предметов начальной школы в условиях реализации ФГОС | 30 | 13 | 10 | 7 |
9. | Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования | 30 | 13 | 10 | 7 |
10. | Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС | 30 | 13 | 10 | 7 |
11. | Теория и технология обучения математике в начальных классах | 30 | 13 | 10 | 7 |
12. | Методика преподавания естествознания в начальной школе | 30 | 13 | 10 | 7 |
13. | Методика преподавания русского языка и литературы в начальной школе | 38 | 15 | 13 | 10 |
14. | Методика обучения грамоте | 38 | 15 | 13 | 10 |
15. | Методика литературного чтения | 38 | 15 | 13 | 10 |
16. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | 38 | 15 | 13 | 10 |
Итоговая аттестация | 8 | ||||
ИТОГО | 520 |
Срок обучения: 280 часов
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудо-емкость,ч | По учебному плану дистанционные занятия,ч | Самостоятельная работа слушателей,ч | |
---|---|---|---|---|---|
Лекции,ч | Практи-ческие занятия,ч | ||||
1. | Общие основы педагогики | 15 | 7 | 5 | 3 |
2. | Введение в педагогическую деятельность | 15 | 7 | 5 | 3 |
3. | Теория и методика воспитания в условиях реализации ФГОС | 15 | 7 | 5 | 3 |
4. | Методология и методы педагогических исследований в условиях реализации ФГОС | 15 | 7 | 5 | 3 |
5. | Педагогика начального образования в условиях реализации ФГОС | 15 | 7 | 5 | 3 |
6. | Психология детей младшего школьного возраста | 15 | 7 | 5 | 3 |
7. | Образовательные программы начальной школы в условиях реализации ФГОС | 15 | 7 | 5 | 3 |
8. | Методика преподавания учебных предметов начальной школы в условиях реализации ФГОС | 17 | 8 | 6 | 3 |
9. | Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования | 15 | 7 | 5 | 3 |
10. | Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС | 15 | 7 | 5 | 3 |
11. | Теория и технология обучения математике в начальных классах | 20 | 10 | 6 | 4 |
12. | Методика преподавания естествознания в начальной школе | 20 | 10 | 6 | 4 |
13. | Методика преподавания русского языка и литературы в начальной школе | 20 | 10 | 6 | 4 |
14. | Методика обучения грамоте | 20 | 10 | 6 | 4 |
15. | Методика литературного чтения | 20 | 10 | 6 | 4 |
16. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | 20 | 10 | 6 | 4 |
Итоговая аттестация | 8 | ||||
ИТОГО | 280 |
Условия поступления
Чтобы работать в школе, нужно иметь педобразование.
В колледже
Поступление после 9 или 11 класса. Обычно отбор проводят по среднему баллу свидетельства об основном образовании или аттестата, но могут устанавливать дополнительные испытания.
Таблица 1. Срок обучения в педколледже, лет
Форма | После 9 кл. | 11 кл. |
Очная | 4 | 3 |
Очно-заочная | – | 3 |
Заочная | – | 3,1–3,5 |
С дипломом колледжа можно работать в начальных классах. Некоторые учебные заведения готовят преподавателей музыки, физкультуры.
В вузе
Поступление после 11 класса или колледжа, училища, техникума. Отбор по результатам ЕГЭ. Обязательно – русский язык и 2 дополнительных, в зависимости от выбранного направления. Чаще всего это математика или обществознание, а также профильный предмет. Например, для получения биологического образования нужно сдавать:
- русский;
- биологию;
- обществознание.
Чтобы выучиться на преподавателя информатики, нужно ЕГЭ по:
- математике;
- русскому;
- обществознанию.
Дополнительные экзамены, творческие испытания, собеседования назначают по усмотрению вуза, чаще на курсы физкультуры, музыки, ИЗО, психологии.
Вне конкурса могут зачислять:
- победителей и призеров Олимпиад всероссийского и международного уровней;
- чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр;
- чемпионов мира, Европы.
За индивидуальные достижения (аттестат, диплом с отличием, значок ГТО, участие в олимпиадах, творческих конкурсах) дополнительно начисляют баллы.
Срок обучения на очном:
- по одной специальности – 4 года;
- по двум – 5 лет.
Заочники получают образование на 1–1,5 года дольше.
С дипломом бакалавра, специалиста можно работать в школе или продолжить обучение в магистратуре – еще 1,5-2 года.
Справка! Некоторые вузы разрабатывают отдельные программы полностью дистанционного обучения. На каких условиях они будут работать в 2021/2022 гг., станет известно позже.
На курсах
Имея высшее, но не педагогическое образование, можно пройти курсы переподготовки, чтобы работать учителем-предметником по профилю своего диплома. Например, переводчик или лингвист может преподавать иностранные языки, биолог-генетик – биологию или химию, юрист – право.
Обычно на такие курсы набирают студентов педвузы на платной основе. Срок обучения зависит от направления и составляет от 3-6 месяцев до 3 лет.
Вариант 2: курсы
Курсы переподготовки существуют по всей стране.
Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки в Москве предлагает интенсивную программу переподготовки объемом 280–520 часов (1,5–3,5 месяца). После ее прохождения получите квалификацию «учитель».
Российский университет дружбы народов в Москве организует курсы длительностью 6 месяцев (600 часов). Очно-заочная программа рассчитана на учителей начальной и средней школы без педобразования. Есть среди программ дополнительного профобразования в РУДН и более узкие специализации. Объем от 260 до 1 400 часов – зависит от того, какой предмет хотите преподавать.
Алтайский государственный педагогический университет в Барнауле предлагает обучение на очно-заочных курсах продолжительностью 6–12 месяцев и объемом от 280 до 1 100 часов.
Амурский областной институт развития образования поможет освоить очно-заочную программу профпереподготовки объемом 256–360 часов.
Можно обратиться в Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования. Если вы владеете английским на уровне не ниже В1 и имеете высшее непедагогическое образование, то за 516 часов очно-заочного обучения станете дипломированным учителем английского. А для будущих преподавателей математики или физкультуры обучение здесь лишь очное. Потенциальным учителям русского языка проще: очно-заочные курсы у них длятся 252 часа. Те, кто хочет стать преподавателем информатики или физики, должны пройти 252 часа очной подготовки.
Факультет педагогического образования Московского государственного университета им. Ломоносова организует очно-заочные курсы объемом 1 404 часа и длительностью 1–2 года.
Институт непрерывного образования Московского государственного педагогического университета предлагает программы профподготовки. Объем подготовки и там, и там составляет 504 часа.
Плюс заочных курсов в том, что они дают (пусть и не на 100 %) возможность сразу начать работу учителем. Для этого нужно поступить на курсы переподготовки и принести в школу справку о начале обучения. Если в школе дефицит кадров по вашей специальности, администрация может взять вас на работу.
Важно: какие бы курсы (очные или заочные) вы ни выбрали, документ о высшем образовании для работы в школе обязателен.
Профессия на рынке труда
Для привлечения кадров некоторые субъекты предлагают для желающих переехать поддержку в виде выделения соцпакета, обеспечения жильем и пр. По программе «Земский учитель» согласным соблюдать ее условия положена компенсация 1 млн руб.
Росстат подсчитал, что, по итогам 3 квартала 2020 г., средняя зарплата школьных учителей составила 42 531 руб., что на 5,3% выше, чем за тот же период 2019 г. Самые высокие доходы у педагогов:
- Чукотки – 109 401 руб.;
- Ямало-Ненецкий авт. округ – 100 321 руб.;
- Москвы – 97 320 руб.;
- на Сахалине – 89 768 руб.;
- в Магаданской обл. – 82 013 руб.
Меньше всего платят в Северо-Кавказском округе – 23 100–26 990 руб.
Со временем профессия претерпевает изменения. Теперь невозможно стать хорошим педагогом без знания передовых цифровых технологий, современных психолого-педагогических методик, которые направлены на улучшение качества образования, непрерывного повышения квалификации. Именно на это ориентируются многочисленные программы вузов, где можно учиться на учителя.
Интересная статистика! В России в системе образования работает 2,1 млн чел.
Национальная академия дополнительного профессионального образования
Курс проф. переподготовки: Учитель начальных классов. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в начальной школе с учетом требований ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов»Длительность: 710 часов, 5 месяцев
В программе изучаются следующие дисциплины:
- Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требования ФГОС
- Педагогика
- Психология в образовательном процессе
- Проектирование современных образовательных технологий и реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования
- Методика обучения
- Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- Теория и методика воспитания
- Методика преподавания учебных предметов начальной школы в условиях реализации ФГОС
- Методика обучения русскому языку в начальной школе
- Детская литература с практикумом по выразительному чтению с учетом требований ФГОС НОО
- Методика обучения математики в начальной школе
- Методика обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе
- Методика обучения изобразительному искусству в начальной школе
- Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников
Курсы повышения квалификации:
- Проективные методики в начальной школе в рамках реализации ФГОС начального образования, 144 часа
- Методика обучения игре в шахматы для учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО, 72 часа
- Проектирование инклюзивной среды в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, 108 часов
- Обучение чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста: организация процесса, технологии и методики, 220 часов
Для лекций и вебинаров отобрана самая важная информация, в основе которой требованиях профессиональных стандартов, ФГОС и личный трудовой опыт педагогов. Теоретические материалы изложены понятным языком без «воды».
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика. У вас будет 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Межотраслевой институт усовершенствования профессиональных знаний
Сайт: https://www.miu.msk.ruТелефон: +7 495 795 59 16, +7 963 718 81 28, +7 963 718 80 58Стоимость: курс проф. переподготовки — 7599-11499 р., курсы повышения квалификации — 2399-3399 р.
Программы профпереподготовки: Педагогика и методика начального образования в рамках требований ФГОС
с присвоением квалификации
Сроки обучения:
- 512 ч. — 2 месяца
- 678 ч. — 2,5 месяца
- 1024 ч. — 4 месяца
- 1096 ч. — 4,5 месяца
Итоговая аттестация проводится в формате междисциплинарного теста и выпускной квалификационной работы.
Программы повышения квалификации для лиц со средним профессиональным и высшим образованием с получением удостоверения о повышении квалификации:
- Общие основы педагогики
- Теория и методика воспитания
- Педагогические технологии
- Педагогическая психология
- Возрастная психология
- Адаптация первоклассников к школе
- Образовательные программы начальной школы
- Методика преподавания русского языка в начальной школе
- Методика преподавания математики в начальной школе
- Теория и методика преподавания технологии в начальной школе
- Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе
- Педагогика и методика начального образования в рамках требований ФГОС
- Обучение детей с ОВЗ в требованиях ФГОС. Инклюзия и интеграция
и другие темы
Предлагается два варианта каждой программы: 72 ч./144 ч. (10 дн./2 нед.)
Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки
Сайт: https://fipkip.ruТелефон: 8 800 222-32-15Стоимость: курс проф. переподготовки — 8400-9800 р., курсы повышения квалификации — 2450-2800 р.
Профессиональная переподготовка: Педагогическое образование: учитель начальных классов
280 ч., 1,5 мес. или 520 ч., 3,5 мес.
В программу входят дисциплины:
- Общая педагогика
- Общая психология
- Теория и методика обучения и воспитания
- Педагогическая психология
- Педагогическая конфликтология
- Современный подход к проектированию урока в условиях реализации ФГОС
- Основы специальной педагогики
- Основы специальной психологии
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Теория и технология обучения математике в начальных классах
- Методика преподавания окружающего мира
- Методика преподавания русского языка и литературы в начальной школе
- Методика преподавания иностранного языка
- Основы религиозных культур и светской этики в современных условиях реализации ФГОС
- Методика преподавания изобразительного искусства
- Методика преподавания технологии
- Методика преподавания музыки
- Методика преподавания физической культуры
Вы получите диплом с присвоением квалификации, дающий право на занятие профессиональной деятельностью в соответствии с освоенной образовательной программой.
Повышение квалификации педагогов начальной школы по направлениям:
- Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО (108 часов)
- Особенности преподавания предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном языке» в условиях реализации требований ФГОС НОО
- Выявление, устранение и профилактика нарушений письма у младших школьников. Технологии работы в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами (144 часа)
- Арт-терапевтические техники в работе с детьми и подростками (108 часов)
- Организация работы учителя начальных классов в современных условиях реализации ФГОС (72/144 часа)
- Воспитание и обучение дошкольников и младших школьников по системе М. Монтессори (144 часа)
- Особенности реализации ФГОС начального общего образования нового поколения (72/144 часа)
По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
Специфика профессии
Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:
- объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
- контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
- проверка классных и домашних работ;
- консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
- классное руководство;
- проведение воспитательной работы с детьми;
- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
- выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
- изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
- формирование личности ученика;
- развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
- организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
- объяснение текущих социальных событий и явлений;
- участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
- составление тематических и урочных планов;
- оформление документации (журналов, отчетов).
Дисциплина: почему она важна и как ее наладить
Не допускать проблем с дисциплиной — первое, что должен сделать педагог в начале работы в школе. Дисциплина — основа успешного обучения. Если её не будет, всё остальное, что вы говорите и делаете, окажется бессмысленным.
В первые дни в начальной школе проблем с поведением на уроках у вас может не быть, но это не повод расслабляться. Скорее всего, дети просто к вам присматриваются и оценивают, насколько серьезно следует к вам относиться.
Следующая стадия — испытание на прочность. Ученики будут пробовать: что можно, что нельзя, что вы простите, а за что накажете. И если они почувствуют слабинку, на них не подействует ни ваш крик, ни замечания в дневниках.
Что делать? Сразу дайте детям понять, кто здесь главный и каковы правила. Неуклонно добивайтесь их исполнения. Не заигрывайте, но и не будьте жестокими.
Никогда не начинайте урок, пока все дети не сели на свои места и не замолчали.
Не грозите наказанием, которое не сможете выполнить. Пригрозили — так и сделайте.
Баловство возникает там, где детям скучно. Там, где детям интересно и нет ни одной свободной минутки, времени на шалости не остается. Всегда имейте в запасе дополнительные задания для тех, кто быстрее всех справится с основными.
► Помните, что дисциплина — только ваша ответственность. Не обращайтесь к завучу или директору, чтобы они помогли вам навести порядок в классе — вы навсегда потеряете авторитет в глазах детей.
Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
Сайт: https://vgaps.ruТелефон: 8 (800) 550-74-37Стоимость: курс проф. переподготовки — 9520 р., курсы повышения квалификации — 1021-3966 р.
Курс проф. переподготовки: Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС
с присвоением квалификации «Учитель начальных классов»
(620 ч., 22 недели)
Программа даст ответы на вопросы:
- Как преподавать младшим школьникам математику?
- Как заинтересовать детей изучением русского языка?
- Каковы особенности преподавания литературы в начальной школе?
- Какая методика применяется при преподавании естествознания?
- Какие дисциплины эстетического цикла присутствуют в программе НОО?
- Как организовать внеклассную работу с младшими школьниками?
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями.
В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости).
Курсы повышения квалификации:
- Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
- Охрана здоровья обучающихся: оказание первой помощи (36ч)
- Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних (36ч)
- Методика преподавания курса «Шахматы в школе» в условиях реализации ФГОС НОО (144ч)
- Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО (108ч)
- Современный урок в начальной школе: конструирование и реализация в соответствии с требованиями ФГОС НОО (108ч)
- Методика преподавания основ религиозных культур и светской этики в начальной школе (144ч)
- Технология обучения смысловому чтению в условиях реализации ФГОС НОО (108ч)
- Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО (108ч)
- Организация и управление воспитательно-образовательной системой начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО (108ч)
- Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО (108ч)
- Методическое обеспечение образовательного процесса в рамках реализации требований ФГОС НОО (144ч)
- Формирование ИКТ-компетентностей учащихся начальной школы. Конструирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО (108ч)
Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации вы можете получить сертификат компетенций с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту.
Кому подходит
В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.
Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:
- улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
- наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
- ответственность и трудолюбие;
- уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.
Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей
Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.
Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:
- интересную и разнообразную работу с детьми;
- возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
- постоянную занятость на рабочем месте;
- стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.
Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.