3 главных предмета, которые нужно сдавать при поступлении на учителя начальных классов

Оглавление

Сибирский институт непрерывного дополнительного образования

Сайт: http://sibindo.proТелефон: 8(3812) 20-20-55, 8(800) 350-3991Стоимость: курс проф. переподготовки — 8500-10000 р., курсы повышения квалификации — 1000-3000 р.

Направление подготовки: Учитель начальных классов. Начальное образование в рамках реализации ФГОС

Дистанционное (заочное) обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебники, учебные пособия,  аудио-, видео записи).

Группы слушателей набираются один раз в месяц, начало обучения устанавливается расписанием.

Проф. переподготовка:

  • 12 недель (254 часа)
  • 24 недели (520 часов)

Повышение квалификации:

  • 1 неделя (36 часов)
  • 1 неделя (72 часа)
  • 2 недели (72 часа)
  • 3 недели (108 часов)
  • 3 недели (144 часа)

Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации/диплом о профессиональной переподготовке. Отправляется почтой России заказным письмом на адрес, указанный в заявке.

Современный учитель

Современный учитель начальной школы

Профессия учителя является важной в мире. Учителю приходится решать многие волнующие детские вопросы

Это, наверное, даже не только профессия, а состояние души, потому как первый учитель остаётся в сердцах и памяти каждого ребёнка. Дети, поступая в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, готовую помочь в трудную минуту, объяснить, научить, выслушать, рассудить в спорах и т.д. Чем энергичнее будет учительница, добрее и внимательнее, тем лучше её будут воспринимать дети, прислушиваться к её словам. Чем больше дети будут тянуться к учителю, тем больше учителю захочется самосовершенствоваться и развиваться, так как человек, развитый всесторонне, более интересен детям. Учитель должен быть «идеальный человеком» во всём, поскольку ему необходимо влюбить в себя ребёнка.

Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.

В педагогической деятельности используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.

Основные личностные качества учителя начальных классов:

1. Доброжелательность, чуткость и внимательность – одни из важных качеств. Умение легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребенку в решение его детских проблем.

Четко и грамотно поставленная речь, которую могут понять и дети, и взрослые.
Умение удерживать в центре внимания каждого ребенка, уделять особое внимание в трудных ситуациях.

4. Способность сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях.

5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т. д.

6. Умение быть учителем не только на работе, но и идя с работы домой, и в отпуске, и вечером по телефону. Находить время беседовать с каждым родителем, отменяя свои домашние дела.

От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству- именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом

Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности

Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. «Не ограничивайте себя

Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш). Для современного учителя его профессия — это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Личностные качества учителя

Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем

Каким должен быть учитель с личностной точки зрения? Квалифицированного специалиста определяют следующие качества:

  1. Любовь к детям, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей.
  2. Понимание минусов профессии учителя.
  3. Стремление к самосовершенствованию.
  4. Умение в каждом найти положительные качества.
  5. Правильная оценка своих возможностей как учителя.

Педобучение.рф

Сайт: https://педобучение.рфТелефон: 8 800 551 30 40Стоимость: курс проф. переподготовки — 5000-14000 р., курсы повышения квалификации — 1600-2400 р.

Профессиональная переподготовка: Педагогика начального школьного образования

Присваиваемая квалификация — учитель начальных классов. Набор на программу осуществляется каждый день.

Варианты:

  • 1504 часа, 151 день
  • 1008 часов, 126 дней
  • 600 часов, 75 дней
  • 288 часов, 36 дней

Учебный план:

  • Общая педагогика начального школьного образования
  • Нормативно-правовые аспекты в образовании
  • Общая и прикладная дидактика
  • Возрастная психология
  • Современные методы обучения в начальной школе
  • Использование активных методов обучения в начальных классах
  • Использование ИКТ-как способ стимулирования познавательной деятельности

Если обучающийся не будет успевать успешно пройти промежуточную или итоговую аттестацию — срок обучения можно продлить на любое количество дней.

Курсы повышения квалификации 36/72/108/144 ч.:

  • Современные методики преподавания английского языка в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
  • Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в начальной школе с учетом ФГОС НОО
  • Преподавание математики в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО
  • Преподавание русского языка в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО
  • Педагогические основы проведения учебных занятий по шахматам в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
  • Особенности организации работы учителя начальных классов по обучению и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями
  • Методика преподавания учителя начальных классов в соответствии с ФГОС НОО
    и др.

Национальный институт инновационного образования

Сайт: https://образованиеонлайн.рфТелефон: 8 800 300 43 06Стоимость: курс проф. переподготовки — 5000-9000 р., курсы повышения квалификации — от 900 р.

Проф. переподготовка: Педагогическое образование: учитель начальных классов в соответствии с ФГОС

Программа переподготовки разработана с учетом требований соответствующих образовательных и профессиональных стандартов.

Сроки обучения:

  • 288 часов, 48 дней
  • 504 часа, 84 дня
  • 1008 часов, 168 дней

Все этапы обучения, включая сдачу итоговых тестов, студенты проходят дистанционно. Если студент по какой-то причине не сможет аттестоваться своевременно, время продлевается без ограничения срока.

Курсы повышения квалификации (от 36 ч.):

  • Методика обучения компьютерной грамотности в начальной школе
  • Методика преподавания математики и информатики в начальной школе
  • Организация работы учителя начальных классов в современных условиях реализации ФГОС
  • Введение в педагогическую деятельность учителя начальных классов
  • Культура самовыражения педагога начальной школы
  • Актуальные проблемы современной начальной школы
  • Теория и методика воспитательной работы в начальной школе

Студенты имеют круглосуточный доступ к учебным материалам. Итоговое тестирование проходит онлайн с неограниченным количеством попыток. За каждым учеником закрепляется преподаватель-куратор, который ответит на любые вопросы в процессе обучения.

Кому подойдет профессия

Труд педагога начальных школьных классов подойдет как мужчинам, так и женщинам. Ключевую роль играет не пол, а личные свойства, особенности характера. Для эффективной работы на позиции требуются следующие качества:

  • Ответственность. Преподаватели школы, особенно в первые годы, закладывают базу для будущего обучения. Ошибки будут стоить подопечным психологического здоровья и сил для исправления ошибок педагога.
  • Терпение. Не все ученики могут освоить материал с первого раза. Некоторые — не хотят. Задача — терпеливо объяснять, мотивировать и мягко, но настойчиво направлять подопечных. Вспыльчивым людям, склонным к срывам, грубости, такая специальность не подойдет.
  • Любовь к детям. Без нее невозможно работать в школе. Это чревато проблемами для педагога и его учеников.
  • Эмпатия. Умение сопереживать, понимание психологии.
  • Умение доносить информацию. Хороший учитель способен объяснить предмет, чтобы его поняли и усвоили. Это дано не всем.
  • Гуманность. Бережное и доброжелательное отношение к подопечным.
  • Высокие нравственные качества.

Без сочетания этих качеств учитель не сможет работать в школе, доносить информацию и воспитывать подопечных. Принесет много вреда себе и им.

Продленка.орг

Сайт: https://www.prodlenka.orgТелефон: +7 (812) 318-72-63, 8 (800) 550-08-14Стоимость: курс проф. переподготовки — 6000 р., курсы повышения квалификации — 1190 р.

Курс проф. переподготовки: Педагогика и методика начального образования
С присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (540 часов, 5 месяцев)

Программа курса содержит теоретические основы педагогики и психологии, психологические особенности детей младшего школьного возраста, а также методику преподавания в начальных классах. Отражает вопросы интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников, реализации инклюзии на ступени начального общего образования.

В программе:

  • Государственная политика в сфере образования
  • Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя начальных классов
  • Оказание первой помощи в образовательных учреждениях
  • Психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания
  • Обучение как составная часть педагогического процесса
  • Педагогические технологии в образовательном процессе
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  • Методика преподавания в начальных классах
  • Организация воспитательной деятельности в начальной школе
  • Инклюзивное образование в практике учителя начальных классов
  • Основы медиации в образовательном учреждении

После обучения на курсах профпереподготовки слушатель может пройти повышение квалификации. Программы направлены на повышение профессионального уровня в рамках уже имеющейся квалификации, а продолжительность обучения составляет от 16 до 250 ак. часов.

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов:

  • «Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов в контексте ФГОС НОО и профессионального стандарта» 144 ч.
  • «Подготовка учащихся начальных классов к ВПР: особенности организации обучения по ФГОС НОО» 108 ч.
  • «Содержание и методы преподавания учебного предмета Литературное чтение/Математика/Окружающий мир/Технология по ФГОС НОО» 108 ч.
  • «Особенности организации классного руководства в начальной школе» 108 ч.
  • «Педагогическая деятельность в контексте ФГОС НОО и профессионального стандарта» 144 ч.
  • «Организация процесса обучения английскому языку в начальной школе по ФГОС НОО» 108 ч.
  • «Организация процесса физического воспитания младших школьников в соответствии с ФГОС НОО» 108 ч.
  • «Организация образовательного процесса по ОРКСЭ в контексте ФГОС» 108 ч.
  • «Современные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ при реализации ФГОС НОО» 108 ч.
  • «Профессиональная компетентность учителя начальных классов» 36 ч.
  • «Реализация инновационных подходов при обучении младших школьников в условиях ФГОС НОО» 72 ч.
    и др.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель начальных классов»

Срок обучения: 520 часов

    № п/п     Наименование разделов и дисциплин     Общая трудо-емкость,ч По учебному плану дистанционные занятия,ч   Самостоятельная работа слушателей,ч
  Лекции,ч Практи-ческие занятия,ч
1. Общие основы педагогики 30 13 10 7
2. Введение в педагогическую деятельность 30 13 10 7
3. Теория и методика воспитания в условиях реализации ФГОС 30 13 10 7
4. Методология и методы педагогических исследований в условиях реализации ФГОС 30 13 10 7
5. Педагогика начального образования в условиях реализации ФГОС 30 13 10 7
6. Психология детей младшего школьного возраста 30 13 10 7
7. Образовательные программы начальной школы в условиях реализации ФГОС 30 13 10 7
8. Методика преподавания учебных предметов начальной школы в условиях реализации ФГОС 30 13 10 7
9. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 30 13 10 7
10. Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС 30 13 10 7
11. Теория и технология обучения математике в начальных классах 30 13 10 7
12. Методика преподавания естествознания в начальной школе 30 13 10 7
13. Методика преподавания русского языка и литературы в начальной школе 38 15 13 10
14. Методика обучения грамоте 38 15 13 10
15. Методика литературного чтения 38 15 13 10
16. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 38 15 13 10
Итоговая  аттестация 8
ИТОГО 520

Срок обучения: 280 часов

    № п/п     Наименование разделов и дисциплин     Общая трудо-емкость,ч По учебному плану дистанционные занятия,ч   Самостоятельная работа слушателей,ч
  Лекции,ч Практи-ческие занятия,ч
1. Общие основы педагогики 15 7 5 3
2. Введение в педагогическую деятельность 15 7 5 3
3. Теория и методика воспитания в условиях реализации ФГОС 15 7 5 3
4. Методология и методы педагогических исследований в условиях реализации ФГОС 15 7 5 3
5. Педагогика начального образования в условиях реализации ФГОС 15 7 5 3
6. Психология детей младшего школьного возраста 15 7 5 3
7. Образовательные программы начальной школы в условиях реализации ФГОС 15 7 5 3
8. Методика преподавания учебных предметов начальной школы в условиях реализации ФГОС 17 8 6 3
9. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 15 7 5 3
10. Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС 15 7 5 3
11. Теория и технология обучения математике в начальных классах 20 10 6 4
12. Методика преподавания естествознания в начальной школе 20 10 6 4
13. Методика преподавания русского языка и литературы в начальной школе 20 10 6 4
14. Методика обучения грамоте 20 10 6 4
15. Методика литературного чтения 20 10 6 4
16. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 20 10 6 4
Итоговая  аттестация 8
ИТОГО 280

Условия поступления

Чтобы работать в школе, нужно иметь педобразование.

В колледже

Поступление после 9 или 11 класса. Обычно отбор проводят по среднему баллу свидетельства об основном образовании или аттестата, но могут устанавливать дополнительные испытания.

Таблица 1. Срок обучения в педколледже, лет

Форма После 9 кл. 11 кл.
Очная 4 3
Очно-заочная 3
Заочная 3,1–3,5

С дипломом колледжа можно работать в начальных классах. Некоторые учебные заведения готовят преподавателей музыки, физкультуры.

В вузе

Поступление после 11 класса или колледжа, училища, техникума. Отбор по результатам ЕГЭ. Обязательно – русский язык и 2 дополнительных, в зависимости от выбранного направления. Чаще всего это математика или обществознание, а также профильный предмет. Например, для получения биологического образования нужно сдавать:

  • русский;
  • биологию;
  • обществознание.

Чтобы выучиться на преподавателя информатики, нужно ЕГЭ по:

  • математике;
  • русскому;
  • обществознанию.

Дополнительные экзамены, творческие испытания, собеседования назначают по усмотрению вуза, чаще на курсы физкультуры, музыки, ИЗО, психологии.

Вне конкурса могут зачислять:

  • победителей и призеров Олимпиад всероссийского и международного уровней;
  • чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр;
  • чемпионов мира, Европы.

За индивидуальные достижения (аттестат, диплом с отличием, значок ГТО, участие в олимпиадах, творческих конкурсах) дополнительно начисляют баллы.

Срок обучения на очном:

  • по одной специальности – 4 года;
  • по двум – 5 лет.

Заочники получают образование на 1–1,5 года дольше.

С дипломом бакалавра, специалиста можно работать в школе или продолжить обучение в магистратуре – еще 1,5-2 года.

Справка! Некоторые вузы разрабатывают отдельные программы полностью дистанционного обучения. На каких условиях они будут работать в 2021/2022 гг., станет известно позже.

На курсах

Имея высшее, но не педагогическое образование, можно пройти курсы переподготовки, чтобы работать учителем-предметником по профилю своего диплома. Например, переводчик или лингвист может преподавать иностранные языки, биолог-генетик – биологию или химию, юрист – право.

Обычно на такие курсы набирают студентов педвузы на платной основе. Срок обучения зависит от направления и составляет от 3-6 месяцев до 3 лет.

Вариант 2: курсы

Курсы переподготовки существуют по всей стране. 

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки в Москве предлагает интенсивную программу переподготовки объемом 280–520 часов (1,5–3,5 месяца). После ее прохождения получите квалификацию «учитель». 

Российский университет дружбы народов в Москве организует курсы длительностью 6 месяцев (600 часов). Очно-заочная программа рассчитана на учителей начальной и средней школы без педобразования. Есть среди программ дополнительного профобразования в РУДН и более узкие специализации. Объем от 260 до 1 400 часов – зависит от того, какой предмет хотите преподавать.

Алтайский государственный педагогический университет в Барнауле предлагает обучение на очно-заочных курсах продолжительностью 6–12 месяцев и объемом от 280 до 1 100 часов.

Амурский областной институт развития образования поможет освоить очно-заочную программу профпереподготовки объемом 256–360 часов. 

Можно обратиться в Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования. Если вы владеете английским на уровне не ниже В1 и имеете высшее непедагогическое образование, то за 516 часов очно-заочного обучения станете дипломированным учителем английского. А для будущих преподавателей математики или физкультуры обучение здесь лишь очное. Потенциальным учителям русского языка проще: очно-заочные курсы у них длятся 252 часа. Те, кто хочет стать преподавателем информатики или физики, должны пройти 252 часа очной подготовки.

Факультет педагогического образования Московского государственного университета им. Ломоносова организует очно-заочные курсы объемом 1 404 часа и длительностью 1–2 года. 

Институт непрерывного образования Московского государственного педагогического университета предлагает программы профподготовки. Объем подготовки и там, и там составляет 504 часа.

Плюс заочных курсов в том, что они дают (пусть и не на 100 %) возможность сразу начать работу учителем. Для этого нужно поступить на курсы переподготовки и принести в школу справку о начале обучения. Если в школе дефицит кадров по вашей специальности, администрация может взять вас на работу. 

Важно: какие бы курсы (очные или заочные) вы ни выбрали, документ о высшем образовании для работы в школе обязателен. 

Профессия на рынке труда

Для привлечения кадров некоторые субъекты предлагают для желающих переехать поддержку в виде выделения соцпакета, обеспечения жильем и пр. По программе «Земский учитель» согласным соблюдать ее условия положена компенсация 1 млн руб.

Росстат подсчитал, что, по итогам 3 квартала 2020 г., средняя зарплата школьных учителей составила 42 531 руб., что на 5,3% выше, чем за тот же период 2019 г. Самые высокие доходы у педагогов:

  • Чукотки – 109 401 руб.;
  • Ямало-Ненецкий авт. округ – 100 321 руб.;
  • Москвы – 97 320 руб.;
  • на Сахалине – 89 768 руб.;
  • в Магаданской обл. – 82 013 руб.

Меньше всего платят в Северо-Кавказском округе – 23 100–26 990 руб.

Со временем профессия претерпевает изменения. Теперь невозможно стать хорошим педагогом без знания передовых цифровых технологий, современных психолого-педагогических методик, которые направлены на улучшение качества образования, непрерывного повышения квалификации. Именно на это ориентируются многочисленные программы вузов, где можно учиться на учителя.

Интересная статистика! В России в системе образования работает 2,1 млн чел.

Национальная академия дополнительного профессионального образования

Курс проф. переподготовки: Учитель начальных классов. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в начальной школе с учетом требований ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов»Длительность: 710 часов, 5 месяцев

В программе изучаются следующие дисциплины:

  • Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требования ФГОС
  • Педагогика
  • Психология в образовательном процессе
  • Проектирование современных образовательных технологий и реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования
  • Методика обучения
  • Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  • Теория и методика воспитания
  • Методика преподавания учебных предметов начальной школы в условиях реализации ФГОС
  • Методика обучения русскому языку в начальной школе
  • Детская литература с практикумом по выразительному чтению с учетом требований ФГОС НОО
  • Методика обучения математики в начальной школе
  • Методика обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе
  • Методика обучения изобразительному искусству в начальной школе
  • Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников

Курсы повышения квалификации:

  • Проективные методики в начальной школе в рамках реализации ФГОС начального образования, 144 часа
  • Методика обучения игре в шахматы для учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО, 72 часа
  • Проектирование инклюзивной среды в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, 108 часов
  • Обучение чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста: организация процесса, технологии и методики, 220 часов

Для лекций и вебинаров отобрана самая важная информация, в основе которой требованиях профессиональных стандартов, ФГОС и личный трудовой опыт педагогов. Теоретические материалы изложены понятным языком без «воды».

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика. У вас будет 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

Межотраслевой институт усовершенствования профессиональных знаний

Сайт: https://www.miu.msk.ruТелефон: +7 495 795 59 16, +7 963 718 81 28, +7 963 718 80 58Стоимость: курс проф. переподготовки — 7599-11499 р., курсы повышения квалификации — 2399-3399 р.

Программы профпереподготовки: Педагогика и методика начального образования в рамках требований ФГОС
с присвоением квалификации

Сроки обучения:

  • 512 ч. — 2 месяца
  • 678 ч. — 2,5 месяца
  • 1024 ч. — 4 месяца
  • 1096 ч. — 4,5 месяца

Итоговая аттестация проводится в формате междисциплинарного теста и выпускной квалификационной работы.

Программы повышения квалификации для лиц со средним профессиональным и высшим образованием с получением удостоверения о повышении квалификации:

  • Общие основы педагогики
  • Теория и методика воспитания
  • Педагогические технологии
  • Педагогическая психология
  • Возрастная психология
  • Адаптация первоклассников к школе
  • Образовательные программы начальной школы
  • Методика преподавания русского языка в начальной школе
  • Методика преподавания математики в начальной школе
  • Теория и методика преподавания технологии в начальной школе
  • Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе
  • Педагогика и методика начального образования в рамках требований ФГОС
  • Обучение детей с ОВЗ в требованиях ФГОС. Инклюзия и интеграция
    и другие темы

Предлагается два варианта каждой программы: 72 ч./144 ч. (10 дн./2 нед.)

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки

Сайт: https://fipkip.ruТелефон: 8 800 222-32-15Стоимость: курс проф. переподготовки — 8400-9800 р., курсы повышения квалификации — 2450-2800 р.

Профессиональная переподготовка: Педагогическое образование: учитель начальных классов
280 ч., 1,5 мес. или 520 ч., 3,5 мес.

В программу входят дисциплины:

  • Общая педагогика
  • Общая психология
  • Теория и методика обучения и воспитания
  • Педагогическая психология
  • Педагогическая конфликтология
  • Современный подход к проектированию урока в условиях реализации ФГОС
  • Основы специальной педагогики
  • Основы специальной психологии
  • Инклюзивное и интегрированное образование
  • Теория и технология обучения математике в начальных классах
  • Методика преподавания окружающего мира
  • Методика преподавания русского языка и литературы в начальной школе
  • Методика преподавания иностранного языка
  • Основы религиозных культур и светской этики в современных условиях реализации ФГОС
  • Методика преподавания изобразительного искусства
  • Методика преподавания технологии
  • Методика преподавания музыки
  • Методика преподавания физической культуры

Вы получите диплом с присвоением квалификации, дающий право на занятие профессиональной деятельностью в соответствии с освоенной образовательной программой.

Повышение квалификации педагогов начальной школы по направлениям:

  • Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО (108 часов)
  • Особенности преподавания предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном языке» в условиях реализации требований ФГОС НОО
  • Выявление, устранение и профилактика нарушений письма у младших школьников. Технологии работы в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами (144 часа)
  • Арт-терапевтические техники в работе с детьми и подростками (108 часов)
  • Организация работы учителя начальных классов в современных условиях реализации ФГОС (72/144 часа)
  • Воспитание и обучение дошкольников и младших школьников по системе М. Монтессори (144 часа)
  • Особенности реализации ФГОС начального общего образования нового поколения (72/144 часа)

По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Специфика профессии

 Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Дисциплина: почему она важна и как ее наладить

Не допускать проблем с дисциплиной — первое, что должен сделать педагог в начале работы в школе. Дисциплина — основа успешного обучения. Если её не будет, всё остальное, что вы говорите и делаете, окажется бессмысленным.

В первые дни в начальной школе проблем с поведением на уроках у вас может не быть, но это не повод расслабляться. Скорее всего, дети просто к вам присматриваются и оценивают, насколько серьезно следует к вам относиться.

Следующая стадия — испытание на прочность. Ученики будут пробовать: что можно, что нельзя, что вы простите, а за что накажете. И если они почувствуют слабинку, на них не подействует ни ваш крик, ни замечания в дневниках.

Что делать? Сразу дайте детям понять, кто здесь главный и каковы правила. Неуклонно добивайтесь их исполнения. Не заигрывайте, но и не будьте жестокими.

Никогда не начинайте урок, пока все дети не сели на свои места и не замолчали.

Не грозите наказанием, которое не сможете выполнить. Пригрозили — так и сделайте.

Баловство возникает там, где детям скучно. Там, где детям интересно и нет ни одной свободной минутки, времени на шалости не остается. Всегда имейте в запасе дополнительные задания для тех, кто быстрее всех справится с основными.

► Помните, что дисциплина — только ваша ответственность. Не обращайтесь к завучу или директору, чтобы они помогли вам навести порядок в классе — вы навсегда потеряете авторитет в глазах детей.

Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Сайт: https://vgaps.ruТелефон: 8 (800) 550-74-37Стоимость: курс проф. переподготовки — 9520 р., курсы повышения квалификации — 1021-3966 р.

Курс проф. переподготовки: Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС
с присвоением
квалификации «Учитель начальных классов»
(620 ч., 22 недели)

Программа даст ответы на вопросы:

  • Как преподавать младшим школьникам математику?
  • Как заинтересовать детей изучением русского языка?
  • Каковы особенности преподавания литературы в начальной школе?
  • Какая методика применяется при преподавании естествознания?
  • Какие дисциплины эстетического цикла присутствуют в программе НОО?
  • Как организовать внеклассную работу с младшими школьниками?

Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями.

В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости).

Курсы повышения квалификации:

  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Охрана здоровья обучающихся: оказание первой помощи (36ч)
  • Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних (36ч)
  • Методика преподавания курса «Шахматы в школе» в условиях реализации ФГОС НОО (144ч)
  • Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО (108ч)
  • Современный урок в начальной школе: конструирование и реализация в соответствии с требованиями ФГОС НОО (108ч)
  • Методика преподавания основ религиозных культур и светской этики в начальной школе (144ч)
  • Технология обучения смысловому чтению в условиях реализации ФГОС НОО (108ч)
  • Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО (108ч)
  • Организация и управление воспитательно-образовательной системой начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО (108ч)
  • Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО (108ч)
  • Методическое обеспечение образовательного процесса в рамках реализации требований ФГОС НОО (144ч)
  • Формирование ИКТ-компетентностей учащихся начальной школы. Конструирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО (108ч)

Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации вы можете получить сертификат компетенций с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту.

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей

Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.