Медицинский институт

Порядок получения целевого направления

Чтобы получить целевое направление для обучения в медицинском ВУЗе в первую очередь нужно обратиться в Департамент здравоохранения или в частную клинику, где в перспективе могут потребоваться специалисты узкого профиля. Затем следует предпринять следующие действия:

выяснить, какие документы нужны для организации, которая возьмет на себя оплату обучения, и собрать их;

обсудить детали договора, например, компенсацию не только стоимости учебы, но и проезда, проживания, страховки;

особое внимание обратить на пункт о несоблюдении обязательств обеими сторонами;

при поступлении в высшее учебное заведение к основному пакету документов приложить подписанный с двух сторон договор.

Абитуриент не может на законных основаниях получить два и более направлений. При возникновении непредвиденных ситуаций договор можно разорвать досрочно. Чем чреват такой поступок напрямую зависит от условий самого документа.

Получить направление от частной клиники или государственного учреждения можно не только по факту окончания школы и колледжа. С дипломом о среднем профессиональном образовании выпускник может устроиться на работу, и через время принять решение о дальнейшем обучении в ВУЗе. Иногда в таких ситуациях работодатель сам инициирует поступление в университет, желая оставить сотрудника в штате и в перспективе повысить ему должность.

Если перед абитуриентом стоит выбор между частной и государственной клиникой, целесообразнее выбрать первую. Оба учреждения в состоянии выполнить возложенные на себя обязательства, и оказывать помощь студенту в процессе обучения. Однако, в частных организациях всегда больше возможностей.

Особенности поступления в медицинский вуз

Высшие медицинские учебные заведения всегда отличались повышенным спросом среди абитуриентов. Конкурс на медицинские специальности всегда высокий, поэтому абитуриенты стараются получить какие-то гарантии поступления. Одно из таких привилегий – целевое направление.

В медицинский университет поступают сразу после школы или после колледжа. Второй вариант – более надежный. Если человек окончил колледж и некоторое время работал по специальности, это говорит о том, что он не разочаровался в профессии и готов продолжать обучение, чтобы стать дипломированным врачом.

Некоторые медицинские специальности предполагают дистанционное образование . Удаленно вполне возможно получить профессию менеджера в медицине, зубного техника, медицинского оптика, фармацевта.

Сроки обучения на врача

Сейчас сроки, сколько учатся в медицинском вузе, поменялись. В колледже учатся 3 – 4 года, в зависимости от специальности: 3 года учатся медсестры и акушерки, 4 года – фельдшера. В вузе необходимо отучиться 5 – 6 лет, также в зависимости от специальности.

После этого дипломированный специалист проходит государственную аккредитацию – своеобразный тест на соответствие занимаемой должности. Если эту процедуру не пройти, то вести пациентов такой врач не сможет, а будет работать на низких должностях под руководством аккредитованных коллег.

После аккредитации можно поступать в ординатуру. Это займет еще несколько лет. Например, нейрохирурги учатся не менее 5 лет, педиатры 2 года. После окончания ординатуры также проводится аккредитация, после чего специалист может работать по специальности.

Социальная сфера

Использование при обучении здоровьесберегающих технологий, активная социальная деятельность и эффективный отдых студентов позволяют Медицинскому институту уверенно решать задачу университетского образования – формирование гармонично развитой личности. При этом важнейшей целью институт считает воспитание милосердия.

Гордостью медицинского института является Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики». В течение 2020-2021 учебного года добровольцы организовали и приняли участие в многочисленных Всероссийских и межрегиональных марафонах и акциях различных направлений.

В связи с распространенной коронавирусной инфекцией COVID-19, в рамках акции #МыВместе», с марта 2020 года выполнено 1056 заявок пожилых людей, оказана помощь в приобретении продуктов питания, медикаментов, бытовых средств. Привлечено более 1500 волонтеров. Оказана посильная помощи ЛПУ Белгородской области в период пандемии COVID-19. Организовано 5 выездов в ФАПы Белгородской области в рамках акции #ДоброВСело. Волонтерами-медиками медицинского института проведены многочисленные брейн-ринги, мастер-классы, квизы, лекции в очном формате и формате – онлайн, направленные на популяризацию здорового образа жизни.

В период 2020-2021 учебного года более 350 обучающихся медицинского института, нуждающихся в предоставлении мест в общежитии, заключили договора найма жилого помещения с университетом.

За отличную учебу, активную социальную и спортивную деятельность 90 студентов медицинского института являются обладателями повышенной государственной стипендии, а также именных стипендий Губернатора Белгородской области, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Об институте

Начало истории Медицинского института положено в 1996 году постановлением Главы Администрации Белгородской области Савченко Е.С. от 1 августа 1996 г. № 459 об открытии в Белгородском государственном педагогическом университете медицинского факультета. В этом же году был осуществлен первый набор студентов на бюджетную основу в количестве 75 человек.

Ровно четверть века назад произошло событие, которое открыло новую страницу в истории нашей Белгородской медицины, существенно активизировало ее развитие. За это время появились новые научные школы и направления, факультет лечебного дела и педиатрии, подготовивший 75 первых выпускников, стал медицинским институтом в составе классического университета, который пробивает дорогу в Мировое научно-образовательное пространство и становится в нем узнаваемым. На сегодняшний день в медицинском институте обучается около 4 тысяч студентов, ординаторов и аспирантов, треть из которых иностранные обучающиеся из 53-х стран мира.

Мы имеем развитую материально-техническую базу, которая постоянно совершенствуется. В структуре медицинского института 23 кафедры, из которых 17 клинические, НИИ «Фармакологии живых систем», институт последипломного медицинского и фармацевтического образования, медицинский колледж, симуляционный центр и клинические базы крупных ЛПУ суммарной коечной мощностью около 4 тысяч коек в том числе 3 перинатальных центра.

В рамках НОЦ мирового уровня «Инновационные решения в АПК», якорным университетом которого выступает наш университет, кафедрами медицинского института успешно развиваются научные исследования по клеточной биологии и генному редактированию.

С 2017 года в институте начинает работу отдел симуляционного обучения и оценки профессиональной квалификации. Полномасштабное укомплектование центра современным учебным, цифровым и медицинским оборудованием обеспечивает возможности внедрения в учебные программы симуляционных технологий высокого уровня реалистичности, эффективного проведения первичной и специализированной государственной аккредитации.

Активное развитие фармацевтического направления подготовки позволяет сформировать в университете новый институт: в 2018 году фармацевтический факультет выходит из структуры Медицинского института и на его основе создается Институт фармации, химии и биологии. В медицинском институте создается Научно-исследовательский институт «Фармакологии живых систем», с центром доклинических и клинических исследований и лабораторией геномного редактирования.

Знаковым событием в истории Медицинского института и здравоохранения Белгородской области, в целом, явилось открытие в 2018 году базовой кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья на базе Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, кафедры семейной медицины и Научно-образовательного центра Семейной медицины.

Непосредственное управление работой института осуществляет дирекция, в составе которой: директор института, заместитель директора института по учебной и методической работе, заместитель директора по научной работе и международной деятельности, декан факультета медико-профилактического дела, руководители направлений подготовки «Лечебное дело и педиатрия» и «Стоматология».

Высшим коллегиальным органом в институте является Собрание работников и обучающихся. Также для принятия коллегиальных решений в структуре института сформированы:

  • Ученый совет;
  • Аттестационно-кадровая комиссия;
  • Редакционно-издательский совет;
  • Этический комитет;
  • Аттестационная и апелляционная комиссия;
  • Стипендиальная комиссия;
  • Комиссия по формированию списков обучающихся на поселение в студенческие
    общежития университета.

В институте работает профсоюзный комитет. Развито студенческое самоуправление и действует Студенческий совет. Заседания советов и комиссий проводятся согласно соответствующим Положениям и планам работы, утвержденным на текущий учебный год. Институт осуществляет взаимодействие с региональными органами исполнительной власти, руководителями муниципальных образований, руководителями медицинских организаций и предприятий области по вопросам потребности в подготовке кадров, организации целевого обучения, развития клинических баз и научных подразделений.

Сегодня в Медицинском институте поступательно укрепляются научные позиции института, растет его конкурентоспособность на Российском и международном рынках образовательных услуг.

Эмблема института

Как получить целевое направление в вуз: пошаговая инструкция

Начинайте подготовку к поступлению на целевое обучение заранее, где-то за полгода.

Приведем общий алгоритм действий:

  1. Определитесь с направлением, на которое хотите поступать.
  2. Найдите организацию, которая оплатит ваше обучение, и/или обратитесь в государственный орган.
  3. Соберите необходимые документы.
  4. Заключите целевой договор с заказчиком (работодателем или государственным органом).
  5. Подайте документы в вуз вместе с копией целевого договора.

Вы можете получить только одно целевое направление в один вуз. Многие крупные предприятия проводят конкурсный отбор среди учеников, которые к ним обратились. Они посмотрят на вашу школьную успеваемость и личные достижения, проведут собеседование. Дополнительным бонусом для вас могут стать призовые места на крупных олимпиадах, близких к направлению организации.

Если вы получаете целевое направление от государственного органа управления, успейте вовремя подать заявление. Информацию о дате можно найти на сайте учреждения. Чаще всего подавать документы можно с марта.

«Газпром» проводит серьезный отбор среди целевиков, вплоть до их тестирования

Социальная сфера

Использование при обучении здоровьесберегающих технологий, активная социальная деятельность и эффективный отдых студентов позволяют Медицинскому институту уверенно решать задачу университетского образования – формирование гармонично развитой личности. При этом важнейшей целью институт считает воспитание милосердия.

Гордостью медицинского института является Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики». В течение 2020-2021 учебного года добровольцы организовали и приняли участие в многочисленных Всероссийских и межрегиональных марафонах и акциях различных направлений.

В связи с распространенной коронавирусной инфекцией COVID-19, в рамках акции #МыВместе», с марта 2020 года выполнено 1056 заявок пожилых людей, оказана помощь в приобретении продуктов питания, медикаментов, бытовых средств. Привлечено более 1500 волонтеров. Оказана посильная помощи ЛПУ Белгородской области в период пандемии COVID-19. Организовано 5 выездов в ФАПы Белгородской области в рамках акции #ДоброВСело. Волонтерами-медиками медицинского института проведены многочисленные брейн-ринги, мастер-классы, квизы, лекции в очном формате и формате – онлайн, направленные на популяризацию здорового образа жизни.

В период 2020-2021 учебного года более 350 обучающихся медицинского института, нуждающихся в предоставлении мест в общежитии, заключили договора найма жилого помещения с университетом.

За отличную учебу, активную социальную и спортивную деятельность 90 студентов медицинского института являются обладателями повышенной государственной стипендии, а также именных стипендий Губернатора Белгородской области, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

История института ДМ и ФО

Институт дополнительного медицинского и фармацевтического образования был организован в целях оптимизации работы Медицинского института НИУ «БелГУ» и проведенной реорганизации структурных подразделений в 2014 г. и является правопреемником Института последипломного медицинского образования, созданного в 2002 г. постановлением главы администрации Белгородской области Е.С. Савченко «О совершенствовании системы последипломной подготовки и повышения квалификации медицинских кадров в Белгородской области» №334 от 23.08.2002.

Основателем и первым директором ИПМО стал заслуженный врач РФ, к.м.н. В.В. Квитко. Под его руководством было создано два факультета: факультет послевузовской специализации врачей в интернатуре и ординатуре (декан – д.м.н. Григоренко А.П.) и факультет высшего сестринского образования и повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием (декан — к.м.н. Глотова И.Г.). Вместе с заместителем директора к.м.н. Крикуном Е.Н. они активно внедряли в жизнь современные принципы последипломного медицинского образования.

В 2004-05 годах обязанности директора исполнял доцент Ю.И. Журавлев. В эти годы шло дальнейшее становление коллектива сотрудников и преподавателей, лицензирование основных видов образовательной деятельности, налаживание учебного процесса, повышение объема выполненных образовательных услуг и их качества.

Новый импульс в развитие ИПМО внес профессор Ю.А. Хощенко, который возглавил его в 2005 г. Был выполнен ремонт помещений факультета ВСО и ПК СМР, полностью модернизирован компьютерный парк, расширен спектр лицензированных специальностей, повысилась оплата труда.

Белгородский государственный университет стал одним из первых региональных вузов, где была открыта новая на то время специальность 060109 «Сестринское дело». Специальность 060109 «Сестринское дело», квалификация «Менеджер» утверждена в России с 1996 года. Подготовка таких специалистов первоначально была организована только в столичных вузах.

С 2005 года в ИПМО функционировала кафедра клинических дисциплин, расположенная на базе Белгородской областной клинической больницы Святителя Иоасафа (зав.кафедрой — заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор Куликовский В.Ф.) На кафедре проводилось обучение клинических интернов и ординаторов по специальностям: хирургия, анестезиология и реаниматология, акушерство и гинекология, урологи, а также проводили курсы повышения квалификации врачей.

В 2011 году кафедра была разделена на две кафедры: хирургических болезней (зав. кафедрой — заслуженный врач РФ, д.м.н, профессор Куликовский В.Ф.) и терапии (зав. кафедрой — д.м.н., профессор Голивец Т.П.).

В том же году с целью дальнейшего совершенствования послевузовской подготовки интернов медицинского и фармацевтического профиля, клинических ординаторов, аспирантов и докторантов в области фармакологии, клинической фармакологии и фармацевтических дисциплин в ИПМО была создана кафедра фармакологии и фармацевтических дисциплин под руководством д.м.н., профессора М.В. Покровского.

Одной из стратегических задач в достижении целей кафедры явилось создание центра доклинических и клинических исследований (ЦДКИ) НИУ «БелГУ» с тесной интеграцией со специалистами медицинского, фармацевтического и биолого-химического профиля НИУ «БелГУ».

В 2013 году при создании Медицинского института Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» ИПМО реформирован в факультет последипломного медицинского образования, продолжая выполнять последипломное образование специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием.

В 2014 году в результате реорганизации факультет последипломного медицинского образования преобразован в Центр дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования Медицинского института НИУ «БелГУ», а затем в Центр дополнительного медицинского и фармацевтического образования, аккредитации и сертификации Медицинского института НИУ «БелГУ».

С 2020 года — Институт дополнительного медицинского и фармацевтического образования НИУ «БелГУ».

Учеба в институте

Сегодня в Медицинском институте реализуются 46 образовательных программ высшего образования (специалитет, ординатура, аспирантура), в том числе одна программа на языке- посреднике (31.05.01 – лечебное дело на английском языке), а также 107 программ дополнительного профессионального образования.

Общая численность обучающихся по программам специалитета, ординатуры, аспирантуры, СПО и ДПО в Медицинском институте составляет около 10 000 человек.

Ежегодно увеличивается число зачисленных студентов, ординаторов и аспирантов в медицинский институт. Это жители всех регионов РФ, а также 53 стран ближнего и дальнего зарубежья (преимущественно Центральной и Южной Америки, Ближнего Востока, Индии, Африки). Всего в Медицинском институте учится 1368 гражданина иных государств, и это — каждый 3-й иностранный студент Белгородского государственного университета. В два раза за последние три года увеличен прием иностранных граждан не только на специалитет, но и на обучение по программам ординатуры.

Кадровые ресурсы института представлены 340 научно-педагогическими работниками, из которых 230 имеют ученую степень (показатель остепененности НПР в институте – 76,28%), в т.ч. 72 (21,4%) ученую степень доктора, 158 (47%) – кандидата наук. Ученое звание доцента имеют 64 человека (22,3%), ученое звание профессора – 24 (8,36%). Средний возраст научно-педагогических работников медицинского института составляет 47 лет.

В текущем году в медицинском институте в составе НИУ «БелГУ» успешно аккредитованы образовательные программы (4 по специалитету, 33 по ординатуре), а образовательная программа по специальности «Медико-профилактическое дело» прошла общественно-профессиональную аккредитацию.

Таким образом, в Медицинском институте НИУ «БелГУ» обеспечено необходимое ресурсное оснащение учебного процесса и созданы условия для дальнейшего поступательного развития образовательной деятельности.

Фантомный класс стоматологических кафедр

Освоение приемов практической деятельности

Медицина и профилактика

С 2014 года в структуре Медицинского института действует многопрофильное лечебное учреждение — Поликлиника НИУ «БелГУ».

В структуре поликлиники: современный диагностический центр, отделения врачей общей (семейной) практики и физиотерапии, санаторий-профилакторий с дневным стационаром, бактериологическая лаборатория и уникальное отделение клинических исследований лекарственных препаратов и др. Работает «Центр коррекции функционального состояния человека», где сотрудники университета без отрыва от производства могут пройти курс реабилитационных и оздоровительных мероприятий.

Специалисты поликлиники оказывают медицинские услуги по 15-ти специальностям терапевтического и хирургического профиля. Информационная система поликлиники обеспечивает электронную запись на приём, взаимодействие с сотрудниками в режиме on-line, а также оперативную электронную связь с лечебными учреждениями Белгорода и области, возможности ведения электронных историй болезней и картотеки пациентов.

Приказом Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области №505 от 30 мая 2017 года Поликлиника включена в перечень медицинских организаций области, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности для проведения медицинских осмотров. Поликлиника работает в системе ОМС, что позволяет обеспечить выполнение программы государственных гарантий по оказанию доступной медицинской помощи не только сотрудникам и студентам университета, но и населению города Белгорода.

Информацию предоставила О.М. Халанская 11.05.2021

Ассоциация выпускников

Дмитриев Вадим Николаевич — заведующий отделением химиотерапии № 2 Белгородского онкологического диспансера, профессор кафедры факультетской хирургии медицинского института НИУ «БелГУ». В октябре 2019г. на заседании учёного совета НИУ «БелГУ» ему был вручён диплом доктора медицинских наук.

Для медицинского института это событие очень значимо. Вадим Николаевич – выпускник 2007 года медицинского факультета НИУ «БелГУ». (Медицинский институт создан в Белгородском госуниверситете в 2013 году) За 19 лет, прошедших со времени первого выпуска – это первый выпускник защитивший диссертацию на соискание учёной степени доктора медицинских наук. Свободно владеет тремя языками — немецкий, английский, испанский.

Получая медицинское образование, в 2010 году окончил факультет компьютерных наук и телекоммуникаций НИУ «БелГУ» по специальности «Информатик-экономист». Сейчас Вадим Николаевич успешно сочетает работу практикующего врача, в Белгородском онкологическом диспансере, с преподавательской деятельностью на кафедре факультетской хирургии медицинского института НИУ «БелГУ». Студентам очень нравятся его лекции и практические занятия, где они учатся мыслить клинически: связывать знания анатомии, физиологии, патологической анатомии и проводить диагностический поиск, ставить правильный диагноз, являющийся залогом адекватной терапии. И, конечно, их старший наставник – пример бережного отношения к пациентам, желания помочь и спасти, безупречного исполнения профессионального долга.

Вадим Николаевич – автор более 60 научных публикаций, 3 монографий и оригинальных информационных систем, защищённых 18 авторскими свидетельствами и патентами. Лауреат I Всероссийского конкурса «Лучший молодой учёный 2013 года» в номинации: «Молодой кандидат наук». Победитель конкурса на лучшую работу по геронтологии среди молодых учёных России в 2016 году. Медицинский институт гордится своим выпускником, который сумел себя сделать сам и уже сейчас начинает готовить своих учеников – продолжателей славных традиций медицины.

Пешкова Элла Константиновна — кандидат медицинских наук, лицензированный сертифицированый специалист по гигиене полости рта, научная степень в области гигиены полости рта. Член Американской Ассоциации Стоматологов Гигиенистов (American Dental Hygienists’ Association) с 2016. Присвоена степень PhD.

Элла Пешкова закончила отделение стоматологии медицинского факультета НИУ «БелГУ» в 2011 году. Во время учёбы была в числе лучших студентов факультета: занималась научной деятельностью, одновременно ассистировала стоматологу-ортопеду, челюстно-лицевому хирургу. Практические навыки Эллы оценили за океаном, и, после эвалюации диплома (проверки подлинности и перевода оценок в американскую систему), Элла была принята на работу без интернатуры, учитывая положительные характеристики из университета и Белгородской ассоциации стоматологов. Сейчас Элла Пешкова практикует, получает американское образование, необходимое для лицензии. Элла Константиновна работает в должности стоматолог-гигиенист клиники Tyra Loris Dentistry (штат Флорида, США).

В ноябре 2019 года Элла приняла участие в Пленарном заседании XII международной научно-практической конференции «Стоматология славянских государств», где с удовольствие поделилась опытом со студентами, рассказала о практической стоматологии в США.

Одарченко Константин Сергеевич – главный врач МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ». В 2005 году Константин закончил медицинский колледж Белгородского государственного университета по специальности зубной врач и с 2005 года по 2008 год работал ассистентом врача – стоматолога Стоматологического отделения №1 г. Белгород. В 2008 году поступил в НИУ «БелГУ» на стоматологический факультет. В период обучения (2008-2013 г.) работал гигиенистом стоматологическим в МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ». В 2013-2014 г закончил интернатуру в НИУ «БелГУ» и ему была присвоена квалификация – врач стоматолог общей практики. В 2014-2016 г. закончил клиническую ординатуру, присвоена квалификация – врач стоматолог-ортопед. С 2014 года был принят на работу врачом стоматологом-ортопедом МЦСИ им. Б.В. Трифонова.

С первых дней работы Константин Сергеевич показал себя грамотным специалистом, разбирающим и решающим сложные задачи своей профессии.

С учетом накопленного опыта и знаний в 2018 году был назначен главным врачом МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ», в этой должности он работает по настоящее время.

За достигнутые успехи в здравоохранении неоднократно был награжден благодарностями и почётными грамотами НИУ «БелГУ».

Описание учебного заведения Бурятский государственный университет

Бурятский государственный университет представляет собой комплекс, обладающий квалифицированным кадровым потенциалом профессоров, преподавателей, научных работников и опирающийся на современную базу.

Миссия нашего университета состоит в том, что он, являясь системообразующим центром науки, образования и культуры в Байкальском регионе, должен обеспечить высокий профессиональный уровень и формирование гражданских и нравственных качеств личности в условиях интеграции университета в мировое сообщество на основе сохранения и приумножения нравственных, культурных и научных ценностей общества.

Бурятский Государственный Университет стал классическим университетом в 1995 году. По основным показателям государственной аккредитации Бурятский государственный университет занимает прочное место в группе ведущих классических университетов Российской Федерации. В рейтинге классических университетов страны за 2008 год БГУ занимает с 28 по 36 место и входит в пятерку ведущих вузов Сибирского и Дальневосточного округов.

Подготовка специалистов ведется на 12 факультетах (, восточный, иностранных языков, исторический, медицинский, , , физической культуры спорта и туризма, филологический, химический, экономики и управления, юридический), в 3 институтах (математики и информатики, , педагогическом), колледже и в 2 филиалах в пос. Бохан (Иркутская область), пос. Агинское (Забайкальский край).

БГУ на сегодня — около 10 000 студентов, обучающихся по 47 специальностям ВПО, 39 направлениям бакалавриата, 11 специальностям СПО. По сравнению с 1995 годом контингент студентов возрос в 2 раза.

В связи с переходом на уровневое образование университет лицензировал 15 направлений магистратуры. С момента образования университета количество реализуемых образовательных программ увеличилось с 23 до 112.

Обучение ведут около 1000 высокопрофессиональных преподавателей, на 78 кафедрах, из которых 165 — докторов наук, профессоров и 569 кандидатов наук, доцентов. Среди преподавателей 9 . государственных академий РАН, РАО, РАМН, а также более 30 академиков и . общественных академий России.

Условия реализации образовательного процесса БГУ соответствуют аккредитационным показателям, предъявляемым к классическим университетам. Так, в университете реализуются образовательные программы по 11 укрупненным группам специальностей: науки, Естественные науки, Гуманитарные науки, Социальные науки, Образование и педагогика, Здравоохранение, Экономика и управление, Геодезия и землеустройство, Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, Информационные системы, Туризм.