Обучение игре на скрипке с преподавателем

Как выбрать канифоль для скрипки

Среди музыкантов можно услышать разные мнения о том, какую канифоль выбрать. Иногда этот вопрос даже вызывает споры. Однако, на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что практически любая канифоль для скрипок хорошо подойдет для ученика.

Для скрипача важно, чтобы канифоль не слишком крошилась, чтобы ей было удобно натирать волос смычка, и чтобы она была привычной по ощущениям. Если последний пункт пока не имеет для вас четкого ответа, то выбирайте любую канифоль, которая поставляется в удобной для ваших рук упаковке

Попросите посмотреть упаковку поближе, откройте коробочку – не скользит ли канифоль в руках? Если нет – это неплохой вариант для начала.

В будущем, экспериментируя, вы сможете подобрать марку канифоли, которая будет вам по душе. Главное, если вы хотите попробовать что-то новое – тщательно протрите струны и смените волос смычка у мастера, чтобы не смешивать канифоль разных производителей.

Обучение на скрипке взрослых

Все проблемы, описанные выше, сохранятся. Разница в гибкости мышц и наличии интеллекта. Хотя многие будут утверждать, что научиться играть на скрипке во взрослом возрасте невозможно — это не так. Если вы готовы тратить уйму времени, а именно: от 4 часов в день и больше, и так 5 лет или более каждый день, то вы сможете исполнять несложные мелодии. Вполне профессионально.

Также, вам понадобится хороший педагог (тренер), практик! И важно, чтобы он верил в вас. Купите со временем хороший инструмент

Также, облегчить занятия и ускорить процесс помогут умение играть на другом музыкальном инструменте и музыкальная грамотность.

Тюнинг

Свиток и колышек, правильно натянутые

Скрипки настраиваются , поворачивая колышки в ящике для колышков под свитком, или вращая винты тонкой настройки на хвостовике . У скрипки всегда есть колышки, но тонкие настройки (также называемые точными регуляторами ) необязательны, чтобы иметь только один. Тонкие тюнеры позволяют регулировать натяжение струны в очень небольших количествах намного легче, чем с помощью колышков. Большинство тонких настройщиков работают, поворачивая небольшой металлический винт, который перемещает рычаг, прикрепленный к концу струны. (Иногда встречается другой тип тюнера, использующий винт для обжима короткого отрезка задней длины струны возле насадки, чаще всего на меньших инструментах.) натяжные либо металлические струны, либо новички. Точные тюнеры наиболее полезны для струн из цельного металла; поскольку они не растягиваются так сильно, как синтетика, струны с твердым сердечником могут быть болезненными при настройке с помощью одних колышков. Тонкие тюнеры бесполезны при использовании струн; поскольку эти струны более «эластичны», тюнерам не хватает достаточного диапазона хода, чтобы добиться значительной разницы в высоте тона, а острые углы на зубцах могут привести к разрыву струны там, где струна проходит по ним. Большинство исполнителей используют тонкую настройку E-струны, даже если другие струны не оснащены таким образом.

Струна A настраивается сначала на эталонный источник звука, такой как камертон или, в большинстве оркестров , гобой , обычно на 440 Гц , хотя некоторые оркестры настраиваются на другой стандарт A, такой как 442, или даже на 445 или 446. Гц для получения более . Группы старинной музыки, заинтересованные в аутентичном исполнении, могут использовать более низкий стандарт A. При игре на инструменте с фиксированной высотой звука, таком как фортепиано или аккордеон , скрипач должен настроиться, чтобы приспособиться к этому инструменту. Затем остальные струны настраиваются на ля с интервалом в полные квинты , смыкая их попарно. Это помещает открытые струны в чистую интонацию , а это означает, что нижние струны могут звучать плоско по сравнению с их номинальными эквивалентами с равным темпом . На практике это означает, что необходимо идти на некоторые компромиссы, и струны не всегда настроены на идеальные квинты, особенно на альте и виолончели , где самая нижняя струна — это C, на три пятых от эталонной A, что делает разницу более очевидной.

Небольшие временные корректировки настройки также можно выполнить, натянув струну рукой. Струну можно сплющить, потянув за гриф, или заточить, нажав на часть струны в ящике для колышков. Эти методы могут быть полезны при исполнении, уменьшая вредные последствия расстроенной струны до наступления перерыва или другой возможности для правильной настройки.

Настройка скрипки, особенно с помощью колышков, может привести к наклону бриджа, обычно к грифу. Если оставить так, он будет деформироваться. После настройки опытные игроки обычно проверяют, стоит ли мост прямо и находится по центру между внутренними зазубринами отверстий , так как мосты могут свободно перемещаться, удерживаясь на месте только за счет трения и натяжения струн. Способные скрипачи умеют выпрямлять и центрировать мост; это легко сделать при нормальном натяжении струны без повреждения инструмента.

Настройка GDAE используется для подавляющего большинства скрипичной музыки. Однако иногда используется любое количество других настроек (например, настройка струны G до A), как в классической музыке , где эта техника известна как скордатура , так и в некоторых народных стилях, где она называется «перекрестной настройкой». » Существует множество таких строев, часто названных в честь известной мелодии, сыгранной в этой настройке. Хорошим примером скордатура в классической соло скрипки репертуара Паганини «s Первый скрипичный концерт ми-бемоль мажор , где скрипка часть написана в D-мажорной и скрипач должен настроиться на половину тон выше , чтобы совпадать с ключом оркестра из Ми-бемоль мажор.

Знаменитые скрипачи

Происхождение скрипки и внедрение ее в академическую музыку произошло в эпоху барокко. В 17 веке известнейшим скрипачом был Антонио Вивальди. Сегодня его «Времена года» входят в большинство концертов на самых разных сценах мира.

В 18 веке появились свои виртуозы. Европейцы восхищались мастерством Джованни Баттиста Виотти, а среди русских исполнителей первой знаменитостью стал Иван Хандошкин.

Среди известнейших скрипачей музыканты и композиторы разных времен: Николо Паганини, Генрик Венявский, Леонид Коган, Ванесса Мэй, Вадим Репин. Им удавалось создать уникальный музыкальный текст для скрипки, наполненный эмоцией и душевными переживаниями.

Трудно ли попасть в оркестр?

Да, трудно. Это требует долгих лет практики в музыкальной школе, частных уроков, прослушиваний, большого опыта выступлений в разных оркестрах. Первая скрипка — самая престижная позиция в оркестре, поэтому тот, кто хочет её занять, должен быть на вершине своего исполнительского мастерства.

Лиз рассказал нам как он стал первой скрипкой: «Моя карьера началась когда я получил место в небольшом оркестре, после окончания Истманской школы музыки со степенью бакалавра. В тот год я играл в четырёх разных коллективах: в ансамбле, в эстрадном оркестре и в двух оперных.

Следующий шаг — должность помощника первой скрипки в Чарльстонском симфоническом оркестре. Два года спустя я стал первой скрипкой в этом же оркестре. За пять лет в Чарльстоне я прошёл восемь прослушиваний (все на главные должности), и на некоторых прошёл в полуфинал, на некоторых — в финал. В последний год моего пребывания в Чарльстоне я был на двух прослушиваниях на первую скрипку с разницей в несколько месяцев: одно было в Симфонический оркестр Нью-Джерси, другое в Симфонический оркестр Цинциннатти. Я стал работать в Цинциннати, и в следующем году буду отмечать с ними свой двадцатый сезон.

Таким образом, на моём пути было несколько прослушиваний, причём именно на руководящие должности (помощник и заместитель первой скрипки, первая скрипка). Ещё с университетских лет я был хорошо знаком с репертуаром оркестровых прослушиваний, а во время учёбы был запасным скрипачом в Рочестерском филармоническом оркестре».

Другие знакомые мне первые скрипки начинали с музыкальных конкурсов, затем решили продолжить карьеру в оркестре. Третьи получили работу сразу в крупных оркестрах, затем решили пройти прослушивания на первую скрипку. Нет единой формулы для карьерного пути первых скрипок, но в нём точно должно быть много упорства и самоотдачи».

Скрипка. Что надо знать начинающему музыканту?

Преподаватели советуют приступать к этой нелегкой задаче в раннем детстве. Для малышей четырех лет найдется инструмент по размеру их крошечных ручек.

Стоит разъяснить, что полный комплект для занятий состоит из самой скрипки, смычка (он представляет собой деревянную трость, на которую натянут конский волос), мостика или подушечки, которые служат для удобства музыканта и, желательно, футляра.

Для начала нужно выбрать преподавателя или музыкальную школу с отделением скрипки. Будет лучше, если их вам посоветует кто-нибудь из опытных в этом деле людей. Затем взять в аренду, а еще лучше приобрести собственный инструмент.

С одной поправкой: покупка делается обычно в тот момент, когда вы достигли «своего» размера скрипки — перестали расти и вам уже не понадобятся большие габариты. Детям с их быстрым развитием приходится неоднократно менять скрипку.

Многие учителя обладают небольшой коллекцией собственных инструментов от мала до велика, и с удовольствием дают их в пользование своим ученикам.

Стоит купить хороший футляр — его можно найти в любом музыкальном магазине или в Интернете (разделы объявлений, работающие по системе «Из рук в руки»).

Второй вариант обойдется вам дешевле — как уже говорилось, дети быстро вырастают из своих инструментов, и, даже несмотря на то, что футляр способен вмещать в себя несколько разных размеров, его рано или поздно приходиться менять.

Дома стоит тоже заботиться о состоянии своей скрипки. Я не имею в виду повреждения физического характера, преподаватели обычно говорят, что такое вообще не должно допускаться.

Корпус может рассохнуться, а это уже тянет за собой ряд серьезных проблем.

Позаботьтесь о том, чтобы футляр с инструментом не хранился на проходе. И подальше от маленьких детей, от их желания сделать из скрипки игрушку.

Стоит сразу объяснить ребенку, что перед ним очень хрупкий предмет, к которому нужно относиться с любовью.

Существует еще одна проблема, связанная с хранением, — это вредные насекомые-клещи, которые занимаются поеданием конского волоса на смычке! Для этого неплохо положить внутрь футляра гвоздику.

Если этого не делать, то сначала в том месте появятся белые липкие смолянистые пятна, а со временем они превратятся в черные грязевые разводы. И снимите все кольца с пальцев, прежде чем взять скрипку в руки, — они может помешать. По окончании игры не забывайте расслаблять смычок так, чтобы конский волос немного провисал.

Это избавит вас от возможных поломок.

Ознакомившись с этими правилами, можно приступать к занятиям. Какой бы ни был возраст, начинать придется с самых простых песенок. Обычно их выбирают из соответствующих сборников, или — для интереса детишек — родителей просят завести музыкальную тетрадь или альбом, расчерченные нотными строками, где ноты будут появляться наряду с иллюстрациями, нарисованными ребенком.

Во время игры всегда помните о том, что плечи, шея, руки и ноги должны быть расслаблены. Только так возможно получить хороший результат. Всегда следите за траекторией смычка — он должен скользить перпендикулярно струнам и не сползать на гриф — это условие хорошего звучания.

Старайтесь точно следовать советам и наставлениям преподавателя, играя дома, потому что хуже всего заниматься заучиванием неправильных вещей — от них порой очень сложно бывает потом избавиться.

Если вы серьезно настроены, то надо уделять внимание занятиям не только в классе, но и дома. Для вашего удобства можно приобрести некоторые аксессуары

В силу того, что скрипку достаточно часто приходится настраивать, — так как меняется сила натяжения струн — вы должны ясно слышать, как звучит нота Ля, от которой настраиваются все остальные струны.

Если совершенным слухом вы не обладаете, хотя это большой минус в игре на скрипке, так как здесь нет ладов, то советую приобрести камертон. Если вас оставило чувство ритма, то тут метроном вам помощник — он будет настойчиво отбивать заданный счет, на концертах его заменяет аккомпанемент фортепьяно.

Также следует более внимательно относиться к самому себе, не советую активно заниматься волейболом и баскетболом — пальцы нужно беречь.

Скрипка считается одним из самых сложных инструментов для обучения. Но упорный труд, который в музыкальной школе обычно занимает лет семь, явно стоит результата.

Удивительная музыка, которая льется из-под смычка, — самая высокая награда. Хочу пожелать удачи тем, кто решит выбрать этот путь!

Музыка один из важнейших этапов формирования личности

Занятия скрипкой интенсивно развивают музыкальный слух детей, чувство ритма, музыкальность и эмоциональность. Кроме этого, каждый, кто регулярно занимается музыкой, лучше преуспевает в обучении точным наукам, таким как математика и физика, обладает хорошей координацией, богатым словарным запасом, отличными коммуникативными способностями и лидерскими качествами, а также способностью анализировать, структурировать и систематизировать любую информацию.

Зная, как не просто сохранить детский интерес к обучению игре на скрипке, мы, опираясь на опыт преподавателей с мировым именем и руководствуясь собственными убеждениями в том, что музыка должна приносить ребенку радость и удовольствие, вызывать живой интерес к игре на инструменте, разработали новые методы и приемы обучения игры на скрипке.

Они позволят Вашему ребенку в кратчайшие сроки начать играть любимые мелодии и пьесы, выступать на концертах, фестивалях и творческих встречах! У нас предусмотрена возможность занятия в группах и по индивидуальной программе, если Ваш ребенок лучше усваивает информацию в уединенной обстановке.

Обучение детей игре на скрипке развивает в них многие качества, которые пригодятся им в жизни:

  • эстетический вкус;
  • творческое мышление;
  • самоорганизация и усидчивость;
  • развитие мелкой моторики рук.

В нашей Школе нет скучных и непонятных уроков сольфеджио, Вашим детям не придется зубрить теорию и историю музыки, долго и нудно разбираться в тритонах и септаккордах. Все знания о столь сложных для детей музыкальных понятиях и явлениях, наши студенты получают непосредственно из практики, играя любимые произведения и исполняя понравившиеся песни.

Профессиональные педагоги, знающие специфику работы с детьми каждого возраста, участие в концертах, фестивалях и конкурсах, поддержание живого интереса ребенка к обучению, быстрое достижение поставленных задач, насыщенная внутренняя жизнь школы, радушная доброжелательная атмосфера все это ждет Вашего ребенка в Школе Три Четверти.

По окончании курсов наши студенты смогут:

  • выступать на концертах и участвовать в фестивалях;
  • играть на скрипке любимые произведения;
  • читать несложный нотный текст и буквенно-цифровую запись;
  • подбирать по слуху простые мелодии;
  • петь;
  • разбираться в музыкальных стилях и жанрах, знать выдающихся композиторов и исполнителей;
  • повышать и совершенствовать полученные в школе навыки.

Как выбрать репетитора

Советы при подборе учителя музыки стандарты. С преподавателем должно быть комфортно работать и заниматься.

На Repetit.ru собраны все необходимые данные:

  • возраст;
  • образование;
  • стаж работы;
  • профессиональные награды;
  • места проведения уроков: на дому, у репетитора;
  • специализация: вокал, скрипка, фортепиано, сольфеджио, саксофон, гитара;
  • необходимый уровень подготовки для начала занятий: с нуля, для продвинутых;
  • возраст ученика: взрослые, дети 5-6 лет, школьники.

Сравнивайте цены и изучайте отзывы. Мнения других учеников помогут выявить слабые и сильные стороны педагога.

История происхождения скрипки

Возникновению «королевы музыки» предшествовало появление различных струнных щипковых. Изобрести инструмент по разным данным могли Гаспаро да Сало и Андреа Амати. Древнейшие подобия скрипки были у разных народов. Ученые считают, что ее предшественниками могли стать ребаб, фидель, кротта. Но главный предок – виола, которая была очень распространенным аристократическим инструментом в средневековой Европе.

XVI век ознаменовался разделением двух основных струнных смычковых. В аристократических семьях играли на виолончели, а на улицах звучала скрипка. Эти два представителя одного семейства имели главное различие в звучании. Первый издавал низкий, тихий звук, подходил для раздумий, второй – визжащий, резки, под который простолюдины любили танцевать. Русское название происходит от слова «скрыпати», которое может относиться к старо-славянской группе.

Разница между виолончелью и скрипкой еще и в разных размерах. Первый массивный устанавливали на полу, а второй можно было везде носить с собой и играть, удерживая в руках. Конкуренция между двумя инструментами привела к победе «королевы музыки». Кто первый ее изобретатель установить трудно. Но история скрипки помнит имена таких знаменитых мастеров, как Николо Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери. Также известно, что родная страна инструмента – Италия. Точный год, когда могли придумать первую скрипку, не определен.

В большинстве стран Европы инструмент обрел огромную популярность в 18 веке. Он стал звучать в оркестрах, его использовали в своих произведениях Никола Маттейс, Джузеппе Торелли, Джузеппе Тартини. На родине величайших мастеров появились различные виды скрипок.

Поза

Мужчина играет на скрипке

На скрипке можно играть разными способами. Большинство игроков держат нижнюю часть инструмента между левым плечом и челюстью, часто при этом используются полупостоянная опора для подбородка и съемная опора для плеча . Если держать инструмент правильно под подбородком, скрипач может отпустить инструмент руками, и он останется там прочно. Другие распространенные способы удержания инструмента включают сидячую позу Карнатика , когда свиток лежит на ступне, или удерживание « кита » или « сумочки » учителя танцев вдоль предплечья за нижний край грудной клетки, даже если это не очень традиционные приемы. В Марокко скрипку часто держат в вертикальном положении, опираясь на бедро сидящего игрока, при этом левая рука стабилизирует равновесие во время аппликатуры.

Аксессуары для опоры для подбородка и плечевого упора бывают самых разных стилей и форм, поэтому каждый может найти комбинацию, которая наилучшим образом соответствует его телосложению и стилю игры. Поиск идеальной комбинации в некоторых случаях может быть долгим. Каким бы ни было снаряжение, игрок обычно стремится поддерживать сбалансированное, естественное и удобное положение с прямой спиной, особенно шеей. У многих скрипачей на шее есть красноватая отметина, так называемый «засос скрипки» (или «засос скрипача») от длительного давления в этом месте. Пятно может усугубляться аллергической реакцией на никелирование зажимных приспособлений для подбородочного упора или микробными патогенами, присутствующими на инструменте.

Сохранение левого запястья расслабленным и почти «прямым» дает свободу движений пальцев и снижает вероятность травм от повторяющихся деформаций . Сжимать запястье, чтобы «поддержать» скрипку пяткой руки, — неприятная привычка, в которую впадают многие начинающие музыканты, и для ее преодоления могут потребоваться годы постоянной бдительности. Левое предплечье будет довольно сильно , а левый локоть вытянут медиально или вправо. Иногда игрокам можно посоветовать поднести левый локоть так, чтобы он мог его видеть, чтобы легче было дотянуться до нижних струн.

Поднимать любое плечо сверх естественного расслабленного положения — легко приобрести привычку, даже не замечая этого. Как и любое другое неоправданное натяжение, оно ограничивает свободу движений и увеличивает риск дискомфорта, снижая при этом качество звука

Полезно обратить внимание на «квадрат», образованный правой рукой и луком, удерживая его в плоскости и отмечая, какие части «ведут» в движениях, перекрещивающихся с тетивой.

Как выбрать первую скрипку

Для взрослого человека выбрать скрипку несколько проще, чем для ребенка. Все дело в том, что скрипка должна идеально помещаться у вас в руках – от этого напрямую зависит чистота игры и удобство.

Ребенок очень быстро растет, поэтому производители скрипок выпускают инструменты нескольких размеров, чтобы ребенку с любым размером руки было комфортно обучаться.

У среднестатистического взрослого человека размер руки не меняется, поэтому для него подойдет целая скрипка 4/4, либо слегка уменьшенная – для тех, у кого маленькие руки, размером 7/8.

На вопрос, как выбрать размер скрипки взрослому, можно коротко ответить – инструмент должен полностью помещаться вдоль вашей руки, когда вы опираетесь на подбородник, а ладонь обхватывает головку грифа скрипки. Если вам удалось это сделать, при этом не пришлось тянуться – инструмент вам подходит. Выбор скрипки для ребенка осуществляется соответственно его росту. О размерах скрипок для детей здесь.

Какой инструмент предпочесть

Если вы желаете освоить электронную скрипку, то следует её и приобретать. Акустический инструмент имеет совершенно иное звучание, и тренироваться на нем не имеет смысла.

Ребенку же важно научиться правильно держать инструмент и извлекать звуки, поэтому электроскрипка для него не подходит – переучиваться потом крайне сложно.

Обучение детей на скрипке

Сразу скажу, что для ребенка ощущения от игры на скрипке будут похожи на издевательство, и ничего приятного в физиологических ощущениях нет и не будет никогда, даже во взрослом возрасте, если ребенок станет профессиональным музыкантом. Звуки, которые будут получаться, особенно в первое время, тоже будут достаточно неприятны. Скрипка — первый инструмент по трудности.

Теперь подробнее. Игра на скрипке — это микро-спорт. И самый большой и единственный секрет игры на скрипке или любом другом струнном смычковом или не смычковом музыкальном инструменте — сколько вы будете долбить пальцами и водить смычком по струнам или клавишам (а не наличие таланта или слуха!) То есть, вы будете дрессировать вашего ребенка, как обезьяну.

Представьте себя. Поднимите руки приблизительно так, как держит их скрипач, возьмите что-нибудь по размеру похожее на скрипку и стучите по этому несколько часов в день, а в другую руку что-нибудь по размеру похожее на смычок и водите этим по 5 часов в день — вам такое понравится? Вам будет это интересно? В мире высоких технологий и когда механический труд безвозвратно и навсегда довольно быстрыми шагами уходит в прошлое, и музыка, причем очень качественная и красивая, зачастую делается нажатием нескольких кнопок на клавиатуре. Уйдет огромное (абсолютно неадекватное) количество ваших сил и сил ребенка на то, чтобы зазвучала жалкая одноголосная мелодия. И — куча неприятных ощущений при занятиях. Любой компьютерный музыкант подобную мелодию с идеальным звуком скрипки набьет за 10-20 минут. Это будет звучать гораздо красивей, эта мелодия всегда будет звучать чисто и ровно — и никаких мучений. Посмотрите правде в глаза. А семплы (звуки) сейчас достигли такого уровня, что, отвернувшись, вы не сможете отличить: играет это великолепный живой музыкант или нет.

Чтобы научиться относительно сносно играть на скрипке, нужно заниматься 4-8 часов в течении 5-8 лет каждый день. Это минимальное количество.

«Сносно» — это значит: ребенок не сможет этим зарабатывать деньги, но, если вы купите ему хороший инструмент, мелодию (произведение) можно будет слушать, не морщась, но без особого интереса. Так как музыка — это еще и интеллект, еще и шоу, которое становится доступным музыкантам в более взрослом возрасте. И нет не одного ребенка, которому бы эти занятия на инструменте понравились.

Но если раньше, до конца 80-х годов прошлого века (механический труд еще был востребован) это имело резонный практический смысл — ребенок через мучения и насилие получал к 18 годам «интересную» профессию с относительно свободным графиком работы, и нормально, неплохо оплачиваемую с возможностью посмотреть мир (гастроли, пусть даже хотя бы в качестве музыканта оркестра) то теперь за эти мучения и труд по много часов и много лет платят так же, как продавцу в магазине. Вот и сравните! Оно вам нужно?

Да, есть 3-4 оркестра в Москве, в которых получают чуть больше, но, поверьте, по современным меркам это абсолютно рядовая зарплата, и большинство рядовых сотрудников банка или IT-специалистов получают столько же или больше, затратив на обучение гораздо меньше времени. Плюс, в эти 3-4 оркестра — огромная очередь и конкуренция из детей музыкантов, чьи родители знакомы с дирижером и т.д.

Если же ребенок занимается для себя и не планирует музыкальную карьеру — рекомендую выбрать более удобный инструмент: фортепиано, синтезатор и тому подобные. Ребенку будет приятней. Ну, а если все-таки скрипка, то — для ознакомительных целей и с добрым педагогом.

Когда начинать?

Блистательный скрипач и успешный ментор Шиничи Судзуки утверждает, что ребенка можно учить играть с трех лет. Уже в этом возрасте закладываются навыки, необходимые для развития юного Паганини.

Но большинство отечественных преподавателей и медиков сходятся во мнении, что знакомить ребенка с инструментом желательно чуть позже, с пяти лет

Очень важно, чтобы родители были максимально вовлечены в процесс и искренне поддерживали малыша, ведь музицирование куда более сложное хобби, чем складывание пазлов или конструкторов

В нашей школе игры на скрипке родители всегда могут проконтролировать процесс обучения, узнать у преподавателей об успехах ребенка. Оценить качество проведения занятий можно на пробном уроке. Скрипка для начинающих музыкантов — детей одаренных и талантливых — вот рецепт счастья счастливого детства.

Наша школа лучший выбор в плане обучения детей игре на скрипке в Москве. Мы будем рады видеть вашего ребенка в числе наших учеников будущих виртуозов!

Какие бывают скрипки

Несмотря на общепринятые стандарты, существует несколько видов инструмента, которые отличаются по размерам, акустическим свойствам, методу изготовления. Дополнительные части скрипки могут быть признаком того, что устройство имеет определенные свойства. Например, для сольных выступлений могут использоваться экземпляры, оснащенные звукоснимателями. На такой электроскрипке любила играть Ванесса Мэй.

По методу изготовления

Это могут быть три категории, которые принято называть по способу производства:

  • мастеровые – редкие экземпляры, которые изготавливаются под определенного скрипача, передается из поколения в поколение;
  • заводские – обычно инструменты для обучения в музыкальной школе, особой ценности не имеют;
  • фабричные – раритетные устройства, обычно имеют гравировку фабрики-производителя.

Родственные инструменты, слева направо: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

По размеру

С момента начала обучения игре и в процессе профессиональной деятельности скрипач может поменять не один инструмент. Это зависит от того, что человек растет, меняется длина руки, кисти. Взрослые музыканты обычно играют на скрипке 4/4 «четыре четверти». Вес и размеры скрипок для взрослых – 300-400 г, 60 см.

Могут существовать и другие виды по размеру. Самые маленькие – это «шестнадцатая», «восьмушка» и «четвертинка». На них учатся музицировать дети в возрасте трех лет. В средних и старших классах используются 1/2 («половинка») и 3/4 (трехчетвертная).