Задание 18 егэ информатика по теме «обработка числовой информации в электронных таблицах»

Тема: «Знаки препинания в разных случаях»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2022 году

Задача 1

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ветры (1) ветры (2) о снежные ветры (3) Заметит…

Задача 2

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я люблю тебя (1) Жизнь (2) Что само по себе и н…

Задача 3

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мой друг (1) напрасное старанье! Скрывал ли я с…

Задача 4

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мой друг (1) учи меня рубиться: Быть может (2) …

Задача 5

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ах (1) ребята дорогие (2) Жалко мне себя до слё…

Задача 6

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я уверен, что в сердце каждого человека (1) дол…

Задача 7

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Добро пожаловать (1) мой сын! – Сказал с улыбко…

Задача 8

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

И если бы чудом вдруг разделить На всех бойцов …

Задача 9

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Здравствуй (1) тяжкая работа (2) плуг (3) лопат…

Задача 10

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Помнишь ты (1) Ирина (2) осень В дальнем, бедно…

Задача 11

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По крутым по бокам вороного Месяц блещет, вовсю…

Задача 12

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Возможно ль! Ах (1) Наина (2) ты ли! Наина (3)…

Задача 13

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Споёмте (1) друзья (2) ведь (3) завтра в поход …

Задача 14

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз ув…

Задача 15

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Эх (1) девчата! Чтоб во всём удача, Чтоб была н…

Задача 16

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ах (1) детство! Мне (2) как водится (3) хотелос…

Задача 17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Что ты (1) Вася (2) приуныл, Голову (3) повесил…

Задача 18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы — современники ракетных, Летящих к звёздам к…

Задача 19

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит …

Задача 20

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Душа поет и рвётся в поле. Я всех чужих зову на…

1

Теория к заданию 18 по русскому языку: Знаки препинания в разных случаях

Что такое «красная зона»?

В задании нужно определить значения параметра, чтобы логическое высказывание было тождественно истинно при любых значениях переменной x. При этом мы не можем брать произвольно большой набор значений для искомого параметра, это также определяется условием задания. Поэтому нужно подбирать такие значения параметра, чтобы они закрывали только определённый ряд случаев, не больше и не меньше. Этот ряд случаев назовем «красной зоной», теми значениями переменной x, когда логическое высказывание не будет истинно при любых значениях параметра.

Простой пример. Возьмем логическое высказывание: (X < 50) V (X > A).

Нам не важно значение параметра А. У нас есть одно логическое слагаемое, которое истинно

Второе может быть ложно — дизъюнкция все равно в итоге даст истину. Значит «красная зона» — это все х≥50. Подбирать значение для параметра А необходимо только для случаев, когда х≥50, чтобы за счет второго слагаемого (где содержится А) обеспечить истинность всего выражения, когда первая скобка ложна.

Для правильного анализа красной зоны важно помнить об основных
моментах анализа некоторых логических функций:

  1. Конъюнкция нескольких переменных будет истинна, только если каждый множитель истинен, и ложна, если хотя бы один множитель ложен.
  2. Дизъюнкция нескольких переменных будет истинна, если хотя бы одно слагаемое истинно, и ложна, только если ложны все слагаемые.
  3. Импликация ложна только в единственном случае — когда из истины следует ложь.

ЕГЭ 2019. Задание 18

Выполнение задания  связано со знанием обращений и вводных слов. Наша таблица поможет вам вспомнить группы вводных слов по значению.

Пунктуация при обращении

Обращение — это смысловой компонент предложения, выделяемый в устной речи интонационно, а в письменной — пунктуационно. Оформление обращения знаками препинания обязательно. Для этого используется запятая или восклицательный знак.

Совсем Вы меня забыли, Николай Иванович.

Эмма! На ваш вопрос о моём здравии не так легко ответить.

Обращение может быть распространено определениями, например: милый, дорогой, мой любимый и др. 

  • Если они стоят перед обращением, то не требуют выделения знаками препинания, например: Дорогая мамочка, пишу тебе из Киева.
  • Если определение стоит после обращения, то оно выделяется запятыми, например: Мамочка, дорогая, пишу тебе из Киева.

Возможно синонимичное оформление тех же высказываний, если информация передаётся в более эмоциональном тоне, например:

Дорогая мамочка! Пишу тебе из Киева.Мамочка, дорогая! Пишу тебе из Киева.

Несколько обращений всегда разделяются запятыми или восклицательными знаками, например:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя (мя –устар. форма местоимения меня) грешного!Лёшенька, сынок, напиши, как твои дела.

Примечание:

Перед обращением часто употребляются частицы и междометия. Их следует различать, поскольку пунктуация при них различна. Междометия выделяются запятой или восклицательным знаком, а частицы нет. Примеры:

Эх, сынок, ты совершаешь ошибку!(Эх – междометие, оно выделяется интонацией и отделяется от обращения паузой и запятой)

О царь! Спроси меня сто раз! Сто раз отвечу: — Я влюблена! (А.Н. Островский, Снегурочка)(О – частица, она не выделяется интонацией, не отделяется паузой и знаком препинания)

Запятыми выделяются обращения вместе со всеми относящимися к ним словами.

Еще раз повторим, в каких случаях ставятся знаки препинания при прямой речи.

Если обращение стоит в начале предложения, оно отделяется запятой или восклицательным знаком. Восклицательный знак ставится тогда, когда обращение произносится с сильным чувством. Предложение после восклицательного знака обычно начинают писать с большой буквы.

2.Если обращение стоит внутри предложения, оно выделяется с двух сторон запятыми.

3.Если обращение стоит в конце предложения, перед обращением ставится запятая, а после него — тот знак, который нужен по смыслу предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие.

4. Если распространённое обращение разорвано другими словами — членами предложения, то каждая часть выделяется запятыми.

5. При наличии нескольких обращений к одному лицу, находящихся в разных местах предложения, каждое из них выделяется запятыми.

5. Междометная частица о от обращения знаками препинания не отделяется. 

Русский язык ЕГЭ 2013 Видеоурок Университет Синергия

 Материал к заданию

Благодарим Наталью Георгиевну Харланову за предоставленный материал.

Тренажер по подготовке к выполнению задания 17 ЕГЭ от Марины Николаевны Максимовой.

Первая сложность в 18 задании ЕГЭ по информатике

Вам нужны знания не только математической логики, но и просто математики. В качестве логической переменной (которая может быть истина или ложна) выступают не просто некие x, y, z, а математические высказывания. В ответе надо определить значения некоторого параметра, зависящего от этих переменных. Что-то напоминает? Да, почти как в задании 18 из профильной математики, но тут будет намного проще. Например, логической переменной может выступать выражение «x>10» или суждение о том, что x кратен 5. Рассмотрим, как подходить к такому виду логической переменной.

Если логическая переменная — неравенство

Все просто. Выражение «x>10» истинно для всех х, которые являются решением данного неравенства, то есть для x от 10 до +∞. И это выражение ложно для всех x, которые можно описать неравенством (x≤10) или x∈(+∞; 10]

Обратите внимание на число 10, когда x=10, логическая переменная (x>10) ложна

Если логическая переменная — утверждение

Допустим, наша переменная — «x делится на 5». Тогда она истинна для всех х, которые кратны 5 (0, 5, 10, 15,…)

Обратите внимание на то, что 0 кратен любому числу, а значит кратен 5 и тоже даст истинное значение. Методом исключения, данная логическая переменная ложна при всех х, которые не делятся на 5

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Вводные слова – это слова, которые входят в состав предложения, но не вступают в грамматическую связь с членами предложения.

Вводные слова и словосочетания могут выражать разные значения:

Различная степень уверенности
конечно, разумеется, несомненно, без сомнения, бесспорно, действительно, может быть, возможно, кажется, очевидно и др. Чувства к радости, к сожалению, к счастью, к удивлению, к удовольствию, к несчастью и др.
Источник сообщения (кому оно принадлежит) по мнению, по словам, по сообщению и др. Порядок мыслей и их связь во-первых, во-вторых, в-третьих, следовательно, значит, итак, например, наоборот, наконец и др

Замечания о способах оформления мыслей и привлечение внимание слушателей одним словом, по правде сказать, иначе говоря, попросту говоря и др

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

  • Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми.
  • Если вводное слово и словосочетание образует неполную конструкцию (т.е. пропущено какое-нибудь слово, восстанавливаемое из контекста), то вместо одной из запятых ставится тире. С одной стороны, это был человек добрый, с другой – вспыльчивый и резкий.
  • Вводное слово, стоящее между однородными членами и обобщающим словом выделяется знаками препинания. Если вводное слово стоит после ряда однородных членов перед обобщающим словом, перед вводным словом ставим тире, а после него – запятую: Питанием, одеждой, жилищем, лекарствами от разных болезней, дровами и углём – словом, всем, обеспечивает природа человека. Если же вводное слово стоит перед однородными членами и после обобщающего слова, то перед вводным словом ставим запятую, а после него – двоеточие: Хорошо принялись многие саженцы, например: тополь, клён, берёза.
  • При употреблении в одном предложении двух вводных слов они оба выделяются запятыми: По его мнению, как правило, люди настойчивые достигают своих целей.
  • Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком препинания от оборота не отделяется. Если же вводное слово стоит в середине обособленного оборота, то оно выделяется запятыми с обеих сторон: Вероятно поражённая этим сообщением, она замерла. Женщина, поражённая, вероятно, этим сообщением, замерла.
  • Между сочинительным союзом и вводным словом запятая не ставится в том случае, если вводное слово нельзя опустить или переставить без нарушения структуры предложения. Если же изъятие или перестановка возможны, то запятая между сочинительным союзом и вводным словом ставится. Мы не только не опоздали в аэропорт, а напротив, у нас осталось время купить сувениры перед отлётом. Прошёл дождь, и, конечно, мы остались дома.

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:

  • якобы,
  • словно,
  • даже,
  • едва ли,
  • вдруг,
  • буквально,
  • будто,
  • ведь,
  • вряд ли,
  • всё-таки,
  • как раз,
  • к тому же,
  • по решению,
  • по представлению,
  • поэтому,
  • вдобавок,
  • в конечном счете,
  • небось,
  • как будто

Вводные предложения выполняют те же функции, что и вводные слова. Они также могут содержать в себе различного рода добавочные замечания, попутные указания. В таких случаях при вводных предложениях могут использоваться скобки и тире. Но обычно вводные предложения, как и вводные слова, обособляются с помощью запятых (особенно, если они небольшие или начинаются подчинительными союзами):

Этот мальчик, как мне кажется, очень талантлив.Синее платье, я считаю, гораздо красивее жёлтого.Боязнь пустыни (хотя я пустыню и не видел) приобрела у меня навязчивый характер.Мы посетили все кинотеатры – их было несколько в городе – и начали скучать.

Необходимо отличать вводные слова от омонимичных конструкций

Вводные слова можно опустить, убрать из предложения, они не выполняют никакой синтаксической функции:

Мой рассказ, наверное, расстроил её.Мой рассказ расстроил её.Омонимичные слова нельзя опустить, они являются членами предложения:Было очевидно, что она нервничала.Озеро казалось бездонным.

Видеоразбор 18 задания ЕГЭ по русскому языку 

  • Решай задание 18 по русскому языку с ответами.
  • Решай с ответами.
  • Изучай теорию по заданиям ЕГЭ русского языка.

Дополнительный материал:

Знаки препинания:

  • в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении
  • при обособленных определениях и обстоятельствах
  • в сложноподчиненном предложении
  • в сложных предложениях с разными видами связи

Вторая сложность в 18 задании ЕГЭ по информатике

Когда такие переменные рассматриваются отдельно, все выглядит просто. Но в 18 задании у вас будет целое логическое высказывание, содержащее несколько переменных и параметр, значение которого вам надо определить.

Это и есть вторая сложность данного задания — надо знать, как правильно подходить к анализу выражения. Для этого нужно помнить о двух принципиальных шагах:

  1. Упрости, если есть возможность.
  2. Определи «красную зону»

18 задание ЕГЭ по информатике важно решать постепенно. Сначала поговорим об упрощении, так как без этого шага очень сложно начать анализ

Затем обсудим, что такое «красная зона».